УТВЕРЖДЕН:
протоколом заседания общественного
совета при Министерстве по
регулированию контрактной системы в сфере
закупок Пермского края
от "30" января 2023 г.
Доклад об антимонопольном комплаенсе за 2022 год
В целях реализации Национального плана развития конкуренции Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Министерство) создана система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с приказом Министерства от 29 марта 2019 г. N СЭД-32-01-04-31 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края" (далее - Приказ). Сотрудники Министерства с Приказом ознакомлены.
Во исполнение Приказа в 2022 году для выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством проведены следующие мероприятия:
1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
Общее число закупок, проведенных с участием Министерства как уполномоченного органа (в том числе с участием комиссий Министерства), за 3 года составило 27 737 из них:
в 2020 г. 8024 закупок, из них 148 закупок обжаловались в антимонопольном органе;
в 2021 г. - 9437 закупок, из них 163 закупки обжаловались в антимонопольном органе;
в 2022 г. - 10276 закупок, из них 186 закупок обжаловались в антимонопольном органе.
В течение 2022 года 8 закупок, в отношении которых Министерство являлось уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края, обжаловались в Пермском УФАС России в части наличия возможных нарушений антимонопольного законодательства.
Предписания, предупреждения Пермского УФАС России, а также постановления о привлечении к административной ответственности за нарушения норм Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) за предыдущие три года в отношении Министерства отсутствуют.
30 сентября 2021 г. Пермским УФАС России в отношении Правительства Пермского края было вынесено предупреждение о прекращении действий (бездействия), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части внесения изменений в акт Правительства Пермского края, по которому ответственным за подготовку и издание является Министерство в части касающейся.
Доля решений с выявленными в деятельности Министерства нарушений в сфере антимонопольного законодательства - 0% от общего числа вынесенных решений.
Рассмотрение дел по вопросам применения и возможного нарушения Министерством норм антимонопольного законодательства в судебных инстанциях не осуществлялось.
В 2022 году проведены внеплановые проверки действий Министерства как уполномоченного органа при осуществлении 24 закупок.
Доля решений с выявленными нарушениями в сфере антимонопольного законодательства - 0% от общего числа вынесенных решений.
За период 2022 года отсутствуют внеплановые проверки, проведённые Пермским УФАС России в отношении Министерства, на предмет соблюдения требований Закона N 135-ФЗ.
2. Анализ нормативных правовых актов (а также их проектов) Министерства на предмет их соответствия нормам антикоррупционного (антимонопольного) законодательства.
в 2020 году принято 15 нормативных правовых актов;
в 2021 году принято 14 нормативных правовых актов;
в 2022 году принято 25 нормативных правовых актов.
Указанные акты приняты Министерством самостоятельно, при отсутствии экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю либо актов прокурорского реагирования, судебных решений.
По результатам анализа нормативных актов, Министерство пришло к выводу о их соответствии нормам антимонопольного законодательства. Доля актов с выявленными нарушениями - 0% от общего числа.
По итогам правовой экспертизы указанных актов (проектов нормативных правовых актов) Министерством сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также разработанные проекты нормативных правовых актов.
Предложений и замечаний к нормативным правовым актам и их проектам от организаций и граждан не поступало.
3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства осуществляется на постоянной основе, уполномоченным подразделением проводятся консультации работников Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
Более того, в целях принятия мер, направленных на совершенствование организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве, приказом Министерства от 06 апреля 2022 г. N 32-01-04-72 внесены изменения в Приказ, в том числе в части актуализации Плана мероприятий (дорожной карты) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - карта рисков). Сотрудники Министерства ознакомлены с указанными изменениями.
В связи с актуализированной картой рисков уровень риска нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве определен как низкий, так как отсутствует отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности Министерства, а также вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов.
4. При оценке эффективности деятельности Министерства по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства используется Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы N 133/19 от 5 февраля 2019 г., действовавшим в 2022 году в части касающейся.
В 2022 году достигнуты следующие ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса:
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства - 0.
Доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства - 0;
Доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства - 0.
С учетом изложенного, предлагаем считать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства (антимонопольного комплаенса) эффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доклад об антимонопольном комплаенсе за 2022 год (утв. протоколом общественного совета при Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30 января 2023 г.)
Текст доклада опубликован не был