1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации (далее - заключение Счетной палаты) о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее - Федеральный закон о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период) и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2011 год в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и стандартом финансового контроля СФК 203 "Последующий контроль исполнения федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета подготовлено на основании контрольного мероприятия, по результатам составлен акт, подписанный ответственными лицами проверяемой стороны без замечаний и возражений.
1.2. Бюджетная отчетность ЦИК России об исполнении федерального бюджета за 2011 год (далее - бюджетная отчетность) представлена 2 апреля 2011 года в электронном и письменном виде в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 249 Бюджетного кодекса.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период. Организация бюджетного учета осуществлялась согласно приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
1.3. Полномочия, порядок образования и деятельность ЦИК России определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", федеральными законами от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Регламентом ЦИК России, утвержденным постановлением ЦИК России 28 июня 1995 г. N 7/46-II. Функции ЦИК России как главного администратора и получателя средств федерального бюджета в 2011 году регулировались Бюджетным кодексом, Федеральным законом о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период и другими нормативными правовыми актами.
По состоянию на 1 января 2012 года реорганизационные мероприятия подведомственных учреждений в системе ЦИК России закончены и в консолидированный бюджетный отчет ЦИК России включены отчеты 2 подведомственных учреждений, 83 избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации и центрального аппарата ЦИК России, являющихся получателями средств федерального бюджета второго уровня (код главы 308).
2. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита федерального бюджета, установленные законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджетной росписью по главному администратору средств федерального бюджета, и их исполнение по бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета и результатам проведенных Счетной палатой проверок.
2.1. В соответствии приложением N 6 Федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период ЦИК России включен в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета. В 2011 году конкретные виды доходов за ЦИК России не закреплены и до подведомственных бюджетных учреждений нормативные правовые акты по осуществлению и наделению их полномочиями администратора доходов не доводились.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Федеральным законом о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период за ЦИК России не закреплены.
2.1.1. В целях реализации статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) распоряжением Председателя ЦИК России от 31 декабря 2010 г. N 326-р "Об администрировании доходов в федеральный бюджет по главе 308 "Центральная избирательная комиссия Российской Федерации" (далее - распоряжение Председателя ЦИК России от 31 декабря 2010 г. N 326-р) в целях реализации статьи 20 Бюджетного кодекса, приказа Минфина России от 30 декабря 2009 г. N 150н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" за ЦИК России закреплены полномочия администратора доходов федерального бюджета на 2011 год по следующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации:
308 1 13 03010 01 6000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета";
308 1 16 07000 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации";
308 1 16 21010 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет";
308 1 16 23010 01 0000 140 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателем по договорам страхования выступают получатели средств федерального бюджета";
308 1 16 90010 01 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет";
308 1 17 05010 01 0000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета".
2.1.2. В 2011 году ЦИК России не осуществляла работу по составлению и представлению прогнозных показателей, связи с отсутствием прогнозируемых доходов федерального бюджета по коду 308 "Центральная избирательная комиссия Российской Федерации".
2.1.3. В соответствии Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, ЦИК России представила в Минфин России отчет по состоянию на 1 января 2012 года об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127). В графе 5 "Исполнено через финансовые органы" раздела "Доходы" были указаны доходы бюджета в сумме 62 409,6 тыс. рублей, в том числе по кодам классификации доходов федерального бюджета:
308 113 0301001 6000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета" в сумме 425,8 тыс. рублей;
308 116 0700001 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" в сумме 106,8 тыс. рублей;
308 116 90010 010000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет" в сумме 60 972,9 тыс. рублей, неустойки по государственным контрактам;
308 117 05010 010000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета" в сумме 904,2 тыс. рублей (возврат дебиторской задолженности от организаций - дебиторов и остатков финансирования средств федерального бюджета прошлых лет, поступивших на счет ЦИК России от избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и от организаций, подведомственных ЦИК России.
2.1.4. Неиспользованные резервы поступлений доходов в федеральный бюджет не выявлены.
Вместе с тем, организация работы по взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним производилась не в полном объеме в связи с отсутствием в ЦИК России информации о начисленных штрафах за нарушения избирательного законодательства, по причине того, что нормативными правовыми актами не определены механизмы взаимодействия с судебной и исполнительной системой по представлению в ЦИК России сведений о вынесении взысканий.
2.1.5. Бюджетный учет доходов велся в автоматизированном режиме с использованием специализированного программного обеспечения. Информационное взаимодействие территориальных органов ЦИК России с Федеральным казначейством осуществлялся по системе электронного документооборота на основании оформленного договора об обмене электронными документам от 10 декабря 2010 года N 414/10.
Сведения о доходах, поступивших в федеральный бюджет в сумме 62 409,6 тыс. рублей, отражены в разделе I Отчета об исполнении бюджета за 2011 год (форма 0503127) и в Сведениях об исполнении бюджета (форма 0503164), входящих в состав Пояснительной записки к годовому отчету (форма 0503160) ЦИК России как главного администратора доходов федерального бюджета.
2.2. Расходы федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета.
2.2.1. Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период согласно приложению N 6, в соответствии с которым ЦИК России предусмотрены расходы федерального бюджета на общую сумму 23 771 315,0 тыс. рублей.
Структура расходов федерального бюджета в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов ЦИК России на 2011 год характеризуются следующими данными:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 07 "Обеспечение проведения выборов и референдумов" в сумме 23 771 315,0 тыс. рублей, в том числе по целевым статьям:
- 0010000 "Руководство и управление в сфере установленных функций", виду расходов 012 "Выполнение функций государственными органами" - 1 350 270,5 тыс. рублей, из них:
ЦСР 0010400 "Центральный аппарат" - 412 419,3 тыс. рублей,
ЦСР 0011500 "Территориальные органы" - 888 178,6 тыс. рублей,
ЦСР 0012600 "Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" - 47 272,6 тыс. рублей,
ЦСР 0019500 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога" - 2 400,0 тыс. рублей,
ЦСР 0200000 "Проведение выборов и референдумов" - 22 174 195,4 тыс. рублей, из них:
ЦСР 0200100 "Проведение выборов в Федеральное Собрание Российской Федерации", виду расходов 012 "Выполнение функций государственными органами" - 7 105 588,2 тыс. рублей,
ЦСР 0200200 "Проведение выборов Президента Российской Федерации", виду расходов 012 "Выполнение функций государственными органами" 12 113 334,7 тыс. рублей,
ЦСР 0200400 "Государственная автоматизированная информационная система "Выборы", повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов", ВР 012 - 2 955 272,5 тыс. рублей,
ЦСР 0210000 "Центры информатизации и обучения избирательным технологиям" - 246 849,1 тыс. рублей, в том числе:
ЦСР 0219500 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога" ВР 001 "Выполнение функций бюджетными учреждениями" - 52 487,4 тыс. рублей,
ЦСР 0219900 "Обеспечение деятельности подведомственными учреждениями", ВР 001 "Выполнение функций бюджетными учреждениями" - 194 361,7 тыс. рублей.
2.2.2. Федеральными законами от 6 ноября 2011 г. N 302-ФЗ, от 1 июня 2011 г. N 105-ФЗ, от 20 июля 2011 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", а также по представлениям ЦИК России, в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя, в 2011 году изменения в сводную бюджетную роспись ЦИК России не вносились.
В соответствии с постановлениями ЦИК России от 28 декабря 2010 г. N 233/1522-5 "О распределении бюджетных ассигнований, утвержденных для Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", от 26 декабря 2011 г. N 81/633-6 "О внесении изменений в приложение к постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, от 28 декабря 2010 г. N 233/1522-5 "О распределении бюджетных ассигнований, утвержденных для Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" утверждено распределение бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета на общую сумму 4 497 140,2 тыс. рублей. Все изменения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в течение 2011 года по ЦИК России осуществлялись с присвоением кода 180 "Изменения, не приводящие к изменению показателей сводной росписи".
2.2.3. Согласно утвержденной Минфином России росписью расходов федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (письмо от 13 декабря 2010 г. N 16-03-06/280) Федеральное казначейство первоначально довело до ЦИК России показатели сводной бюджетной росписи на 2011 год на общую сумму 23 771 315,0 тыс. рублей.
В течение 2011 года ЦИК России в сводную бюджетную роспись было внесено 9 положительных изменений на общую сумму 161 681,8 тыс. рублей, которые по структуре характеризуются следующими данными, представленными в таблице.
(тыс. рублей)
N |
Код вида изменения |
Сумма |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
01 |
07 |
0200400 |
012 |
220 |
180 |
12 472,6 |
2. |
01 |
07 |
0200400 |
012 |
290 |
180 |
4 750,5 |
3. |
01 |
07 |
0200400 |
012 |
220 |
180 |
111,3 |
4. |
01 |
07 |
0200400 |
012 |
300 |
180 |
357,8 |
5. |
01 |
07 |
0200400 |
012 |
300 |
180 |
37 500,0 |
6. |
01 |
07 |
0219900 |
001 |
290 |
180 |
120,0 |
7. |
01 |
07 |
0200400 |
012 |
220 |
180 |
96 369,6 |
8. |
01 |
07 |
0200400 |
012 |
300 |
180 |
7 500,0 |
9. |
01 |
07 |
0010400 |
012 |
290 |
180 |
2 500,0 |
10. |
Итого |
161 681,8 |
Все изменения по коду вида изменений 180 осуществлены без внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи.
Отношение общей суммы внесенных изменений (161 681,8 тыс. рублей) к кассовым расходам (11 343 792,8 тыс. рублей) произведенным ЦИК России в 2011 году составило 1,4 процента.
2.2.4. В 2011 году до ЦИК России доведены показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в объеме 23 771 315,0 тыс. рублей.
В течение года в сводную бюджетную роспись вносились изменения, не приводящие к изменению показателей сводной росписи 6 раз на общую сумму 161 681,8 тыс. рублей. Отклонений сводной бюджетной росписи от утвержденных показателей от законодательно утвержденных не установлено.
2.2.5. Письмом Минфина России от 13 декабря 2010 г. N 16-03-06/280 до ЦИК России доведены показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2011 год, утвержденные Минфином России в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) в объеме 23 771 315,0 тыс. рублей.
Лимиты бюджетных обязательств на 2011 год с детализацией по кодам операций сектора государственного управления были доведены до ЦИК России Федеральным казначейством казначейским уведомлением от 14 декабря 2010 г. N 308/001 в сумме 23 771 315,0 тыс. рублей.
Постановлением ЦИК России от 2 сентября 2011 г. N 30/267-6 "О распределении средств федерального, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва" утверждено распределение бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета на общую сумму 7 105 588,2 тыс. рублей, в том числе:
избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва - 6 989 799,7 тыс. рублей;
Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации, оказывающим содействие в реализации полномочий избирательных комиссий, образованных руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации либо командирам воинских частей - 41 800,0 тыс. рублей;
расходы ЦИК России, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва - 73 988,5 тыс. рублей.
2.2.6. Бюджетная отчетность в ЦИК России ведется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению", Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, другими нормативными актами Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 21 августа 2007 г. N 26/196-5.
Бухгалтерский учет автоматизирован и ведется с использованием автоматизированных бухгалтерских комплексов "Парус" и "Кварта".
2.2.7. В 2011 году пунктом 1 статьи 7 Федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период, а также иными нормативными правовыми актами ЦИК России бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств предусмотрены не были.
2.2.8. Анализ исполнения расходов федерального бюджета по кодам бюджетной классификации в структуре, сгруппированной по предметным статьям экономической классификации расходов федерального бюджета (КОСГУ) за 2011 год по разделу 01, подразделу 07 приведены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование показателя и кода КОСГУ |
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств с учетом изменений |
Кассовое исполнение |
Неиспользованные объемы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств * |
Удельный вес в процентах к общей сумме неиспользованных лимитов бюджетных обязательств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (210) |
1 197 649,0 |
1 107 898,9 |
89 750,1 |
0,7 |
1.1. Заработная плата (211) |
900 893,3 |
884 055,4 |
16 837,5 |
0,1 |
1.2. Прочие выплаты (212) |
2 650,2 |
1 285,3 |
1 364,9 |
0,0 |
1.3. Начисления на выплаты по оплате труда (213) |
294 105,5 |
222 558,2 |
71 547,3 |
0,6 |
2. Приобретение услуг (220) |
1 539 426,9 |
1 428 669,7 |
110 757,2 |
0,9 |
2.1. Услуги связи (221) |
179 548,5 |
136 078,5 |
43 470,0 |
0,3 |
2.2. Транспортные услуги (222) |
199 435,8 |
174 911,2 |
24 524,6 |
0,2 |
2.3. Коммунальные услуги (223) |
2 360,8 |
2 309,2 |
51,6 |
0,0 |
2.4. Арендная плата за пользование имуществом (224) |
1 284,5 |
664,1 |
620,4 |
0,0 |
2.5. Работы, услуги по содержанию имущества (225) |
669 156,2 |
649 485,0 |
19 671,2 |
0,2 |
2.6. Прочие работы, услуги (226) |
487 641,1 |
465 221,7 |
22 419,4 |
0,2 |
3. Прочие расходы (290) |
19 296 144,8 |
7 088 824,9 |
12 207 319,9 |
98,2 |
4. Поступление нефинансовых активов (300) |
1 738 094,3 |
1 718 390,5 |
19 703,8 |
0,2 |
4.1. Увеличение стоимости основных средств (310) |
1 578 198,0 |
1 567 306,8 |
10 891,2 |
0,1 |
4.2. Увеличение стоимости материальных запасов (340) |
159 896,3 |
151 083,7 |
8 812,6 |
0,1 |
Расходы федерального бюджета, итого: |
23 771 315,0 |
11 343 784,0 |
12 427 531,0 |
100 |
Наличие неисполненных лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ 290 "Прочие расходы" объясняется тем, что денежные средства на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации поступили в распоряжение ЦИК России 30 ноября 2011 года, были направлены в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации 9 декабря 2011 года. Расходование денежных средств на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществлялось преимущественно в 2012 году.
Кроме того в 2012 году также осуществлялось расходование денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2011 года.
2.2.9. Анализ исполняемых расходных обязательств ЦИК России за 2011 год показал, что основная доля расходов приходится на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (80,8 % общего объема исполняемых расходных обязательств), выполнение мероприятий по эксплуатации и развитию Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов (12,4 %).
Данные о невыполнении расходов ЦИК России представлены в таблице.
(тыс. рублей)
Наименование |
Объемы бюджетных ассигнований и ЛБО |
Кассовый расход |
Неиспользованные назначения по ассигнованиям и ЛБО |
% исполнения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации - всего |
|
|
|
23 771 315,0 |
11 343 784,0 |
12 427 531,0 |
47,7 |
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
|
23 771 315,0 |
11 343 784,0 |
12 427 531,0 |
47,7 |
Обеспечение проведения выборов и |
01 |
07 |
|
23 771 315,0 |
11 343 784,0 |
12 427 531,0 |
47,7 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
01 |
07 |
0010000 |
1 350 270,5 |
1 211 309,3 |
138 961,2 |
89,7 |
Центральный аппарат |
01 |
07 |
0010400 |
412 419,3 |
358 397,9 |
54 021,4 |
86,9 |
Территориальные органы |
01 |
07 |
0011500 |
888 178,6 |
812 792,5 |
75 386,1 |
91,5 |
Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации |
01 |
07 |
0012600 |
47 272,6 |
39 424,8 |
7 847,8 |
83,4 |
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
01 |
07 |
0019500 |
2 400,0 |
694,1 |
1 705,9 |
28,9 |
Проведение выборов и референдумов |
01 |
07 |
0200000 |
22 174 195,4 |
9 930 613,1 |
12 243 582,3 |
44,8 |
Проведение выборов в Федеральное Собрание Российской Федерации |
01 |
07 |
0200100 |
7 105 588,2 |
6 834 348,8 |
271 239,4 |
96,2 |
Проведение выборов Президента Российской Федерации |
01 |
07 |
0200200 |
12 113 334,7 |
207 964,4 |
11 905 370,3 |
1,7 |
Государственная автоматизированная информационная система "Выборы", повышение правовой культуры избирателей и обучение |
01 |
07 |
0200400 |
2 955 272,5 |
2 888 299,9 |
66 972,6 |
97,7 |
Центры информатизации и обучения избирательным технологиям |
01 |
07 |
0210000 |
246 849,1 |
201 861,6 |
44 987,5 |
81,8 |
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
01 |
07 |
0219500 |
52 487,4 |
29 027,2 |
23 460,2 |
55,3 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
01 |
07 |
0219900 |
194 361,7 |
172 834,4 |
21 527,3 |
88,9 |
Как следует из данных, приведенных в таблице, кассовое исполнение бюджета за 2011 год составило 11 343 784,0 тыс. рублей или 47,7 процента от утвержденных бюджетных назначений (23 771 315,0 тыс. рублей).
Причины неисполнения бюджетных обязательств заключаются в следующем:
по целевой статье 0010400 "Центральный аппарат" - 54 021,4 тыс. рублей или 13,1 % в связи с применением регрессивной ставки налогообложения по начислениям на оплату труда, с образовавшейся экономией по результатам проведения торгов и запросов котировок;
по целевой статье 0011500 "Территориальные органы" - 75 386,1 тыс. рублей или 8,5 % в связи с применением регрессивной ставки налогообложения по начислениям на оплату труда и с уменьшением цены контрактов по результатам проведения торгов и запросов котировок;
по целевой статье 0012600 "Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" - 7 847,8 тыс. рублей или 16,6 % в связи с применением регрессивной ставки налогообложения по начислениям на оплату труда, а также в связи с тем, что ряд членов ЦИК России прошлого состава были переназначены в марте 2011 года членами ЦИК нового состава и компенсация при прекращении полномочий им не выплачивалась;
по целевой статье 0019500 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога" - 1 705,9 тыс. рублей или 71,1 % в связи с передачей в 2010 - 2011 гг. имущества, приобретенного избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в казну Российской Федерации, а также с увеличением с 1 января 2011 года стоимости объектов основных средств, на которые начисляется амортизация в размере 100 % при принятии их к учету (с 20 тыс. рублей до 40 тыс. рублей);
по целевой статье 0200100 "Проведение выборов в Федеральное Собрание Российской Федерации" - 271 239,4 тыс. рублей или 3,8 % в связи с тем, что расходование средств по указанной статье осуществляется в течение всей избирательной кампании, т.е. до утверждения ЦИК России отчета о расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, который был утвержден 29 февраля 2012 года;
по целевой статье 0200200 "Проведение выборов Президента Российской Федерации" - 11 905 370,3 тыс. рублей или 98,3 % в связи с тем, что средства на проведение выборов Президента Российской Федерации поступили в распоряжение ЦИК России 30 ноября 2011 года, были направлены в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации 9 декабря 2011 года и, соответственно, расходование указанных средств осуществлялось преимущественно в 2012 году;
по целевой статье 0200400 "Государственная автоматизированная информационная система "Выборы", повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов" - 66 972,6 тыс. рублей или 2,3 % в связи с уменьшением цены контрактов по результатам проведения торгов и запросов котировок;
по целевой статье 2010000 "Центры информатизации и обучения избирательным технологиям" - 44 987,5 тыс. рублей или 18,2 %, в том числе:
по целевой статье 0219500 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога" - 23 460,2 тыс. рублей или 46,7 % в связи с изменением показателей бюджетной сметы на государственную автоматизированную систему "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") в части уменьшения расходов по КОСГУ 310 на сумму 92,7 млн. рублей, а также в связи с тем, что большая часть основных средств была принята к учету в декабре 2011 года;
по целевой статье 0219900 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" - 21 527,3 тыс. рублей или 11,1 % в связи с применением регрессивной ставки налогообложения по начислениям на оплату труда и с уменьшением цены контрактов по результатам проведения торгов и запросов котировок.
2.2.10. В 2011 году ЦИК России средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию ФЦП и непрограммных инвестиций не выделялись.
2.2.11. Средства федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов ЦИК России в 2011 году не выделялись.
2.2.12. Средства федерального бюджета из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации ЦИК России в 2011 году не выделялись.
2.3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета администрируемые главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В соответствии приложением N 6 Федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период ЦИК России включен в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Федеральным законом о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период за ЦИК России не закреплены.
Внутренние источники финансирования дефицита бюджета образовались из курсовой разницы, связанной с изменением курса валюты по денежным средствам, выданной подотчет на загранкомандировки. Общая сумма отрицательной курсовой разницы составила 0,3 тыс. рублей, положительной курсовой разницы - 43,3 тыс. рублей.
2.4. Оценка качества ведения учета и составления отчетности главным администратором средств федерального бюджета.
Бюджетная отчетность ЦИК России за 2011 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н.
В ходе проведения проверки баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) установлено следующее.
Обоснованность, достоверность и полнота отражения в первом разделе баланса "Нефинансовые активы" (ф. 0503130) остатков по стоимости нефинансовых активов в 2011 году была обусловлена взаимоувязкой данных первого раздела баланса с данными формы N 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов".
Обоснованность, достоверность и полнота отражения во втором разделе баланса "Финансовые активы" остатков по стоимости финансовых активов в 2011 году была обусловлена взаимоувязкой данных второго раздела баланса с данными формы 0503178 "Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета".
Обоснованность, достоверность и полнота отражения в третьем разделе баланса "Обязательства" остатков кредиторской задолженности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета была обусловлена взаимоувязкой данных третьего раздела баланса с данными формы 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по бюджету и иной приносящей доход деятельности".
Обоснованность, достоверность и полнота отражения в четвертом разделе баланса "Финансовый результат" финансового результата деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств федерального бюджета была обусловлена взаимоувязкой данных четвертого раздела баланса с данными формы 0503110 "Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года".
Данные сводного бухгалтерского баланса и форм отчетности составлялись на основании данных бухгалтерских балансов непосредственно ЦИК России, ФЦИ при ЦИК России, РЦОИТ при ЦИК России и 83 избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.
Постановка работы с первичными платежными документами в ЦИК России в части соответствия применения кодов бюджетной классификации в аналитическом учете велась на основании приказа Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Проверка проводилась выборочным методом, нарушений не установлено.
3. Результаты проверки и анализа организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
3.1. Результаты проверки и анализа организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет по доходам, закрепленным за главным администратором доходов федерального бюджета.
3.1. - 3.3. Федеральным законом о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период ЦИК России включен в перечень Главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. В 2011 году конкретные виды доходов за ЦИК России закреплены не были и до подведомственных бюджетных учреждений нормативные правовые акты по осуществлению и наделению их полномочиями администратора доходов не доводились.
Сводной бюджетной росписью, роспись источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на 2011 год в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и кодов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета классификации источников финансирования дефицитов бюджетов до ЦИК России не доводилась.
Внутренние источники финансирования дефицита бюджета образовались из курсовой разница, связанной с изменением курса валюты по денежным средствам, выданной подотчет на загранкомандировки. Общая сумма отрицательной курсовой разницы составила 0,3 тыс. рублей, положительной курсовой разницы - 43,3 тыс. рублей.
4. Государственный долг Российской Федерации. Резервный фонд, Фонд национального благосостояния (по заключению по Минфину России). Государственные гарантии Российской Федерации.
В 2011 году ЦИК России как главным распорядителем средств федерального бюджета операций, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга, заимствованием на внутреннем и внешнем рынке и предоставлением гарантий, не осуществлялось.
5. Анализ реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений (по заключению по Минфину России, Минрегиону России).
Планом мероприятий по реализации Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, участие ЦИК России в реализация предлагаемых мер по повышению эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации, а также мер, направленных на смягчение негативных последствий экономического кризиса на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, не предусматривалось.
6. Анализ подготовки главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год, и выполнения статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.
6.1. Поручениями Председателя Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N ВП-П13-7702 и от 26 июня 2009 г. N КА-П13-3576 подготовка нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период, ЦИК России как главному администратору средств федерального бюджета не предусматривалась.
6.2. В ходе проверки бюджетной отчетности ЦИК России в части выполнения норм и положений Федерального закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период нарушений не установлены.
6.3. Федеральным законом о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период исполнение текстовых статей, касающихся адресно ЦИК России, не предусматривалось.
7. Результаты оценки качества управления государственными финансами главным администратором средств федерального бюджета.
7.1. Распоряжением Председателя ЦИК России от 31 декабря 2010 г. N 326-р главным администратором доходов федерального бюджета на 2011 год является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. В 2011 году ЦИК России не утверждала и не доводила до подведомственных бюджетных учреждений нормативных правовых актов по осуществлению и наделению их полномочиями администратора доходов, так как они не являлись администраторами доходов федерального бюджета на 2011 год. Прогнозные показатели по доходам федерального бюджета Минфином России до ЦИК России не доводились. Всего доходы федерального бюджета составили 62 409,6 тыс. рублей.
Организация работы по взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним производилась не в полном объеме в связи с отсутствием в ЦИК России информации о начисленных штрафах за нарушения избирательного законодательства, по причине того, что законодательством не определены механизмы взаимодействия с судебной и исполнительной системой по представлению в ЦИК России сведений о вынесении взысканий.
7.2. В течение 2011 года ЦИК России в сводную бюджетную роспись было внесено 9 положительных изменений на общую сумму 161 681,8 тыс. рублей. Все изменения по коду вида изменений 180 осуществлены без внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи.
Отношение общей суммы внесенных изменений (161 681,8 тыс. рублей) к кассовым расходам (11 343 792,8 тыс. рублей) произведенным ЦИК России в 2011 году составило 1,4 процента.
Кассовые расходы в 2011 году произведены в сумме 11 343 784,0 тыс. рублей, что составило 47,7 процента расходов бюджета, установленных Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ и доведенных сводной бюджетной росписью лимитов бюджетных обязательств с учетом изменений, что связано с проведенными в 2012 году выборами Президента Российской Федерации.
Объем неисполненных лимитов бюджетных обязательств составил 12 427 531,0 тыс. рублей, или 52,3 процента от доведенных сводной бюджетной росписью лимитов бюджетных обязательств с учетом изменений. Соотношение объема неисполненных лимитов бюджетных обязательств с кассовыми расходами составило 109,6 процента.
Расходы средств федерального бюджета ЦИК России в I квартале 2011 года составили 455 422,4 тыс. рублей или 4,0 процента от общего объема кассовых расходов за 2011 год, расходы II квартала составили 707 970,2 тыс. рублей или 6,2 процента, расходы III квартала - 1 738 182,3 тыс. рублей или 15,3 процента, IV квартала - 8 422 209,1 тыс. рублей или 74,2 процента от общего объема кассовых расходов за 2011 год.
Итоговая оценка качества управления государственными финансами в ЦИК России составляет 45 баллов.
7.3. Соотношение объема дебиторской и кредиторской задолженности ЦИК России с учетом подведомственных учреждений и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации согласно данным формы 0503127 к объему кассовых расходов характеризовалось следующими данными:
по дебиторской задолженности - на начало года 0,7 процента, на конец года 0,4 процента;
по кредиторской задолженности - на начало года 0,3 процента, на конец года 1,4 процента.
На 1 января 2012 года дебиторская задолженность ЦИК России составила 70 836,2 тыс. рублей, на 1 января 2011 года дебиторская задолженность уменьшилась на 29 265,4 тыс. рублей или на 37,9 %. Причиной образования дебиторской задолженности является проведение предоплаты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в следующем отчетном периоде в соответствии с заключенными договорами. Дебиторская задолженность носит текущий характер.
Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2012 года составляет 160 284,1 тыс. рублей, на 1 января 2011 года увеличилась на 128 661,6 тыс. рублей в связи с поставкой в ФЦИ при ЦИК России в конце декабря 2011 года оборудования на сумму 154 602,2 тыс. рублей, оплата которого была произведена в январе 2012 года.
Кроме того, налоги, начисленные в конце 2011 года (налог на доходы физических лиц, налог на имущество) перечислены в бюджет Российской Федерации в 2012 году; наличием задолженности ФСС России по возмещению сумм страховых взносов, а также депонированных сумм заработной платы.
Просроченная к взысканию дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2012 года в ЦИК России отсутствует.
7.4. В 2011 году ЦИК России исполнительные листы судебных органов, предусматривающие обращение взыскания на средства федерального бюджета, в 2011 году к ЦИК России и его подведомственным организациям не предъявлялись.
8. Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, федеральными органами исполнительной власти.
Внутренний государственный финансовый контроль (далее - финансовый контроль), организация которого предусмотрена статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2011 году в ЦИК России осуществлялся Контрольным управлением Аппарата ЦИК России (последующий контроль в части расходования бюджетных средств избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации).
Текущий контроль за использованием средств федерального бюджета осуществлялся Планово-финансовым управлением ЦИК России.
Финансовый контроль осуществлялся также Контрольно-ревизионной службой при ЦИК России и контрольно-ревизионными службами при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации.
Организация и порядок проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета регламентированы нормативными актами ЦИК России, которые в основном соответствуют требованиям приказа Минфина РФ от 25 декабря 2008 года N 146н "Обеспечение деятельности по осуществлению государственного финансового контроля".
В проверяемом периоде контроль за деятельностью Контрольного управления осуществляли: Председатель, заместителю Председателя и руководитель Аппарата ЦИК России, а также члены ЦИК России с правом решающего голоса.
В состав Контрольного управления Аппарата ЦИК России входили: отдел контроля расходования бюджетных средств, отдел контроля фондов политических партий и избирательных фондов, отдел по вопросам формирования и деятельности контрольно-ревизионных служб.
Положением об отделе контроля расходования бюджетных средств Контрольного управления Аппарата ЦИК России, утвержденном 15 марта 2010 года, определено, что одной из основных задач указанного отдела является контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных из федерального бюджета на финансовое обеспечение федеральных выборов и референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и других избирательных комиссий, комиссий референдума, обучение организаторов выборов и референдума Российской Федерации.
Независимость работы данного подразделения закреплена положением о Контрольном управлении, положением об отделе контроля расходования бюджетных средств, Порядком организации и проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов, утвержденным постановлением ЦИК России от 23 июня 2010 года N 208/1405-5 (далее - Порядок).
Проверки использования средств федерального бюджеты, выделенные избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, в 2011 году организованы и проводились в соответствии с вышеуказанным Порядком.
В проверяемом периоде должностные лица, осуществлявшие внутренний финансовый контроль, не являлись должностными лицами объекта финансового контроля, при осуществлении контрольной деятельности конфликт интересов отсутствовал.
В соответствии с положением о Контрольном управлении контроль качества контрольной деятельности осуществлялся начальником Контрольного управления, Председателем ЦИК России, заместителем Председателя ЦИК России и членами ЦИК России.
В 2011 году работниками Контрольного управления осуществлялся контроль качества контрольной деятельности контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации. С целью установления полноты проверок, проведенных членами этих служб, работниками отдела контроля расходования бюджетных средств в ходе своих проверок осуществлялись повторные выборочные проверки финансовых отчетов территориальных и участковых избирательных комиссий.
Критерии оценки результативности контрольной деятельности, а также работы каждого работника финансового контроля в ЦИК России не разрабатывались.
По состоянию на 1 января 2012 года штатная численность работников Аппарата ЦИК России составила 242 человека, штатная численность Контрольного управления составила 20 человек (8,3 процента от общей численности), из них 5 (25 процентов от численности Контрольного управления) - в отделе контроля расходования бюджетных средств.
Среди 20 работников Контрольного управления двое имеют дипломы кандидата юридических наук, из них - 1 в отделе контроля расходования бюджетных средств; два и более дипломов высшего профессионального образования - 11, из них - 3 в отделе контроля расходования бюджетных средств. Дипломами профессионального образования по экономическим направлениям подготовки обладают 9 работников Контрольного управления, из них 4 - в отделе контроля расходования бюджетных средств. Свидетельства о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет имеют 8 работников Контрольного управления, в том числе 4 - в отделе контроля расходования бюджетных средств.
В соответствии с графиком проверок на I полугодие 2011 года проверки расходования бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, на мероприятия по повышению правовой культуры были запланированы и проведены в 8 избирательных комиссиях. Во втором полугодии 2011 года проверки не планировались, поскольку избирательные комиссии субъектов Российской Федерации осуществляли подготовку и проведение федеральных и региональных выборов 2011 - 2012 годов, работники отдела выполняли работы по обеспечению подготовки и проведения ЦИК России федеральных выборов.
При планировании проверок учитывались отдельные элементы системы управления рисками: природные, транспортные и другие, связанные с подготовкой и проведением выборов. Концепция управления рисками в ЦИК России не разрабатывалась.
Соотношение затрат на проведенные в 2011 году работниками отдела контроля расходования бюджетных средств проверки (1 120,5 тыс. руб.) к общей сумме проверенных средств федерального бюджета (768 547,2 тыс. руб.) составил 0,15 %.
Общий объем средств федерального бюджета, проверенных в 2010 году (13 проверок) - 1 138 173,9 тыс. рублей, что на 369 626,7 тыс. рублей или на 48 процентов больше, чем в 2011 году.
В проверяемом периоде в ходе проверок выявлены нарушения в использовании средств федерального бюджета на общую сумму 31 479,1 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств - 21,4 тыс. рублей; неэффективное использование средств федерального бюджета - 2 496,7 тыс. рублей; нарушения при осуществлении государственных закупок - 13 317,3 тыс. рублей; нарушения учета и отчетности - 15 235,1 тыс. рублей; иные нарушения - 408,6 тыс. рублей. По результатам проверок вышеуказанными комиссиями возвращено в федеральный бюджет 21,4 тыс. рублей.
При этом объем нарушений, выявленных в 2010 году, по результатам 13 мероприятий внутреннего контроля составил 880,6 тыс. рублей.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в 2011 году (8 проверок) выявлено нарушений на 30 598,5 тыс. рублей или более чем в 3,5 раза больше чем в 2010 году (13 проверок).
Проведенным Счетной палатой Российской Федерации контрольным мероприятием "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов и бюджетной отчетности об исполнения федерального бюджета за 2010 год" выявлены отдельные нарушения при подготовке отчетности ЦИК России.
В ходе проверок, проведенных Контрольным управлением в 2011 году, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей выявлено не было.
По результатам проведенных проверок заместителем Председателя ЦИК России направлялись письма Председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, которыми предлагалось принять необходимые меры по устранению нарушений и недостатков и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения. Контроль за устранением нарушений и недостатков осуществлялся Контрольным управлением.
Информация об устранении выявленных проверками нарушений и недостатков избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации в ЦИК России представлялась своевременно.
Отчетность о контрольной деятельности в ЦИК России за 2011 год составлялась и представлялась в составе годовой бюджетной отчетности. Данные в представленных формах достоверны и отражают суть проводимых мероприятий.
Взаимодействие ЦИК России с органом государственного финансового контроля - Счетной палатой Российской Федерации осуществляется на основании Соглашения от 9 января 2002 года и дополнительного соглашения от 17 июня 2010 года к указанному Соглашению. С целью повышения эффективности проводимой контрольно-ревизионной работы в 2011 году подготовлены и заключены соглашения о взаимодействии ЦИК России с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой.
В целом системой внутреннего государственного финансового контроля, созданной в ЦИК России, задачи по обеспечению законности использования государственных средств в полной мере не выполнялись.
Требования пункта 1 статьи 269 Бюджетного Кодекса ЦИК России выполнялись не полностью. Проверки правомерного целевого и эффективного использования бюджетных средств в подведомственных казенных учреждениях Федеральное государственное казенное учреждение "Федеральный центр информатизации" при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ФЦИ при ЦИК России) и Федеральное государственное казенное учреждение "Российский центр обучения избирательным технологиям" при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - РЦОИТ при ЦИК России в 2009 - 2011 годах не проводились. В указанный период проведены проверки отдельных вопросов деятельности этих учреждений (проверки порядка закупки, тестирования и использования в опытных зонах программно-технических средств ГАС "Выборы" и порядка образования и установления начальной (максимальной) цены контрактов).
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Председателя ЦИК России от 31 декабря 2010 г. N 326-р "Об администрировании доходов в федеральный бюджет по главе 308 Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" ЦИК России, как администратору доходов бюджета, предусмотрено осуществлять учет и контроль за правильным исполнением платежей в федеральный бюджет, полнотой и своевременностью их уплаты (штрафы, пени). В актах проверок избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, проведенных Контрольным управлением Аппарата ЦИК России в 2011 году, информация о количестве составленных и реализованных протоколов по административным правонарушениям по проведению федеральных выборов в субъектах Российской Федерации не отражались.
В утвержденном Положении о Контрольным управлении Аппарата ЦИК России задачи по проведению проверок использования средств федерального бюджета подведомственными казенными учреждениями и по осуществлению контроля за полнотой и своевременностью уплаты платежей в федеральный бюджет не определены.
Деятельность отдела контроля фондов политических партий и избирательных фондов и отдела по вопросам формирования и деятельности контрольно-ревизионных служб Контрольного управления в проверяемом периоде осуществлялась в соответствии с положениями об этих отделах.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля размещалась на сайте ЦИК России и опубликована в специальном информационном выпуске Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
9. Анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности по главному распорядителю средств федерального бюджета и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений.
9.1. - 9.4. В 2011 году ЦИК России не осуществляла приносящую доход деятельность и не имела доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
9.5. Во исполнение требований Федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период остаток средств на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетного учреждения, по состоянию на 1 января 2011 года составил 36 217,5 тыс. рублей и на 1 января 2012 года составлял 24 611,9 тыс. рублей, что соответствует показателям отчетности. Счет открыт в Управлении Федерального казначейства по Московской области за N 05481003080.
10. Эффективность и результативность использования средств федерального бюджета и федеральной собственности по главному администратору средств федерального бюджета.
10.1. Цели и задачи деятельности ЦИК России вытекают из статуса и полномочий, определенных ей Федеральным конституционным законом от 28 июля 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", федеральными законами от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального конституционного закона следует читать как "28 июня 2004 г."
В 2011 году ЦИК России в рамках своих полномочий обеспечивала непрерывную эксплуатацию ГАС "Выборы", с помощью которой, обеспечивался сбор и обработка сведений о подготовке и проведении выборов и референдумов, данных об итогах голосования и представление через средства массовой информации достоверной и полной информации о выборах, размещение в сети Интернет данных о кандидатах и политических партиях.
Возложенные на ЦИК России в 2011 - 2012 годах задачи по формированию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в правомочном составе и избрание Президента Российской Федерации выполнены.
10.2. В 2011 году ЦИК России средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию ФЦП и непрограммных инвестиций не выделялись.
10.3. ЦИК России не является участником государственного задания на оказание государственных услуг за счет ассигнований федерального бюджета в сфере деятельности, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1065 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями".
10.4. Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 1362 определено, что ЦИК России размещается по адресу: г. Москва, Большой Черкасский переулок, дом 9. Здание является собственностью Российской Федерации и принадлежит Управлению делами Президента Российской Федерации на праве оперативного управления.
В соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" ЦИК России как правообладатель федерального имущества учтен в разделе 3 реестра федерального имущества.
Недвижимое имущество ЦИК России 5 единиц (служебные квартиры) учтено в разделе 1 "Сведения о недвижимом имуществе".
Движимое имущество ЦИК России (12 408 единиц, с балансовой стоимостью 101 838,3,0 тыс. рублей), первоначальная стоимость единицы которого превышает 500 тыс. рублей, и иное движимое имущество учтено в разделе 2 "Сведения о движимом имуществе и иных правах" реестра федерального имущества.
В 2011 году изменения в реестр федерального имущества не вносились, в связи с тем, что ЦИК России не приобреталось и не списывалось недвижимое и особо ценное имущество.
11. Анализ выполнения главным администратором средств федерального бюджета Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и отраслевых стратегий.
11.1. В 2011 году в Плане мероприятий по реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. N 675-р, ЦИК России в перечне ответственных исполнителей не значилась.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "15 апреля 2011 г."
11.2. В 2011 году ЦИК России как главному распорядителю средств федерального бюджета на выполнение мероприятий Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и отраслевых стратегий средства федерального бюджета не выделялись.
12. Анализ подготовки и реализации нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
ЦИК России имеет два подведомственных государственных казенных учреждения ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России.
Согласно Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (далее - План), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. N 296-р на ЦИК России, как государственный орган - главный распорядитель средств федерального бюджета, распространяется действие пунктов 13, 17, 25.1.
Действие пункты 12, 23 Плана на ЦИК России не распространяются в связи с отсутствием подведомственных бюджетных и автономных учреждений.
В соответствии с пунктом 17 Плана в уставы подведомственных ЦИК России казенных учреждений были внесены соответствующие изменения.
Также, на основании положения пункта 25.1 Плана в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета внесены изменения о изменения статусе подведомственных учреждений как казенных.
Пункт 13 Плана, утвержденного распоряжением Председателя ЦИК России от 16 февраля 2012 г. N 37-р связан с разработкой Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ЦИК России.
13. Анализ достижения главным администратором средств федерального бюджета целей, задач и показателей своей деятельности.
Цели и задачи деятельности ЦИК России как субъекта бюджетного планирования вытекают из статуса и полномочий, определенных ей Федеральным конституционным законом от 28 июля 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", федеральными законами от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального конституционного закона следует читать как "28 июня 2004 г."
Целью деятельности ЦИК России является проведение в Российской Федерации периодических свободных выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдумов, осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Для решения поставленных перед ней задач ЦИК России в 2011 году проводила выборы в федеральные органы государственной власти, референдум Российской Федерации, осуществляла руководство деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума по подготовке и проведению указанных выборов, референдума.
Кроме того, в 2011 году ЦИК России в рамках своих полномочий обеспечивала непрерывную эксплуатацию ГАС "Выборы", с помощью которой, обеспечивался сбор и обработка сведений о подготовке и проведении выборов и референдумов, данных об итогах голосования и представление через средства массовой информации достоверной и полной информации о выборах, размещение в сети Интернет данных о кандидатах и политических партиях.
Также, ЦИК России на регулярной основе по специально разрабатываемым учебным программам, пособиям и методическим рекомендациям осуществлялось обучение (повышение квалификации) организаторов выборов и других участников избирательного процесса избирательному праву и избирательному процессу, а также проводилась информационно-разъяснительная работа по тематике, связанной с выборами и референдумами, в том числе в средствах массовой информации, информационно-просветительская работа с молодыми и будущими избирателями, выставочные мероприятия, встречи с представителями политических партий.
Выполнение ЦИК России возложенных на нее задач в 2011 - 2012 годах являлось формирование Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в правомочном составе и избрание Президента Российской Федерации.
14. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных федеральным органам государственной власти по результатам проверок бюджетной отчетности за предшествующий финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета.
Счетной палатой в период с 14 февраля по 22 апреля 2011 года в ЦИК России проводилось контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов и бюджетной отчетности об исполнения федерального бюджета за 2010 год", по результатам которого, в ЦИК России направлялось Представление Счетной палаты от 1 июля 2011 г. N ПР 07-161/07-03.
Представлением Счетной палаты ЦИК России предлагалось обеспечить достоверность представляемой сводной бюджетной отчетности, разработать и утвердить установленным порядком учетную политику ЦИК России, а также принять меры по совершенствованию бюджетного планирования.
По результатам проведенной работы по устранению недостатков, ЦИК России в Счетную палату в установленные сроки представлена информация, согласно которой, изложенные в представлении Счетной палаты недостатки в деятельности ЦИК России, устранены полностью.
Проверкой устранения вышеизложенных недостатков в деятельности ЦИК России установлено следующее:
в сводный бюджетный отчет за 2011 год включены данные по двум подведомственным ЦИК России учреждениям (ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России), а также по 83 избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации. Вышеуказанный отчет принят Федеральным казначейством с изменением остатков валюты баланса по состоянию на 1 января 2011 года.
Положение об учетной (бухгалтерской, налоговой) политике утверждено распоряжением Председателя ЦИК России от 4 июля 2011 г. N 166-р.
План закупок на 2011 год утвержден заместителем Председателя ЦИК России 11 января 2011 года.
Председателем ЦИК России подписано распоряжение от 3 мая 2011 г. N 95-р "О Едином порядке организации и проведения закупок при размещении заказов для государственных нужд Центральной избирательной комиссией Российской Федерации", определяющее функции и сферу ответственности субъектов проведения закупок ЦИК России, устанавливающее систему организации закупок и регламент внутренних процедур, обеспечивающих проведение закупки и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что недостатки в деятельности ЦИК России, выявленные предыдущей проверкой Счетной палаты, устранены полностью.
15. Выводы.
1. Фактический объем администрируемых доходов федерального бюджета за 2011 год составил 62 409,6 тыс. рублей.
Неиспользованные резервы поступлений доходов в федеральный бюджет не выявлены.
Организация работы по взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним производилась не в полном объеме в связи с отсутствием в ЦИК России информации о начисленных штрафах за нарушения избирательного законодательства, по причине того, что законодательством не определены механизмы взаимодействия с судебной и исполнительной системой по представлению в ЦИК России сведений о вынесении взысканий.
2. Федеральным законом о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период ЦИК России предусмотрены расходы федерального бюджета на общую сумму 23 771 315,0 тыс. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений ЦИК России были утверждены расходы на общую сумму 23 771 315,0 тыс. рублей.
3. В соответствии приложением N 6 Федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период ЦИК России включен в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Федеральным законом о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период за ЦИК России не закреплены.
Внутренние источники финансирования дефицита бюджета образовались из курсовой разницы, связанной с изменением курса валюты по денежным средствам, выданной подотчет на загранкомандировки. Общая сумма отрицательной курсовой разницы составила 0,3 тыс. рублей, положительной курсовой разницы - 43,3 тыс. рублей.
Итоговая оценка качества управления государственными финансами в ЦИК России составляет 45 баллов.
4. Кассовое исполнение бюджета за 2011 год составило 11 343 784,0 тыс. рублей или 47,7 процента от утвержденных бюджетных назначений (23 771 315,0 тыс. рублей). Одна из причин неисполнения бюджетных обязательств заключаются в том, что средства на проведение выборов Президента Российской Федерации (12 113 334,7 тыс. рублей) поступили в распоряжение ЦИК России 30 ноября 2011 года и были направлены в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации 9 декабря 2011 года на общую сумму 11 905 370,3 тыс. рублей. Расходование указанных средств осуществлялось преимущественно в 2012 году.
5. Внутренний Финансовый контроль организован и осуществлялся на основании статьи 269 Бюджетного кодекса и приказа Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 146н "Обеспечение деятельности по осуществлению государственного финансового контроля".
Вместе с тем системой внутреннего государственного финансового контроля, созданной в ЦИК России, не обеспечен контроль за подведомственными казенными учреждениями и за полнотой и своевременностью уплаты платежей в федеральный бюджет.
Критерии оценки результативности контрольной деятельности в целом, а также работы каждого работника финансового контроля в ЦИК России не разрабатывались.
16. Предложения.
1. Направить информационное письмо Председателю ЦИК России.
2. Направить Заключение Счетной палаты Российской Федерации в:
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор |
С.Н. Мовчан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 18 мая 2012 г. N ЗКМ-9/08-02 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2011 год в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.Е. Чуров)" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 12 мая 2012 г. N 21К (854)))
Опубликование:
-