Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 18 января 2023 г. N 32
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2. Признать утратившими силу постановления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края:
- от 30.09.2019 N 1163 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории";
- от 05.06.2020 N 412 "О внесении изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", утвержденный постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 30.09.2019 N 1163".
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, разместить на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономическим вопросам Бирюкова О.С., начальника отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района Бурмистрову Е.И.
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 18.01.2023 N 32
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, ее отраслевых органов и специалистов, порядок взаимодействия администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, ее отраслевых органов и специалистов с заявителями, указанными в пункте 1.2 административного регламента, а также порядок взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация) в лице отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды Администрации (далее - Отдел).
Отдел расположен непосредственно в здании Администрации по адресу: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б.
Адрес электронной почты Администрации - inform.akmr@raion.kms.ru.
Также сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте администрации: http:// raion-kms.khabkrai.ru.
1.2. Заявителями являются физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка (далее - заявление).
1.3. Заявитель вправе подать или направить в Администрацию заявление для предоставления муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы по своему выбору одним из следующих способов:
а) посредством направления заявления на бумажном носителе почтовой связью. Адрес для направления корреспонденции: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, Администрация;
б) при личной подаче заявления на бумажном носителе в Администрацию по адресу: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет 41. График приема: понедельник - пятница с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официальный интернет-портал государственных услуг (gosuslugi.ru); электронной почты Администрации (inform.akmr@raion.kms.ru.), Системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края;
г) через многофункциональный центр, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте: мфц 27.рф или по телефону 8-800-100-4212.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется после обращения заявителя, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, выполняется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
1.3.1. Заявитель вправе подать (направить) одним из способов, предусмотренных абзацами "а", "б" подпункта 1.3 настоящего пункта административного регламента, заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Срок исправления таких опечаток или ошибок составляет 14 календарных дней со дня поступления такого заявления.
1.3.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Администрации (далее - сайт администрации).
1.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно при личном обращении в Отделе по адресу: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет N 2, 10. Часы приема: вторник, среда с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
- с использованием средств телефонной связи по номеру: 8 (4217) 54 42 53, 8 (4217) 54 50 81 электронной почты: inform.akmr@raion.kms.ru;
- в сети "Интернет": на официальном интернет-портале государственных услуг (gosuslugi.ru); на сайте администрации (http:// raion-kms.khabkrai.ru).
1.3.4. В сети "Интернет" на официальном интернет-портале государственных услуг (gosuslugi.ru); на сайте администрации (http:// raion-kms.khabkrai.ru) размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
2) адреса, телефоны и время приема специалистов Отдела;
3) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации такого обращения в Администрации.
1.3.6. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией в лице Отдела.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие, направление и (или) выдача заявителю постановления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - постановление);
2) принятие, направление и (или) выдача заявителю решения в форме письменного ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - письменный ответ об отказе), либо о возврате заявления.
2.3. Проект постановления готовится или принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
Письменный ответ об отказе или о возврате заявления принимается в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290 от 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6 от 14.01.2005);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234 от 02.12.1995);
- Законом Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 03.08.2015, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2015);
- приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков". (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 16.12.2020);
- приказом Росреестра от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.06.2022).
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. В заявлении на утверждение схемы земельного участка должны быть указаны:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
4) кадастровый (условный) номер земельного участка;
5) площадь земельного участка;
6) местоположение земельного участка;
7) вид разрешенного использования земельного участка;
8) способ получения результатов рассмотрения заявления (лично, почтой, в электронном виде, МФЦ);
9) дата, подпись заявителя или представителя заявителя.
Заявление (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту) подписывается лично заявителем либо его представителем.
К заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Заявление в форме электронного документа должно быть подписано электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявителем является юридическое лицо).
2.5.2. К заявлению об утверждении схемы земельного участка прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя (в случае, если предоставляется паспорт гражданина, к заявлению прилагаются копии разворотов двух страниц паспорта - с фотографией и регистрацией);
2) заверенный перевод на русский язык документов:
- о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- удостоверяющих личность заявителя, в случае, если заявителем является иностранное физическое лицо.
3) схема расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории;
4) согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ;
5) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок (земельные участки), принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН;
6) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на здание, сооружение, принадлежащие заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии зданий, сооружений на земельном участке);
2.5.3. К заявлению могут быть приложены:
1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости.
2.5.4. Для принятия решения Администрацией от государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваются следующие документы:
1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
2) выписка из ЕГРН.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно. При этом непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.5.1 Регламента;
2) разночтения в заявлении и представленных документах;
3) заявление не поддается прочтению, либо содержит исправления неподдающиеся однозначному толкованию;
4) заявление о получении муниципальной услуги подано в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.2 Регламента);
5) непредставление документов, указанных в пункте 2.5.2 Регламента;
6) полномочия представителя на действие в интересах заявителя надлежащим образом не удостоверены.
Заявление возвращается заявителю в течение 7 рабочих дней со дня его поступления. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения о возврате заявления, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
В письменном ответе об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются основания для отказа, которое направляется заявителю в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления.
Заявитель вправе повторно направить заявление с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
Рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получении конечного результата услуги составляет 15 минут.
2.10. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрации (681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет 41).
2.11. Требования к помещениям исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
В целях обеспечения доступности для инвалидов в получении муниципальной услуги:
- обеспечивается доступ для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположена Администрация, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- оказание специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность подачи заявления различными способами, в том числе в электронной форме и через МФЦ;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления услуги на сайте администрации, на официальном интернет-портале государственных услуг (gosuslugi.ru);
- соблюдение требований к местам исполнения муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Отдела, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в Администрации;
- возможность для заявителя направить заявления в МФЦ;
- взаимодействие Администрации с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14.1. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.14.2. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.3. При подаче заявления, к нему прилагаются документы, указанные в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.14.4. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем подпункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет официального интернет-портала государственных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.14.5. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Администрацией путем указания номера регистрации и даты получения Администрацией указанного ходатайства и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
2.14.6. Примерная форма заявления в электронной форме размещается Администрацией на официальном сайте администрации с возможностью ее бесплатного копирования (скачивания).
2.14.7. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются в Отдел в форме электронных документов в соответствии с абзацем "в" подпункта 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
2.14.8. Заявления предоставляются в Администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.14.9. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif, jpg.
2.14.10. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif, jpg должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.14.11. Документы, которые предоставляются Администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14.12. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту):
1) прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпунктах 2.5.1 и 2.5.2 пункта 2.5. раздела 2 настоящего административного регламента;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
3) подготовка и выдача постановления или письменного ответа об отказе или возврате заявления.
3.1.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов, указанных в подпунктах 2.5.1 и 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента.
Принятое заявления с документами, указанными в подпунктах 2.5.1 и 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, регистрируется в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего административного регламента и передается для рассмотрения в Отдел.
3.1.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел заявления и документов, указанных в подпунктах 2.5.1 и 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры являются:
- специалист Отдела, назначенный начальником Отдела, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги;
- специалист МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги.
Специалист Отдела проверяет соответствие содержания заявления требованиям, установленным подпунктами 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, а также соответствие представленных документов перечню, указанному в подпунктах 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента.
Если заявление не соответствует хотя бы одному из требований пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, Специалист Отдела, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, готовит и передает согласованный с начальником Отдела проект письменного ответа администрации о возврате заявления с указанием оснований для возврата заявления на подпись главе муниципального района, либо исполняющему обязанности главы администрации муниципального района.
Если заявление не соответствует хотя бы одному из требований пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, Специалист Отдела, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, готовит и передает согласованный с начальником Отдела проект письменного ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа на подпись главе муниципального района, либо исполняющему обязанности главы администрации муниципального района.
Зарегистрированный письменный ответ о возврате заявления или об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть направлен заявителю в виде электронного или бумажного документа способом, выбранным заявителем для предоставления заявления.
3.1.3. Подготовка и выдача решения.
При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги специалист Отдела обеспечивает подготовку и согласование проекта решения с лицами, привлекаемыми к его рассмотрению в соответствии с регламентом администрации.
Решение предоставляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении заявителем.
При получении решения лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к заявлению о предоставлении муниципальной услуги), и расписывается на бланке заявления в получении решения.
Документы выдаются специалистами Отдела по адресу: 681000, г. Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет N 2, 10. Приемное время: вторник, среда с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00; либо могут быть предоставлены через МФЦ в соответствии с разделом 6 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте раздел 6 отсутствует
Решение, предоставляемое заявителю по почте, направляется заказным письмом с уведомлением по указанному в заявлении адресу.
Решение выдается заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении.
В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде электронного документа, направляемого посредством электронной почты, специалист Отдела направляет указанный документ на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела.
4.1.2. По результатам текущего контроля начальником Отдела даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги начальником Отдела проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы муниципального района, либо лица, исполняющего обязанности главы администрации муниципального района, в том числе по поступившей в Администрацию информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего административного регламента.
4.2.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами Администрации, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие, специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Администрации, начальника Отдела, специалистов, осуществляющих работу по предоставлению муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Администрации, специалистов, осуществляющих работу по предоставлению муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела Администрации, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) начальника отдела или специалиста, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях Администрации, и действиях (бездействии) начальника отдела и специалиста, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Администрации и действием (бездействием) начальника отдела или специалиста, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4.5 раздела 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Утверждение схемы
расположения земельного
участка или земельных участков
на кадастровом плане территории",
утвержденному
постановлением администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 18 января 2023 г. N 32
Главе Комсомольского муниципального района
__________________________________________
от заявителя муниципальной услуги:
__________________________________________
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при
наличии) - для гражданина), наименование
юридического лица
__________________________________________
(место жительства (для гражданина) место
нахождения (для юридического лица)
__________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего
__________________________________________
личность (для гражданина); ОГРН (для
__________________________________________
юридического лица), ОГРНИП (для
__________________________________________
индивидуального предпринимателя); ИНН
__________________________________________
(для юридических лиц, за исключением
__________________________________________
случаев, если заявителем является
иностранное юридическое лицо)
Почтовый адрес и (или) электронный адрес
для связи с заявителем: __________________
Телефон __________________________________
Заявление
Прошу Вас утвердить схему расположения земельного участка (земельных
участков, части земельного участка, частей земельных участков) на
кадастровом плане территории в кадастровом квартале:_______________,
из земель категории: ______________________________________________
со следующими характеристиками:
кадастровый (условный) номер:____________ _________________________,
местоположение:_____________________________________________________
площадь __________ кв. м,
вид разрешенного использования (согласно классификатору видов
разрешенного использования) ________________________________________
сведения об ограничениях (обременениях) ____________________________
Земельный участок образован путем: раздела, перераспределения,
объединения (нужное подчеркнуть) земельного участка (земельных
участков с кадастровым номером (кадастровыми номерами) ____________,
площадью ___________________________________________________________
с видом разрешенного использования _________________________________
Сведения о правах на земельный участок (правообладатель, вид права,
реквизиты правоустанавливающих документов): ________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения об объектах недвижимости, расположенных на испрашиваемом
земельном участке или земельных участках (наименование,
правообладатель, вид права, реквизиты правоустанавливающих
документов): _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Способ получения документов: лично, почтовым отправлением по адресу:
____________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
Согласие на обработку персональных данных прилагается
___________________ ________________________________ _______________
(должность) (ФИО, последнее при наличии) (подпись)
"_____" _________________ 20_____ г.
М.П. (при наличии)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. Схема расположения земельного участка (земельных участков) на
кадастровом плане территории;
2. _________________________________________________________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Утверждение схемы
расположения земельного
участка или земельных участков
на кадастровом плане территории",
утвержденному
постановлением администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 18 января 2023 г. N 32
Согласие
на обработку персональных данных
Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" я (далее - Субъект), _______________________
____________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество (последнее при наличии) полностью)
______________________________________ серия ___ N ___ выдан _______
вид документа, удостоверяющего личность
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(кем и когда)
проживающий(ая) по адресу __________________________________________
____________________________________________________________________
даю свое согласие администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Оператор) на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ).
Подтверждаю, что ознакомлен (а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
"___" __________ 20__ г. _____________ _____________________________
(подпись) (ФИО) (последнее при наличии)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Утверждение схемы
расположения земельного
участка или земельных участков
на кадастровом плане территории",
утвержденному
постановлением администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 18 января 2023 г. N 32
Блок-схема
последовательности административных процедур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 18 января 2023 г. N 32 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Опубликование:
Сборник муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района от 3 февраля 2023 г. N 2 (195)
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района от 27 ноября 2024 г. N 1045 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2023 г. N 1025
Изменения вступают в силу с 10 января 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 4 сентября 2023 г. N 724