Заключение Счетной палаты Российской Федерации от 22 мая 2014 г. N ЗКМ-4/07-03
о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16 мая 2014 г. N 24К (970)))
(Председатель В.И. Матвиенко)
1. Общие положения.
Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год (далее - Заключение Счетной палаты по Совету Федерации) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и стандартом внешнего финансового аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Совету Федерации подготовлено на основании одного контрольного мероприятия. По результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой, составлен один акт, подписанный без замечаний проверяемой стороной.
Бюджетная отчетность Совета Федерации об исполнении федерального бюджета за 2013 год (далее - бюджетная отчетность) представлена 31 марта 2014 года в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ). Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие функции Совета Федерации как главного администратора средств федерального бюджета, в отчетном периоде не принимались.
Бюджетные полномочия Совета Федерации как главного администратора средств федерального бюджета в отчетном периоде выполнял Аппарат Совета Федерации (далее - Аппарат), который одновременно осуществлял полномочия получателя бюджетных средств. Координация и контроль деятельности Аппарата осуществлялись соответствующим комитетом Совета Федерации. Территориальных органов, учреждений и предприятий в ведении Совета Федерации не имелось.
2. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита федерального бюджета, установленные Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ, прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджетной росписью по Совету Федерации, и их исполнение по бюджетной отчетности Совета Федерации и результатам проведенной Счетной палатой проверки.
Согласно приложению 5 к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ Совет Федерации включен в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета без определения видов поступлений (кода доходов) и осуществлял в проверенном периоде администрирование доходов в пределах своей компетенции.
Фактические доходы Совета Федерации носили несистемный, внеплановый характер в виде разовых поступлений и не прогнозировались. Соответствующая информация в установленном порядке направлялась в Минфин России. Таким образом, аналитические материалы, проекты правовых актов и прогнозы поступлений по администрируемым доходам, а также соответствующие сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета, в проверенном периоде Советом Федерации не подготавливались и в Минфин России не направлялись.
Сведения об исполнении в 2013 году доходов федерального бюджета, самостоятельно закрепленных за собой Советом Федерации, характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Наименование кодов поступлений в федеральный бюджет |
Прогноз |
Факт |
333 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" |
0,0 |
2,0 |
333 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" |
0,0 |
5 162,2 |
333 1 14 02013 01 0000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу" |
0,0 |
0,0 |
333 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации" |
0,0 |
55,0 |
333 1 16 90010 01 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет" |
0,0 |
0,0 |
333 1 17 05010 01 6000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета" |
0,0 |
0,0 |
333 2 18 01010 01 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации" |
0,0 |
103,7 |
Итого: |
0,0 |
5 322,9 |
Поступившие доходы в полном объеме перечислены в федеральный бюджет.
Ведение бюджетного учета доходов федерального бюджета организовано Советом Федерации в отчетном периоде на основании Бюджетного кодекса, Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минфина России.
Бюджетная отчетность в части доходов федерального бюджета формировалась Советом Федерации на основании Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, а также руководящих документов Минфина России и Федерального казначейства.
В составе годовой бюджетной отчетности Совета Федерации за 2013 год сведения об исполнении федерального бюджета в части доходов представлены в разделе I. "Доходы бюджета" формы по ОКУД 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета". Сведения об исполнении бюджета по доходным источникам, администрируемым Советом Федерации в 2013 году, представлены в составе годовой бюджетной отчетности за 2013 год по форме ОКУД 0503164 "Сведения об исполнении бюджета". Отчетность Совета Федерации соответствует актам сверки данных с Федеральным казначейством.
Структура расходов федерального бюджета по Совету Федерации в 2013 году, утвержденная Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ (с изменениями), характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК |
Утверждено от 03.12.12 г. 216-ФЗ |
Федеральные законы о внесении изменений |
Утверждено от 03.12.12 г. 216-ФЗ (с изм.) |
|
Всего: |
4 273 493,6 |
- 554 689,7 |
- 63 800,0 |
3 655 003,9 |
раздел 01 "Общегосударственные вопросы" |
4 193 662,1 |
- 634 689,7 |
- 63 800,0 |
3 495 172,4 |
подраздел 0103 "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований" |
3 699 173,6 |
- 644 689,7 |
- 63 800,0 |
2 990 683,9 |
подраздел 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" |
494 488,5 |
10 000,0 |
0,0 |
504 488,5 |
раздел 12 "Средства массовой информации" |
79 831,5 |
80 000,0 |
0,0 |
159 831,5 |
подраздел 1201 "Телевидение и радиовещание" |
0,0 |
80 000,0 |
0,0 |
80 000,0 |
подраздел 1202 "Периодическая печать и издательства" |
79 831,5 |
0,0 |
0,0 |
79 831,5 |
Анализ изменений по Совету Федерации, внесенных в 2013 году в Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ, показал следующее.
Согласно Федеральному закону от 7 июня 2013 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" объем изменений бюджетных ассигнований Совета Федерации составил (-) 554 689,7 тыс. рублей, в том числе:
по разделу 01 - (-) 634 689,7 тыс. рублей, из них:
по подразделу 0103 - (-) 644 689,7 тыс. рублей в связи с передачей 633 225,0 тыс. рублей Управлению делами Президента Российской Федерации, поступлением средств на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в сумме 68 535,3 тыс. рублей и перераспределением 80 000,0 тыс. рублей на подраздел 1201;
по подразделу 0108 - 10 000,0 тыс. рублей в связи с увеличением долевого взноса Российской Федерации на обеспечение деятельности Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств;
по разделу 12, подразделу 1201 - 80 000,0 тыс. рублей в связи с образованием автономной некоммерческой организации "Редакция Телеканала Совета Федерации" за счет перераспределения средств подраздела 0103.
Согласно Федеральному закону от 2 декабря 2013 г. N 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" объем изменений бюджетных ассигнований Совета Федерации составил - (-) 63 800,0 тыс. рублей, в том числе:
по разделу 01, подразделу 0103 - (-) 63 800,0 тыс. рублей в связи с передачей 18 800,0 тыс. рублей Управлению делами Президента Российской Федерации, перечислением в федеральный бюджет 105 000,0 тыс. рублей в результате экономии начислений на выплаты по оплате труда и увеличением на 60 000,0 тыс. рублей транспортных расходов.
В связи с принятием вышеуказанных федеральных законов в утвержденную сводную бюджетную роспись на 2013 год Минфином России внесены соответствующие изменения. Кроме того, в ходе исполнения федерального бюджета 2013 года в сводную бюджетную роспись по Совету Федерации внесены следующие изменения:
по разделу 01, подразделу 03 - 383 384,2 тыс. рублей в связи с увеличением суммы налога на имущество на 865,1 тыс. рублей, а также денежного содержания Председателя и членов Совета Федерации, федеральных государственных гражданских служащих на 382 519,1 тыс. в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
по разделу 01, подразделу 0108 - 173 450,4 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 г. N 1407-р "О выделении Совету Федерации бюджетных ассигнований на увеличение долевого взноса Российской Федерации на финансирование деятельности Межпарламентской Ассамблеи государств участников Союза Независимых Государств";
по разделу 07 "Образование", подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" - 1 097,3 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. N 149-р "О государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих на 2013 год".
Структура изменений сводной бюджетной росписи по Совету Федерации в 2013 году характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК |
Утверждено на 2013 год |
Дата и код вида изменений бюджетной росписи |
Утверждено (с изменен.) |
||||||||
26.04.13 030 |
10.06.13 011 |
27.06.13 083 |
17.07.13 082 |
27.08.13 083 |
15.11.13 083 |
02.12.13 082 |
03.12.13 012 |
16.12.13 083 |
|||
Всего: |
4 273 493,6 |
1 097,3 |
- 554 689,7 |
865,1 |
303 743,9 |
173 450,4 |
0,0 |
78 775,2 |
- 63 800,0 |
0,0 |
4 212 935,8 |
4 193 662,1 |
0,0 |
- 634 689,7 |
865,1 |
303 743,9 |
173 450,4 |
0,0 |
78 775,2 |
- 63 800,0 |
0,0 |
4 052 007,0 |
|
3 699 173,6 |
0,0 |
- 644 689,7 |
865,1 |
303 743,9 |
0,0 |
0,0 |
78 775,2 |
- 63 800,0 |
0,0 |
3 374 068,1 |
|
494 488,5 |
0,0 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
173 450,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
677 938,9 |
|
0,0 |
1 097,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 097,3 |
|
0,0 |
1 097,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 097,3 |
|
79 831,5 |
0,0 |
80 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
159 831,5 |
|
0,0 |
0,0 |
80 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80 000,0 |
|
79 831,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
79 831,5 |
В результате внесенных изменений показатели сводной бюджетной росписи превысили бюджетные ассигнования, утвержденные Совету Федерации Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ (с изменениями), на сумму 557 931,9 тыс. рублей (15,3 %) и составили 4 212 935,8 тыс. рублей.
Структура отклонений сводной бюджетной росписи с учетом изменений от показателей, утвержденных Совету Федерации Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ, характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК |
Утверждено на 2013 год (с изменениями) |
Отклонение |
% |
|
Бюджетной росписью |
||||
Всего: |
3 655 003,9 |
4 212 935,8 |
557 931,9 |
15,3 |
3 495 172,4 |
4 052 007,0 |
556 834,6 |
15,9 |
|
2 990 683,9 |
3 374 068,1 |
383 384,2 |
12,8 |
|
504 488,5 |
677 938,9 |
173 450,4 |
34,4 |
|
- |
1 097,3 |
1 097,3 |
- |
|
- |
1 097,3 |
1 097,3 |
- |
|
159 831,5 |
159 831,5 |
0,0 |
0,0 |
|
80 000,0 |
80 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
79 831,5 |
79 831,5 |
0,0 |
0,0 |
Бюджетные данные на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (показатели сводной бюджетной росписи, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств) доведены до Совета Федерации в установленном порядке. Средства федерального бюджета между получателями Совет Федерации не распределял ввиду их отсутствия.
Совет Федерации представлял в 2013 году бюджетную отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н. Случаев недостоверности отчетности проверкой не установлено.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств Совету Федерации в отчетном периоде не выделялись.
Исполнение Советом Федерации расходов федерального бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) в 2013 году характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Уровень исполнения (%) |
|
200 "Расходы" |
4 133 622,0 |
4 069 582,6 |
98,5 |
210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" |
2 259 774,0 |
2 205 057,5 |
97,6 |
211 "Заработная плата" |
1 880 279,2 |
1 858 414,7 |
98,8 |
212 "Прочие выплаты" |
7 626,0 |
7 580,6 |
99,4 |
213 "Начисления на выплаты по оплате труда" |
371 868,8 |
339 062,2 |
91,2 |
220 "Оплата работ, услуг" |
793 142,3 |
786 807,1 |
99,2 |
221 "Услуги связи" |
49 707,8 |
46 089,5 |
92,7 |
222 "Транспортные услуги" |
378 664,1 |
378 406,4 |
99,9 |
224 "Арендная плата за пользование имуществом" |
277,1 |
277,0 |
100,0 |
225 "Работы, услуги по содержанию имущества" |
10 530,0 |
10 210,9 |
97,0 |
226 "Прочие работы, услуги" |
353 963,3 |
351 823,3 |
99,4 |
240 "Безвозмездные перечисления организациям" |
159 831,5 |
159 831,5 |
100,0 |
242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" |
159 831,5 |
159 831,5 |
100,0 |
250 "Безвозмездные перечисления бюджетам" |
865 886,6 |
865 741,4 |
100,0 |
251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" |
187 947,7 |
187 802,5 |
99,9 |
253 "Перечисления международным организациям" |
677 938,9 |
677 938,9 |
100,0 |
260 "Социальное обеспечение" |
4 527,5 |
4 221,5 |
93,2 |
262 "Пособия по социальной помощи населению" |
4 527,5 |
4 221,5 |
93,2 |
290 "Прочие расходы" |
50 460,1 |
47 923,6 |
95,0 |
300 "Поступление нефинансовых активов" |
79 313,8 |
75 884,1 |
95,7 |
310 "Увеличение стоимости основных средств" |
57 713,8 |
55 512,9 |
96,2 |
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" |
21 600,0 |
20 371,2 |
94,3 |
Итого: |
4 212 935,8 |
4 145 466,7 |
98,4 |
На 1 января 2014 года объем неиспользованных Советом Федерации назначений составил 67 469,1 тыс. рублей (1,6 % от утвержденных ассигнований). Основной объем неиспользованных назначений в сумме 45 845,0 тыс. рублей (67,9 %) образовался по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда членов Совета Федерации. Основной причиной образования вышеуказанных неиспользованных назначений является применение регрессивной шкалы страховых взносов в связи с повышением денежного вознаграждения членов Совета Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 742 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации". Иной объем неиспользованных назначений образовался в результате фактической экономии бюджетных средств.
Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ (ФЦП) и непрограммных инвестиций в рамках ФАИП Совету Федерации в отчетном периоде не выделялись.
Согласно приложению 6 к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ Совет Федерации включен в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (без определения кодов и видов), показатели которых в отчетном периоде до Совета Федерации не доводились. Согласно бюджетной отчетности Совета Федерации фактический объем источников финансирования дефицита бюджета в проверенном периоде составил 4 140 143,8 тыс. рублей, в том числе:
курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета - (-) 99,7 тыс. рублей;
изменение остатков средств - (-) 58,1 тыс. рублей;
изменение остатков по расчетам - 4 140 301,6 тыс. рублей, из них дебетовый остаток счета 121002000 - (-) 5 322,9 тыс. рублей.
Ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности осуществлялось Советом Федерации в отчетном периоде качественно на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
3. Результаты проверки и анализа организации исполнения Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ за отчетный финансовый год.
Изменения, внесенные Советом Федерации в утвержденную бюджетную роспись в отчетном периоде, обоснованы и представлены своевременно. Содержание и объем внесенных изменений соответствовали основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, указанным в обращениях Совета Федерации и докладных записках департаментов Минфина России.
Изменения утвержденной бюджетной росписи в отчетном периоде в результате образования экономии средств федерального бюджета Советом Федерации не вносились.
Лимиты бюджетных обязательств Совета Федерации в связи с осуществлением блокировки расходов федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Счетной палатой и Росфиннадзором, в 2013 году не изменялись.
Фактические объемы бюджетных ассигнований, доведенные до Совета Федерации Федеральным казначейством, соответствовали показателям сводной бюджетной росписи, доведенной до Совета Федерации Минфином России.
Изменений лимитов бюджетных обязательств Совета Федерации, связанных с направлением средств на оплату исполнительных актов судебных органов в соответствии с Бюджетным кодексом, в 2013 году не производилось.
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доведены Федеральным казначейством до Совета Федерации казначейскими уведомлениями в установленном порядке. Сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 1 января 2014 года составила 4 212 889,6 тыс. рублей, что на 46,2 тыс. рублей меньше показателей сводной бюджетной росписи с изменениями.
4. Анализ подготовки Советом Федерации нормативных правовых актов, необходимых для реализации и выполнения статей Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ в 2013 году.
Сроки подготовки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ, Совету Федерации в отчетном периоде не устанавливались.
Нормы и положения Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ в части Совета Федерации в отчетном периоде выполнены.
Исполнение текстовых статей Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ Совету Федерации не предусмотрено. Вместе с тем Советом Федерации в проверенном периоде на основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ субъектам Российской Федерации перечислены межбюджетные трансферты в сумме 187 802,4 тыс. рублей, которые позволили обеспечить деятельность членов Совета Федерации и их помощников в соответствующих субъектах.
5. Результаты оценки качества управления государственными финансами Советом Федерации.
В 2013 году в сводную бюджетную роспись по Совету Федерации внесено 5 положительных изменений на общую сумму 557 931,9 тыс. рублей, которые не связаны с образованием экономии бюджетных средств.
Объем нераспределенных Советом Федерации лимитов бюджетных обязательств на 1 января 2014 года составил 46,2 тыс. рублей и вызван отсутствием нормативного правового акта об индексации денежного вознаграждения Председателя Совета Федерации.
На 1 января 2014 года объем неисполненных Советом Федерации лимитов бюджетных обязательств составил 67 422,9 тыс. рублей (1,6 % от утвержденных кассовых расходов). Основной объем неисполненных лимитов в сумме 45 845,0 тыс. рублей (67,9 %) образовался по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда членов Совета Федерации в результате применения регрессивной шкалы страховых взносов в связи с повышением им денежного вознаграждения. Остальной объем неисполненных лимитов образовался в результате фактической экономии бюджетных средств.
В отчетном периоде кассовые расходы Совета Федерации составили 4 145 466,7 тыс. рублей (98,4 % от показателей сводной бюджетной росписи с учетом изменений).
Сведения о поквартальных кассовых расходах Совета Федерации в проверенном периоде характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Кассовые расходы всего |
в том числе: |
||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||||
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% |
% от среднекассовых расходов за 1 - 3 кварталы |
|
4 145 466,7 |
756 184,4 |
18,2 |
1 017 819,3 |
24,6 |
863 606,4 |
20,8 |
1 507 856,6 |
36,4 |
171,5 |
Увеличение кассовых расходов в IV квартале объясняется выплатами членам Совета Федерации денежного вознаграждения, увеличенного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 742 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации".
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Совета Федерации по состоянию на 1 января 2014 года характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Сумма |
Дебиторская задолженность, |
64 159,3 |
в том числе по ЦСР: 0010400 (центральный аппарат) |
64 094,5 |
0011200 (члены Совета Федерации и их помощники) |
64,8 |
Кредиторская задолженность, |
4 030,0 |
в том числе по ЦСР: 0010400 (центральный аппарат) |
1 720,2 |
0010800 (выплаты независимым экспертам) |
46,6 |
0011200 (члены Совета Федерации и их помощники) |
2 263,2 |
По состоянию на 1 января 2014 года дебиторская задолженность Совета Федерации составила 64 159,3 тыс. рублей (1,5 % к кассовым расходам 2013 года) и вызвана:
(ЦСР 0010400) авансами по государственным контрактам на услуги почтовой связи на сумму 59,5 тыс. рублей, на транспортные услуги по приобретению билетов на сумму 61 900,0 тыс. рублей, на командировочные расходы в сумме 2 135,0 тыс. рублей.
(ЦСР 0011200) неиспользованием остатка межбюджетных трансфертов на сумму 64,8 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность по сравнению с 1 января 2013 года снизилась на 2 688,7 тыс. рублей (4,0 %).
По состоянию на 1 января 2014 года кредиторская задолженность Совета Федерации составила 4 030,0 тыс. рублей (0,1 % к кассовым расходам 2013 года) и вызвана задолженностью перед Аппаратом Правительства Пермского края и депонентской задолженностью. В 2013 году просроченной дебиторской и просроченной кредиторской задолженности не имелось, меры по их погашению принимались своевременно.
В отчетном периоде в Совете Федерации судебных актов на исполнении не было.
6. Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего финансового аудита (контроля) в Совете Федерации.
В отчетном периоде за внутренний аудит (контроль) в Совете Федерации отвечали подкомитет по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности (далее - подкомитет) в составе 6 человек и расчетно-финансовый отдел Управления делами Аппарата (далее - отдел) в составе 17 человек. Соответствующие функции подкомитет и отдел осуществляли на основании Регламента Совета Федерации, учетной политики Аппарата и положения об отделе.
В ходе контроля ведения бюджетного учета и достоверности бюджетной отчетности в целях повышения эффективности использования бюджетных средств отдел подготавливал предложения о внесении соответствующих изменений в бюджетную роспись и смету, а также контролировал их исполнение. Координацию финансовой деятельности Аппарата, а также контроль исполнения бюджетных показателей осуществлял подкомитет.
Специальное структурное подразделение, осуществляющее исключительно функции внутреннего аудита (контроля), в Совете Федерации не создавалось.
Процедуры и порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита (контроля) в Совете Федерации соответствовали требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации. Управление рисками при осуществлении внутреннего аудита (контроля), а также внутренние контрольные мероприятия в Совете Федерации в отчетном периоде не проводились.
7. Эффективность и результативность использования Советом Федерации средств федерального бюджета и федеральной собственности.
В результате произведенных расходов в отчетном периоде была обеспечена деятельность Совета Федерации в соответствии с его конституционными полномочиями и Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Неэффективного использования средств федерального бюджета не выявлено.
Анализ состояния учета федерального имущества, закрепленного за Советом Федерации на праве оперативного управления, и своевременности передачи необходимых сведений об имуществе в территориальный орган Росимущества для учета в реестре федерального имущества.
Федеральное недвижимое имущество на праве оперативного управления за Советом Федерации не закреплялось и на балансе в отчетном периоде в составе основных средств не числилось. Учет федерального движимого имущества и передача необходимых сведений об имуществе в территориальные органы Росимущества для соответствующего учета осуществлялись Советом Федерации в отчетном периоде в установленном порядке.
8. Выводы.
1. Исполнение Советом Федерации Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ соответствует положениям Бюджетного кодекса.
2. Бюджетная отчетность Совета Федерации об исполнении федерального бюджета за 2013 год является достоверной. Показатели бюджетной отчетности по доходам и расходам соответствуют результатам проверки Счетной палаты.
3. Прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2013 год Совету Федерации не устанавливался. Кассовое исполнение по доходам составило 5 322,9 тыс. рублей.
4. Согласно Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ (с изменениями) бюджетные ассигнования Совета Федерации (глава 333) составили 3 655 003,9 тыс. рублей. Общая сумма бюджетных ассигнований в сводной бюджетной росписи на 2013 год (с учетом изменений) по Совету Федерации составила 4 212 935,8 тыс. рублей.
5. Кассовые расходы Совета Федерации составили в 2013 году 4 145 466,7 тыс. рублей, или 113,4 % от утвержденных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ (с изменениями), или 98,4 % от суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2013 год.
6. Неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям составили 67 469,1 тыс. рублей (1,6 % от утвержденных бюджетных назначений).
7. Управление дебиторской и кредиторской задолженностями осуществлялось Советом Федерации на достаточном уровне. На 1 января 2014 года дебиторская и кредиторская задолженности носили текущий характер и образовались в конце 2013 года в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
8. Внутренний финансовый аудит (контроль) в Совете Федерации организован.
9. В результате произведенных расходов в отчетном периоде была обеспечена деятельность Совета Федерации в соответствии с его конституционными полномочиями и Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Неэффективного использования средств федерального бюджета не выявлено.
Аудитор |
С.Н. Мовчан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 22 мая 2014 г. N ЗКМ-4/07-03 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 16 мая 2014 г. N 24К (970)))
Опубликование:
-