1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации (далее - Уполномоченный) по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 финансовый год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями) и стандартом финансового контроля СФК 203 "Последующий контроль исполнения федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Уполномоченному подготовлено на основании проверки годовой бюджетной отчетности за 2012 год. По результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата), составлен акт и подписан без замечаний проверяемой стороны.
1.2. Бюджетная отчетность главного администратора средств федерального бюджета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый 2012 год (далее - бюджетная отчетность) Уполномоченным представлена 26 марта 2013 года в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями).
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", Положением об Аппарате Уполномоченного, утвержденным 12 октября 2009 года, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Для обеспечения деятельности Уполномоченного создается Аппарат Уполномоченного. Аппарат Уполномоченного осуществляет юридическое, организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.
Уполномоченный и его Аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, имеющим расчетный и иные счета.
Финансирование деятельности Уполномоченного и его Аппарата осуществляется из средств федерального бюджета.
Подведомственных казенных (бюджетных) учреждений в ведении Уполномоченного в 2012 году не имелось.
2. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита федерального бюджета, установленные законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджетной росписью по главному администратору средств федерального бюджета, и их исполнение по бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета и результатам проведенных Счетной палатой проверок.
2.1. Доходы федерального бюджета, администрируемые главным администратором, администратором доходов федерального бюджета.
2.1.1. В соответствии со статьей 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и статьей 4 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Уполномоченный являлся главным администратором доходов федерального бюджета в части иных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов, в пределах их компетенции. Федеральным законом о федеральном бюджете на 2012 год поступление доходов не предусматривалось.
Уполномоченный включен в Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета (код 302) без закрепления кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Распоряжением от 13 февраля 2012 года N 05/07 Аппарат Уполномоченного наделен полномочиями администратора доходов федерального бюджета.
Администрируемыми кодами доходов являлись доходы по следующим кодам бюджетной классификации:
302 1 11 02012 01 6000 120 - доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
302 1 13 02991 01 6000 130 - возмещение расходов по выплатам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сложившееся на начало года.
2.1.2. Изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" по доходам федерального бюджета, закрепленные за Аппаратом Уполномоченного, не вносились.
2.1.3. Прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет Уполномоченным формировался с нулевыми показателями. Изменения в прогноз поступления доходов не вносились. Прогноз представлялся в Минфин России с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности с показателем "нуль". В 2012 году доходов в федеральный бюджет поступило в сумме 212,1 тыс. рублей, в том числе: проценты на остатки средств на счете в ОАО "Банк ВТБ" - 0,7 тыс. рублей, возмещение расходов фонда социального страхования за 2011 год - 211,4 тыс. рублей.
Уполномоченный, являясь администратором доходов по коду бюджетной классификации 302 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния", не имеет возможности формировать прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в связи с краткосрочным периодом нахождения денежных средств на счетах банка в иностранной валюте, предназначенных для обеспечения выездов в зарубежные командировки федеральных государственных гражданских служащих. Иных регулярно поступающих в федеральный бюджет доходных источников не имеется.
2.1.4. Неиспользованные резервы поступлений доходов в федеральный бюджет не выявлены.
2.1.5. Согласно данным бюджетной отчетности за 2012 год все суммы доходов, полученные в отчетном году в сумме 212,1 тыс. рублей, перечислены в доход федерального бюджета. Сведения о доходах отражены в разделе 1 Отчета об исполнении бюджета за 2012 год (форма 0503127) и в Сведениях об исполнении бюджета (форма 0503164), входящих в состав Пояснительной записки к годовому отчету Уполномоченного как главного администратора доходов федерального бюджета.
2.2. Расходы федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета.
2.2.1. Расходы федерального бюджета на 2012 год Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в сумме 191 783,0 тыс. рублей, в том числе по разделам бюджетной классификации:
- по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" расходы утверждены в сумме 186 469,4 тыс. рублей или 97,2 процента к показателям, утвержденным федеральным законом, из них: по подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" в сумме 155,0 тыс. рублей, по подразделу 13 "Другие общегосударственные вопросы" в сумме 186 314,4 тыс. рублей;
- по разделу 10 "Социальная политика", подразделу 03 "Социальное обеспечение населения" на приобретение жилой площади для государственных гражданских служащих в сумме 5 313,6 тыс. рублей или 2,8 процента к показателям, утвержденным федеральным законом.
2.2.2. Федеральными законами от 5 июня 2012 г. N 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" расходы по Уполномоченному были увеличены по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" на сумму 14,7 тыс. рублей на уплату ежегодного членского взноса в международную организацию "Международный координационный комитет национальных институтов по продвижению и защите прав человека (вид изменений 011 "Изменения, вносимые в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2.2.3. Сводной бюджетной росписью расходы федерального бюджета по Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены в сумме 191 783,0 тыс. рублей.
В ходе исполнения федерального бюджета за 2012 год в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств внесены следующие изменения:
- по коду вида изменений 030 (изменения, вносимые в связи с изменением состава полномочий главных распорядителей) расходы увеличены на 518,3 тыс. рублей в связи с передачей бюджетных ассигнований от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. В результате внесенных изменений, в сводную бюджетную роспись введен раздел 07 "Образование", подраздел 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации";
- по коду вида изменений 100 (изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам) денежные средства в сумме 10,0 тыс. рублей перераспределены с раздела 01 "Общегосударственные расходы", подраздела 13 "Другие общегосударственные вопросы" на подраздел 08 "Международные отношения и международное сотрудничество".
Кроме того, в ходе исполнения федерального бюджета за 2012 год были произведены изменения, не приводящие к изменению показателей сводной росписи (вид изменения 180), в рамках раздела 01 "Общегосударственные вопросы", подраздела 13 "Другие общегосударственные вопросы", целевой статьи 0010400 "Центральный аппарат" на общую сумму 8 020,0 тыс. рублей.
2.2.4. Уточненной сводной бюджетной росписью по Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета расходы утверждены в сумме 192 316,0 тыс. рублей, в том числе:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" в сумме 186 484,1 тыс. рублей, или 97,0 процента к утвержденной сводной бюджетной росписи, из них по подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" - 179,7 тыс. рублей, подразделу 13 "Другие общегосударственные вопросы" - 186 304,4 тыс. рублей;
по разделу 07 "Образование", подраздел 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" - 518,3 тыс. рублей, или 0,3 процента к утвержденной сводной бюджетной росписи;
по разделу 10 "Социальная политика", подразделу 03 "Социальное обеспечение населения" - 5 313,6 тыс. рублей, или 2,7 процента к утвержденной сводной бюджетной росписи.
2.2.5. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до Уполномоченного доводились своевременно. Лимиты бюджетных обязательств на 2012 год Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета доведены в сумме 192 316,0 тыс. рублей, что соответствовало уточненной сводной бюджетной росписи.
2.2.6. Бюджетная отчетность Уполномоченного составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н (с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 26 октября 2012 г. N 138н).
Согласно представленной годовой отчетности Уполномоченного за 2012 год (форма 0503127) расходы федерального бюджета исполнены в сумме 184 135,0 тыс. рублей.
При проведении анализа бюджетной отчетности установлено, что отчетные данные полные, достоверные и отражены в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (с изменениями) в разрезе Плана счетов бюджетного учета.
2.2.7. Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, Минфином России Уполномоченному не направлялся. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Уполномоченному не предусмотрены.
2.2.8. Исполнение расходов федерального бюджета Уполномоченным в сумме 184 135,0 тыс. рублей по кодам классификации операций сектора государственного управления характеризовалось следующими показателями:
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Код КОСГУ |
Уточненная роспись на 2011 год |
Исполнено за 2011 год |
Неисполненн. назначения |
Уровень исполнения в % |
Раздел 01, подраздел 08, целевая статья 0309800, вид расхода 862 | |||||
Перечисления международным организациям |
253 |
179,7 |
166,3 |
13,4 |
92,5 |
Раздел 01, подраздел 13, целевая статья 0010400, вид расхода 121 | |||||
Заработная плата |
211 |
104 344,1 |
104 275,1 |
69,0 |
99,9 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
31 511,9 |
28 126,5 |
3 385,4 |
89,3 |
Раздел 01, подраздел 13, целевая статья 0010400, вид расхода 122 | |||||
Прочие выплаты |
212 |
140,0 |
75,0 |
65,0 |
53,6 |
Транспортные услуги |
222 |
1 900,0 |
1 047,4 |
852,6 |
55,1 |
Прочие работы, услуги |
226 |
2 000,0 |
1 042,2 |
957,8 |
52,1 |
Прочие расходы |
290 |
120,0 |
41,2 |
78,8 |
34,3 |
Раздел 01, подраздел 13, целевая статья 0010400, вид расхода 242 | |||||
Услуги связи |
221 |
2 823,4 |
2 598,5 |
224,9 |
92,0 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
712,0 |
423,6 |
288,4 |
59,5 |
Прочие работы, услуги |
226 |
1 797,0 |
1 724,1 |
72,9 |
95,9 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
1 634,5 |
1 631,9 |
2,6 |
99,8 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
915,5 |
914,3 |
1,2 |
99,9 |
Раздел 01, подраздел 13, целевая статья 0010400, вид расхода 244 | |||||
Услуги связи |
221 |
1 885,9 |
1 686,9 |
199,0 |
89,4 |
Транспортные услуги |
222 |
21 865,9 |
21 755,9 |
110,0 |
99,5 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
1 188,2 |
349,6 |
838,6 |
29,4 |
Прочие работы, услуги |
226 |
5 245,8 |
5 087,0 |
158,8 |
97,0 |
Прочие расходы |
290 |
1 070,0 |
922,7 |
147,3 |
86,2 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
3 850,0 |
3 388,0 |
462,0 |
88,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
3 050,0 |
2 889,6 |
160,4 |
94,7 |
Раздел 01, подраздел 13, целевая статья 0010400, вид расхода 851 | |||||
Прочие расходы |
290 |
240 |
240 |
0 |
100,0 |
Раздел 01, подраздел 13, целевая статья 0010800, вид расхода 244 | |||||
Прочие работы, услуги |
226 |
10,2 |
9,9 |
0,3 |
97,1 |
Раздел 07, подраздел 05, целевая статья 4280100, вид расхода 244 | |||||
Прочие работы, услуги |
226 |
518,3 |
425,7 |
92,6 |
82,1 |
Раздел 10, подраздел 03, целевая статья 1008851, вид расхода 322 | |||||
Пособия по социальной помощи населению |
262 |
5 313,6 |
5 313,6 |
- |
100,0 |
Итого |
|
192 316,0 |
184 135,0 |
8 181,0 |
95,7 |
Расходы средств федерального бюджета Уполномоченного за 2012 год, сгруппированные по кодам КОСГУ составили:
211 "Заработная плата" - 104 275,1 тыс. рублей;
212 "Прочие выплаты" - 75,0 тыс. рублей;
213 "Начисления на выплаты по оплате труда" - 28 126,5 тыс. рублей;
221 "Услуги связи" - 4 285,4 тыс. рублей;
222 "Транспортные услуги" - 22 803,3 тыс. рублей;
225 "Работы, услуги по содержанию имущества" - 773,2 тыс. рублей;
226 "Прочие работы, услуги" - 8 288,9 тыс. рублей;
290 "Прочие расходы" - 1 203,9 тыс. рублей;
310 "Увеличение стоимости основных средств" - 5 019,9 тыс. рублей;
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - 3 803,9 тыс. рублей;
262 "Пособия по социальной помощи населению" - 5 313,6 тыс. рублей;
253 "Перечисления международным организациям" - 166,3 тыс. рублей.
2.2.9. Неисполненные лимиты бюджетных обязательств в сумме 8 181,0 тыс. рублей в соответствии с действующим законодательством прекратили свое действие 31 декабря 2012 года, в том числе по:
разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" - 13,4 тыс. рублей в результате колебания курса рубля по отношению к иностранной валюте;
разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 13 "Другие общегосударственные вопросы" - 8 075,0 тыс. рублей в связи с уменьшением налогооблагаемой базы при уплате налогов и взносов по начислениям на выплаты по оплате труда, изменения в планы командировок по России в связи с обострением общественно-политической ситуации в Центральном регионе Российской Федерации, исполнением наблюдательных функций по г. Москве;
разделу 07 "Образование", подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" - 92,6 тыс. рублей в связи с ограниченным выбором тематических курсов по юриспруденции и праву в Российской академии государственной службы.
2.2.10. Федеральной адресной инвестиционной программой на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденной Минэкономразвития РФ от 13 января 2011 года, на реконструкцию здания Уполномоченного по адресу г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2 было предусмотрено на 2011 год - 475 000,0 тыс. рублей, в том числе: на реконструкцию здания - 460 000,0 тыс. рублей, проектно-изыскательские работы - 15 000,0 тыс. рублей, на 2012 год на реконструкцию здания - 500 000,0 тыс. рублей. Срок ввода в эксплуатацию здания планировался в 2012 году.
Здание находится в границах зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ПИК 113, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 654-ПП, кадастровый номер земельного участка N 77:01:0005002:95.
По ходатайству Главного управления капитального строительства Управления делами Президента РФ, осуществляющего реконструкцию здания в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, Аппарат Уполномоченного как балансодержатель неоднократно обращался по вопросу оформления градостроительного плана земельного участка.
Согласно приказу Москомархитектуры от 9 апреля 2013 г. N 562 градостроительный план земельного участка по адресу Смоленский бульвар, д. 19 утвержден и находится в стадии оформления.
Уполномоченный является государственным заказчиком Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" в части "Мероприятий по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих" (далее - ФЦП "Жилище"). Программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050. Координатором программы является Министерство регионального развития Российской Федерации.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" бюджетные ассигнования Уполномоченному на мероприятия по ФЦП "Жилище" утверждены в сумме 5 313,6 тыс. рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 Уполномоченным открыт лицевой счет 05951392700 для учета операций со средствами, поступающими во временное пользование, в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства.
По состоянию на 1 февраля 2012 года в списке принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях числилось 14 человек.
В отчетном периоде в соответствии с распоряжениями Уполномоченного от 22 октября 2012 г N 32, 33 единовременная субсидия в общей сумме 5 313,6 тыс. рублей в полном объеме перечислена на приобретение жилого помещения двум государственным гражданским служащим Аппарата Уполномоченного.
На основании договора купли-продажи в 2013 году приобретена квартира для государственного гражданского служащего.
Согласно распоряжениям на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения поставлены 4 человека.
По состоянию на 1 февраля 2013 года в списке принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях числится 17 человек (один государственный служащий снят с учета).
В целях упорядочения организационной работы по ведению учета нуждающихся в улучшении жилищных условий работников Аппарата Уполномоченного, распоряжением от 13 января 2009 года N 1 и от 11 ноября 2010 года N 35 утвержден состав жилищной комиссии в количестве 7 человек и Положение о жилищной комиссии Уполномоченного.
По состоянию на 1 января 2013 года дебиторская задолженность по субсидиям составляла 5 313,6 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2013 года не числилась.
2.2.11. Средства федерального бюджета на реализацию инвестиционных соглашений Уполномоченному в 2012 году не выделялись.
2.2.12. Средства федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов Уполномоченному в 2012 году не выделялись.
2.2.13. Средства федерального бюджета из резервных фондов по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Уполномоченному в 2012 году не выделялись.
2.3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемые главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
2.3.1. В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Уполномоченный утвержден главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета. Аппарат Уполномоченного осуществлял администрирование источников финансирования дефицитов федерального бюджета по следующим кодам:
01 05 02 01 01 0000 510 "Увеличение прочих остатков денежных средств федерального бюджета";
01 05 02 01 01 0000 610 "Уменьшение прочих остатков денежных средств федерального бюджета";
01 06 03 00 01 0005 171 "Курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета".
2.3.2. Изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" по Уполномоченному не вносились.
2.3.3. Сводная бюджетная роспись по источникам финансирования дефицита федерального бюджета по Уполномоченному не утверждалась и не доводилась.
Согласно бюджетной отчетности (форма 0503127) источники финансирования дефицита федерального бюджета (включая изменение остатков по расчетам) в 2012 году составили 183 922,9 тыс. рублей, в том числе: источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета - 3,1 тыс. рублей, из них курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета - 3,1 тыс. рублей.
Источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета Уполномоченный не имел.
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета - 0,0 тыс. рублей, из них:
- увеличение остатков средств - "минус" 788,3 тыс. рублей;
- уменьшение остатков средств - 788,3 тыс. рублей.
Изменение остатков в расчетах - 183 919,8 тыс. рублей, из них:
- изменение остатков по расчетам с органами, организующими исполнение бюджета, - 183 919,8 тыс. рублей;
- изменение остатка по внутренним расчетам - 0,0 тыс. рублей.
Изменение остатков по расчетам с органами, организующими исполнение бюджета, - 183 919,8 тыс. рублей, из них:
- увеличение счетов расчетов (дебетовый остаток счета 121002000) - "минус" 212,1 тыс. рублей;
- уменьшение счетов расчетов (кредитовый остаток счета 130405000) - 184 131,9 тыс. рублей.
Курсовая разница образовалась в результате осуществления Уполномоченным операций в иностранной валюте. При осуществлении операций с валютой на валютном счете в ОАО "Банк ВТБ" была сформирована курсовая разница (обусловленная изменением валютных курсов) в сумме 3,1 тыс. рублей.
2.4. Оценка качества ведения учета и составления отчетности главным администратором средств федерального бюджета.
В проверенном периоде бухгалтерский учет имущества, обязательств хозяйственных операций по аналитическим и синтетическим счетам единого плана счетов бухгалтерского учета осуществлялся в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными нормативными актами.
Все хозяйственные операции, проводимые Уполномоченным, оформлялись первичными (оправдательными) документами.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", распоряжением Уполномоченного от 22 декабря 2008 г. N 05/43 утверждено Положение об учетной политике.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н (с изменениями).
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бюджетной отчетности в Уполномоченном проводилась инвентаризация имущества и финансовых обязательств и товарно-материальных ценностей.
Бюджетная отчетность составлена на основе данных Главной книги с проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками регистров синтетического учета.
Выборочной проверкой расхождений учетных данных Главной книги и учетных данных баланса не установлено. Данные аналитического учета соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Финансовые вложения на начало и конец отчетного периода не числились.
Бюджетная отчетность за 2012 год представлена в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в полном объеме и своевременно.
3. Результаты проверки и анализа организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
3.1. Результаты проверки и анализа организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет по доходам, закрепленным за главным администратором доходов федерального бюджета.
3.1.1. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" объем поступлений по администрируемым доходам Уполномоченному не установлен. В 2012 году доходы в федеральный бюджет поступили в сумме 212,1 тыс. рублей, в том числе по кодам бюджетной классификации:
КБК 302 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" - 0,7 тыс. рублей (проценты на остатки средств на счете в ОАО "Банк ВТБ");
КБК 302 1 13 02991 01 6000 130 "Возмещение расходов по выплатам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" - 211,4 тыс. рублей.
Подведомственных федеральных казенных и бюджетных учреждений в ведении Уполномоченного не имеется.
3.1.2. Уполномоченный, являясь администратором доходов по коду классификации доходов 302 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния", не имеет возможности формировать прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в связи с кратковременным периодом нахождения средств на валютном счете.
3.2. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета за отчетный финансовый год главным распорядителем.
3.2.1. В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 23 ноября 2011 года N 159н, все изменения бюджетной росписи оформлены Справками об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2012 финансовый год и на плановый период 2013 и 2014 годов (ф. 0501055), согласованными соответствующим Департаментом Минфина России и зарегистрированными Федеральным казначейством в установленном порядке (с присвоением учетных номеров). Основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлась докладная записка Уполномоченного. Изменения бюджетных ассигнований, вносимые в бюджетную роспись расходов федерального бюджета по обеспечению деятельности Уполномоченного, обосновывались и вносились своевременно.
3.2.2. В ходе исполнения федерального бюджета, за счет экономии, образовавшейся по подразделу 13 "Другие общегосударственные вопросы", целевой статье 0010400 "Центральный аппарат" в сумме 10,0 тыс. рублей увеличены расходы по подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество", целевой статье 0309800 "Взносы в международные организации".
Внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи по Уполномоченному за счет экономии бюджетных средств по использованию бюджетных ассигнований в 2012 году осуществлено в порядке, установленном статьей 217 Бюджетного кодекса. Уполномоченным соблюдены ограничения по внесению изменений в показатели сводной бюджетной росписи за счет экономии бюджетных средств.
3.2.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств по Уполномоченному в связи с блокировкой расходов средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств, установленным Счетной палатой и Росфиннадзором, в 2012 году не осуществлялось.
3.2.4. Показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов доведены до Уполномоченного письмом Минфина России от 13 декабря 2011 г. N 16-05-06/401 на 2012 год в сумме 191 783,0 тыс. рублей, на 2013 год - 194 665,6 тыс. рублей, на 2014 год - 200 596,1 тыс. рублей. Показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 января 2012 года соответствовали утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2012 год в сумме 191 783,0 тыс. рублей.
3.2.5. Изменение лимитов бюджетных обязательств, в случае направления средств на оплату исполнительных актов судебных органов в соответствии с Бюджетным кодексом по Уполномоченному не осуществлялось.
3.2.6. Казначейским уведомлением от 14 декабря 2011 г. N 302/001 Федеральное казначейство довело до Уполномоченного бюджетные ассигнования в сумме 191 783,0 тыс. рублей или 100 % от показателей, утвержденных Федеральным законом, и лимиты бюджетных обязательств в сумме 188 326,3 тыс. рублей, что на 3 456,7 тыс. рублей меньше бюджетных ассигнований.
В целях реализации пункта 33 части 2 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" казначейскими уведомлениями от 10 мая 2012 г. N 302/305, 22 мая 2012 г. N 302/306 до Уполномоченного доведены неутвержденные лимиты бюджетных обязательств в общей сумме 3 456,7 тыс. рублей, из которых 1 449,0 тыс. рублей в соответствии с решением Правительства Российской Федерации были заблокированы в связи с направлением на оказание дополнительной социальной поддержки граждан и организаций, 2 007,7 тыс. рублей на повышение денежного вознаграждения и денежного содержания федеральных государственных служащих. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Уполномоченному не предусмотрены.
3.2.7. Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета Уполномоченным не производилось, в связи с их отсутствием.
3.3. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита федерального бюджета за отчетный финансовый год - главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
При проведении анализа показателей бюджетной отчетности источников финансирования дефицита федерального бюджета Уполномоченного установлено, что отчетные данные полные, достоверные и отражены в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н.
4. Государственный долг Российской Федерации. Резервный фонд, Фонд национального благосостояния (по заключению по Минфину России). Государственные гарантии Российской Федерации.
4.1. - 4.3. По состоянию на 01.01.2012 и 01.01.2013 государственный долг Российской Федерации не числился.
Уполномоченному денежные средства из Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в 2012 году не выделялись.
Государственные гарантии Российской Федерации Уполномоченному не предоставлялись.
5. Анализ реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений (по заключению по Минфину России, Минрегиону России).
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений Уполномоченному в проверенном периоде не устанавливались.
6. Анализ подготовки главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год, и выполнения статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.
6.1. Задания по подготовке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" (с изменениями), Уполномоченному не предусматривались.
6.2. В ходе проверки в части выполнения Уполномоченным норм и положений Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" (с изменениями) нарушений не установлено.
6.3. Текстовые статьи Федерального закона о федеральном бюджете на 2012 год исполнены Уполномоченным как главным распорядителем средств федерального бюджета в полном объеме.
7. Результаты оценки качества управления государственными финансами главным администратором средств федерального бюджета.
Результаты оценки качества управления государственными финансами, осуществляемого Уполномоченным как главным администратором средств федерального бюджета оцениваются в 46 баллов, в том числе:
7.1. Прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет Уполномоченным формировался с нулевым показателем. Изменения в прогноз поступлений доходов не вносились. В 2012 году доходов в федеральный бюджет поступило 212,1 тыс. рублей.
Возмещение и уплата процентов при нарушении срока возврата плательщику излишне уплаченных платежей в 2012 году не производилось.
Отклонения фактических полученных доходов от показателей, учтенных в прогнозе поступлений доходов в федеральный бюджет, отсутствуют.
Суммарное значение показателя качества управления государственными финансами по разделу "Исполнение по доходам" составляет 4 балла.
7.2. В ходе исполнения федерального бюджета за 2012 год в сводную бюджетную роспись внесено положительных изменений на общую сумму 6 143,0 тыс. рублей. Отношение суммы положительных изменений к кассовым расходам составляет 3,3 %.
Объем суммы внесенных изменений в результате образовавшейся экономии составляет 10,0 тыс. рублей. Отношение общей суммы внесенных изменений в результате образовавшейся экономии с суммой положительных изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составляет 0,2 %.
Объем неисполненных лимитов бюджетных обязательств составляет 8 181,0 тыс. рублей или 4,4 % от кассовых расходов.
Кассовые расходы средств федерального бюджета в 2012 году составили 184 135,0 тыс. рублей. Отношение кассовых расходов к сводной бюджетной росписи с учетом изменений составляет 95,7 %. Недовыполнение бюджетных ассигнований составляет 4,3 %.
В течение 2012 года распределение лимитов бюджетных обязательств составляло в: 1 квартале - 28 730,2 тыс. рублей, 2 квартале - 47 930,1 тыс. рублей, 3 квартале - 42 346,8 тыс. рублей, 4 квартале - 65 127,9 тыс. рублей. Отношение объема расходов, произведенных в 4 квартале отчетного периода, к годовым кассовым расходам составляет 35,4 %
Оценка качества планирования и исполнения расходов федерального бюджета составляет 19 баллов.
Положение об учетной политике Уполномоченного утверждено распоряжением от 22 декабря 2008 г. N 05/43.
Сроки предоставления и состав бюджетной отчетности Уполномоченным соблюдены.
Суммарное значение баллов по группе "Учет и отчетность" составляет 8 баллов.
Орган, осуществляющий внутренний финансовый контроль, в Уполномоченном отсутствует.
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля отмечены в полном объеме и оформлены в установленном порядке.
Недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей не имеется.
Суммарное значение баллов по разделу "Контроль и аудит" составляет 7 баллов.
7.3. По состоянию на 1 января 2013 года дебиторская задолженность составляла 7 232,1 тыс. рублей, кредиторская задолженность - 71,3 тыс. рублей. Соотношение объема дебиторской задолженности к объему кассовых расходов составляло 3,9 %, кредиторской задолженности - 0,04 %.
Сравнительная таблица объемов дебиторской и кредиторской задолженности на конец финансового 2012 года с показателями на начало финансового года:
тыс. рублей
Наименование счета бюджетного учета |
Задолженность на 01.01.2012 г. |
Задолженность на 01.01.2013 г. |
Увеличение (+), уменьшение (-) |
Дебиторская задолженность | |||
Расчеты по выданным авансам |
1 846,0 |
6 641,4 |
+4 795,4 |
Расчеты с подотчетными лицами |
354,1 |
227,8 |
-126,3 |
Всего: |
2 200,1 |
6 869,2 |
+4 669,1 |
Кредиторская задолженность | |||
Расчеты по платежам в бюджеты |
-289,9 |
-362,9 |
-73,0 |
Прочие расчеты с кредиторами |
|
71,3 |
+71,3 |
Всего: |
-289,0 |
-291,6 |
-1,7 |
Дебиторская задолженность носила в основном текущий характер, и образовалась в основном за счет переходящих остатков по расчетам с контрагентами по услугам связи в сумме 340,0 тыс. рублей, транспортным услугам - 800,3 тыс. рублей, услугам по доставке периодических изданий - 113,9 тыс. рублей, расчеты с подотчетными лицами - 227,8 тыс. рублей, прочее - 73,6 тыс. рублей.
На 1 января 2013 года по счету 1206000 "Расчеты по выданным авансам" числились суммы перечисленной единовременной субсидии государственным служащим на лицевой счет 05951392700 Межрегионального операционного управления Федерального казначейства во временное распоряжение в сумме 5 313,6 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность в сумме "минус" 362,9 тыс. рублей образовалась в связи с превышением расходов над начисленными показателями и является задолженностью за территориальным Фондом социального страхования.
Просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2013 года не числилось.
Количество баллов по разделу "Управление дебиторской и кредиторской задолженностью" составляет 5 баллов.
7.4. По состоянию на 1 января 2012 года и 1 января 2013 года неисполненных исполнительных документов не числилось.
Исполнение судебных актов оценивается в 3 балла.
8. Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, федеральными органами исполнительной власти:
Орган, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль, структурой и штатным расписанием Уполномоченного не предусмотрен.
Внутренний финансовый контроль в Уполномоченном в 2012 году осуществлялся в части обеспечения контроля за сохранностью наличных денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций имущества. В 2012 году проведено 43 проверки финансово-хозяйственной деятельности Уполномоченного.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и в интересах качественного проведения годовой инвентаризации распоряжением Уполномоченного от 19 октября 2012 г. N 31 создана Центральная и рабочие комиссии для проведения годовой инвентаризации.
Комиссии в своей работе руководствовались требованиями Инструкций Минфина N 148н и N 157н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
За период с 1 по 30 ноября 2012 года проведена инвентаризация основных средств, материальных запасов, бланков строгой отчетности, денежных средств в кассе, сувенирного фонда.
Центральной инвентаризационной комиссией рассмотрены итоги инвентаризации. Составлен сводный акт о результатах инвентаризации и установлено, что излишков, недостач и расхождений с данными бухгалтерского учета не выявлено, данные в бухгалтерском учете совпадают с остатками на счетах, что подтверждается отчетными данными о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей.
9. Анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности по главному распорядителю средств федерального бюджета и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных (бюджетных) учреждений.
В 2012 году Уполномоченный приносящую доход деятельность не осуществлял. Лицевой счет по учету операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, в учреждениях Банка России и кредитных организациях не открывался. Генеральное разрешение на осуществление приносящей доход деятельности Минфином России не выдавалось.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 бюджетные ассигнования для единовременной выплаты по субсидиям на приобретение жилых помещений государственным служащим перечислялись на лицевой счет N 05951392700, открытый в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
По состоянию на 1 января 2012 года на указанном счете остаток средств федерального бюджета в виде субсидий на приобретение жилья не числился. В течение 2012 года на указанный счет Уполномоченным перечислено в счет оплаты расходов на приобретение жилья 5 313,6 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2013 года на данном счете остаток неиспользованных денежных средств числился в сумме 5 313,6 тыс. рублей.
10. Эффективность и результативность использования средств федерального бюджета и федеральной собственности по главному администратору средств федерального бюджета.
10.1. По результатам внешней проверки исполнения Федерального закона о федеральном бюджете на 2012 год по Уполномоченному выявлены нарушения на общую сумму 1 274,2 тыс. рублей, в том числе:
1. В нарушение Положения о порядке транспортного обслуживания автомобилей, утвержденного распоряжениями Уполномоченного от 27 декабря 2004 г. N 27 и от 25 ноября 2009 г. N 39, пункта 2.4.2 государственного контракта на оказание транспортных услуг в Уполномоченном без письменного уведомления ФГБУ "Автотранспортный комбинат" использовались персональные и закрепленные автомобили при нахождении должностного лица в отпуске. В проверенном периоде использование средств федерального бюджета на обслуживание автомобилей при нахождении должностного лица в отпуске, составило 383,2 тыс. рублей.
2. Уполномоченным в 2012 году оплачены договора гражданско-правового характера на выполнение работ и услуг по кадровым вопросам государственной гражданской службы в сумме 396,0 тыс. рублей, которые согласно должностным регламентам должны выполняться штатными сотрудниками отдела государственной службы и кадров.
3. В нарушение требований пункта 14 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в проверенном периоде Уполномоченным закуплены одноименные товары и оказаны одноименные услуги на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами (100,0 тыс. рублей), установленный Центральным банком Российской Федерации, в течение квартала (без проведения торгов, запроса котировок) на общую сумму - 495,0 тыс. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункта 14 статьи 55" следует читать "пункта 14 части 2 статьи 55"
10.2. Уполномоченный являлся государственным заказчиком Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы". Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" по ФЦП "Жилище" Уполномоченному по подпрограмме "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан", в части "Мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 5 313,6 тыс. рублей. Указанные средства освоены в полном объеме. Обеспечены жильем два гражданских служащих Аппарата Уполномоченного. Показатели результативности по обеспечению жильем в программе не установлены.
10.3. Государственные задания Уполномоченному в 2012 году не утверждались. Средства федерального бюджета на реализацию государственных заданий не выделялись.
10.4. Аппарат Уполномоченного размещался в помещениях общей площадью 1801,2 кв. метров, находящихся в здании по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47. Помещения выделены для нужд Аппарата Уполномоченного на основании договора пользования нежилыми помещениями от 28 декабря 2005 г. N 102-П/5.
На основании распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 21 декабря 2001 года N 3680-р Уполномоченному в оперативное управление передано здание общей площадью 8 100,0 кв. м по адресу: Смоленский бульвар, д. 19а, являющееся федеральной собственностью (свидетельство о государственной регистрации права N 77 AM 835509 от 7 декабря 2010 года). В 2004 году здание внесено в реестр федерального имущества за номером 07702303.
Распоряжением Росимущества от 29 апреля 2008 г. N 416-р внесены изменения общей площади здания - 8 995,5 кв. м. Изменения площади внесены в реестр федерального имущества 22 ноября 2010 г. N 3269/1.
Согласно представленной годовой отчетности за 2012 год и данных бюджетного учета, стоимость здания по состоянию на 1 января 2013 года составила 36 200,2 тыс. рублей.
На основании распоряжения от 11 июня 2008 г. N 822 Росимущества, Соглашения территориального управления Росимущества и Аппарата Уполномоченного от 18 июня 2008 года N Д-30/29-зп, Аппарату Уполномоченного предоставлен земельный участок с кадастровым номером 77:01:05002:095 на праве ограниченного пользования по адресу г. Москва, Смоленский бульвар, вл. 19 для эксплуатации здания в служебных целях общей площадью 10 351 кв. м.
31 января 2011 года в Единый государственный реестр прав внесена запись о государственной регистрации ограничения, установленного Соглашением об условиях ограниченного пользования земельным участком за номером 77-77-14/001/2011-112.
Иного имущества, подлежащего представлению в территориальные органы Росимущества и внесению в реестр федерального имущества, в Уполномоченном не имеется.
11. Анализ реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной власти Российской Федерации.
11.1. В Плане мероприятий по реализации в 2012 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года исполнителями являются: Минфин России, Минэкономразвития России, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, ответственные исполнители государственных программ Российской Федерации. Уполномоченный не является исполнителем Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
11.2 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет в качестве целей государственной политики в области развития информационных технологий создание и развитие информационного общества.
В рамках Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212, в целях повышения качества взаимодействия государственных федеральных органов, утверждены Правила электронного документооборота в Аппарате Уполномоченного (распоряжение от 1 сентября 2011 г. N 40).
В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", закуплена лицензия на программную платформу 1С "Битрикс". Опираясь на данный программный продукт отделом информационных технологий во втором квартале 2012 года администрировалось развертывание внутренней системы обмена данными.
Уполномоченным организовано и проводится переход на новую систему межведомственного электронного документооборота, позволяющую осуществлять обмен электронными документами (ведение служебной переписки в электронной форме) между органами государственной власти Российской Федерации и Уполномоченным для сокращения сроков обмена служебными документами и их объема.
Для реализации задач, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", проведена техническая инвентаризация состояния компьютерной техники Аппарата Уполномоченного. На основании итогов проведенной технической инвентаризации с использованием методических рекомендаций и правил, указанных в постановлении, подготовлен план информатизации Аппарата Уполномоченного на 2011 - 2013 г.
В Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Уполномоченным от 14 декабря 2011 г. N ГМ34474-65 направлен план информатизации на 2012 год.
Для исполнения бюджета по информационно-коммуникационным технологиям в соответствии с планом подготовлены технические задания и проекты государственных контрактов для проведения запросов котировок по закупке компьютерной и периферийной техники, шредеров, запасных элементов и принадлежностей, копировальной техники, оказание услуг Интернет, подготовлена и размещена документация для проведения конкурса на предоставление услуг справочно-правовых баз.
В целях информирования общественности и средств массовой информации о деятельности Уполномоченного и о положении дел с соблюдением прав и свобод человека в России осуществляется ежедневное информационное сопровождение материалов на официальном сайте Уполномоченного. Информационное сопровождение Интернет-сайта Уполномоченного осуществляет отдел оперативной информации Аппарата Уполномоченного.
Уполномоченным принимаются меры для эффективной и результативной деятельности. В 2012 году изданы распоряжения, обеспечивающие открытость и информационную прозрачность деятельности Уполномоченного, контроль за сохранностью имущества, финансовых и нефинансовых активов, обеспечением законодательства в сфере администрирования доходов, рациональным и целевым использованием бюджетных средств, гарантирующие соблюдение социальной поддержки и улучшение жилищных условий государственных служащих в рамках исполнения норм законодательства Российской Федерации. Проведена работа, способствующая совершенствованию взаимодействия государственных органов и органов исполнительной власти, неправительственных правозащитных и общественных организаций. Кроме того, Уполномоченным принимаются соответствующие меры по противодействию коррупции, внедрению новых технологий.
12. Анализ подготовки и реализации нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Нормативные правовые акты, необходимые для исполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83, не разрабатывались.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "83-ФЗ"
Подведомственных казенных (бюджетных) учреждений, находящихся в ведении Уполномоченного, не имеется. Уполномоченный не является органом исполнительной власти. Реорганизация в Уполномоченном не проводилась.
13. Анализ выполнения целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 594, Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные средства на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года не предусмотрены. Денежные средства на указанные цели не выделялись.
14. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных федеральным органам государственной власти по результатам проверок бюджетной отчетности за предшествующий финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета.
Представления и информационные письма по результатам проверок бюджетной отчетности за 2011 год Уполномоченному не направлялись.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Выводы.
Уполномоченный являлся главным администратором доходов федерального бюджета. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", сводной бюджетной росписью показатели по доходам Уполномоченному не утверждались. В 2012 году доходы в федеральный бюджет поступили в сумме 212,1 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на 2012 год Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в сумме 191 783,0 тыс. рублей.
Сводной бюджетной росписью расходы федерального бюджета по Уполномоченному утверждены в сумме 191 783,0 тыс. рублей.
Федеральным законом от 5 июня 2012 г. N 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" расходы по Уполномоченному были увеличены по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" на сумму 14,7 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 23-р внесены изменения в роспись расходов, в связи с передачей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в сумме 518,3 тыс. рублей от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.
Кроме того, в ходе исполнения федерального бюджета за 2012 год были произведены изменения, не приводящие к изменению показателей сводной росписи, в рамках раздела 01 "Общегосударственные вопросы", подраздела 13 "Другие общегосударственные вопросы", целевой статьи 0010400 "Центральный аппарат" на общую сумму 8 020,0 тыс. рублей.
Уточненной сводной бюджетной росписью расходы федерального бюджета по Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены в сумме 192 316,0 тыс. рублей.
Кассовые расходы в 2012 году составили 184 135,0 тыс. рублей (95,7 % от лимитов бюджетных обязательств или 96,0 % от показателей, утвержденных федеральным законом). Поквартальное кассовое исполнение расходов в течение года составляло в: 1 квартале 28 730,2 тыс. рублей (15,6 %), 2 квартале - 47 930,1 тыс. рублей (26,0 %), 3 квартале - 42 346,8 тыс. рублей (23,0 %), 4 квартале - 65 127,9 тыс. рублей (35,4 %).
Неисполненные лимиты бюджетных обязательств составили 8 181,0 тыс. рублей или 4,4 % от кассовых расходов.
Дебиторская и кредиторская задолженность по бюджетной деятельности по состоянию на 1 января 2013 года составляла 7 231,9 тыс. рублей и 71,3 тыс. рублей соответственно. Соотношение объема дебиторской и кредиторской задолженности к объему кассовых расходов составляло 3,9 % и 0,04 % соответственно.
На 1 января 2013 года по счету 1206000 "Расчеты по выданным авансам" числились суммы единовременной субсидии, перечисленные государственным гражданским служащим на лицевой счет во временное распоряжение в сумме 5 313,6 тыс. рублей. Просроченной дебиторской задолженности на балансе не числилось.
Уполномоченный являлся главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета. Источники финансирования дефицита федерального бюджета (включая изменение остатков по расчетам) в 2012 году составляли 183 922,9 тыс. рублей, в том числе источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета - 3,1 тыс. рублей. Источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета Уполномоченный не имел.
Бюджетная отчетность за 2012 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина от 28 декабря 2010 года N 191н.
15. Предложения.
Усилить контроль за использованием легковых автомобилей, закрепленных за должностными лицами, при нахождении должностного лица в отпуске.
Не допускать закупки одноименных товаров на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами (100,0 тыс. рублей) в течение квартала, установленный Центральным банком Российской Федерации.
Усилить контроль за предоставлением единовременных субсидий для приобретения жилого помещения государственным гражданским служащим.
Аудитор Счетной палаты |
С.Н. Мовчан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 24 мая 2013 г. N ЗКМ-22/08-04 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год в Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Лукин В.П.) (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 мая 2013 г. N 23К (914), п. 17))
Опубликование:
-