Заключение Счетной палаты Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N ЗКМ-9/07-03
о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 13 мая 2016 г. N 22К (1097)))
(Председатель В.И. Матвиенко)
Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год (далее - Заключение Счетной палаты по Совету Федерации) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Совету Федерации подготовлено на основании одного контрольного мероприятия. По результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой, составлен один акт, подписанный без замечаний проверяемой стороны.
Бюджетная отчетность Совета Федерации об исполнении федерального бюджета за 2015 год (далее - бюджетная отчетность) представлена 25 марта 2016 года в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ). Организация бюджетного учета осуществлялась в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие функции Совета Федерации как главного администратора средств федерального бюджета, в отчетном периоде не принимались.
Бюджетные полномочия Совета Федерации как главного администратора средств федерального бюджета в отчетном периоде выполнял Аппарат Совета Федерации (далее - Аппарат), который одновременно осуществлял функции получателя бюджетных средств без соответствующего законодательного закрепления.
Территориальных органов, учреждений и предприятий в ведении Совета Федерации не имелось.
В отчетном периоде Совет Федерации предоставлял субсидии автономным некоммерческим организациям "Редакция Телеканала Совета Федерации", "Редакция журнала "Российская Федерация сегодня" и "Парламентская газета".
На основании распоряжения Председателя Совета Федерации от 2 июня 2014 г. N 113рп-СФ "О реорганизации Автономной некоммерческой организации "Парламентская газета" и Автономной некоммерческой организации "Редакция журнала "Российская Федерация сегодня" в форме присоединения Автономной некоммерческой организации "Редакция журнала "Российская Федерация сегодня" к Автономной некоммерческой организации "Парламентская газета" и распоряжения Председателя Государственной Думы от 8 декабря 2014 г. N 370р-1 "О реорганизации Автономной некоммерческой организации "Парламентская газета" и Автономной некоммерческой организации "Редакция журнала "Российская Федерация сегодня" в форме присоединения Автономной некоммерческой организации "Редакция журнала "Российская Федерация сегодня" к Автономной некоммерческой организации "Парламентская газета" в 2015 году завершена реорганизация указанных организаций, о чем была сделана запись о прекращении деятельности юридического лица за государственным регистрационным номером 2157700125174 от 7 июля 2015 года в Едином государственном реестре юридических лиц в связи с прекращением деятельности Автономной некоммерческой организации "Редакция журнала "Российская Федерация сегодня".
Согласно приложению 6 к Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ Совет Федерации включен в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета без определения видов поступлений (кода доходов). В отчетном периоде полномочия главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета выполнял Аппарат на основании распоряжения Председателя Совета Федерации от 10 сентября 2012 г. N 224рп-СФ.
Перечень подведомственных администраторов доходов бюджета в Совете Федерации не формировался.
Фактические доходы Совета Федерации носили несистемный, внеплановый характер в виде разовых поступлений и не прогнозировались.
Аналитические материалы, проекты правовых актов и прогнозы поступлений по администрируемым доходам, а также соответствующие сведения, необходимые для составления проекта бюджета, а также составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета, в проверенном периоде Советом Федерации не подготавливались и в Минфин России не направлялись.
Бюджетная отчетность главного администратора доходов федерального бюджета формировалась и представлялась Советом Федерации в установленном порядке.
Нарушений и недостатков осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, установленных Бюджетным кодексом, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 и иными нормативными правовыми актами, в отчетном периоде не выявлено.
Работа по начислению, учету и контролю платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взысканию задолженности по возврату пеней и штрафов в проверенном периоде в Совете Федерации не проводилась в связи с их отсутствием.
Сведения и бюджетная отчетность, представлялась в установленном порядке.
Денежные средства физических и юридических лиц за государственные услуги в Совет Федерации в проверенном периоде не поступали.
Взаимодействие Совета Федерации с органами Федерального казначейства в проверенном периоде в рамках осуществления функций администрирования доходов осуществлялось на основании приказа Минфина России от 18 декабря 2013 г. N 125н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации". Взаимодействие с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства осуществлялось через систему удаленного финансового документооборота Федерального казначейства (договор об обмене электронными документами от 11 сентября 2013 г. N 95-09-46/06-17).
Нарушения в части результативности, адресности и целевого использования средств федерального бюджета в Совете Федерации в проверенном периоде не выявлены.
Фактически единственным подведомственным Совету Федерации получателем бюджетных средств в проверенном периоде являлся Аппарат.
Ведение реестра расходных обязательств осуществлялось в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Нарушения при планировании расходов федерального бюджета, составлении обоснований бюджетных ассигнований и внесения изменений в них в проверенном периоде не выявлены.
Бюджетная роспись велась в установленном порядке.
Предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи вносились Советом Федерации в проверенном периоде в установленном порядке.
Соблюдение получателями межбюджетных трансфертов и субсидий условий, целей и порядка их предоставления Советом Федерации в проверенном периоде обеспечено.
Бюджетная отчетность Совета Федерации сформирована в установленном порядке.
Составление и исполнение бюджетной сметы осуществлялось Аппаратом в проверенном периоде в установленном порядке.
Нарушения в части результативности и целевого использования средств федерального бюджета в Аппарате в проверенном периоде не выявлены.
Внесение предложений по изменению бюджетной росписи осуществлялось Аппаратом в проверенном периоде в установленном порядке.
Бюджетный учет, формирование и представление бюджетной отчетности осуществлялось Аппаратом в проверенном периоде в установленном порядке.
Полномочия Совета Федерации как главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в проверенном периоде выполнял Аппарат.
Администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, подведомственные Совету Федерации, в проверенном периоде отсутствовали.
Планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Советом Федерации в проверенном периоде не осуществлялось.
Данные по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2015 год Совету Федерации в проверенном периоде не доводились.
Бюджетная отчетность Совета Федерации сформирована в установленном порядке.
Сведения об исполнении доходов федерального бюджета, закрепленных за Советом Федерации, характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Наименование кодов поступлений в федеральный бюджет |
Исполнено через финансовые органы |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Прогноз |
Факт |
Прогноз |
Факт |
Прогноз |
Факт |
|
333 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" |
0,0 |
2,0 |
0,0 |
1,3 |
0,0 |
2,7 |
333 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" |
0,0 |
5 162,2 |
0,0 |
8 476,7 |
0,0 |
3 384,4 |
333 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации" |
0,0 |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
333 2 18 01010 01 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации" |
0,0 |
103,7 |
0,0 |
35,2 |
0,0 |
57,2 |
Итого: |
0,0 |
5 322,9 |
0,0 |
8 513,2 |
0,0 |
3 444,3 |
Фактические доходы Совета Федерации носили несистемный, внеплановый характер в виде разовых поступлений и не прогнозировались.
Бюджетная отчетность главного администратора доходов федерального бюджета формировалась и представлялась Советом Федерации в установленном порядке.
Нарушения и недостатки при исполнении федерального бюджета по доходам в учете и отчетности, а также резервы дополнительных поступлений в Совете Федерации не выявлены.
Структура расходов федерального бюджета по Совету Федерации в 2015 году, утвержденных Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ (с изменениями), характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК |
Утверждено 01.12.14 г. N 384-ФЗ |
Федеральные законы о внесении изменений |
Утверждено 01.12.14 г. N 384-ФЗ (с изм.) |
||
Всего: |
3 976 307,2 |
- 101 951,8 |
0,0 |
- 154 926,7 |
3 719 428,7 |
раздел 01 "Общегосударственные вопросы" |
3 700 397,0 |
- 101 951,8 |
0,0 |
- 169 726,7 |
3 428 718,5 |
подраздел 0103 "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований" |
3 684 497,0 |
- 101 951,8 |
0,0 |
- 169 726,7 |
3 412 818,5 |
подраздел 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" |
15 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 900,0 |
раздел 12 "Средства массовой информации" |
275 910,2 |
0,0 |
0,0 |
14 800,0 |
290 710,2 |
подраздел 1201 "Телевидение и радиовещание" |
170 093,5 |
0,0 |
0,0 |
14 800,0 |
184 893,5 |
подраздел 1202 "Периодическая печать и издательства" |
105 816,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
105 816,7 |
Согласно Федеральному закону от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" объем изменений бюджетных ассигнований Совета Федерации составил (-) 101 951,8 тыс. рублей по подразделу 0103 - (-) 101 951,8 тыс. рублей вызван:
уменьшением расходов по оплате труда Председателя Совета Федерации на 2 072,8 тыс. рублей и членов Совета Федерации на (-) 82 112,3 тыс. рублей во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 февраля 2015 г. N 110 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, и некоторых иных лиц", по оплате труда федеральных государственных гражданских служащих Аппарата на (-) 16 707,4 тыс. рублей;
по оплате труда помощников членов Совета Федерации по иным межбюджетным трансфертам на (-) 2 796,1 тыс. рублей в связи с отменой планируемой индексации с 1 октября 2015 года на 5,5 %;
увеличением расходов по иным выплатам персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда на 1 736,8 тыс. рублей, в связи с корректировкой курса доллара США.
Согласно Федеральному закону от 28 ноября 2015 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" объем изменений бюджетных ассигнований Совета Федерации составил (-) 154 926,7 тыс. рублей, в том числе:
по подразделу 0103 - (-) 169 726,7 тыс. рублей вызван уменьшением расходов:
по оплате труда членов Совета Федерации на (-) 85 190,0 тыс. рублей и их помощников на (-) 16 590,6 тыс. рублей в связи с не назначением членов Совета Федерации - представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 2014 N 11-ФКЗ "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации";
на выплаты по оплате труда федеральных государственных гражданских служащих Аппарата на (-) 9 000,0 тыс. рублей, в связи с применением предельной величины базы для начисления страховых взносов;
по иным закупкам товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд на (-) 58 946,1 тыс. рублей, в связи с образовавшейся экономией по расходам и передачей бюджетных ассигнований Управлению делами Президента Российской Федерации для проведения текущего ремонта в зданиях Совета Федерации;
по подразделу 1201 "Телевидение и радиовещание" - 14 800,0 тыс. рублей вызван увеличением расходов на обновление, модернизацию и техническое оснащение аппаратно-студийного комплекса новостей, а также на обновление программного обеспечения и техническую поддержку системы Телекомплекса АНО "Редакции Телеканала Совета Федерации" (за счет перераспределения средств подраздела 0103).
В связи с принятием вышеуказанных федеральных законов в утвержденную сводную бюджетную роспись на 2015 год Минфином России внесены соответствующие изменения.
Кроме того, в ходе исполнения федерального бюджета 2015 года в сводную бюджетную роспись по Совету Федерации внесены следующие изменения:
по подразделу 0103 "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований" объем средств увеличен на 1 136 995,0 тыс. рублей, из них:
21 895,0 тыс. рублей - выделение средств на оплату задолженности по государственным контрактам, заключенным в 2014 году с фактическим исполнением в 2015 году;
1 115 100,0 тыс. рублей - выделение дополнительных средств на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих Аппарата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 302-12;
по подразделу 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" объем средств увеличен на 47 097,6 тыс. рублей, из них:
47 097,6 тыс. рублей - увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. 1197-р;
перераспределение расходов, в том числе:
60,0 тыс. рублей - выделено на компенсационные выплаты при увольнении членов Совета Федерации за счет экономии по оплате труда;
48 544,0 тыс. рублей - выделено на приобретение высокотехнологического оборудования за счет экономии, образовавшейся в связи с сокращением международных поездок в сумме 20 000,0 тыс. рублей и за счет экономии расходов по авиа перевозкам членов Совета Федерации в связи с уменьшением количества мероприятий по плану мероприятий Совета Федерации в сумме 28 544,0 тыс. рублей;
По подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" выделено 913,1 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 370-р "Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих на 2015 год".
В ходе исполнения федерального бюджета в 2015 году внесено 9 изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2015 год по Совету Федерации, в том числе 2 изменения внесено в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ.
Объем положительных изменений сводной бюджетной росписи по Совету Федерации в 2015 году составил 1 185 005,7 тыс. рублей.
В результате внесенных изменений показатели сводной бюджетной росписи превысили бюджетные ассигнования, утвержденные Совету Федерации Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ (с изменениями), на сумму 928 127,2 тыс. рублей (23,3 %) и составили 4 904 434,4 тыс. рублей.
Структура отклонений сводной бюджетной росписи с учетом изменений от показателей, утвержденных Совету Федерации Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ (с учетом изменений), характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК |
Утверждено на 2015 год (с изменениями) |
Отклонение |
% |
|
Бюджетной росписью |
||||
Всего: |
3 976 307,2 |
4 904 434,4 |
928 127,2 |
23,3 |
3 700 397,0 |
4 612 811,1 |
912 414,1 |
24,7 |
|
3 684 497,0 |
4 549 813,5 |
865 316,5 |
23,5 |
|
15 900,0 |
62 997,6 |
47 097,6 |
296,2 |
|
0,0 |
913,1 |
913,1 |
- |
|
0,0 |
913,1 |
913,1 |
- |
|
275 910,2 |
290 710,2 |
14 800,0 |
8,7 |
|
170 093,5 |
184 893,5 |
14 800,0 |
8,7 |
|
105 816,7 |
105 816,7 |
0,0 |
0,0 |
Первоначально утвержденные бюджетные назначения Совета Федерации составили 3 976 307,2 тыс. рублей.
Федеральными законами от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ и от 28 ноября 2015 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" бюджетные назначения Совета Федерации были уменьшены на 256 878,5 тыс. рублей и составили 3 719 428,7 тыс. рублей.
В результате внесенных изменений показатели сводной бюджетной росписи по Совету Федерации увеличились на 1 185 005,7 тыс. рублей и составили 4 904 434,4 тыс. рублей (123,3 % от показателей, утвержденных Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ).
Первоначальный объем лимитов бюджетных обязательств увеличился на 1 185 005,7 тыс. рублей (23,3 %) и составил 4 904 434,4 тыс. рублей (100,0 % от показателей уточненной сводной бюджетной росписи).
Совет Федерации представлял в 2015 году бюджетную отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н. Фактов недостоверенности отчетности проверкой не установлено.
Кассовое исполнение Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ Советом Федерации в 2015 году характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК расходов |
Утверждено 349-ФЗ (с изменениями) |
Утвержденные бюджетные назначения |
Лимиты бюджетных обязательств |
Исполнено |
Остаток |
||||
по ассигнованиям |
по лимитам |
||||||||
Всего: |
3 719 428,7 |
4 904 434,4 |
4 904 434,4 |
4 693 190,7 |
211 243,7 |
211 243,7 |
|||
01 |
|
|
|
3 428 718,5 |
4 612 811,1 |
4 612811,1 |
4 401 567,9 |
211 243,2 |
211 243,2 |
01 |
03 |
|
|
3 412 818,5 |
4 549 813,5 |
4 549 813,5 |
4 338 570,3 |
211 243,2 |
211 243,2 |
01 |
03 |
9510000 |
|
35 330,6 |
35 330,6 |
35 330,6 |
31 090,1 |
4 240,5 |
4 240,5 |
01 |
03 |
9510011 |
|
35 330,6 |
35 330,6 |
35 330,6 |
31 090,1 |
4 240,5 |
4 240,5 |
01 |
03 |
9510011 |
100 |
35 330,6 |
35 330,6 |
35 330,6 |
31 090,1 |
4 240,5 |
4 240,5 |
01 |
03 |
9510011 |
120 |
35 330,6 |
35 330,6 |
35 330,6 |
31 090,1 |
4 240,5 |
4 240,5 |
01 |
03 |
9510011 |
121 |
35 330,6 |
35 330,6 |
35 330,6 |
31 090,1 |
4 240,5 |
4 240,5 |
01 |
03 |
9520000 |
|
1 476 869,3 |
1 476 869,3 |
1 476 869,3 |
1 391 329,5 |
85 539,8 |
85 539,8 |
01 |
03 |
9520011 |
|
1 260 494,7 |
1 260 494,7 |
1 260 494,7 |
1 182 006,9 |
78 487,8 |
78 487,8 |
01 |
03 |
9520011 |
100 |
1 260 494,7 |
1 260 494,7 |
1 260 494,7 |
1 182 006,9 |
78 487,8 |
78 487,8 |
01 |
03 |
9520011 |
120 |
1 260 494,7 |
1 260 494,7 |
1 260 494,7 |
1 182 006,9 |
78 487,8 |
78 487,8 |
01 |
03 |
9520011 |
121 |
1 256 279,2 |
1 256 279,2 |
1 256 279,2 |
1 177 734,9 |
78 484,3 |
78 484,3 |
01 |
03 |
9520011 |
122 |
4 215,5 |
4 215,5 |
4 215,5 |
4 272,0 |
3,5 |
3,5 |
01 |
03 |
9523669 |
122 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
2,2 |
3,8 |
3,8 |
01 |
03 |
9525142 |
|
216 374,6 |
216 374,6 |
216 374,6 |
209 322,6 |
7 052,0 |
7 052,0 |
01 |
03 |
9525142 |
500 |
216 374,6 |
216 374,6 |
216 374,6 |
209 322,6 |
7 052,0 |
7 052,0 |
01 |
03 |
9525142 |
540 |
216 374,6 |
216 374,6 |
216 374,6 |
209 322,6 |
7 052,0 |
7 052,0 |
01 |
03 |
9590000 |
|
1 900 587,6 |
3 037 582,6 |
3 037 582,6 |
2 916 130,8 |
121 451,8 |
121 451,8 |
01 |
03 |
9590011 |
|
1 206 079,8 |
2 321 179,8 |
2 321 179,8 |
2 318 381,5 |
2 798,3 |
2 798,3 |
01 |
03 |
9590011 |
120 |
1 206 079,8 |
2 321 179,8 |
2 321 179,8 |
2 318 381,5 |
2 798,3 |
2 798,3 |
01 |
03 |
9590011 |
121 |
1 206 079,8 |
2 321 179,8 |
2 321179,8 |
2 318 381,5 |
2 798,3 |
2 798,3 |
01 |
03 |
9590019 |
122 |
90 932,7 |
70 932,7 |
70 932,7 |
43 525,3 |
27 407,4 |
2 798,3 |
01 |
03 |
9590019 |
242 |
122 320,4 |
172 516,2 |
172 516,2 |
168 746,0 |
3 770,2 |
3 770,2 |
01 |
03 |
9590019 |
244 |
478 119,7 |
469 818,9 |
469 818,9 |
384 086,9 |
85 732,0 |
85 732,0 |
01 |
03 |
9590019 |
851 |
3 135,0 |
3 135,0 |
3 135,0 |
1 391,1 |
1 743,9 |
1 743,9 |
01 |
03 |
9593969 |
122 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
17,7 |
7,3 |
- 7,3 |
01 |
08 |
|
|
15 900,0 |
62 997,6 |
62 997,6 |
62 997,6 |
0,0 |
0,0 |
01 |
08 |
9592053 |
|
15 900,0 |
62 997,6 |
62 997,6 |
62 997,6 |
0,0 |
0,0 |
01 |
08 |
9592053 |
860 |
15 900,0 |
62 997,6 |
62 997,6 |
62 997,6 |
0,0 |
0,0 |
01 |
08 |
9592053 |
861 |
15 900,0 |
62 997,6 |
62 997,6 |
62 997,6 |
0,0 |
0,0 |
07 |
05 |
|
|
0,0 |
913,1 |
913,1 |
912,6 |
0,5 |
0,5 |
07 |
05 |
9592040 |
240 |
0,0 |
913,1 |
913,1 |
912,6 |
0,5 |
0,5 |
07 |
05 |
9592040 |
244 |
0,0 |
913,1 |
913,1 |
912,6 |
0,5 |
0,5 |
12 |
|
|
|
290 710,2 |
290 710,2 |
290 710,2 |
290 710,2 |
0,0 |
0,0 |
12 |
01 |
|
|
184 893,5 |
184 893,5 |
184 893,5 |
184 893,5 |
0,0 |
0,0 |
12 |
01 |
9596082 |
600 |
184 893,5 |
184 893,5 |
184 893,5 |
184 893,5 |
0,0 |
0,0 |
12 |
01 |
9596082 |
630 |
184 893,5 |
184 893,5 |
184 893,5 |
184 893,5 |
0,0 |
0,0 |
12 |
02 |
|
|
105 816,7 |
105 816,7 |
105 816,7 |
105 816,7 |
0,0 |
0,0 |
12 |
02 |
9596244 |
600 |
105 816,7 |
105 816,7 |
105 816,7 |
105 816,7 |
0,0 |
0,0 |
12 |
02 |
9596244 |
630 |
105 816,7 |
105 816,7 |
105 816,7 |
105 816,7 |
0,0 |
0,0 |
Исполнение Советом Федерации расходов федерального бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) в 2015 году характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Уровень исполнения (%) |
|
200 "Расходы" |
4 783 209,8 |
4 576 039,2 |
95,7 |
210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" |
3 625 078,5 |
3 536 081,2 |
97,5 |
211 "Заработная плата" |
3 017 785,8 |
2 940 297,6 |
97,4 |
212 "Прочие выплаты" |
12 348,9 |
8 874,6 |
71,9 |
213 "Начисления на выплаты по оплате труда" |
594 943,8 |
586 908,9 |
98,7 |
220 "Оплата работ, услуг" |
533 281,6 |
429 616,6 |
80,6 |
221 "Услуги связи" |
11 152,4 |
8 323,8 |
74,6 |
222 "Транспортные услуги" |
363 762,9 |
283 255,2 |
77,9 |
225 "Работы, услуги по содержанию имущества" |
15 683,0 |
15 222,0 |
97,0 |
226 "Прочие работы, услуги" |
142 683,3 |
122 815,6 |
86,0 |
240 "Безвозмездные перечисления организациям" |
290 710,2 |
290 710,2 |
100,0 |
242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" |
290 710,2 |
290 710,2 |
100,0 |
250 "Безвозмездные перечисления бюджетам" |
216 374,6 |
209 322,7 |
96,7 |
251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" |
216 374,6 |
209 322,7 |
96,7 |
253 "Перечисления международным организациям" |
62 997,6 |
62 997,6 |
100,0 |
260 "Социальное обеспечение" |
4 275,5 |
4 272,0 |
99,9 |
262 "Пособия по социальной помощи населению" |
4 275,5 |
4 272,0 |
99,9 |
290 "Прочие расходы" |
50 491,8 |
43 039,0 |
85,2 |
300 "Поступление нефинансовых активов" |
121 224,6 |
117 151,5 |
96,6 |
310 "Увеличение стоимости основных средств" |
79 560,8 |
78 528,3 |
98,7 |
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" |
41 663,8 |
38 623,2 |
92,7 |
Итого: |
4 904 434,4 |
4 693 190,7 |
95,7 |
Кассовое исполнение в 2015 году составило 4 693 190,7 тыс. рублей (95,7 % от утвержденных бюджетных назначений).
На 1 января 2016 года объем неисполненных Советом Федерации назначений составил 211 243,7 тыс. рублей (4,3 % от утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств) и вызван в основном объективными причинами.
Недостижения результатов использования бюджетных назначений и резервов в планировании и исполнении федерального бюджета не выявлено.
Основные причины неисполнения утвержденных бюджетных назначений в проверенном периоде характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК |
Сумма |
% |
Основные причины |
01039510011 121 |
4 240,5 |
2,0 |
Остатки средств на оплату труда заместителя Председателя образовались в связи с продолжительным отсутствием назначения на вакантную должность. |
01039520011 121 |
78 484,3 |
37,2 |
в том числе: |
|
35 015,5 |
|
средства предназначены на обеспечение членов Совета Федерации - представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - новые члены Совета Федерации). В 2015 году новые члены Совета Федерации не назначены. Бюджетные ассигнования в полном объеме возвращены в федеральный бюджет |
39 130,7 |
|
остатки по расходам на оплату труда членов Совета Федерации и их помощников образовались в результате их ротации в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ |
|
4 338,1 |
|
остатки по начислениям на выплаты по оплате труда членов Совета Федерации образовались в связи с применением предельной величины базы для начисления страховых взносов |
|
01039525142 540 |
7 052,0 |
3,4 |
в том числе: |
|
6 170,3 |
|
остатки по иным межбюджетным трансфертам образовались в результате неназначения новых членов Совета Федерации и их помощников |
881,7 |
|
несвоевременное представление справок-расчетов по расходам от органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
|
01039590011 121 |
2 798,3 |
1,3 |
в том числе: |
|
2 798,3 |
|
остатки образовались в связи с применением предельной величины базы для начисления страховых взносов по оплате труда сотрудников Аппарата. |
01039590011 122 |
27 407,4 |
13,0 |
в том числе: |
|
22 583,8 |
|
бюджетные ассигнования на обеспечение межпарламентской деятельности планировались в соответствии с Планом межпарламентского сотрудничества Совета Федерации на 2015 год. В связи со сложившейся международной обстановкой количество международных поездок значительно сократилось, что повлекло за собой экономию бюджетных ассигнований по данному виду расходов |
4 823,6 |
|
остатки по иным выплатам, за исключением фонда оплаты труда, образовались в результате неназначения новых членов Совета Федерации |
|
01039590019 242 |
3 770,2 |
1,8 |
в том числе: |
|
936,8 |
|
остатки на закупку товаров работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий образовались в результате неиспользования дополнительных бюджетных ассигнований, выделенных для обеспечения деятельности новых членов Совета Федерации |
6 603,6 |
|
экономия в ходе торгов |
|
01039590019 244 |
85 732 |
40,5 |
в том числе: |
|
79 631,5 |
|
остатки по закупке товаров, работ и услуг (приобретение авиабилетов, транспортное обслуживание и проживание членов Совета Федерации до получения жилья) образовались в результате неиспользованных дополнительных бюджетных ассигнований для обеспечения деятельности новых членов Совета Федерации |
6 100,5 |
|
экономия в ходе торгов |
|
01039520011 122 01039523969 122 01039590019 851 01039593969 122 07059592040 121 |
1 759,0 |
0,8 |
иная экономия |
- |
211 243,7 |
100,0 |
|
Таким образом, по данным Совета Федерации основными причинами неисполненных бюджетных назначений в проверенном периоде явились:
неназначение 17 новых членов Совета Федерации - 125 640,9 тыс. рублей;
ротация членов Совета Федерации и их помощников в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ - 39 130,7 тыс. рублей;
сокращение международных поездок в связи со сложившейся международной обстановкой - 22 583,8 тыс. рублей;
применение предельной величины базы для начисления страховых взносов по начислениям на выплаты по оплате труда членов Совета Федерации и сотрудников Аппарата - 7 136,4 тыс. рублей;
экономия в ходе торгов - 12 704,1,6# тыс. рублей.
Расходы по государственному оборонному заказу, на исполнение публичных нормативных обязательств в Совете Федерации в проверенном периоде отсутствовали.
Сведения о поквартальных кассовых расходах Совета Федерации в проверенном периоде характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Кассовые расходы в 215 году всего |
в том числе: |
||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||||
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% |
% от среднекассовых расходов за 1 - 3 кварталы |
|
4 693 190,7 |
900 861,2 |
19,2 |
1 100 087,5 |
23,4 |
1 096 505,5 |
23,3 |
1 595 736,5 |
34,0 |
154,5 |
Увеличение кассовых расходов в IV квартале относительно среднекассовых расходов за 1 - 3 кварталы связано с заключением государственных контрактов и их оплатой.
Фактические показатели кассового исполнения Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ соответствуют данным бюджетной отчетности.
В проверенном периоде доля закупок, которые Совет Федерации осуществлял у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, составила 7,2 %, что менее установленных законом 15 % совокупного годового объема закупок.
Расходы Совета Федерации на предоставление субсидий автономным некоммерческим организациям (далее - АНО) в проверенном периоде характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Наименование |
КБК |
Сумма |
Автономная некоммерческая организация "Редакция Телеканала Совета Федерации" |
1201 959 6082 630 242 |
184 893,5 |
Автономная некоммерческая организация "Парламентская газета" |
1202 959 6244 630 242 |
93 420,5 |
Автономная некоммерческая организация "Редакция журнала "Российская газета сегодня" |
1202 959 6244 630 242 |
12 396,2 |
Итого: |
290 710,2 |
В результате присоединения АНО "Редакция журнала "Российская газета сегодня" к АНО "Парламентская газета" объем субсидии АНО "Парламентская газета" по состоянию на 1 января 2016 года составил 105 816,7 тыс. рублей.
Кассовое исполнение по данному виду расходов составило 100 %.
В письме Аппарата Совета Федерации от 11 февраля 2016 г. N 591, направленном в Минфин России, сообщается, что на счетах Автономных некоммерческих организаций "Парламентская газета" и "Редакция Телеканала Совета Федерации" остатков средств, источником образования которых являются не использованные в 2015 году субсидии из федерального бюджета, не имеется.
В акте Счетной палаты по результатам контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" было рекомендовано рассмотреть вопросы о законодательном закреплении за Советом Федерации функций и полномочий учредителя государственных учреждений от имени Российской Федерации и соответствующее преобразование АНО.
В ходе проверки установлено, что порядок финансирования АНО и организационно-правовая форма не изменились.
Согласно бюджетной отчетности Совета Федерации фактический объем источников финансирования дефицита бюджета в проверенном периоде составил 4 689 746,5 тыс. рублей, в том числе:
источники внутреннего финансирования бюджета (курсовая разница по прочим средствам) - (-) 71,6 тыс. рублей;
изменение остатков по расчетам - 4 689 818,1 тыс. рублей.
Величина курсовой разницы на 1 января 2016 года, обусловленная изменением в течение 2015 года валютных курсов, составила (-) 71,6 тыс. рублей.
Счета главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета в Федеральном казначействе и кредитных организациях, уполномоченных осуществлять операции со средствами федерального бюджета, Совету Федерации в 2015 году не открывались.
Факты неверного расчета рублевого эквивалента в части операций, проведенных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в иностранной валюте, в ходе контрольного мероприятия не выявлены.
Расхождения бюджетной отчетности по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета с данными бухгалтерского учета настоящей проверкой не установлены.
Фактов невозврата остатков средств федерального бюджета в проверенном периоде не выявлено.
Сведения о дебиторской задолженности по средствам федерального бюджета Совета Федерации характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК |
Номер (код) и наименование счета бюджетного учета |
Состояние на отчетную дату |
|||
01.01.13 г. |
01.01.14 г. |
01.01.15 г. |
01.01.16 г. |
||
|
1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" |
66 663,5 |
62 024,4 |
81 697,9 |
42 766,5 |
0103 959 0019 242 |
1 206 21 000 |
0,0 |
0,0 |
2 016,0 |
0,0 |
0103 959 0019 244 |
1 206 21 000 |
424,5 |
59,6 |
292,8 |
140,6 |
1 206 22 000 |
0,0 |
61 900,0 |
78 918,0 |
42 625,9 |
|
1 206 26 000 |
66 124,2 |
0,0 |
0,6 |
0,0 |
|
0103 959 5142 540 |
1 206 51 000 |
114,8 |
64,8 |
470,5 |
0,1 |
|
1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" |
184,5 |
2 134,9 |
5 039,7 |
1 755,1 |
0103 959 0019 122 |
1 208 12 000 |
2,5 |
287,2 |
673,0 |
0,5 |
1 208 22 000 |
68,7 |
871,5 |
745,4 |
0,0 |
|
1 208 22 000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 696,0 |
|
1 208 26 000 |
98,1 |
886,2 |
3 483,3 |
51,0 |
|
1 208 91 000 |
15,2 |
90,0 |
137,8 |
7,6 |
|
0103 959 0019 851 |
1 303 12 000 "Расчеты по выданным авансам" |
0,0 |
0,0 |
140,7 |
0,0 |
Итого: |
66 848,0 |
64 159,3 |
86 878,4 |
44 521,6 |
По состоянию на 1 января 2016 года дебиторская задолженность Совета Федерации составила 44 521,6 тыс. рублей (0,9 % к кассовым расходам 2015 года) и вызвана следующими причинами:
по счету 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" в сумме 42 766,5 тыс. рублей, в том числе:
за услуги связи в сумме 140,6 тыс. рублей в соответствии с заключенными государственными контрактами (счет 1 206 21 000);
за транспортные услуги в сумме 42 625,9 тыс. рублей в соответствии с заключенными государственными контрактами (счет 1 206 22 000);
перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в сумме 0,1 тыс. рублей по остаткам неиспользованных межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в 2016 году;
по счету 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" в сумме 1 755,1 тыс. рублей образовались в связи с выданными авансами и остатками подотчетных сумм при направлении работников в командировки в последние дни декабря 2015 года.
В 2015 году дебиторская задолженность уменьшилась на 42 356,8 тыс. рублей (48,8 %) к уровню 2014 года, на 19 637,7 тыс. рублей (30,6 %) к уровню 2013 года и на 22 326,4 тыс. рублей (33,4 %) к уровню 2012 года.
В течение 2015 года просроченной дебиторской задолженностей в Совете Федерации не имелось, меры по ее погашению принимались своевременно.
Фактов осуществления авансовых платежей по государственным контрактам в размере, превышающем 30 % от общей цены контракта, в ходе выборочной проверки не выявлено.
Государственные контракты на сумму свыше 1 млрд. рублей Советом Федерации в проверенном периоде не заключались.
Сведения о кредиторской задолженности по средствам федерального бюджета Совета Федерации характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК |
Номер (код) и наименование счета бюджетного учета |
Состояние на отчетную дату |
|||
01.01.13 г. |
01.01.14 г. |
01.01.15 г. |
01.01.16 г. |
||
|
1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" |
- |
- |
5,9 |
6,1 |
0103 959 0019 122 |
1 208 12 000 |
- |
- |
5,7 |
5,9 |
0103 959 0019 244 |
1 208 91 000 |
- |
|
0,2 |
0,2 |
|
1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" |
0,0 |
10,2 |
68,4 |
66,0 |
0103 952 5142 540 |
1 302 51 000 |
0,0 |
10,2 |
68,4 |
66,0 |
|
1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0103 959 0019 851 |
1 303 12 000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
|
1 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами" |
5 448,3 |
4 019,8 |
2 814,5 |
2 510,3 |
0103 952 0011 121 |
1 304 02 000 |
0,0 |
2 253,0 |
1 416,8 |
1 202,0 |
0103 959 0011 121 |
1 304 02 000 |
0,0 |
1 634,3 |
1 303,8 |
1 214,4 |
0103 959 0019 244 |
1 304 02 000 |
0,0 |
132,5 |
93,9 |
93,9 |
Итого: |
5 448,3 |
4 030,0 |
2 888,8 |
2 582,4 |
По состоянию на 1 января 2016 года кредиторская задолженность Совета Федерации составила 2 582,4 тыс. рублей (0,05 % к кассовым расходам 2015 года) и вызвана следующими причинами:
по счету 1 302 51 000 "Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" в сумме 66,0 тыс. рублей перед Аппаратом Правительства Пермского края в связи с представлением счета за автотранспортное обслуживание члена Совета Федерации после даты завершения операций по исполнению федерального бюджета;
по счету 1 304 02 000 "Расчеты с депонентами" в сумме 2 510,3 тыс. рублей в виде депонентской задолженности по заработной плате членов Совета Федерации и сотрудников Аппарата.
Наличие остатков по счетам 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" в сумме 6,1 тыс. рублей обусловлено наличием неполученных средств за произведенные расходы по служебным командировкам.
В 2015 году кредиторская задолженность уменьшилась на 306,4 тыс. рублей (10,6 %) к уровню 2014 года, на 1 447,6 тыс. рублей (35,9 %) к уровню 2013 года, на 2 865,9 тыс. рублей (52,6 %) к уровню 2012 года.
Динамика (уменьшение) кредиторской задолженности Совета Федерации в 2015 году связано, в основном, с уменьшением депонентской задолженности по заработной плате.
В течение 2015 года меры по ее погашению принимались своевременно.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства в Совете Федерации в проверенном периоде не предусматривались.
Бюджетные ассигнования в виде субсидий на выполнение государственных заданий и субсидий на иные цели Совету Федерации не предусматривались.
В проверенном периоде Совету Федерации по виду расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ и услуг" бюджетные ассигнования не выделялись.
Совет Федерации в проверенном периоде не являлся участником государственных программ Российский Федерации.
При распределении между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов Аппарат руководствовался Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, утвержденными распоряжением Председателя Совета Федерации от 1 февраля 2011 г. N 18рп-СФ (далее - Правила), а также Стандартами обеспечения деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, представителем органа государственной власти которого он является (в части материальных затрат), утвержденными решением Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности (протокол от 16 декабря 2014 г. N 23).
Перечисление иных межбюджетных трансфертов в проверенном периоде осуществлялось Аппаратом в установленном порядке на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для их последующего перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В проверенном периоде в доход бюджета неиспользованные на 1 января 2015 года остатки иных межбюджетных трансфертов были перечислены в полном объеме.
В нарушение пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 неиспользованные остатки на 1 января 2015 года иных межбюджетных трансфертов, в которых образовалась потребность в их возврате в 2015 году были возвращены в бюджеты субъектов Российской Федерации с задержкой сроков в 38 и 47 календарных дней.
Совет Федерации в проверенном периоде не принимал участия в управлении государственным долгом.
Совет Федерации в проверенном периоде не принимал участия средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
В Правительство Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ нормативные правовые акты Советом Федерации не вносились.
Советом Федерации были исполнены требования статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ.
В части среднесрочного финансового планирования:
В 2015 году в сводную бюджетную роспись по Совету Федерации внесено 9 изменений, в том числе 4 положительных изменения (соотношение - 44,4 %);
общая сумма положительных изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись в 2015 году, составила 2 162 824 957,6 тыс. рублей. Сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи по Совету Федерации в 2014 году составила 1 185 005,7 тыс. рублей (соотношение - 0,05 %);
соотношение суммы положительных изменений сводной бюджетной росписи к кассовым расходам Совета Федерации составило 25,2 %.
В части исполнения по доходам.
Фактические доходы Совета Федерации носили несистемный, внеплановый характер в виде разовых поступлений и не прогнозировались.
Резервы дополнительных поступлений в Совете Федерации не выявлены.
Нарушений и недостатков осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, установленных Бюджетным кодексом, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 и иными нормативными правовыми актами, в отчетном периоде не выявлено.
В части исполнения по расходам:
кассовое исполнение в 2015 году составило 4 693 190,7 тыс. рублей (95,7 % от утвержденных бюджетных назначений);
на 1 января 2016 года объем неисполненных Советом Федерации назначений составил 211 243,7 тыс. рублей (4,3 % от утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств) и вызван в основном объективными причинами;
нераспределенные лимиты бюджетных обязательств в 2014 году в Совете Федерации отсутствовали;
соотношение объема расходов, произведенных в IV квартале, к годовым кассовым расходам Совета Федерации составило 34 процента.
В части учета и отчетности:
в 2015 году Совет Федерации представлял бюджетную отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н. Фактов недостоверности отчетности проверкой не установлено.
В части состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
соотношение дебиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода к кассовым расходам Совета Федерации составило 0,9 %;
соотношение кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода к кассовым расходам Совета Федерации составило 0,05 %;
в течение 2015 года безнадежной к взысканию, а также просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей в Совете Федерации не имелось, меры по их погашению принимались своевременно.
В части внутреннего финансового аудита:
в отчетном периоде организация системы внутреннего финансового аудита не соответствовала требованиям, установленным Правилами осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
В нарушение пунктов 28, 31, 38, 56, 57 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, в Совете Федерации структурное подразделение и (или) уполномоченное лицо, осуществляющее внутренний финансовый аудит отсутствовали; плановых и внеплановых проверок не осуществлялось; составление, утверждение, ведение плана проверок не осуществлялось; годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита не составлялась; порядок составления и представления отчета о результатах аудиторских проверок и годовой отчетности о их результатах не устанавливался.
Во исполнение приказа Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета" и в соответствии с письмом Минфина от 24 февраля 2015 г. N 02-11-09/9184, Советом Федерации своевременно, достоверно и в полном объеме представлены сведения, необходимые для проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
В проверенном периоде утверждались правовые акты, необходимые для расчета показателей годового мониторинга финансового менеджмента.
По данным мониторинга за 9 месяцев 2015 года общая оценка качества финансового менеджмента Совета Федерации составила 67,4 балла (при среднем значении по виду "Иные органы государственной власти" - 68,9 балла).
Положения Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, Советом Федерации в отчетном периоде не соблюдались:
правовые акты по осуществлению внутреннего аудита, в том числе обеспечивающие создание подразделения внутреннего аудита и его независимость, в проверенном периоде отсутствовали;
структурные подразделения или должностные лица, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, не определены;
внутренние контрольные мероприятия не проводились;
годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита не составлялась.
Кроме того, не учитывалось наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля, предусмотренное пунктом 40 постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
Федеральное недвижимое имущество на праве оперативного управления за Советом Федерации не закреплялось и на балансе в отчетном периоде в составе основных средств не числилось. Учет федерального движимого имущества и передача необходимых сведений о нем в Росимущество для соответствующего учета осуществлялись Советом Федерации в отчетном периоде в установленном порядке.
Реализация в отчетном периоде положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации не относилась к компетенции Совета Федерации.
Реализация в отчетном периоде отдельных положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в части принятия нормативных актов не относилась к компетенции Совета Федерации.
Реализация в отчетном периоде указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года не относилась к компетенции Совета Федерации.
Представления, предписания, обращения в правоохранительные органы и иные бюджетные меры принуждения по результатам проверок Счетной палаты Российской Федерации в Совете Федерации в проверенном периоде отсутствовали.
Выводы.
1. Исполнение Советом Федерации Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ в целом соответствует положениям Бюджетного кодекса.
2. Бюджетная отчетность Совета Федерации об исполнении федерального бюджета за 2015 год является достоверной. Показатели бюджетной отчетности по доходам и расходам соответствуют результатам проверки Счетной палаты.
3. Прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2015 год Совету Федерации не устанавливался. Кассовое исполнение по доходам составило 3 444,3 тыс. рублей.
4. Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ (с изменениями) бюджетные ассигнования Совета Федерации (глава 333) составили 3 976 307,2 тыс. рублей.
Общая сумма бюджетных назначений, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2015 год (с учетом изменений) по Совету Федерации, составила 4 904 434,4 тыс. рублей.
5. В 2015 году кассовые расходы Совета Федерации составили 4 693 190,7 тыс. рублей, или 118,0 % от бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ (с изменениями), или 95,6 % от утвержденных бюджетных назначений, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2015 год (с учетом изменений).
6. Неисполненные назначения составили 211 243,7 тыс. рублей (4,3 % от утвержденных бюджетных назначений и лимитов бюджетных обязательств) и вызваны в основном объективными причинами.
7. Управление дебиторской и кредиторской задолженностями осуществлялось Советом Федерации на достаточном уровне. На 1 января 2016 года дебиторская и кредиторская задолженности носили текущий характер и образовались в конце 2015 года в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности по обеспечению деятельности Совета Федерации.
8. В нарушение пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 неиспользованные остатки на 1 января 2015 года иных межбюджетных трансфертов были возвращены в бюджеты субъектов Российской Федерации, которые заявили о наличии потребности в их возврате с задержкой сроков в 38 и 47 календарных дней.
9. В нарушение пункта 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ в проверяемом периоде доля закупок, которые Совет Федерации осуществлял у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30, составила 7,2 %, что менее установленных законом 15 % совокупного годового объема закупок.
10. Проводимый в Совете Федерации в отчетном периоде внутренний финансовый аудит не соответствовал положениям постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
11. В результате произведенных расходов в отчетном периоде была обеспечена деятельность Совета Федерации в соответствии с его конституционными полномочиями и Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Неэффективного использования средств федерального бюджета не выявлено.
Предложения.
1. Совету Федерации:
принять меры по организации и проведению внутреннего финансового аудита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193;
в целях соблюдения требований статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривать в плане-графике закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее 15 % совокупного годового объема закупок;
обеспечить своевременный возврат неиспользованных остатков иных межбюджетных трансфертов, в отношении которых принято решение о наличии потребности в их направлении в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, изданных в целях реализации федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
2. Направить Заключение Счетной палаты по Совету Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 23 мая 2016 г. N ЗКМ-9/07-03 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 13 мая 2016 г. N 22К (1097)))
Опубликование:
-