Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 23.01.2023 N 395
Положение
о городском конкурсе "Учитель года"
1. Общие положения
1.1. Положение о городском конкурсе "Учитель года" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2004 N 73 "Об утверждении Положения о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", Уставом города Новосибирска и определяет условия и порядок проведения городского конкурса "Учитель года" (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях выявления талантливых педагогических работников, их поддержки и поощрения, создания условий для развития их творческого и инновационного потенциала, профессионального становления, повышения престижа учительского труда, распространения педагогического опыта лучших учителей города Новосибирска.
1.3. Конкурс проводится среди педагогических работников, основным местом работы которых являются муниципальные образовательные организации города Новосибирска, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - организации), осуществляющих трудовую деятельность по основному месту работы в должности "учитель", имеющих на дату представления заявки для участия в конкурсе непрерывный стаж педагогической работы в данной должности не менее трех лет и не являющихся победителями и лауреатами конкурса за последние три года (далее - участники конкурса).
1.4. Организатором конкурса является департамент образования мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
1.5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией и проведением конкурса, осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на календарный год по заявкам главного распорядителя бюджетных средств - департамента.
2. Условия и порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:
первый этап - районный;
второй этап - городской (проводится среди победителей и лауреатов районного этапа).
Сроки проведения конкурса, в том числе приема и рассмотрения документов и материалов для участия в конкурсе, определяются:
для районного этапа - приказом начальника департамента;
для городского этапа - постановлением мэрии города Новосибирска.
2.2. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до даты начала приема документов и материалов для участия в конкурсе и содержит информацию об условиях, порядке, месте и сроках проведения конкурса, перечень необходимых документов и материалов, представленных для участия в конкурсе.
2.3. Для организации и проведения городского этапа конкурса создается организационный комитет по подготовке и проведению городского этапа конкурса (далее - организационный комитет), состав которого утверждается постановлением мэрии города Новосибирска.
2.4. Организационный комитет осуществляет:
подготовку информации о порядке проведения, сроках и результатах конкурса;
прием документов и материалов для участия в конкурсе;
проведение семинаров по организационным вопросам с участниками конкурса;
организационно-методическое обеспечение и проведение конкурса.
2.5. Для участия в городском этапе конкурса участники конкурса представляют в департамент в электронном виде следующие документы:
представление по форме согласно приложению 1 к Положению;
заявление участника конкурса по форме согласно приложению 2 к Положению;
информационную карту участника конкурса по форме согласно приложению 3 к Положению;
согласие участника конкурса на обработку персональных данных по форме согласно приложению 4 к Положению;
заявку на проведение конкурсного испытания "Урок" с указанием класса, необходимого оборудования, названия общеобразовательной программы, автора учебника, учебного пособия по форме согласно приложению 5 к Положению;
скан-копию документа, удостоверяющего личность участника конкурса, заверенную подписью руководителя организации;
скан-копию трудовой книжки участника конкурса, заверенную подписью руководителя организации, и (или) сведения о трудовой деятельности;
скан-копию документа об образовании участника конкурса, заверенную подписью руководителя организации;
цветную фотографию размером не более 10х15 см, с расширением .jpg, объемом не более 2 Mб;
адрес личной web-страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": сайт, блог или страница интернет-сайта организации.
2.6. Скан-копия документа должна быть читаема, иметь название по фамилии участника и типу документа (например, Иванова_заявление), расширение .pdf.
2.7. Материалы, представленные для участия в конкурсе, не возвращаются.
3. Порядок проведения городского этапа конкурса
3.1. Городской этап конкурса проводится в четыре тура.
3.2. Первый тур включает два конкурсных испытания "Медиавизитка" и "Методическая мастерская".
3.2.1. Конкурсное испытание "Медиавизитка".
Цель конкурсного испытания: демонстрация участником конкурса наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности в контексте особенностей организации, в которой он работает.
Формат и регламент конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до трех минут.
Технические требования к видеоролику: разрешение видео - не менее 1920х1080; горизонтальная съемка; не менее 25 кадров в секунду; пропорции видео: 16:9; расширение видеофайла: .mov или .mp4.
Видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения об участнике конкурса (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, преподаваемый предмет/предметы) и организации, в которой он работает.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Оценивание проводится по двум критериям (приложение 6 к Положению), каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 1 балла, где 0 - показатель не проявлен, 1 балл - показатель проявлен.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 10 баллов.
3.2.2. Конкурсное испытание "Методическая мастерская".
Цель конкурсного испытания: демонстрация участником конкурса методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области обучения и воспитания.
Формат конкурсного испытания: представление участником конкурса эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление участника конкурса может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов участником конкурса может быть использован собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, странице на сайте организации).
Конкурсное испытание проводится в организации, утвержденной организационным комитетом в качестве площадки проведения конкурсных испытаний. Очередность выступления участником конкурса определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания: выступление участника конкурса - до 10 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по трем критериям (приложение 7 к Положению), каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - показатель не проявлен, 1 балл - показатель проявлен частично, 2 балла - показатель проявлен в полной мере.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Пятнадцать участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в первом туре, допускаются к участию во втором туре.
3.3. Второй тур городского этапа состоит из двух конкурсных испытаний: "Урок" и "Воспитательное событие".
3.3.1. Конкурсное испытание "Урок".
Цель конкурсного испытания: демонстрация участником конкурса профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится участником конкурса в организации, утвержденной организационным комитетом в качестве площадки проведения конкурсных испытаний.
Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе организации, утвержденной организационным комитетом в качестве площадки проведения конкурсных испытаний. В случае если преподаваемый участником конкурса предмет не изучается в данной организации, урок проводится на произвольную тему. Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается участником конкурса. Регламент конкурсного испытания: проведение урока - 40 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится в очном режиме по шести критериям (приложение 8 к Положению), каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - показатель не проявлен, 1 балл - показатель проявлен частично, 2 балла - показатель проявлен в полной мере.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
3.3.2. Конкурсное испытание "Воспитательное событие".
Цель конкурсного испытания: демонстрация профессиональных компетенций участника конкурса в области организации и проведения внеурочного занятия, направленного на достижение результатов воспитания.
Формат конкурсного испытания: внеурочное занятие с обучающимися, которое проводится в организации, утвержденной организационным комитетом в качестве площадки проведения конкурсных испытаний. При этом участник конкурса проводит внеурочное занятие в том же классе, в котором проводился урок. Направление и тему внеурочного занятия участник конкурса определяет самостоятельно, руководствуясь соответствующей рабочей программой воспитания организации, утвержденной организационным комитетом в качестве площадки проведения конкурсного испытания. Форма внеурочного занятия определяется участником конкурса самостоятельно.
Регламент конкурсного испытания: выступление участника конкурса - до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по четырем критериям (приложение 9 к Положению), каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - показатель не проявлен, 1 балл - показатель проявлен частично, 2 балла - показатель проявлен в полной мере.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 40 баллов.
Десять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов во втором туре, допускаются к участию в третьем туре.
3.4. Третий тур городского этапа состоит из двух конкурсных испытаний: "Мастер-класс" и "Вопрос учителю года".
3.4.1. Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе участника конкурса.
Мастер-класс проводится на площадке, утвержденной организационным комитетом в качестве площадки проведения конкурсных испытаний.
Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) участники конкурса определяют самостоятельно. Очередность выступлений определяется по результатам жеребьевки.
Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса - до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание проводится по пяти критериям (приложение 10 к Положению), каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - показатель не проявлен, 1 балл - показатель проявлен частично, 2 балла - показатель проявлен в полной мере.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 50 баллов.
3.4.2. Конкурсное испытание "Вопрос учителю года".
Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками конкурса способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования.
Формат конкурсного испытания: ответы участников конкурса на вопросы интервьюеров из числа ученической, родительской, профессиональной, культурной общественности города Новосибирска и представителей средств массовой информации в формате пресс-конференции.
Конкурсное испытание проводится на площадке, утвержденной организационным комитетом в качестве площадки проведения конкурсных испытаний. Составы групп участников конкурса для пресс-конференции и очередность их выступления определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день конкурсного испытания.
Общение интервьюеров с участниками конкурса, последовательность вопросов и ответов регулируются модератором.
Регламент конкурсного испытания: общая продолжительность - до 180 минут, на каждую группу участников конкурса - не более 60 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами в очном режиме. Оценивание производится по трем критериям (приложение 11 к Положению), каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - показатель не проявлен, 1 балл - показатель проявлен частично, 2 балла - показатель проявлен в полной мере.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в третьем туре, допускаются к участию в четвертом туре конкурса.
3.5. Четвертый тур городского этапа состоит из одного конкурсного испытания "Педагогический совет".
Цель конкурсного испытания: раскрытие лидерского потенциала участников конкурса, демонстрация участниками конкурса понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений актуальных задач образования.
Формат конкурсного испытания: представление и обсуждение участниками конкурса актуальных задач современного образования с участием начальника департамента.
Конкурсное испытание проводится на площадке, утвержденной организационным комитетом в качестве площадки проведения конкурсных испытаний, в присутствии жюри и участников конкурса.
Каждый участник конкурса представляет свою инициативу, направленную на решение актуальных задач современного образования, в формате информационного публичного выступления, которое может сопровождаться презентационными материалами. Каждая представленная инициатива обсуждается всеми участниками конкурса в формате конструктивного диалога. Очередность представления инициатив участников конкурса определяется по результатам жеребьевки, проводимой в день объявления участников конкурса. Выступления участником конкурса регулируются модератором.
Регламент конкурсного испытания: общая продолжительность конкурсного испытания - не более 120 минут, из которых на представление инициативы каждого участника конкурса - не более 5 минут; на обсуждение инициативы каждого участника конкурса - не более 15 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами в очном режиме. Оценивание производится по трем критериям (приложение 12 к Положению), каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - показатель не проявлен, 1 балл - показатель проявлен частично, 2 балла - показатель проявлен в полной мере.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
3.6. Победителей первого и второго туров определяет предметное жюри, в состав которого входят победители и лауреаты конкурса прошлых лет, работники организаций, имеющие опыт педагогической деятельности, участвующие в реализации инновационных проектов и программ, работники департамента.
3.7. Победителей третьего и четвертого туров определяет большое жюри, в состав которого входят работники профессиональных образовательных организаций, руководители организаций, работники департамента.
3.8. Состав и порядок работы предметного жюри, большого жюри конкурса утверждаются приказом начальника департамента.
3.9. По результатам четвертого тура конкурса определяется победитель конкурса, набравший наибольшее количество баллов, остальные четыре участника становятся лауреатами конкурса.
Победителю и лауреатам конкурса выдаются направления для участия в областном конкурсе "Учитель года".
3.10. Победителю конкурса присваивается звание "Победитель городского конкурса "Учитель года", вручается Почетная грамота мэрии города Новосибирска и устанавливается на год ежемесячная доплата в размере 10000 рублей. Лауреатам конкурса объявляется Благодарность мэрии города Новосибирска, устанавливается на год ежемесячная доплата в размере 5000 рублей. Все участники городского этапа конкурса награждаются Благодарственными письмами департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.