Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", постановления Правительства Мурманской области от 18.07.2022 N 568-ПП "О проведении мероприятий по эвакуации и первоочередному жизнеобеспечению населения при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в целях совершенствования защиты населения при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, в том числе от радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии в филиале АО "Концерн Росэнергоатом" "Кольская атомная станция" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
3. Создать на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области эвакуационные органы:
- эвакуационную приемную комиссию;
- приемный эвакуационный пункт N 1 на базе МАУ "АГДК" (резервный пункт временного размещения населения);
- приемный эвакуационный пункт N 2 на базе ГАПОУ МО "Апатитский политехнический колледж имени Голованова Г.А." (пункт временного размещения населения);
- промежуточный пункт эвакуации (3-й км. автодороги Апатиты - Кировск).
4. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуационной приемной комиссии муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
5. Утвердить прилагаемую Схему организации эвакуационной приемной комиссии муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
6. Утвердить прилагаемый Состав эвакуационной приемной комиссии муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
7. Утвердить прилагаемые Функциональные обязанности председателя и членов эвакуационной приемной комиссии муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
8. Утвердить прилагаемое Положение о приемном эвакуационном пункте муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
9. Утвердить прилагаемый Состав приемного эвакуационного пункта N 1 муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
10. Утвердить прилагаемый Состав приемного эвакуационного пункта N 2 муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
11. Утвердить прилагаемые Функциональные обязанности администрации приемного эвакуационного пункта муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
12. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Апатиты от 19.08.2014 N 1034 "О мероприятиях, проводимых при приеме и рассредоточении эвакуируемого населения на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в случае аварии на Кольской АЭС";
- постановление Администрации города Апатиты от 25.10.2018 N 1314 "О внесении изменения в Состав эвакуационной приемной комиссии муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 19.08.2014 N 1314".
13. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации города Апатиты Кузнецова В.В.
Глава администрации города |
Н.А. Бова |
Утверждено
постановлением
Администрации города Апатиты
от 30.12.2022 N 2136
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
1. Общие положения
1. Настоящее положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в связи с угрозой возникновения и (или) возникновением чрезвычайной ситуации муниципального характера.
2. В Положении в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", методическими рекомендациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий П.Ф. Барышевым 10.02.2021 N 2-4-71-2-11д, используются следующие термины:
Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
3. Мероприятия по эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации разрабатываются заблаговременно и оформляются в виде разделов плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в Администрации города Апатиты и в организациях заблаговременно создаются эвакуационные органы, работники которых привлекаются к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций.
Количество создаваемых эвакуационных органов определяется Администрацией города Апатиты и организациями с учетом особенностей возможных (прогнозируемых) чрезвычайных ситуаций и количества населения, попадающего в зоны данных чрезвычайных ситуаций.
В зависимости от обстановки, которая может сложиться в результате чрезвычайной ситуации, и от количества населения, подлежащего эвакуации, эвакуационные органы могут не развертываться.
5. Решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Апатиты.
6. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации, пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
7. Сроки проведения эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации определяются транспортными возможностями.
Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
8. Планирование мероприятий по обеспечению эвакуации осуществляется Администрацией города Апатиты и организациями в рамках разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными видами обеспечения эвакуации при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций являются:
- транспортное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;
- финансовое обеспечение;
- информационное обеспечение (оповещение).
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с Положением о системах оповещения населения Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области
С целью планирования и осуществления транспортного обеспечения эвакуации населения заблаговременно с автотранспортными предприятиями заключаются договоры в соответствии с действующим законодательством.
Медицинское обеспечение эвакуации осуществляется территориальной службой медицины катастроф Мурманской области.
Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) и локального характера осуществляется за счет средств резервных фондов Администрации города Апатиты и организаций соответственно.
9. Информация по вопросам подготовки и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций представляется в соответствии с Табелем срочных донесений Мурманской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.
10. Основанием для планирования эвакуационных мероприятий являются в том числе сведения, указанные в:
10.1. Декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, разрабатываемых организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", приказа Ростехнадзора от 16.10.2020 N 414 "Об утверждении Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений".
10.2. Сценариях наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий на опасных производственных объектах, приведенных в планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, которые разрабатываются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1437 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах".
10.3. Декларациях безопасности гидротехнических сооружений, которые составляются собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2020 N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений".
10.4. Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 42.4.02-2015 "Гражданская оборона. Режимы радиационной защиты на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению", в том числе зоны возможного радиоактивного загрязнения при аварии (разрушении) атомных электростанций в зависимости от установленной мощности ядерных энергетических реакторов.
10.5. Санитарных правилах СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2009 N 47 "Об утверждении СанПиН 2.6.1.2523-09", в том числе в критериях для принятия решений о мерах защиты населения в случае крупной радиационной аварии с радиоактивным загрязнением территории (требования по ограничению облучения населения в условиях радиационной аварии).
10.6. Паспортах пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, разрабатываемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", а также перечнем населенных пунктов, территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества Мурманской области, подверженных угрозе лесных пожаров, утверждаемым ежегодно Правительством Мурманской области.
Утверждено
постановлением
Администрации города Апатиты
от 30.12.2022 N 2136
Положение
об организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
1. Настоящее положение по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок организации работы по планированию и проведению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению в связи с угрозой возникновения и (или) возникновением чрезвычайной ситуации.
2. К видам первоочередного жизнеобеспечения относятся:
- обеспечение местами временного размещения;
- обеспечение водой;
- обеспечение питанием;
- обеспечение предметами первой необходимости;
- обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
- информационное обеспечение;
- медицинское обеспечение.
Приоритетность и состав необходимых видов первоочередного жизнеобеспечения населения определяются характером чрезвычайной ситуации.
Основным объектом первоочередного жизнеобеспечения населения является личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности.
Вопросы первоочередного жизнеобеспечения населения, равно как и его защиты в чрезвычайных ситуациях, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности Администрации города Апатиты и органов управления Апатитского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Решение о проведении мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Апатиты.
4. Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего в чрезвычайной ситуации населения разрабатываются заблаговременно и оформляются в виде разделов плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
5. Сроки проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения определяются в соответствии с Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в 2022 году (далее - Методические рекомендации).
6. Администрации города Апатиты и организации, расположенные на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - муниципальное образование), в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций отражают мероприятия по всем видам первоочередного жизнеобеспечения с учетом требований Методических рекомендаций.
7. Информация по вопросам подготовки и проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, эвакуированного из зон прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций, представляется в соответствии с Табелем срочных донесений Мурманской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.
8. Количество создаваемых пунктов временного размещения рассчитывается с учетом максимального количества людей, эвакуируемых с мест возможных чрезвычайных ситуаций и нуждающихся в первоочередном жизнеобеспечении, но не менее чем на 50 человек.
Пункты временного размещения разделяются на следующие категории:
1-я категория - пункты временного размещения с возможностью всесезонного проживания, 3-разовым питанием, полным жизнеобеспечением;
2-я категория - пункты временного размещения с возможностью сезонного проживания (весна, лето, осень), 3-разовым питанием, ограниченным жизнеобеспечением (отсутствие отопления);
3-я категория - пункты временного размещения, разворачиваемые на базе объектов образования (школы, вузы и т.д.) и культурно-массовых объектов (дома культуры и т.д.), не предназначенные для проживания, а разворачиваемые для приема населения в случае ЧС;
4-я категория - мобильные пункты временного размещения (палаточные городки временного размещения) с суточным проживанием при температуре окружающей среды не ниже +20°C, 3-разовым питанием (с привлечением сторонних организаций), полным жизнеобеспечением.
9. Обеспечение населения временным жильем при чрезвычайных ситуациях закрепляется постановлением Администрации города Апатиты с указанием перечня пунктов временного размещения. Корректировка перечня пунктов временного размещения осуществляется ежеквартально (при наличии изменений).
10. Резервы материальных ресурсов, необходимые для функционирования пунктов временного размещения, включаются в номенклатуру резервов материальных ресурсов муниципального образования.
Функции по организации создания, накопления, хранения, содержания, обслуживания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, предназначенных для первоочередного жизнеобеспечения, возложены на МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты".
Утверждено
постановлением
Администрации города Апатиты
от 30.12.2022 N 2136
Положение
об эвакуационной приемной комиссии муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и основные задачи эвакуационной приемной комиссии муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - ЭПК) при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - муниципальное образование), в том числе от радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии в филиале АО "Концерн Росэнергоатом" "Кольская атомная станция" (далее - КАЭС).
1.2. ЭПК создается на основании постановления Администрации города Апатиты, для непосредственной подготовки, планирования и отработки эвакуационных приемных мероприятий в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности, в режиме проведения эвакуации.
1.3. ЭПК в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 21.12. 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 09.01.1996N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Мурманской области от 18.07.2022 N 568-ПП "О проведении мероприятий по эвакуации и первоочередному жизнеобеспечению населения при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области".
2. Состав и организация работы ЭПК
2.1. ЭПК подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Апатиты - Главе Администрации города Апатиты; непосредственное руководство ЭПК возлагается на председателя ЭПК - управляющего делами Администрации города Апатиты.
2.2. В состав ЭПК входят:
- председатель комиссии;
- заместитель председателя комиссии;
- секретарь комиссии;
- члены комиссии.
2.3. Работа ЭПК в зависимости от обстановки на территории муниципального образования осуществляется:
- в режиме повседневной деятельности;
- в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций)
- в режиме проведения эвакуации (при получении распоряжения на проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации, на проведение эвакуационных приемных мероприятий в случае аварии в филиале КАЭС).
2.4. Работа ЭПК в режиме повседневной деятельности проводится в соответствии с планом работы на год. Решения ЭПК оформляются протоколом.
2.5. ЭПК размещается в помещениях, оборудованных необходимыми средствами связи, позволяющими обеспечить управление эвакуационными приемными мероприятиями.
3. Задачи ЭПК
3.1. Основные задачи ЭПК:
- разработка (корректировка) Плана приема и первоочередного жизнеобеспечения населения, подлежащего эвакуации из 30-километровой зоны радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии в филиале КАЭС;
- разработка совместно с организациями муниципального образования мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения и их всестороннего обеспечения;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакоприемных органов;
- определение мест развертывания (дислокации) ПЭП, промежуточного пункта эвакуации со всех видов транспорта, маршрутов движения от ПЭП до мест размещения;
- проведение заседаний по рассмотрению вопросов планирования, обеспечения и организации эвакуационных мероприятий, подготовки эвакоприемных органов, не реже двух раз в год;
- разработка эвакуационных документов, обеспечение ими подчиненных эвакоприемных органов;
- проверка готовности эвакоприемных органов;
- участие в учениях и тренировках по вопросам приема, размещения, обеспечения эвакуируемого населения с целью приобретения практических навыков по организации проведения эвакуационных приемных мероприятий;
- взаимодействие с эвакуационной комиссией муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных приемных мероприятий.
3.2. В режиме повышенной готовности:
- контроль за оповещением должностных лиц подчиненных эвакоприемных органов и организаций о начале подготовки эвакуационных приемных мероприятий;
- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения, прибывающего в муниципальное образование (взаимодействие с эвакуационной комиссией муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области);
- уточнение Плана приема и первоочередного жизнеобеспечения населения, подлежащего эвакуации из 30-километровой зоны радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии в филиале КАЭС, порядка и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных приемных мероприятий;
- организация подготовки к развертыванию ППЭ, ПЭП, ПВР;
- контроль за подготовкой транспортных средств к перевозкам эвакуируемых от ППЭ до ПЭП.
3.3. В режиме проведения эвакуации:
- контроль за развертыванием ППЭ, ПЭП, и подготовкой к приему (размещению) эвакуируемых на ПВР;
- поддержание связи с подчиненными эвакоприемными органами, организациями, которые отвечают за транспортное обеспечение эвакуационных приемных мероприятий (выделение и прибытие транспорта на ППЭ);
- контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки мероприятий Плана приема и первоочередного жизнеобеспечения населения, подлежащего эвакуации из 30-километровой зоны радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии в филиале КАЭС;
- организация маршрутов движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных приемных мероприятий;
- решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
- сбор и обобщение данных о ходе приема эвакуируемого населения;
- информирование эвакуационной комиссии Мурманской области о количестве принятого эвакуируемого населения на территорию муниципального образования.
4. Права ЭПК
4.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями на территории муниципального образования, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных приемных мероприятий.
4.2. Осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакоорганов по вопросам организации подготовки и готовности к проведению эвакуационных приемных мероприятий.
4.3. Запрашивать у структурных подразделений (подведомственных учреждений) Администрации города Апатиты и организаций, расположенных на территории муниципального образования, необходимые сведения для принятия решений по вопросам эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и эвакуационных приемных мероприятиях.
5. Документальное обеспечение ЭПК
5.1. ЭПК должна иметь:
- план с приложением на карте (размещение эвакоприемных органов, маршруты движения, графики, расчеты);
- функциональные обязанности членов ЭПК;
- схему оповещения членов ЭПК;
- рабочие тетради членов ЭПК;
- план работы ЭПК на год;
- протоколы заседаний ЭПК.
5.2. Разработка документов ЭПК осуществляется МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты" совместно с членами комиссии.
6. Подготовка членов ЭПК
6.1. Подготовка осуществляется:
- на курсах гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты" в соответствии с разработанной дополнительной профессиональной программой;
- на учениях и тренировках по вопросам приема, размещения, обеспечения эвакуируемого населения.
Утверждена
постановлением
Администрации города Апатиты
от 30.12.2022 N 2136
Схема
организации эвакуационной приемной комиссии муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
/------------------------\
| Председатель КЧС и ПБ |
| города Апатиты - Глава |
| Администрации города |
| Апатиты |
\------------------------/
|
/------------------------\ /-----------------\
| Председатель комиссии | | Начальник ПЭП |
| Управляющий делами |---| N 1, 2 |
| Администрации города | | |
| Апатиты | | |
\------------------------/ \-----------------/
| |
/--------------------------\ /------------------------\
| Заместитель председателя | | Секретарь комиссии |
| комиссии | | |
| | | |
| | | |
\--------------------------/ \------------------------/
| |
/---------------------------------------\
| Члены эвакуационной приемной комиссии |
| |
| |
\---------------------------------------/
Утвержден
постановлением
Администрации города Апатиты
от 30.12.2022 N 2136
Состав
эвакуационной приемной комиссии муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
Занимаемая должность в составе комиссии |
Занимаемая должность на основной работе |
Председатель ЭПК |
Управляющий делами Администрации города Апатиты |
Заместитель председателя ЭПК |
Начальник отдела по опеке и попечительству Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области |
Секретарь ЭПК |
Заместитель руководителя МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты" |
Члены Комиссии | |
По организации общественного питания |
Директор МУП "Заполярье" (по согласованию) |
По организации снабжения предметами первой необходимости |
Начальник отдела потребительского рынка и предпринимательства Администрации города Апатиты |
По организации размещения |
Председатель Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области |
По медицинскому обеспечению |
Главный врач ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" (по согласованию) |
По учету учащихся |
Начальник Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области |
По организации общественного порядка |
Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России "Апатитский" (по согласованию) |
По транспортному обеспечению |
Начальник автоколонны N 1378 ПАО "Мурманскавтотранс" (по согласованию) |
Утверждены
постановлением
Администрации города Апатиты
от 30.12.2022 N 2136
Функциональные обязанности
председателя и членов эвакуационной приемной комиссии муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
Председатель эвакуационной приемной комиссии
1. Председатель эвакуационной приемной комиссии (далее - ЭПК) подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Апатиты и отвечает за планирование, подготовку, организацию и проведение приема и размещения эвакуируемого населения и его всестороннего жизнеобеспечения.
Решения председателя ЭПК являются обязательными для исполнения всеми членами комиссии, руководящим составом эвакуационных приемных органов (далее - эвакоприемные органы).
2. Председатель ЭПК:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- организует разработку и корректировку планирующих документов по организации проведения и обеспечения эвакуационных приемных мероприятий на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - муниципальное образование), подготовку мест размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения;
- осуществляет контроль за разработкой необходимой документации в подчиненных эвакоприемных органах;
- осуществляет проверку готовности эвакоприемных органов к проведению эвакуационных приемных мероприятий;
- проводит заседания ЭПК по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакоприемных мероприятий.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- контролирует оповещение и сбор ЭПК, администраций эвакоприемных органов;
- организует уточнение Плана приема и первоочередного жизнеобеспечения населения, подлежащего эвакуации из 30-километровой зоны радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии в филиале КАЭС;
- организует приведение эвакоприемных органов в готовность, их подготовку к приему эвакуируемого населения и первоочередному жизнеобеспечению;
- осуществляет взаимодействие с эвакуационной комиссией муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области по вопросам численности и категорий прибывающего эвакуированного населения, времени и сроков их прибытия;
- проводит проверку готовности эвакоприемных органов к приему эвакуированного населения.
2.3. В режиме проведения эвакуации:
- контролирует оповещение и сбор ЭПК, администраций эвакоприемных органов;
- организует уточнение Плана приема и первоочередного жизнеобеспечения населения, подлежащего эвакуации из 30-километровой зоны радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии в филиале КАЭС;
- руководит работой по приведению эвакоприемных органов в готовность, их подготовкой к приему эвакуируемого населения и первоочередного жизнеобеспечения;
- осуществляет взаимодействие с эвакуационной комиссией муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области по вопросам численности и категорий прибывающего эвакуированного населения, времени и сроков их прибытия;
- проводит проверку готовности личного состава эвакоприемных органов к приему эвакуированного населения;
- руководит работой эвакоприемных органов по приему и размещению эвакуируемого населения;
- организует работу членов ЭПК по первоочередному жизнеобеспечению прибывшего эвакуированного населения;
- докладывает председателю эвакуационной комиссии Мурманской области о ходе приема и размещения эвакуируемого населения.
Заместитель председателя ЭПК
1. Заместитель председателя ЭПК подчиняется председателю ЭПК и отвечает за планирование эвакоприемных мероприятий, подготовку, оповещение и сбор членов ЭПК и подчиненных эвакоприемных органов. Заместитель председателя ЭПК является прямым начальником всех членов ЭПК и подчиненных комиссии эвакоприемных органов. В отсутствие председателя ЭПК выполняет его функциональные обязанности.
2. Заместитель председателя ЭПК:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- принимает участие в разработке и корректировке Плана приема и первоочередного жизнеобеспечения населения, подлежащего эвакуации из 30-километровой зоны радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии в филиале КАЭС и планирующих документов ЭПК;
- организует проверки эвакоприемных органов по вопросам готовности к выполнению эвакуационных приемных мероприятий;
- соблюдает и выполняет установленные правила работы, хранения и обращения со служебными документами.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на пункт управления муниципального образования;
- руководит оповещением и приведением в готовность эвакоприемных органов по подготовке к приему и размещению эвакуируемого населения;
- совместно с членами ЭПК проводит уточнение и корректировку Плана приема и первоочередного жизнеобеспечения населения, подлежащего эвакуации из 30-километровой зоны радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии в филиале КАЭС в соответствии со сложившейся обстановкой;
- уточняет порядок взаимодействия ЭПК с администрациями подчиненных ЭПК, организациями и учреждениями, задействованными при проведении эвакуационных приемных мероприятий;
- готовит доклад председателю ЭПК о ходе подготовки эвакоприемных органов и транспортных организаций к проведению эвакуационных приемных мероприятий.
2.3. В режиме проведения эвакуации:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на пункт управления муниципального образования;
- руководит оповещением и приведением в готовность эвакоприемных органов по подготовке к приему и размещению эвакуируемого населения;
- совместно с членами ЭПК проводит уточнение и корректировку Плана приема и первоочередного жизнеобеспечения населения, подлежащего эвакуации из 30-километровой зоны радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии в филиале КАЭС в соответствии со сложившейся обстановкой;
- уточняет порядок взаимодействия ЭПК с администрациями подчиненных эвакоприемных органов, организациями и учреждениями, задействованными при проведении эвакуационных приемных мероприятий;
- организует информирование эвакоприемных органов о количестве вывозимого эвакуируемого населения (из г. Полярные Зори, н.п. Африканда, н.п. Зашеек) по времени и видам транспорта;
- организует работу членов ЭПК и эвакоприемных органов в соответствии с графиком прибытия эвакуируемого населения;
- обеспечивает своевременную подготовку итоговых данных по вопросам приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуированного населения;
- готовит доклад председателю ЭПК о ходе подготовки (готовности) эвакоприемных органов и транспортных организаций к проведению эвакуационных приемных мероприятий.
Секретарь ЭПК
1. Секретарь ЭПК подчиняется председателю ЭПК (заместителю председателя ЭПК) и отвечает за состояние учета распоряжений председателя ЭПК, доведение их до исполнителей и контроля выполнения.
2. Секретарь ЭПК:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- принимает участие в разработке и корректировке Плана приема и первоочередного жизнеобеспечения населения, подлежащего эвакуации из 30-километровой зоны радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии в филиале КАЭС и планирующих документов ЭПК;
- готовит совместно с руководителем МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты" годовые планы работы и проекты решений ЭПК, представляет их на утверждение председателю ЭПК;
- осуществляет сбор членов ЭПК на заседания;
- ведет протоколы заседаний ЭПК;
- уточняет списки членов ЭПК и при необходимости вносит изменения в ее состав;
- доводит принятые на заседаниях ЭПК решения до исполнителей и контролирует их выполнение;
- участвует в проверках готовности подчиненных эвакоприемных органов к проведению эвакуационных приемных мероприятий, оказывает им методическую помощь;
- соблюдает и выполняет установленные правила работы, хранения и обращения со служебными документами.
2.2. В режиме повышенной готовности и в режиме проведения эвакуации:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на пункт управления муниципального образования. О прибытии докладывает председателю ЭПК, получает Плана приема и первоочередного жизнеобеспечения населения, подлежащего эвакуации из 30-километровой зоны радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии в филиале КАЭС;
- контролирует ход прибытия членов ЭПК;
- участвует в уточнении Плана приема и первоочередного жизнеобеспечения населения, подлежащего эвакуации из 30-километровой зоны радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии в филиале КАЭС в соответствии со сложившейся обстановкой;
- ведет протоколы заседаний ЭПК;
- готовит доклады, отчеты, донесения в соответствии с Табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя ЭПК;
- принимает доклады от ЕДДС муниципального образования о радиационном фоне, погодных условиях, о полученных сигналах и распоряжениях
- ведет записи в Журнале отданных и принятых распоряжений, донесений ЭПК.
Члены ЭПК
1. Члены ЭПК на период проведения эвакуационных приемных мероприятий подчиняются председателю ЭПК (заместителю председателя ЭПК) и отвечают за планирование и выполнение эвакуационных приемных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
2. Члены ЭПК:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- принимают участие в разработке и корректировке Плана приема и первоочередного жизнеобеспечения населения, подлежащего эвакуации из 30-километровой зоны радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии в филиале КАЭС;
- производят расчеты сил и средств, необходимых для обеспечения проведения эвакуационных приемных мероприятий, вносят предложения председателю ЭПК.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на пункт управления муниципального образования. О прибытии докладывает председателю ЭПК, получают от него указание на выполнение эвакуационных приемных мероприятий;
- подготавливают и вносят предложения председателю ЭПК, направленные на улучшение обеспечения проведения эвакуационных приемных мероприятий;
- контролируют подготовку необходимых сил и средств обеспечения проведения эвакуационных приемных мероприятий.
2.3. В режиме проведения эвакуации:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на пункт управления муниципального образования. О прибытии докладывает председателю ЭПК, получают от него указание на выполнение эвакуационных приемных мероприятий;
- подготавливают и вносят предложения председателю ЭПК, направленные на улучшение обеспечения проведения эвакуационных приемных мероприятий;
- контролируют подготовку необходимых сил и средств обеспечения проведения эвакуационных приемных мероприятий;
- осуществляют руководство подчиненными силами и средствами по обеспечению выполнения эвакуационных приемных мероприятий в соответствии с направлением деятельности.
Утверждено
постановлением
Администрации города Апатиты
от 30.12.2022 N 2136
Положение
о приемном эвакуационном пункте муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Положение о приемном эвакуационном пункте (далее - Положение) определяет порядок создания, состав и основные задачи приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП) на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
1.2. ПЭП предназначен для приема, учета и размещения на пунктах временного размещения (далее - ПВР) прибывающего эвакуированного населения.
1.3. ПЭП создаются на базе общественных и административных зданий, которые обеспечивают полноценное размещение администрации ПЭП, пропускную способность, временное размещение эвакуируемого населения.
1.4. Основным документом, регламентирующим работу ПЭП, является настоящее Положение.
1.5. В своей деятельности администрация ПЭП подчиняется эвакуационной приемной комиссии муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - ЭПК) и взаимодействует с организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных приемных мероприятий.
1.6. Начальниками (заместители начальника) ПЭП назначаются лица из руководящего состава МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты" и руководящего состава учреждений, на базе которых разворачивается ПЭП. Личный состав администрации ПЭП комплектуется из: сотрудников Администрации города Апатиты, сотрудников, на базе которых разворачивается ПЭП, медицинского персонала и сотрудников МО МВД России "Апатитский".
2. Основные задачи ПЭП
2.1. Организация встречи прибывающего эвакуационного населения (эвакуационных автоколонн).
2.2. Учет прибывшего эвакуированного населения.
2.3. Организация отправки и сопровождения эвакуированного населения в ПВР пешим порядком или автомобильным транспортом.
2.4. Распределение эвакуированного населения по ПВР.
2.5. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим из числа прибывшего эвакуированного населения.
2.6. Обеспечение поддержания общественного порядка.
2.7. Сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эвакуированного населения, подготовка отчета ЭПК о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуированного населения и отправке его в места размещения.
3. Состав администрации ПЭП
3.1. В состав администрации ПЭП входит:
- начальник ПЭП;
- заместитель начальника ПЭП;
- группа встречи, приема и размещения;
- группа сопровождения;
- группа учета;
- группа охраны общественного порядка;
- комендант;
- стол справок;
- медицинский пункт;
- комната матери и ребенка.
3.2. Все лица, входящие в состав администрации ПЭП, проходят теоретическую подготовку на курсах гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты", а также на тренировках (учениях).
4. Организация работы ПЭП
4.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка и корректировка документации ПЭП;
- проведение с личным занятий, инструктажей и тренировок по выполнению функциональных обязанностей.
4.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение и сбор личного состава ПЭП;
- выдача рабочих документов;
- оборудование помещений и рабочих мест необходимым инвентарем;
- проведение осмотра готовности ПЭП к приему эвакуируемых;
- предоставление донесений в ЭПК о выполнении подготовительных мероприятий;
- введение круглосуточного дежурства сокращенным составом.
4.3. В режиме проведения эвакуации:
- оповещение и сбор личного состава ПЭП;
- проведение инструктажей с личным составом по выполнению функциональных обязанностей и исходной обстановке;
- окончательное развертывание ПЭП;
- уточнение данных (время прибытия и количество эвакуируемых);
- организация встречи эвакуируемого населения в местах высадки с автомобильного транспорта;
- распределение эвакуируемого населения по ПВР;
- информирование эвакуируемых (обстановка, маршруты движения, правила поведения, адреса и телефоны учреждений города);
- предоставление донесений в ЭПК.
5. Документация ПЭП
5.1. На каждом ПЭП должна быть следующая необходимая документация:
- постановление Администрации города Апатиты "О проведении мероприятий по эвакуации и первоочередному жизнеобеспечению населения при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области";
- положение об организации работы ПЭП;
- список сотрудников ПЭП;
- функциональные обязанности личного состава ПЭП;
- схема оповещения и сбора состава ПЭП;
- схема размещения ПЭП;
- журнал отданных и принятых распоряжений;
- график прибытия эвакуированного населения на ПЭП;
- журнал учета прибывающего эвакуированного населения на ПЭП;
- журнал регистрации приема в комнату матери и ребенка на ПЭП;
- журнал учета больных, поступивших в медицинский пункт ПЭП;
- телефонный справочник.
5.2. Для организации работы и обучения администрации ПЭП разрабатывается:
- план работы ПЭП на год (включается в план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности);
- журнал учета занятий с личным составом ПЭП.
5.3. Разработка документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПЭП, практическое обучение администрации ПЭП, осуществляет МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты" совместно с учреждениями, на базе которых разворачивается ПЭП.
Утвержден
постановлением
Администрации города Апатиты
от 30.12.2022 N 2136
Состав
приемного эвакуационного пункта N 1 муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
N |
Занимаемая должность в составе ПЭП |
Занимаемая должность на основной работе |
Телефон (рабочий) |
1. Руководство ПЭП | |||
1.1 |
Начальник ПЭП |
Начальник ПУ ЕДДС МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты" |
6-31-07 |
1.2 |
Заместитель начальника ПЭП |
Назначается приказом (распоряжением) директора МАУ "АГДК" |
6-29-04 |
2. Группа встречи, приема и размещения эвакуированного населения | |||
2.1 |
Начальник группы |
Назначается приказом (распоряжением) директора МАУ "АГДК" |
6-29-04 |
2.2 |
Сопровождающий |
||
2.3 |
Сопровождающий |
||
2.4 |
Сопровождающий |
||
3. Группа отправки и сопровождения эвакуированного населения | |||
3.1 |
Начальник группы |
Заместитель председателя Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области |
7-72-99 |
3.2 |
Сопровождающий |
Ведущий аналитик Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Апатиты Мурманской области |
7-40-95 |
3.3 |
Сопровождающий |
Ведущий специалист Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области |
6-02-62 |
3.4 |
Сопровождающий |
Ведущий специалист Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области |
6-02-20 |
3.5 |
Сопровождающий |
Главный специалист Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области |
2-06-73 |
3.6 |
Сопровождающий |
Главный специалист Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области |
2-06-73 |
3.7 |
Сопровождающий |
Ведущий специалист отдела по опеке и попечительству Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области |
6-02-10 |
4. Группа учета эвакуируемого населения | |||
4.1 |
Начальник группы |
Начальник отдела по культуре и делам молодежи Администрации города Апатиты Мурманской области |
6-26-23 |
4.2 |
Регистратор |
Главный специалист отдела по культуре и делам молодежи Администрации города Апатиты Мурманской области |
6-26-23 |
4.3 |
Регистратор |
Главный специалист общего отдела Администрации города Апатиты Мурманской области |
7-65-77 |
4.4. |
Регистратор |
Ведущий специалист общего отдела Администрации города Апатиты Мурманской области |
6-02-53 |
4.5. |
Регистратор |
Главный специалист Управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты Мурманской области |
6-02-49 |
4.6. |
Регистратор |
Главный специалист Управления коммунальной инфраструктуры и муниципального жилищного контроля Администрации города Апатиты Мурманской области |
6-02-49 |
5. Группа обеспечения общественного порядка | |||
5.1. |
Начальник группы |
Назначаются приказом (распоряжением) начальника полиции МО МВД России "Апатитский" |
6-16-20 |
5.2. |
Патрульный |
||
5.3. |
Патрульный |
||
5.4. |
Начальник стола справок |
Главный специалист отдела по мобилизационной работе Администрации города Апатиты Мурманской области |
6-02-43 |
5.5. |
Комендант |
Назначается приказом (распоряжением) директора МАУ "АГДК" |
6-29-04 |
5.6. |
Заведующий медицинским пунктом |
Назначаются приказом (распоряжением) главного врача ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" |
2-00-41 |
5.7. |
Медицинская сестра |
||
5.8. |
Заведующий комнатой матери и ребенка |
Ведущий специалист отдела по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан Администрации города Апатиты Мурманской области |
6-02-51 |
Утвержден
постановлением
Администрации города Апатиты
от 30.12.2022 N 2136
Состав
приемного эвакуационного пункта N 2 муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
N |
Занимаемая должность в составе ПЭП |
Занимаемая должность на основной работе |
Телефон (рабочий) |
1. Руководство ПЭП | |||
1.1. |
Начальник ПЭП |
Руководитель МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты" |
6-31-07 |
1.2. |
Заместитель начальника ПЭП |
Назначается приказом (распоряжением) директора ГАПОУ МО "Апатитский политехнический колледж имени Голованова Г.А." |
6-28-21 |
2. Группа встречи, приема и размещения эвакуированного населения | |||
2.1. |
Начальник группы |
Назначается приказом (распоряжением) директора ГАПОУ МО "Апатитский политехнический колледж имени Голованова Г.А." |
6-28-21 |
2.2. |
Сопровождающий |
||
3. Группа отправки и сопровождения эвакуированного населения | |||
3.1. |
Начальник группы |
Назначается приказом (распоряжением) директора ГАПОУ МО "Апатитский политехнический колледж имени Голованова Г.А." |
6-28-21 |
3.2. |
Сопровождающий |
||
3.3. |
Сопровождающий |
||
3.4. |
Сопровождающий |
||
4. Группа учета эвакуированного населения | |||
4.1. |
Начальник группы |
Начальник отдела учета, отчетности и контроля бюджетных средств Управления финансов Администрации города Апатиты Мурманской области |
6-02-46 |
4.2. |
Регистратор |
Главный специалист отдела учета, отчетности и контроля бюджетных средств Управления финансов Администрации города Апатиты Мурманской области |
6-02-46 |
4.3. |
Регистратор |
Ведущий специалист отдела учета, отчетности и контроля бюджетных средств Управления финансов Администрации города Апатиты Мурманской области |
6-02-46 |
5. Группа обеспечения общественного порядка | |||
5.1. |
Начальник группы |
Назначаются приказом (распоряжением) начальника полиции МО МВД России "Апатитский" |
6-16-20 |
5.2. |
Патрульный |
||
5.3. |
Патрульный |
||
5.4. |
Начальник стола справок |
Инструктор гражданской обороны курсов ГО и защиты от ЧС МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты" |
6-31-07 |
5.5. |
Комендант |
Назначаются приказом (распоряжением) директора ГАПОУ МО "Апатитский политехнический колледж имени Голованова Г.А." |
6-28-21 |
5.6. |
Медицинская сестра |
||
5.7. |
Заведующая комнатой матери и ребенка |
Ведущий специалист отдела организационной работы и кадров Администрации города Апатиты Мурманской области |
6-02-69 |
Утверждены
постановлением
Администрации города Апатиты
от 30.12.2022 N 2136
Функциональные обязанности
администрации приемного эвакуационного пункта муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области
Начальник приемного эвакуационного пункта
1. Начальник приемного эвакуационного пункта (далее - ПЭП) утверждается постановлением Администрации города Апатиты. Начальник ПЭП подчиняется председателю эвакуационной приемной комиссии муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - ЭПК) и заместителю председателя ЭПК.
Начальник ПЭП отвечает за подготовку состава администрации ПЭП, а также за своевременное развертывание ПЭП и его работу в ходе приема эвакуированного населения.
2. Начальник ПЭП:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- принимает участие в разработке документов ПЭП;
- организует обеспечение ПЭП необходимым имуществом и инвентарем;
- изучает размещение всех элементов ПЭП, его укомплектованность;
- вносит корректировки в схему оповещения состава администрации ПЭП;
- проводит занятия с личным составом администрации ПЭП по его развертыванию и выполнению задач по предназначению.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на пункт управления муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - муниципальное образование). О прибытии докладывает председателю ЭПК, получает от него указания на выполнение эвакуационных приемных мероприятий;
- оповещает начальников групп администрации ПЭП;
- контролирует сбор личного состава администрации ПЭП, подготовку к приему эвакуированного населения;
- проводит проверку готовности ПЭП, докладывает председателю ЭПК.
2.3. В режиме проведения эвакуации:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на пункт управления муниципального образования. О прибытии докладывает председателю ЭПК, получает от него указания на выполнение эвакуационных приемных мероприятий;
- оповещает начальников групп администрации ПЭП;
- контролирует сбор личного состава администрации ПЭП, подготовку к приему эвакуированного населения;
- проводит проверку готовности ПЭП, докладывает председателю ЭПК;
- организовывает встречу прибывающего эвакуированного населения, его регистрацию, распределение и отправку на пункты временного размещения (далее - ПВР);
- поддерживает связь с ЭПК, докладывает председателю ЭПК о ходе приема и распределения эвакуированного населения.
Заместитель начальника ПЭП
1. Заместитель начальника ПЭП назначается приказом (распоряжением) руководителя организации, на базе которой разворачивается ПЭП. Заместитель начальника ПЭП подчиняется начальнику ПЭП и отвечает за подготовку администрации ПЭП, за своевременное развертывание ПЭП и его работу в ходе приема эвакуированного населения. В отсутствие начальника ПЭП выполняет его обязанности в полном объеме.
2. Заместитель начальника ПЭП:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- принимает участие в разработке документов ПЭП;
- принимает участие в укомплектовании ПЭП;
- участвует в проведении занятий с личным составом ПЭП по развертыванию, приему и распределению эвакуируемого населения.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, контролирует сбор личного состава ПЭП;
- проверяет готовность помещений, оборудования и имущества ПЭП;
- совместно с начальником ПЭП проводит проверку готовности ПЭП к приему и распределению эвакуируемого населения на ПВР.
2.3. В режиме проведения эвакуации:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, контролирует сбор личного состава ПЭП;
- проверяет готовность помещений, оборудования и имущества ПЭП;
- совместно с начальником ПЭП проводит проверку готовности ПЭП к приему и распределению эвакуируемого населения на ПВР.
- организует сбор информации об обстановке в районе ПЭП и докладывает о ней начальнику ПЭП;
- контролирует отправку эвакуированного населения к местам размещения.
Начальник группы встречи, приема и размещения эвакуированного населения
1. Начальник группы встречи, приема и размещения эвакуированного населения утверждается постановлением Администрации города Апатиты или распоряжением (приказом) руководителя учреждения, на базе которого разворачивается ПЭП. Начальник группы встречи, приема и размещения эвакуированного населения подчиняется начальнику ПЭП (заместителю начальника ПЭП) и отвечает за встречу эвакуированного населения на ПЭП, распределение по потокам движения согласно схеме размещения ПЭП.
2. Начальник группы встречи, приема и размещения эвакуированного населения:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- участвует в разработке документов ПЭП;
- изучает размещение всех элементов ПЭП, адреса ПВР, маршруты движения к ним;
- участвует в проведении занятий с личным составом ПЭП.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, контролирует сбор личного состава группы;
- докладывает начальнику ПЭП об окончании сбора;
- получает необходимое оборудование, контролирует подготовку личного состава группы к встрече эвакуируемого населения.
2.3. В режиме проведения эвакуации:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, контролирует сбор личного состава группы;
- докладывает начальнику ПЭП об окончании сбора;
- получает необходимое оборудование, контролирует подготовку личного состава группы к встрече эвакуируемого населения;
- докладывает начальнику ПЭП об окончании подготовки;
- контролирует поступление на ПЭП эвакуированного населения и его распределение по направлениям движения согласно схеме размещения ПЭП.
Начальник группы сопровождения
1. Начальник группы сопровождения утверждается постановлением Администрации города Апатиты или распоряжением (приказом) руководителя учреждения, на базе которого разворачивается ПЭП. Начальник группы сопровождения подчиняется начальнику ПЭП (заместителю начальника ПЭП) и отвечает за размещение эвакуируемого населения.
2. Начальник группы сопровождения:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- участвует в разработке документов ПЭП;
- участвует в проведении занятий с личным составом ПЭП.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, контролирует сбор личного состава группы;
- докладывает начальнику ПЭП об окончании сбора личного состава группы;
- получает необходимое имущество и оборудование, контролирует подготовку личного состава группы к встрече эвакуируемого населения;
- докладывает начальнику ПЭП об окончании подготовки.
2.3. В режиме проведения эвакуации:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, контролирует сбор личного состава группы;
- докладывает начальнику ПЭП об окончании сбора личного состава группы;
- получает необходимое имущество и оборудование, контролирует подготовку личного состава группы к встрече эвакуируемого населения;
- докладывает начальнику ПЭП об окончании подготовки;
- уточняет график отправки эвакуируемого населения с ПЭП;
- организует комплектование колонн и распределение прибывшего эвакуируемого населения по видам транспорта;
- докладывает начальнику ПЭП об отправке эвакуируемого населения в места размещения.
Начальник группы учета эвакуируемого населения
1. Начальник группы учета эвакуируемого населения утверждается постановлением Администрации города Апатиты. Начальник группы учета эвакуируемого населения подчиняется начальнику ПЭП (заместителю начальника ПЭП) и отвечает за организацию регистрации и учета эвакуированного населения.
2. Начальник группы учета эвакуированного населения:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- участвует в разработке документов ПЭП;
- изучает порядок учета и регистрации эвакуированного населения;
- участвует в проведении занятии с личным составом ПЭП.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, контролирует сбор личного состава группы;
- докладывает начальнику ПЭП об окончании сбора;
- получает необходимое оборудование, контролирует подготовку личного состава группы;
- принимает меры по обеспечению регистраторов всем необходимым для работы по регистрации и учету эвакуированного населения.
2.3. В режиме проведения эвакуации:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, контролирует сбор личного состава группы;
- докладывает начальнику ПЭП об окончании сбора;
- получает необходимое оборудование, контролирует подготовку личного состава группы;
- принимает меры по обеспечению регистраторов всем необходимым для работы по регистрации и учету эвакуированного населения;
- контролирует учет эвакуированного населения;
- докладывает начальнику ПЭП о количестве прибывшего эвакуированного населения.
Комендант ПЭП
1. Комендант ПЭП назначается руководителем организации, на которую возложена задача по развертыванию ПЭП. Комендант ПЭП подчиняется начальнику ПЭП (заместителю начальника ПЭП) и отвечает за материально-техническое обеспечение работы ПЭП.
2. Комендант ПЭП:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- принимает меры по материально-техническому и другому обеспечению ПЭП;
- участвует в проведении занятий с личным составом ПЭП.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, докладывает начальнику ПЭП о прибытии;
- подготавливает к работе оборудование и имущество для развертывания ПЭП;
- выполняет указания начальника ПЭП и его заместителя.
2.3. В режиме проведения эвакуации:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, докладывает начальнику ПЭП о прибытии;
- подготавливает к работе оборудование и имущество для развертывания ПЭП;
- выполняет указания начальника ПЭП и его заместителя;
- следит за соблюдением порядка, чистоты и противопожарной безопасности на ПЭП.
Начальник стола справок
1. Начальник стола справок утверждается постановлением Администрации города Апатиты. Начальник стола справок подчиняется начальнику ПЭП (заместителю начальника ПЭП) и отвечает за предоставление информации эвакуированному населению.
2. Начальник стола справок:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучает и знает свои функциональные обязанности и подготавливает необходимую документацию;
- изучает справочный материал, касающийся эвакуационных приемных мероприятий;
- участвует в проведении занятий с личным составом ПЭП по его развертыванию и выполнению установленных задач.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, докладывает начальнику ПЭП о прибытии;
- получает необходимое оборудование, документацию;
- принимает меры по обеспечению рабочего места необходимым имуществом и принадлежностями.
2.3. В режиме проведения эвакуации:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, докладывает начальнику ПЭП;
- получает необходимое оборудование, документацию;
- принимает меры по обеспечению рабочего места необходимым имуществом и принадлежностями;
- информирует эвакуируемое население о порядке приема и расселения, обеспечения предметами первой необходимости, сообщает адреса и телефоны ПВР, предприятий и учреждений муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
Заведующий медицинским пунктом (медицинский персонал)
1. Заведующий медицинским пунктом назначается руководителем организации, на которую возложена задача по обеспечению работы ПЭП медицинским персоналом и медикаментами. Заведующий медицинским пунктом подчиняется начальнику ПЭП (заместителю начальника ПЭП) и отвечает за оказание первой медицинской помощи эвакуируемому населению на ПЭП.
2. Заведующий медицинским пунктом:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- участвует в проведении занятий с личным составом ПЭП по его развертыванию и выполнению задач.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, докладывает начальнику ПЭП;
- получает необходимое имущество, медикаменты для развертывания медицинского пункта;
- докладывает о готовности начальнику ПЭП.
2.3. В режиме проведения эвакуации:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, докладывает начальнику ПЭП;
- получает необходимое имущество, медикаменты для развертывания медицинского пункта;
- докладывает о готовности начальнику ПЭП.
- оказывает первую медицинскую помощь эвакуируемому населению;
- следит за санитарным состоянием ПЭП и принимает меры по его поддержанию;
- следит за эпидемиологической обстановкой на ПЭП, о всех нарушениях докладывает начальнику ПЭП и члену ЭПК по медицинскому обеспечению.
Заведующий комнатой матери и ребенка
1. Заведующий комнатой матери и ребенка утверждается постановлением Администрации города Апатиты. Заведующий комнатой матери и ребенка подчиняется начальнику ПЭП (заместителю начальника ПЭП) и отвечает за оказание помощи эвакуированному населению с малолетними детьми (создание им максимально возможных, комфортных условий на период ожидания отправки в ПВР).
2. Заведующий комнатой матери и ребенка:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучает свои функциональные обязанности, потребное количество оборудования, игрушек и оснащения комнаты матери и ребенка;
- подготавливает необходимую документацию;
- принимает меры по укомплектованию комнаты матери и ребенка необходимым имуществом;
- участвует в проведении занятий с личным составом ПЭП.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, докладывает начальнику ПЭП;
- получает необходимое имущество и оборудование;
- оборудует для работы комнату матери и ребенка;
- докладывает о готовности начальнику ПЭП.
2.3. В режиме проведения эвакуации:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, докладывает начальнику ПЭП;
- получает необходимое имущество и оборудование;
- оборудует для работы комнату матери и ребенка;
- докладывает о готовности начальнику ПЭП;
- обеспечивает в комнате матери и ребенка размещение родителей с малолетними детьми, оказывает необходимую помощь;
- своевременно оповещает родителей об отправке к местам расселения.
Группа охраны общественного порядка
1. Начальник группы охраны общественного порядка назначается начальником МО МВД России "Апатитский" и подчиняется начальнику ПЭП (заместителю начальника ПЭП) на период проведения эвакуационных приемных мероприятий.
Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание на ПЭП и маршрутах следования эвакуированного населения установленного порядка.
2. Начальник группы охраны общественного порядка:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучает расположение элементов ПЭП, маршрутов следования эвакуированного населения к ПЭП и к ПВР;
- участвует в проведении занятий с личным составом ПЭП.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, докладывает начальнику ПЭП.
2.3. В режиме проведения эвакуации:
- с получением команды "Сбор N 3" по телефону прибывает на ПЭП, докладывает начальнику ПЭП;
- поддерживает установленный порядок, принимает меры по пресечению всех правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 30 декабря 2022 г. N 2136 "О проведении мероприятий по эвакуации и первоочередному жизнеобеспечению населения при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области"
Вступает в силу с 5 января 2023 г.
Опубликование:
приложение к газете "Кировский рабочий" от 5 января 2023 г. N 1 (12449)