В целях приведения правового акта Администрации г. Улан-Удэ в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без торгов", утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 10.08.2015 N 208, следующие изменения:
1.1. Название Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без торгов".
1.2. В пункте 1.1 абзац второй исключить.
1.3. В пункте 2.2 абзацы второй, третий исключить.
1.4. Пункт 2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получение результата предоставления муниципальной услуги заявителем осуществляется способом, указанным в заявлении:
- лично в Комитете;
- почтовым отправлением;
- в ГБУ "МФЦ РБ";
- через Единый портал.".
1.5. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Абзац 3 подпункта 1.5. пункта 1 настоящего Постановления вступает в силу с 1 марта 2023 г.
в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, - 20 календарных дней;
Абзац 4 подпункта 1.5. пункта 1 настоящего Постановления вступает в силу с 1 марта 2023 г.
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, - 20 календарных дней;
Абзац 5 подпункта 1.5. пункта 1 настоящего Постановления вступает в силу с 1 марта 2023 г.
в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре, - 20 календарных дней.
Абзац 6 подпункта 1.5. пункта 1 настоящего Постановления вступает в силу с 1 марта 2023 г.
В случае если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", срок принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
В случае подачи заявления в соответствии с подпунктом "х" пункта 2.6.1 настоящего регламента Комитет не позднее чем в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления обязан принять и направить заявителю по адресу, указанному в заявлении, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным решение о передаче земельного участка, здания, строения и сооружения из государственной или муниципальной собственности в собственность управляющей компании или направить проект договора аренды земельного участка, здания, строения и сооружения (далее - договор аренды) либо принять и направить решение об отказе в передаче земельного участка, здания, строения и сооружения в собственность или аренду с указанием оснований для принятия такого решения. Проект договора аренды, направленный управляющей компании, должен быть ею подписан и представлен в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления не позднее чем в течение 15 календарных дней со дня получения управляющей компанией проекта договора аренды.".
1.6. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, применяемых при предоставлении муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих размещены на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).".
1.7. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, в случае если предстоит образовать земельный участок или его границы подлежат уточнению.
2. Заявление о предоставлении земельного участка, предусмотренное приложением N 2 к настоящему Административному, в случае если не требуется образование или уточнение границ земельного участка.
2.6.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка:
а) в случае подачи заявления членом некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства:
- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
- решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю;
б) в случае подачи заявления членом некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества в собственность за плату:
- документ, подтверждающий членство заявителя в СНТ или ОНТ;
- решение общего собрания членов СНТ или ОНТ о распределении садового или огородного земельного участка заявителю;
в) в случае подачи заявления некоммерческой организацией, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства:
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования;
г) в случае подачи заявления собственником здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении:
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, строений, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;
д) в случае подачи заявления юридическим лицом, использующим земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
е) в случае подачи заявления религиозной организацией, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения:
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
ж) в случае подачи заявления некоммерческой организацией, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества:
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования;
з) в случае подачи заявления членами некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества в собственность бесплатно:
- решение общего собрания членов СНТ или ОНТ о приобретении земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, с указанием долей в праве общей долевой собственности каждого собственника земельного участка;
и) в случае подачи заявления собственником здания, сооружения, помещений в них и (или) лицом, которому эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения, или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве оперативного управления:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;
к) в случае подачи заявления собственником объекта незавершенного строительства о предоставлении земельного участка в аренду однократно для завершения строительства:
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;
л) в случае подачи заявления гражданином или юридическим лицом, у которого изъят для государственных или муниципальных нужд предоставленный на праве аренды земельный участок:
- соглашение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для муниципальных нужд;
м) в случае подачи заявления недропользователем:
- проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, государственное задание, предусматривающее выполнение мероприятий по государственному геологическому изучению недр, или государственный контракт на выполнение работ по геологическому изучению недр (в том числе региональному) либо их части, предусматривающий осуществление соответствующей деятельности (за исключением сведений, содержащих государственную тайну);
н) в случае подачи заявления арендатором земельного участка, имеющим право на заключение нового договора аренды земельного участка:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
о) в случае подачи заявления государственным или муниципальным учреждением (бюджетным, казенным, автономным):
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка;
п) в случае подачи заявления казенным предприятием:
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка;
р) в случае подачи заявления лицом, с которым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен гражданско-правовой договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета:
- гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
с) в случае подачи заявления гражданином, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома, за исключением жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа "Город Улан-Удэ":
- договор найма служебного жилого помещения;
т) в случае подачи заявления лицом, с которым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" или Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета:
- государственный контракт;
у) в случае подачи заявления некоммерческой организацией, предусмотренной законом Республики Бурятия и созданной Республикой Бурятией в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан:
- решение Республики Бурятия о создании некоммерческой организации;
ф) в случае подачи заявления гражданином, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков:
- документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами или законами Республики Бурятия.
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 30.12.2003 N 601-III "О земле" гражданин представляет следующие документы:
- домовую книгу;
- документы об оплате земельного налога (платежей за землю) (два и более), которые должны иметь дату своего создания до 31 декабря 2015 года;
- документы от специализированных государственных организаций технической инвентаризации, содержащие сведения о дате создания жилого дома (история домовладения) и включающие в себя указание на первичную техническую инвентаризацию объекта до 31 декабря 2012 года;
- решения судов, подтверждающие факт пользования земельным участком до 31 декабря 2015 года;
- регистрацию по месту жительства (прописку).
Указанные документы должны содержать фамилию, имя, отчество заявителя или членов его семьи;
х) в случае подачи заявления управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития:
- заверенные копии учредительных документов управляющей компании;
- выписка из реестра акционеров управляющей компании, содержащая сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в ее уставном капитале;
- документ, выражающий согласие арендатора на передачу в собственность управляющей компании земельного участка, здания, строения и сооружения;
ц) в случае подачи заявления публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства":
- определение арбитражного суда о передаче публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем объектом (объектами) незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями;
ч) в случае подачи заявления в соответствии с п. 2 ст. 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" один из документов (при наличии):
- документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
- заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
- документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован или должен быть образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
- решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином;
- свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что таким наследником было унаследовано имущество данного гражданина;
- документы, подтверждающие передачу гаража;
- технический план;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Предоставление указанных в настоящем пункте документов при подаче заявления о предоставлении земельного участка не требуется, если указанные документы направлялись в Комитет с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заявитель вправе исправить или отозвать заявление до вынесения Комитетом соответствующего распоряжения.".
1.8. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- договор о комплексном освоении территории;
- выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории, подтверждающая отнесение объекта к объектам федерального, регионального или местного значения (не требуется в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, не относящихся к объектам федерального, регионального или местного значения);
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке);
- решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов, либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, либо договор пользования водными биологическими ресурсами;
- решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения;
- утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд;
- документы от специализированных государственных организаций технической инвентаризации, содержащие сведения о дате создания жилого дома (история домовладения) и включающие в себя указание на первичную техническую инвентаризацию объекта.".
1.9. Пункт 2.8 дополнить подпунктом "д":
"д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.10. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Основания для отказа в приеме документов (возврата), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не соответствует требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- заявление подписано не уполномоченным на то лицом.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов (возврата) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка подготавливает проект распоряжения об отказе в приеме документов (возврате документов) заявителю с указанием причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю (представителю заявителя) в форме электронного документа, либо лично в Комитете (при выборе способа получения "лично в Комитете"), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (при выборе способа получения "по почтовому адресу"), либо выдаются ГБУ "МФЦ РБ" (при выборе способа получения в ГБУ "МФЦ РБ"), либо направляются в электронном виде через Единый портал (при выборе способа получения через Единый портал).".
1.11. Абзац первый пункта 2.10 изложить в новой редакции:
"2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.".
1.12. В пункте 2.13:
1.12.1. В подпункте 8 после слов "такого земельного участка" дополнить словами:
", либо с заявлением о предоставлении обратился гражданин в соответствии с п. 2 ст. 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.12.2. После подпункта 14 дополнить подпунктом 14.1:
"14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;".
1.12.3. В подпункте 20 после слов "не установлен вид разрешенного использования" дополнить словами:
", за исключением обращения гражданина с заявлением в соответствии с п. 2 ст. 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.12.4. Подпункт 24 изложить в следующей редакции:
"24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", за исключением случая передачи земельного участка управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития;".
1.12.5. Дополнить подпунктом 27 следующего содержания:
"27) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории опережающего социально-экономического развития.".
1.13. Пункт 2.14 исключить.
1.14. Пункт 2.19.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Предоставление муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ РБ" осуществляется согласно заключенному соглашению о взаимодействии между Администрацией г. Улан-Удэ и ГБУ "МФЦ РБ" на дату подачи запроса.
ГБУ "МФЦ РБ" обеспечивает возможность предоставления двух и более государственных и (или) муниципальных услуг при однократном обращении в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме допускается к использованию при обращении за получением муниципальной услуги усиленная квалифицированная электронная подпись, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг");
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.".
1.15. Пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"2.20. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- проведение кадастровых работ в связи с образованием земельного участка, в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка (в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ) в случае приобретения земельного участка без проведения торгов;
- предоставление схемы расположения земельного участка в целях его образования;
- перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо, в целях получения прав на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, без проведения торгов.".
1.16. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах".
1.17. В пункте 3.2.1:
1.17.1. В абзаце первом после слов "(его представителя)" дополнить словами "(далее - заявитель)".
1.17.2. Подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ РБ" специалист данного учреждения:
- сверяет с представленными документами данные документа, удостоверяющего личность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяет заявление на соответствие установленной форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- проверяет прилагаемые документы на соответствие пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В случае если заявление не соответствует установленной форме, указанной в приложении N 1, не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и заявление подписано не уполномоченным на то лицом, специалист ГБУ "МФЦ РБ" уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист ГБУ "МФЦ РБ":
- заверяет копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- выдает заявителю копию заявления с указанием даты принятия и Ф.И.О. специалиста;
- сканирует заявление и принятые документы, указанные в пунктах 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу;
- личной подписью на заявлении ответственный исполнитель подтверждает правильность заполнения заявления и комплектность прилагаемых документов;
- выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения;
- сканирует заявление и документы, указанные в пунктах 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента, в АИС "МФЦ";
- сформированный пакет документов, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью, направляет в Комитет посредством АИС МФЦ в ИС "Электронные услуги Республики Бурятия" не позднее рабочего дня за днем приема документов.
Прием ГБУ "МФЦ РБ" заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Специалист, ответственный за делопроизводство:
- распечатывает заявление и прилагаемые документы из ИС "Электронные услуги Республики Бурятия";
- проводит сверку с описью принятых документов;
- регистрирует заявление в срок, установленный пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
Зарегистрированные заявление и документы в порядке делопроизводства направляются начальнику отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги;".
1.18. В пункте 3.2.2:
1.18.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Основанием для начала осуществления административного действия "Рассмотрение принятых документов и осуществление межведомственного информационного взаимодействия" является получение зарегистрированного заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и пакета документов начальником отдела.".
1.18.2. В абзаце третьем слова "Учет и регистрация входящей корреспонденции" заменить словами "АРМ Муниципалитет".
1.18.3. Абзацы пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"1) необходимость направления межведомственных запросов;
2) наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае отсутствия оснований для приостановления или отказа в приеме документов (возврата документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 дней:
- запрашивает документы в рамках межведомственного взаимодействия, указанные в подпункте 2.7 настоящего Административного регламента. Подготавливает и направляет запрос в течение 2 рабочих дней в Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ в целях предоставления муниципальной услуги о предоставлении сведений, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Запросу подлежат сведения о территориальной зоне, в которой расположен земельный участок, сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий и об их характеристиках, в том числе об ограничениях использования земельных участков в границах таких зон, о местоположении существующих сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей, в том числе на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Основанием для направления запроса являются постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2020 N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" и Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ, утвержденное решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 27.04.2017 N 321-30. Срок подготовки и направления Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ сведений, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, указанных в настоящем пункте, составляет не более 5 рабочих дней со дня получения запроса;
- направляет в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), запрос в публично-правовую компанию "Роскадастр" в целях предоставления сведений об объектах недвижимости и (или) их правообладателях в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Направление запроса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости". Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения публично-правовой компанией "Роскадастр" запроса о предоставлении сведений;
- запрашивает документы в рамках межведомственного взаимодействия, указанные в подпункте 2.7 настоящего Административного регламента. Подготавливает и направляет запрос в государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия "Агентство развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности Республики Бурятия" для предоставления сведений на документы от специализированных государственных организаций технической инвентаризации, содержащие сведения о дате создания жилого дома (история домовладения) и включающие в себя указание на первичную техническую инвентаризацию объекта. Основанием для направления запроса является постановление Правительства РБ от 17.09.2013 N 485 "О создании государственного бюджетного учреждения Республики Бурятия "Агентство развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности Республики Бурятия" путем изменения типа существующего автономного учреждения Республики Бурятия "Центр инфраструктурного развития территории Республики Бурятия". Срок подготовки и направления сведений составляет не более 5 рабочих дней со дня получения запроса.".
1.19. В пункте 3.2.3 абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
"- вносит результаты рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в электронную базу "АРМ Муниципалитет" либо регистрирует решение в журнале регистрации решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка);
- выдает один экземпляр решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением схемы расположения (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка) заявителю при личном обращении в Комитет либо представителю заявителя, почтой, либо направляет в ГБУ "МФЦ РБ" (по желанию заявителя), либо через Единый портал;".
1.20. В пункте 3.3.1:
1.20.1. В абзаце первом после слов "заявителя (его представителя)" дополнить словами "(далее - заявитель)".
1.20.2. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"- обращает его внимание, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов (возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка);".
1.20.3. Подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) сверяет с представленными документами данные документа, удостоверяющего личность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяет заявление на соответствие установленной форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
- проверяет представленные документы на соответствие пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В случае если заявление не соответствует установленной форме, указанной в приложении N 2, не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и заявление подписано не уполномоченным на то лицом, специалист ГБУ "МФЦ РБ" уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист ГБУ "МФЦ РБ";
- заверяет копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- выдает заявителю копию заявления с указанием даты принятия и Ф.И.О. специалиста;
- сканирует заявление и принятые документы, указанные в пунктах 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- сформированный пакет документов, заверенный электронной подписью, направляет в Комитет посредством АИС МФЦ в ИС "Электронные услуги Республики Бурятия" не позднее одного рабочего дня за днем приема документов.
Прием ГБУ "МФЦ РБ" заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Специалист, ответственный за делопроизводство:
- распечатывает заявление и прилагаемые документы из ИС "Электронные услуги Республики Бурятия";
- проводит сверку с описью принятых документов;
- регистрирует в срок, установленный в пункте 2.17 настоящего Административного регламента.".
1.21. В пункте 3.3.2:
1.21.1. В абзаце третьем слова "Учет и регистрация входящей корреспонденции" заменить словами "АРМ Муниципалитет".
1.21.2. Абзацы пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"1) необходимость направления межведомственных запросов;
2) наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
В случае выявления оснований, предусмотренных п. 2.10 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка подготавливает проект распоряжения о приостановлении предоставления муниципальной услуги заявителю с указанием основания для приостановления предоставления муниципальной услуги и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю (представителю заявителя) в форме электронного документа, либо лично в Комитете (при выборе способа получения "лично в Комитете"), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (при выборе способа получения "по почтовому адресу"), либо выдаются ГБУ "МФЦ РБ" (при выборе способа получения в ГБУ "МФЦ РБ").
В случае отсутствия оснований для приостановления или возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 календарных дней:
- запрашивает документы в рамках межведомственного взаимодействия, указанные в подпункте 2.7 настоящего Административного регламента. Подготавливает и направляет запрос в Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ в целях предоставления муниципальной услуги о предоставлении сведений, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Запросу подлежат сведения о территориальной зоне, в которой расположен земельный участок, сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий и об их характеристиках, в том числе об ограничениях использования земельных участков в границах таких зон, о местоположении существующих сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей, в том числе на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Основанием для направления запроса являются постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2020 N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" и Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ, утвержденное решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 27.04.2017 N 321-30. Срок подготовки и направления Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ сведений, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, указанных в настоящем пункте, составляет не более 5 рабочих дней со дня получения запроса;
- направляет в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), запрос в публично-правовую компанию "Роскадастр" в целях предоставления сведений об объектах недвижимости и (или) их правообладателях в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Направление запроса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости". Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения публично-правовой компанией "Роскадастр" запроса о предоставлении сведений;
- запрашивает документы в рамках межведомственного взаимодействия, указанные в подпункте 2.7 настоящего Административного регламента. Подготавливает и направляет запрос в государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия "Агентство развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности Республики Бурятия" для предоставления сведений на документы от специализированных государственных организаций технической инвентаризации, содержащие сведения о дате создания жилого дома (история домовладения) и включающие в себя указание на первичную техническую инвентаризацию объекта. Основанием для направления запроса являются постановление Правительства РБ от 17.09.2013 N 485 "О создании государственного бюджетного учреждения Республики Бурятия "Агентство развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности Республики Бурятия" путем изменения типа существующего автономного учреждения Республики Бурятия "Центр инфраструктурного развития территории Республики Бурятия". Срок подготовки и направления сведений составляет не более 5 рабочих дней со дня получения запроса.".
1.22. В пункте 3.3.3 абзацы второй, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"После согласования в письменной форме (подпись от руки) и (или) электронной форме (электронная подпись) указанного проекта решения (проекта договора) начальник отдела направляет материалы начальнику правового отдела по земельным отношениям Правового комитета Администрации г. Улан-Удэ для рассмотрения. После согласования в письменной форме (подпись от руки) и (или) электронной форме (электронная подпись) проекта решения (проекта договора) начальник правового отдела по земельным отношениям Правового комитета Администрации г. Улан-Удэ направляет материалы заместителю председателя по земельным отношениям для рассмотрения. После согласования в письменной форме (подпись от руки) и (или) электронной форме (электронная подпись) проекта решения (проекта договора) заместитель председателя по земельным отношениям направляет материалы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для передачи председателю Комитета для рассмотрения и подписания проекта решения (проекта договора).
При наличии замечаний от начальника отдела, начальника правового отдела по земельным отношениям Правового комитета Администрации г. Улан-Удэ, заместителя председателя по земельным отношениям и председателя Комитета специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устраняет указанные замечания и осуществляет согласование проекта решения (проекта договора) до его окончательного подписания.
Председатель Комитета рассматривает и при отсутствии замечаний подписывает в письменной форме (подпись от руки) и (или) электронной форме (электронная подпись) решение о предоставлении земельного участка (решение об отказе в предоставлении земельного участка), договор купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком и передает специалисту, ответственному за делопроизводство.
Специалист, ответственный за делопроизводство:
- вносит результаты рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка (решение об отказе в предоставлении земельного участка) в электронной базе "АРМ Муниципалитет" либо регистрирует решение в журнале регистрации решений о предоставлении земельных участков (решений об отказе в предоставлении земельного участка);
- выдает один экземпляр решения о предоставлении земельного участка (решения об отказе в предоставлении земельного участка) заявителю при личном обращении в Комитет либо представителю заявителя, почтой, либо направляет в ГБУ "МФЦ РБ" (по желанию заявителя), либо через Единый портал.".
1.23. Раздел 3 дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата.
Заявитель вправе обратиться в Комитет о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, путем направления соответствующего заявления, подписанного заявителем, заверенного печатью заявителя (при наличии) или оформленного в форме электронного документа и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного обращения в Комитет, почтового отправления или посредством направления на адрес электронной почты Комитета.
В заявлении о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, должны быть указаны:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- фамилия, имя, отчество гражданина - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя, отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес либо адрес электронной почты заявителя или представителя заявителя;
- реквизиты (дата и номер) документа, в отношении которого необходима выдача дубликата.
В случае если заявление подается представителем заявителя и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, не была представлена при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, к заявлению о выдаче дубликата прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Срок рассмотрения заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, - 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
Результатом рассмотрения заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, является:
- выдача заявителю дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги;
- письменный ответ об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие в архиве Комитета запрашиваемого документа;
- обращение с заявлением лица, которое не являлось заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие в заявлении сведений, необходимых для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Выдача заявителю дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, осуществляется при личном обращении в Комитет заявителя либо представителя заявителя. Специалист, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю либо представителю заявителя один экземпляр дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.".
1.24. В абзаце втором пункта 5.4 слова "мэр г. Улан-Удэ направляет жалобу на рассмотрение руководителю" заменить словами "жалоба направляется на имя заместителя мэра - руководителя".
1.25. Подпункт "б" пункта 5.6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;".
1.26. В пункте 5.6.2:
1.26.1. В абзаце первом слова "вышестоящий орган -" исключить.
1.26.2. Подпункт "в" дополнить абзацем следующего содержания:
"- через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;".
1.27. Абзац первый пункта 5.11 изложить в следующей редакции:
"5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета), заместитель мэра - руководитель аппарата Администрации г. Улан-Удэ принимают решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (за исключением если жалоба подана на председателя Комитета), либо об отказе в ее удовлетворении.".
1.28. В пункте 5.14 слова "мэром г. Улан-Удэ" заменить словами "заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации г. Улан-Удэ".
1.29. В пункте 5.15 слова "мэр г. Улан-Удэ" заменить словами "заместитель мэра - руководитель аппарата Администрации г. Улан-Удэ".
1.30. В пункте 5.16 абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.16. Случаи оставления жалобы без ответа:".
1.31. В пункте 5.17 абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.17. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:".
1.32. В пункте 5.18 слова "Комитетом в вышестоящий орган - Администрацию г. Улан-Удэ и (или)" исключить.
1.33. Раздел 6 исключить.
1.34. Приложения N 1, 2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением третьего, четвертого, пятого, шестого абзацев пункта 1.5 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 марта 2023 года.
И.о. мэра г. Улан-Удэ |
О.Г. Екимовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 2 февраля 2023 г. N 24 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без торгов", утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 10.08.2015 N 208"
Вступает в силу с 10 февраля 2023 г., за исключением третьего, четвертого, пятого, шестого абзацев подпункта 1.5 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 10 февраля 2023 г. N 5