(Руководитель Федеральной службы по труду и занятости В.Л. Вуколов)
1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Федеральной службе по труду и занятости (далее - Роструд) по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями) (далее - Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ) и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год (далее - заключение Счетной палаты по Роструду) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Роструду подготовлено на основании контрольных мероприятий, проведенных в Федеральной службе по труду и занятости и в ее территориальном органе Государственной инспекции труда в Рязанской области (далее - ГИТ в Рязанской области). По результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата), составлено 2 акта, которые подписаны проверяемыми сторонами без замечаний.
1.2. Бюджетная отчетность главного администратора средств федерального бюджета об исполнении федерального бюджета за 2014 год (далее - бюджетная отчетность) представлена Рострудом 27 марта 2015 года в Счетную палату, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н) и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ. Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н).
Квартальная и годовая бухгалтерская отчетность территориальными органами Роструда представлялась в соответствии со сроками, утвержденными приказом Роструда от 25 декабря 2014 года N 428.
1.3. Роструд образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
Положение о Федеральной службе по труду и занятости утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324.
Роструд находится в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
По состоянию на 1 января 2014 года и на 1 января 2015 года в организационную структуру Роструда входило 82 территориальных органа по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, в сфере труда и занятости (государственные инспекции труда) (далее - ГИТ, территориальные органы Роструда).
В 2014 году Роструд не имел подведомственных государственных учреждений и организаций, а также не являлся их учредителем.
2. Результаты проверки и анализа выполнения главным администратором средств федерального бюджета бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации в части:
2.1. Выполнение бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета и администратора доходов федерального бюджета, установленных статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ и приложением N 4 к указанному закону, Роструд (код главы 150) включен в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, в том числе по КБК 150 1 16 19000 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение трудового законодательства", а также в пределах компетенции осуществляет администрирование иных доходов федерального бюджета.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995, приказом Роструда от 20 декабря 2012 г. N 273 определены полномочия главного администратора доходов и администратора доходов федерального бюджета, осуществляемые Рострудом.
Перечень территориальных органов Роструда, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, а также бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утверждены приказами Роструда от 20 декабря 2012 г. N 272 и от 20 декабря 2012 г. N 274.
Рострудом прогноз поступления доходов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в объеме 552 163,0 тыс. рублей представлен в Минфин России, Минфин России письмом от 30 октября 2013 г. N 16-05-07/14642 довел объем доходов федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, администрируемых Рострудом, в объеме 552 163,0 тыс. рублей. Рострудом на основании приказа Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н внесены изменения в прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2014 год в сумме 1 009 791,0 тыс. рублей.
Администрирование и исполнение доходов отвечало требованиям действующего законодательства.
2.2. Выполнение бюджетных полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета, установленных частью 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и полномочий получателя средств федерального бюджета, установленных статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Полномочия Роструда как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета определены статьями 158 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Реестр расходных обязательств и обоснования бюджетных ассигнований представлены Рострудом в Минфин России в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Формирование бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы произведено с учетом оптимизации на 5 % расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП).
Предложения Роструда по предварительной оценке бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов на реализацию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства ФАИП, не включенные в федеральные целевые программы, были направлены в Минэкономразвития России в установленные сроки.
Частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ) согласно приложению 6 утверждена ведомственная структура расходов федерального бюджета по коду 150 (Роструд) на 2014 год в сумме 75 273 428,4 тыс. рублей.
Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ (с изменениями) бюджетные ассигнования утверждены Роструду в сумме 72 201 784,9 тыс. рублей.
Анализ изменений, внесенных в Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ, показал, что расходы Роструда уменьшены на общую сумму 3 071 643,5 тыс. рублей или на 4,08 % от первоначально утвержденного показателя.
Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований вносились в целях внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и в лимиты бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с приказом Минфина России от 25 декабря 2013 г. N 137н.
Основаниями для изменения показателей сводной бюджетной росписи на 2014 год являлись положения статьи 217 Бюджетного кодекса, положения Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ и акты Правительства Российской Федерации.
Изменения сводной бюджетной росписи по Роструду, без внесения изменений в Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ, произведены на общую сумму (-) 2 041 146,5 тыс. рублей.
Показатели сводной бюджетной росписи (70 160 638,4 тыс. рублей) по сравнению с законодательно утвержденными показателями (72 201 784,9 тыс. рублей) меньше на сумму 2 041 146,5 тыс. рублей в связи с тем, что Минфином России на основании пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса без внесения изменений в Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ на основании справок Минфина России об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, произведены изменения сводной бюджетной росписи.
В течение 2014 года в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета по Роструду (далее - сводная бюджетная роспись) в соответствии с приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н "Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - приказ Минфина России N 159н) внесено 18 изменений, в том числе 11 положительных изменений на сумму 1 571 260,5 тыс. рублей или 2,2 % к показателям сводной бюджетной росписи, 7 отрицательных изменений - 6 684 050,5 тыс. рублей или 9,5 % соответственно. Рострудом предложения об изменении сводной бюджетной росписи в Минфин России представлялись своевременно.
После 1 ноября 2014 года в сводную роспись расходов федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов внесено 2 изменения в сторону увеличения объемов расходов на общую сумму 221 668,8 тыс. рублей.
На основании решения Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования увеличены на сумму 25,0 тыс. рублей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2014 г. N 2240-р). Средства федерального бюджета в полном объеме направлены на оплату членских взносов в международные организации (Международная ассоциация инспекций труда и Всемирная ассоциация государственных служб занятости).
В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н, и на основании решения Правительства Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. N 2526-р) в установленном порядке бюджетные ассигнования увеличены на 221 643,8 тыс. рублей на перечисление субвенции на социальные выплаты безработным гражданам в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы "Содействие занятости населения". Средства в полном объеме направлены 16 субъектам Российской Федерации в форме субвенции на социальные выплаты безработным гражданам.
Показатели сводной бюджетной росписи расходов федерального бюджета после внесения всех изменений составили 70 160 638,4 тыс. рублей.
Общий объем доведенных до Роструда лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) по состоянию на 1 января 2015 года составил 60 306 643,3 тыс. рублей (85,96 % доведенных бюджетных ассигнований), что на 9 853 995,1 тыс. рублей меньше утвержденного объема бюджетных ассигнований и связано с тем, что в соответствии с подпунктом 5.2 Порядка, утвержденного приказом Минфина России N 159н, ЛБО по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждались.
Блокировки расходов федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Счетной палатой Российской Федерации и Росфиннадзором, в 2014 году не осуществлялось.
Нераспределенный объем ЛБО составил - 2 807 627,9 тыс. рублей или 4,7 % от доведенных ЛБО и сложился:
по расходам на выплаты по оплате труда работников территориальных органов (командировочные расходы) - 429,0 тыс. рублей;
по расходам на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов (резервирование средств для перечисления в 2014 году иных межбюджетных трансфертов Республике Крым и городу федерального значения Севастополю на исполнение части переданных полномочий Российской Федерации в сфере трудового законодательства) - 6 593,8 тыс. рублей;
по расходам на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, а также прочих налогов, сборов и иных платежей (распределение осуществляется по заявкам территориальных органов Роструда) - 215,3 тыс. рублей;
по средствам федерального бюджета на социальные выплаты безработным гражданам (уменьшение среднемесячной численности безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости) - 2 800 389,8 тыс. рублей.
Соотношение нераспределенных ЛБО к кассовым расходам 2014 года (66 660 813,4 тыс. рублей) составило 4,2 процента.
В соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса и Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Минфина России N 159н, заместителем руководителя Роструда утверждены показатели бюджетной росписи в сумме 75 273 428,4 тыс. рублей, в установленный срок.
Сводная бюджетная смета Роструда за 2014 год, после внесения всех изменений утверждена на сумму 60 306 643,3 тыс. рублей и соответствует данным отчета об исполнении бюджета за 2014 год.
Общий объем внесенных изменений в смету в пределах доведенных объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств составил (-) 2 803 278,34 тыс. рублей.
Изменения в сводную бюджетную роспись на 2014 год вносились своевременно в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса, положениями Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ и актами Правительства Российской Федерации.
2.3. Выполнение бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, установленных статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно приложению 5 к Федеральному закону от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ Роструд являлся главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета, показатели источников финансирования дефицита федерального бюджета не устанавливались. Планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета не осуществлялось.
3. Результаты проверки и анализа исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период" и бюджетной отчетности в главном администраторе средств федерального бюджета.
3.1. В части доходов федерального бюджета.
При формировании Рострудом прогноза поступления доходов на 2014 год использовалась Методика определения прогноза поступления в федеральный бюджет денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства, утвержденная руководителем Роструда 30 ноября 2011 года.
Фактическое исполнение поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Рострудом, в соответствии с бюджетной отчетностью составило 2 796 461,1 тыс. рублей, что больше показателя уточненного прогноза (2 084 752,0 тыс. рублей) на 711 709,1 тыс. рублей (34,1 %), в основном за счет поступлений в федеральный бюджет денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства.
Доходы федерального бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов на 1 января 2015 года составили 1 118 554,2 тыс. рублей в связи уменьшением среднемесячной численности безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, и, как следствие, уменьшением социальных выплат указанной категории граждан.
Нарушений и недостатков при исполнении федерального бюджета по доходам, в учете и отчетности главного администратора доходов федерального бюджета не выявлено.
Сумма наложенных денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства по территориальным органам Роструда за 2014 год составила 2 098 366,8 тыс. рублей, в том числе ГИТ в Рязанской области - 14 636,0 тыс. рублей. При этом сумма наложенных денежных взысканий, запланированная ГИТ в Рязанской области в объеме 25 000,0 тыс. рублей, исполнена на 58,5 %, сумма взысканных штрафов, запланированная в объеме 22 500,0 тыс. рублей, выполнена на 58,2 процента и составила 13 094,0 тыс. рублей.
При этом в целом по Роструду объем денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства, перечисленных в федеральный бюджет, в 2014 году составил 1 660 338,8 тыс. рублей или 164,4 % от планового значения (1 009 791,0 тыс. рублей), в 2013 году - 777 642,5 тыс. рублей (156,4 % к уточненному прогнозу), в 2012 году - 526 462,6 тыс. рублей (111,1 %).
Таким образом, значительное перевыполнение объема поступлений денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового по сравнению с прогнозными значениями доходов свидетельствует о недостаточно качественном уровне планирования указанных доходов и влечет риски при формировании доходной части федерального бюджета.
3.2. В части расходов федерального бюджета.
Исполнение расходов составило 66 660 813,4 тыс. рублей. Соотношение кассовых расходов с показателями сводной бюджетной росписи с учетом изменений (70 160 638,4 тыс. рублей) составило 95,1 процентов.
Кассовые расходы осуществлялись в 2014 году с учетом доведенных ассигнований, в целом, равномерно: в I квартале - 28,76 % общего объема, во II квартале - 23,86 %, в III квартале - 26,31 %, в IV квартале - 21,06 процента.
Анализ выполнения показателей, характеризующих кассовое исполнение федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ, показал, что наибольший объем средств федерального бюджета, предусмотренных Роструду, приходится на раздел 10 "Социальная политика" - 61 721 118,0 тыс. рублей или 92,6 % от общего объема расходов, в том числе:
на подраздел 1003 "Социальное обеспечение населения" - 61 716 919,0 тыс. рублей (по Государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - Госпрограмма-03) исполнение составило 27 567 783,2 тыс. рублей (99,0 % к утвержденным бюджетным ассигнованиям), Государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - Госпрограмма-07) (подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан") - 34 143 989,71 тыс. рублей (91,4 %) и Государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы, мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих) - 5 146,1 тыс. рублей (100,0 %);
на подраздел 1005 "Прикладные научные исследования в области социальной политики" - 4 199,0 (100,0 % к утвержденным бюджетным ассигнованиям) по Госпрограмме "Содействие занятости населения".
Также кассовое использование средств федерального бюджета на запланированные мероприятия по другим разделам бюджетной классификации характеризуется следующими данными:
по подразделу 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" в рамках непрограммной части Госпрограммы-07 исполнение составило 873,5 тыс. рублей, или 101,01 % к утвержденным бюджетным назначениям (в связи с конвертацией валют).
по разделу 04 "Национальная экономика" использовано - 2 939 594,1 тыс. рублей, в том числе:
по подразделу 04 01 "Общеэкономические вопросы" исполнение составило 2 865 784,2 тыс. рублей, или 92,4 % к утвержденным бюджетным ассигнованиям, в том числе: по Госпрограмме-07 - 2 860 979,5 тыс. рублей или 92,3 %; целевой статье расходов "Субсидии на возмещение расходов по содержанию специальных объектов" (в рамках непрограммной части) - 4 804,7 тыс. рублей или 100,0 процентов;
по подразделу 04 10 "Связь и информатика" исполнение составило 73 809,9 тыс. рублей, или 99,9 % к утвержденным бюджетным ассигнованиям (по Госпрограмме-07);
по подразделу 07 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" - 3 535,9 тыс. рублей или 95,3 % к утвержденным бюджетным ассигнованиям по Госпрограмме-07;
по разделу 14 00 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" подразделу 14 03 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера" использовано 1 995 691,8 тыс. рублей или 100,0 % к утвержденным бюджетным ассигнованиям.
Анализ утвержденных бюджетных ассигнований на 2014 год показал, что наибольший объем средств федерального бюджета в общем объеме средств, предусмотренных Роструду, приходится на Госпрограмму-07, или 59,7 процента.
Госпрограмма-03 в общем объеме утвержденных ассигнований составляет 39,4 %, Госпрограмма "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и отдельные целевые статьи расходов (в рамках непрограммной части) - 0,9 процента.
Анализ выполнения показателей федерального закона на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 года показал, что использование средств федерального бюджета на выполнение мероприятий Госпрограммы-07 в объеме 38 421 738,7 тыс. рублей (или 90,1 % утвержденного объема) способствовали достижению в 2014 году задачи указанной Госпрограммы, связанной с предотвращение роста напряженности на рынке труда. Решение указанной задачи обеспечивает достижение цели Госпрограммы: "создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда".
Анализ исполнения расходов федерального бюджета по кодам операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) характеризуется следующими данными: наибольший удельный вес в структуре бюджетных назначений составили две статьи КОСГУ: 250 "Безвозмездные перечисления бюджетам" - 52,0 % (36 140 555,0 тыс. рублей) и 260 "Социальное обеспечение" - 39,0 % (27 334 473,8 тыс. рублей).
Проверкой осуществленных расходов в разрезе КОСГУ установлено, что наибольшие неисполненные назначения составили по КОСГУ 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" в сумме 2 800 389,8 тыс. рублей (80,0 % от общего объема неиспользованных бюджетных ассигнований) в основном в связи с уменьшением среднемесячной численности безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, и, как следствие, уменьшением социальных выплат указанной категории граждан.
При этом общий объем субвенций, необходимый для реализации в 2014 году переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, рассчитан Рострудом на основе методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1064, исходя из численности безработных граждан и размеров социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ на Роструд в 2014 году возложено исполнение четырех публичных нормативных обязательств (далее - ПНО), исходя из фактической потребности, кассовое исполнение составило 9 851 118,34 тыс. рублей, или 99,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований:
- компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (9 689 271,81 тыс. рублей);
- компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (90 451,78 тыс. рублей);
- ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях) (52 202,55 тыс. рублей);
- пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций (19 192,2 тыс. рублей).
В целях своевременной подготовки проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Рострудом в установленном порядке направлены предложения по предварительной оценке бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в Минфин России.
Анализ уровня невыполнения расходов Роструда на 1 января 2015 года показал, что неисполненные назначения по бюджетным ассигнованиям составили в сумме 3 499 825,0 тыс. рублей (5,0 %), по ЛБО - 3 496 948,3 тыс. рублей (5,8 %) и в основном связаны с ситуацией на рынке труда Российской Федерации в I квартале 2014 года, а также уменьшением среднемесячной численности безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, с 1 108,1 тыс. человек (расчетное значение количества получателей, использованное при формировании проекта федерального бюджета на 2014 год) до 951,7 тыс. человек (на 156,4 тыс. человек) - 2 800 389,8 тыс. рублей или 80,0 % от общего объема неиспользованных бюджетных ассигнований и ЛБО.
Дебиторская задолженность по средствам федерального бюджета на 1 января 2015 года составила 2 046 763,7 тыс. рублей или 3,1 % к кассовым расходам, увеличилась по сравнению с задолженностью по состоянию на 1 января 2014 года на сумму 453 152,7 тыс. рублей и сложилась в основном за счет:
задолженности по доходам от взимания штрафов за нарушение трудового законодательства - 678 102,9 тыс. рублей или 33,1 %, задолженность носит текущий характер;
остатки неиспользованных средств, перечисленных бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными - 976 729,0 тыс. рублей или 47,7 %;
остатки субсидий, выделенных из федерального бюджета в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, - 125 673,4 тыс. рублей или 6,1 процента.
Рострудом в 2014 году предпринимались меры по уменьшению дебиторской задолженности по доходам от взимания штрафов за нарушение трудового законодательства. Так, на основании решений комиссий государственных инспекций труда по списанию административных штрафов как невозможных к взысканию в 2014 году на основании документов, полученных из территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, с бюджетного учета списано 201 322,8 тыс. рублей или на 150 670,6 тыс. рублей больше суммы 2013 года. Кроме того, материалы на принудительное взыскание неуплаченных наложенных денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства регулярно передавались государственными инспекциями труда в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов.
По состоянию на 1 января 2015 года нереальная к взысканию задолженность составляет в общей сумме 9 167,6 тыс. рублей, из них 9 147,4 тыс. рублей сумма наложенных ранее 2012 года штрафов за нарушение трудового законодательства, по которым судебными органами не принято решение, а также по которым материалы на взыскание переданы в Федеральную службу судебных приставов. Просроченной дебиторской задолженности в Роструде по состоянию на 1 января 2015 года не числится.
Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2015 года составила 1 800,97 тыс. рублей или 0,003 % к кассовым расходам, уменьшилась по сравнению с размером задолженности по состоянию на 1 января 2014 года на 1 018,34 тыс. рублей и сложилась:
по расчетам по принятым обязательствам - 2 037,5 тыс. рублей, что меньше по сравнению с данными на 1 января 2014 года на 236,1 тыс. рублей;
по расчетам по платежам в бюджет (налог на имущество, земельный налог) - "минус" 404,2 тыс. рублей, что меньше соответствующего периода прошлого года на 131,1 тыс. рублей;
по прочим расчетам с кредиторами - 167,7 тыс. рублей, что больше соответствующего периода прошлого года на 157,25 тыс. рублей.
Рострудом и его территориальными органами за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования в 2014 году заключено 5 498 государственных контрактов и договоров на общую сумму 1 445 397,0 тыс. рублей, из них Государственной инспекцией труда в Рязанской области заключено 47 договоров на общую сумму 1 390,0 тыс. рублей.
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Рострудом в 2014 году осуществлены на сумму 303 416,0 тыс. рублей.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения нужд Федеральной службы по труду и занятости на 2014 год утвержден приказом руководителя Роструда от 14 января 2014 г. N 7. При этом Рострудом, в нарушение пункта 2 приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20 сентября 2013 года не соблюдены сроки размещения План-графика на Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Фактически План-график Рострудом размещен 30 января 2014 года.
Рострудом в 2014 году осуществлялся контроль за своевременностью исполнения условий государственных контрактов. При нарушении поставщиками товаров (работ, услуг) сроков в качестве приложения к акту поставки товара (выполненных работ, оказанных услуг) Роструда составлялись соглашения о неустойке.
Так, Рострудом по итогам исполнения 2 государственных контрактов, исполненных с превышением срока, подготовлены и подписаны с исполнителями соглашения о неустойке на общую сумму 5,5 тыс. рублей. При этом расчет суммы неустойки произведен не в соответствии с условиями государственных контрактов (в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063), а по формуле, предусмотренной пунктом 11 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При расчете размера неустойки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 сумма по двум государственным контрактам составляет 40,8 тыс. рублей. Таким образом, разница в расчетах размера неустойки составляет 35,3 тыс. рублей. Неустойка в размере 5,5 тыс. рублей перечислена исполнителями на лицевой счет Роструда.
3.3. В части источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В соответствии с отчетом об исполнении федерального бюджета источникам финансирования дефицита бюджетов являлась положительная курсовая разница в сумме 259,2 тыс. рублей, образовавшаяся вследствие изменения курса рубля к иностранной валюте, при операциях, связанных с осуществлением операций со средствами федерального бюджета в иностранной валюте, конвертировании средств федерального бюджета из одного вида в другой, продаже (покупке) иностранной валюты за валюту Российской Федерации, что соответствует показателям бюджетной отчетности Роструда. Приобретение валютных средств в основном связано с обеспечением выездов сотрудников центрального аппарата Роструда за рубеж для участия в заседаниях Международной ассоциации инспекций труда и Всемирной ассоциации государственных служб занятости.
4. Результаты проверки и анализа исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества).
Уточненной сводной бюджетной росписью на реализацию мероприятий ФАИП утверждены бюджетные ассигнования в сумме 54 039 тыс. рублей, исполнено 50 656,0 тыс. рублей или 93,7 % утвержденных бюджетных назначений, в том числе:
- Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае заключено 3 государственных контракта на сумму 3 716,8 тыс. рублей на выполнение проектных и изыскательских работ, на государственную экспертизу проектной документации и на проверку достоверности определения сметной стоимости, исполнение составило 771,8 тыс. рублей или 19,2 %, в связи с тем, что расчеты за проектные и изыскательские работы производятся только после получения положительного заключения государственной экспертизы;
- на приобретение служебного помещения для Государственной инспекции труда в Алтайском крае утверждено 48 094,8 тыс. рублей, исполнено 48 000,0 тыс. рублей или 99,8 % бюджетных назначений, что связано с образованием экономии в сумме 94,8 тыс. рублей;
- на подготовку проектной документации для строительства здания Государственной инспекции труда в Камчатском крае утверждены ЛБО на сумму 1 944,2 тыс. рублей, исполнение составило 100 процентов.
На 1 января 2015 года объемы незавершенного строительства по Роструду составили 91 378,3 тыс. рублей по 2 объектам или уменьшились на 51,8 % по сравнению с показателем 2013 года.
5. Результаты проверки и анализа результативности использования средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий на выполнение государственных заданий и на иные цели.
В связи с тем, что Роструд в 2014 году не имел подведомственных государственных учреждений, государственное задание, предусмотренное Положением о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, Роструду на 2014 год не определено.
6. Анализ реализации в 2014 году Рострудом полномочий ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и (или) участника государственных программ Российской Федерации, анализ исполнения (хода реализации) в 2014 году государственных программ Российской Федерации, подпрограмм и федеральных целевых программ, а также федеральных целевых программ, не вошедших в госпрограммы.
Роструд является участником государственных программ Российской Федерации "Содействие занятости населения" и "Социальная поддержка граждан".
На выполнение мероприятий Госпрограммы-07 в 2014 году израсходованы средства федерального бюджета в объеме 38 421 738,7 тыс. рублей, или 90,1 % утвержденного объема и способствовали достижению заявленных задач Госпрограммы.
В рамках Госпрограммы-07 Роструд в 2014 году участвовал в достижении 3 показателей (индикаторов). Плановые значения по всем показателям (индикаторам) Рострудом достигнуты.
В соответствии с Планом реализации Госпрограммы-07 на 2014 год Рострудом обеспечено исполнение в 4 основных мероприятиях 6 мероприятий и 2 контрольных события.
На выполнение мероприятий Госпрограммы-03 в 2014 году израсходованы средства федерального бюджета в объеме 27 567 783,2 тыс. рублей, или 99,0 % утвержденного объема и способствовали достижению заявленных задач Госпрограммы.
В соответствии с Планом реализации Госпрограммы-03 на 2014 год Рострудом обеспечено исполнение в 7 основных мероприятиях 7 мероприятий.
Показатели по Госпрограмме-03 Роструду как участнику предусмотрены не были.
Для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Государственных программ Российской Федерации Рострудом направлялась информация ответственным исполнителям в установленные сроки.
7. Анализ подготовки Рострудом нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.
В проверяемом периоде подготовка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ, Рострудом не осуществлялась.
8. Анализ результатов проверки качества финансового менеджмента, осуществляемого Рострудом, в соответствии с приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета".
В соответствии с Положением об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н, Рострудом осуществлялся сбор и обобщение информации по результатам мониторинга качества финансового менеджмента. Сведения, необходимые для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, направлены Рострудом в Минфин России в установленные сроки и в полном объеме.
9. Результаты проверки и анализа эффективности и надежности внутреннего финансового аудита, осуществляемого Рострудом.
В Управлении планирования, взаимодействия с региона и контроля создан отдел ведомственного контроля (штатная и фактическая численность составляет 3 человек), которым в отчетный период в соответствии с Планом контрольно-ревизионной работы Роструда в субъектах Российской Федерации на 2014 год проведено 18 проверок.
Проведение внутреннего финансового контроля и аудита организовано на основании Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, приказа Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", приказа Роструда от 24 июня 2008 г. N 118 "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов".
По итогам мероприятий внутреннего финансового контроля и аудита, проводимым отделом, территориальными органами Роструда принимались меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Рострудом внутренний финансовый контроль и аудит организован, контрольные мероприятия реализуются. Комплексная оценка надежности и эффективности внутреннего финансового аудита, проведенная Счетной палатой в Роструде, составила 5,4 или 77,1 % от максимального значения. Вместе с тем, Рострудом концепция управления рисками при осуществлении внутреннего финансового аудита не разработана.
10. Результаты проверки и анализа эффективности и результативности использования федеральной собственности Рострудом.
По состоянию на 1 января 2015 года для размещения ГИТ используется 288 объектов недвижимости общей площадью 57 791,19 кв. метров, из них: на праве оперативного управления - 97 объектов общей площадью 36 407,1 кв. метра, безвозмездного пользования - 55 объектов недвижимости (8 945,3 кв. метров), аренды - 136 объектов (12 438,7 кв. метров).
В отношении объектов недвижимого имущества полностью оформлены вещные права (право собственности Российской Федерации и оперативного управления).
По состоянию на 1 января 2015 года площадь земельных участков, переданных в постоянное бессрочное пользование ГИТ в субъектах Российской Федерации, составляет 2,7 Га (26 участков - 23 ГИТ), из них ГИТ в Краснодарском и Камчатском краях предоставлены земельные участки для строительства административных зданий. Право ограниченного пользования на земельные участки предоставлено 7 ГИТ (8 участков).
В центральном аппарате Роструда в проверяемом периоде объекты учета, не прошедшие регистрацию в реестре федерального имущества, отсутствовали.
В 2014 году федеральное имущество Рострудом в аренду не сдавалось, его приватизация не планировалась и не проводилась.
В соответствии с требованиями Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, сведения об имуществе Роструда и территориальных органов в реестр федерального имущества внесены в установленный срок по факту возникновения права, о чем сообщено в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (письмо от 27 августа 2014 г. N 2846-ТЗ).
11. Анализ реализации положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации и отдельных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в части принятия нормативных правовых актов.
Роструд руководствуется положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года при разработке программных документов, планов и показателей своей деятельности.
Анализ выполнения Рострудом отдельных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в части принятия нормативных правовых актов, показал, что Роструд, реализуя свои полномочия, в 2014 году принимал активное участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов в сфере труда и занятости, в экспертной оценке, рассмотрении, подготовке предложений и замечаний по проектам федеральных законов, принятие и утверждение которых осуществлялось в отчетном периоде.
12. Анализ эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в ходе исполнения в отчетном году федерального закона о федеральном бюджете и выполнения целен и задач, определенных указами.
Роструд как непосредственный исполнитель целей и задач, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 594, N 604-606, не определен.
В целях реализации подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ N 597) Правительству Российской Федерации поручено обеспечить создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов.
Для достижения целей и решения задач, определенных Указом N 597, в рамках Госпрограммы-07 подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" в ходе исполнения Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ Рострудом направлены бюджетные ассигнования федерального бюджета в сумме 1 334,35 млн. рублей, кассовый расход в субъектах Российской Федерации составил 1 260,5 млн. рублей на создание специальных рабочих мест для инвалидов в 2014 году, финансовая поддержка субъектами Российской Федерации составила 102,1 млн. рублей или 7,5 % от общего объема средств.
Анализ финансового обеспечения и результатов использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Указа N 597 показал, что при плановом показателе создания для инвалидов 14 200 специальных рабочих мест, фактически было создано 14 953 рабочих места, или на 5,3 % больше, чем предусматривалось Указом N 597, и позволило в 2014 году трудоустроить 15 018 инвалидов (с учетом замещения ранее созданных рабочих мест).
Также подпунктом "а" пункта 1 Указа N 597 предусмотрено увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы отдельных категорий работников в 1,4 - 1,5 раза одновременно с повышением качества оказания услуг в сфере образования, медицины, культуры, социального обслуживания населения.
Государственными инспекциями труда в соответствии с приказом Роструда от 13 июня 2013 г. N 132 "О работе государственных инспекций труда по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в субъектах Российской Федерации в 2014 году проводился мониторинг и надзорно-контрольные мероприятия по реализации Указа N 597 более чем в 43,0 тыс. организациях здравоохранения, образования, культуры, науки и социального обслуживания. Обобщенные результаты мониторинга Рострудом в течение года направлялись в Минтруд России.
В 2014 году Роструд не участвовал в подготовке нормативных правовых актов и иных документов, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
13. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных Роструду по результатам внешней проверки бюджетной отчетности.
Счетной палатой Российской Федерации в 2014 году в Роструде проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год", по результатам которого направлялось информационное письмо, а также обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Рострудом приняты меры по устранению недостатков, отмеченных Счетной палатой Российской Федерации по итогам контрольного мероприятия в 2014 году. Так, в целях реализации положений Заключения Счетной платы Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год приказом от 11 ноября 2014 г. N 393 утвержден План мероприятия Федеральной службы по труду и занятости по повышению эффективности управления государственными финансами на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов. В рамках указанного Плана Финансовым управлением и территориальными органами Роструда на постоянной основе осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента, направленный на повышение качества среднесрочного финансового планирования, исполнения бюджета в части расходов, разработана и утверждена руководителем Роструда 30 декабря 2014 года Методика прогнозирования поступлений в федеральный бюджет денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства, а также предусмотрено на постоянной основе мероприятие по обеспечению исчерпывающих мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.
14. Выводы.
1. Фактическое поступление доходов в федеральный бюджет, администрируемых Рострудом, составило 2 796 461,1 тыс. рублей, что больше показателя уточненного прогноза на 34,1 процента.
Перевыполнение поступлений денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства в 2014 году составило 64,4 % от планового показателя, в 2013 году - 56,4 %, что свидетельствует о недостаточно качественном уровне планировании указанных доходов и влечет риски при формировании доходной части федерального бюджета.
2. Изменения в сводную бюджетную роспись на 2014 год вносились своевременно в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и положениями Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ. После 1 ноября 2014 года в сводную роспись расходов федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов внесено 2 изменения в сторону увеличения объемов расходов на общую сумму 221 668,8 тыс. рублей. Средства в полном объеме направлены на оплату членских взносов в международные организации, а также субъектам Российской Федерации в форме субвенции на социальные выплаты безработным гражданам.
3. Исполнение расходов федерального бюджета в проверяемом периоде составило 66 660 813,4 тыс. рублей или 95,1 % от утвержденных бюджетных ассигнований.
Наибольшие неисполненные назначения составили по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на социальные выплаты безработным гражданам в сумме 2 800 389,8 тыс. рублей (80,0 % от общего объема неиспользованных бюджетных ассигнований) и сложились в основном в связи с уменьшением среднемесячной численности безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости.
4. Исполнение Рострудом расходов по 4 публичным нормативным обязательствам в проверяемом периоде составило 9 851 118,34 тыс. рублей или 99,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований.
5. Дебиторская задолженность по средствам федерального бюджета на 1 января 2015 года составила 2 046 763,7 тыс. рублей (3,1 % к кассовым расходам) и увеличилась на 28,4 % по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Сумма сложилась, в основном, за счет задолженности по доходам от взимания штрафов за нарушение трудового законодательства, которая носит текущий характер, и остатков неиспользованных средств, перечисленных бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
6. Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2015 года составила 1 800,97 тыс. рублей или 0,003 % к кассовым расходам и уменьшилась на 36,1 % по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
7. По итогам реализации в 2014 году Государственных программ Российской Федерации "Содействие занятости населения" и "Социальная поддержка граждан" Рострудом как их участником обеспечено исполнение закрепленных за ним мероприятий и ключевого события.
Плановые значения по всем показателям (индикаторам) Рострудом в Государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения" достигнуты.
Показатели (индикаторы) Государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" Роструду как участнику предусмотрены не были.
8. Рострудом и его территориальными органами в 2014 году заключено 5 498 государственных контрактов и договоров на общую сумму 1 445 397,0 тыс. рублей. Выборочной проверкой нарушений не выявлено.
При этом Рострудом, в нарушение приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20 сентября 2013 года, не соблюдены (на 28 дней) сроки размещения План-графика на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Размещение извещений об осуществлении закупок в январе 2014 года Рострудом не осуществлялось.
Рострудом, в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, некорректно рассчитан размер неустойки, выставленной в сумме 5,5 тыс. рублей исполнителям 2 государственных контрактов, выполненных с превышением срока. Расчет неустойки Рострудом произведен на основании положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Разница в расчетах составляет 35,3 тыс. рублей. Неустойка в полном объеме перечислена исполнителями на лицевой счет Роструда.
9. Сведения об имуществе Роструда и его территориальных органов в соответствии с требованиями Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, в реестр федерального имущества внесены в установленный срок.
10. Объем незавершенного строительства по 2 объектам Роструда по состоянию на 1 января 2015 года составил 91 378,3 тыс. рублей.
11. Рострудом внутренний финансовый контроль и аудит организован, контрольные мероприятия реализуются.
При этом, в нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, Рострудом при планировании аудиторских проверок не учитывались факторы, влияющие на наличие значимых бюджетных рисков и не утверждена концепция управления рисками.
12. Рострудом приняты меры по устранению недостатков, отмеченных Счетной палатой Российской Федерации по итогам контрольного мероприятия, проведенного в 2014 году.
Так, Рострудом в соответствии с разработанным в 2014 году Планом мероприятий по повышению эффективности управления государственными финансами на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента, направленный на повышение качества среднесрочного финансового планирования, исполнения бюджета в части расходов, разработана и утверждена руководителем Роструда 30 декабря 2014 года Методика прогнозирования поступлений в федеральный бюджет денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства, а также предусмотрено на постоянной основе мероприятие по обеспечению исчерпывающих мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.
15. Предложения.
1. Направить Информационное письмо Счетной палаты Российской Федерации в Федеральную службу по труду и занятости.
2. Направить Заключение о результатах внешней проверки в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Учесть результаты проверки в Заключении Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2014 год.
Аудитор |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 29 мая 2015 г. N ЗКМ-63/11-04 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Федеральной службе по труду и занятости (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 21 мая 2015 г. N 22К (1033)))
Опубликование:
-