(Руководитель Федерального агентства по туризму Радьков А.В.)
1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по Федеральному агентству по туризму (далее - Ростуризм, Агентство) по результатам внешней проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год (далее - заключение Счетной палаты по Ростуризму) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями) и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Ростуризму как главному администратору средств федерального бюджета подготовлено на основании одного контрольного мероприятия. По результату контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата), составлен один акт, который подписан без замечаний проверяемой стороны.
1.2. Бюджетная отчетность Ростуризма об исполнении федерального бюджета за 2013 год (далее - бюджетная отчетность) представлена в Счетную палату 11 марта 2014 года, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ). Организация бюджетного учета осуществлялась в соответствии с Единым планом счетов для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. Агентство образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 1453 "О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту".
В 2013 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" руководство деятельностью Ростуризма осуществляет Министерство культуры Российской Федерации (до 21 мая 2012 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 2008 г. N 1445 Агентство находилось в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации).
Ростуризм в 2013 году осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 901 (далее - Положение о Ростуризме).
Регламент Агентства утвержден приказом Ростуризма от 20 августа 2009 г. N 190 (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти").
Согласно пункту 7 Положения о Ростуризме Агентство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору в сфере туристской деятельности, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
По предоставлению Агентством государственных услуг утверждены следующие административные регламенты:
Административный регламент по предоставлению Ростуризмом государственной услуги по формированию и ведению единого федерального реестра туроператоров (утвержден приказом Минспорттуризма России от 26 сентября 2011 г. N 1117);
Административный регламент по предоставлению Агентством государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания (утвержден приказом Минкультуры России от 27 июня 2012 г. N 666).
Согласно реестру распорядителей и получателей средств федерального бюджета, ведение которого осуществляет Минфин России, Ростуризм, являясь главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета, в проверяемый период подведомственных учреждений, организаций, агентств, служб, государственных унитарных предприятий, иных получателей бюджетных средств, территориальных органов не имел.
2. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита федерального бюджета, установленные законом о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджетной росписью по Ростуризму, и их исполнение по бюджетной отчетности Агентства и результатам проведенных Счетной палатой проверок.
2.1. Доходы федерального бюджета, администрируемые Ростуризмом.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ (приложение 5 "Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета") Агентству, как главному администратору доходов федерального бюджета плановые показатели по доходам федерального бюджета в соответствии с указанным приложением не установлены.
В 2013 году Ростуризм, как главный распорядитель средств федерального бюджета, являлся администратором доходов. В соответствии с Приказом Ростуризма от 30 июля 2012 г. N 204 "Об осуществлении Федеральным агентством по туризму бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" (с изменениями) Ростуризм осуществлял бюджетные полномочия в части доходов:
по 1 1102 012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния"; доходы составили - 0,63 тыс. рублей (проценты, начисленные ОАО "Банк ВТБ" на остатки средств в иностранной валюте (доллары США), которые находились на специальном валютном счете Ростуризма в ОАО "Банк ВТБ"). После уплаты Агентством ежегодного взноса Российской Федерации как члена Всемирной туристской организации (далее - ВТО) в общий фонд ВТО, средства были полностью перечислены в доход федерального бюджета);
по 2 18 01010 01 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации"; доходы составили - 34 426,63 тыс. рублей (неиспользованный остаток субсидии, перечисленные УФК по Рязанской области (Минтранс Рязанской области) и УФК по Алтайскому краю (Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике).
Поступление доходов, администрируемых Ростуризмом в 2013 году, отражено в отчете по форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета", предусмотренной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - форма 0503127).
Сводный отчет Ростуризма об исполнении федерального бюджета за 2013 год в Федеральное казначейство направлен письмом от 11 марта 2014 г. N 843/АР.
2.2. Расходы федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета.
Первоначальная бюджетная роспись, предусматривавшая бюджетные ассигнования Ростуризму на 2013 год в сумме 2 925 135,3 тыс. рублей, соответствовала показателям Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ, в том числе:
Рз 01 "Общегосударственные вопросы" - 39 021,0 тыс. рублей (Пр 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" - 9 571,0 тыс. рублей, Пр 0112 "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" - 29 450,0 тыс. рублей);
Рз 04 "Национальная экономика" - 2 692 764,3 тыс. рублей (Пр 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики" - 2 692 764,3 тыс. рублей);
Рз 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 106 500,0 тыс. рублей (Пр 0502 "Коммунальное хозяйство" - 106 500,0 тыс. рублей);
Рз 10 "Социальная политика" - 4 150,0 тыс. рублей (Пр 1003 "Социальное обеспечение населения" - 4 150,0 тыс. рублей);
Рз 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" - 82 700,0 тыс. рублей (Пр 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера" - 82 700,0 тыс. рублей).
В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н в 2013 году в сводную бюджетную роспись Ростуризма были внесены следующие изменения по:
Рз 01 "Общегосударственные вопросы", Пр 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество", ЦСР 0300600 "Выполнение других международных обязательств государства", ВР 862 "Взносы в международные организации" были уменьшены бюджетные ассигнования в сумме 1 625,1 тыс. рублей и увеличены по Рз 04 "Национальная экономика", Пр 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", ЦСР 0010400 "Центральный аппарат", ВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" на сумму 1 625,1 тыс. рублей. Данные изменения нашли отражение в Федеральном законе от 2 декабря 2013 г. N 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" без изменений общего объема выделенных Ростуризму средств;
Рз 07 "Образование", Пр 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации", ЦСР 4280100 "Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих", Вр 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" в сумме 99,0 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. N 149-р "Об утверждении государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих на 2013 год";
Рз 04 "Национальная экономика", Пр 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", ЦСР 0010400 "Центральный аппарат", Вр 121 "Фонд оплаты труда и страховые взносы" в сумме 9 222,9 тыс. рублей;
Рз 04 "Национальная экономика", Пр 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", ЦСР 0010400 "Центральный аппарат", Вр 121 "Фонд оплаты труда и страховые взносы" были увеличены бюджетные ассигнования на сумму 150,0 тыс. рублей (КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда") в связи с уточнением обязательств по уплате страховых взносов и уменьшены по ВР 122 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда" на сумму 150,0 тыс. рублей (КОСГУ 212 "Прочие выплаты") в связи с уточнением плана командировок в Ростуризме;
Рз 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство", ПР 0502 "Коммунальное хозяйство", ЦСР 1004899 "Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)", ВР 522 "Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" были уменьшены бюджетные ассигнования на сумму 28 000,0 тыс. рублей и увеличены по Рз 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ПР 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера", ЦСР 1004899 "Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)", ВР 522 "Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" на 28 000,0 тыс. рублей, в связи с перераспределением лимитов бюджетного финансирования между субъектами Российской Федерации.
По состоянию на 1 января 2014 года бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на 2013 год составили 2 934 457,2 тыс. рублей.
В ходе проверки расходов федерального бюджета, не утвержденных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ и не включенных в сводную бюджетную роспись (с учетом изменений), не установлено.
Фактов перераспределения Агентством средств федерального бюджета между различными статьями расходов без необходимых обоснований и согласований проверкой не установлено. Все предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись приняты Минфином России в полном объеме.
Согласно форме 0503127 бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств Агентства составили 2 934 457,2 тыс. рублей. Исполнено 2 918 501,8 тыс. рублей (99,5 %), в том числе по:
Пр 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" на уплату ежегодного взноса России в общий фонд ВТО - 7 875,6 тыс. рублей, или 99,1 % от бюджетных назначений. Неисполненные назначения составили 70,3 тыс. рублей (по ЦСР 0300600 "Выполнение других международных обязательств государства", ВР 862 "Взносы в международные организации", КОСГУ 253 "Перечисления международным организациям" (курсовая разница, возникшая при оплате Ростуризмом ежегодного членского взноса России в общий фонд ВТО);
Пр 0112 "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" - 29 450,0 тыс. рублей, или 100,0 %;
Пр 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики" - 2 687 727,2 тыс. рублей, или 99,4 %. Неисполненные назначения составили 15 885,1 тыс. рублей, из них:
- по ЦСР 0010400 "Центральный аппарат", ВР 851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога", КОСГУ 290 "Прочие расходы" - 471,1 тыс. рублей (3,0 %) (остаток денежных средств, образовавшийся после выполнения Агентством обязательств по уплате налога на имущество);
- по ЦСР 1009899 "Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", 244 "Прочая закупка товаров, работ и государственных услуг" - 15 244,8 тыс. рублей (96,0 %) (невостребованные участниками государственно-частного партнерства в рамках Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" средства на частичное возмещение затрат на оплату процентов по инвестиционным кредитам - 15 000,0 тыс. рублей; неисполненные назначения по заключенным контрактам на выполнение мероприятий по задаче "Повышение качества туристского продукта Российской Федерации" и задаче "Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках" - 244,8 тыс. рублей);
- по ЦСР 1009899 "Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", ВР 522 "Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" - 169,2 тыс. рублей (1,0 %), образовались за счет округления сумм бюджетных ассигнований, отраженных в Федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" в тысячах рублей, и перечисленных сумм в рублях по заключенным соглашениям 2013 года;
ПР 0502 "Коммунальное хозяйство" - 78 500,0 тыс. рублей, или 100,0 %;
ПР 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" - 99,0 тыс. рублей, или 100,0 %;
Пр 1003 "Социальное обеспечение населения" - 4 150,0 тыс. рублей, или 100,0 %;
Пр 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера" - 110 700,0 тыс. рублей, или 100,0 %.
Общая сумма неисполненных Ростуризмом назначений по бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств за 2013 год составила 15 955,4 тыс. рублей (0,5 % от бюджетных назначений).
В ходе проверки не выявлено операций со средствами федерального бюджета, проведенных минуя счета Федерального казначейства.
Вексельные и иные формы заимствования в 2013 году Агентством не использовались.
По состоянию на 1 января 2014 года (форма 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета") по строке 210 "Финансовые вложения", включая строки 211 "Ценные бумаги, кроме акций" (020420000), 212 "Акции и иные формы участия в капитале (020403000)", 213 "Иные финансовые активы" (020450000), суммы не указаны.
Случаев использования средств федерального бюджета для формирования уставного капитала коммерческих организаций не установлено.
Решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о выделении Ростуризму средств резервных фондов не принимались.
Изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 217 Бюджетного кодекса вносились справками об изменении сводной бюджетной росшей федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2013 год согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 159н. Отчет об исполнении бюджета по разделу 2 "Расходы бюджета" был заверен в межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства 22 января 2014 года. Отклонений по результатам проведенной проверки показателей отчета Ростуризма об исполнении федерального бюджета за 2013 год не имеется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "23 ноября 2011 г."
Общая сумма лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Ростуризма в 2013 году, соответствует по объему и структуре бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью (с изменениями) на 2013 год.
Порядок и сроки доведения до Ростуризма бюджетных данных соблюдались.
Выборочной проверкой полноты и достоверности отражения в бюджетной отчетности Ростуризма показателей исполнения федерального бюджета за 2013 год по расходам нарушений не установлено. Результаты проверки Счетной палаты соответствуют показателям бюджетной отчетности Ростуризма.
Ростуризм публичных нормативных обязательств в 2013 году не имел.
В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ Ростуризму как главному распорядителю бюджетных средств были доведены бюджетные ассигнования на реализацию 3 федеральных целевых программ в 2013 году в общей сумме 2 675 600,0 тыс. рублей.
1. На федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 2 482 250,0 тыс. рублей, из них: по Рз 04 "Национальная экономика", ПР 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", ЦСР 1009899 "Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", ВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" - 242 250,0 тыс. рублей; по Рз 04, ПР 0412, ЦСР 1009899, ВР 522 "Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" - 2 240 000,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 утверждена федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (далее - Программа). С 18 сентября 2012 года государственным заказчиком-координатором Программы является Ростуризм.
Исполнение бюджетных обязательств по финансированию мероприятий Программы 2013 года составило 2 466 836,0 тыс. рублей (99,4 % от общего объема бюджетных назначений). На конец отчетного периода неисполненные назначения составили 15 414,0 тыс. рублей, из которых 15 000,0 тыс. рублей - предусмотренные по Программе на поддержку участников государственно-частного партнерства за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, привлеченным инвесторами в российских кредитных организациях для финансирования инвестиционных проектов, направленных на создание или модернизацию объектов туристско-рекреационного использования с длительным сроком окупаемости при реализации мероприятий Программы, не исполнены в связи с отсутствием разработанных и утвержденных в 2012 году Ростуризмом формы заявления на получение субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, привлеченным инвесторами для финансирования инвестиционных проектов заявок от инвесторов и формы расчета размера субсидии на возмещение процентных ставок по кредитам участникам государственно-частного партнерства, и, соответственно, отсутствием для рассмотрения соответствующих заявок на получение субсидий до 1 марта 2013 года.
Приказом Ростуризма от 17 июня 2013 г. N 176-Пр/13 утверждено адресное (пообъектное) распределение субсидий из федерального бюджета (согласованное с Минэкономразвития России и Минрегион России) бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование в 2013 году и плановом периоде 2014 года объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, включенных в укрупненные инвестиционные проекты, реализуемые в рамках Программы.
По состоянию на 1 января 2013 года в соответствии с Программой была предусмотрена реализация 22 мероприятий в 18 субъектах Российской Федерации; по состоянию на 1 января 2014 года фактически осуществлялась реализация 21 программного мероприятия в 16 субъектах Российской Федерации (согласно внесенным изменениям в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. N 121) без изменения общего лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках Программы на 2013 год.
Восемь субъектов Российской Федерации в 2013 году не обеспечили наличие полного комплекта необходимых документов для получения субсидий на софинансирование объектов капитального строительства в рамках 9 мероприятий Программы в предусмотренных объемах. В соответствии с решением Координационного совета Программы лимиты бюджетных ассигнований на общую сумму 805,1 млн. рублей (35,9 % от общего объема лимитов на 2013 год) были перераспределены на 4 новых мероприятия с общим объемом финансирования 305,7 млн. рублей в 4 субъектах Российской Федерации, а также по иным 7 мероприятиям Программы в 6 субъектах Российской Федерации, из числа ранее предусмотренных на общую сумму 499,4 млн. рублей.
Следует отметить, что условиями заключенных соглашений не предусматривается представление субъектами Российской Федерации в Ростуризм актов выполненных работ (форма КС-2), а также иных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ.
По состоянию на 1 января 2014 года дебиторская задолженность Ростуризма по Программе (КБК 0412 1009800 522 "Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности", КОСГУ 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" составила - 2 258 230,2 тыс. рублей или 96,4 % к уровню дебиторской задолженности на начало проверяемого периода (2 341 494,6 тыс. рублей).
Согласно представленным сведениям (выписка из лицевого счета Ростуризма как администратора доходов бюджета), по состоянию на 29 января 2014 года сумма возврата межбюджетных трансфертов от субъектов Российской Федерации составила 2 258 230,2 тыс. рублей. До 1 апреля 2014 года Ростуризмом как главным администратором доходов федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, на основании соответствующих уведомлений от субъектов Российской Федерации принято решение о наличии у субъектов Российской Федерации потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных ими в 2013 году, на сумму 2 150 186,4 тыс. рублей. Разница в сумме 108 043,8 тыс. рублей подлежит возврату в федеральный бюджет в конце текущего года.
Средства федерального бюджета в сумме 27 914,0 тыс. рублей, направленные в 2011 году субъекту Российской Федерации в рамках заключенного Минспорттуризма России с Правительством Ростовской области соглашения от 29 ноября 2011 г. N 601 (КБК 04 12 "Другие вопросы в области национальной экономики", ЦСР 1009800, ВР 020 "Софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований", КОСГУ 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации") на реализацию программного мероприятия по строительству АТК "Всплеск" в Ростовской области использованы в 2011 - 2013 годах субъектом Российской Федерации без достижения заданного результата.
Так, по информации Департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области (письмо от 13 января 2014 г. N 20/10) по состоянию на 1 января 2014 года инициатором инвестиционного проекта (ООО "ФПС Петроэнергокомплекс-Юг") не выполняются взятые им на себя обязательства по обеспечению строительства туристских объектов кластера, в связи с чем, Департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области инициирована процедура расторжения соглашения, заключенного с администрацией Аксайского района и ООО "ФПС Петроэнергокомплекс-Юг".
Всего на строительство объектов обеспечивающей инфраструктуры кластера в 2011 году был предоставлен межбюджетный трансферт на сумму 27 914,0 тыс. рублей; главный распорядитель - Министерство транспорта Ростовской области.
За 2012 - 2013 годы по строительству объекта (подъездная дорога N 1 к объектам кластера) из указанной суммы освоено средств федерального бюджета - 4 069,1 тыс. рублей.
Дальнейшее строительство подъездной дороги N 1 не осуществляется; муниципальный контракт на выполнение работ расторгнут в судебном порядке.
Согласно письму Департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области от 14 апреля 2014 г. N 20/1096 средства федерального бюджета в размере 4 069,5 тыс. рублей будут взысканы с инвестора в судебном порядке.
На реализацию мероприятий Программы в 2013 году по Рз 04 "Национальная экономика", ПР 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", ЦСР 1009899 "Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", ВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", КОСГУ 226 "Прочие работы и услуги" - 242 500,0 тыс. рублей; кассовое исполнение составило 227 005,2 тыс. рублей; неиспользованные назначения - 15 244,8 тыс. рублей.
Всего в 2013 году в рамках реализации программных мероприятий Ростуризмом был заключен 21 государственный контракт, 1 государственный контракт являлся переходящим с 2012 года. Общая стоимость работ (услуг), по указанным государственным контрактам составляет 363 822,3 тыс. рублей. Стоимость оплаченных Ростуризмом в 2013 году работ по государственным контрактам составила 226 402,3 тыс. рублей.
Кроме того, в 2013 году Ростуризмом было заключено 7 договоров (стоимость работ по которым не превышает 100 тыс. рублей) общая стоимость которых и сумма оплаты по которым составила 602,9 тыс. рублей.
Общая сумма кассовых расходов в рамках государственных контрактов (договоров), заключенных в 2013 году (с учетом переходящих с 2012 года) в целях реализации задач 2 и 3 Программы, не превышает объем финансирования по указанным направлениям, утвержденный Программой.
Приложением N 1 к Программе утверждены целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации. Оценка достижения цели по годам реализации Программы осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также соответствия значениям целевых индикаторов и показателей.
В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, срок предоставления Ростуризмом статистической информации за 2013 год определен - с 7 июля 2014 года. На момент проведения контрольного мероприятия соответствующие данные за 2013 год отсутствуют, в связи с чем оценить эффективность реализации Программы в проверяемый период не представляется возможным.
Показатели и индикаторы эффективности реализации Программы не соответствуют аналогичным показателям, отраженным в федеральной статистической отчетности за 2009 - 2012 годы, в связи с чем, необходима корректировка прогнозных показателей и индикаторов эффективности реализации Программы на момент окончания 1 этапа реализации Программы (2014 год) в целях их уточнения к началу 2 этапа реализации Программы.
Согласно результатам исследования, проведенного в 2013 году НИУ "Высшая школа экономики" в рамках заключенного с Ростуризмом государственного контракта от 15 мая 2013 г. N 241-13-05-15-01, на тему "Оценка и анализ достижения индикативных показателей, характеризующих выполнение федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" в целях разработки инструментария для повышения эффективности реализации Программы за счет оптимизации системы ее целевых индикаторов и показателей, которая должна соответствовать принципам бюджетирования, ориентированного на результат, также было установлено, несоответствие фактических (2009 год) и базовых (2010 год) показателей представленных Росстатом (и использованных при формировании показателей эффективности реализации Программы) их значениям, отраженным в федеральной статистической отчетности, что привело к завышению прогнозных значений целевых индикаторов на 2011 - 2018 годы. Указанным исследованием установлена необходимость коррекции показателей и индикаторов эффективности реализации мероприятий Программы, указанных в приложении N 8 "Методика оценки результативности и социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
В соответствии с Положением о Ростуризме, внесение изменений в методику расчета показателей и индикаторов не входит в его компетенцию. Указанные полномочия закреплены за Минкультуры России в соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590.
Письмом от 14 марта 2014 г. N 910/АМ Ростуризм обратился в Минкультуры России с просьбой об оказании методической помощи в разработке методики расчета показателей и индикаторов Программы или рассмотрении возможности утверждения показателей или индикаторов Программы приказом Минкультуры России. На момент проведения контрольного мероприятия по информации Ростуризма предложения по внесению изменений в методику расчета показателей и индикаторов находятся на рассмотрении в Минкультуры России.
2. На федеральную целевую программу "Юг России (2008 - 2013 годы)" в сумме 189 200,0 тыс. рублей, из них: по Рз 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство", ПР 0502 "Коммунальное хозяйство", ЦСР 1004899 "Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2103 годы"), ВР 522 "Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" - 106 500,0 тыс. рублей; по РЗ 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ПР 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера", ЦСР 1004899 "Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2103 годы")", ВР 522 "Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" - 82 700,0 тыс. рублей.
Федеральная целевая программа "Юг России (2008 - 2013 годы)" (далее по разделу - ФЦП "Юг России (2008 - 2013 годы)"), утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 10. Государственным заказчиком - координатором ФЦП "Юг России (2008 - 2013 годы)" определено Министерство регионального развития Российской Федерации; Ростуризм является одним из государственных заказчиков ФЦП "Юг России (2008 - 2013 годы)". Целевыми индикаторами и показателями ФЦП "Юг России (2008 - 2013 годы)" закрепленными за Ростуризмом, являются количество отдыхающих в регионах.
В соответствии с ФАИП на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (утверждена Минэкономразвития России 14 января 2013 года) Ростуризму на реализацию программных мероприятий ФЦП "Юг России (2008 - 2013 годы)" в 2013 году были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 189 200,0 тыс. рублей, из них:
по Рз 05, Пр 02, ЦСР 1004899, ВР 522 на развитие туристско-рекреационного комплекса Карачаево-Черкесской Республики в сумме 106 500,0 тыс. рублей;
по Рз 14, Пр 03, ЦСР 1004899, ВР 522 на развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Адыгея 54 700,0 тыс. рублей;
по Рз 14, Пр 03, ЦСР 1004899, ВР 522 на развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия - Алания 28 000,0 тыс. рублей.
Выделение субсидий осуществлялось Ростуризмом в рамках заключаемых с субъектами Российской Федерации соглашений.
Карачаево-Черкесская Республика
в рамках соглашения от 15 марта 2013 г. N 100-11-03-15-01 предусмотрено строительство системы водоснабжения и очистных сооружений ТРК "Теберда-Домбай" на сумму 106 500,0 тыс. рублей (93,3 % от общего объема финансирования по КБК РзПр 0502, ЦСР 1004899, ВР 522, КОСГУ 251). Объем софинансирования из средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренный соглашением, составляет 7 600,0 тыс. рублей или 6,7 % от общего объема финансирования. По состоянию на 1 января 2014 года степень готовности объекта "Строительство системы водоснабжения и очистных сооружений ТРК "Теберда-Домбай" составила 77 % (форма федерального статистического наблюдения N С-2). Средства федерального бюджета в 2013 году освоены в полном объеме.
Республика Северная Осетия - Алания
в рамках соглашения от 15 марта 2013 г. N 100-11-03-15-02 предусмотрено создание горно-рекреационного комплекса "Мамисон". Строительство водозаборов и водопроводных сетей на сумму 28 000,0 тыс. рублей (86,4 % от общего объема финансирования по КБК РзПр 1403, ЦСР 1004899, ВР 522, КОСГУ 251). Объем софинансирования из средств бюджета субъекта, предусмотренный соглашением, составляет 4 400,0 тыс. рублей или 13,6 % от общего объема финансирования. Средства федерального бюджета в 2013 году освоены в полном объеме.
Республика Адыгея
в рамках соглашения от 25 марта 2013 г. N 100-11-03-25-01 предусмотрены субсидии на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий республиканской целевой программы "Юг России (2009 - 2013 годы) в размере 54 700,0 тыс. рублей (80,4 % от общего объема финансирования по КБК РзПр 1403, ЦСР 1004899, ВР 522, КОСГУ 251). Объем софинансирования из средств бюджета субъекта, предусмотренный соглашением, составляет 13 345,2 тыс. рублей или 19,6 % от общего объема финансирования. Согласно форме федерального статистического наблюдения N С-2 степень строительной готовности обоих объектов "Строительство ТРК "Хаджох" и "Строительство Свято-Михайловского туристско-спортивного оздоровительного комплекса" в Республике Адыгея - 100 %. Средства федерального бюджета в 2013 году освоены в полном объеме.
Случаев расходования средств федерального бюджета на ФЦП "Юг России (2008 - 2013 годы)" и непрограммные инвестиции сверх утвержденных бюджетных ассигнований и сверх объемов, утвержденных ФЦП "Юг России (2008 - 2013 годы)", в 2013 году не установлено.
В ходе анализа реализации ФЦП "Юг России (2008 - 2013 годы)" за весь период ее действия установлено, что ввиду невыполнения Республикой Калмыкия условий предоставления субсидий, финансирование мероприятия по развитию туристического оздоровительного комплекса в с. Березовское за счет средств федерального бюджета прекращено, начиная с 2010 года. Средства федерального бюджета в общей сумме 43 100,0 тыс. рублей, направленные в 2008 - 2009 годах (20,0 млн. рублей - в 2008 году; 23,1 млн. рублей - в 2009 году), в рамках заключенных Ростуризмом соглашений с Правительством Республики Калмыкия от 7 мая 2008 г. N 05-2008-005 и от 18 июня 2009 г. N 06-2009-16 (КБК Рз 11 "Межбюджетные трансферты", Пр 02 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)", ЦСР 1004800, ВР 020 "Софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований", КОСГУ 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации") на реализацию программного мероприятия по развитию туристического оздоровительного комплекса в с. Березовское использованы безрезультатно. Финансирование прекращено, начиная с 2010 года, по причине невыполнения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий. Степень строительной готовности объекта в рамках указанного программного мероприятия - 23 %. Республика Калмыкия не включена в состав участников федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1297 "О федеральной целевой программе "Юг России (2014 - 2020 годы)".
3. На ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы по РЗ 10 "Социальная политика", по ПР 10 03 "Социальное обеспечение населения", ЦСР 1008851 "Мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих", ВР 322 "Субсидии на приобретение жилья" в сумме 4 150,0 тыс. рублей (субсидия на приобретение жилого помещения в 2013 году предоставлена одному государственному гражданскому служащему Агентства, которым не было приобретено жилье за счет выделенной субсидии). По состоянию на 1 января 2014 года в составе общей дебиторской задолженности Ростуризма по средствам федерального бюджета числится 4 150,0 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов и из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в 2013 году Ростуризму не выделялись.
Средства Инвестиционного фонда, Федерального дорожного фонда в 2013 году Ростуризму не выделялись.
2.3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемые главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Сводной бюджетной росписью бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета Ростуризму (код главы 174) не устанавливались.
Согласно годовому отчету Ростуризма за 2013 год в разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" в составе источников внутреннего финансирования бюджета (строка 520) по КБК 17401060300010005171 "Курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета" была отражена курсовая разница в сумме (-) 70,3 тыс. рублей, что соответствует результатам проверки Счетной палаты по вопросу отражения источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2013 год в отчетности Ростуризма.
2.4. Оценка качества ведения учета и составления отчетности главным администратором средств федерального бюджета.
В соответствии со статьей 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации Ростуризм направил годовую бюджетную отчетность в Счетную палату для внешней проверки (письмо от 11 марта 2014 г. N 843/АР).
Учет и отчетность Ростуризмом осуществлялись в соответствии с требованиями законодательства и действующих в проверяемый период нормативных правовых актов в области ведения, учета и составления бюджетной отчетности главным администратором средств федерального бюджета.
Письмом Федерального казначейства от 28 марта 2014 г. N 42-2.1.-06/46 подтверждено получение данных годового отчета Агентства в полном объеме предусмотренных форм, в срок и с соблюдением всех контрольных соотношений.
3. Результаты проверки и анализа организации исполнения Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ.
3.1. Результаты проверки и анализа организации исполнения Федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет по доходам, закрепленным за главным администратором доходов федерального бюджета.
В 2013 году Ростуризм, как главный распорядитель средств федерального бюджета, являлся администратором доходов. В соответствии с Приказом Ростуризма от 30 июля 2012 г. N 204 "Об осуществлении Федеральным агентством по туризму бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" (с изменениями) Ростуризм осуществлял бюджетные полномочия в части доходов:
по КБК 1 1102 012 01 6000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния";
по КБК 2 18 01010 01 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации".
Общая сумма доходов соответствует данным отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета по состоянию на 1 января 2014 года.
Администраторов доходов федерального бюджета, подведомственных Ростуризму как главному администратору доходов федерального бюджета, в 2013 году не имелось.
Проверкой организации ведения учета доходов, администрируемых Ростуризмом, правильности обработки учетной информации и полноты отражения доходов федерального бюджета в учетных регистрах и бюджетной отчетности Ростуризма за 2013 год нарушений не выявлено.
3.2. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета за отчетный финансовый год главным распорядителем.
Бюджетная роспись по расходам средств федерального бюджета составлялась и представлялась в установленные приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н сроки.
Внесение изменений в утвержденную бюджетную роспись на 2013 год осуществлялось по представлению предложений Ростуризма согласно Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденному приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н. Предложения Ростуризма представлялись в Министерство финансов Российской Федерации своевременно с обоснованиями в части содержания и объемов предлагаемых изменений.
Изменения лимитов бюджетных обязательств в связи с осуществлением блокировки расходов федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Счетной палатой и Росфиннадзором, в 2013 году не вносились в связи с отсутствием указанных фактов.
Изменений лимитов бюджетных обязательств в связи с направлением средств на оплату исполнительных актов судебных органов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в 2013 году по Ростуризму не осуществлялось.
Доведение Федеральным казначейством казначейскими уведомлениями объемов бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до Ростуризма осуществлялось с учетом положений приказа Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".
Объемы доведенных до Ростуризма бюджетных ассигнований в 2013 году соответствуют объемам, утвержденным сводной бюджетной росписью (с изменениями).
Исполнение публичных нормативных обязательств на Ростуризм действующим законодательством не возлагалось. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, определенных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ, на 2013 год Ростуризму не утверждались.
3.3. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита федерального бюджета за отчетный финансовый год - главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ и сводной бюджетной росписью плановые показатели по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета Ростуризму не устанавливались.
Сложившаяся при конвертации денежных средств в иностранной валюте в 2013 году курсовая разница в сумме (-) 70,3 тыс. рублей отражена Ростуризмом в форме 0503127 в разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по КБК источников финансирования дефицитов бюджетов 174 0106 030001 0005 171 "Курсовая разница" в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н.
Фактов неправильного расчета рублевого эквивалента в части операций, проведенных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в иностранной валюте, не установлено.
4. Анализ подготовки главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год, и выполнения статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.
Ростуризм не был включен в качестве исполнителя в график подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Нарушений при выполнении Ростуризмом норм и положений, а также текстовых статей, регулирующих исполнение Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ, Счетной палатой не установлено.
5. Результаты оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ (приложение 5 "Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета"), за Агентством как главным администратором доходов федерального бюджета, плановые показатели по доходам федерального бюджета не установлены. В 2013 году Ростуризм, как главный распорядитель средств федерального бюджета, являлся администратором доходов.
В 2013 году в сводную бюджетную роспись Ростуризма было внесено 5 положительных изменений на общую сумму 39 097,0 тыс. рублей.
В отчетный период в связи с исполнением федерального бюджета в сводную бюджетную роспись было внесено 2 положительных изменения, приводящие к изменению показателей закона о федеральном бюджете на общую сумму 9 321,9 тыс. рублей.
Изменения в сводную бюджетную роспись в результате образовавшейся экономии Ростуризмом не вносились.
Нераспределенные лимиты бюджетных обязательств в 2013 году отсутствовали.
Соотношение объема неисполненных лимитов бюджетных обязательств (15 955,4 тыс. рублей) по отношению к кассовым расходам (2 918 501,8 тыс. рублей) в 2013 году составило 0,5 %.
Отношение кассовых расходов (2 918 501,8 тыс. рублей) к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений (2 934 457,2 тыс. рублей) составило 99,5 процента.
Соотношение объема кассовых расходов IV квартала 2013 года (1 990 869,3 тыс. рублей) к годовым кассовым расходам 2013 года (2 918 501,8 тыс. рублей) составило 68,2 % (I квартал - 104 655,2 тыс. рублей (или 3,6 %), II квартал - 144 401,1 тыс. рублей (или 4,9 %), III квартал - 678 576,2 тыс. рублей (или 23,3 %). Неравномерность кассовых расходов обусловлена следующими причинами.
С 1 января 2013 года были прекращены полномочия субъектов Российской Федерации по проведению достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансировалось с привлечением средств федерального бюджета. Полученные субъектами Российской Федерации положительные заключения определения сметной стоимости объектов капитального строительства по мероприятиям Программы от региональных управлений государственной экспертизы после 1 января 2013 года утратили статус юридического основания для открытия финансирования строительства объектов из средств федерального бюджета.
В результате, вышеуказанные факторы привели к неравномерности финансирования в 2013 году реализации программных мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках заключаемых соглашений с органами государственной власти субъектов Российской Федерации на общую сумму 2 239 830,8 тыс. рублей.
За период с 1 января по 15 ноября 2013 года общая сумма, финансирования программных мероприятий в рамках подписанных соглашений с субъектами Российской Федерации составила 967 368,6 тыс. рублей. В период с 15 ноября 2013 года по 31 декабря 2013 года были заключены и профинансированы соглашения на общую сумму 1 272 462,2 тыс. рублей или 56,8 % от общего объема субсидий на 2013 год.
Согласно данным годовой бюджетной отчетности Ростуризма об исполнении бюджета за 2012 год (форма 0503169) дебиторская задолженность Ростуризма (за исключением дебиторской задолженности, образовавшейся в 2011 году по результатам сверки расчетов Агентства с ИФНС N 8 по г. Москве в сумме 266,0 тыс. рублей) по состоянию на 1 января 2013 года составляла 2 387 476,4 тыс. рублей:
- 1 564,1 тыс. рублей по РзПР 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", ЦСР 0010400 "Центральный аппарат", ВР 122 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда", из них: по КОСГУ 212 "Прочие выплаты" - 44,5 тыс. рублей (оплата расходов по командировкам (суточные расходы); по КОСГУ 222 "Транспортные услуги" - 773,6 тыс. рублей (оплата расходов по командировкам (проездные документы); по КОСГУ 226 "Прочие работы и услуги" - 241,3 тыс. рублей (оплата расходов по командировкам (прочие расходы); по КОСГУ 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" - 485,8 тыс. рублей; по КОСГУ 290 "Прочие расходы" - 18,9 тыс. рублей (расчеты с подотчетными лицами);
- 2 341 494,7 тыс. рублей по РзПР 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", ЦСР 1009800 "Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", ВР 522 "Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности", КОСГУ 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", из них: 213 491,5 тыс. рублей - администрации Алтайского края; 98 465,6 тыс. рублей - Правительству Республики Бурятия; 537 177,6 тыс. рублей - Правительству Ивановской области; 260 000,0 тыс. рублей - администрации Липецкой области; 725 522,6 тыс. рублей - администрации Псковской области; 27 914,0 тыс. рублей - Правительству Ростовской области; 184 760,7 тыс. рублей - Правительству Рязанской области; 292 980,8 тыс. рублей - Правительству Ярославской области; 1 181,9 тыс. рублей - Правительству Республики Тыва;
- 1 717,6 тыс. рублей по РзПР 1003 "Социальное обеспечение населения", ЦСР 1008851 "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы", ВР 322 "Субсидии гражданам на приобретение жилья";
- 42 700,0 тыс. рублей по РзПР 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера", ЦСР 1004899 "Федеральная целевая программа "Юг России (2008 - 2013 годы)", ВР 522 "Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" (Республика Адыгея).
По состоянию на 1 января 2014 года дебиторская задолженность Ростуризма (за исключением дебиторской задолженности, образовавшейся в 2011 году по результатам сверки расчетов Агентства с ИФНС N 8 по г. Москве в сумме 266,0 тыс. рублей) составляла 2 296 771,3 тыс. рублей:
- 213,4 тыс. рублей по РзПР 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", ЦСР 0010400 "Центральный аппарат", ВР 122 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда", в том числе: по КОСГУ 212 "Прочие выплаты" - 40,5 тыс. рублей (оплата расходов по командировкам (суточные расходы); по КОСГУ 222 "Транспортные услуги" - 148,2 тыс. рублей (оплата расходов по командировкам (проездные документы); по КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" - 18,1 тыс. рублей (оплата расходов по командировкам (прочие расходы); по КОСГУ 290 "Прочие расходы" - 6,5 тыс. рублей (представительские расходы);
- 32 750,0 тыс. рублей по РзПР 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", ЦСР 1009800 "ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", ВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" (авансовый платеж по государственному контракту);
- 4 150,0 тыс. рублей по РзПР 1003 "Социальное обеспечение населения", ЦСР 1008851 "Мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих", ВР 322 "Субсидии гражданам на приобретение жилья";
- 238,9 тыс. рублей по РзПР 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", ЦСР 0010400 "Центральный аппарат", ВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", из них: по КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" (авансовый платеж на подписку периодической литературы для нужд Агентства);
- 1 188,8 тыс. рублей по РзПР 0412, ЦСР 0010400 "Центральный аппарат", ВР 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий": по КОСГУ 221 "Услуги связи" (расчеты по услугам связи);
- 2 258 230,2 тыс. рублей по РзПР 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", ЦСР 1009800 "ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", ВР 522 "Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности", КОСГУ 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", из них: 161 595,4 тыс. рублей - Правительство Республики Бурятия; 14 716,0 тыс. рублей - Правительство Республики Тыва; 59 600,0 тыс. рублей - Кабинет Министров Чувашской Республики; 10 000,0 тыс. рублей - Правительство Республики Саха (Якутия); 112 624,2 тыс. рублей - администрация Алтайского края; 50 000,0 тыс. рублей - администрация Краснодарского края; 90 000,0 тыс. рублей - Правительство Вологодской области; 239 755,6 тыс. рублей - Правительство Ивановской области; 15 133,2 тыс. рублей - Правительство Калужской области; 10 000,0 тыс. рублей - администрация Костромской области; 127 451,5 тыс. рублей - администрация Липецкой области; 70 000,0 тыс. рублей - Правительство Оренбургской области; 784 492,1 тыс. рублей - администрация Псковской области; 23 844,9 тыс. рублей - Правительство Ростовской области; 179 158,1 тыс. рублей - Правительство Рязанской области; 186 459,2 тыс. рублей - Правительство Ярославской области; 123 400,0 тыс. рублей - Правительство Республики Алтай, в связи с поздним перечислением Ростуризмом субъектам Российской Федерации денежных средств.
На 1 января 2013 года отношение объема дебиторской задолженности (2 387 476,4 тыс. рублей) к произведенным в 2012 году кассовым расходам (2 754 754,8 тыс. рублей) составило 86,7 процента. На 1 января 2014 года отношение объема дебиторской задолженности (2 296 771,3 тыс. рублей) к произведенным в 2013 году кассовым расходам (2 918 501,8 тыс. рублей) составило 78,7 процента.
По состоянию на 1 января 2013 года отношение кредиторской задолженности (-) 21,4 тыс. рублей к кассовым расходам (2 754 754,8 тыс. рублей) составило (-) 0,00 %. На 1 января 2014 года отношение объема кредиторской задолженности (458,9 тыс. рублей) к кассовым расходам (2 918 501,8 тыс. рублей) составило (-) 0,02 процента. Объем кредиторский задолженности увеличился с (-) 21,4 тыс. рублей до 458,9 тыс. рублей в связи с задолженностью по взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации. Кредиторская задолженность в Пенсионный Фонд Российской Федерации носила текущий характер, сумма задолженности (346,3 тыс. рублей) была перечислена Ростуризмом в Отделение ПФР по г. Москве и Московской области.
По состоянию на 1 января 2013 года и 1 января 2014 года просроченная дебиторская задолженность в Ростуризме не числилась.
Ростуризмом средства на оплату исполнительных актов судебных органов в 2013 году не направлялись в связи с отсутствием таковых.
6. Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, федеральными органами исполнительной власти.
Внутренний финансовый контроль использования средств федерального бюджета в Ростуризме осуществлялся в рамках должностных регламентов сотрудников Ростуризма, в том числе сотрудников отдела финансирования и бухгалтерского учета, отдела кадров и делопроизводства, правового управления, общего отдела. Затраты на проведение каждого контрольного мероприятия Агентство не производило.
Отдельного подразделения для осуществления внутреннего финансового контроля в 2013 году Ростуризм не имел, его штатная численность не утверждалась, расходы на его содержание не планировались и не осуществлялись.
В целях осуществления внутреннего финансового контроля в Ростуризме созданы три комиссии: комиссия по проведению инвентаризации основных средств и материальных ценностей; комиссия по проведению инвентаризации денежных средств; комиссия по списанию материальных ценностей.
Планы проведения контрольной деятельности в Ростуризме не формировались и не утверждались. Акты проверок комиссии по проведению инвентаризации денежных средств в соответствии с приказом Ростуризма оформлены инвентаризационными описями в установленном порядке.
7. Эффективность и результативность использования средств федерального бюджета и федеральной собственности по главному администратору средств федерального бюджета.
В соответствии с данными формы 0503162 "Сведения о результатах деятельности" в 2013 году объем изданной Ростуризмом рекламно-информационной продукции составил 8,1 тыс. экземпляров на сумму 2 099,9 тыс. рублей, что соответствует плановым показателям, установленным на 2013 год. Установленный плановый показатель "Количество туристских выставок", которые организовало (в которых приняло участие) Агентство, в том числе зарубежных, - 21 выставка на сумму 40 998,7 тыс. рублей - Ростуризмом выполнен.
Документы, представленные гражданскими служащими в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения", подтверждают использование бюджетных средств в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы по целевому назначению.
Зданий и помещений, находящихся на праве оперативного управления, Ростуризм не имеет. Агентство занимает помещение площадью 1 748,6 кв. м в здании, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47, в соответствии с договором от 29 декабря 2010 г. N 329-П/2 с федеральным государственным учреждением "Управление по эксплуатации зданий высших органов власти" Управления делами Президента Российской Федерации на безвозмездное пользование нежилым помещением. Сдачу федерального имущества в субаренду в 2013 году Ростуризм не производил.
Ростуризм в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" в течение 2013 года своевременно составлял и направлял в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве сведения о движимом имуществе для учета в реестре федерального имущества. Объекты имущества (основные средства и материалы) поставлены на учет своевременно и в полном объеме.
По данным бухгалтерского учета Ростуризма по состоянию на 1 января 2014 года балансовая стоимость основных средств составила 33 191,3 тыс. рублей, сумма начисленной амортизации составила 30 695,1 тыс. рублей, остаточная стоимость основных средств составила 2 496,2 тыс. рублей. Доля амортизации основных средств в балансовой стоимости основных средств по состоянию на 1 января 2014 года составила 92,5 процентов.
8. Анализ выполнения главными администраторами средств федерального бюджета отдельных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в части принятия нормативных правовых актов, а также реализации основных положений бюджетных посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующих годах.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, первым этапом реализации которой является период 2009 - 2012 годов, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года". Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р "Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации". Также, указанным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р утвержден Перечень проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, в том числе проект "Сохранение и повышение доступности объектов культурного наследия" (далее - проект) (ответственный исполнитель - Минкультуры России).
Ответственным исполнителем проекта является Минкультуры России. Ростуризм в указанный перечень не включен, в разработке карт проекта не участвовал, сведений необходимых для формирования квартальных и годовых отчетов о ходе исполнения проекта Минкультуры России не представлял.
Нормативно-правовые акты, направленные на реализацию отдельных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и отдельных положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Ростуризмом в 2013 году не принимались.
В целях повышения качества и эффективности исполнения Агентством государственных функций в 2013 году утверждены административные регламенты по предоставлению Ростуризмом государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания и по формированию и ведению единого федерального реестра туроператоров.
9. Анализ подготовки нормативных правовых актов, необходимых для исполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и мониторинг его реализации.
Ростуризм в проверяемый период не имело подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, в связи с чем, нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", не утверждал.
10. Анализ выполнения целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 594, Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Ростуризму средства федерального бюджета на выполнение целей и задач определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в 2013 году не направлялись.
11. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных федеральным органам государственной власти по результатам проверок бюджетной отчетности за предшествующий финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета.
По результатам проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год в Федеральном агентстве по туризму, Счетная палата Российской Федерации направила Агентству представление от 20 мая 2013 г. N ПР 12-106/12-02.
В соответствии с вышеуказанным представлением, в целях обеспечения выполнения показателей по привлечению средств региональных бюджетов и внебюджетных источников Ростуризмом скорректирован перечень обязательной документации, детализирован план мероприятий на текущий год, доработана форма соглашений с субъектами Российской Федерации о взаимодействии по реализации в 2013 году мероприятий по продвижению туристского продукта Российской Федерации. Проведена выверка реестров объектов инвестиционных проектов, присвоены внутренние реестровые номера по всем объектам, уточнены адреса каждого объекта инвестиционных проектов, получена в электронном виде географическая карта с нанесенными на нее объектами инвестиционных проектов и подписями их реестровых номеров.
В целях эффективной реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" Ростуризмом подготовлены предложения по внесению изменений в методику расчета показателей и индикаторов указанной программы, которые в настоящее время находятся на рассмотрении в Минкультуры России (письмо Ростуризма от 14 марта 2014 г. N 910/АМ).
12. Выводы.
1. Исполнение расходов федерального бюджета Ростуризмом за 2013 год составило 2 918 501,8 тыс. рублей, или 99,5 % от бюджетных назначений и доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2013 год.
2. В ходе исполнения Ростуризмом Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ нарушений бюджетного процесса не установлено.
3. Общая сумма неисполненных Ростуризмом назначений составила 15 955,4 тыс. рублей (0,5 % от общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств), из них: 15 244,8 тыс. рублей по федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма (2011 - 2018 годы)" (невостребованные участниками государственно-частного партнерства средства на частичное возмещение затрат на оплату процентов по инвестиционным кредитам (15 000,0 тыс. рублей), по заключенным контрактам на выполнение мероприятий (244,8 тыс. рублей); 471,1 тыс. рублей по уплате Агентством налога на имущество; 70,3 тыс. рублей в связи с выполнением Ростуризмом обязательств по уплате ежегодного взноса России в ВТО.
4. Показатели и индикаторы эффективности реализации Программы не соответствуют аналогичным показателям, отраженным в федеральной статистической отчетности за 2009 - 2012 годы, в связи с чем, необходима корректировка прогнозных показателей и индикаторов эффективности реализации Программы на момент окончания 1 этапа реализации Программы (2014 год) в целях их уточнения к началу 2 этапа реализации Программы.
5. Средства федерального бюджета в сумме 27 914,0 тыс. рублей, направленные в 2011 году субъекту Российской Федерации на реализацию программного мероприятия по строительству АТК "Всплеск" в Ростовской области использованы в 2011 - 2013 годах субъектом Российской Федерации без достижения заданного результата.
6. Финансирование мероприятия по развитию туристического оздоровительного комплекса в с. Березовское за счет средств федерального бюджета прекращено, начиная с 2010 года. Средства федерального бюджета в общей сумме 43 100,0 тыс. рублей, направленные в 2008 - 2009 годах на реализацию программного мероприятия по развитию туристического оздоровительного комплекса в с. Березовское использованы безрезультатно. Финансирование прекращено, начиная с 2010 года, по причине невыполнения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий. Степень строительной готовности объекта в рамках указанного программного мероприятия - 23 %.
7. Дебиторская задолженность Ростуризма по состоянию на 1 января 2013 года составила 2 387 476,4 тыс. рублей, на 1 января 2014 года - 2 296 771,3 тыс. рублей. Общий объем дебиторской задолженности по итогам отчетного года уменьшился на 90 705,1 тыс. рублей (или на 3,8 %).
Наибольшая доля дебиторской задолженности (2 258 230,2 тыс. рублей) сложился по РзПР 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", ЦСР 1009800 "ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", ВР 522 "Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности", КОСГУ 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в связи с поздним перечислением Ростуризмом субъектам Российской Федерации денежных средств.
На 1 января 2014 года отношение объема дебиторской задолженности к произведенным в 2013 году кассовым расходам составило 78,7 процента.
По состоянию на 1 января 2013 года и 1 января 2014 года просроченная дебиторская задолженность в Ростуризме не числилась. Кредиторская задолженность по средствам федерального бюджета по состоянию на 1 января 2013 года составила (-) 21,4 тыс. рублей, на 1 января 2014 года - 458,9 тыс. рублей. Объем кредиторский задолженности увеличился, в связи с задолженностью по взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации. Кредиторская задолженность носила текущий характер, сумма задолженности была перечислена Ростуризмом в Отделение ПФР по г. Москве и Московской области.
13. Предложения.
1. Учесть результаты проверки в Заключении Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2013 год.
2. Направить представление Федеральному агентству по туризму.
3. Учесть результаты внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год в Федеральном агентстве по туризму при подготовке информационного письма в Министерство культуры Российской Федерации по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год в Министерстве культуры Российской Федерации.
4. Направить заключение о результатах проверки в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике и в Комитет Государственной Думы по культуре.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 30 мая 2014 г. N ЗКМ-74/12-02 о результатах внешней проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2013 год в Федеральном агентстве по туризму (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 22 мая 2014 г. N 26К (972)))
Опубликование:
-