Заключение Счетной палаты Российской Федерации от 22 мая 2015 г. N ЗКМ-20/07-03
о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Счетной палате Российской Федерации
(утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 15 мая 2015 г. N 19К (1030)))
(Председатель Т.А. Голикова)
Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Счетной палате Российской Федерации по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год (далее - Заключение по Счетной палате) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение по Счетной палате подготовлено на основании двух контрольных мероприятий, проведенных в Счетной палате и в федеральном бюджетном учреждении "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации". По результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой, составлены два акта, подписанных без замечаний проверяемыми сторонами.
Бюджетная отчетность Счетной палаты об исполнении федерального бюджета за 2014 год (далее - бюджетная отчетность) представлена 13 марта 2015 года в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н и соответствует бюджетной классификации, которая применялась при утверждении Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ). Организация бюджетного учета осуществлялась в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
Состав и порядок деятельности Счетной палаты в проверенном периоде определялись Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации".
Счетная палата осуществляла полномочия главного распорядителя, получателя бюджетных средств.
В проверенном периоде в ведении Счетной палаты находились федеральное бюджетное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации" (далее - Учреждение);
федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный центр информатизации Счетной палаты Российской Федерации" (далее - Предприятие), в результате реорганизации преобразованное в федеральное казенное учреждение "Федеральный центр информатизации Счетной палаты Российской Федерации" (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 30 декабря 2014 года серия 77 N 016927963, Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации от 30 декабря 2014 года (серия 77 N 016927964).
Учреждение являлось получателем субсидии на оказание государственной услуги "Реализация профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования" и государственной работы "Проведение прикладных научных исследований" и субсидии на иные цели (на финансовое обеспечение расходов на выплату государственной стипендии аспирантам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета).
Предприятие являлось получателем субсидии на возмещение расходов, связанных с обеспечением функционирования государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Территориальных органов в ведении Счетной палаты не имелось.
Внутренний финансовый аудит (контроль) отвечал требованиям Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
Согласно приложению 4 к Федеральному закону от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ Счетная палата включена в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета без определения видов поступлений (кода доходов).
Председателем Счетной палаты издан приказ от 29 июня 2012 г. N 37 "Об осуществлении Счетной палатой Российской Федерации полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета" с изменениями, утвержденными приказами Председателя Счетной палаты от 2 апреля 2013 г. N 20 и от 14 марта 2014 г. N 22.
Перечень подведомственных администраторов доходов бюджета в Счетной палате не формировался.
Фактические доходы Счетной палаты носили несистемный, внеплановый характер в виде разовых поступлений и не прогнозировались.
Аналитические материалы, проекты правовых актов и прогнозы поступлений по администрируемым доходам, а также соответствующие сведения, необходимые для составления проекта бюджета, а также составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета, в проверенном периоде Счетной палатой не подготавливались и в Минфин России не направлялись.
Бюджетная отчетность главного администратора доходов федерального бюджета формировалась и представлялась Счетной палатой в установленном порядке.
Нарушений и недостатков осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, установленных Бюджетным кодексом, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 и иными нормативными правовыми актами, в отчетном периоде не выявлено.
Работа по начислению, учету и контролю платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взысканию задолженности по возврату пеней и штрафов в проверенном периоде в Счетной палате не проводилась в связи с их отсутствием.
Сведения и бюджетная отчетность представлялась в установленном порядке.
Денежные средства физических и юридических лиц за государственные услуги в Счетную палату в проверенном периоде не поступали.
Взаимодействие Счетной палаты с органами Федерального казначейства в проверенном периоде в рамках осуществления функций администрирования доходов осуществлялось на основании приказа Минфина России от 18 декабря 2013 г. N 125н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации". Взаимодействие с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства осуществлялось через систему электронного документооборота Федерального казначейства (договор об обмене электронными документами от 10 сентября 2013 г. N 98-09-46/06-09).
Нарушения в части результативности, адресности и целевого использования средств федерального бюджета в Счетной палате в проверенном периоде не выявлены.
Реестр расходных обязательств велся Счетной палатой в проверенном периоде в установленном порядке.
Нарушения при планировании расходов федерального бюджета, составлении обоснований бюджетных ассигнований и внесения изменений в них в проверенном периоде не выявлены.
Бюджетная роспись велась в установленном порядке.
Предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи вносились Счетной палатой в проверенном периоде в установленном порядке.
Соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления Счетной палатой в проверенном периоде обеспечено.
Бюджетная отчетность Счетной палаты сформирована в установленном порядке.
Составление и исполнение бюджетной сметы осуществлялось Счетной палатой в проверенном периоде в установленном порядке.
Нарушения в части результативности и целевого использования средств федерального бюджета в проверенном периоде не выявлены.
Предложения по изменению бюджетной росписи вносились Счетной палатой в проверенном периоде в установленном порядке.
Бюджетный учет, формирование и представление бюджетной отчетности осуществлялось в проверенном периоде в установленном порядке.
Согласно приложению 5 к Федеральному закону от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ Счетная палата включена в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета без определения их кодов и видов.
В проверяемом периоде Счетная палата выполняла бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджетных средств и полномочия администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, подведомственные Счетной палате, в проверенном периоде отсутствовали.
Планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Счетной палатой в проверенном периоде не осуществлялось.
Данные по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2014 год Счетной палате в проверенном периоде не доводились.
Бюджетная отчетность Счетной палатой сформирована в установленном порядке.
Сведения об исполнении доходов федерального бюджета, закрепленных за Счетной палатой, характеризуются следующими показателями:
Наименование кодов поступлений в федеральный бюджет |
Наименование источника дохода федерального бюджета |
Исполнено через финансовые органы |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Прогноз |
Факт |
Прогноз |
Факт |
Прогноз |
Факт |
||
305 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" |
Проценты на остаток средств в иностранной валюте, размещенных во Внешторгбанке, по состоянию на конец каждого календарного месяца. |
0,0 |
0,8 |
0,0 |
1,5 |
0,0 |
0,8 |
305 1 14 02013 01 6000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу" |
Доходы, поступившие от сдачи лома черных и цветных металлов. |
0,0 |
2,0 |
0,0 |
1,5 |
0,0 |
1,5 |
305 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" |
Плата, взимаемая Счетной палатой при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,2 |
0,0 |
9,4 |
305 2 18 01010 01 0000 180 "Доходы федерального бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет" |
Средства от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
81,5 |
0,0 |
439,3 |
305 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации" |
Денежные средства в уплату неустойки (штрафов, пеней) за нарушение поставщиком условий контрактов (договоров). |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7,6 |
Итого: |
|
0,0 |
2,8 |
0,0 |
84,7 |
0,0 |
458,6 |
Фактические доходы Счетной палаты носили нерегулярный, внеплановый характер, в виде разовых поступлений и не прогнозировались.
Бюджетная отчетность главного администратора доходов федерального бюджета формировалась и представлялась Счетной палатой в установленном порядке.
Нарушения и недостатки при исполнении федерального бюджета по доходам в учете и отчетности, а также резервы дополнительных поступлений в Счетной палате не выявлены.
Структура расходов федерального бюджета по Счетной палате в 2014 году, утвержденных Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ (с изменениями), характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК |
Утвержд. 02.12.13 г. N 349-ФЗ |
Федеральные законы о внесении изменений |
Утвержд. 02.12.13 г. N 349-ФЗ (с изм.) |
|||
Всего: |
2 262 687,5 |
0,0 |
0,0 |
40,3 |
0,0 |
2 262 727,8 |
раздел 01 "Общегосударственные вопросы" |
2 212 687,5 |
0,0 |
0,0 |
40,3 |
0,0 |
2 212 727,8 |
подраздел 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансового-бюджетного) надзора" |
2 112 011,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 112 011,6 |
подраздел 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" |
641,3 |
0,0 |
0,0 |
40,3 |
0,0 |
681,6 |
подразделу 0112 "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" |
100 034,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100 034,6 |
раздел 10 "Социальная политика" |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50 000,0 |
подраздел 1003 "Социальное обеспечение населения" |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50 000,0 |
Согласно Федеральному закону от 28 июня 2014 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" общий объем изменений бюджетных ассигнований Счетной палаты составил 40,3 тыс. рублей, в том числе:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы",
подразделу 06 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора" увеличились бюджетные ассигнования на 13 000, тыс. рублей по целевой статье 93 9 0019 "Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов, по непрограммному направлению расходов "Обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации" в рамках непрограммного направления деятельности "Счетная палата Российской Федерации" вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" на развитие ИТКС Счетной палаты Российской Федерации (работы по монтажу дополнительных сетевых компонентов и подготовка к аттестации ИТКС) за счет уменьшения бюджетных ассигнований в сумме 13 000,0 тыс. рублей по целевой статье 93 9 6415 "Субсидия федеральному государственному унитарному предприятию "Федеральный центр информатизации Счетной палаты Российской Федерации" по непрограммному направлению расходов "Обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации" в рамках непрограммного направления деятельности "Счетная палата Российской Федерации" вида расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" в связи с неполным их использованием по причине реорганизации предприятия в 2014 году;
подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" целевой статье 93 9 9999 "Реализация направления расходов "Обеспечение деятельности Счетной палаты" в рамках непрограммного направления деятельности "Счетная палата Российской Федерации", виду расходов 862 "Взносы в международные организации увеличились бюджетные ассигнования в сумме 40,3 тыс. рублей с учетом фактически сложившегося курса рубля к доллару США в целях выполнения обязательств перед международными организациями высших контрольных органов в части уплаты членских взносов.
В связи с принятием вышеуказанных федеральных законов в утвержденную сводную бюджетную роспись на 2014 год Минфином России внесены соответствующие изменения.
Кроме того, в ходе исполнения федерального бюджета 2014 года в сводную бюджетную роспись по Счетной палате внесены следующие изменения в части увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на:
974,4 тыс. рублей в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", на основании пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших оплате в 2013 году;
850 057,3 тыс. рублей на выплаты стимулирующего характера федеральным государственным гражданским служащим Счетной палаты в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 марта 2014 г. N 238-7;
1 990,7 тыс. рублей в связи с передачей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Счетной палате от Минтруда России во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. N 235-р для формирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих Счетной палаты;
28 423,4 тыс. рублей в соответствии с пунктом 2 статьи 217 Бюджетного кодекса, пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ, распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2014 г. N 1011-р, в том числе: 24 689,4 тыс. рублей на выплаты федеральным государственным гражданским служащим компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и 3 734,0 тыс. рублей для выплаты денежной компенсации за неиспользованные отпуска;
3 944,2 тыс. рублей в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса и в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в связи с передачей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Счетной палате от Минобрнауки России для повышения оплаты труда научных сотрудников подведомственного Счетной палате учреждения;
116,6 тыс. рублей в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, пунктом 1 части 1 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ на уплату налога на имущество за III квартал 2014 года.
Кроме того, внесены изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с письмом Минфина России от 29 октября 2014 г. 16-03-06/54677 в части уменьшение бюджетных ассигнований Счетной палаты на общую сумму 33 178,0 тыс. рублей в целях увеличения объема бюджетных ассигнований "антикризисного фонда" в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 16-03-06/54677 за счет уменьшения объема бюджетных ассигнований Счетной палаты, в том числе:
по целевой статье 9390011 "Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов по непрограммному направлению расходов "Обеспечение деятельности Счетной палаты" в рамках непрограммного направления деятельности "Счетная палата Российской Федерации" видам расходов:
121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов и взносы по обязательному социальному страхованию" в объеме 23 000, тыс. рублей (невостребованная сумма начислений на выплаты по оплате труда в связи с достижением предельной величины базы начисления страховых взносов);
122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов за исключением фонда оплаты труда" в объеме 10 000,0 тыс. рублей (сокращение расходов по найму жилого помещения при командировании работников в связи с сокращением сроков контрольных мероприятий);
по целевой статье 9390059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений по непрограммному направлению расходов "Обеспечение деятельности Счетной палаты" в рамках непрограммного направления деятельности "Счетная палата Российской Федерации" по виду расходов 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" в объеме 178,0 тыс. рублей (по причине уменьшения количества аспирантов на 2014/2015 учебный год).
Структура изменений сводной бюджетной росписи по Счетной палате в 2014 году характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
Рз, Пр |
Утверждено на 2014 г. |
Дата и код вида изменений бюджетной росписи |
Утверждено (с изменен.) |
||||||||||
20.02 170 |
15.04 082 |
17.04 030 |
19.06 082 |
22.05 083 |
08.10 083 |
29.10 083 |
11.11 300 |
10.11 013 |
10.11 013 |
10.11 013 |
|||
Всего |
2 262 727,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 115 056,4 |
2 112 011,6 |
974,4 |
850 057,3 |
0,0 |
28 423,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
116,6 |
- 23 000,0 |
- 10 000,0 |
0,0 |
2 958 583,3 |
|
681,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
681,6 |
|
100 034,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
667,0 |
1 896,7 |
1 380,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- 178,0 |
103 800,8 |
|
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50 000,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 990,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 990,7 |
В результате внесенных изменений показатели сводной бюджетной росписи превысили бюджетные ассигнования, утвержденные Счетной палате Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ (с изменениями), на сумму 852 328,6 тыс. рублей (37,7 %) и составили 3 115 056,4 тыс. рублей.
Структура отклонений показателей сводной бюджетной росписи с учетом изменений от показателей, утвержденных Счетной палате Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ (с учетом изменений), характеризуется следующими показателями:
КБК |
Утверждено на 2014 год (с изменениями) |
Отклонение |
% |
|
Бюджетной росписью |
||||
Всего: |
2 262 727,8 |
3 115 056,4 |
852 368,9 |
137,6 |
2 212 727,8 |
3 063 065,7 |
850 378,2 |
138,4 |
|
2 112 011,6 |
2 958 583,3 |
846 571,7 |
140,1 |
|
681,6 |
681,6 |
0,0 |
0,0 |
|
100 034,6 |
103 800,8 |
3 766,2 |
103,8 |
|
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
1 990,7 |
1 990,7 |
- |
|
0,0 |
1 990,7 |
1 990,7 |
- |
Счетная палата в 2014 году представляла бюджетную отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н.
Случаев недостоверности отчетности проверкой не установлено.
Кассовое исполнение Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ Счетной палатой в 2014 году характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
КБК |
Утверждено 349-ФЗ (с изменениями) |
Утвержденные бюджетные назначения |
Лимиты бюджетных обязательств |
Исполнено |
Неисполненные назначения |
||||
по ассигнованиям |
по лимитам |
||||||||
Всего: |
2 262 727,8 |
3 115 056,4 |
3 115 056,4 |
3 060 211,3 |
54 845,1 |
54 845,1 |
|||
01 |
00 |
|
|
2 112 727,8 |
3 063 065,7 |
3 063 065,7 |
3 008 228,1 |
54 837,6 |
54 837,6 |
01 |
06 |
|
|
2 112 011,6 |
2 958 583,3 |
2 958 583,3 |
2 903 754,0 |
54 829,3 |
54 829,3 |
01 |
06 |
9300000 |
|
2 112 011,6 |
2 958 583,3 |
2 958 583,3 |
2 903 754,0 |
54 829,3 |
54 829,3 |
01 |
06 |
9390011 |
|
1 640 363,7 |
2 485 844,4 |
2 485 844,4 |
2 465 558,1 |
20 286,3 |
20 286,3 |
01 |
06 |
9390011 |
100 |
1 640 363,7 |
2 485 844,4 |
2 485 844,4 |
2 465 558,1 |
20 286,3 |
20 286,3 |
01 |
06 |
9390011 |
121 |
1 552 273,7 |
2 383 065,0 |
2 383 065,0 |
2 383 065,0 |
0,0 |
0,0 |
01 |
06 |
9390011 |
122 |
88 090,0 |
102 779,4 |
102 779,4 |
82 493,1 |
20 286,3 |
20 286,3 |
01 |
06 |
9390019 |
200 |
418 615,4 |
419 589,8 |
419 589,8 |
385 046,8 |
34 543,0 |
34 543,0 |
01 |
06 |
9390019 |
242 |
206 925,4 |
207 307,2 |
207 307,2 |
198 748,5 |
8 558,7 |
8 558,7 |
01 |
06 |
9390019 |
244 |
211 690,0 |
212 282,6 |
212 282,6 |
186 298,3 |
25 984,3 |
25 984,3 |
01 |
06 |
9390019 |
800 |
672,5 |
789,1 |
789,1 |
789,1 |
0,0 |
0,0 |
01 |
06 |
9390019 |
851 |
672,5 |
789,1 |
789,1 |
789,1 |
0,0 |
0,0 |
01 |
06 |
9396415 |
800 |
52 360,0 |
52 360,0 |
52 360,0 |
52 360,0 |
0,0 |
0,0 |
01 |
06 |
9396415 |
810 |
52 360,0 |
52 360,0 |
52 360,0 |
52 360,0 |
0,0 |
0,0 |
01 |
08 |
|
|
681,6 |
681,6 |
681,6 |
673,3 |
8,3 |
8,3 |
01 |
08 |
9300000 |
|
681,6 |
681,6 |
681,6 |
673,3 |
8,3 |
8,3 |
01 |
08 |
9390000 |
800 |
681,6 |
681,6 |
681,6 |
673,3 |
8,3 |
8,3 |
01 |
08 |
9399999 |
862 |
681,6 |
681,6 |
681,6 |
673,3 |
8,3 |
8,3 |
01 |
12 |
|
|
100 034,6 |
103 800,8 |
103 800,8 |
103 800,8 |
0,0 |
0,0 |
01 |
12 |
9390000 |
|
100 034,6 |
103 800,8 |
103 800,8 |
103 800,8 |
0,0 |
0,0 |
01 |
12 |
9390059 |
600 |
100 034,6 |
103 800,8 |
103 800,8 |
103 800,8 |
0,0 |
0,0 |
01 |
12 |
9390059 |
611 |
99 500,6 |
103 444,8 |
103 444,8 |
103 444,8 |
0,0 |
0,0 |
01 |
12 |
9390059 |
612 |
534,0 |
356,0 |
356,0 |
356,0 |
0,0 |
0,0 |
07 |
00 |
|
|
0,0 |
1 990,7 |
1 990,7 |
1 983,2 |
7,5 |
7,5 |
07 |
05 |
|
|
|
1 990,7 |
1 990,7 |
1 983,2 |
7,5 |
7,5 |
07 |
05 |
9300000 |
|
|
1 990,7 |
1 990,7 |
1 983,2 |
7,5 |
7,5 |
07 |
05 |
9390000 |
200 |
0,0 |
1 990,7 |
1 990,7 |
1 983,2 |
7,5 |
7,5 |
07 |
05 |
9392040 |
244 |
0,0 |
1 990,7 |
1 990,7 |
1 983,2 |
7,5 |
7,5 |
10 |
00 |
|
|
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
03 |
|
|
50 000 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
03 |
0500000 |
|
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
03 |
0543589 |
300 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
03 |
0543589 |
322 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Первоначально утвержденные бюджетные назначения Счетной палаты составили 2 262 687,5 тыс. рублей. Соответствующие показатели сводной бюджетной росписи доведены Счетной палате письмом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 16-03-06/53830. Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" бюджетные назначения Счетной палаты были увеличены на 40,3 тыс. рублей и составили 2 262 727,8 тыс. рублей.
В результате внесенных изменений показатели сводной бюджетной росписи по Счетной палате увеличились на 852 368,9 тыс. рублей и составили 3 115 056,4 тыс. рублей (137,7 % от показателей, утвержденных Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ).
Первоначальный объем лимитов бюджетных обязательств увеличился на 917 728,9 тыс. рублей (41,8 %) и составил 3 115 056,4 тыс. рублей (100,0 % от показателей уточненной сводной бюджетной росписи).
Исполнение Счетной палатой расходов федерального бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ) в 2014 году характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
Утвержденные бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств |
Исполнено |
Уровень исполнения (%) |
|
200 "Расходы" |
2 945 107,0 |
2 928 940,0 |
99,5 |
211 "Заработная плата" |
2 035 147,2 |
2 035 147,2 |
100,0 |
212 "Прочие выплаты" |
9 393,1 |
5 602,7 |
59,6 |
213 "Начисления на выплаты по оплате труда" |
347 917,8 |
347 917,8 |
100,0 |
221 "Услуги связи" |
18 433,8 |
13 339,8 |
72,4 |
222 "Транспортные услуги" |
144 157,0 |
127 108,6 |
88,2 |
225 "Работы, услуги по содержанию имущества" |
22 296,4 |
18 437,1 |
82,7 |
226 "Прочие работы, услуги" |
146 303,2 |
130 665,2 |
89,3 |
241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" |
156 160,8 |
156 160,8 |
100,0 |
253 "Перечисления международным организациям" |
681,6 |
673,3 |
98,8 |
262 "Пособия по социальной помощи населению" |
82 785,5 |
82 340,5 |
99,5 |
290 "Прочие расходы" |
12 645,9 |
11 547,1 |
91,3 |
300 "Поступление нефинансовых активов" |
139 134,8 |
131 271,4 |
94,3 |
310 "Увеличение стоимости основных средств" |
78 081,5 |
70 426,2 |
90,2 |
320 "Увеличение стоимости нематериальных активов" |
46 403,4 |
46 403,4 |
100,0 |
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" |
14 649,9 |
14 441,8 |
98,6 |
Итого: |
3 115 056,4 |
3 060 211,3 |
98,2 |
Кассовое исполнение Счетной палаты в течение 2014 года составило 3 060 211,3 тыс. рублей (98,2 % от показателей сводной бюджетной росписи).
Расходы по государственному оборонному заказу, на исполнение публичных нормативных обязательств, а также по внесению взносов в уставные капиталы юридических лиц в Счетной палате в проверенном периоде отсутствовали.
На 1 января 2015 года объем неисполненных Счетной палатой назначений составил 54 845,1 тыс. рублей (1,8 % от утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств) и вызван объективными причинами:
16 845,1 тыс. рублей в связи с экономией, сложившейся по результатам проведения конкурсных процедур;
38 000,0 тыс. рублей в связи с предложениями Счетной палаты о внесении изменений в сводную бюджетную роспись с целью увеличения объема бюджетных ассигнований "антикризисного фонда" в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 16-03-06/54677 в том числе:
по целевой статье 9390011 "Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов по непрограммному направлению расходов "Обеспечение деятельности Счетной палаты" в рамках непрограммного направления деятельности "Счетная палата Российской Федерации", виду расходов 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов за исключением фонда оплаты труда" в объеме 15 811,0 тыс. рублей за счет уменьшения командировочных расходов на оплату проживания (12 711,0 тыс. рублей) и оплату проезда до места командирования и обратно (3 100,0 тыс. рублей);
по целевой статье 9390019 "Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов, по непрограммному направлению расходов "Обеспечение деятельности Счетной палаты" в рамках непрограммного направления деятельности "Счетная палата Российской Федерации", виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" в объеме 22 189,0 тыс. рублей по причине сокращения командировочных расходов на оплату проезда (13 500,0 тыс. рублей) и в связи с экономией по итогам конкурсных процедур (8 689,0 тыс. рублей).
Недостижения результатов использования бюджетных назначений и резервов в планировании и исполнении федерального бюджета не выявлено.
Сведения о поквартальных кассовых расходах Счетной палаты в проверенном периоде характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Кассовые расходы всего |
в том числе: |
||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||||
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% |
% от среднекассовых расходов за 1 - 3 кварталы |
|
3 060 211,3 |
439 324,4 |
14,4 |
596 524,2 |
19,5 |
689 731,3 |
22,5 |
1 334 631,4 |
43,6 |
232 |
Увеличение кассовых расходов в IV квартале относительно среднекассовых расходов за 1 - 3 кварталы связано с календарными планами выполнения работ, оказания услуг на основании заключенных государственных контрактов.
Сведения о дебиторской задолженности по средствам федерального бюджета Счетной палаты характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Номер (код) и наименование счета бюджетного учета |
Состояние на отчетную дату |
|||
01.01.12 г. |
01.01.13 г. |
01.01.14 г. |
01.01.15 г. |
|
1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" |
4 642,4 |
1 850,4 |
3 177,8 |
16 841,1 |
1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" |
6 676,2 |
2 361,5 |
6 889,8 |
2 652,0 |
Итого: |
11 318,6 |
4 211,9 |
10 067,6 |
19 493,1 |
По состоянию на 1 января 2015 года дебиторская задолженность Счетной палаты составила 19 493,1 тыс. рублей (0,6 % к кассовым расходам 2014 года) и вызвана следующими причинами:
по счету бухгалтерского учета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" в сумме 16 841,1 тыс. рублей в связи с авансовыми платежами в соответствии с заключенными государственными контрактами на услуги связи, коммунальные услуги, оформление подписки на газеты и журналы, за услуги по сопровождению прикладного программного обеспечения, остатком неиспользованной субсидии на иные цели, предоставленной Учреждению, остатком субсидии на приобретение жилого помещения;
по счету бухгалтерского учета 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" в сумме 2 652,0 тыс. рублей в связи с выданными авансами на командировочные расходы.
Увеличение дебиторской задолженности Счетной палаты в 2014 году вызвано образованием остатка субсидии на приобретение жилого помещения в сумме 14 717,6 тыс. рублей.
Сведения о кредиторской задолженности по средствам федерального бюджета Счетной палаты характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Номер (код) и наименование счета бюджетного учета |
Состояние на отчетную дату |
|||
01.01.12 г. |
01.01.13 г. |
01.01.14 г. |
01.01.15 г. |
|
130200000 "Расчеты по принятым обязательствам" |
241,7 |
- 0,6 |
1 121,3 |
524,3 |
130300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" |
- 876,3 |
- 1 282,2 |
- 1 110,4 |
- 2 374,4 |
130400000 "Прочие расчеты с кредиторами" |
301,8 |
301,8 |
218,3 |
1 209,2 |
Итого: |
- 332,8 |
- 981,0 |
229,2 |
- 640,9 |
По состоянию на 1 января 2015 года кредиторская задолженность Счетной палаты составила (-) 640,9 тыс. рублей (0,02 % к кассовым расходам 2014 года) и вызвана следующими причинами:
по счету бухгалтерского учета 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" в сумме 524,3 тыс. рублей в связи с задолженностью по оплате услуг связи, за оказанные услуги автотранспорта, эксплуатационные расходы, услуги по организации рабочего канала доступа к АСУ "Экспресс", услуги по резервированию мест в линейно-кабельных сооружениях, за поставку писчей бумаги;
по счету бухгалтерского учета 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты" в сумме (-) 2 374,4 тыс. рублей в связи с задолженностью Фонда социального страхования по расчетам по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФОМС; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии; начислением налога на имущество;
по счету бухгалтерского учета 1 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами" в сумме 1 209,2 тыс. рублей (расчеты с депонентами).
В 2014 году кредиторская задолженность уменьшилась на 870,1 тыс. рублей относительно 2013 года и увеличилась на 340,1 тыс. рублей относительно 2012 года.
В течение 2014 года безнадежной к взысканию, а также просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей в Счетной палате не имелось, меры по их погашению принимались своевременно.
Государственные контракты (соглашения) на сумму свыше 1 млрд. рублей Счетной палатой в проверенном периоде не заключались.
В ходе выборочной проверки законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным государственным контрактам (договорам) нарушений не выявлено.
Поступления в федеральный бюджет средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, в Счетной палате в проверенном периоде отсутствовали и не прогнозировались.
Согласно бюджетной отчетности фактический объем источников финансирования дефицита бюджета в проверяемом периоде составил 180,0 тыс. рублей (курсовая разница по прочим средствам).
Величина курсовой разницы на счете в ОАО "Банк ВТБ" на 1 января 2015 года обусловлена изменением в течение 2014 года валютных курсов.
Счета главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета в Федеральном казначействе и кредитных организациях, уполномоченных осуществлять операции со средствами федерального бюджета, Счетной палате в 2014 году не открывались.
Факты неверного расчета рублевого эквивалента в части операций, проведенных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в иностранной валюте, в ходе контрольного мероприятия не выявлены.
Бюджетные кредиты (ссуды) из федерального бюджета Счетной палате в 2014 году внутри страны не представлялись.
Финансовые активы в федеральной собственности за счет депозитов в рублях и иностранной валюте, размещенных в кредитных организациях и Внешэкономбанке, средств Фонда национального благосостояния, организаций, учредителем которых является Российская Федерация, средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, автономных и бюджетных учреждений и государственных компаний в Счетной палате в проверенном периоде отсутствовали.
Расхождения бюджетной отчетности по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета с данными бухгалтерского учета настоящей проверкой не установлены.
Фактов невозврата остатков средств федерального бюджета в проверенном периоде не выявлено.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждения осуществлялось в проверяемом периоде в виде субсидии, которая представляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Счетной палате в федеральном бюджете на указанные цели.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса в федеральном бюджете Учреждению предусмотрена субсидия на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания, рассчитанного с учетом нормативных затрат на оказание им государственных услуг и на содержание государственного имущества.
Порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671.
Базовый (отраслевой) перечень государственных работ (услуг), оказываемых федеральными государственными организациями в сфере образования и науки, был утвержден заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 17 июля 2014 г. NN АП-44/18вн.
Предоставление Учреждению субсидии осуществлялось на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключенного Учреждением и Счетной палатой (далее - соглашение).
В проверенном периоде заключены соглашения, характеризующиеся следующими показателями:
(тыс. руб.)
N |
Дата и номер |
Наименование |
Сумма |
1. |
от 14.02.2014 г. N 16-05р-14-1621 |
Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2014 год (Соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания). |
35 750,9 |
2. |
от 8 сентября 2014 г. N 1 |
Дополнительное соглашение. |
99 500,6 |
3. |
от 12 ноября 2014 г. N 2 |
Дополнительное соглашение. |
103 444,8 |
Увеличение размера субсидии (дополнительное соглашение N 1) обусловлено утверждением Председателем Счетной палаты 28 августа 2014 года уточненного государственного задания на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
Увеличение размера субсидии (дополнительное соглашение N 2) обусловлено передачей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на повышение заработной платы научных сотрудников федеральных государственных учреждений от Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках реализации Указа Президента Российской федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Сведения о финансовом обеспечении Учреждения в 2014 году в рамках субсидии на выполнение государственного задания характеризовалось следующими показателями:
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Остаток на 01.01.2014 г. |
Утверждено на 2014 год |
Итого |
Субсидия на выполнение государственного задания |
25 864,5 |
103 444,8 |
129 309,3 |
Государственное задание на 2014 год выполнено не в полном объеме, о чем свидетельствуют следующие показатели:
Наименование государственной услуги (работы) |
Единица измерения |
Результат, запланированный в государственном задании на отчетный Финансовый год |
Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году |
Причины отклонения от запланированных значений |
1. Реализация профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | ||||
Количество обучающихся (аспиранты и соискатели) |
человек |
59 * |
49 * |
отчисление аспирантов и соискателей в связи с окончанием срока обучения и по собственному желанию |
2. Проведение прикладных научных исследований | ||||
1. Проведение прикладных научных исследований и разработок (НИР) |
единиц |
58 |
58 |
|
------------------------------
*Количество обучающихся указано в соответствии с методикой расчета численности на 2014 год (приведенная численность).
( Справочно : запланировано 59 приведенных человек, из них очная форма обучения - 6, заочная - 44, соискатели - 9;
Фактическая запланированная численность: всего - 87 человек, из них очная форма обучения - 6, заочная - 58, соискатели - 23;
Коэффициент приведения численности: очная форма - 1, заочная - 0,75; соискатели - 0,4.
Фактическая приведенная численность на 01.01.15 г.: всего - 49, из них очная форма - 5 человек, заочная - 38, соискатели - 6,
Фактическая численность на 01.01.15 г.: всего 70, из них очная форма - 5, заочная - 49, соискатели - 16.
Обучающихся в рамках государственного задания из контрольно-счетных органов и Счетной палаты - 20 приведенных человек, фактически - 29 человек.)
------------------------------
Таким образом, государственное задание Учреждения выполнено на 91,5 % по причине не исполнения показателя "Количество обучающихся (аспиранты и соискатели)", результат исполнения которого составил 83 процентов.
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения утвержден приказом Счетной палаты от 29 ноября 2010 г. N 73.
В проверенном периоде соблюдался порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также внесение изменений в него в течение отчетного периода производилось своевременно.
Финансовая деятельность Учреждения в 2014 году в рамках субсидии на выполнение государственного задания характеризовалась следующими показателями:
тыс. руб.
Вид финансового обеспечения |
Остаток на 01.01.2014 г. |
Доход |
Расход |
Остаток на 01.01.2015 г. |
Субсидия на госзадание |
25 864,5 |
103 444,8 |
78 392,5 |
50 916,8 |
Остаток средств субсидии на выполнение государственного задания на 1 января 2014 года составил 25 864,5 тыс. рублей.
В 2013 году Учреждением при выполнении государственного задания были не использованы средства субсидии на выполнение государственного задания в сумме 25 864,5 тыс. рублей.
Кассовое исполнение субсидии на выполнение государственного задания в 2014 году составило 60,6 %. Неиспользованный остаток субсидии на 1 января 2015 года составил 50 916,8 тыс. рублей (или 39,4 % от утвержденных плановых назначений).
Целевая субсидия, представляемая из федерального бюджета Учреждению в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) является источником финансового обеспечения расходов на выплату стипендий аспирантам (докторантам) дневной формы обучения.
Соглашение о представлении из федерального бюджета Федеральному бюджетному учреждению "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации" субсидии на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) заключено между Счетной палатой и Учреждением 4 марта 2014 г. N 16-05р-14-1631.
Финансовая деятельность Учреждения в 2014 году в рамках целевой субсидии характеризовалась следующими показателями:
(тыс. руб.)
Вид финансового обеспечения |
Остаток на 01.01.2014 г. |
Доход |
Расход |
Остаток на 01.01.2015 г. |
Субсидия на иные цели |
439,3 |
356,0 |
581,7 |
213,6 |
Неиспользованный остаток субсидии на 1 января 2014 года составил 439,3 тыс. рублей (или 84,9 % от утвержденных плановых назначений) перечислен во II квартале 2014 года на лицевой счет Счетной палаты, как главного администратора доходов.
В 2014 году кассовое исполнение субсидии на иные цели составило 40 %, неиспользованный остаток субсидии на 1 января 2015 года составил 213,6 тыс. рублей (или 60 % от утвержденных плановых назначений).
Остатки средств субсидии на иные дели обусловлен отсутствием фактического набора аспирантов (докторантов) бюджетной очной формы обучения.
План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2014 год утвержден 30 декабря 2014 года.
Сведения об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737) в части субсидии на выполнение государственного задания в 2014 году характеризовались следующими показателями:
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Код аналитики |
2014 год |
|||
Утверждено плановых назначений |
Исполнено плановых назначений |
Не исполнено плановых назначений |
|||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
210 |
61 908,0 |
55 571,3 |
6 336,7 |
|
в т.ч. |
заработная плата |
211 |
47 529,3 |
44 328,7 |
3 200,6 |
прочие выплаты |
212 |
24,8 |
2,5 |
22,3 |
|
начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
14 353,9 |
11 240,1 |
3 113,8 |
|
Приобретение работ, услуг |
220 |
54 261,0 |
20 596,3 |
33 664,7 |
|
в т.ч. |
услуги связи |
221 |
984,6 |
921,6 |
63,0 |
транспортные услуги |
222 |
4 032,4 |
2 979,4 |
1 053,0 |
|
коммунальные услуги |
223 |
3 723,3 |
1 324,2 |
2 399,1 |
|
работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
3 086,5 |
1 866,2 |
1 220,3 |
|
прочие работы, услуги |
226 |
42 434,2 |
13 504,9 |
28 929,3 |
|
Прочие расходы |
290 |
185,3 |
12,9 |
172,4 |
|
Расходы по приобретению основных средств |
310 |
10 948,3 |
1 649,2 |
9 299,1 |
|
Расходы по приобретению материальных запасов |
340 |
2 006,7 |
562,8 |
1 443,9 |
|
Итого: |
129 309,3 |
78 392,5 |
50 916,8 |
Неисполнение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год связано с проведением в 2014 году в Учреждении организационно-штатных мероприятий и объясняется следующими причинами:
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Код аналитики |
Не исполнено плановых назначений |
Причины неисполнения |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего, в том числе: |
210 |
6 336,7 |
Экономия средств в связи с резким сокращением численности сотрудников в феврале - марте 2014 года и постепенным увеличением численности сотрудников к декабрю 2014 года. |
заработная плата |
211 |
3 200,6 |
|
прочие выплаты |
212 |
22,3 |
|
начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
3 113,8 |
|
Приобретение работ (услуг), всего в том числе: |
220 |
33 664,7 |
В том числе: |
услуги связи |
221 |
63,0 |
экономия средств по оплате счетов на услуги связи; |
транспортные услуги |
222 |
1 053,0 |
экономия средств по оплате транспортных услуг, связанная с уменьшением командировочных расходов; |
коммунальные услуги |
223 |
2 399,1 |
экономия средств в связи реализацией мероприятий по энергосбережению ресурсов; |
работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
1 220,3 |
в связи с увеличением в 2014 году занимаемых площадей более чем в 2 раза был запланирован рост расходов на возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг, однако кассовые расходы на возмещение эксплуатационных услуг сократились на 77 % к уровню 2013 года, в результате указанного сложилась экономия; |
прочие работы, услуги |
226 |
28 929,3 |
экономия по проведенным конкурсам на выполнение части НИР соисполнителями на сумму 4 191,6 тыс. руб.; экономия средств по оплате труда преподавателей аспирантуры в сумме 1 931,2 тыс. руб.; экономия средств по оплате договоров гражданско-правового характера в сумме 809,6 тыс. руб.; образовалась экономия расходов на подписку на периодическую литературу в сумме 360,0 тыс. руб. |
Прочие расходы |
290 |
172,4 |
образовалась экономия в связи эффективным расходованием средств; |
Расходы по приобретению основных средств |
310 |
9 299,0 |
неиспользованный остаток средств субсидии прошлых лет, который в соответствии с распоряжением Счетной палаты от 03.02.2015 г. N 4-р предназначен для поставки автоматизированных рабочих мест для нужд Учреждения в рамках создания автоматизированной информационно-аналитической системы. |
Расходы по приобретению материальных запасов |
340 |
1 443,9 |
экономия средств по итогам конкурсных процедур. |
Итого |
|
50 916,8 |
|
В части среднесрочного финансового планирования:
в 2014 году в сводную бюджетную роспись по Счетной палате внесено 15 изменений, в том числе 12 положительных изменений (соотношение - 80,0 %);
Общая сумма положительных изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись в 2014 году, составила 2 703 903 245,7 тыс. рублей. Сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи по Счетной палате в 2014 году составила 898 546,9 тыс. рублей (соотношение - 0,03 %);
соотношение суммы положительных изменений сводной бюджетной росписи к кассовым расходам Счетной палаты составило 29,4 процентов.
В части исполнения по расходам по показателям:
недовыполнение бюджетных ассигнований, предусмотренных Счетной палате сводной бюджетной росписью в 2014 году, составило 54 845,1 тыс. рублей (1,8 %);
нераспределенные лимиты бюджетных обязательств в 2014 году в Счетной палате отсутствовали;
соотношение объема расходов, произведенных в IV квартале, к годовым кассовым расходам Счетной палаты составило 43,6 %;
соотношение дебиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода к кассовым расходам Счетной палаты составило 0,6 %;
соотношение кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода к кассовым расходам Счетной палаты составило 0,02 %.
На основании приказа Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н Счетная палата представляла в Минфин России сведения, необходимые для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента по соответствующим формам.
Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
Внутренний финансовый аудит в Счетной палате осуществлялся в соответствии с Правилами, установленными указанным постановлением Правительства Российской Федерации.
Надежность внутреннего финансового аудита подтверждена в ходе выборочной проверки законности совершенных финансовых и хозяйственных операций.
Федеральное недвижимое имущество на праве оперативного управления за Счетной палатой не закреплялось и на балансе в отчетном периоде в составе основных средств не числилось. Учет федерального движимого имущества и передача необходимых сведений в Росимущество для соответствующего учета осуществлялись Счетной палатой в отчетном периоде в установленном порядке.
Нарушений в сфере управления государственным имуществом не выявлено.
Представления, предписания, обращения в правоохранительные органы и иные бюджетные меры принуждения по результатам ранее проведенных проверок в проверенном периоде отсутствовали.
Выводы.
1. Исполнение Счетной палатой Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ соответствует положениям Бюджетного кодекса.
2. Бюджетная отчетность Счетной палаты об исполнении федерального бюджета за 2014 год является достоверной. Показатели бюджетной отчетности по доходам и расходам соответствуют результатам проверки Счетной палаты.
3. Прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2014 год Счетной палате не устанавливался. Кассовое исполнение по доходам составило 458,6 тыс. рублей.
4. Согласно Федеральному закону от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ (с изменениями) бюджетные ассигнования Счетной палаты (глава 305) составили 2 262 727,8 тыс. рублей. Общая сумма бюджетных назначений, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2014 год (с учетом изменений) по Счетной палате, составила 3 115 056,4 тыс. рублей.
5. Кассовые расходы Счетной палаты составили в 2014 году 3 060 211,3 тыс. рублей, или 135,2 % от бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ (с изменениями), или 98,2 % от утвержденных бюджетных назначений, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2014 год (с учетом изменений).
6. Неисполненные назначения составили 54 845,1 тыс. рублей (7,0 % от утвержденных бюджетных назначений и лимитов бюджетных обязательств) и вызваны объективными причинами.
7. Управление дебиторской и кредиторской задолженностями осуществлялось Счетной палатой на достаточном уровне. На 1 января 2015 года дебиторская и кредиторская задолженности носили текущий характер и образовались в конце 2014 года в результате осуществления финансово-хозяйственной деятельности по обеспечению деятельности Счетной палаты.
8. Проводимый в Счетной палате в отчетном периоде внутренний финансовый аудит (контроль) соответствовал положениям постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
9. В результате произведенных расходов в отчетном периоде была обеспечена деятельность Счетной палаты в соответствии с ее конституционными полномочиями и Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации".
Неэффективного использования средств федерального бюджета не выявлено.
Предложения.
Направить Заключение по Счетной палате в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Директор Департамента по экспертно-аналитической |
В.Ф. Коломиец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 22 мая 2015 г. N ЗКМ-20/07-03 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Счетной палате Российской Федерации (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 15 мая 2015 г. N 19К (1030)))
Опубликование:
-