Заключение Счетной палаты Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N ЗКМ-14/07-03
о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год в Счетной палате Российской Федерации
(утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 22 мая 2014 г. N 26К (972)))
(Председатель Т.А. Голикова)
1. Общие положения.
Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Счетной палате Российской Федерации по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год (далее - Заключение по Счетной палате) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и стандартом внешнего финансового аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение по Счетной палате подготовлено на основании одного контрольного мероприятия. По результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой, составлен один акт, подписанный без замечаний проверяемой стороной.
Бюджетная отчетность Счетной палаты об исполнении федерального бюджета за 2013 год (далее - бюджетная отчетность) представлена 19 марта 2014 года в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ). Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
Состав и порядок деятельности Счетной палаты в отчетном периоде определялись Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации".
В отчетном периоде в ведении Счетной палаты находились федеральное бюджетное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации" (далее - институт) и федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный центр информатизации Счетной палаты Российской Федерации".
Счетная палата в отчетном периоде осуществляла полномочия главного распорядителя, получателя бюджетных средств.
Территориальных органов в ведении Счетной палаты не имелось.
2. Доходы, расходы и источники финансировании дефицита федерального бюджета, установленные Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ, прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджетной росписью по Счетной палате, и их исполнение по бюджетной отчетности Счетной палаты и результатам проведенной Счетной палатой проверки.
Согласно приложению 5 к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ Счетная палата включена в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета без определения видов поступлений (кода доходов) и осуществляла в отчетном периоде администрирование доходов в пределах своей компетенции.
Фактические доходы Счетной палаты носили несистемный, внеплановый характер в виде разовых поступлений и не прогнозировались. Соответствующая информация в установленном порядке направлялась в Минфин России. Таким образом, аналитические материалы, проекты правовых актов и прогнозы поступлений по администрируемым доходам, а также соответствующие сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета, в отчетном периоде Счетной палатой не подготавливались и в Минфин России не направлялись.
Сведения об исполнении в 2013 году доходов федерального бюджета, самостоятельно закрепленных за Счетной палатой, характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Наименование кодов поступлений в федеральный бюджет |
Прогноз |
Факт |
305 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" |
0,0 |
1,5 |
305 1 14 02013 01 6000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу" |
0,0 |
1,5 |
305 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" |
0,0 |
0,2 |
305 2 18 01010 01 0000 180 "Доходы федерального бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет" |
0,0 |
81,5 |
Итого: |
0,0 |
84,7 |
Поступившие доходы в полном объеме перечислены в федеральный бюджет.
Ведение бюджетного учета доходов федерального бюджета организовано Счетной палатой в отчетном периоде на основании Бюджетного кодекса, Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минфина России.
Бюджетная отчетность в части доходов федерального бюджета формировалась Счетной палатой на основании Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, а также руководящих документов Минфина России и Федерального казначейства.
В составе годовой бюджетной отчетности Счетной палаты за 2013 год сведения об исполнении федерального бюджета в части доходов представлены в разделе I "Доходы бюджета" формы по ОКУД 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета". Сведения об исполнении бюджета по доходным источникам, администрируемым Счетной палатой в 2013 году, представлены в составе годовой бюджетной отчетности за 2013 год по форме ОКУД 0503164 "Сведения об исполнении бюджета". Отчетность Счетной палаты соответствует актам сверки данных с Федеральным казначейством.
Структура расходов федерального бюджета по Счетной палате в 2013 году, утвержденная Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ (с изменениями), характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК |
Утверждено от 03.12.12 г. 216-ФЗ |
Федеральные законы о внесении изменений |
Утверждено от 03.12.12 г. 216-ФЗ (с изм.) |
|
Всего: |
2 314 437,2 |
- 80 130,7 |
|
2 234 306,5 |
раздел 01 "Общегосударственные вопросы" |
2 314 437,2 |
- 80 130,7 |
- |
2 234 306,5 |
подраздел 01 06 "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований" |
2 214 073,5 |
- 80 130,7 |
- |
2 133 942,8 |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований" следует читать "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора"
подраздел 01 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" |
622,1 |
- |
- |
622,1 |
подраздел 01 12 "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" |
99 741,6 |
- |
- |
99 741,6 |
Анализ изменений по Счетной палате, внесенных в 2013 году в Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ, показал следующее.
Согласно Федеральному закону от 7 июня 2013 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" объем изменений бюджетных ассигнований Счетной палаты составил (-) 80 130,7 тыс. рублей, в том числе:
по разделу 01, подразделу 06 - (-) 80 130,7 тыс. рублей в связи с передачей Управлению делами Президента Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату услуг по организации питания и транспортных услуг.
В связи с принятием вышеуказанных федеральных законов в утвержденную сводную бюджетную роспись на 2013 год Минфином России внесены соответствующие изменения. Кроме того, в ходе исполнения федерального бюджета 2013 года в сводную бюджетную роспись по Счетной палате внесены следующие положительные изменения:
по разделу 01, подразделу 06 - 355 543,6 тыс. рублей - в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, пунктом 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 551-17;
по разделу 01, подразделу 06 - 7 765,5 тыс. рублей - в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, пунктом 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 742 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 2152-р;
по разделу 01, подразделу 06 - 74 918,2 тыс. рублей в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 03.12.2012 г. N 216-ФЗ и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. N 2347-р;
по разделу 07, подразделу 0705 - 2 152,1 тыс. рублей в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284 "О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. N 149-р "О государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих на 2013 год".
Структура изменений сводной бюджетной росписи по Счетной палате в 2013 году характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК |
Утверждено на 2013 год |
Дата и код вида изменений бюджетной росписи |
Утверждено (с изменен.) |
||||
25.04.13 030 |
30.05.13 011 |
23.07.13 082 |
02.12.13 082 |
20.12.13 082 |
|||
Всего: |
2 314 437,2 |
2 152,1 |
- 80 130,7 |
355 543,6 |
7 765,5 |
74 918,2 |
2 674 685,9 |
2 314 437,2 |
0,0 |
- 80 130,7 |
355 543,6 |
7 765,5 |
74 918,2 |
2 672 533,8 |
|
2 214 073,5 |
0,0 |
- 80 130,7 |
355 543,6 |
7 765,5 |
74 918,2 |
2 572 170,1 |
|
622,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
622,1 |
|
99 741,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
99 741,6 |
|
2 152,1 |
2 152,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 152,1 |
|
5 152,1 |
2 152,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 152,1 |
Структура отклонений сводной бюджетной росписи с учетом изменений от показателей, утвержденных Счетной палате Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ, характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК |
Утверждено на 2013 год (с изменениями) |
Отклонение |
% |
|
Бюджетной росписью |
||||
Всего: |
2 314 437,2 |
2 674 685,9 |
360 248,7 |
15,6 |
2 314 437,2 |
2 672 533,8 |
358 096,6 |
15,5 |
|
2 214 073,5 |
2 572 170,1 |
358 096,6 |
16,2 |
|
622,1 |
622,1 |
0,0 |
|
|
99 741,6 |
99 741,6 |
0,0 |
|
|
0,0 |
2 152,1 |
2 152,1 |
100 |
|
0,0 |
2 152,1 |
2 152,1 |
100 |
В результате внесенных изменений показатели сводной бюджетной росписи превысили бюджетные ассигнования, утвержденные Счетной палате Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ (с изменениями), на сумму 360 248,7 тыс. рублей (15,6 %) и составили 2 674 685,9 тыс. рублей.
Бюджетные данные на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (показатели сводной бюджетной росписи, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств) доведены Счетной палате в установленном порядке. Средства федерального бюджета между получателями Счетная палата не распределяла ввиду их отсутствия.
Представление в 2013 году бюджетной отчетности Счетная палата осуществляла в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н. Случаев недостоверности отчетности проверкой не установлено.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств Счетной палате в отчетном периоде не выделялись.
Исполнение Счетной палатой расходов федерального бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) в 2013 году характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Уровень исполнения (%) |
|
200 "Расходы" |
1 913 488,0 |
1 856 790,8 |
97,0 |
210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" |
1 901 288,0 |
1 846 030,7 |
97,1 |
211 "Заработная плата" |
1 560 394,3 |
1 560 394,3 |
100,0 |
212 "Прочие выплаты" |
12 200,0 |
10 760,1 |
88,2 |
213 "Начисления на выплаты по оплате труда" |
340 893,7 |
285 636,4 |
83,8 |
220 "Оплата работ, услуг" |
477 797,3 |
425 883,9 |
89,1 |
221 "Услуги связи" |
21 758,8 |
16 503,7 |
75,8 |
222 "Транспортные услуги" |
238 107,4 |
227 248,1 |
95,4 |
225 "Работы, услуги по содержанию имущества" |
26 235,1 |
26 182,3 |
99,8 |
226 "Прочие работы, услуги" |
191 696,0 |
155 949,8 |
81,4 |
241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организаций" |
168 541,6 |
168 541,6 |
100,0 |
253 "Перечисления международным организациям" |
622,1 |
564,9 |
90,8 |
290 "Прочие расходы" |
6 340,0 |
5711,9 |
90,1 |
300 "Поступление нефинансовых активов" |
107 896,9 |
88 613,8 |
82,1 |
310 "Увеличение стоимости основных средств" |
74 245,0 |
69 697,0 |
93,9 |
320 "Увеличение стоимости нематериальных активов" |
24 200,0 |
9 500,0 |
39,3 |
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" |
9 451,9 |
9 416,8 |
99,6 |
Итого: |
2 674 685,9 |
2 546 106,9 |
95,2 |
На конец отчетного периода общая сумма доведенных до Счетной палаты лимитов бюджетных обязательств соответствовала объему бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью (с изменениями), в сумме 2 674 685,9 тыс. рублей. Лимиты бюджетных ассигнований распределены Счетной палатой в полном объеме. Кассовое исполнение бюджетной сметы Счетной палаты за 2013 год составило 2 546 106,9 тыс. рублей или 95,2 % от утвержденных бюджетных назначений.
На 1 января 2014 года объем неисполненных Счетной палатой назначений составил 128 579,0 тыс. рублей (4,8 % от утвержденных ассигнований), в том числе в разрезе целевых статей:
0010400 "Центральный аппарат" неиспользованные назначения составили 125 078,8 тыс. рублей, в том числе:
по виду расходов 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами средства в сумме управления государственными внебюджетными фондами" 51 928,0 тыс. рублей не израсходованы в связи с установлением предельного размера облагаемой базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на заработную плату (постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 1276), а также средства в сумме 4 104,3 тыс. рублей не использованы на командировочные расходы;
по виду расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" средства в сумме 68 591,6 тыс. рублей не использованы по причине непроведения торгов и незаключения государственных контрактов в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;
по виду расходов 851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога" не использованы средства в сумме 454,9 тыс. рублей по уплате налога на имущество, так как в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2012 г. N 202-ФЗ) движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, не признается объектами налогообложения.
0010800 "Выплаты независимым экспертам" - сумма невостребованных средств составила 112,8 тыс. рублей.
0012400 "Председатель Счетной палаты Российской Федерации" - средства в сумме 332,4 тыс. рублей не использованы в связи с установлением предельного размера облагаемой базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на заработную плату (постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 1276).
0012500 "Аудиторы Счетной палаты Российской Федерации" - не исполнены средства в сумме 2 996,9 тыс. рублей в связи с установлением предельного размера облагаемой базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на заработную плату (постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 1276).
0300600 "Взносы в международные организации" - остаток средств при уплате взносов в международные организации составил 57,2 тыс. рублей.
0705428 "Институты повышения квалификации" неиспользованные средства составили 0,9 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ (ФЦП) и непрограммных инвестиций в рамках ФАИП Счетной палате в отчетном периоде не выделялись.
Согласно приложению 6 к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ Счетная палата включена в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (без определения кодов и видов).
Согласно бюджетной отчетности фактический объем источников финансирования дефицита бюджета в проверяемом периоде составил 28 355,72 тыс. рублей (курсовая разница по прочим средствам).
Ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности осуществлялось в отчетном периоде качественно на основании нормативных правовых актов Российской Федерации. Бюджетная отчетность Счетной палаты об исполнении федерального бюджета за 2013 год является достоверной. Показатели бюджетной отчетности по доходам и расходам соответствуют данным по результатам проверки Счетной палаты.
3. Результаты проверки и анализа организации исполнения Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ за отчетный финансовый год.
Изменения, внесенные Счетной палатой в утвержденную бюджетную роспись в отчетном периоде, обоснованы и представлены своевременно. Содержание и объем внесенных изменений соответствовали основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, указанным в обращениях Счетной палаты и докладных записках департаментов Минфина России.
Изменения утвержденной бюджетной росписи в отчетном периоде в результате образования экономии средств федерального бюджета Счетной палатой не вносились.
Лимиты бюджетных обязательств Счетной палаты в связи с осуществлением блокировки расходов федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Счетной палатой и Росфиннадзором, в 2013 году не изменялись.
Фактические объемы бюджетных ассигнований, доведенные Счетной палате Федеральным казначейством, соответствовали показателям сводной бюджетной росписи, доведенной Счетной палате Минфином России.
Изменений лимитов бюджетных обязательств Счетной палаты, связанных с направлением средств на оплату исполнительных актов судебных органов в соответствии с Бюджетным кодексом, в 2013 году не производилось.
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доведены Федеральным казначейством Счетной палате казначейскими уведомлениями в установленном порядке. Сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 1 января 2014 года составила 2 674 685,9 тыс. рублей, что соответствует показателям сводной бюджетной росписи с изменениями.
4. Анализ подготовки Счетной палатой нормативных правовых актов, необходимых для реализации и выполнения статей Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ в 2013 году.
Сроки подготовки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ, Счетной палате в отчетном периоде не устанавливались.
Нормы и положения Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ в части Счетной палаты в отчетном периоде выполнены.
Исполнение текстовых статей Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ Счетной палате не предусмотрено.
5. Результаты оценки качества управления государственными финансами Счетной палатой.
В отчетном периоде в сводную бюджетную роспись по Счетной палате были внесены 4 положительных изменения на общую сумму 440 379,4 тыс. рублей.
На 1 января 2014 года объем неисполненных Счетной палатой лимитов бюджетных обязательств составил 128 579,0 тыс. рублей (4,8 % от кассовых расходов).
В отчетном периоде кассовые расходы Счетной палаты составили 2 546 106,9 тыс. рублей (95,2 %, от показателей сводной бюджетной росписи с учетом изменений).
Сведения о поквартальных кассовых расходах Счетной палаты в отчетном периоде характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Кассовые расходы всего |
в том числе: |
||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||||
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% |
% от среднекассовых расходов за 1 - 3 кварталы |
|
2 546 106,9 |
463 071,1 |
18,1 |
533 457,4 |
21,0 |
760 844,9 |
29,9 |
788 733,5 |
31,0 |
134,6 |
Увеличение кассовых расходов в IV квартале объясняется выплатами сотрудникам денежного вознаграждения, увеличенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 551-17, а также оплатой по контрактам, срок оплаты которых предусмотрен условиями контрактов и календарными планами на 4 квартал 2013 года.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Счетной палаты по состоянию на 1 января 2014 года характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Сумма |
Дебиторская задолженность, |
10 067,6 |
в том числе по ЦСР: 001 0400 "Центральный аппарат" |
9 628,4 |
081 9900 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" |
439,2 |
Кредиторская задолженность, |
229,2 |
в том числе по ЦСР: 001 0400 "Центральный аппарат" |
229,2 |
По состоянию на 1 января 2014 года дебиторская задолженность Счетной палаты составила 10 067,6 тыс. рублей (0,4 % к кассовым расходам 2013 года), в том числе:
по ЦСР 001 0400 "Центральный аппарат" вызвана произведенными авансовыми платежами на общую сумму 2 738,6 тыс. рублей по государственным контрактам: с ООО "Такском" в сумме 38,9 тыс. рублей за предоставление каналов связи по направлению отчетности в Пенсионный фонд и налоговые органы; за подписку на газеты и журналы на 2014 год с ООО "Никос" в сумме 6,9 тыс. рублей, ООО "Урал-Пресс Тендер" в сумме 1 340,9 тыс. рублей, ООО "Интер-Почта-2003" в сумме 1,9 тыс. рублей;
по государственному контракту с ООО "Софтверные бизнес-технологии" в сумме 1 350,0 тыс. рублей на выполнение работ по модернизации комплекса программных средств аудита формирования и исполнения бюджета государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации" (срок исполнения работ по контракту - 28 ноября 2013 года);
по расчетам с подотчетными лицами в сумме 6 889,8 тыс. рублей (оплата расходов на служебные командировки, в том числе: суточные - 225,0 тыс. рублей, за проживание - 2 368,5 тыс. рублей, проезд - 4 296,2 тыс. рублей; услуги почтовой связи - 0,1 тыс. рублей.);
по ЦСР 081 9900 (Обеспечение деятельности подведомственных учреждений) - остаток субсидии на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставленной подведомственному Счетной палате федеральному бюджетному учреждению "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации" в сумме 439,2 тыс. рублей (84,9 % от предоставленной субсидии) по причине того, что выплата стипендий производилась только 3 аспирантам очного отделения, остальные аспиранты за выплатой стипендий не обращались.
По состоянию на 1 января 2014 года кредиторская задолженность Счетной палаты составила 229,2 тыс. рублей (0,0 % к кассовым расходам 2013 года), в том числе:
по ЦСР 001 0400 (Центральный аппарат):
кредиторская задолженность составила (-) 894,3 тыс. рублей: по расчетам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное социальное страхование (пособия по больничным листам), расчетам с депонентами;
за оказанные в декабре 2013 года услуги связи (441,5 тыс. рублей), автотранспорта (606,6 тыс. рублей), услуги по доставке денежных знаков (46,0 тыс. рублей), услуги по резервированию места в линейно-кабельных сооружениях (3,9 тыс. рублей), услуги ВИП-залов (21,0 тыс. рублей), услуги представительских мероприятий (4,5 тыс. рублей).
В 2013 году просроченной дебиторской и просроченной кредиторской задолженности не имелось, меры по их погашению принимались своевременно. Однако на конец отчетного периода по сравнению с данными на 1 января 2013 года произошло увеличение дебиторской задолженности на 5 855,7 тыс. рублей, а также кредиторской задолженности на 1 210,2 тыс. рублей.
В отчетном периоде в Счетной палате судебных актов на исполнении не было.
6. Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего финансового аудита (контроля) в Счетной палате.
В отчетном периоде функции внутреннего контроля в Счетной палате осуществляли Финансовый департамент и инспекция экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на функционирование законодательных, исполнительных органов власти и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которой в 2013 году проведено 3 контрольных мероприятия.
7. Эффективность и результативность использования Счетной палатой средств федерального бюджета и федеральной собственности.
В результате произведенных расходов в отчетном периоде была обеспечена деятельность Счетной палаты в соответствии с ее конституционными полномочиями и Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации". Неэффективного использования средств федерального бюджета не выявлено.
Анализ состояния учета федерального имущества, закрепленного за Счетной палатой на праве оперативного управления, и своевременности передачи необходимых сведений об имуществе в территориальный орган Росимущества для учета в реестре федерального имущества.
Федеральное недвижимое имущество на праве оперативного управления за Счетной палатой не закреплялось и на балансе в отчетном периоде в составе основных средств не числилось. Учет федерального движимого имущества и передача необходимых сведений об имуществе в территориальные органы Росимущества для соответствующего учета осуществлялись Счетной палатой в отчетном периоде в установленном порядке.
8. Анализ подготовки нормативных правовых актов, необходимых для исполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и мониторинг его реализации.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 приказом Счетной палаты от 28 февраля 2011 г. N 11 утвержден Порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) федеральным бюджетным учреждением "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации" государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание собственного имущества.
Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг согласован с Минэкономразвития России и Минфином России.
Государственное задание институту на 2013 год утверждено Председателем Счетной палаты 29 декабря 2012 года. Формирование государственного задания на 2013 год осуществлялось не при формировании федерального бюджета, а после принятия Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ на основании предусмотренных Счетной палате бюджетных ассигнований.
В отчетном периоде изменения в показатели государственного задания не вносились.
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности института утвержден приказом Счетной палаты от 29 ноября 2010 г. N 73. План финансово-хозяйственной деятельности института на 2013 год утвержден 19 декабря 2012 года, изменения в него вносились своевременно.
Сопоставление объемов субсидий на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели, полученные в 2013 году с объемами субсидий, предоставленных в 2012 году, приведены в таблице:
(тыс. руб.)
Наименование субсидии |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение |
Субсидия, предоставляемая на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги "Реализация профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования и на выполнение государственной работы "Проведение прикладных научных исследований" |
97 014,3 |
99 224,3 |
2 210,0 |
Субсидия, предоставляемая на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
325,9 |
517,3 |
191,4 |
Итого |
97 340,2 |
99 741,5 |
2 401,4 |
Увеличение субсидий в 2013 году на сумму 2 401,4 тыс. рублей связано с индексацией заработной платы работников бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ и индексацией стипендиального фонда.
В течение 2013 года в объемы субсидий на выполнение государственного задания и на иные цели при внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" изменения не вносились.
Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта на основании приказа Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н в проверяемом периоде институтом соблюден.
9. Выводы.
1. Исполнение Счетной палатой Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ соответствует положениям Бюджетного кодекса.
2. Бюджетная отчетность Счетной палаты об исполнении федерального бюджета за 2013 год является достоверной. Показатели бюджетной отчетности по доходам и расходам соответствуют данным по результатам проверки Счетной палаты.
3. Прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2013 год Счетной палатой не устанавливался. Кассовое исполнение по доходам составило 84,7 тыс. рублей.
4. Согласно Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ (с изменениями) бюджетные ассигнования Счетной палате (глава 305) составили 2 234 306,5 тыс. рублей. Общая сумма бюджетных ассигнований в сводной бюджетной росписи на 2013 год (с учетом изменений) по Счетной палате составила 2 674 685,9 тыс. рублей.
5. Кассовые расходы Счетной палаты составили в 2013 году 2 546 106,9 тыс. рублей, или 114 % от ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ (с изменениями) или 95,2 % от суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2013 год.
6. Неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям составили 128 579 тыс. рублей (4,8 % от утвержденных бюджетных назначений).
7. Управление дебиторской и кредиторской задолженностями осуществлялось Счетной палатой на достаточном уровне. На 1 января 2014 года дебиторская и кредиторская задолженности носили текущий характер и образовались в конце 2013 года в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
8. Внутренний финансовый аудит (контроль) в Счетной палате организован.
9. В результате произведенных расходов в отчетном периоде была обеспечена деятельность Счетной палаты в соответствии с ее конституционными полномочиями и Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации". Неэффективного использования средств федерального бюджета не выявлено.
Аудитор |
С.Н. Мовчан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 28 мая 2014 г. N ЗКМ-14/07-03 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год в Счетной палате Российской Федерации (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 22 мая 2014 г. N 26К (972)))
Опубликование:
-