Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Промежуточные климатические цели Союза
1. Чтобы достичь цели по климатической нейтральности, установленной в Статье 2(1), обязательной целью Союза 2030 является внутреннее сокращение нетто-выбросов парниковых газов (выбросы после вычитания абсорбции) до уровня не менее 55% по сравнению с уровнем 1990 г. в срок до 2030 г.
При реализации цели, указанной в первом подпараграфе, соответствующие институты Союза и государства-члены ЕС должны иметь приоритетом быстрое и предсказуемое сокращение выбросов и в то же время увеличение абсорбции природными поглотителями.
Чтобы гарантировать, что прилагаются достаточные усилия по предотвращению изменения климата до 2030 г., для целей настоящего Регламента и без ущерба для пересмотра законодательства Союза, указанного в параграфе 2, вклад нетто-абсорбции в цель Союза 2030 должен ограничиваться эквивалентом 225 миллионов тонн CO 2. Чтобы увеличить поглощение углерода в пределах Союза в соответствии с целью по климатической нейтральности к 2050 г., Союз стремится к достижению большего объема нетто-абсорбции углерода к 2030 г.
2. В срок до 30 июня 2021 г. Европейская Комиссия пересматривает соответствующее законодательство Союза, чтобы обеспечить достижение цели, установленной в параграфе 1 настоящей Статьи, и рассматривает принятие необходимых мер, включая внесение законодательных предложений в соответствии с Договорами.
В рамках пересмотра, указанного в первом подпараграфе, а также будущих пересмотров Европейская Комиссия оценивает, в частности, доступность согласно законодательству Союза соответствующих инструментов и стимулирования для мобилизации необходимых инвестиций и при необходимости предлагает принятие мер.
После принятия законодательных предложений Европейская Комиссия проводит мониторинг законодательных процедур для различных предложений и вправе сообщить Европейскому Парламенту и Совету ЕС о том, может ли предполагаемый результат таких законодательных процедур, рассматриваемых в совокупности, достигнуть цели, указанной в параграфе 1. Если предполагаемый результат не способен обеспечить достижение цели, установленной в параграфе 1, Европейская Комиссия может принять необходимые меры, включая принятие законодательных предложений, в соответствии с Договорами.
3. Для того чтобы достигнуть цели по климатической нейтральности, установленной в Статье 2(1) настоящего Регламента, необходимо установить климатическую цель Союза 2040. Для этого не позднее шести месяцев после глобального подведения итогов, указанного в Статье 14 Парижского соглашения, Европейская Комиссия вносит в установленном порядке законодательное предложение, основанное на подробной оценке воздействия, о внесении изменений в настоящий Регламент для включения климатической цели Союза 2040 с учетом заключений оценок, указанных в Статьях 6 и 7 настоящего Регламента, и результатов глобального подведения итогов.
4. При внесении законодательного предложения по климатической цели Союза 2040, как указано в параграфе 3, Европейская Комиссия в то же время публикует в отдельном отчете прогнозируемый ориентировочный бюджет Союза по парниковым газам на 2030 - 2050 гг., определяемым как примерный общий объем нетто-выбросов парниковых газов (выраженный как эквивалент CO 2 и предоставляющий информацию отдельно по выбросам и абсорбции), который ожидается в указанном периоде без риска для обязательств Союза в соответствии с Парижским соглашением. Прогнозируемый ориентировочный бюджет Союза по парниковым газам должен быть основан на наилучших имеющихся научных данных с учетом рекомендаций Консультативного совета, а также, если имеется, соответствующего законодательства Союза, реализующего климатическую цель Союза 2030. Европейская Комиссия также публикует методологию, лежащую в основе прогнозируемого ориентировочного бюджета Союза по парниковым газам.
5. При внесении предложения о климатической цели Союза 2040 в соответствии с параграфом 3 Европейская Комиссия принимает во внимание следующее:
(a) наилучшие имеющиеся и самые последние научные данные, включая последние отчеты IPCC и Консультативного совета;
(b) социальное, экономическое и экологическое воздействие, в том числе стоимость бездействия;
(c) необходимость обеспечения законного и социально справедливого перехода для всех;
(d) рентабельность и экономическую эффективность;
(e) конкурентоспособность экономики Союза, в частности, малые и средние предприятия и отрасли, наиболее подверженные утечке углерода;
(f) наилучшие имеющиеся рентабельные, безопасные и масштабируемые технологии;
(g) энергетическую эффективность и принцип первоочередности энергоэффективности, доступность энергии и надежность энергоснабжения;
(h) справедливость и солидарность среди государств-членов ЕС и внутри них;
(i) необходимость обеспечения экологической эффективности и прогресса с течением времени;
(j) необходимость поддержания, управления и увеличения природных поглотителей в долгосрочной перспективе, а также защиты и восстановления биоразнообразия;
(k) инвестиционные потребности и возможности;
(l) международные разработки и усилия, предпринимаемые для достижения долгосрочных целей Парижского соглашения и конечной цели UNFCCC;
(m) имеющуюся информацию о прогнозируемом ориентировочном бюджете Союза по парниковым газам на 2020 - 2050 гг., указанном в параграфе 4.
6. В течение 6 месяцев с даты второго глобального подведения итогов, указанного в Статье 14 Парижского соглашения, Европейская Комиссия может внести предложение о пересмотре климатической цели Союза 2040 в соответствии со Статьей 11 настоящего Регламента.
7. Положения настоящей Статьи постоянно пересматриваются в свете международных разработок и усилий, предпринимаемых для достижения долгосрочных целей Парижского соглашения, в том числе в отношении результатов международных обсуждений общих сроков для вкладов, определяемых на национальном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.