Заключение Счетной палаты Российской Федерации от 23 мая 2013 г. N ЗКМ-8/08-02
о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 мая 2013 г. N 23К (914)))
(Председатель В.И. Матвиенко)
1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (код главы - 333) по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год (далее - заключение Счетной палаты по Совету Федерации как главному администратору средств федерального бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями) и стандартом финансового контроля СФК 203 "Последующий контроль исполнения федерального бюджета".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "СФК 203" следует читать "СГА 203"
Заключение Счетной палаты по Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации подготовлено на основании одного контрольного мероприятия. По результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата), составлен один акт. Акт подписан без замечаний.
1.2. Бюджетная отчетность Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совета Федерации) об исполнении федерального бюджета (далее - бюджетная отчетность) за 2012 год представлена 26 марта 2013 года в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями).
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период. Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие функции Совета Федерации как главного администратора средств федерального бюджета, в проверяемом периоде не принимались.
Координация и контроль деятельности, находящегося в ведении у главного распорядителя получателя бюджетных средств (Аппарат Совета Федерации), осуществлялись соответствующим комитетом Совета Федерации. Территориальных органов у Совета Федерации в отчетном периоде не имелось.
Учреждения, предприятия и иные организации в ведении Совета Федерации отсутствовали.
2. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита федерального бюджета, установленные законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджетной росписью по главному администратору средств федерального бюджета, и их исполнение по бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета и результатам проведенных Счетной палатой проверок.
2.1. Доходы федерального бюджета, администрируемые главным администратором, администратором доходов федерального бюджета.
2.1.1. Анализ структуры доходов, закрепленных за главным администратором доходов федерального бюджета, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
В соответствии со статьей 20 Бюджетного кодекса и статьей 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ (приложение N 4) Совет Федерации являлся главным администратором доходов федерального бюджета, администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов в пределах их компетенции.
Совет Федерации включен в Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета (код 333) без закрепления кодов доходов бюджетной системы Российской Федерации.
Ввиду того, что в процессе исполнения федерального бюджета фактические доходы, поступающие на лицевой счет Аппарата Совета Федерации, носят непланомерный характер, аналитические материалы по исполнению федерального бюджета в части поступления доходов не планировались и не предоставлялись, в связи с этим финансово-экономическим управлением Аппарата Совета Федерации было направлено письмо в Министерство финансов Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 5.10.1-19/659.
В соответствии со статьей 160 Бюджетного кодекса и Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным Банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", Распоряжением Председателя Совета Федерации от 10 сентября 2012 г. N 224рп-СФ "Об осуществлении Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" за Аппаратом Совета Федерации закреплены полномочия по администрированию доходов федерального бюджета по следующим кодам бюджетной классификации:
КБК 333 1 11 02012 01 6000 120, КБК 333 1 13 02991 01 6000 130, КБК 333 1 14 02013 01 6000 440, КБК 333 1 16 33010 01 6000 140, КБК 333 1 16 90010 01 6000 140, КБК 333 1 17 05010 01 6000 180, КБК 333 2 18 01010 01 0000 151.
По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по состоянию на 1 января 2013 года поступило доходов 8 724,6 тыс. рублей, в том числе:
КБК 333 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" - 2,5 тыс. рублей (начисленные проценты на остатки средств на счете в ОАО Внешторгбанк);
КБК 333 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" - 8 279,9 тыс. рублей, в том числе: за трудовые книжки - 9,9 тыс. рублей, 8 270,0 тыс. рублей - остаток в кассе денежных средств 2011 года;
КБК 333 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации" - 118,3 тыс. рублей;
КБК 333 2 18 01010 01 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации" - 323,9 тыс. рублей (остатки неиспользованных межбюджетных трансфертов).
Согласно данным бюджетной отчетности за 2012 год все суммы доходов, полученные в этом отчетном году главным администратором доходов федерального бюджета, перечислены в федеральный бюджет.
2.1.2. Анализ изменений, внесенных в прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет по доходам, закрепленным за главным администратором доходов федерального бюджета.
В связи с тем, что за Советом Федерации доходы бюджетной системы Российской Федерации не закреплялись, прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет не составлялся.
2.1.3. Анализ выполнения показателей, учтенных в прогнозе поступлений доходов в федеральный бюджет.
Анализ выполнения показателей, учтенных в прогнозе поступлений доходов в федеральный бюджет, не выполнялся ввиду отсутствия таковых.
2.1.4. Анализ неиспользованных резервов поступлений доходов в федеральный бюджет.
В ходе проверки неиспользованные резервы поступлений доходов в федеральный бюджет не установлены.
2.1.5. Анализ бюджетного учета и отчетности главного администратора доходов федерального бюджета.
Организация и ведение бюджетного учета доходов федерального бюджета, составление и предоставление бюджетной отчетности в части доходов федерального бюджета организованы Советом Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 180н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Бюджетная отчетность главных администраторов доходов федерального бюджета об исполнении федерального бюджета формировалась и представлялась в соответствии с требованиями "Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, а также письмами и указаниями Минфина России.
2.2. Расходы федерального бюджета Совета Федерации как главного распорядителя средств федерального бюджета.
2.2.1. Анализ структуры расходов федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
В результате произведенных расходов за счет средств федерального бюджета в проверенном периоде была обеспечена деятельность Совета Федерации в соответствии с его конституционными полномочиями и Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Предусмотренные Совету Федерации бюджетные ассигнования на осуществление расходов в 2012 году утверждены Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ. Бюджетные ассигнования в разрезе разделов-подразделов с учетом изменений представлены следующими данными:
(тыс. рублей)
Код раздела, подраздела |
Утверждено на год |
Разница между утверждено бюджетной росписью и законом |
Причины изменений |
|
Законом о бюджете (с изменениями) |
Утверждено бюджетной росписью |
|||
2 917 889,3 |
2 813 156,5 |
- 104 732,8 |
||
609 847,2 |
609 847,2 |
- |
- |
|
1 885,1 |
1 885,1 |
|
|
|
62 886,6 |
79 831,5 |
15 000,0 |
||
Итого: |
3 592 508,2 |
3 504 720,3 |
- 87 847,7 |
|
------------------------------
*)Уменьшение расходов в связи с передачей ассигнований Управлению делами Президента Российской Федерации.
**)Увеличение расходов по обеспечению деятельности автономной некоммерческой организации "Парламентская газета.
------------------------------
2.2.2. Анализ изменений, внесенных в федеральный закон о федеральном бюджете на отчетный год и на плановый период, по главному распорядителю средств федерального бюджета по расходам федерального бюджета в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.2.3. Анализ отклонений сводной бюджетной росписи с учетом изменений от законодательно утвержденных показателей по главному распорядителю средств федерального бюджета.
Предусмотренные Совету Федерации бюджетные ассигнования на осуществление расходов в 2012 году утверждены Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ. Бюджетные ассигнования в разрезе разделов-подразделов с учетом изменений представлены следующими данными:
(тыс. рублей)
|
Глава 333 |
||||
ФЗ от 30.11.11 г. N 371-ФЗ |
3 592 568,0 |
2 917 889,3 |
609 847,2 |
188 510,0 |
64 831,5 |
(Изм.) ФЗ от 25.06.12 г. N 48-ФЗ |
324 125,9 |
309 125,9 |
- |
- |
15 000,0 |
(Изм.) ФЗ от 03.12.12 г. N 247-ФЗ |
81 000,0 |
81 000,0 |
- |
|
- |
Изм.- передано Управлению делами Президента РФ |
- 494 858,7 |
- 494 858,7 |
|
|
|
Изм. по Распоряжение Правительства от 26.01.12 г. N 23-р |
1 885,1 |
|
|
1 885,1 |
|
Уточн. бюдж. роспись на 01.01.13 г. |
3 504 720,3 |
2 813 156,5 |
609 847,2 |
1 885,1 |
79 831,5 |
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ Совету Федерации были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 3 592 568,0 тыс. рублей.
В течение 2012 года в Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ вносились изменения.
Федеральным законом от 5 июня 12# г. N 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Совету Федерации увеличены бюджетные ассигнования на 324 125,9 тыс. рублей, в том числе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "5 июня 2012 г."
- в соответствии с письмом Руководителя Аппарата Совета Федерации от 12 марта 2012 г. N 5.10.1-02/331 на проведение Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума в сумме 31 918,5 тыс. рублей;
- в соответствии с письмом Руководителя Аппарата Совета Федерации от 17 мая 2012 г. N 5.10.1-02/666 на приобретение оборудования 100 000,0 тыс. рублей;
- на увеличение расходов по обеспечению деятельности "Парламентская газета" 15 000,0 тыс. рублей, письмо Руководителя Аппарата Совета Федерации от 12.03.12 г. N 5.10.1-02/331;
- на увеличение оплаты труда с начислениями 177 207,4 тыс. рублей, письмо Руководителя Аппарата Совета Федерации от 12 апреля 2012 г. N 5.10.1-02/533.
Федеральным законом от 1 декабря 2012 г. N 247-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Совету Федерации увеличены бюджетные ассигнования на 81 000,0 тыс. рублей на проведение Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума", письмо Минфина России от 3 декабря 2012 г. N 16-03-06/223.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "3 декабря 2012 г."
Кроме того, в бюджетную роспись Совета Федерации в течение года вносились изменения в соответствии с оформленными приемо-передаточными ведомостями.
Управлению делами Президента Российской Федерации в течение 2012 года передавались бюджетные ассигнования на транспортные услуги в сумме 494 858,7 тыс. рублей, в том числе:
- в первом квартале 120 265,2 тыс. рублей, изменения подтверждены решением Минфина России от 14 февраля 2012 г. N 71;
- во втором квартале 126 126,97 тыс. рублей, изменения подтверждены решением Минфина России от 24 апреля 2012 г. N 741;
- за третий - четвертый квартал 248 466,6 тыс. рублей, изменения подтверждены справкой Минфина России от 14 июня 2012 г. N 1433.
В соответствии с распоряжением Правительства от 26 января 2012 г. N 23-р Совету Федерации были увеличены бюджетные ассигнования по разделу 07 "Образование", подразделу 05 "профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации", целевой статье 4280100 "Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих", виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", подстатье 226 "Прочие работы, услуги" в связи с приемом бюджетных ассигнований в сумме 1 885,1 тыс. рублей от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Справка Минфина России от 20 марта 2012 г. N 431.
2.2.4. Порядок и сроки доведения до главного распорядителя бюджетных данных и их распределения между получателями средств федерального бюджета.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ, Министерство финансов Российской Федерации письмом от 13 декабря 2011 года довело до Совета Федерации роспись расходов федерального бюджета в сумме 3 592 568,0 тыс. рублей и лимиты бюджетных обязательств казначейским уведомлением от 14 декабря 2011 года N 333/01 в сумме 3 552 287,2 тыс. рублей в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджетов (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, КОСГУ).
Кроме того лимиты бюджетных ассигнований были доведены до Совета Федерации казначейским уведомлением от 10 мая 2012 года N 333/007 в сумме 16 255,4 тыс. рублей и казначейским уведомлением N 333/008 от 22 мая 2012 года в сумме 24 025,4 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета между получателями Советом Федерации не распределялись ввиду их отсутствия.
2.2.5. Анализ полноты и достоверности бюджетной отчетности главного распорядителя средств федерального бюджета по расходам за отчетный финансовый год.
Бюджетная отчетность использования средств федерального бюджета по расходам за отчетный 2012 год Советом Федерации представлена в полном объеме с включением в нее достоверных данных.
2.2.6. Анализ исполнения публичных нормативных обязательств, действовавших в отчетном финансовом году.
Советом Федерации в 2012 году публичные нормативные обязательства не исполнялись ввиду их отсутствия.
2.2.7. Анализ исполнения расходов федерального бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Исполнение расходов федерального бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления Советом Федерации осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации. В ходе проверки нарушений не установлено.
2.2.8. Анализ уровня невыполнения расходов главным распорядителем средств федерального бюджета и причины их недовыполнения.
В процессе исполнения федерального бюджета по обеспечению деятельности Совета Федерации остаток неиспользованных доведенных лимитов бюджетных обязательств в 2012 году согласно отчету об исполнении бюджета (форма отчета 0503127) составил 27 747,6 тыс. рублей.
По разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 03 "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти", целевой статье 0010800 "Выплаты независимым экспертам" денежные средства в сумме 150,0 тыс. рублей не использованы по причине отсутствия надобности в них.
Кассовое исполнение бюджета составило 3 476 972,7 тыс. рублей или 99,2 процента от бюджетных назначений.
Анализ формы 0503128 "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" показал, что в 2012 году денежные обязательства принимались в пределах утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.2.9. Анализ исполнения бюджетных ассигнований и реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программой (далее - ФАИП) и федеральными целевыми программами (далее - ФЦП).
Анализ объема незавершенного строительства, ввода объектов строительства в эксплуатацию (в части заключения по Минэкономразвития России).
2.2.10. Анализ использования средств Инвестиционного фонда (включая остатки прошлых лет), Федерального дорожного фонда.
Анализ результатов реализации инвестиционных соглашений (в части заключения по Минрегиону России).
2.2.11. Анализ использования главным распорядителем средств федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов.
2.2.12. Анализ отчетности главного распорядителя средств федерального бюджета в части использования средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Совету Федерации средства федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программой, приоритетных национальных проектов, а также средства резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (пункты заключения 2.2.10, 2.2.11, 2.2.12, 2.2.13), не выделялись.
2.3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемые главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ за Советом Федерации функции администратора источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на 2012 год не закреплялись, источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета Совет Федерации не имел.
Согласно бюджетной отчетности Совета Федерации (форма 0503127) источники финансирования дефицита бюджета (включая изменение остатков по расчетам) в 2012 году составили 3 468 248,0 тыс. рублей, в том числе: источники внутреннего финансирования дефицита бюджета со знаком "минус" - 215,4 тыс. рублей, из них курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета - со знаком "минус" 215,4 тыс. рублей.
Образование курсовой разницы связано с разрешенными операциями по конвертации валюты, осуществленными Советом Федерации. Для обеспечения валютой членов Совета Федерации и сотрудников Аппарата Совета Федерации, направляемых в краткосрочные командировки за рубеж, Аппарату Совета Федерации был открыт бюджетный валютный счет в ОАО "Внешторгбанк". При осуществлении операций с валютой на указанном счете была сформирована курсовая разница, обусловленная изменением валютных курсов, со знаком "минус" в сумме 215,4 тыс. рублей, отраженная в учете и бюджетной отчетности.
2.4. Оценка качества ведения учета и составления отчетности главным администратором средств федерального бюджета.
Бюджетный учет в Совете Федерации организован и ведется в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов.
3. Результаты проверки и анализа организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
3.1. Результаты проверки и анализа организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет по доходам, закрепленным за главным администратором доходов федерального бюджета.
Администраторов доходов федерального бюджета, подведомственных Совету Федерации не имеется.
В виду того, что в процессе исполнения федерального бюджета фактические доходы, поступающие на лицевой счет Аппарата Совета Федерации, носят непланомерный характер, аналитические материалы по исполнению федерального бюджета в части поступления доходов не прогнозировались и не предоставлялись, в связи с этим финансово-экономическим управлением Аппарата Совета Федерации было направлено письмо в Министерство финансов Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 5.10.1-19/659.
3.2. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета за отчетный финансовый год главным распорядителем.
Изменения, внесенные в утвержденную бюджетную роспись, в части соответствия содержания и объемов предлагаемых изменений обоснованы и представлены своевременно.
3.3. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита федерального бюджета за отчетный финансовый год - главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" показатели источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2012 году для Совета Федерации не прогнозировались.
4. Государственный долг Российской Федерации. Резервный фонд, Фонд национального благосостояния (по заключению по Минфину России). Государственные гарантии Российской Федерации.
Данный раздел заключения в Совете Федерации не проверялся.
5. Анализ реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений (по заключению по Минфину России, Минрегиону России).
Данный раздел заключения в Совете Федерации не проверялся.
6. Анализ подготовки главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год, и выполнения статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ Совету Федерации исполнение конкретных статей данного закона не предусматривалось.
7. Результаты оценки качества управления государственными финансами главным администратором средств федерального бюджета.
Финансовое планирование и исполнение расходов федерального бюджета, в том числе внесение изменений в сводную бюджетную роспись Советом Федерации как главным распорядителем средств федерального бюджета в 2012 бюджетном году осуществлялось в соответствии с изменениями параметров федерального бюджета на 2012 год.
Советом Федерации обоснована необходимость дополнительного утверждения бюджетных ассигнований федеральными законами в связи с решениям, принимаемыми Правительством Российской Федерации, а также перераспределения средств сметы Совета Федерации без внесения изменений в закон о бюджете, образовавшихся в связи с экономией средств по отдельным статьям бюджетной классификации в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проверкой установлено, что управление государственными финансами Советом Федерации и Аппаратом Совета Федерации в 2012 году осуществлялось качественно.
8. Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля.
Проверкой установлено, что в Аппарате Совета Федерации специальных структурных подразделений для осуществления внутреннего финансового контроля не создавалось.
Вместе с тем, Советом Федерации в соответствии с Регламентом Совета Федерации образован Комитет по Регламенту и организации парламентской деятельности.
В соответствии с пунктом 12 Регламента Совета Федерации определен предмет ведения комитета, в том числе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 12" следует читать "пунктом 12 статьи 30"
согласование стандартов финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности членов Совета Федерации;
согласование утверждаемых Руководителем Аппарата Света Федерации бюджетной сметы Совета, изменений в бюджетную смету Совета Федерации и отчета об исполнении сметы Совета Федерации;
внесение на согласование Совета палаты правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации;
внесение на согласование Совета палаты правил предоставления из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку средств массовой информации, учрежденных Советом Федерации;
предоставление на утверждение Совета палаты смет расходов по приему делегаций и смет расходов по подготовке и проведению мероприятий в Совете Федерации.
При осуществлении внутреннего контроля Аппаратом Совета Федерации использовались следующие нормативные акты:
бюджетная смета на обеспечение деятельности Совета Федерации, утвержденная Руководителем Аппарата Совета Федерации;
объем бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств и объем финансирования расходов на 2012 год, доведенные Федеральным казначейством (основание - сводная бюджетная роспись расходов федерального бюджета на 2012 год по главе 333 Совет Федерации в разрезе кодов бюджетной классификации);
нормативные документы, которыми утверждены стандарты обеспечения деятельности членов Совета Федерации;
Таким образом, внутренний финансовый контроль финансово-хозяйственной деятельности Аппарата Совета Федерации осуществлялся Комитетом по Регламенту и организации парламентской деятельности.
Внутренний контроль в Совете Федерации подразделяется на:
предварительный контроль - при принятии обязательств по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для нужд Совета Федерации, контроль поступающих платежных документов;
текущий контроль - при осуществлении кассового расхода в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
последующий контроль - анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период по данным бухгалтерской отчетности.
9. Анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности по главному распорядителю средств федерального бюджета и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных (бюджетных) учреждений.
Совету Федерации, как главному распорядителю средств федерального бюджета генеральное разрешение на осуществление приносящей доход деятельности ввиду отсутствия подведомственных ему учреждений, не оформлялось.
Для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение Совета Федерации, в Управлении федерального казначейства по г. Москве открыт лицевой счет N 05951373570.
На лицевом счете N 05951373570 (балансовый счет Федерального казначейства 40302) для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учитываются средства, поступающие в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах или аукционах, а также в качестве обеспечения исполнения контрактов, если данные требования предусмотрены конкурсной документацией или условиями контрактов.
На 1 января 2012 года остаток средств составил 7 469 035,47 рублей, на конец отчетного года - 10 515 043,90 рублей.
10. Эффективность и результативность использования средств федерального бюджета и федеральной собственности по главному администратору средств федерального бюджета.
Средства федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в проверяемом периоде Совету Федерации не выделялись.
Государственных заданий в проверяемом периоде у Совета Федерации не было.
Федеральное недвижимое имущество на праве оперативного управления за Советом Федерации не закреплялось и соответственно на балансе в проверенном периоде в составе основных средств не числилось.
В течение 2012 года приобретено движимого имущества (основных средств) на сумму 156 172,8 тыс. рублей.
В 2012 году Советом Федерации приобретено 10 единиц учета основных средств (движимое имущество) стоимостью более 500,0 тыс. рублей за единицу, подлежащих постановке на учет в Росимуществе, на сумму 82 327,7 тыс. рублей.
Сведения для постановки на учет направлены в Росимущество своевременно.
В ходе проверки установлено, что в проверенном периоде не осуществлялось списание федерального движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Аппарата Совета Федерации. Это связано с проведением в Аппарате Совета Федерации организационно-штатных мероприятий, что потребовало утверждения нового состава комиссий по приемке и списанию нефинансовых активов (приказ Руководителя Аппарата Совета Федерации от 9 ноября 2012 года N 172-од "О постоянно действующих комиссиях по приемке и списанию нефинансовых активов, закрепленных за Аппаратом Совета Федерации на праве оперативного управления").
Также был разработан и утвержден приказом Руководителя Аппарата N 173-од от 9 ноября 2012 года Порядок приемки и постановки на учет объектов основных средств, приобретаемых Аппаратом Совета Федерации. В связи с внесением изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" Порядок списания нефинансовых активов, закрепленных за Аппаратом Совета Федерации, в настоящее время разрабатывается.
11. Анализ реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной власти Российской Федерации.
Совет Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации, палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации и осуществляет государственную власть в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и Регламентом Совета Федерации.
12. Анализ подготовки нормативных правовых актов, необходимых для исполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и мониторинг его реализации.
С принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ статус Совета Федерации не изменился.
Совет Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации, палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации и осуществляет государственную власть в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и Регламентом Совета Федерации.
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса правовые положения, установленные для казенных учреждений, распространяются на органы государственной власти (государственные органы).
В связи с этим нормативные правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона N 83-ФЗ в Совете Федерации не подлежали принятию как до 2012 года, так и в 2012 году.
13. Анализ выполнения целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 594, N 596 - 601, N 604 - 606, а также эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию указов в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Совет Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации, палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации и осуществляет государственную власть в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и Регламентом Совета Федерации.
14. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных федеральным органам государственной власти по результатам проверок бюджетной отчетности за предшествующий финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета.
Советом Федерации в целях организации работы по реализации выводов по результатам контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных в 2011 - 2012 годах на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд" подготовлен приказ Руководителя Аппарата Совета Федерации от 4 марта 2013 г N 23-од "О мерах по реализации выводов контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации".
15. Выводы.
1. Представленная в Счетную палату Российской Федерации, Министерство финансов и Федеральное казначейство бюджетная отчетность за 2012 год направлена своевременно и в полном объеме.
2. В ходе выборочной проверки установлено, что Советом Федерации при исполнении бюджета 2012 года проводились операции со средствами федерального бюджета на основании подлинных первичных оправдательных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации.
Нарушений в организации и порядке ведения бухгалтерского учета в Совете Федерации не выявлено.
16. Предложения.
Направить заключение в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор |
С.Н. Мовчан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 23 мая 2013 г. N ЗКМ-8/08-02 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 мая 2013 г. N 23К (914)))
Опубликование:
-