В целях совершенствования работы по организации служебных проверок и обоснованному привлечению к дисциплинарной ответственности, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь статьей 43 Устава Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих и должностных лиц, не являющихся муниципальными служащими, Администрации районного муниципального образования Республики Калмыкия, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
3. Главному специалисту по делопроизводству и кадровой политике Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (malderadm.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) |
С.Н. Лиджиев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Малодербетовского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
от 01.09.2022 года N 69/1
Положение
о порядке проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих и должностных лиц, не являющихся муниципальными служащими, Администрации районного муниципального образования Республики Калмыкия, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Республики Калмыкия от 18 ноября 2009 года N 148-IV-З "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Республике Калмыкия" и определяет порядок организации проведения служебной проверки по фактам, содержащим признаки неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим и должностным лицом, не являющимся муниципальным служащим, Администрации районного муниципального образования Республики Калмыкия, а также руководителем муниципального предприятия и учреждения Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - работник, Администрация района) возложенных на него трудовых обязанностей (далее - дисциплинарный проступок), по его вине.
2. Служебная проверка проводится до применения дисциплинарного взыскания по соответствующим основаниям.
3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт совершения работником противоправного действия, дисциплинарного проступка и обстоятельства, способствовавшего его совершению;
- вина работника или степень вины каждого работника, в случае совершения противоправного действия, дисциплинарного проступка несколькими работниками;
- причины и условия, способствовавшие совершению работниками противоправного действия, дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда (ущерба), причиненного работником в результате противоправного действия, дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления работника о проведении служебной проверки.
4. Запрещается назначение и проведение служебной проверки в интересах какой-либо политической партии, общественного или религиозного объединения.
Раздел II. Организация проведения служебной проверки
5. Служебная проверка должна быть назначена не позднее двадцати дней с момента получения информации главой Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) (далее - представитель нанимателя), послужившей основанием для ее назначения, и завершено не позднее чем через один месяц со дня поступления сообщения о наличии факта совершения дисциплинарного проступка работником.
6. Служебная проверка назначается по решению представителя нанимателя и оформляется распоряжением.
Подготовка распоряжения о проведении служебной проверки поручается главному специалисту по делопроизводству и кадровой политике Администрации района по резолюции представителя нанимателя на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения.
Распоряжение о проведении служебной проверки должен содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность работника, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;
- основания для проведения служебной проверки;
- состав комиссии по проведению служебной проверки;
- сроки проведения служебной проверки;
- поручение о контроле исполнения распоряжения о проведении служебной проверки.
7. Работник, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от исполнения возложенных на него обязанностей, на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период своего денежного содержания. Временное отстранение работника от исполнения возложенных на него обязанностей производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку, и оформляется, распоряжением.
8. Срок проведения служебной проверки может быть продлен представителем нанимателя по мотивированному ходатайству должностного лица, уполномоченного на проведение служебной проверки, на период времени болезни работника, пребывания его в отпуске, в случае, если без дальнейшего участия работника проведение служебной проверки невозможно.
Раздел III. Комиссия по проведению служебной проверки
9. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - Комиссия) формируется из числа представителей Администрации района.
10. В состав Комиссии не могут включаться работники при наличии следующих оснований:
- если они являются подчиненными по службе работнику, в отношении которого проводится служебная проверка;
- если они являются родственниками работника, в отношении которого проводится служебная проверка;
- если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что они могут быть прямо или косвенно заинтересованы в результатах служебной проверки.
При наличии указанных оснований работники обязаны обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
11. Комиссия, как правило, состоит из председателя Комиссии и двух или более членов Комиссии.
12. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки.
13. Комиссия вправе:
- предлагать работнику, в отношении которого проводится служебная проверка, а также работникам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах дисциплинарного проступка, давать письменные объяснения на имя представителя нанимателя, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов (информации) в иные государственные органы и организации, получать на них ответы и приобщать их к материалам служебной проверки.
14. Комиссия обязана:
- соблюдать права работника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
- в случае обнаружения при проведении служебной проверки признаков преступления, административного правонарушения немедленно сообщать об этом представителю нанимателя;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
- соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки;
- проводить служебную проверку в полном объеме.
Раздел IV. Проведение служебной проверки
16. Работник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
- давать устные или письменные объяснения представителю нанимателя с изложением своего мнения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки, представлять заявления, ходатайства и иные документы, обращаться к председателю Комиссии с просьбой о приобщении к материалам служебной проверки представляемых им документов;
- обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
17. В случае непредставления представителю нанимателя работником, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки, составляется акт.
Раздел V. Оформление результатов служебной проверки
18. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (далее - заключение) с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано председателем Комиссии, членами Комиссии.
19. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
- состав Комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя Комиссии и членов Комиссии);
- основания для проведения служебной проверки;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности работника, в отношении которого проводилась служебная проверка, трудовом стаже.
В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
Резолютивная часть должна содержать:
- предложения о применении (неприменении) к работнику дисциплинарного взыскания;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
20. Председатель Комиссии или член Комиссии не позднее трех рабочих дней с момента завершения служебной проверки ознакамливает работника служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки под роспись.
21. Время нахождения работника, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
22. В случае отказа работника, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в ознакомлении с заключением, Комиссия составляет акт и приобщает его к материалам служебной проверки.
23. Копия распоряжения о проведении служебной проверки и заключение по результатам служебной проверки приобщаются к личному делу работника, в отношении которого проводилась служебная проверка.
24. Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебной проверки в следующем порядке:
- документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией представителя нанимателя о ее назначении;
- копия распоряжения о проведении служебной проверки;
- объяснения работника, в отношении которого проводилась служебная проверка;
- объяснения муниципальных служащих и иных лиц;
- иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
- копия заключения по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним работника, в отношении которого проводилась служебная проверка.
25. Дело с материалами служебной проверки учитывается и хранится в делах у главного специалиста по делопроизводству и кадровой политики Администрации района и может выдаваться только с разрешения представителя нанимателя, назначившего служебную проверку.
Приложение N 1
к Положению о порядке проведения
служебных проверок в отношении
муниципальных служащих и
должностных лиц, не являющихся
муниципальными служащими,
Администрации районного муниципального
образования Республики Калмыкия,
а также руководителей муниципальных
предприятий и учреждений Малодербетовского
районного муниципального
образования Республики Калмыкия
Примерный правовой АКТ
о проведении служебной проверки
ХАЛЬМГ ТАНГЧИН БАh-Д МУНИЦИПАЛЬН БУРДЭЦИН АДМИНИСТРАЦИН ЗААВР |
|
РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАЛОДЕРБЕТОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ |
с. Малые Дербеты N "__" _______ 2022 г.
О проведении служебной проверки
В соответствии со статьей 193 Трудового кодекса Российской
Федерации, статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации",
1. Назначить служебную проверку в отношении ________________________
(Ф.И.О., должность)
по факту*(1) _____________________________________________________________.
2. Создать комиссию по проведению служебной проверки в отношении
_______________ в составе согласно приложению к настоящему распоряжению
(далее - комиссия)
3. Комиссии провести служебную проверку
________________________________________________________________________.
(указать сроки проведения служебной проверки)
4. Комиссии представить итоговый акт по результатам служебной
проверки до ____________________________________________________________.
(указать срок предоставления итогового акта)
5. ______________________________ в срок до __________ представить
(должность, фамилия, инициалы)*(2)
письменное объяснение по факту __________________________________________
6. Временно отстранить ________________________ от замещаемой
должности ____________________________________________________ на время
(должность, фамилия, инициалы)
проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного
содержания по замещаемой должности.
7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
________________________________________________________________________.
(должность, фамилия, инициалы)
Глава Малодербетовского |
С.Н. Лиджиев |
------------------------------
*(1) В случае письменного заявления работника проведении служебной проверки делается ссылка на соответствующее заявление
*(2) Работник, в отношении которого проводится служебная проверка
Приложение N 2
к Положению о порядке проведения
служебных проверок в отношении
муниципальных служащих и
должностных лиц, не являющихся
муниципальными служащими,
Администрации районного муниципального
образования Республики Калмыкия,
а также руководителей муниципальных
предприятий и учреждений Малодербетовского
районного муниципального
образования Республики Калмыкия
Состав
комиссии по проведению служебной проверки
в отношении _____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
по факту ________________________________________________________________
1. __________________ ___________________________________________________
2. __________________ ___________________________________________________
(Ф.И.О.) (наименование должности, статус в комиссии
(председатель, секретарь и т.д.))
Приложение N 3
к Положению о порядке проведения
служебных проверок в отношении
муниципальных служащих и
должностных лиц, не являющихся
муниципальными служащими,
Администрации районного муниципального
образования Республики Калмыкия,
а также руководителей муниципальных
предприятий и учреждений Малодербетовского
районного муниципального
образования Республики Калмыкия
Примерная форма
письменного объяснения работника, в отношении которого проводится служебная проверка
|
Главе Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи)
__________________________ |
ОБЪЯСНЕНИЕ
"_____" _________________ 20____ г.
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность работника)
_________________________________________________________________________
по факту ____________(или существу заданных мне вопросов) могу пояснить
следующее:_______________________________________________________________
(пояснения по фактам и обстоятельствам, послужившим
проведению служебной проверки или ответы на вопросы)
_________________________________________________________________________
____________________________ ________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение N 4
к Положению о порядке проведения
служебных проверок в отношении
муниципальных служащих и
должностных лиц, не являющихся
муниципальными служащими,
Администрации районного муниципального
образования Республики Калмыкия,
а также руководителей муниципальных
предприятий и учреждений Малодербетовского
районного муниципального
образования Республики Калмыкия
Примерная форма АКТА
об отказе работника в даче письменных объяснений по основаниям, фактам и обстоятельствам служебной проверки
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. работника)
_________________________________________________________________________
отказался от дачи письменных объяснений представителю нанимателя
(работодателю) по основаниям, фактам и обстоятельствам служебной
проверки, мотивировав свой отказ
_________________________________________________________________________
(указываются мотивы отказа либо делается запись: "ничем свой отказ не
мотивировав")
______________________________________________
Председатель комиссии:
______________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
Члены комиссии:
______________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
______________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
______________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
"____" ______________ 20___ г.
Приложение N 5
к Положению о порядке проведения
служебных проверок в отношении
муниципальных служащих и
должностных лиц, не являющихся
муниципальными служащими,
Администрации районного муниципального
образования Республики Калмыкия,
а также руководителей муниципальных
предприятий и учреждений Малодербетовского
районного муниципального
образования Республики Калмыкия
Примерная форма АКТА
об отказе работника в ознакомлении с итоговым актом по результатам служебной проверки
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчес тво работника)
_________________________________________________________________________
отказался от: от ознакомления с итоговым актом по результатам
служебной проверки; от подписи об ознакомлении с итоговым актом по
результатам служебной проверки; проставления даты ознакомления с
итоговым актом по результатам служебной проверки и т.д., мотивировав
свой отказ
_________________________________________________________________________
(указываются мотивы отказа либо делается запись: "ничем свой отказ
не мотивировав")
_________________________________________________________________________
Председатель комиссии:
_________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
Члены комиссии:
_________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
_________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
_________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
"____" ______________ 20___ г.
Приложение N 6
к Положению о порядке проведения
служебных проверок в отношении
муниципальных служащих и
должностных лиц, не являющихся
муниципальными служащими,
Администрации районного муниципального
образования Республики Калмыкия,
а также руководителей муниципальных
предприятий и учреждений Малодербетовского
районного муниципального
образования Республики Калмыкия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам служебной проверки
1. Служебная проверка проводилась:
_________________________________________________________________________
(замещаемые должности, фамилии, инициалы участников служебной проверки
(состав комиссии))
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Основание проведения служебной проверки:
_________________________________________________________________________
(указывается основание и дата принятия муниципального правового акта о
проведении служебной проверки)
_________________________________________________________________________
3. Сведения о работнике, в отношении которого проводилась служебная
проверка:
_________________________________________________________________________
(наименование замещаемой должности муниципальной службы,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. работника, в отношении которого проводилась
_________________________________________________________________________
служебная проверка)
_________________________________________________________________________
(время пребывания в должности)
4. Период проведения служебной проверки:
_________________ ________________________
(начата) (окончена)
5. Краткое описание фактов и обстоятельств, послуживших основанием для
проведения служебной проверки, характер и размер причиненного вреда (при
наличии):
_________________________________________________________________________
6. Объяснение работника, в отношении которого проводилась служебная
проверка (краткое содержание):
_________________________________________________________________________
7. Заключение по результатам служебной проверки (выводы о наличии
(отсутствии) в действиях (бездействии) работника состава дисциплинарного
проступка):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Предложения о применении или неприменении к работнику дисциплинарного
взыскания:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Предложения о целесообразности (при ее наличии) направления материалов
служебной проверки в правоохранительные органы (заполняется при
необходимости):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших
совершению работником дисциплинарного проступка (заполняется при
необходимости):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комиссии:
__________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
Члены комиссии:
__________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
__________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
__________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
"____" ______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 1 сентября 2022 г. N 69/1 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих и должностных лиц, не являющихся муниципальными служащими, Администрации районного муниципального образования Республики Калмыкия, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-