1. Общие положения
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации (далее - Уполномоченный) по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности за 2015 финансовый год (далее - заключение Счетной палаты по Уполномоченному) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Уполномоченному подготовлено на основании результатов контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год", проведенного в Уполномоченном. По результатам контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата), составлен акт и подписан без замечаний проверяемой стороны.
1.2. Бюджетная отчетность главного администратора средств федерального бюджета за 2014 год (далее - бюджетная отчетность) Уполномоченным представлена в Счетную палату 4 марта 2015 года, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ). Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", Положением об Аппарате Уполномоченного по правам человека, утвержденным 12 октября 2009 года, законодательными правовыми нормативными актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Для обеспечения деятельности Уполномоченного создан аппарат Уполномоченного (далее - Аппарат).
Аппарат осуществляет юридическое, организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.
Уполномоченный является государственным органом с правом юридического лица, имеющего расчетные и иные счета.
Финансовые средства для обеспечения деятельности Уполномоченного и его Аппарата предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации отдельной строкой по главе 302 ведомственной структуры расходов федерального бюджета.
Для обеспечения текущей деятельности и его Аппарата с 1 января 2012 года в Межрегиональном операционном Управлении Федерального казначейства открыты следующие лицевые счета:
Уполномоченному:
N 01951003020 - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
N 10951003020 - лицевой счет иного получателя бюджетных средств;
Аппарату Уполномоченного:
N 03951392700 - лицевой счет получателя бюджетных средств;
N 04951392700 - лицевой счет администратора доходов бюджета;
N 05951392700 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.
Уполномоченный в пределах сметы расходов устанавливает численность и штатное расписание. Штатная численность Уполномоченного установлена в количестве 201 человек, фактическая численность на 1 января 2016 года составляла 193 человека.
Подведомственных федеральных казенных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении Уполномоченного, не имелось.
2. Результаты проверки и анализа выполнения главным администратором средств федерального бюджета бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации
2.1. Проверка выполнения бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, установленных статьей 160 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, показала следующее.
Согласно приложению N 6 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ (с изменениями) за Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации закреплены функции главного администратора доходов федерального бюджета без закрепления конкретных кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Ведение перечня подведомственных администраторов доходов бюджета Уполномоченным не производилось в связи с их отсутствием.
В соответствии со статьей 160 1 Бюджетного кодекса для составления проекта федерального бюджета на 2015 год в соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения в 2014 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год в установленные сроки были представлены Прогноз поступлений доходов на 2015 - 2017 годы и уточненный Прогноз поступлений доходов на 2015 - 2017 годы.
Прогнозные показатели по видам доходов, администрируемым аппаратом Уполномоченного, определяются на основании анализа динамики фактического исполнения доходов за последние три года.
В соответствии с приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году" (далее - приказ Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н) Уполномоченным ежеквартально представлялись установленные для главных администраторов доходов федерального бюджета сведения для составления и ведения кассового плана: Приложение N 4 "Прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год" и Приложение N 11 "Пояснительная записка к прогнозу помесячного распределения поступлений доходов федерального бюджета на текущий финансовый год", в которой отражались сведения об исполнении показателей прогноза кассовых поступлений по доходам.
2.2. В проверяемом периоде Уполномоченным организация работы по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним возложена на Финансово-хозяйственное управление.
В Уполномоченном в 2015 году отсутствовала задолженность по платежам в федеральный бюджет и, как следствие, не проводилась работа по выявлению безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам.
Уполномоченному не поступали в проверяемом периоде исполнительные документы, подлежащие взысканию. Работа по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним за нарушение законодательства Российской Федерации в течение года Уполномоченным не проводилась.
2.3. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, установленные частью 1 статьи 158 Бюджетного кодекса, в части составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, в процессе исполнения бюджета 2015 года Уполномоченным выполнены в полном объеме.
Ведение перечня подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета Уполномоченным не производилось в связи с их отсутствием.
Уполномоченным велся реестр расходных обязательств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса согласно Правилам ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621.
Формирование и ведение реестра расходных обязательств федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
На этапе подготовки проекта федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Уполномоченным представлен в Минфин России плановый реестр расходных обязательств, сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации, сведения о расходных обязательствах, подлежащих исполнению, и обоснования бюджетных ассигнований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Объем и состав расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Уполномоченному, обеспечивает выполнение государственных задач, определенных Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Правовыми основаниями возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых направлены бюджетные ассигнования, явились федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 84 Бюджетного кодекса основаниями для возникновения расходных обязательств Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на 2015 год Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ в сумме 214 410,1 тыс. рублей, в том числе по целевым статьям расходов согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2015 - 2017 годы.
В процессе исполнения бюджета в 2015 году бюджетные ассигнования увеличились на сумму 4 680,5 тыс. рублей, в том числе: за счет увеличения показателя по Рз ПР 01 08 на сумму 4,0 тыс. рублей, по Рз ПР 01 13 на сумму 4 676,5 тыс. рублей.
Минфин России довел до сведения (письмо от 25 декабря 2014 г. N 16-03-06/1), что в соответствии с принятыми решениями на совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева лимиты бюджетных обязательств на 2015 год утверждены в размере 90 % от бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом N 384-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Минфином России были внесены изменения в сводную бюджетную роспись в связи с принятием Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в части сокращения бюджетных ассигнований на 10 %.
В результате бюджетные ассигнования на 2015 год Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ в сумме 191 548,2 тыс. рублей.
Руководствуясь Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н, Уполномоченный обращался в Минфин России с предложениями об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса с представлением необходимых обоснований.
Сведения об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2015 году для исполнения Уполномоченным бюджетных обязательств, в разрезе разделов и подразделов классификации расходов Российской Федерации с учетом внесенных изменений представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование функциональной классификации |
Утверждено Федеральным законом N 384-ФЗ (с изменениями от 20.04.2015 г. N 93-ФЗ) |
Бюджетные ассигнования с учетом изменений |
||
Международные отношения и международное сотрудничество |
01 |
08 |
315,5 |
400,5 |
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
191 232,7 |
290 044,2 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
07 |
05 |
- |
415,3 |
Социальное обеспечение населения |
10 |
03 |
- |
26 500,0 |
Итого: |
|
|
191 548,2 |
317 360,0 |
Уточненной сводной бюджетной росписью Уполномоченному расходы утверждены в сумме 317 360,0 тыс. рублей, в том числе:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" в сумме 290 444,7 тыс. рублей, из них по подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" - 400,5 тыс. рублей, подразделу 13 "Другие общегосударственные вопросы" - 290 044,2 тыс. рублей;
по разделу 07 "Образование", подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" в сумме 415,3 тыс. рублей;
по разделу 10 "Социальная политика", подразделу 03 "Социальное обеспечение населения" в сумме 26 500,0 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2016 года объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные сводной бюджетной росписью, увеличились на 125 811,8 тыс. рублей и составили 165,7 % от утвержденных Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ (с изменениями).
Государственное задание Уполномоченным в 2015 году не формировалось.
Уполномоченный не являлся получателем межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Бюджетные ассигнования на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества) Уполномоченному в 2015 году не предусмотрены.
Порядок ведения главным администратором средств федерального бюджета, бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности показал следующее.
Бюджетный и бухгалтерский учет в проверяемом периоде осуществлялся Уполномоченным в соответствии с нормами Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского и бюджетного учета.
Бюджетный учет организован в соответствии с требованиями законодательства и ведется в электронном виде с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета на платформе "1 С".
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бюджетной отчетности в Уполномоченном проводилась инвентаризация имущества и финансовых обязательств и товарно-материальных ценностей. По результатам проведенных инвентаризаций излишков, недостач и хищений не установлено, расхождений с данными бухгалтерского учета не выявлено, что подтверждено соответствующими актами о результатах инвентаризации.
Аппаратом бюджетная отчетность составлена на основе данных Главной книги с учетом сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
Хозяйственные операции, проводимые Аппаратом, оформлялись первичными (оправдательными) документами своевременно.
Выборочной проверкой состояния бухгалтерского учета и бюджетной отчетности установлено, что в проверенном периоде бухгалтерский учет имущества, обязательств хозяйственных операций по аналитическим и синтетическим счетам единого плана счетов бухгалтерского учета осуществлялся в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными нормативными актами.
Распоряжением Уполномоченного от 22 декабря 2008 г. N 05/43 утверждено Положение об учетной политике.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 26 октября 2012 г. N 138н (далее - приказ Минфина России N 191н).
При проведении выборочного анализа бюджетной отчетности установлено, что отчетные данные полные, достоверные и отражены в соответствии с требованиями приказа Минфина N 191н в разрезе Плана счетов бюджетного учета.
Бюджетная отчетность представлена в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи средствами ППО "СУФД".
В соответствии с требованиями письма Минфина России и Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 02-07-07/77754 и N 07-04-05/02-919 бюджетная отчетность представлена в полном объеме и в срок, установленный приказом Федерального казначейства от 5 октября 2015 г N 19н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной месячной, квартальной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2016 году", а именно 3 марта 2016 года.
2.4. В проверенном периоде Уполномоченный полномочия распорядителя средств федерального бюджета, установленные частью 2 статьи 158 Бюджетного кодекса, не выполнял.
2.5. Проверкой выполнения бюджетных полномочий получателя средств федерального бюджета, установленных статьей 162 Бюджетного кодекса, установлено следующее.
Аппарат Уполномоченного, созданный для обеспечения деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, является юридическим лицом и функции получателя бюджетных средств закреплены за ним.
На этапе составления проекта федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Уполномоченным составлен проект бюджетной сметы исходя из доведенных Минфином России предельных объемов бюджетных ассигнований с учетом разработанных Минфином России Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, доведенных Минфином России письмом от 10 июля 2014 г. N 16-01-08/33028.
Обоснования (расчеты), сформированные при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, использовались при формировании сметных показателей.
Уточненная бюджетная смета на 2015 год от 10 декабря 2015 года составлена исходя из объема доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 317 360,0 тыс. рублей, в том числе:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" - 290 444,7 тыс. рублей;
по разделу 07 "Образование" - 415,3 тыс. рублей;
по разделу 10 "Социальная политика" - 26 500,0 тыс. рублей.
Утверждено бюджетной росписью с учетом изменений в течение года - 317 360,0 тыс. рублей, доведено лимитов бюджетных обязательств - 317 360,0 тыс. рублей.
В течение 2015 года в роспись Уполномоченного вносились изменения для обеспечения расходных обязательств бюджетными средствами.
Показатели сметы утверждались в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на обеспечение деятельности Уполномоченного по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и операциям сектора государственного управления.
Также в течение отчетного периода производились изменения, не приводящие к изменению сводной бюджетной росписи.
Изменения показателей бюджетной сметы на 2015 год оформлялись по форме ОКУД 0501013 и направлялись в Минфин России. В соответствии с приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" бюджетная смета и уточненные бюджетные сметы подписывались главным бухгалтером и утверждались руководителем или уполномоченным лицом.
2.6. В ходе проверки исполнения Федерального закона N 384-ФЗ в части выполнения бюджетных полномочий главного администратора и администратора источников дефицита федерального бюджета установлено следующее.
В соответствии с приложением N 7 к Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ Уполномоченный включен в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Показатели исполнения бюджета 2015 года в части источников финансирования дефицита бюджета Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ, кассовым планом и сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2015 год Уполномоченному не устанавливались и Минфином России не доводились.
2.7. В проверенном периоде Уполномоченный бюджетные полномочия администратора источников дефицита федерального бюджета, установленные статьей 160 2 Бюджетного кодекса, не выполнял.
2.8. - 2.10. Вопросы не в компетенции Уполномоченного.
3. Результаты проверки и анализа исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности в главном администраторе средств федерального бюджета
3.1. В соответствии со статьей 160 1 Бюджетного кодекса, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995, согласно распоряжению Уполномоченного от 8 января 2014 г. N 01 Аппарат осуществлял полномочия главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета по следующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации:
302 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния";
302 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета":
302 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации".
Прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на 2015 год Уполномоченным был сформирован в установленные сроки согласно приложению N 4 приказа Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году" с помесячной детализацией.
Одновременно с Прогнозом по доходам представлялась Пояснительная записка (Приложение N 11 приказа Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н), в которой отражались сведения об исполнении показателей прогноза кассовых поступлений по доходам. Необходимые сведения представлялись в Федеральное казначейство ежемесячно в установленные сроки.
В Аппарате Уполномоченного действует утвержденная 27 февраля 2012 года Методика прогнозирования поступлений администрируемых доходов, в соответствии с которой используется метод формализованного прогнозирования неналоговых поступлений, где ожидаемый объем доходов рассчитывается исходя из фактических поступлений доходов.
Прогноз поступления доходов на 2015 год Уполномоченным был дан в сумме 1,0 тыс. рублей (на среднем уровне поступления доходов за последние три года) по коду классификации 302 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния".
Прогнозные значения поступления доходов по кодам классификации 302 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" и 302 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации" не планировались.
Уполномоченным были направлены в Минфин России предложения по изменению прогноза доходов федерального бюджета по коду классификации 302 1 13 02991 01 6000 130 в сумме 69,00 тыс. рублей, по коду классификации доходов 302 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации" в размере 1,5 тыс. рублей.
В результате анализа выполнения показателей поступлений доходов в федеральный бюджет установлено, что Уполномоченным были получены следующие доходы:
(тыс. рублей)
Наименование кода классификации доходов федерального бюджета |
Первоначальный прогноз на 01.01.2016 |
Уточненный прогноз |
Факт |
Исполнение (%) |
Причины невключения в прогноз |
ВСЕГО: |
1,00 |
71,5 |
137,5 |
192,3 |
|
302 1 11 02012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" |
1,00 |
1,00 |
1,02 |
102,0 |
Данный вид доходов представляет собой проценты по размещению валютных средств для загранкомандировок на лицевом бюджетном счете в банке ОАО "Банк ВТБ". Нахождение средств федерального бюджета на счете банка краткосрочно и прогноз начисления процентов по счету произвести не представляется возможным, а также спрогнозировать курс валют. |
302 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" |
- |
69,0 |
135,00 |
195,7 |
Отражено возмещение расходов прошлых лет (возврат дебиторской задолженности), которые в полном объеме перечисляются в доход бюджета. Спрогнозировать количество листов нетрудоспособности, их продолжительность и т.д. не представляется возможным |
302 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации" |
- |
1,5 |
1,49 |
149 |
Доходы возникают при перечислении поставщиками неустойки в случае просрочки исполнения ими обязательств по государственным контрактам (договорам). |
Фактическое поступление доходов федерального бюджета, администрируемых Уполномоченным, в 2015 году составило 137,5 тыс. рублей. Уточненный прогнозный показатель бюджетных назначений по уровню поступления доходов на 2015 год перевыполнен на 66,0 тыс. рублей или на 92,3 %.
Отклонения прогнозных значений доходов от фактических произошли по следующей причине.
В целях оптимизации расходов в 2015 году Уполномоченным по правам человека принято решение не пользоваться услугами ФГУП "Президент-Сервис" по проходу официальных лиц через зал официальных делегаций и услугами АО "В.И.П.-интернешнл" по обслуживанию в ВИП-залах.
Заключенные договоры от 31 декабря 2014 г. N 14/211-АП с ФГУП "Президент-Сервис" и от 20 ноября 2014 г. N Ф-064/15 с АО "В.И.П.-интернешнл" были расторгнуты (Соглашение о расторжении государственного контракта от 19.10.2015 N 14/211-АП N 2 и соглашение о расторжении государственного контракта от 24.09.2015 N Ф-064/15 N 2), а денежные средства в сумме 135,0 тыс. рублей перечислены в доход федерального бюджета (выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета N 04951392700 за 16 апреля 2015 года - поступление 69,0 тыс. рублей; за 14 октября 2015 года - поступление 66,0 тыс. рублей).
Доход по КОСГУ 140 образовался в связи с длительностью проведения конкурсных процедур и высокой волатильностью российского рубля. Заключение контракта на поставку картриджей для нужд Уполномоченного и его рабочего аппарата не состоялось, так как исполнитель отказался от его подписания в связи с резким ростом цен на свою продукцию в соответствующий период. Штрафные санкции были предъявлены в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в объеме 1,49 тыс. рублей и перечислены в доход федерального бюджета.
Бюджетная отчетность Уполномоченного за 2015 год в части доходов федерального бюджета организована и представлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России N 191н.
Вся сумма доходов перечислена в доход федерального бюджета. Сведения о доходах, отраженные в Справке о перечислении поступлений в бюджеты (форма по КФД 0531468), соответствуют показателям формы 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
Резервы дополнительных поступлений доходов в федеральный бюджет по Уполномоченному не выявлены.
3.2. В части расходов федерального бюджета установлено следующее.
Бюджетные ассигнования на 2015 год Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ в сумме 191 548,2 тыс. рублей, в том числе по целевым статьям расходов согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2014 - 2016 годы:
92 9 2794 "Обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации в рамках обеспечения деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации непрограммного направления деятельности "Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации" (иные бюджетные ассигнования) в сумме 315,5 тыс. рублей;
92 9 0011 "Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов по непрограммному направлению расходов "Обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации" в рамках непрограммного направления деятельности "Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации" (расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами) в сумме 137 230,4 тыс. рублей;
92 9 0019 "Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов, по непрограммному направлению расходов "Обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации" в рамках непрограммного направления деятельности "Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации" (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами) в сумме 3 888,6 тыс. рублей;
92 9 0019 "Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов, по непрограммному направлению расходов "Обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации" в рамках непрограммного направления деятельности "Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации" (закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд) в сумме 49 908,5 тыс. рублей;
92 9 0019 "Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов, по непрограммному направлению расходов "Обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации" в рамках непрограммного направления деятельности "Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации" (иные бюджетные ассигнования) в сумме 205,2 тыс. рублей.
Руководствуясь Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н, Уполномоченный обращался в Минфин России с предложениями об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса с представлением необходимых обоснований.
В течение 2015 года Уполномоченным внесены изменения по следующим кодам:
1. По коду вида изменений 082 - изменения, связанные с резервированием средств в составе утвержденных Законом бюджетных ассигнований, на общую сумму 98 896,5 тыс. рублей, в том числе:
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 302-12 Уполномоченному доведены дополнительные финансовые средства в сумме 91 003,3 тыс. рублей по разделу-подразделу 01 13 целевой статье 92 9 0011 (Справка от 9 апреля 2015 г. N 1-05-302/0005);
в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ, распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 2333-р Уполномоченному доведены бюджетные ассигнования на возмещение компенсационных выплат, предусмотренных федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы при упразднении и преобразовании федеральных государственных органов, в сумме 7 893,2 тыс. рублей (Справка от 18 ноября 2015 г. N 1-05-302/0009).
3. По коду вида изменений 030 - изменения, вносимые в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им казенных учреждений) на общую сумму 415,3 тыс. рублей:
в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284 "О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 370-р внесены изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в связи с передачей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в сумме 415,3 тыс. рублей, предусмотренных Минтруду России на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, а именно по разделу-подразделу 07 05, целевой статье 92 9 2040, виду расходов 244 (Справка ф. 0501055 от 9 апреля 2015 г. N 1-05-302/0006).
4. По коду вида изменений 083 - изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований по основаниям, установленным Федеральным законом N 384-ФЗ на сумму 26 500,0 тыс. рублей (Справка ф. 050155 от 14 октября 2015 г. N 1-05-302/0008).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2015 г. N 1539-р Уполномоченному выделены финансовые средства на предоставление федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы единовременной субсидии на приобретение жилых помещений в сумме 26 500,0 тыс. рублей.
В проверяемом периоде выборочной проверкой нарушений порядка, правил и своевременности заполнения и представления документов не выявлено.
При оформлении хозяйственных операций применялись унифицированные формы первичных учетных документов и регистры бухгалтерского учета, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
Выборочной проверкой регистров бюджетного учета установлено, что хозяйственные операции отражаются в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Инструкцией N 173н и N 52н.
Показатели, характеризующие кассовое исполнение Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, представлены в таблице:
тыс. рублей
Наименование показателя (код ФКР) |
Утверждено Федеральным законом N 384-ФЗ с учетом изменений |
Утверждено лимитов бюджетных обязательств |
Кассовое исполнение |
Неиспользованные назначения |
||||
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
|
|
191 548,2 |
290 444,7 |
285 079,7 |
5 365,0 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
08 |
|
|
315,5 |
400,5 |
344,3 |
56,2 |
|
Реализация направления расходов в рамках непрограммного направления деятельности |
92 9 9999 |
|
315,5 |
400,5 |
344,3 |
56,2 |
||
Иные бюджетные ассигнования |
|
862 |
315,5 |
400,5 |
344,3 |
56,2 |
||
Другие общегосударственные вопросы |
13 |
|
|
191 232,7 |
290 044,2 |
284 735,4 |
5 308,8 |
|
Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов |
92 9 0011 |
|
137 230,4 |
236 126,9 |
234 848,7 |
1 278,2 |
||
Фонд оплаты труда гос. органов и взносы по обязательному страхованию |
|
121 |
137 230,4 |
236 126,9 |
284 848,7 |
1 278,2 |
||
Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов |
92 9 0019 |
|
3 888,6 |
3 888,6 |
3 394,5 |
494,1 |
||
Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда |
|
122 |
3 888,6 |
3 888,6 |
3 394,5 |
494,1 |
||
Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов |
92 9 0019 |
|
50 113,7 |
50 028,7 |
46 492,2 |
3 536,5 |
||
Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий |
|
242 |
7 904,2 |
7 904,2 |
6 511,4 |
1 392,8 |
||
Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд |
|
244 |
42 004,3 |
41 919,3 |
39 775,6 |
2 143,7 |
||
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
|
851 |
205,2 |
205,2 |
205,2 |
0,0 |
||
Образование |
07 |
|
|
|
0,0 |
415,3 |
339,1 |
76,25 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
05 |
|
|
0,0 |
415,3 |
339,1 |
76,25 |
|
Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих |
92 9 2040 |
|
0,0 |
415,3 |
339,1 |
76,25 |
||
Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд |
244 |
0,0 |
415,3 |
339,1 |
76,25 |
|||
Социальная политика |
10 |
|
|
|
0,0 |
26 500,0 |
26 500,0 |
0,0 |
Социальное обеспечение населения |
03 |
|
|
0,0 |
26 500,0 |
26 500,0 |
0,0 |
|
Мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих |
054 3589 |
|
0,0 |
26 500,0 |
26 500,0 |
0,0 |
||
Субсидии гражданам на приобретение жилья |
322 |
0,0 |
26 500,0 |
26 500,0 |
0,0 |
|||
Итого: |
|
|
|
|
191 548,2 |
317 360,0 |
311 918,8 |
5 441,2 |
Кассовое исполнение за 2015 год составило 311 918,8 тыс. рублей или 98,3 % от утвержденных лимитов бюджетных обязательств и 162,8 % от утвержденных Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ (с изменениями).
Неиспользованные объемы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, прекратившие свое действие 31 декабря 2015 года, составили 5 507,6 тыс. рублей или 1,7 % от утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" в сумме 56,2 тыс. рублей в связи с колебанием курса рубля по отношению к иностранной валюте в течение года;
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 13 "Другие общегосударственные вопросы" в сумме 5 375,2 тыс. рублей, в том числе:
по виду расходов 121 "Фонд оплаты труда государственных органов и взносы по обязательному страхованию" в сумме 1 278,2 тыс. рублей в связи с уменьшением налогооблагаемой базы при уплате налогов и взносов по начислениям на выплаты по оплате труда;
по виду расходов 122 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда" в сумме 494,14 тыс. рублей в связи с сокращением зарубежных командировок Уполномоченного;
по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" в сумме 1 392,8 тыс. рублей, из них 714,0 тыс. рублей за счет экономии средств федерального бюджета, образовавшейся в результате проведения конкурсных процедур, как разница между начальной (максимальной) ценой и стоимостью контракта;
по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" в сумме 2 143,7 тыс. рублей, в том числе: по закупкам основных средств - 137,8 тыс. рублей, материальных запасов - 32,1 тыс. рублей, транспортным расходам - 1 471,6 тыс. рублей, работы и услуги по содержанию имущества - 21,9 тыс. рублей, услуги связи - 283,1 тыс. рублей, прочие услуги - 166,4 тыс. рублей, прочие расходы - 30,8 тыс. рублей.
по разделу 07 "Образование", подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" в сумме 76,2 тыс. рублей в связи с ограниченным выбором тематических курсов по юриспруденции и праву в Российской академии государственной службы, а также невозможностью направить сотрудников на долгосрочные курсы профессиональной переподготовки в связи с увольнением по итогам организационно-штатных мероприятий.
В целях оптимизации бюджетных расходов в 2015 году Уполномоченным приняты следующие решения:
не пользоваться услугами ВИП-залов;
сократить количество зарубежных командировок:
сократить расходы на услуги мобильной связи на 10 %.
Расходы средств федерального бюджета Уполномоченного за 2015 год, сгруппированные по кодам операций сектора государственного управления, составляли:
211 "Заработная плата" - 186 850,3 тыс. рублей (100,0 % от общего объема лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО));
212 "Прочие выплаты" - 171,5 тыс. рублей (46,3 % от общего объема ЛБО);
213 "Начисления на выплаты по оплате труда" - 47 998,4 тыс. рублей (97,4 от общего объема ЛБО);
221 "Услуги связи" - 4 256,4 тыс. рублей (78,2 % от общего объема ЛБО);
222 "Транспортные услуги" - 25 422,0 тыс. рублей (94,0 % от общего объема ЛБО);
225 "Работы, услуги по содержанию имущества" - 1 100,8 тыс. рублей (97,7 % от общего объема ЛБО);
226 "Прочие работы, услуги" - 7 805,1 тыс. рублей (91,6 % от общего объема ЛБО);
290 "Прочие расходы" - 1 181,5 тыс. рублей (95,2 % от общего объема ЛБО);
310 "Увеличение стоимости основных средств" - 6 597,0 тыс. рублей (96,9 % от общего объема ЛБО);
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - 3 625,1 тыс. рублей (95,9 % от общего объема ЛБО);
262 "Пособия по социальной помощи населению" - 26 500,0 тыс. рублей (100,0 % от общего объема ЛБО);
253 "Перечисления международным организациям" - 344,3 тыс. рублей (86,0 % от общего объема ЛБО).
Равномерность кассовых расходов, осуществленных в 2015 году, характеризуется следующими показателями:
(тыс. рублей)
Кассовые расходы, всего |
В том числе: |
||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||||
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% |
% от среднекассовых расходов за 1 - 3 кварталы |
|
311 918,8 |
39 156,7 |
12,6 |
70 648,1 |
22,7 |
67 756,2 |
21,7 |
134 291,4 |
43,1 |
75,6 |
Наибольший объем расходов федерального бюджета приходился на четвертый квартал и составил 134 291,4 тыс. рублей или 43,1 % от общего объема расходов.
В 2015 году операции со средствами федерального бюджета, проведенные минуя счета Федерального казначейства, Уполномоченным не осуществлялись.
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ средства федерального бюджета по государственному оборонному заказу, а также на исполнение публичных нормативных обязательств не предусматривались.
Порядок и организация работы по проведению закупок товаров, работ и услуг путем заключения государственных контрактов (договоров) в Уполномоченном регламентировались Гражданским и Бюджетным кодексами, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и иными нормативными правовыми актами Минэкономразвития и Минфина России.
Информация об осуществлении закупок, а также победителях конкурсов, аукционов или победителях в проведении запроса котировок публиковалась в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru.
В проверенном периоде суммы государственных контрактов и договоров, заключенные Уполномоченным, не превышали лимиты бюджетных обязательств.
В 2015 году Уполномоченным заключено 234 контрактов и договоров на общую сумму 46 972,7 тыс. рублей.
Закупки у единственного поставщика проводились в соответствии с частью 1 пункта 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, которой определено осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Аппаратом заключено с субъектами малого предпринимательства государственных контрактов (договоров) на сумму 10 903,5 тыс. рублей, что составляет 21,7 % от совокупного годового объема закупок, то есть соответствует статье 30 Закона о контрактной системе.
Проверкой отдельных договоров, заключенных Уполномоченным в 2015 году, установлено, что контроль со стороны Уполномоченного за соблюдением договорных обязательств организован и осуществлялся на постоянной основе. В рамках заключенных контрактов поставщиками (исполнителями, подрядчиками) товаров, работ и услуг обязательства, предусмотренные контрактами, исполнялись в установленные сроки в полном объеме.
3.3. В части источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Распоряжением от 16 декабря 2011 г. N 64 Аппарат Уполномоченного наделен полномочиями администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администрирование которых может осуществляться в пределах компетенции.
Администрируемыми источниками финансирования дефицита бюджета являлись следующие источники:
01 05 02 01 01 0000 510 "Увеличение прочих остатков денежных средств федерального бюджета";
01 05 02 01 01 0000 610 "Уменьшение прочих остатков денежных средств федерального бюджета";
01 06 03 00 01 0005 171 "Курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета".
Объем поступлений по администрируемым источникам финансирования дефицита федерального бюджета Уполномоченному не установлен.
Бюджетная роспись по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2015 год Уполномоченному не доводилась.
Сальдо изменения остатков денежных средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2016 года равнялось нулю, что свидетельствует об отсутствии на конец года остатков денежных средств на валютном счете.
При осуществлении операций сформирована курсовая разница в общей сумме 66,3 тыс. рублей (код формы по ОКУД 0503127), которая отражена по коду бюджетной классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета "Курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета".
3.4. Сведения об объемах дебиторской задолженности за 2015 год по бюджетной деятельности Уполномоченного представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Состав дебиторской задолженности |
На 01.01.2015 г. |
На 01.01.2016 г. |
Изменение |
|||
Сумма |
% |
Сумма |
% |
Сумма |
% |
|
Расчеты по выданным авансам по услугам связи (0 206 221) |
651,6 |
30,0 |
279,7 |
50,3 |
-371,9 |
20,3 |
Расчеты по авансам по транспортным услугам (0 206 222) |
788,4 |
36,4 |
260,3 |
46,8 |
-528,2 |
10,4 |
Расчеты по авансам по прочим работам и услугам (0 206 226) |
388,6 |
17,9 |
13,3 |
2,4 |
-375,3 |
15,5 |
Расчеты с подотчетными лицами (0 208 000) |
300,8 |
13,9 |
- |
- |
-300,7 |
13,9 |
Расчеты по платежам в бюджеты (0 303 000) |
39,1 |
1,8 |
3,0 |
0,5 |
-36,1 |
1,3 |
ИТОГО: |
2168,5 |
100,00 |
556,3 |
100,00 |
-1 612,2 |
- |
Дебиторская задолженность на 01.01.2016 составила 556,3 тыс. рублей и по сравнению с аналогичным показателем на 01.01.2015 уменьшилась на 1 612,2 тыс. рублей или на 74,3 %.
Основной объем уменьшения дебиторской задолженности (на 74,3 %) связан с существенным сокращением задолженности по выданным авансам на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения текущих нужд, а именно:
на услуги связи на сумму 371,9 тыс. рублей или на 57,1 %;
по транспортным услугам на сумму 528,2 тыс. рублей или на 67 %;
по прочим работам и услугам на сумму 375,3 тыс. рублей или на 96,6 %;
по платежам в бюджеты на сумму 36,1 тыс. рублей или на 92,3 %.
По расчетам с подотчетными лицами на начало года сумма задолженности составила 300,7 тыс. рублей или 13,9 % от общей суммы задолженности. На конец отчетного периода дебиторская задолженность по данному виду расчетов отсутствует.
Дебиторской задолженности, просроченной относительно сроков взыскания и погашения, установленной условиями государственных контрактов, договоров или предусмотренной нормами и положениями нормативных правовых актов, а также относительно общего срока исковой давности в Уполномоченном не имеется.
3.5. Сведения об объемах кредиторской задолженности за 2015 год по бюджетной деятельности Уполномоченного как главного распорядителя средств федерального бюджета представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование счета бюджетного учета |
Сумма задолженности на 01.01.2015 |
Сумма задолженности на 01.01.2016 |
1 304 02 000 "Расчеты с депонентами" |
5,7 |
7,9 |
Итого: |
5,7 |
7,9 |
Кредиторская задолженность по счету бюджетного учета 1 304 02 000 "Расчеты с депонентами" по состоянию на 1 января 2015 года составляла 5,7 тыс. рублей, которая была закрыта 28 января 2015 года (расходно-кассовый ордер N 27). По состоянию на 1 января 2016 года кредиторская задолженность составила 7,9 тыс. рублей (депонированная сумма в связи со своевременно не полученным денежным содержанием уволенного сотрудника Аппарата Уполномоченного в 2015 году).
7. Анализ реализации в отчетном финансовом году главным администратором средств федерального бюджета полномочий ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и (или) участника государственных программ Российской Федерации, анализ исполнения (хода реализации) в отчетном финансовом году государственных программ Российской Федерации, подпрограмм и федеральных целевых программ, а также федеральных целевых программ, не вошедших в госпрограммы
В соответствии с паспортом федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - ФЦП "Жилище", Программа) Уполномоченный является государственным заказчиком. Программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
ФЦП "Жилище" включена в Государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323.
В рамках реализации мероприятий Программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан предусмотрено финансирование мероприятий по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1050 объем финансирования указанного мероприятия для Уполномоченного отдельной строкой не установлен. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, целевые индикаторы и показатели не определены.
Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на выполнение мероприятий по ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы утверждены Уполномоченному в сумме 3 939,9 тыс. рублей по разделу 10 "Социальная политика", подразделу 03 "Социальное обеспечение населения", целевой статье 0543589 "Мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих", виду расходов 322 "Субсидии гражданам на приобретение жилья".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2015 г. N 1539-р Уполномоченному выделены финансовые средства на предоставление федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы единовременной субсидии в сумме 26 500,0 тыс. рублей на приобретение жилых помещений, которые были доведены Уполномоченному казначейским уведомлением от 30 октября 2015 года N 302/008.
В установленном порядке указанная сумма перечислена на лицевой счет N 05951392700, открытый в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства (далее - МОУ) для Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, для учета операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение.
Из 12 федеральных государственных гражданских служащих, стоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в Аппарате Уполномоченного, единовременные субсидии предоставлены 4 сотрудникам Аппарата, нуждавшимся в жилье.
В результате приобретены 2 квартиры по договорам купли-продажи на общую сумму 16 557,6 тыс. рублей.
Оставшиеся средства в сумме 9 942,4 тыс. рублей находятся в МОУ Федерального казначейства.
8. Результаты проверки и анализа осуществления бюджетных полномочий в части предоставления межбюджетных трансфертов
Уполномоченный не являлся получателем межбюджетных трансфертов.
11. Анализ подготовки главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год, и выполнения статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год
Нормативные правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ, Уполномоченным не разрабатывались.
Текстовые статьи Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ, приведенные в таблице 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" (Приложение к Пояснительной записке (ф. 0503160) (статья 3; часть 2 статьи 6; пункт 3 части 5 статьи 7; пункт 2 части 1 статьи 21; пункт 22 части 2 статьи 21; пункт 2 части 1 статьи 21), Уполномоченным исполнены.
12. Оценка Счетной палатой качества управления государственными финансами Уполномоченным
Всего за отчетный период в бюджетную роспись Уполномоченным внесены 11 изменений на сумму 149 044,9 тыс. рублей (0,004 % от общего количества внесенных изменений в сводную бюджетную роспись).
Положительные изменения сводной бюджетной росписи Уполномоченного составили 125 997,4 тыс. рублей, отрицательные - -23 047,5 тыс. рублей. Общая сумма положительных изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись в 2015 году, составила 2 162 824 957,6 тыс. рублей.
Объем положительных изменений сводной бюджетной росписи по Уполномоченному в 2015 году составил 0,006 % от общего объема положительных изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись.
Соотношение суммы положительных изменений сводной бюджетной росписи к кассовым расходам Уполномоченного составило 0,004 %.
Невыполненные бюджетные ассигнования, предусмотренные сводной бюджетной росписью Уполномоченного, составили 5 441,2 тыс. рублей или 1,7 % от общей суммы исполненных ассигнований.
В 2015 году нераспределенных лимитов бюджетных обязательств в Уполномоченном не было.
Соотношение объема расходов, произведенных в IV квартале, к годовым кассовым расходам составило 43,1 %.
Соотношение дебиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода к кассовым расходам составило 0,18 %. Соотношение кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода к кассовым расходам составило 0,003 %.
Исполнение по доходам составило 196,4 %.
В проверяемом периоде неисполненные Уполномоченным исполнительные документы отсутствовали.
Итоговая оценка качества управления государственными финансами, осуществляемого Уполномоченным, составила 52 балла из возможных 59 баллов, по следующим показателям: среднесрочное финансовое планирование - 8, исполнение бюджета по доходам - 4, исполнение бюджета по расходам - 10, уровень дебиторской и кредиторской задолженности - 9, ФАИП, незавершенное строительство - 5, учет и отчетность - 8, внутренний финансовый аудит - 2, уровень объема финансовых нарушений, выявленных по результатам внешнего государственного финансового контроля, - 2, выполнение государственных заданий - 4.
Таким образом, бюджетные ассигнования, выделенные в 2015 году Уполномоченному как главному распорядителю бюджетных средств на обеспечение его деятельности, в целом использованы эффективно и результативно.
13. Анализ результатов проверки качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета, в соответствии с приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета"
В целях повышения качества расходования и управления средствами и реализации норм Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н (далее - Положение), в Аппарате работа проводилась на основании распоряжения Уполномоченного от 13 января 2014 г. N 02 "О предоставлении сведений финансового мониторинга и менеджмента".
В соответствии с Положением в целях проведения ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента Уполномоченным были представлены своевременно и в полном объеме необходимые сведения за 2015 год.
Общая оценка в баллах за 9 месяцев 2015 года составила 64,1 баллов по 100-балльной шкале. По результатам мониторинга качества финансового менеджмента по состоянию на 1 октября 2015 года Уполномоченный занимает 47 место среди главных распорядителей средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 7.2 Положения Минфин России осуществляет расчет всех показателей качества финансового менеджмента до 15 мая текущего финансового года.
По состоянию на 28 апреля 2016 года информация об оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета в соответствии с приказом от 13 апреля 2009 г. N 34н, на официальном сайте Минфина России не размещена.
Плановые индикаторы по повышению эффективности бюджетных средств Уполномоченному не установлены. Информация о реализации вневедомственного плана по повышению эффективности бюджетных расходов в 2014 году Уполномоченным не представлялась, поскольку действие приказа Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 182н/674 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов" распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
При функционировании Уполномоченного как государственного правозащитного института во взаимодействии с иными субъектами права использовался объем полномочий и возможностей, установленный Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". В Аппарате в соответствии с требованиями российского законодательства осуществляется постоянный контроль финансового состояния, целевого и эффективного расходования бюджетных средств.
14. Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" было разработано Положение о внутреннем финансовом контроле в Аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, утвержденное распоряжением Уполномоченного от 15 сентября 2014 г. N 05/05-01.
Распоряжением Уполномоченного от 24 ноября 2015 г. N 836-лс утверждены:
порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита;
предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления;
порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита;
форму акта аудиторской проверки;
порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
Структурное подразделение (уполномоченное должностное лицо), осуществляющее внутренний финансовый аудит, в Уполномоченном отсутствует.
План осуществления внутреннего финансового аудита на 2015 год не составлялся.
Должностными лицами Уполномоченного в соответствии с должностными регламентами проводилась работа по организации и выполнению внутренних процедур составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
Карты внутреннего финансового контроля составлялись руководителями подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, которые подписывались Управляющим делами Уполномоченного и руководителем конкретного подразделения.
По итогам проведенного контрольного действия ежеквартально велся Журнал учета результатов внутреннего контроля, в котором указывается наименование бюджетной процедуры, ответственные лица, должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, результаты контрольного действия и предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений).
О результатах внутреннего финансового контроля ежеквартально составлялись отчеты, которые рассматривались и утверждались Управляющим делами Уполномоченного.
Согласно отчетам руководителей подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в ходе выполнения внутренних процедур составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности во II квартале 2015 года Финансовым отделом отмечен недостаток при формировании изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2015 финансовый год по предложению ГРБС (справка N 5) N 01-05-302/0002. В связи с отсутствием сопроводительного письма к справке 30 января 2015 года документ был отклонен Минфином России. Недостаток был устранен путем создания новой справки N 01-05-302/0003.
Взаимодействие с органами государственного финансового контроля осуществлялось в рамках контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой Российской Федерации.
Оценка внутреннего финансового аудита, осуществляемого Уполномоченным в 2015 году, проведена на основании "Перечня вопросов оценки внутреннего финансового аудита, осуществляемого главным администратором бюджетных средств". Средняя комплексная оценка внутреннего финансового аудита в Уполномоченном составила 5,38 баллов и оценивается как "высокая".
15. Результаты проверки и анализа эффективности и результативности использования федеральной собственности главным администратором средств федерального бюджета
Аппарат Уполномоченного размещался в нежилых помещениях общей площадью 2 223,9 кв. м в здании по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47 на основании договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями от 1 ноября 2013 г. N 32М-БП/13, заключенного с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации в соответствии с решением Управления делами Президента Российской Федерации. Помещения переданы для нужд Аппарата на основании договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями от 28 декабря 2005 г. N 102-П/5.
На основании распоряжения от 11 июня 2008 г. N 822 и Соглашения территориального управления Росимущества г. Москвы и Аппарата Уполномоченного от 18 июня 2008 г. N Д-30/29-зп, Аппарату предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 77:01:05002:095 на праве ограниченного пользования по адресу г. Москва, Смоленский бульвар, вл. 19 для эксплуатации здания в служебных целях и благоустройства территории в границах, указанных в кадастровой карте (плане) земельного участка, общей площадью 10 351 кв. м.
31 января 2011 года в Единый государственный реестр прав внесена запись о государственной регистрации ограничения, установленного Соглашением об условиях ограниченного пользования земельным участком за номером 77-77-14/001/2011-112.
На основании распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 3680-р Уполномоченному в оперативное управление передано здание общей площадью 8 100,0 кв. м по адресу: Смоленский бульвар, д. 19, строение 2, являющееся федеральной собственностью (далее - Здание). На Здание получено свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации N 77 AM 835509 от 7 декабря 2010 г. В 2004 году Здание внесено в реестр федерального имущества за номером 07702303.
Распоряжением Росимущества от 19 ноября 2010 г. N 2285-р внесены изменения в распоряжение Минимущества от 21 декабря 2001 г. N 3680-р и распоряжение Росимущества от 29 апреля 2008 г. N 416-р в части изменения общей площади на 8 995,5 кв. м. Получено свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления от 25 мая 2011 г. N 77-АН359524. Согласно выписке из реестра федерального имущества внесены изменения общей площади в реестр федерального имущества от 22 ноября 2010 г. N 3269/1.
Здание находится в непригодном для размещения Уполномоченного состоянии.
На обращение Уполномоченного от 30 июня 2014 г. N ЭП 18161-02 с просьбой оказать содействие в выделении Аппарату Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации иных площадей под размещение взамен названного Здания, Управление делами Президента Российской Федерации сообщило, что не обладает свободными площадями требуемого статуса, в связи с чем Уполномоченному было предложено продолжить работу по размещению Аппарата Уполномоченного в здании по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, строение 2.
Проектно-сметная документация по реконструкции Здания утверждена. Согласно положительному заключению ФАУ "Главгосэкспертиза России" проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий и установленным требованиям, сметная стоимость объекта капитального строительства в размере 2 507 597,89 тыс. рублей определена достоверно.
Объемно-планировочное решение здания формировалось исходя из функционала деятельности института Уполномоченного.
Иного имущества, подлежащего представлению в территориальные органы Росимущества и внесению в реестр федерального имущества, в Уполномоченном не имеется.
Нарушений в сфере управления государственным имуществом в Уполномоченном не выявлено.
16. Анализ реализации положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" для достижения среднесрочных целей бюджетной политики отмечены основные задачи, решению которых следует уделить особое внимание.
Во исполнение положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации:
в части пункта 2 "Оптимизация структуры расходов федерального бюджета": в Аппарате Уполномоченного осуществляется постоянный контроль финансового состояния, целевого и эффективного расходования бюджетных средств. В 2015 году финансирование Уполномоченного осуществлялось в пределах показателей, утвержденных Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном законе на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Финансовые средства направлялись на решение приоритетных задач, стоящих перед Уполномоченным;
в части пункта 3 "Развитие программно-целевых методов управления":
формирование и проектировка бюджета ведется в рамках непрограммного направления деятельности 9200000 "Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации";
в части пункта 9 "Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса":
в рамках реформирования бюджетного процесса большое внимание уделяется вопросам повышения финансового менеджмента, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В целях повышения качества расходования и управления средствами в Аппарате Уполномоченного проводилась работа по представлению сведений финансового мониторинга и менеджмента в 2015 году в Минфин России. Минфином России рассчитывались показатели по группам качества финансового менеджмента.
17. Анализ выполнения главными администраторами средств федерального бюджета отдельных положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в части принятия нормативных правовых актов
Уполномоченный не является органом исполнительной власти. Статус Уполномоченного, его компетенция, организационные формы и условия его деятельности определены Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
В подготовке отдельных положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в части принятия нормативно-правовых актов Уполномоченный участие не принимал.
18. Анализ эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в ходе исполнения в отчетном году федерального закона о федеральном бюджете и выполнения целей и задач, определенных указами
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ (с изменениями) бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года Уполномоченному не предусмотрены.
19. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных федеральным органам государственной власти по результатам внешней проверки бюджетной отчетности
По результатам контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации было направлено представление Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Э.А. Памфиловой.
По итогам рассмотрения исполнения представления Коллегия Счетной палаты Российской Федерации приняла решение (протокол от 03.07.2015 N 31К (1042)) признать представление исполненным и снять с контроля.
20. Выводы
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ (с изменениями) за Уполномоченным как главным администратором доходов показатели доходов не закреплены.
Уполномоченный исполняет функции администратора доходов только в части, касающейся доходов федерального бюджета, возникающих при исполнении бюджетной сметы. В 2015 году доходы в федеральный бюджет поступили в сумме 137,51 тыс. рублей. Превышение доходов от уточненного прогнозного показателя составило 66,0 тыс. рублей или 92,3 %.
Бюджетные ассигнования на 2015 год Уполномоченному как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ (с изменениями) в сумме 317 360,0 тыс. рублей.
Сводная бюджетная роспись на 1 января 2016 года утверждена Уполномоченному в сумме 317 360,0 тыс. рублей.
Руководствуясь Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н, в 2015 году в сводную бюджетную роспись внесены изменения, что привело к увеличению расходов, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" на сумму 125 811,8 тыс. рублей.
Изменения в сводную бюджетную роспись вносились на основании:
постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 302-12 Уполномоченному доведены дополнительные финансовые средства в сумме 91 003,3 тыс. рублей на материальное стимулирование федеральных гражданских служащих;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 2333-р Уполномоченному доведены бюджетные ассигнования на возмещение компенсационных выплат, предусмотренных федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы при упразднении и преобразовании федеральных государственных органов, в сумме 7 893,2 тыс. рублей;
постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284 "О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 370-р внесены изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в связи с передачей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в сумме 415,3 тыс. рублей, предусмотренных Минтруду России на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, а именно по разделу-подразделу 07 05, целевой статье 92 9 2040, виду расходов 244;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 августа 2015 г. N 1539-р Уполномоченному выделены финансовые средства на предоставление федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы единовременной субсидии на приобретение жилых помещений в сумме 26 500,0 тыс. рублей.
Кассовые расходы в 2015 году составили 311 852,4 тыс. рублей или 98,3 % от сводной бюджетной росписи с изменениями.
Неисполненные бюджетные ассигнования составили 5 441,2 тыс. рублей или 1,7 % от утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Основными причинами неисполнения федерального бюджета за 2015 год являлись:
колебание курса рубля по отношению к иностранной валюте в течение года;
уменьшение налогооблагаемой базы при уплате налогов и взносов по начислениям на выплаты по оплате труда;
сокращение зарубежных командировок Уполномоченного;
экономия средств федерального бюджета, образовавшаяся в результате проведения конкурсных процедур, как разница между начальной (максимальной) ценой и стоимостью контракта;
ограниченный выбор тематических курсов по юриспруденции и праву в Российской академии государственной службы, а также невозможность направить сотрудников на долгосрочные курсы профессиональной переподготовки в связи с увольнением по итогам организационно-штатных мероприятий.
Дебиторская и кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2016 года составляли соответственно 556,3 тыс. рублей и 7,9 тыс. рублей и носили текущий характер. Просроченной, нереальной к взысканию дебиторской задолженности у Уполномоченного не имеется.
Источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета Уполномоченный не имел.
Бюджетная отчетность за 2014 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
20. Предложения
1. Направить Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации в:
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Учесть результаты проверки в Заключении Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2015 год.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 25 мая 2016 г. N ЗКМ-11/07-04 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год в Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации (в проверяемом периоде Памфилова Э.А., в настоящее время Москалькова Т.Н.) (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 13 мая 2016 г. N 22К (1097), п. 5))
Опубликование:
-