В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом городского округа Чапаевск Самарской области, в целях урегулирования процедуры внесения проектов муниципальных нормативно правовых актов, администрация городского округа Чапаевск постановляет:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов (далее - Порядок) согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Чапаевский рабочий" и подлежит размещению на официальном
сайте администрации городского округа Чапаевск.
3. Признать утратившим силу постановление Главы городского округа Чапаевск от 20.02.2006 N 117 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа Чапаевск |
А.В. Кузнецов |
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Чапаевск
от 13.01.2023 N 17
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании части 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом городского округа Чапаевск Самарской области и определяет порядок разработки, внесения, согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации городского округа Чапаевск.
Проекты муниципальных правовых актов, принимаемые Администрацией городского округа Чапаевск, вносятся на рассмотрение по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также вопросам организации работы Администрации городского округа Чапаевск (далее - Проект).
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, Главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
1.2. Правовые акты оформляются только на бланках установленных образцов. При подготовке проектов допускается применение методических рекомендаций Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, Самарской Губернской Думы по юридико-техническому оформлению законопроектов в части, не урегулированной настоящим Порядком.
1.3. Правовые акты могут быть как постоянно действующими, так и временными актами, рассчитанными на четко установленный срок, определяемыми конкретной датой или наступлением того или иного события.
1.4. В случае коллизии правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.
2. Требования к оформлению проектов
2.1. Проект может состоять из основного текста и приложений в виде таблиц, графиков, схем. В случае если проект состоит из основного текста и приложений, в тексте должны быть ссылки на приложения.
2.2. Структура проекта муниципального правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание муниципального правового акта.
2.3. Основной текст проекта может подразделяться на разделы, пункты, подпункты, абзацы.
Разделы должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы и пункты располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.4. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок вступления в силу муниципального правового акта, могут содержать указания об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным правовым актом иных муниципальных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины могут применяться только в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснений. Текст проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.5. Проект муниципальных правовых актов администрации городского округа Чапаевск готовится по форме, согласно Приложению 1-2 к настоящему Порядку.
3. Согласование проекта правового акта
3.1. Разработчик проекта вносит на согласование проект правового акта, о чем делается соответствующая запись на листе согласования, имеющем установленную форму (Приложение 3 к настоящему Порядку).
3.2. Согласование проекта муниципального правового акта осуществляется в следующем порядке:
руководитель органа администрации, указанного в тексте проекта постановления (распоряжения) - лист согласования;
руководитель органа, структурного подразделения администрации, в ведении которого находится решение вопроса регламентированного проектом муниципального правового акта - лист согласования;
руководитель контрольно-правового управления - лист согласования;
руководитель аппарата администрации - лист согласования;
заместитель Главы городского округа в соответствии с распределением обязанностей - лист согласования.
3.3. Проект постановления подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней, проект распоряжения - в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления на согласование.
В случаях, когда проект требует дополнительного изучения, специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок может быть увеличен по согласованию с разработчиком проекта.
3.4. В случаях, когда у лиц, согласовывающих проект, имеются замечания и (или) предложения, они излагаются, в письменной форме в виде отдельного документа и прилагаются к проекту.
Замечания и (или) предложения согласовываются разработчиком проекта с лицом, их сделавшим. В случаях, когда замечания и (или) предложения не учтены (не сняты), вопрос о разногласиях рассматривается заместителем Главы городского округа в соответствии с распределением обязанностей.
3.5. В случаях, когда в процессе согласования проекта в него вносятся изменения и (или) дополнения принципиального характера, связанные с изменением концепции проекта, проект подлежит повторному согласованию.
3.6. Виза должностного лица действительна в течение 2 месяцев со дня согласования проекта, если за этот срок не было изменений в законодательстве по данному вопросу.
В случаях, когда по результатам проверки выявлены нарушения установленного порядка разработки проекта, отдел делопроизводства и документооборота возвращает проект разработчику на доработку.
3.7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Самарской области, за исключением проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3.8. Проекты муниципальных правовых актов, носящие нормативный характер, направляются разработчиком проекта в прокуратуру городского округа Чапаевск.
4. Внесение и рассмотрение проектов
4.1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения проектов новых муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия муниципальных правовых актов, об отмене муниципальных правовых актов.
К проекту нормативного правового акта прилагаются следующие документы:
а) пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость его принятия, а также правовые основания принятия проекта;
б) финансово-экономическое обоснование, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия (если принятие проекта повлечет расходы из местного бюджета);
в) справка о состоянии законодательства в сфере нормативного регулирования;
г) перечень муниципальных правовых актов, которые в связи с принятием предлагаемого проекта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта.
Копии текста проекта должны быть представлены на магнитном носителе.
4.2. В пояснительной записке к проекту указываются субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его цели и основные положения, место будущего муниципального правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.
4.3. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы.
4.4. Глава городского округа Чапаевск возвращает проект инициатору в том случае, если он внесен с нарушением настоящего Порядка.
4.5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Главой городского округа Чапаевск в течение трех месяцев со дня его внесения.
4.6. До рассмотрения проекта по существу и принятия по нему решения субъект правотворческой инициативы имеет право отозвать его письменным заявлением на имя Главы городского округа.
4.7. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципального правового акта определяется Уставом городского округа Чапаевск.
4.8. В случае если принятие проекта муниципального правового акта городского округа признано целесообразным, однако регулирование отношений, являющихся предметом проекта муниципального правового акта, находится вне компетенции органов местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления, рассмотревший проект муниципального правового акта, направляет данный проект в уполномоченные органы государственной власти с предложением принять соответствующий правовой акт.
Приложение 1
к Порядку внесения проектов
муниципальных правовых актов
Администрация городского округа Чапаевск
Постановление
от "____" _________ ______ N _____
Наименование
Правовое обоснование принятия проекта (Преамбула)
администрация городского округа Чапаевск постановляет:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального
опубликования и подлежит размещению на официальном сайте
администрации городского округа Чапаевск.
Глава городского округа Чапаевск ___________________________________
Приложение 2
к Порядку внесения проектов
муниципальных правовых актов
Администрация городского округа Чапаевск
Распоряжение
от "____" _________ ______ N _____
Наименование
Правовое обоснование принятия проекта (Преамбула)
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Глава городского округа Чапаевск ___________________________________
Приложение 3
к Порядку внесения проектов
муниципальных правовых актов
Лист
согласования к проекту постановления (распоряжения) Администрации городского округа Чапаевск
"Наименование документа"
Проект вносит: _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, номер
телефона и подпись)
Исполнитель: _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, номер
телефона и подпись)
Согласовано:
ФИО, должность |
Предложения, замечания |
Подпись |
Дата получения проекта |
Дата согласования проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 13 января 2023 г. N 17 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов"
Вступает в силу с 24 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Чапаевский рабочий" от 24 января 2023 г. N 7