Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Преградненского
сельского поселения
от 11.11.2022 N 14
Основные направления
бюджетной политики Преградненского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной политики Преградненского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления), разработанные в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Преградненском сельском поселении, отражают основные цели, задачи и приоритеты, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлений бюджетной политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных программ Преградненского сельского поселения и содержат базовые принципы, используемые при формировании проекта бюджета Преградненского сельского поселения (далее - местный бюджет) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Настоящие Основные направления разработаны в целях формирования основных подходов для составления проекта местного бюджета по расходам, источников финансирования местного бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетом Урупского муниципального района и республиканским бюджетом Карачаево-Черкесской Республики.
В результате внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации были созданы условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.
В 2014 году осуществлен переход на программно-целевой метод планирования местного бюджета. По состоянию на 01 октября 2022 года доля "программных" расходов, предусмотренных решением Совета Преградненского сельского поселения от 30.12.2021 N 38 "Об утверждении бюджета Преградненского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" составила 37,7 процента от общего объема расходов местного бюджета.
Проект местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов также необходимо сформировать на основе муниципальных программ в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Преградненского сельского поселения, что дает возможность проанализировать не только финансовые затраты, но и оценить эффективность этих затрат.
Но есть и нерешенные проблемы:
на низком уровне осуществляется финансово-экономическое обоснование расходных обязательств;
не удалось избежать постоянных изменений муниципальных программ, что сказывается на качестве бюджетного планирования.
Основной задачей при реализации бюджетной политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения и повышение эффективности бюджетных расходов при безусловном исполнении всех обязательств Преградненского сельского поселения и выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (с изменениями на 31 июля 2020 года), который знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования - переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов государственной власти РФ и субъектов РФ и органов местного самоуправления.
К документам стратегического планирования, наряду с другими, отнесены документы, перечисленные в п. 2 ст. 172 БК РФ (служащие основанием составления проекта решения о бюджете: ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, прогноз социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды, бюджетный прогноз на долгосрочный период, а также государственные программы РФ (субъектов РФ, муниципальных образований).
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Долгосрочное планирование должно позволить уйти от подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования расходов предыдущих лет.
Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов местного бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
При формировании местного бюджета на очередной бюджетный период, несмотря на имеющиеся трудности с исполнением доходной части местного бюджета, для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы сельского поселения при безусловном исполнении всех действующих обязательств и выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
Адаптацию бюджета к изменившимся условиям для устойчивого социально-экономического развития поселения при нестабильности налоговых и неналоговых поступлений.
2. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации муниципальной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
3. Дальнейшая реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Направления и мероприятия социально-экономической политики поселения, реализуемые в рамках муниципальных программ (далее - муниципальные программы), должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Следовательно, для формирования бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов необходимо провести работу по уточнению (корректировке) предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, что в свою очередь обеспечит возможность составления местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов на основе утвержденных объемов финансового обеспечения муниципальных программ. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям местного бюджета с учетом финансового положения местного бюджета в целом.
Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы для достижения соответствующей цели. Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер муниципального и правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
4. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности:
- данная общая задача включает в себя несколько составляющих: поддержание безопасного уровня дефицита, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;
- сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях значительных изменений бюджетных доходов;
- ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
- принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета.
5. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт.
Ответственность главных распорядителей средств местного бюджета должна осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме.
Формирование муниципального задания осуществляется на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ.
6. Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации, единых перечней муниципальных услуг.
7. Усиление муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью органов местного самоуправления поселения и других главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Усиление контрольной работы за получателями средств местного бюджета по предварительному, текущему и последующему контролю с целью минимизации расходов бюджета, исключения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.
8. Повышение прозрачности открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
В целях реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете и бюджетном процессе в Преградненском сельском поселении применяется механизм обеспечения публичности и доступности бюджетной политики посредством интернет-портала "Бюджет для граждан".
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур, в числе которых:
- регулярная разработка и совершенствование "Бюджета для граждан";
- соблюдение сроков и процедур подключения уполномоченных органов к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Это основной ресурс информации о государственных финансах.
Это дает возможность в доступной форме информировать население о местном бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит:
- решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики;
- осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления имуществом, финансовыми активами, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления поселения, включая оптимизацию их полномочий и численности, специализации функций, формированию интегрированной системы управления государственными финансами ("электронного бюджета").
Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:
- повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг - в рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
- обеспечение безусловного исполнения социальных Указов Президента.
Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1. Определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов на основе утвержденных решением Совета Преградненского сельского поселения от 30.12.2021 N 38 "Об утверждении бюджета Преградненского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
2. Определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств.
3. Уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов будет осуществляться на основании подходов к формированию расходов, с учетом:
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия;
- установления и исполнения расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям сельского поселения;
- отказа в 2023 году от индексации оплаты труда муниципальных служащих и рассмотрение вопроса индексации оплаты труда указанной категории в 2024 - 2025 годах в последующих бюджетных циклах, за исключением, если данная индексация предусмотрена федеральным или республиканским законодательством;
- отказа в 2023 году от индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений, денежного содержания (заработной платы), за исключением если данная индексация предусмотрена федеральным или республиканским законодательством;
- расходов на закупку работ и услуг для муниципальных нужд на уровне принятого плана 2022 года;
- реализации мер социальной поддержки населения поселения с применением критериев адресности и нуждаемости получателей.
Кроме того, бюджетные ассигнования на приобретение основных средств в 2023 году и плановый период 2024 и 2025 годов не предусматриваются.
Межбюджетные отношения в Преградненском сельском поселении формируются с учетом изменений федерального и регионального законодательства.
Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, а также повышение прозрачности и открытости бюджетных сведений сельского поселения.
Приоритетными направлениями будут являться:
- формирование устойчивой собственной доходной базы, создание стимулов по ее наращиванию:
- создание условий для сбалансированности местного бюджета:
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышение эффективности расходования бюджетных средств:
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдение сельским поселением требований бюджетного законодательства.
В целях решения поставленных задач планируется:
- продолжить практику повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений доходов в местный бюджет в целях повышения ответственности за проводимую бюджетную политику.
Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, процедур проведения муниципальных закупок и осуществлению предварительного и последующего муниципального финансового контроля.
Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Преградненского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 11 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.