1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации (далее - Уполномоченный) по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2011 финансовый год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями) и стандартом финансового контроля СФК 203 "Последующий контроль исполнения федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Уполномоченному подготовлено на основании проверки годовой бюджетной отчетности за 2011 год. По результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата), составлен акт и подписан без замечаний проверяемой стороны.
1.2. Бюджетная отчетность главного администратора средств федерального бюджета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый 2011 год (далее - бюджетная отчетность) Уполномоченным представлена 30 марта 2012 года в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями).
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", Положением об Аппарате Уполномоченного, утвержденным 12 октября 2009 года, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Для обеспечения деятельности Уполномоченного создается Аппарат Уполномоченного. Аппарат Уполномоченного осуществляет юридическое, организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.
Уполномоченный и его Аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, имеющим расчетный и иные счета.
Финансирование деятельности Уполномоченного и его Аппарата осуществляется из средств федерального бюджета.
Территориальных органов, государственных унитарных и казенных предприятий в ведении Уполномоченного в 2011 году не находилось.
2. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита федерального бюджета, установленные законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджетной росписью по главному администратору средств федерального бюджета, и их исполнение по бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета и результатам проведенных Счетной палатой проверок.
2.1. Доходы федерального бюджета, администрируемые главным администратором, администратором доходов федерального бюджета.
2.1.1. В соответствии со статьей 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и статьей 4 Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Уполномоченный являлся главным администратором доходов федерального бюджета в части иных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов, в пределах их компетенции. Федеральным законом о федеральном бюджете на 2011 год поступление доходов не предусматривалось.
Распоряжением от 12 января 2011 года N 1 аппарат Уполномоченного наделен полномочиями администратора доходов федерального бюджета.
Администрируемыми кодами доходов являлись доходы по следующим кодам бюджетной классификации:
302 1 11 02012 01 0000 120 - доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
302 1 13 03010 01 0000 130 - прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета.
2.1.2. Изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" по доходам федерального бюджета не вносились.
2.1.3. Показатели кассового плана по доходам федерального бюджета Минфином России до Уполномоченного не доводились. В 2011 году доходов в федеральный бюджет поступило в сумме 921,9 тыс. рублей, в том числе: проценты на остатки средств на счете в ОАО Банк ВТБ - 0,7 тыс. рублей, возмещение расходов фонда социального страхования за 2010 год - 921,2 тыс. рублей.
Уполномоченный не имеет возможности формировать прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, в связи с краткосрочным периодом нахождения денежных средств на счетах банка в иностранной валюте, предназначенных для обеспечения выездов в зарубежные командировки федеральных государственных гражданских служащих. Иных, регулярно поступающих в федеральный бюджет доходных источников не имеется.
2.1.4. Неиспользованные резервы поступлений доходов в федеральный бюджет не выявлены.
2.1.5. Сведения о доходах, поступивших в федеральный бюджет в сумме 921,9 тыс. рублей, отражены в разделе 1 Отчета об исполнении бюджета за 2011 (форма 0503127) и в Сведениях об исполнении бюджета (форма 0503164), входящих в состав Пояснительной записки к годовому отчету Уполномоченного как главного администратора доходов федерального бюджета.
2.2. Расходы федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета.
2.2.1. Расходы федерального бюджета на 2011 год Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены Федеральным законом о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (с изменениями) в сумме 189 363,2 тыс. рублей, в том числе по разделам бюджетной классификации:
- по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" расходы утверждены в сумме 184 049,6 тыс. рублей или 97,2 процента к показателям, утвержденным федеральным законом, из них: по подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" в сумме 152,5 тыс. рублей, по подразделу 13 "Другие общегосударственные вопросы" в сумме 183 897,1 тыс. рублей;
- по разделу 10 "Социальная политика", подразделу 03 "Социальное обеспечение населения" на приобретение жилой площади для государственных гражданских служащих в сумме 5 313,6 тыс. рублей или 2,8 процента к показателям, утвержденным федеральным законом.
2.2.2. Федеральными законами от 1 июня 2011 г. N 105-ФЗ и от 6 ноября 2011 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" расходы по Уполномоченному были увеличены по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" на сумму 0,9 тыс. рублей и 29,0 тыс. рублей соответственно на уплату ежегодного членского взноса в Международный координационный комитет национальных институтов по продвижению и защите прав человека (вид изменений 011 "Изменения, вносимые в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2.2.3. Сводной бюджетной росписью расходы федерального бюджета по Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены в сумме 189 363,2 тыс. рублей.
В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Минфина России от 17 декабря 2008 года N 143н (далее - Порядок) в сводную бюджетную роспись по Уполномоченному внесены изменения с уменьшением суммарных объемов бюджетных ассигнований на 14 146,1 тыс. рублей, из них:
- по коду вида изменений 030 (изменения, вносимые в связи с изменением состава полномочий главных распорядителей) расходы были уменьшены по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 13 "Другие общегосударственные вопросы" на 14 679,5 тыс. рублей, или на 7,8 % в связи с передачей Управлению делами Президента Российской Федерации ассигнований на эксплуатационно-технические расходы на содержание помещений в здании, в котором до настоящего времени размещается аппарат Уполномоченного;
по разделу 07 "Образование", подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" расходы увеличены на 533,4 тыс. рублей в связи с передачей бюджетных ассигнований от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.
Кроме того, в ходе исполнения федерального бюджета за 2011 год были произведены изменения, не приводящие к изменению показателей сводной росписи (вид изменения 180), в рамках раздела 01 "Общегосударственные вопросы", подраздела 13 "Другие общегосударственные вопросы", целевой статьи 0010400 "Центральный аппарат", виду расхода 012 "Выполнение функций государственными органами" на общую сумму 1 250,0 тыс. рублей.
2.2.4. Уточненной сводной бюджетной росписью по Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета расходы утверждены в сумме 175 247,0 тыс. рублей, в том числе:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" в сумме 169 400,0 тыс. рублей, или 89,5 процента к утвержденной сводной бюджетной росписи, из них по подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" - 182,4 тыс. рублей, подразделу 13 "Другие общегосударственные вопросы" - 169 217,6 тыс. рублей;
по разделу 07 "Образование", подраздел 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" - 533,4 тыс. рублей, или 100 процентов к утвержденной сводной бюджетной росписи;
по разделу 10 "Социальная политика", подразделу 03 "Социальное обеспечение населения" - 5 313,6 тыс. рублей, или 100 процентов к утвержденной сводной бюджетной росписи;
2.2.5. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до Уполномоченного доводились своевременно. Лимиты бюджетных обязательств на 2011 год Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета доведены в сумме 175 247,0 тыс. рублей, что соответствовало уточненной сводной бюджетной росписи.
2.2.6. Расходы средств федерального бюджета за 2011 год по Уполномоченному исполнены в сумме 173 956,0 тыс. рублей, или 99,3 процента к бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, в том числе:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" в сумме 169,6 тыс. рублей, подразделу 13 "Другие общегосударственные вопросы" в сумме 167 953,7 тыс. рублей, в том числе: по целевым статьям 0010400 "Центральный аппарат" - 167 703,5 тыс. рублей, 0010800 "Выплаты независимым экспертам" - 10,2 тыс. рублей, 0019500 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога" - 240,0 тыс. рублей;
разделу 07 "Образование", подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации", целевой статье 4280100 "Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" - 519,1 тыс. рублей;
разделу 10 "Социальная политика", подразделу 03 "Социальное обеспечение населения", целевой статье 1008851 "Мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих" в сумме 5 313,6 тыс. рублей.
2.2.7. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ Уполномоченному не предусмотрены.
2.2.8. Исполнение расходов федерального бюджета Уполномоченным в сумме 173 956,0 тыс. рублей по кодам классификации операций сектора государственного управления характеризовалось следующими показателями:
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Код КОСГУ |
Уточненная роспись на 2011 год |
Исполнено за 2011 год |
Неисполненные назначения |
Уровень исполнения в % |
Раздел 01, подраздел 08, целевая статья 0309800, вид расхода 011 | |||||
Перечисления международным организациям |
53 |
182,4 |
169,6 |
12,8 |
93,0 |
Раздел 01, подраздел 13, целевая статья 0010400, вид расхода 012 | |||||
Заработная плата |
11 |
102 802,1 |
102 802,1 |
- |
100 |
Прочие выплаты |
12 |
195,8 |
176,0 |
19,8 |
90 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
13 |
28 386,0 |
27 158,7 |
1 227,3 |
95,7 |
Услуги связи |
21 |
3 700,0 |
3 693,8 |
6,2 |
99,83 |
Транспортные услуги |
22 |
20 893,5 |
20 892,9 |
0,6 |
100 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
25 |
950,0 |
950,0 |
- |
100 |
Прочие работы, услуги |
26 |
7 400,0 |
7 389,2 |
10,8 |
99,85 |
Прочие расходы |
90 |
640,0 |
641,7 |
-1,7 * |
100,3 |
Увеличение стоимости основных средств |
10 |
1 900,0 |
1 899,9 |
0,1 |
100 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
40 |
2 100,0 |
2 099,2 |
0,8 |
99,96 |
Раздел 01, подраздел 13, целевая статья 0010800, вид расхода 012 | |||||
Прочие работы, услуги |
26 |
10,2 |
10,2 |
- |
100 |
Раздел 01, подраздел 13, целевая статья 0019500, вид расхода 012 | |||||
Прочие расходы |
90 |
240,0 |
240,0 |
- |
100 |
Раздел 07, подраздел 05, целевая статья 4280100, вид расхода 012 | |||||
Прочие работы, услуги |
26 |
533,4 |
519,1 |
14,3 |
97,3 |
Раздел 10, подраздел 03, целевая статья 1008851, вид расхода 005 | |||||
Пособия по социальной помощи населению |
62 |
5 313,6 |
5 313,6 |
- |
100 |
Итого |
|
175 247,0 |
173 956,0 |
1 291,0 |
99,3 |
------------------------------
*Примечание Отрицательное значение показателя по неисполненным назначениям является результатом колебания курса валют и курсовой разницы в течение отчетного периода сложившейся в регистрах бухгалтерского учета
------------------------------
2.2.9. Неисполненные лимиты бюджетных обязательств в сумме 1 291,0 тыс. рублей в соответствии с действующим законодательством прекратили свое действие 31 декабря 2011 года, в том числе по:
разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 13 "Другие общегосударственные вопросы", целевой статье 0010400 "Центральный аппарат" - 1 263,9 тыс. рублей в связи с превышением предельной базы начисления налоговых сборов и страховых взносов;
разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество", целевой статье "Взносы в международные организации" - 12,8 тыс. рублей в результате колебания курса рубля по отношению к иностранной валюте;
разделу 07 "Образование", подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации", целевой статье 4280100 "Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" - 14,3 тыс. рублей в связи с ограниченным выбором тематических курсов по юриспруденции и праву в Российской академии государственной службы.
2.2.10. В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов реконструкцию административного здания Уполномоченного по адресу: Москва, Смоленский бульвар, дом 19, строение 2 проводит Главное управление капитального строительства Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Управление делами). В 2011 году Управлению делами на реконструкцию здания выделено 460 000,0 тыс. рублей, на проектные и изыскательские работы - 15 000,0 тыс. рублей. Срок ввода в эксплуатацию планируется в 2012 году.
Вместе с тем, до настоящего времени не решен вопрос с оформлением земельного участка, на котором расположено указанное здание. Градостроительный план земельного участка к реконструкции объекта капитального строительства не оформлен.
Уполномоченный письмом от 5 декабря 2011 года N Вл 33224-03 обратился к Мэру города Москвы Собянину С.С. с просьбой о содействии в активизации процесса подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка в соответствии с согласованными технико-экономическими показателями.
9 апреля 2012 года Уполномоченный обратился к Руководителю Департамента культурного наследия города Москвы с просьбой проинформировать о принятом решении в оформлении градостроительного плана земельного участка.
На момент окончания проверки решение в оформлении градостроительного плана земельного участка Уполномоченному не поступило.
Уполномоченный является государственным заказчиком Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" в части "Мероприятий по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих" (далее - ФЦП "Жилище"). Программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050. Координатором программы является Министерство регионального развития Российской Федерации.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" бюджетные ассигнования Уполномоченному на мероприятия по ФЦП "Жилище" утверждены в сумме 5 313,6 тыс. рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2009 г. N 63 Уполномоченным открыт лицевой счет 05731392700 для учета операций со средствами, поступающими во временное пользование.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "27 января 2009 г."
В отчетном периоде в соответствии с распоряжениями Уполномоченного от 22 декабря 2010 г N 40 и от 29 марта 2011 г. N 20 единовременная субсидия в сумме 5 313,6 тыс. рублей в полном объеме перечислена на приобретение жилого помещения двум государственным гражданским служащим аппарата Уполномоченного, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В целях упорядочения организационной работы по ведению учета нуждающихся в улучшении жилищных условий работников аппарата Уполномоченного, распоряжением от 13 января 2009 года N 1 и от 11 ноября 2010 года N 35 утвержден состав жилищной комиссии в количестве 7 человек и Положение о жилищной комиссии Уполномоченного.
По состоянию на 1 февраля 2011 года в списке принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях числилось 18 человек. Список сотрудников Уполномоченного на 1 апреля 2012 года жилищной комиссией не утвержден и в Главное управление жилищного и социально-бытового обеспечения Управления делами не направлялся.
По состоянию на 1 января 2012 года дебиторская и кредиторская задолженность по перечислениям субсидий не числится.
2.2.11. Средства федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов Уполномоченному в 2011 году не выделялись.
2.2.12. Средства федерального бюджета из резервных фондов по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Уполномоченному в 2011 году не выделялись.
2.3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемые главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
2.3.1. В соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Уполномоченный утвержден главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета. Аппарат Уполномоченного осуществлял администрирование источников финансирования дефицитов федерального бюджета по источнику внутреннего финансирования дефицита бюджета "Курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета".
2.3.2. Изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" по Уполномоченному не вносились.
2.3.3. Сводная бюджетная роспись по источникам финансирования дефицита федерального бюджета по Уполномоченному не утверждалась.
Согласно бюджетной отчетности (форма 0503127) источники финансирования дефицита федерального бюджета (включая изменение остатков по расчетам) в 2011 году составили 173 034,1 тыс. рублей, в том числе: источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета - 7,2 тыс. рублей, из них курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета - 7,2 тыс. рублей;
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них:
- увеличение остатков средств - "минус" 1 390,0 тыс. рублей;
- уменьшение остатков средств - 1 390,0 тыс. рублей.
Изменение остатков в расчетах - 173 026,9 тыс. рублей, из них:
- увеличение счетов расчетов (дебетовый остаток счета 121002000) - "минус" 921,9 тыс. рублей;
- уменьшение счетов расчетов (кредитовый остаток счета 130405000) - 173 948,8 тыс. рублей.
Изменение остатков по внутренним расчетам - 0,0 тыс. рублей, из них:
- увеличение остатков по внутренним расчетам - 598,3 тыс. рублей;
- уменьшение остатков по внутренним расчетам - "минус" 598,3 тыс. рублей.
Источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета Уполномоченный не имел.
2.4. В проверенном периоде бухгалтерский учет имущества, обязательств хозяйственных операций по аналитическим и синтетическим счетам единого плана счетов бухгалтерского учета осуществлялся в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными нормативными актами.
Все хозяйственные операции, проводимые Уполномоченным, оформлялись первичными (оправдательными) документами.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", распоряжением Уполномоченного от 22 декабря 2008 г. N 05/43 утверждено Положение об учетной политике.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Уполномоченном проводилась инвентаризация имущества и финансовых обязательств.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н.
Бюджетная отчетность составлена на основе данных Главной книги с проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками регистров синтетического учета.
Выборочной проверкой расхождений учетных данных Главной книги и учетных данных баланса не установлено. Данные аналитического учета соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
3. Результаты проверки и анализа организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
3.1. Результаты проверки и анализа организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет по доходам, закрепленным за главным администратором доходов федерального бюджета.
3.1.1. Федеральным законом от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", бюджетной росписью показатели по доходам не утверждались. Распоряжением Уполномоченного от 12 января 2011 года N 1 Аппарат Уполномоченного наделен полномочиями администратора доходов федерального бюджета по коду главного администратора 302.
В 2011 году доходы в федеральный бюджет поступили в сумме 921,9 тыс. рублей, в том числе по кодам бюджетной классификации:
КБК 302 1 11 02012 01 0000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" - 0,7 тыс. рублей (проценты на остатки средств на счете в ОАО "Банк ВТБ");
КБК 302 1 13 0301001 0000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг получателями федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета" - 921,2 тыс. рублей (возмещение расходов фонда социального страхования за 2010 год).
3.1.2. Уполномоченный являясь администратором доходов по коду классификации доходов 302 1 11 02012 01 0000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" не имеет возможности формировать прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в связи с кратковременным периодом нахождения средств на валютном счете.
3.2. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета за отчетный финансовый год главным распорядителем.
3.2.1. Сводная бюджетная роспись на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов Уполномоченным в Минфин России не представлялась.
3.2.2. В соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2008 года N 143н, все изменения сводной бюджетной росписи оформлены Справками об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2011 финансовый год и на плановый период 2012 и 2013 годов (ф. 0501055), согласованными с Департаментом бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы Минфина России и зарегистрированными Федеральным казначейством в установленном порядке (с присвоением учетных номеров). Основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлась докладная записка Минфина России, согласованная заместителем Министра финансов РФ Т.Г. Нестеренко. Изменения бюджетных ассигнований, вносимые в бюджетную роспись расходов федерального бюджета по обеспечению деятельности Уполномоченного, обосновывались и вносились своевременно.
3.2.3. В ходе исполнения федерального бюджета, на основании пункта 1 статьи 166 Бюджетного кодекса, справками об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, по Уполномоченному внесены изменения по коду 180 (изменения, не приводящие к изменению показателей сводной бюджетной росписи) на общую сумму 1 250,0 тыс. рублей, в том числе:
- в связи с сокращением количества и сроков командирования федеральных государственных гражданских служащих и выплаты суточных расходов в размере 50,0 тыс. рублей по КОСГУ 212 "Прочие выплаты" бюджетные средства перераспределены на КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" на приобретение оргтехники и расходных материалов (справка Минфина России от 31 октября 2011 г. N 0268);
- в связи с сокращением договорных обязательств на сумму 550,0 тыс. рублей по КОСГУ 220 "Оплата работ, услуг" (справка Минфина России от 30 августа 2011 г. N 0218) бюджетные средства направлены на:
проведение протокольных мероприятий и мероприятий просветительского характера по КОСГУ 290 "Прочие расходы" - 200,0 тыс. рублей,
приобретение расходных материалов по КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - 200,0 тыс. рублей,
закупку кондиционеров и компьютерной техники по КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" - 150,0 тыс. рублей;
- в результате сокращения объемов договоров на коммунальные расходы и услуги по содержанию имущества в размере 500,0 тыс. рублей (справка Минфина России от 26 апреля 2011 г. N 0096) бюджетные средства перераспределены на:
проведение протокольных мероприятий и мероприятий просветительского характера по КОСГУ 290 "Прочие расходы" - 300,0 тыс. рублей,
на обеспечение текущих нужд для приобретения комплектующих изделий и расходных материалов по КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - 200,0 тыс. рублей;
- в связи с сокращением договорных обязательств на сумму 150,0 тыс. рублей по КОСГУ 220 "Оплата работ, услуг" бюджетные средства перераспределены на КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" на приобретение оргтехники и расходных материалов.
Изменений бюджетной росписи, в результате образовавшейся экономии средств федерального бюджета, в Уполномоченном не осуществлялось.
3.2.4. В целях дополнительного финансового обеспечения по модернизации экономики за счет 50 процентов экономии, образовавшейся по использованию в 2011 году бюджетных средств, перераспределения бюджетных ассигнований не производилось.
Уполномоченным предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в связи с экономией и проект о направлении оставшейся суммы экономии бюджетных ассигнований на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по модернизации экономики в Минфин России не представлялись.
3.2.5. Изменение лимитов бюджетных обязательств по Уполномоченному в связи с блокировкой расходов средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Счетной палатой и Росфиннадзором, в 2011 году не осуществлялось.
3.2.6. Показатели сводной бюджетной росписи на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов доведены до Уполномоченного письмом Минфина России от 13 декабря 2010 года N 16-03-06/280 в сумме 189 363,2 тыс. рублей - на 2011 год, 184 050,6 тыс. рублей - на 2012 год, 184 052,1 тыс. рублей - 2013 год. Доведенные бюджетные ассигнования соответствовали сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 января 2011 года.
3.2.7. Изменение лимитов бюджетных обязательств, в случае направления средств на оплату исполнительных актов судебных органов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, по Уполномоченному в 2011 году не осуществлялось.
3.2.8. Федеральное казначейство казначейским уведомлением от 14 декабря 2010 г. N 302/001 довело до Уполномоченного как главного распорядителя средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на сумму 189 363,2 тыс. рублей, или 100 % от показателей, утвержденных Федеральным законом. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Уполномоченному не предусмотрены.
3.2.9. Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета Уполномоченным не производилось, в связи с их отсутствием.
3.3. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита федерального бюджета за отчетный финансовый год - главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
При проведении анализа показателей бюджетной отчетности источников финансирования дефицита федерального бюджета Уполномоченного установлено, что отчетные данные полные, достоверные и отражены в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н.
4. Государственный долг Российской Федерации. Резервный фонд, Фонд национального благосостояния (по заключению по Минфину России). Государственные гарантии Российской Федерации.
4.1. - 4.3. По состоянию на 01.01.2011 и 01.01.2012 государственный долг Российской Федерации не числился, государственные гарантии Российской Федерации не предоставлялись.
Уполномоченному денежные средства из Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в 2011 году не выделялись.
5. Анализ реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений (по заключению по Минфину России, Минрегиону России).
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений Уполномоченному в проверенном периоде не устанавливались.
6. Анализ подготовки главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год, и выполнения статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.
6.1. Задания по подготовке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (с изменениями), Уполномоченному не предусматривались.
6.2. В ходе проверки в части выполнения Уполномоченным норм и положений Федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (с изменениями) нарушений не установлено.
6.3. Текстовые статьи Федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год исполнены Уполномоченным как распорядителем средств федерального бюджета в полном объеме.
7. Результаты оценки качества управления государственными финансами главным администратором средств федерального бюджета.
Критерии оценки качества управления государственными финансами утверждены решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 16 декабря 2011 года (протокол N 63К (830)).
Результаты оценки качества управления государственными финансами, осуществляемого Уполномоченным как главным администратором средств федерального бюджета, оцениваются в 39 баллов, в том числе:
7.1. Уполномоченным прогноз объемов поступлений в федеральный бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов федерального бюджета при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период не разрабатывался. Изменения в прогноз поступлений доходов не вносились. Уполномоченный являлся главным администратором доходов федерального бюджета в части иных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В 2011 году доходов в федеральный бюджет поступило 921,9 тыс. рублей.
Суммарное значение показателя качества управления государственными финансами по группе "Исполнение по доходам" составляет 3 балла.
7.2. В ходе исполнения федерального бюджета за 2011 год в сводную бюджетную роспись внесено положительных изменений на общую сумму 563,3 тыс. рублей. Отношение суммы положительных изменений к кассовым расходам составляет 0,3 %.
Объем неисполненных лимитов бюджетных обязательств составляет 1 291,0 тыс. рублей или 0,7 % от кассовых расходов.
Кассовые расходы средств федерального бюджета в 2011 году составили 173 956,0 тыс. рублей. Отношение кассовых расходов к сводной бюджетной росписи с учетом изменений составляет 99,3 %. Недовыполнение бюджетных ассигнований составляет 0,7 %.
В течение 2011 года распределение лимитов бюджетных обязательств составляло в: 1 квартале - 37 056,4 тыс. рублей, 2 квартале - 47 568,1 тыс. рублей, 3 квартале - 36 842,7 тыс. рублей, 4 квартале - 52 488,8 тыс. рублей. Отношение объема расходов, произведенных в 4 квартале отчетного периода, к годовым кассовым расходам составляет 30,2 %.
Оценка качества планирования и исполнения расходов федерального бюджета составляет 25 баллов.
Положение об учетной политике Уполномоченного утверждено распоряжением от 22 декабря 2008 г. N 05/43.
Сроки предоставления и состав бюджетной отчетности Уполномоченным соблюдены.
Суммарное значение баллов по группе "Учет и отчетность" составляет 6 баллов.
Орган, осуществляющий внутренний финансовый контроль, в Уполномоченном отсутствует.
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля имеются, информация о нарушениях и мерах по устранению выявленных нарушений отсутствует.
Недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей не имеется.
Суммарное значение баллов по группе "Контроль и аудит" составляет 5 баллов.
7.3. Дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2012 года составляла 2 200,1 тыс. рублей и "минус" 289,9 тыс. рублей соответственно. Соотношение объема дебиторской задолженности к объему кассовых расходов составляло 1,3 %, кредиторской задолженности - 0,2 %.
Сравнительная таблица объемов дебиторской и кредиторской задолженности на конец финансового 2011 года с показателями на начало финансового года:
тыс. рублей
Наименование счета бюджетного учета |
Задолженность на 01.01.2011 г. |
Задолженность на 01.01.2012 г. |
Увеличение (+), уменьшение (-) |
Дебиторская задолженность | |||
Расчеты по выданным авансам |
4 887,7 |
1 846,0 |
-3 041,7 |
Расчеты с подотчетными лицами |
342,9 |
354,1 |
+11,2 |
Всего: |
5 230,6 |
2 200,1 |
-3 030,5 |
Кредиторская задолженность | |||
Расчеты по налогу на доходы физических лиц |
-55,2 |
-53,6 |
-1,6 |
Расчеты по страховым взносам ФСС |
-921,2 |
-211,4 |
-709,8 |
Расчеты по страховым взносам в пенсионный фонд и ФОМС |
-458,1 |
6,4 |
|
Расчеты по платежам в бюджет |
-29,0 |
-31,2 |
+2,2 |
Прочие расчеты с кредиторами |
19,0 |
- |
+19,0 |
Всего: |
-1 444,5 |
-289,9 |
-1 154,6 |
Дебиторская задолженность образовалась в основном за счет переходящих остатков по расчетам с контрагентами по услугам связи в сумме 413,6 тыс. рублей и по транспортным услугам - 1 432,4 тыс. рублей, а также за счет авансовых платежей, выданных на командировочные расходы - 354,1 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность в сумме "минус" 211,4 образовалась в связи с превышением расходов над начисленными показателями и является задолженностью за территориальным Фондом социального страхования.
Просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2012 года не числилось.
7.4. По состоянию на 1 января 2011 года и 1 января 2012 года неисполненных исполнительных документов не числилось.
8. Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, федеральными органами исполнительной власти:
Орган, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль, структурой и штатным расписанием Уполномоченного не предусмотрен.
В аппарате Уполномоченного в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" осуществлялся внутренний контроль за финансовым состоянием и эффективным расходованием материальных и финансовых средств.
Уполномоченный сети подведомственных учреждений не имеет, инструкций и документов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности, для подведомственных учреждений не издавал.
Внутренний финансовый контроль в Уполномоченном в 2011 году осуществлялся в части обеспечения контроля за сохранностью наличных денежных средств и материальных ценностей, путем проведения инвентаризаций имущества.
Контроль за финансовым состоянием и эффективным расходованием материальных и финансовых средств осуществлялся должностными лицами аппарата Уполномоченного в соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и требованиями Инструкций Минфина N 157н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
В отчетном периоде проведено 41 контрольное мероприятие.
Внутренний финансовый контроль подразделяется на:
- предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований и лимитам бюджетных обязательств. Контроль за соответствием организации процедур и проведения госзакупок согласно Федеральному закону N 94-ФЗ. Контроль за соответствием проекта сметы доходов и расходов. Контроль за ведением учета выделенных лимитов бюджетных обязательств, порядка принятия денежных обязательств и расходования бюджетных средств. Контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;
- текущий контроль правильности оформления авансовых отчетов и размеров соответствующих выплат по ним. Контроль предоставления табелей учета рабочего времени, сверка их с приказами по персоналу и предоставленными больничными листами. Контроль за соблюдением норм списания материальных запасов на расходы учреждения. Контроль за сохранностью финансовых и нефинансовых активов как ежемесячные плановые и неплановые проверки денежной наличности в кассе, выборочные проверки материально ответственных лиц в течение отчетного периода. Проверка соответствия остатка денежных средств на лицевых счетах УФК остаткам, выделенным в регистрах бухгалтерского учета. Ежемесячный анализ кассового исполнения бюджета на основании лицевого счета получателя средств федерального бюджета. Сверка расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- последующий контроль - сверка взаиморасчетов по возмещению произведенных расходов из ФСС, составление бухгалтерской отчетности. Проверка достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Проводится проверка за прошедший месяц бухгалтерских проводок с применением технологического анализа. Проверка целевого использования средств федерального бюджета в течение всего года. Проверка соответствия перечня полученных товаров (работ, услуг) перечню оплаченных по договорам, счетам товаров (работ, услуг).
В соответствии с действующим законодательством на основании распоряжения Уполномоченного в рабочем аппарате проведена годовая инвентаризация. В рамках проведения годовой инвентаризации недостач и излишков имущества не выявлено, что подтверждается отчетными данными о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (форма по ОКУД 0503176).
9. Анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности по главному распорядителю средств федерального бюджета и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных (бюджетных) учреждений.
В 2011 году Уполномоченный приносящую доход деятельность не осуществлял. Лицевой счет по учету операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, в учреждениях Банка России и кредитных организациях не открывался. Генеральное разрешение на осуществление приносящей доход деятельности Минфином не выдавалось.
Для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, в УФК по г. Москве открыт лицевой счет N 05731392700. По состоянию на 1 января 2011 года на указанном счете числились денежные средства для единовременной выплаты государственным гражданским служащим для приобретения жилья в сумме 3 958,3 тыс. рублей. В течение 2011 года Уполномоченным с данного счета перечислено на приобретение квартир в полном объеме. По состоянию на 1 января 2012 года на указанном счете остаток не числился.
Лицевые счета по учету средств приносящей доход деятельности и средств, поступающих во временное распоряжение в учреждениях Банка России и кредитных организациях не открывались.
10. Эффективность и результативность использования средств федерального бюджета и федеральной собственности по главному администратору средств федерального бюджета.
10.1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011 год Уполномоченным в Минфин России не представлялся.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ Уполномоченный по окончании календарного года направляет доклад о своей деятельности Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации и Председателю Следственного комитета Российской Федерации.
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249, от 29 декабря 2007 года N 1010, приказа Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н, Распоряжением Уполномоченного от 13 января 2012 года N 1 начальники Управлений аппарата Уполномоченного, исходя из задач и функций Управления, в срок до 14 февраля текущего финансового года представляют в Управление финансирования и обеспечения деятельности аппарата отчет о результатах деятельности. В отчете о результатах деятельности по Управлениям отражены:
- основные направления деятельности и достигнутые общественно значимые результаты;
- основные результаты деятельности, мероприятия, направленные на достижение целей и решение основных задач Управления;
- принятые меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
10.2. В проверенном периоде на обеспечение деятельности Уполномоченного из федерального бюджета выделено 175 247,0 тыс. рублей, кассовое исполнение бюджета составляло 173 956,0 тыс. рублей (99,3 % от лимитов бюджетных обязательств или 91,9 % от показателей, утвержденных федеральным законом).
10.3. Уполномоченный являлся государственным заказчиком Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Федеральным законом от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ на ФЦП "Жилище" Уполномоченному по подпрограмме "Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" в части "Мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 5 313,6 тыс. рублей Указанные средства освоены в полном объеме. Обеспечены жильем два гражданских служащих аппарата Уполномоченного.
10.4. Основными направлениями деятельности Уполномоченного, предусмотренными Федеральным конституционным законом, являлись:
рассмотрение жалоб и обращений граждан Российской Федерации на решения или действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных и государственных служащих;
восстановление прав и свобод граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на ее территории;
взаимодействие с органами законодательной власти в целях совершенствования законодательства Российской Федерации и приведения его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, недопустимости несоразмерного ограничения при этом прав и свобод личности;
взаимодействие с органами исполнительной власти по соблюдению в их решениях и устанавливаемых ими административных процедурах прав и свобод граждан, устранению бюрократических и ведомственных преград в их реализации;
взаимодействие с органами судебной власти по пересмотру их вступивших в законную силу решений в целях обеспечения справедливости судопроизводства;
координация деятельности и взаимодействия с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации;
проведение проверок с выездом на место;
рассмотрение в Государственной Думе случаев грубого или массового нарушения прав граждан, обращения с рекомендациями о создании парламентских комиссий и о проведении парламентских слушаний;
обращение в суды общей юрисдикции и в Конституционный суд соблюдения в Российской Федерации для защиты прав и свобод граждан;
информирование органов государственной власти и общественности о положении дел с соблюдением прав и свобод человека в Российской Федерации;
сотрудничество с межгосударственными органами по защите прав человека;
совершенствование административных процедур;
сотрудничество с общественными объединениями по вопросам соблюдения прав человека, организация работы экспертного совета;
содействие распространению знаний о правах и свободах человека через средства массовой информации, печатные издания, трудовые коллективы, воинские части, правоохранительные органы;
осуществление сбора, анализа, обобщения и распространения информации о правозащитной деятельности Уполномоченного, подготовка и издание ежегодного и специального доклада Уполномоченного.
В отчетный период Уполномоченному поступило на рассмотрение 27 118 жалоб. По жалобам проведено 268 проверок, в том числе 26 с выездом на места.
При личном приеме оказана бесплатная юридическая помощь и даны консультации 954 лицам, в том числе по вопросам защиты прав несовершеннолетних - 151.
Уполномоченным в защиту граждан предъявлено 99 исков, в том числе 6 исков поданы в суды общей юрисдикции, 6 исков поданы в Конституционный Суд.
По результатам рассмотрения обращений Уполномоченного по жалобам на нарушение прав человека восстановлены права более 2 452 656 граждан.
В результате вмешательства Уполномоченного погашена задолженность по заработной плате свыше 1 000 граждан.
По результатам рассмотрения обращений Уполномоченного по жалобам на нарушение прав человека возбуждено 16 уголовных дел, отменены 130 постановлений, изменено 3 обвинительных приговора, 6-ти изменена мера пресечения.
После вмешательства Уполномоченного за допущенные нарушения прав граждан привлечены к ответственности 145 человек, в том числе 33 должностных лица привлечены к административной ответственности и более 100 человек к дисциплинарной.
Результаты использования средств федерального бюджета отражены в акте контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2011 год".
По результатам внешней проверки исполнения Федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год выявлены нарушения на общую сумму 925,2 тыс. рублей, в том числе:
- неэффективное использование бюджетных средств - 775,0 тыс. рублей;
- несоблюдение при размещении заказов на поставки продукции ограничений как по предельному, установленному Центральным банком Российской Федерации, размеру расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100,0 тыс. рублей), так и по одноименной продукции, планируемой к поставке в течение одного квартала, на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами - 150,2 тыс. рублей.
Государственные задания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 Уполномоченному в 2011 году не устанавливались.
10.5. По состоянию на 1 января 2012 года балансовая стоимость основных средств составила 63 065,4 тыс. рублей или 100 % к их стоимости на 1 января 2011 года.
Аппарат Уполномоченного размещается в помещениях общей площадью 1801,2 кв. метров, находящихся в здании по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47. Помещения выделены для нужд аппарата Уполномоченного на основании договора пользования нежилыми помещениями от 28 декабря 2005 г. N 102-П/5.
На основании распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 21 декабря 2001 года N 3680-р, распоряжения Росимущества от 19 ноября 2010 г. N 2285-р, Уполномоченному в оперативное управление передано здание общей площадью 8 995,5 кв. м по адресу Смоленский бульвар, д. 19а, являющееся федеральной собственностью (свидетельство о государственной регистрации права N 77 AM 835509 от 7 декабря 2010 года). В 2004 году здание внесено в реестр федерального имущества за номером 07702303.
На основании распоряжения от 11 июня 2008 г. N 822 и Соглашения территориального управления Росимущества и аппарата Уполномоченного от 18 июня 2008 года N Д-30/29-зп, аппарату Уполномоченного предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 77:01:05002:095 на праве ограниченного пользования по адресу г. Москва, Смоленский бульвар, вл. 19 для эксплуатации здания в служебных целях общей площадью 10 351 кв. м.
31 января 2011 года в Единый государственный реестр прав внесена запись о государственной регистрации ограничения, установленного Соглашением об условиях ограниченного пользования земельным участком за номером 77-77-14/001/2011-112.
Иного имущества, подлежащего представлению в территориальные органы Росимущества и внесению в реестр федерального имущества, в Уполномоченном не имеется.
На балансе Уполномоченного числится имущество первоначальной стоимостью менее 500,0 тыс. рублей. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" федеральное имущество первоначальной стоимостью менее 500,0 тыс. рублей внесению в реестр федерального имущества не подлежит.
11. Анализ реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной власти Российской Федерации.
11.1. В рамках Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 675-р, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" осуществляется постоянный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований.
Уполномоченным принимаются меры для эффективной и результативной деятельности. В 2011 году изданы распоряжения, обеспечивающие открытость и информационную прозрачность деятельности Уполномоченного, контроль за сохранностью имущества, финансовых и нефинансовых активов, обеспечением законодательства в сфере администрирования доходов, рациональным и целевым использованием бюджетных средств, гарантирующие соблюдение социальной поддержки и улучшение жилищных условий государственных служащих в рамках исполнения норм законодательства Российской Федерации, совершенствование взаимодействия государственных органов и органов исполнительной власти, неправительственных правозащитных и общественных организаций. Уполномоченным принимаются меры по противодействию коррупции, внедрению новых технологий.
Объем и состав расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Уполномоченному, обеспечивает выполнение государственных задач, определенных Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
В качестве расходных обязательств по оказанию государственных услуг в реестре расходных обязательств на 2011 год выделяются:
Р-1.001 - обязательства по обеспечению деятельности центрального аппарата, который создается для обеспечения деятельности Уполномоченного и его рабочего аппарата;
Р-1.002 - расходное обязательство на оплату труда независимых экспертов;
Р-1.003 - расходное обязательство по обеспечению жильем государственных гражданских служащих;
Р-1.004 - расходное обязательство на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих;
Р-6.001 - расходное обязательство по уплате ежегодного членского взноса в Международный координационный комитет национальных институтов по продвижению и защите прав человека.
Изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, акты Минфина, Бюджетный кодекс Российской Федерации Уполномоченным не вносились.
11.2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет в качестве целей государственной политики в области развития информационных технологий создание и развитие информационного общества.
В 2011 году отделом информационных технологий была проведена инвентаризация средств вычислительной техники Аппарата. По результатам инвентаризации произведен анализ состояния технических средств Аппарата.
Одновременно проведен анализ используемого лицензионного программного обеспечения Аппарата. Для соответствия требованиям Гражданского кодекса РФ в области защиты лицензионных прав требуется обновить, с учетом имеющихся закупленных лицензий, порядка 40 % операционных систем и 80 % офисных приложений.
В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", закуплена лицензия на программную платформу 1С "Битрикс" для последующего построения на ее базе системы внутриведомственного документооборота. Отделом информационных технологий планируется во втором квартале 2012 года развертывание внутренней системы обмена данными опираясь на данный программный продукт.
12. Анализ подготовки и реализации нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Подведомственных учреждений, находящихся в ведении Уполномоченного, не имеется. Уполномоченный не является органом исполнительной власти. Реорганизация в Уполномоченном не проводилась.
По ходатайствам Уполномоченного, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон от 22 ноября 2011 г. N 363-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определивший новый механизм исчисления и индексации (увеличения) платежей по гражданско-правовым обязательствам, вытекающим из различных договоров, в том числе пожизненного содержания с иждивением, в зависимости от величины прожиточного минимума на душу населения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "30 ноября 2011 г."
13. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных федеральным органам государственной власти по результатам проверок бюджетной отчетности за предшествующий финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета.
Представления и информационные письма по результатам проверок бюджетной отчетности за 2010 год Уполномоченному не направлялись.
14. Выводы.
Уполномоченный являлся главным администратором доходов федерального бюджета. Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ, уточненной сводной бюджетной росписью показатели по доходам Уполномоченному не утверждались. В 2011 году доходы в федеральный бюджет поступили в сумме 921,9 тыс. рублей.
Сводной бюджетной росписью расходы федерального бюджета по Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены в сумме 189 363,2 тыс. рублей.
Федеральными законами от 1 июня 2011 г. N 105-ФЗ и от 6 ноября 2011 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" расходы по Уполномоченному были увеличены по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" на сумму 29,9 тыс. рублей.
В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Минфина России от 17 декабря 2008 года N 143н в сводную бюджетную роспись по Уполномоченному внесены изменения с уменьшением суммарных объемов ассигнований в объеме 14 146,1 тыс. рублей.
Кроме того, в ходе исполнения федерального бюджета за 2011 год были произведены изменения, не приводящие к изменению показателей сводной росписи (вид изменения 180), в рамках раздела 01 "Общегосударственные вопросы", подраздела 13 "Другие общегосударственные вопросы", целевой статьи 0010400 "Центральный аппарат", виду расхода 012 "Выполнение функций государственными органами" на общую сумму 1 250,0 тыс. рублей.
Уточненной сводной бюджетной росписью расходы федерального бюджета по Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены в сумме 175 247,0 тыс. рублей.
Кассовые расходы в 2011 году составили 173 956,0 тыс. рублей (99,3 % от лимитов бюджетных обязательств или 91,8 % от показателей, утвержденных федеральным законом). Поквартальное кассовое исполнение расходов в течение года составляло: 1 квартале - 37 056,4 тыс. рублей (21,3 %), 2 квартале - 47 568,1 тыс. рублей (27,3 %), 3 квартале - 36 842,7 тыс. рублей (21,2 %), 4 квартале - 52 488,8 тыс. рублей (30,2 %).
Неисполненные лимиты бюджетных обязательств составили 1 291,0 тыс. рублей или 0,7 % от кассовых расходов.
Дебиторская и кредиторская задолженность по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2012 года составляла 2 200,1 тыс. рублей и "минус" 289,9 тыс. рублей соответственно. Соотношение объема дебиторской и кредиторской задолженности к объему кассовых расходов составляло 1,3 % и 0,2 % соответственно. Просроченной дебиторской задолженности не имелось.
Уполномоченный являлся главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета. Источники финансирования дефицита федерального бюджета (включая изменение остатков по расчетам) в 2011 году составляли 173 026,9 тыс. рублей, в том числе источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета - 7,2 тыс. рублей. Источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета Уполномоченный не имел.
Бюджетная отчетность за 2011 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина от 28 декабря 2010 года N 191н.
По состоянию на 1 января 2011 года на счете по учету операций со средствами во временном распоряжении числились денежные средства для единовременной выплаты государственным гражданским служащим для приобретения жилья в сумме 3 958,3 тыс. рублей. В течение 2011 года Уполномоченным с данного счета перечислено на приобретение квартир в полном объеме. По состоянию на 1 января 2012 года на данном счете остаток не числился.
15. Предложения.
Направить Заключение Счетной палаты Российской Федерации в:
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор Счетной палаты |
С.Н. Мовчан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 18 мая 2012 г. N ЗКМ-11/08-04 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2011 год в Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Лукин В.П.) (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 12 мая 2012 г. N 21К (854), п. 24))
Опубликование:
-