Решение Думы городского округа Богданович Свердловской области от 26 января 2023 г. N 3
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах городского округа Богданович"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях определения порядка осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в границах городского округа Богданович, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума городского округа Богданович решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах городского округа Богданович (прилагается).
2. Решения Думы городского округа Богданович:
- от 23.09.2021 N 57 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах городского округа Богданович";
- от 23.12.2021 N 88 "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства и ключевых показателей, их целевых значений, индикативных показателей муниципального контроля в сфере благоустройства в границах городского округа Богданович";
- от 27.01.2022 N 9 "О внесении изменений в решение Думы городского округа от 23.09.2021 N 57 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах городского округа Богданович" признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Народное слово" и разместить на официальных сайтах городского округа Богданович и Думы городского округа Богданович.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа |
О.П. Нейфельд |
Председатель Думы |
Ю.А. Гринберг |
Утверждено
решением Думы городского округа Богданович
от 26.01.2023 N 3
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах городского округа Богданович
Раздел 1. Общие положения
1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 31.07. 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Устава городского округа Богданович и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории городского округа Богданович (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства, муниципальный контроль).
2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства используются приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в границах городского округа Богданович осуществляется администрацией городского округа Богданович (далее - контрольный орган) в лице отдела жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации городского округа Богданович.
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, являются:
1) глава городского округа Богданович;
2) первый заместитель главы городского округа.
5. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории городского округа Богданович (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
7. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты). В случае рассмотрения вопросов (по согласованию) контрольный орган вправе привлекать для проведения мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства третьих лиц.
До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе (ч. 10 ст. 98 Закона N 248-ФЗ).
Раздел 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
10. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Богданович не применяется.
11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
12. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля являются наличие признаков нарушения:
1) выявление признаков нарушения Правил благоустройства в границах городского округа Богданович;
2) поступление в контрольный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства на территории городского округа Богданович и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) отсутствие у контрольного органа информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
13. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (далее - программа профилактики).
15. Программа профилактики утверждается ежегодно в срок до 16 декабря года, предшествующего году ее реализации, и состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего уровня развития профилактической деятельности органа контроля, характеристику проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
2) цели и задачи реализации программы профилактики;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики.
16. Контрольным надзорным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
Органом муниципального контроля могут проводится профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики:
1) профилактический визит.
Информирование
17. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации городского округа Богданович в сети "Интернет" (gobogdanovich.ru), в средствах массовой информации и в иных формах. Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Объявление предостережения
18. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
20. Контролируемое лицо в течение 30 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в контрольный орган, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
- наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
- наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (при наличии);
- дату и номер предостережения;
- доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
- дату получения предостережения контролируемым лицом;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий; - личную подпись и дату.
21. Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты контрольного органа, либо на бумажном носителе, посредством почтового отправления или иными, указанными в предостережении способами.
В случае получения от контролируемого лица возражения, в отношении объявленного ему предостережения, контрольный орган в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган муниципального земельного контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
Консультирование
22. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют инспекторы или руководитель контрольного органа.
23. Консультирование осуществляется без взимания платы.
24. Консультирование органом контроля осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе о местонахождении и графике работы органа контроля, реквизитах нормативно-правовых актах, регламентирующих осуществление муниципального контроля, о порядке и ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
25. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
26. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
27. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
28. При осуществлении консультирования должностное лицо органа контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
30. Информация, ставшая известной должностному лицу органа контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
31. Орган контроля осуществляет учет консультирований.
32. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа контроля письменного разъяснения, подписанного руководителем органа контроля.
Профилактический визит
33. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии возможности).
34. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, проводимого в отношении объекта контроля.
Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном ст. 52 Закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к используемым им объектам контроля, их соответствии индикаторам риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица.
35. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном ст. 50 Закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом.
36. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном ч. 5 ст. 21 Закон N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
37. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Раздел 4. Осуществление муниципального контроля
Общие положения об осуществлении муниципального контроля
38. С учетом требований ч. 7 ст. 22 и ч. 2 ст. 61 Закона N 248-ФЗ муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
39. С учетом требований ч. 2 ст. 66 Закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
40. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации, подписанным главой городского округа Богданович либо иным уполномоченным на подписание таких распоряжений должностным лицом Администрации.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:
- дата, время и место выпуска решения;
- кем принято решение;
- основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- вид контроля;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
- объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
- адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
- вид контрольного (надзорного) мероприятия;
- перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
- предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
- проверочные листы, если их применение является обязательным;
- дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
- перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;
- иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля.
41. Фотографии, аудио - и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио - и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио - и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.
Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий, за исключением:
а) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
б) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи:
а) для фиксации хода и результатов контрольного мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись;
б) фотосъемка, аудио- и видеофиксация проводятся инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного мероприятия, посредством использования видеорегистраторов, беспилотных летательных аппаратов, фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
в) оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);
г) аудиозапись ведет инспектор, назначенный ответственным за проведение контрольного мероприятия должностным лицом;
д) при проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля;
е) информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
ж) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного мероприятия;
з) акт контрольного мероприятия и прилагаемые материалы к нему подлежат хранению в органе контроля в течение 3 лет с даты окончания контрольного мероприятия.
42. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия):
а) введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции.
б) прохождение лечения на стационаре медицинского учреждения;
в) личного характера (смерть близкого родственника);
г) непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);
д) иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными.
Контрольные мероприятия
43. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
б) выездное обследование.
Инспекционный визит
44. В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностными лицами Администрации могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
45. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
46. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
47. Иные вопросы проведения инспекционного визита регулируются Законом N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр
48. В ходе рейдового осмотра при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностными лицами Администрации могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
49. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в п. 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
50. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
51. Иные вопросы проведения рейдового осмотра регулируются Законом N 248-ФЗ.
Документарная проверка
52. В ходе документарной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
53. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
54. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
55. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
56. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
57. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
58. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
59. Иные вопросы проведения документарной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Выездная проверка
60. В ходе выездной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза;
к) эксперимент.
61. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
62. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
63. Иные вопросы проведения выездной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований
64. В соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
65. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
66. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Администрации для принятия решений в соответствии со ст. 60 Закона N 248-ФЗ.
67. В соответствии со статьей 16 Закона N 131-ФЗ при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Выездное обследование
68. В соответствии со ст. 75 Закона N 248-ФЗ понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные п. 1 и 2 ч. 2 ст. 90 Закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
Раздел 5. Результаты контрольного мероприятия
69. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт).
70. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших в Администрацию возражений в отношении акта контрольного мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме.
71. Предписание Администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта контрольного мероприятия, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
- наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
- содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
- основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, иные структурные единицы);
- сроки исполнения;
- сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
72. Иные вопросы оформления результатов контрольного мероприятия регулируются Законом N 248-ФЗ.
Раздел 6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Решений и действий (бездействия) органа, Принимаемых (осуществляемых) при исполнении Муниципальной функции, а также их должностных лиц
73. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и в соответствии с настоящим положением.
74. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с ч. 5 - 11 ст. 40 Закона N 248-ФЗ.
75. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, подлежит рассмотрению главой городского округа Богданович (заместителем главы).
76. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
77. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля Администрации городского округа Богданович принимается одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
78. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
С 01 января 2023 года судебное обжалование контролируемыми лицами решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, которое осуществляется в соответствии с гл. 9 Закона N 248-ФЗ.
Раздел 7. Проверочные листы
79. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий:
а) рейдовый осмотр;
б) выездная проверка.
80. Контрольный орган вправе применять проверочные листы при проведении иных плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий: инспекционный визит, документарная проверка (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований), а также контрольных мероприятий на основании программы проверок.
81. Формы проверочных листов утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа Богданович в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 27.10.2021 N 1844.
Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" и внесению в единый реестр видов муниципального контроля.
Раздел 8. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
82. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства, в которую входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в границах городского округа Богданович и их целевые значения;
2) индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в границах городского округа Богданович.
83. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в границах городского округа Богданович и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
|
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
|
84. Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в границах городского округа Богданович:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган (количественное значение);
2) количество проведенных контрольным органом внеплановых контрольных мероприятий (количественное значение);
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения контрольным органом внепланового контрольного мероприятия (количественное значение);
4) количество выявленных контрольным органом нарушений обязательных требований (количественное значение);
5) количество устраненных нарушений обязательных требований (количественное значение);
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия (количественное значение);
7) количество выданных контрольным органом предписаний об устранении нарушений обязательных требований (количественное значение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Богданович Свердловской области от 26 января 2023 г. N 3 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах городского округа Богданович"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
сайт городского округа Богданович Свердловской области (http://www.gobogdanovich.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Богданович Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 76
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.