I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Семейным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законами Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2008 N 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 12.05.2008 N 25-РЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике", от 24.04.2014 N 23-РЗ "Об образовании", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2020 N 217-ПП "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики" и иными нормативными правовыми актами в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Регламент определяет механизм межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации межведомственной комплексной индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР) в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении (далее - СОП) и иной трудной жизненной ситуации (далее - ТЖС).
II. Основные цели и задачи межведомственного взаимодействия
3. Целями межведомственного взаимодействия являются:
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в условиях, представляющих действиями или бездействием родителей (законных представителей) угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обмен информацией между субъектами профилактики;
- сокращение срока прохождения документов;
- контроль за деятельностью субъектов профилактики.
4. Задачами межведомственного взаимодействия являются:
- своевременное выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в СОП, ТЖС;
- направление и отработка поручений комиссии субъектами системы профилактики;
- разработка, согласование, утверждение и контроль реализации плана ИПР;
- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
- устранение причин и условий, способствующих возникновению СОП, ТЖС несовершеннолетних и семей.
III. Принципы межведомственного взаимодействия
5. Деятельность субъектов системы профилактики осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
- принцип законности - предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в СОП и ТЖС;
- принцип межведомственного взаимодействия - определяет порядок формирования отношений между органами и учреждениями системы профилактики посредством координации их деятельности комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- принцип распределения сфер ответственности - предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, выполнение которых необходимо для достижения поставленных целей;
- принцип индивидуального подхода - реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в СОП и ТЖС, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;
- принцип комплексности - предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, и воздействие на них с учетом экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических, психологических аспектов;
- принцип конфиденциальности - предусматривает обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны.
IV. Субъекты системы профилактики
6. Субъектами системы профилактики в Кабардино-Балкарской Республике на региональном уровне являются:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики;
- Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
- Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики;
- Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики;
- Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики;
- Министерство по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики;
- Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики;
- Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики;
- Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике;
- Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кабардино-Балкарской Республике;
- иные органы и организации.
7. Субъектами системы профилактики в Кабардино-Балкарской Республике на муниципальном уровне являются:
- муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских округах и муниципальных районах Кабардино-Балкарской Республики (далее - муниципальные комиссии);
- структурные подразделения органов местного самоуправления, на которые возложено исполнение государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними (далее - органы опеки и попечительства);
- органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность в муниципальных образованиях Кабардино-Балкарской Республики, в том числе дошкольную образовательную деятельность;
- медицинские организации;
- органы и учреждения культуры, досуга и спорта;
- органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- учреждения службы занятости;
- органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи;
- территориальные органы МВД по Кабардино-Балкарской Республике;
- филиалы уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике;
- иные органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
V. Объекты системы профилактики
8. К объектам профилактики, в отношении которых проводится ИПР посредством межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики, относятся:
а) несовершеннолетние:
безнадзорные или беспризорные;
занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
совершившие правонарушение, повлекшее применение мер административного воздействия;
совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
совершившие общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
б) индивидуальная профилактическая работа может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
в) родители (законные представители) несовершеннолетних:
- не исполняющие свои обязанности по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону, регулярного питания в соответствии с возрастом, условий, в том числе санитарно-гигиенических, ухода); отказывающиеся от оказания медицинской помощи детям (лечения); оставляющие ребенка по месту проживания (пребывания) и (или) на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться;
- если вышеперечисленное создает угрозу жизни и (или) здоровью ребенка вследствие виновного противоправного поведения родителей;
- при наличии в семье ребенка (детей), признанного(-ых) находящимся в СОП;
- привлеченные к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию;
- жестоко обращающиеся с детьми (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку, в том числе повлекшее привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетних к уголовной ответственности);
- отрицательно влияющие или препятствующие полноценному воспитанию, развитию и жизни детей (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление психотропных или одурманивающих веществ, наркотических средств без назначения врача, попрошайничество, проституция, медико-биологические отклонения у родителя(-ей) (законных представителей), ярко выраженные заболевания и другие);
- приводящие к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие противоправного, виновного действия (бездействия) родителей;
- вовлекшие несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий (попрошайничество, проституцию, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление психотропных или одурманивающих веществ, наркотических средств без назначения врача, употребление одурманивающих веществ, потребление табака или никотинсодержащей продукции и т.д.), а также склонивших их к суицидальным действиям;
- при совершении несовершеннолетними правонарушений или антиобщественных действий по причине ненадлежащего исполнения их родителями (законными представителями) обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию;
- иные признаки, характеризующие наличие СОП в семье в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) несовершеннолетние и (или) семьи, находящиеся в ТЖС:
дети-сироты;
оставшиеся без попечения родителей;
жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
оказавшиеся в экстремальных условиях;
жертвы насилия;
находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа);
проживающие в малоимущих семьях;
с отклонениями в поведении;
жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
VI. Выявление и учет несовершеннолетних и семей, в отношении которых необходимо проведение индивидуальной профилактической работы и семей, находящихся в социально опасном положении, принятие мер реагирования
9. Информация о несовершеннолетних и семьях, находящихся в СОП, поступающая в субъект системы профилактики независимо от того, в какой форме она поступила - устной (по телефону или лично) или письменной, регистрируется в день поступления информации в журнале учета сообщений о несовершеннолетних и (или) семьях, предположительно оказавшихся в СОП (приложение N 1 к настоящему Регламенту) специалистом, обеспечивающим деятельность муниципальной комиссии.
Если в сообщении не содержится информация о нахождении несовершеннолетнего в непосредственной опасности, однако есть основания предполагать, что ребенок находится в СОП, его права и законные интересы нарушены, то для получения объективных сведений о ситуации субъект системы профилактики, получивший информацию, в течение трех дней самостоятельно или с привлечением иных субъектов системы профилактики, организует проверку поступившей информации в пределах своих полномочий.
С целью получения подробных сведений о несовершеннолетних и семьях в соответствии с полномочиями субъектов системы профилактики осуществляется подбор документов, который состоит из:
- документов, необходимых для подтверждения степени участия родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего;
- сведений из образовательной организации, иных организаций, которые посещает несовершеннолетний;
- обзорных справок, объяснений, актов обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи;
- сведений о привлечении к административной и (или) уголовной ответственности;
- характеристик с места жительства или места работы родителей;
- иных документов.
10. Субъекты системы профилактики осуществляют меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках ведомственной компетенции, при наличии оснований незамедлительно уведомляют:
- органы прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
- комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных фактах нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- органы опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
- органы труда, занятости и социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в оказании помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве;
- органы внутренних дел, следственные органы - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;
- уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;
- органы здравоохранения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- органы, осуществляющие управление в сфере образования, - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
- органы по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;
- органы культуры, спорта, курорта и туризма - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
VII. Постановка на учет и организация работы
11. Источниками информации о наличии факторов СОП являются:
специалисты субъекта системы профилактики в ходе выполнения основных служебных обязанностей (в соответствии с нормативными правовыми актами и должностными инструкциями);
профилактические рейды, проводимые субъектами системы профилактики в местах массового пребывания несовершеннолетних и молодежи;
обращения несовершеннолетних;
обращения родителей (законных представителей), родственников несовершеннолетнего;
сообщения от граждан, государственных и общественных организаций в устной или письменной форме, а также с использованием "телефонов доверия", "горячих линий" и т.п.;
информация из средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. При поступлении информации в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи, в отношении которой предположительно необходимо проведение ИПР, и не проживающие на территории муниципального образования, где они были выявлены, муниципальная комиссия информирует муниципальную комиссию по месту жительства несовершеннолетнего и (или) семьи.
В случае если место проживания несовершеннолетнего и (или) семьи не установлено, ИПР осуществляется по месту их выявления (пребывания).
13. В случае наличия оснований либо отсутствия объективных сведений и материалов о несовершеннолетних и (или) семей муниципальная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения информации запрашивает характеризующие материалы на них от субъектов системы профилактики и организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетних и (или) семей с участием специалистов субъектов системы профилактики (не менее 3 человек), которые составляют акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
По результатам обследования одним из специалистов субъектов системы профилактики, участвующим в обследовании, заполняется акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи, который подписывается всеми членами межведомственной комиссии, осуществлявшими данное обследование.
При наличии признаков неблагополучия в данном акте отражаются признаки неблагополучия несовершеннолетнего и (или) семьи, рекомендации по работе с ними и дается заключение о целесообразности (нецелесообразности) постановки на учет в муниципальную комиссию.
14. Если по результатам анализа представленных материалов сведения об отнесении несовершеннолетнего и (или) семьи к категории находящихся в СОП не подтвердились, муниципальная комиссия направляет в заинтересованный орган (учреждение) постановление об отсутствии оснований для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на учет в муниципальную комиссию. При необходимости информирует субъекты системы профилактики, для оказания содействия несовершеннолетним и (или) семьям в рамках их ведомственной компетенции.
15. Если по результатам анализа представленных материалов подтвердилось наличие оснований для проведения ИПР с несовершеннолетним и (или) семьей, муниципальная комиссия готовит проект постановления, и на очередном заседании, но не позднее 15 рабочих дней со дня поступления информации о неблагополучии, рассматривает вопрос и принимает мотивированное решение о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на учет.
В случае установления комиссией факта нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в ТЖС, принимается постановление о передаче материалов в учреждение социального обслуживания или организации, осуществляющие образовательную деятельность, или иные органы для дальнейшего сопровождения в рамках своей компетенции.
В случае необходимости привлечения к реабилитационной работе с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в ТЖС, иных субъектов профилактики комиссия по ходатайству субъекта профилактики может организовать проведение межведомственной ИПР.
16. Муниципальная комиссия при рассмотрении вопроса о постановке несовершеннолетних и (или) семьи на учет, уведомляет о дате, времени и месте заседания родителей (законных представителей) несовершеннолетнего заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, нарочно (под роспись, с указанием Ф.И.О., даты получения) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
17. Решение муниципальной комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи оформляется в форме постановления. После принятия решения о постановке на учет сведения о них вносятся в журнал учета несовершеннолетних или семей, находящихся в СОП (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
18. Муниципальная комиссия после принятия решения о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в СОП, уведомляет об этом родителей (законных представителей), присутствующих на заседании комиссии, под роспись. Муниципальная комиссия в случае отсутствия родителей (законных представителей) несовершеннолетних на заседании комиссии при их надлежащем уведомлении в течение 3 рабочих дней со дня постановки на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в СОП направляет родителям (законным представителям) по почте заказным письмом с уведомлением копию постановления о постановке их на учет либо нарочно (под роспись, с указанием Ф.И.О., даты получения).
19. Копия постановления муниципальной комиссии о постановке на учет несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в СОП, направляется в течение 3 рабочих дней в органы и учреждения системы профилактики и иные органы для организации работы.
VIII. Формирование и реализация межведомственного комплексного плана индивидуальной профилактической работы
20. Муниципальная комиссия на основании полученных предложений субъектов системы профилактики, а также иных органов и организаций, с целью оказания несовершеннолетним и (или) семьям, находящимся в СОП, своевременной и квалифицированной помощи составляет межведомственные комплексные планы ИПР (далее - план ИПР) по установленной форме (согласно приложению N 5) на срок, необходимый для оказания социальной или иной помощи.
Предложения в план ИПР могут быть представлены представителями субъектов системы профилактики непосредственно при рассмотрении несовершеннолетнего и (или) семьи на заседании муниципальной комиссии, на котором решается вопрос о постановке их на учет. В этом случае поступившие предложения фиксируются в протоколе заседания, затем включаются в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы.
Муниципальная комиссия может поручить составление комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы ответственному субъекту системы профилактики.
В случае если на учете состоят и несовершеннолетний и семья, составляется общий план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей.
21. Мероприятия ИПР в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, для включения в план ИПР должны быть конкретными и понятными в изложении и по содержанию, направленными на достижение конкретного результата по преодолению проблемы семьи или несовершеннолетнего, с установленными сроками исполнения по каждому мероприятию.
22. План ИПР разрабатывается сроком не более чем на 1 год.
23. Подготовленный план ИПР в течение 15 рабочих дней со дня постановки на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в СОП, рассматривается муниципальной комиссией и утверждается на очередном заседании.
24. Копия утвержденного плана ИПР в течение 3 рабочих дней направляется в органы и учреждения системы профилактики и в другие органы, для его реализации.
25. Органы и учреждения системы профилактики направляют в муниципальную комиссию сведения о реализации мероприятий плана и их результатах, а также предложения (в случае необходимости) о дальнейшей работе с несовершеннолетним и (или) семьей в сроки, установленные в постановлении о постановке на учет, но не реже одного раза в квартал.
26. Ответственный субъект системы профилактики направляет итоговую аналитическую информацию по результатам реализации мероприятий в муниципальную комиссию с выводами о результатах и эффективности проводимой с несовершеннолетним и (или) семьей профилактической работы, с предложениями о необходимости продолжения ИПР в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи или снятии с учета (приложение N 4).
27. Органы и учреждения системы профилактики и иные органы и организации несут ответственность за полноту и своевременность проведенных в рамках компетенции мероприятий, надлежащее информирование муниципальной комиссии.
Муниципальная комиссия в случае непредставления органами или учреждениями системы профилактики, а также другими органами, информации о реализации плана ИПР с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в СОП, принимает меры по истребованию необходимых документов и вносит предложения руководителям указанных органов и учреждений системы профилактики о принятии мер в отношении ответственных лиц за нарушение требований действующего законодательства.
28. Муниципальная комиссия по результатам изучения поступившей от субъектов системы профилактики информации в целях текущего контроля принимает решение:
- о продолжении работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в СОП, в соответствии с утвержденным планом ИПР;
- о рассмотрении вопроса о реализации плана ИПР с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в СОП, на очередном заседании муниципальной комиссии для принятия мер реагирования при получении неполной, противоречивой информации;
- о внесении изменений в план ИПР с учетом результатов анализа кризисной ситуации с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в СОП;
- о рассмотрении вопроса о снятии с учета несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в СОП.
29. В случае поступления в муниципальную комиссию ходатайств от органов и учреждений системы профилактики и иных органов и организаций, в том числе информации о неблагополучии или ухудшении ситуации с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в СОП, о совершении несовершеннолетним или в отношении него противоправных деяний и других оснований, требующих принятия мер и (или) внесении изменений в план ИПР, муниципальная комиссия вправе рассмотреть вопрос о реализации мероприятий плана ИПР в иные сроки, в том числе на внеочередных, расширенных заседаниях муниципальной комиссии.
IX. Снятие с профилактического учета несовершеннолетних и (или) семей находящихся в социально опасном положении, и прекращение межведомственной индивидуальной профилактической работы
31. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:
- достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
- извещение специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа о помещении в него несовершеннолетнего;
- заключение несовершеннолетнего под стражу или осуждение к лишению свободы;
- смерть несовершеннолетнего или признание его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
- выполнение плана ИПР и устранение причин и условий, создавших СОП;
- изменение места жительства;
- отбытие наказания, не связанного с лишением свободы, или иных мер уголовно-процессуального характера при наличии положительно характеризующих материалов органа, осуществляющего контроль за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы, и иных мер уголовно-правового характера;
- решение суда об отмене постановления муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетнего на учет;
- иные основания, предусмотренные законодательством.
32. Основаниями для снятия семьи с учета являются:
- достижение младшим ребенком, проживающим в семье, 18-летнего возраста;
- смерть обоих или единственного родителя или признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке его (их) умершим(-и) или безвестно отсутствующим(-и);
- лишение родительских прав или ограничение в родительских правах обоих или единственного родителя;
- устройство несовершеннолетнего в семью;
- устройство несовершеннолетнего в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей либо иные реабилитационные центры;
- заключение обоих или единственного родителя под стражу или осуждение к лишению свободы;
- изменение места жительства;
- выполнение плана ИПР и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;
- решение суда об отмене постановления муниципальной комиссии о постановке семьи на учет;
- иные основания, предусмотренные законодательством.
33. Предложения о прекращении работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в СОП, могут быть внесены:
- председателем муниципальной комиссии, заместителем председателя муниципальной комиссии или членами муниципальной комиссии;
- руководителями субъектов системы профилактики, осуществляющих ИПР с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в СОП.
34. По результатам рассмотрения вопроса о прекращении работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в СОП, принимается одно из следующих решений:
- о снятии с учета несовершеннолетних и (или) семей находящимися в СОП, в связи с устранением причин и условий, послуживших основанием для постановки на учет или другим основаниям;
- о продолжении работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в СОП.
Решение муниципальной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии и оформляется в форме постановления.
Копия постановления о снятии с учета несовершеннолетних и (или) семей направляется в течение 3 рабочих дней в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, при необходимости - в иные органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Муниципальная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о снятии с учета несовершеннолетних ИПР уведомляет их родителей (законных представителей).
X. Конфиденциальность получаемых сведений
35. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, других органов, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обязаны обеспечить конфиденциальность получаемых ими сведений, относящихся к сведениям, составляющим персональные данные.
XI. Контроль за реализацией настоящего регламента
36. Контроль за реализацией настоящего Регламента осуществляется в виде выездных и документарных проверок членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики в пределах своей компетенции.
37. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики включает в ежегодный план работы выездные и документарные проверки не менее 3 муниципальных комиссий по исполнению настоящего Регламента.
38. Результаты проверок муниципальных комиссий по исполнению настоящего Регламента заслушиваются на очередном заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики.
39. Настоящий Регламент вступает в силу после его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в Кабардино-Балкарской Республике при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации (утвержден протоколом N 1 заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2022 г.)
Вступает в силу с 31 марта 2022 г.
Текст регламента опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru)