Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Министерства культуры
Мурманской области
от 31.01.2023 N 4
Доклад
о правоприменительной практике осуществления Министерством культуры Мурманской области федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Мурманской области, за 2022 год
Настоящее обобщение правоприменительной практики подготовлено во исполнение статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1093 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия".
Федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) осуществляется Министерством культуры Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии с Положением о Министерстве культуры Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 20.11.2019 N 521-ПП.
Основными задачами Министерства при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) государственного (контроля) надзора являются:
- предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), расположенных на территории Мурманской области вследствие нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования) (снижение количества случав причинения вреда либо угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) федерального значения);
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение количества случав нарушений обязательных требований);
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
- создание системы профилактики органа охраны объектов культурного наследия причинения вреда либо угрозы причинения вреда объектам культурного наследия федерального значения, расположенным на территории Мурманской области, нарушений обязательных требований.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия федерального значения, зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, защитных зон объектов культурного наследия федерального значения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, включая:
- требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
- требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
- требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
- требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
- требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
- требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
- требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);
- меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;
- объекты культурного наследия федерального значения, расположенные на территории Мурманской области.
Контролируемыми лицами при осуществлении государственного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся собственниками, пользователями объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых расположены территории объектов культурного наследия федерального значения, осуществляющих свою деятельность в границах зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, защитных зон объектов культурного наследия федерального значения.
10.03.2022 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336), согласно которому внеплановые мероприятия и проверки по видам контроля (надзора), предусмотренным федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ и от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проводятся в 2022 году только при условии наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3 постановления N 336, при обязательном согласовании с уполномоченными органами прокуратуры.
В соответствии с пунктом 3.1. статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 9 постановления N 336 в случае выявления признаков административного правонарушения, состав которого включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых отнесена к предмету видов контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, должностные лица контрольного (надзорного) органа вправе принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности только на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
Министерством в целях осуществления действий по проведению контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом в адрес Прокуратуры Мурманской области направлялись документы для получения необходимого согласования. Согласований ни на одно мероприятие с взаимодействием с контролируемым лицом от Прокуратуры Мурманской области получено не было.
2. Правоприменительная практика
Сведения о проведенных Министерством контрольных мероприятиях за 2022 год представлены в нижеследующей таблице.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Федеральный государственный надзор в сфере сохранения ОКН |
Итого за 2022 г. | ||
Контрольные мероприятия |
|
|
Проведено плановых проверок |
ед. |
0 |
Проведено внеплановых проверок, в том числе по следующим основаниям: |
ед. |
0 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
ед. |
0 |
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах |
ед. |
0 |
по требованию прокуратуры |
ед. |
0 |
Проведено мероприятий по контролю |
ед. |
6 |
Результаты контрольно-надзорной деятельности |
|
|
Количество контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения |
ед. |
0 |
Количество выявленных нарушений |
ед. |
0 |
Предписания 1 |
|
|
Выдано предписаний |
ед. |
0 |
Отменено предписаний |
ед. |
0 |
Протоколы об административных правонарушениях 2 |
|
|
Составлено протоколов |
ед. |
0 |
Протоколов направлено в суд |
ед. |
0 |
10.03.2022 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", согласно которому внеплановые мероприятия и проверки по видам контроля (надзора), предусмотренным федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ и от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проводятся в 2022 году только по специально указанным основаниям. Сведений о наличии обстоятельств, указанных в пункте 3 Постановления N 336, являющихся основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в Министерство не поступало. Таким образом, оснований для проведения проверок с взаимодействием с контролируемым лицом в целях возбуждения дел об административных правонарушениях, у Министерства не имелось.
Проведенными мероприятиями по контролю фиксировалось удовлетворительное состояние всех обследованных объектов.
По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления Министерством федерального государственного контроля (надзора) у Министерства отсутствуют предложения об актуализации обязательных требований, а также предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
-----------------------------
110.03.2022 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", согласно которому внеплановые мероприятия и проверки по видам контроля (надзора), предусмотренным федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ и от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проводятся в 2022 году только при условии наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3 Постановления N 336, при обязательном согласовании с уполномоченными органами прокуратуры.
2В соответствии с пунктом 3.1. статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 9 постановления N 336 в случае выявления признаков административного правонарушения, состав которого включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых отнесена к предмету видов контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, должностные лица контрольного (надзорного) органа вправе принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности только на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.