В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16, на основании Приказа Минпросвещения России от 22.09.2021 N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", Постановления администрации города Торжка от 13.12.2021 N 527 "Об утверждении Порядка организации работы по осуществлению персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Торжок", руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области, администрация города Торжка постановляет:
1. Утвердить Методику определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в свободном доступе на официальном сайте администрации города Торжка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Врио Главы города Торжка |
С.В. Кулагин |
Утверждена
Постановлением
администрации города Торжка
от 29 декабря 2022 г. N 573
Методика
определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
I. Общие положения
1. Настоящая методика определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ устанавливает порядок определения величины составляющих базовых нормативов затрат.
2. Настоящая методика применяется органами местного самоуправления муниципального образования город Торжок, которые выполняют функции учредителя организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, при оказании услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в системе персонифицированного финансирования, а также в целях реализации обязательств перед организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, при оказании услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в системе персонифицированного финансирования, в отношении которых органы местного самоуправления муниципального образования город Торжок, не являются учредителями организаций и частными образовательными организациями (индивидуальными предпринимателя), возникающих в рамках системы персонифицированного финансирования. Значения основных параметров и отраслевых коэффициентов, используемых для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок (далее - уполномоченный орган).
3. Настоящая методика разработана в целях:
установления экономически обоснованных механизмов и единых методов определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
обеспечения финансовой прозрачности процедур планирования объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительного образования.
4. Образовательные организации, организации, осуществляющие обучение (в том числе организации спорта и культуры), реализующие дополнительные общеразвивающие программы в рамках системы персонифицированного финансирования, вправе установить цену оказания муниципальной услуги по реализации дополнительной общеразвивающей программы в расчете на человеко-час в размере, меньшем, чем нормативные затраты, рассчитанные в порядке, установленном настоящей методикой.
II. Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
5. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).
6. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяются по следующей формуле:
N i = N iбаз x K отр,
где
N i - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
N iбаз - базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
K отр - отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий объективные характеристики образовательных организаций и специфику оказываемых ими услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включая форму обучения, сетевую форму реализации образовательных программ, образовательные технологии, специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Значения отраслевых коэффициентов устанавливаются уполномоченным органом.
7. Базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ рассчитываются по следующей формуле:
,
где
N iбаз - базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
8. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
1) - затраты на оплату труда педагогических работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемый по формуле:
,
где
W - годовой фонд оплаты труда штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год;
Q сред - среднее число учащихся в расчете на 1 педагогического работника на соответствующий год, значение устанавливается уполномоченным органом;
V час - средняя норма времени в год на одного ребенка, значение устанавливается уполномоченным органом;
2) - затраты на повышение квалификации и затраты на прохождение медицинских осмотров педагогическими работниками, непосредственно связанными с оказанием i-й муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:
,
где
- затраты на повышение квалификации педагогических работников, включая затраты на суточные и расходы на проживание педагогических работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, которые определяются по формуле:
,
где
L баз - продолжительность программы повышения квалификации в днях, значение устанавливается уполномоченным органом;
- сумма затрат на повышение квалификации педагогических работников, включая размер расходов по найму жилого помещения, размер суточных при служебном командировании, стоимость программы повышения квалификации в день, значение устанавливается уполномоченным органом;
З - периодичность повышения квалификации, в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальным учреждением, установленная Общими требованиями;
- затраты на прохождение педагогическими работниками медицинских осмотров, которые определяются по формуле:
,
где
- стоимость консультации врачей, медицинских исследований и анализов, значение устанавливается уполномоченным органом;
3) - затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:
,
где
С баз - стоимость комплекта средств обучения по одной направленности, значение устанавливается уполномоченным органом;
- срок полезного использования комплекта средств обучения в годах, значение устанавливается уполномоченным органом;
Q гр - средняя наполняемость группы при реализации части образовательной программы, определяется как среднее от установленных минимальной и максимальной наполняемости группы;
N год - норматив использования оборудования и методических пособий в часах на год, значение устанавливается уполномоченным органом;
4) - затраты на приобретение методических пособий, используемых в процессе оказания i-й муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:
,
где
- стоимость одного экземпляра методических пособий, значение устанавливается уполномоченным органом;
- количество методических пособий на 1 обучающегося, значение устанавливается уполномоченным органом;
- срок полезного использования методических пособий в годах, значение устанавливается уполномоченным органом.
9. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, за исключением затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги. Значение устанавливается уполномоченным органом:
,
где
- затраты на коммунальные услуги, включая затраты на горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, электроснабжение, теплоснабжение в соответствии с тарифами на нормы суточного потребления (в соответствии с СНиП 2.04.01-85 для затрат на горячее, холодное водоснабжение и водоотведение);
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи и уплату налогов), рассчитываются на основе учета нормативной площади прилегающей территории (кв. м), СП 118.13330.2012, нормы обслуживания территории дворником при механизированной уборке (кв. м), СанПин 50% 3,7 га (от земельного участка), нормы убираемой площади (кв. м), Постановление Секретариата ВЦСПС от 21.04.1978 N 13-14, пункт 9б, стоимости обслуживания и уборки помещений, рублей за кв. м в месяц (данные ЕМИСС), стоимости вывоза мусора, в месяц с человека, руб. (данные ЕМИСС) и т.п.;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитываются на основе стоимости работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования и вентиляции (раз в 10 лет), техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем пожарной сигнализации и охранно-тревожной сигнализации, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем видеонаблюдения, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем канализации, наружного водопровода, приборов учета (воды, т/энергии, э/энергии) (используя данные ЕМИСС), а также расчетной стоимости обслуживания медицинского оборудования, оборудования столовой в год, расчетной стоимости обслуживания (ремонта) оргтехники в год;
- затраты на приобретение услуг связи, включая услуги телефонной связи (местной и междугородней), услуги Интернета, поддержку сайтов, обслуживание системы электронного документооборота, оплату пользования административными программами (1С, Консультант и др.) и подписку на электронные ресурсы на основе тарифов на телефонную связь и тарифов доступа в Интернет (используя данные ЕМИСС);
- затраты на приобретение транспортных услуг, включая в том числе расходы на организацию подвоза обучающихся к месту учебы и проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации и обратно;
V год - общий фонд учебного времени в календарном году на образовательную организацию, рассчитываемый как сумма произведений годового объема образовательной программы в часах на количество обучающихся по данной программе;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого и вспомогательного персонала), включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемые по формуле:
,
где
К АУП - коэффициент доли работников АУП к общей численности педагогических работников, значение устанавливается уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Торжка Тверской области от 29 декабря 2022 г. N 573 "Об утверждении Методики определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"
Вступает в силу с 29 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новоторжский вестник" от 13 января 2023 г. N 1 (без приложения)