В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Вельское", "Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов" утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 г. N 711/пр. законом Архангельской области от 03.06.2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях", Совет депутатов городского поселения "Вельское" Вельского муниципального района Архангельской области пятого созыва
решает:
1. Внести изменения в Правила благоустройства территории муниципального образования "Вельское", утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования "Вельское" от 11.09.2018 года N 163 (далее - Правила):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "от 11.09.2018 года N 163" следует читать: "от 05.06.2018 года N 150 (в ред. от 11.09.2018 года N 163)"
1) В пункт 2.1. "Общие требования" раздела 2 "Требования к объектам благоустройства, элементам благоустройства и их содержанию" добавить подпункт 2.1.4. "Общие требования к организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок".
2.1.4.1. Пешеходные коммуникации на территории жилой застройки необходимо проектировать с учетом создания основных и второстепенных пешеходных коммуникаций. К основным относятся пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь жилых, общественных, производственных и иных зданий и сооружений с остановками общественного транспорта, социально значимыми объектами, учреждениями культуры и спорта, территориями рекреационного назначения, а также связь между основными объектами и функциональными зонами в составе общественных территорий и территорий рекреационного назначения. К второстепенным относятся пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь между зданиями, различными объектами и элементами благоустройства в пределах благоустраиваемой территорий, а также пешеходные коммуникации на озелененных территориях.
2.1.4.2. Перед проектированием пешеходных коммуникаций необходимо составить карту фактических пешеходных маршрутов и схем движения пешеходных потоков, соединяющих основные точки притяжения людей, провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, инвентаризацию бесхозных объектов, выявить основные проблемы состояния городской среды в местах концентрации пешеходных потоков. Также при проектировании пешеходных коммуникаций, необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток.
2.1.4.3. При проектировании и благоустройстве системы пешеходных коммуникаций необходимо обеспечивать минимальное количество пересечений пешеходных коммуникаций с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность, безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая МНГ.
При планировочной организации пешеходных тротуаров необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям для МГН, в том числе для инвалидов и иных граждан с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих в соответствии СП 59.13330.2020 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001".
2.1.4.4. При проектировании пешеходных коммуникаций, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, необходимо организовать разделение пешеходных потоков.
2.1.4.5. С учетом общественного мнения, на сложившихся пешеходных маршрутах необходимо создавать искусственные препятствия в местах использования пешеходами опасных маршрутов, а также осуществлять перенос пешеходных переходов в целях создания более удобных подходов к объектам транспортной инфраструктуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
2.1.4.6. В перечень элементов благоустройства пешеходных коммуникаций относятся: покрытие, элементов сопряжения поверхностей, осветительное оборудование, скамьи, малые контейнеры для мусора, урны, информационные указатели. Количество элементов благоустройства необходимо определять с учетом интенсивности пешеходного движения.
2.1.4.7. Покрытие пешеходных дорожек необходимо предусматривать удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
2.1.4.8. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных территорий в целях избежания скопления людей необходимо предусматривать шириной не менее 2 метров. На тротуарах с активным потоком пешеходов уличную мебель необходимо располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
2.1.4.9. Пешеходные коммуникации в составе общественных территорий необходимо предусмотреть хорошо просматриваемыми и освещенными.
2.1.4.10. Не рекомендуется проектирование и создание прямолинейных пешеходных дорожек. Рекомендуется предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками муниципального образования.
2.1.4.11. При планировании пешеходных коммуникаций необходимо создание мест для кратковременного отдыха пешеходов, в том числе МГН (например, скамьи).
2.1.4.12. С целью создания комфортной среды для пешеходов пешеходные коммуникации необходимо озеленять путем использования различных видов зеленых насаждений.
2.1.4.13. При создании основных пешеходных коммуникаций необходимо использовать твердые виды покрытия. Точки пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, необходимо оснащать бордюрными пандусами. Лестницы, пандусы, мостики и другие подобные элементы необходимо выполнять с соблюдением равновеликой пропускной способности.
2.1.4.14. При создании второстепенных пешеходных коммуникаций необходимо использовать различные виды покрытия:
А) дорожки скверов, бульваров, садов населенного пункта необходимо устраивать с твердыми видами покрытия и элементами сопряжения поверхностей;
Б) дорожки крупных озелененных территорий и территорий рекреационного назначения необходимо устраивать с различными видами мягкого или комбинированного покрытия, пешеходные тропы - с естественным грунтовым покрытием.
2.1.4.15. При планировании протяженных пешеходных коммуникаций и крупных пешеходных зон необходимо оценивать возможность сохранения движения автомобильного транспорта с исключением транзитного движения и длительной парковки (стоянки) автотранспортных средств.
2.1.4.16. Пешеходные зоны необходимо располагать и (или) благоустраивать в центре населенного пункта и (или) в основном центре притяжения жителей.
2.1.4.17. При проектировании и (или) благоустройстве пешеходной зоны необходимо произвести осмотр территории совместно с представителями жителей планируемого к благоустройству квартал, микрорайона, выявить точки притяжения, с учетом интересов всех групп населения, в том числе молодежи, детей различного возраста и их родителей, пенсионеров и МГН.
2.1.4.18. При создании сети велосипедных и велопешеходных дорожек необходимо связывать между собой все части муниципального образования, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде, обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности. При этом типологию объектов велосипедной инфраструктуры необходимо проектировать в зависимости от их функции (транспортная и рекреационная), роли в масштабе муниципального образования и характеристик автомобильного и пешеходного движения на территории, в которую интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения устройств велодорожек и (или) велополос.
2.1.4.19. В перечень элементов благоустройства велодорожек необходимо включать: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, необходимо предусматривать освещение, на территориях рекреационного назначения - озеленение.
2.1.4.20. Для эффективного использования велосипедных коммуникаций необходимо предусматривать:
А) маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
Б) комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках с пешеходными и автомобильными коммуникациями;
В) снижение общей скорости движения автомобильного транспорта на территории, в которую интегрируется велодвижение;
Г) организацию без барьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
Д) организацию велодорожке на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов и остановкам внеуличного транспорта;
Е) безопасные велопарковки на общественных территориях муниципального образования, в том числе в зонах транспортно-пересадочных узлов и остановок внеуличного транспорта.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Наш Вельск" и на официальном сайте городского поселения "Вельское" Вельского муниципального района Архангельской области www.мо-вельское.рф.
Председатель Совета депутатов |
В.И. Горбунов |
Глава городского поселения "Вельское" |
Д.В. Ежов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения "Вельское" Вельского муниципального района Архангельской области от 7 декабря 2022 г. N 94 "О внесении изменений в Правила благоустройства городского поселения "Вельское" Вельского муниципального района Архангельской области"
Вступает в силу с 7 декабря 2022 г.
Текст решения опубликован не был