Распоряжение Правительства РФ от 30 января 2023 г. N 185-р
Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5880);
паспорт инвестиционного проекта "Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2023 г. N 185-р
Изменения,
которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе
Дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2023 г. N 185-р
Паспорт
инвестиционного проекта "Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг" (далее - инвестиционный проект).
2. Краткое описание инвестиционного проекта - финансирование инициатором инвестиционного проекта, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния, поставки не менее 4130 автобусов по договорам лизинга на льготных условиях.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания";
б) выгодоприобретатель - российские автотранспортные предприятия, которые являются владельцами автобусов среднего, большого и особо большого класса;
в) акционер (учредитель) акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" - Российская Федерация;
г) ключевой руководитель юридического лица, имеющий непосредственное отношение к реализации инвестиционного проекта, - Дитрих Евгений Иванович.
4. Цели инвестиционного проекта:
а) обновление подвижного состава автобусов в 2023 году в количестве не менее 1990 единиц, в 2024 году - 2140 единиц на условиях некоммерческого лизинга со сроком лизинга до 7 лет и средневзвешенной ставкой по договорам лизинга 6,8 процента;
б) повышение качества транспортного обслуживания населения и рост объемов пассажирских перевозок в городском и пригородном сообщении;
в) снижение возраста подвижного состава на территории Российской Федерации и уменьшение негативного влияния автотранспорта на состояние окружающей среды;
г) увеличение объемов производства автобусов на российских предприятиях автомобильной промышленности для развития общественного транспорта.
5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, указанных в рамках:
а) Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;
б) Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р;
в) Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р;
г) Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р;
д) национального проекта "Безопасные качественные дороги";
е) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
ж) государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
з) инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года "Мобильный город".
6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги) - по данным Национального союза страховщиков ответственности, на городских и пригородных маршрутах на территории Российской Федерации работают 183,9 тыс. единиц автобусов (в том числе 56,8 тыс. единиц автобусов (31 процент), которые старше нормативного срока эксплуатации (более 10 лет) и требуют обновления).
7. Сроки реализации инвестиционного проекта:
фаза производства автобусов - 2023 - 2024 годы;
фаза эксплуатации автобусов - с 2023 года.
План-график реализации инвестиционного проекта приведен в приложении N 1.
План-график финансирования инвестиционного проекта приведен в приложении N 2.
8. Объем капитальных вложений, необходимый для реализации инвестиционного проекта, составляет 73333333,33 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
9. Объем финансирования инвестиционного проекта с распределением по источникам финансирования. Предусматривается многоканальная система финансирования инвестиционного проекта, включающая:
а) заемное финансирование в форме кредитов и займов (составит 29333333,33 тыс. рублей):
планируемый срок погашения кредитов и займов - до 9 лет (2023 - 2031 годы);
долю заемных средств в объеме финансирования инвестиционного проекта (составит не менее 40 процентов);
график заемного финансирования - в 2023 году - 13650599,33 тыс. рублей, в 2024 году - 15682734 тыс. рублей;
ставку на заемное финансирование в банковских организациях Российской Федерации (составляет до 11 процентов годовых);
б) собственный капитал отсутствует;
в) средства участников инвестиционного проекта отсутствуют;
г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;
д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;
е) средства Фонда национального благосостояния в объеме 44000000 тыс. рублей в виде долгового финансирования, предоставляемого путем приобретения облигаций акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" в 2023 - 2024 годах (номинированных в рублях), по ставке 3 процента годовых (уплата процентов по каждому из траншей осуществляется каждые 3 месяца в течение 7 лет, погашение основного долга - 3 месяца с даты предоставления каждого транша). Доля средств Фонда национального благосостояния в объеме финансирования инвестиционного проекта составит не более 60 процентов (график покупки облигаций - в 2023 году - 20475899 тыс. рублей, 2024 году - 23524101 тыс. рублей);
ж) средства пенсионных накоплений отсутствуют;
з) средства институтов развития и государственных корпораций отсутствуют;
и) налоговые льготы и преференции отсутствуют.
10. Предельная доля авансов, перечисляемых инициатором инвестиционного проекта поставщикам, подрядчикам, составит до 40 процентов объема договоров поставки, заключенных для реализации инвестиционного проекта.
11. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта не применяется.
12. Показатель финансовой эффективности инвестиционного проекта (с учетом мер поддержки) - общий объем инвестиций в инвестиционный проект до 2024 года включительно - 73333333,33 тыс. рублей.
13. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется увеличением объема налоговых поступлений в бюджетную систему.
14. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
наличие устойчивого спроса на пассажирские перевозки автобусным транспортом в субъектах Российской Федерации;
обеспечение импортозамещения и локализации производства автобусов на территории Российской Федерации;
снижение себестоимости производства автобусов за счет большой серийности;
конкурентная стоимость автобусов отечественного производства по сравнению с зарубежными аналогами;
б) слабые стороны:
зависимость российских предприятий автомобилестроения от импортного оборудования и комплектующих иностранных производителей, проблемы с получением которых обусловлены введением экономических санкций;
значительные объемы поставки низкоуглеродистой листовой стали и алюминиевых сплавов, что в условиях нестабильности рынка металлургической продукции может вызвать определенные сложности;
в) возможности:
обеспечение обновления парка автотранспортных предприятий, рост объемов пассажирских перевозок, снижение их себестоимости, повышение качества транспортных услуг для населения и снижение негативного влияния автотранспорта на состояние окружающей среды;
ввод в эксплуатацию новых автобусов позволит расширить маршрутную сеть и увеличить количество рейсов, будет способствовать росту транспортной подвижности населения и повышению привлекательности общественного транспорта;
г) угрозы:
введение экономических санкций может негативно сказаться на сроках реализации инвестиционного проекта из-за отказа иностранных поставщиков комплектующих поставлять свою продукцию российским предприятиям автомобилестроения и из-за длительного срока налаживания новых логистических связей и поиска новых поставщиков комплектующих;
в условиях экономической нестабильности могут возникнуть ограничения в объемах финансирования инвестиционного проекта за счет средств Фонда национального благосостояния и заемных средств;
высокий уровень инфляции может привести к значительному увеличению стоимости производства автобусов.
15. Риски реализации инвестиционного проекта:
рыночные риски - снижение спроса на автобусные перевозки, вызванное экономическими факторами и падением доходов населения (низкий риск);
риски сырьевой базы - дефицит продукции металлургического комплекса и увеличение ее стоимости (низкий риск);
контрактные риски на инвестиционной фазе - риски нарушения сроков, предусмотренных в контрактах на производство и поставку автобусов (низкий риск);
контрактные риски на эксплуатационной фазе - риски низкой платежеспособности предприятий - эксплуатантов подвижного состава (средний риск);
риски недофинансирования - увеличение стоимости заемного финансирования, снижение объемов финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния (высокий);
технологические и инфраструктурные риски - нехватка производственных мощностей предприятий автомобилестроения, ограничение доступа к критическим технологиям из-за санкций, отсутствие собственных технологий производства ряда комплектующих (низкий риск).
16. Ответственный исполнитель по инвестиционному проекту и его контактные данные - акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" (629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, ком. 100, телефон: 8 (495) 221-00-12).
Приложение N 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Приобретение подвижного состава
наземного общественного пассажирского
транспорта для последующей передачи в лизинг"
План-график
реализации инвестиционного проекта "Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг"
Наименование этапа |
Связанные мероприятия и контрольные события |
Плановый период реализации |
Плановый объем финансирования (тыс. рублей) |
Плановый период финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||
начало |
окончание |
всего |
средства Фонда национального благосостояния |
начало |
окончание |
|
||
1. Определение субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционного проекта: |
- |
9 января 2023 г. |
1 апреля 2023 г. |
- |
- |
- |
- |
Минтранс России |
получение заявок субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционного проекта; |
- |
9 января 2023 г. |
28 февраля 2023 г. |
- |
- |
- |
- |
Минтранс России |
проведение оценки заявок субъектов Российской Федерации |
после получения заявок субъектов Российской Федерации на участие в реализации инвестиционного проекта в соответствии с формой, установленной Минтрансом России, проводится экспертная оценка заявленных потребностей субъектов Российской Федерации на обновление парка автобусов посредством некоммерческого лизинга |
1 марта 2023 г. |
1 апреля 2023 г. |
- |
- |
- |
- |
Минтранс России |
2. Заключение договоров поставки 4130 единиц автобусов*: |
- |
1 апреля 2023 г. |
30 июня 2024 г. |
- |
- |
- |
- |
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" |
заключение договоров поставки 1990 единиц автобусов; |
- |
1 апреля 2023 г. |
30 июнь 2023 г. |
- |
- |
- |
- |
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" |
заключение договоров поставки 2140 единиц автобусов |
- |
1 апреля 2023 г. |
30 июня 2024 г. |
- |
- |
- |
- |
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" |
3. Оплата поставки автобусов с использованием средств Фонда национального благосостояния: |
перед проведением оплаты поставки автобусов с использованием средств Фонда национального благосостояния в 2023 - 2024 годах необходимо заключение договоров поставки автобусов между акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" и производителями автобусов |
1 мая 2023 г. |
31 декабря 2024 г. |
73333333,33 |
44000000 |
1 мая 2023 г. |
31 декабря 2024 г. |
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" |
оплата поставки 1990 единиц автобусов с использованием средств Фонда национального благосостояния; |
- |
1 мая 2023 г. |
31 декабря 2023 г. |
34126498,33 |
20475899 |
1 мая 2023 г. |
31 декабря 2023 г. |
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" |
оплата поставки 2140 единиц автобусов с использованием средств Фонда национального благосостояния |
- |
1 мая 2023 г. |
31 декабря 2024 г. |
39206835 |
23524101 |
1 мая 2024 г. |
31 декабря 2024 г. |
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" |
4. Передача автобусов в лизинг: |
до передачи автобусов в лизинг в рамках исполнения договора финансового лизинга необходимо произвести полную оплату стоимости автобусов в соответствии с договорами поставки |
20 мая 2023 г. |
31 декабря 2024 г. |
- |
- |
- |
- |
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" |
передача 1990 единиц автобусов в лизинг; |
- |
20 мая 2023 г. |
31 декабря 2023 г. |
- |
- |
- |
- |
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" |
передача 2140 единиц автобусов в лизинг |
- |
20 мая 2023 г. |
31 декабря 2024 г. |
- |
- |
- |
- |
акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" |
Всего |
- |
- |
- |
73333333,33 |
44000000 |
- |
- |
- |
------------------------------
* Заключение договора поставки осуществляется путем проведения акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания".
------------------------------
Приложение N 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Приобретение подвижного состава
наземного общественного пассажирского
транспорта для последующей передачи в лизинг"
План-график
финансирования инвестиционного проекта "Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг"
(тыс. рублей)
Период |
Всего |
Заемное финансирование (кредитор - коммерческий банк) |
Собственный капитал |
Средства участников проекта |
Средства федерального бюджета |
Средства Фонда национального благосостояния |
Иные источники |
2023 год |
34126498,33 |
13650599,33 |
- |
- |
- |
20475899 |
- |
I квартал |
13650599,33 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
II квартал |
20475899 |
13650599,33 |
- |
- |
- |
20475899 |
- |
III квартал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
IV квартал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 год |
39206835 |
15682734 |
- |
- |
- |
23524101 |
- |
I квартал |
15682734 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
II квартал |
23524101 |
15682734 |
- |
- |
- |
23524101 |
- |
III квартал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
IV квартал |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
73333333,33 |
29333333,33 |
- |
- |
- |
44000000 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юрлицами, в финансовые активы которых размещаются средства ФНБ, дополнительно включен Проект по приобретению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг. Приведен его паспорт. Инициатор проекта - АО "Государственная транспортная лизинговая компания". Объем финансирования - не более 44 млрд руб.
Распоряжение Правительства РФ от 30 января 2023 г. N 185-р
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 31 января 2023 г. N 0001202301310023
Собрание законодательства Российской Федерации, 6 февраля 2023 г. N 6 ст. 1006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 21 декабря 2023 г. N 3748-р
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 21 сентября 2023 г. N 2543-р
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 12 мая 2023 г. N 1216-р
Изменения вступают в силу с 12 мая 2023 г.