В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Регламентом осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, утвержденным Решением совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 23.08.2019 года N 3, (с изменениями внесенными протоколами от 29.04.2021 года N 2, от 21.09.2022 года N 4), руководствуясь Уставом Городского округа Верхняя Тура, постановляю:
1. Утвердить Регламент осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Городского округа Верхняя Тура (прилагается);
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Городского округа Верхняя Тура от 31 января 2018 года N 6 "Об утверждении регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Городского округа Верхняя Тура".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа Верхняя Тура в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
И.С. Веснин |
Утвержден
постановлением главы Городского
округа Верхняя Тура
от 31.01.2023 N 41
"Об утверждении регламента
осуществления мониторинга состояния
политических, социально - экономических
и иных процессов, оказывающих
влияние на ситуацию в области
противодействия терроризму на
территории Городского
округа Верхняя Тура"
Регламент
осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Городского округа Верхняя Тура
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент, разработанный в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 26 декабря 2015 года N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму" устанавливает цели, задачи и организацию проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Городского округа Верхняя Тура.
2. Мониторинг состояния общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Городского округа Верхняя Тура, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее - мониторинг), представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Городского округа Верхняя Тура, используемой в дальнейшем для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Городском округе Верхняя Тура и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма.
3. Целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Городского округа Верхняя Тура.
4. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссии в Городском округе Верхняя Тура (далее - Комиссия), а также корректировки проводимой деятельности в области профилактики терроризма.
5. Организация и проведение мониторинга осуществляется субъектами мониторинга в рамках обеспечения информационно-аналитического противодействия терроризму на территории Городского округа Верхняя Тура.
Общий контроль за осуществлением мониторинга осуществляется отделом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной работе администрации Городского округа Верхняя Тура, в рамках обеспечения информационно-аналитического противодействия терроризму на территории Городского округа Верхняя Тура.
6. При выявлении фактов пресечения деятельности ячеек международных террористических организаций, оказания пособнической помощи террористам и предотвращения иных преступлений террористической направленности, а также радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи и мигрантов, для выработки своевременных профилактических мер реагирования, субъекты мониторинга незамедлительно информируют Комиссию по коммуникационным каналам связи.
Глава 2. Задачи мониторинга
7. Задачами мониторинга является подготовка достоверной и полной информации с целью:
1) выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению на территории Городского округа Верхняя Тура идеологии терроризма, и своевременной разработки Комиссией мероприятий по их устранению;
2) разработки и принятия Комиссией мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
3) оценки состояния антитеррористической защищенности объектов, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, и выработки Комиссией мер по ее укреплению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач в соответствии с рекомендациями аппарата Антитеррористической комиссии Свердловской области, Комиссией осуществляется сбор информации по следующим вопросам:
1) итоги социально-экономического развития Городского округа Верхняя Тура, в том числе денежные доходы населения, рынок труда, заработная плата. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в области противодействия терроризму;
2) уровень протестной активности населения (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги) и влияние протестного потенциала населения на террористическую активность в Городском округе Верхняя Тура;
3) динамика численности населения Городского округа Верхняя Тура за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму;
4) вовлеченность населения Городского округа Верхняя Тура в террористическую деятельность (в том числе количество возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической направленности, и число осужденных по ним, количество выехавших для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций). Принимаемые меры по недопущению участия жителей Городского округа Верхняя Тура в деятельности международных террористических организаций. Изучение причин и условий, способствовавших вовлечению граждан в деятельность ячеек международных террористических организаций.;
5) состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, их причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных и иных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
6) количество человек, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в Городском округе Верхняя Тура (в случае выявления у указанных лиц деструктивных идеологических установок);
7) результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние (количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц). Проблемы при организации адресной профилактической работы;
8) состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к антитеррористической защищённости, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению. Выявление причин, условий и обстоятельств, способствующих формированию угроз совершения террористических актов с использованием патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ;
9) количество публикаций в местных печатных и электронных средствах массовой информации, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в регионе) об антитеррористической деятельности на территории Городского округа Верхняя Тура (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций. Работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры;
10) оценка отношения населения к органам государственной власти в целом и к их деятельности в области противодействия терроризму и профилактики его проявлений, в том числе в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11) проблемные вопросы в правоприменительной практике и правовом регулировании в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
12) проблемные вопросы разработки и реализации государственных программ, региональных подпрограмм, федеральных, региональных и муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
13) проблемные вопросы при организации и проведении на территории Городского округа Верхняя Тура мероприятий (конференций, круглых столов, семинаров и др.) в области противодействия идеологии терроризма, в том числе с привлечением представителей гражданского общества;
14) проблемы взаимодействия (в том числе информационного) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму. Принятые меры по устранению этих проблем;
15) количество сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих свою деятельность на территории Городского округа Верхняя Тура, органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в том числе прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации. Проблемные вопросы в организации обучения таких сотрудников;
16) эффективность исполнения поручений Комиссии и результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений;
17) неисполненные решения Комиссии, причины и принятые меры.
Глава 3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга
8. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
1) объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
2) системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
3) комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Свердловской области и способствующих проявлениям терроризма;
4) своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;
5) законность - строгое и полное осуществление в процессе мониторинга правового законодательства, безусловное и последовательное соблюдение прав человека.
Глава 4. Организационная структура мониторинга
9. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические и иные процессы, происходящие на территории Городского округа Верхняя Тура, оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.
10. Субъектами мониторинга являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области расположенные на территории Городского округа Верхняя Тура, органы местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
11. Сбор информации и представление информации в Комиссию осуществляют субъекты мониторинга в пределах своей компетенции.
Глава 5. Организация проведения мониторинга
12. Мониторинг проводится Комиссией путем получения информационных аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.
13. Материалы предоставляются субъектами мониторинга на основании запросов Комиссии по формам, разрабатываемым аппаратом антитеррористической комиссии в Свердловской области, с указанием статистических сведений и изложением информационных материалов, раскрывающих вопросы мониторинга.
14. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:
1) анализ складывающейся на территории Городского округа Верхняя Тура обстановки, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере;
2) перечень принятых в указанный период на муниципальном уровне нормативных правовых актов антитеррористической направленности;
3) сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде в Городском округе Верхняя Тура мероприятиях целевых программ (подпрограмм) по противодействию (профилактике) терроризма с указанием:
- объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;
- перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;
- результатов реализации программных мероприятий;
4) сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно-террористических устремлений (критически важных объектов, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территориях муниципальных образований) с указанием:
- общего количества объектов каждой категории;
- количества паспортизированных критически важных объектов и потенциально опасных объектов;
- количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;
- количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;
- принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц;
- мероприятий по устранению вскрытых недостатков;
5) мероприятия по координации деятельности Комиссии в Городском округе Верхняя Тура, в том числе:
- о проведенных заседаниях Комиссии;
- о подготовке сотрудников Комиссии по вопросам организации антитеррористической деятельности;
6) сведения о ходе реализации решений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК), поручений аппарата НАК;
7) информацию о ходе реализации решений Комиссии, положительном опыте и существующих проблемах;
8) сведения о деятельности рабочих групп, созданных при Комиссии;
9) информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии с оперативным штабом в Свердловской области (оперативной группой в муниципальном образовании);
10) предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности;
11) иную информацию о деятельности Комиссии, не включенную в предыдущие пункты.
15. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
16. Гриф секретности информации определяется исполнителем.
17. Документы, содержащие конфиденциальные сведения, направляются в аппарат антитеррористической комиссии в Свердловской области с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
18. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
19. По результатам мониторинга Комиссией осуществляется подготовка информационно-аналитической справки "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Городского округа Верхняя Тура".
20. Сроки подготовки информационно-аналитической справки "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Городского округа Верхняя Тура" для аппарата антитеррористической комиссии в Свердловской области установлены:
1) информация за первое полугодие должна быть представлена до 15 июля;
2) информация для использования при подготовке информационно-аналитических и справочных материалов к итоговому заседанию НАК (второй вторник декабря) - до 3 ноября;
3) информация за год - до 15 января.
21. Примерные сроки представления информации субъектами мониторинга (конкретизируются с учетом выходных и праздничных дней в запросах Комиссии):
1) информация за первое полугодие должна быть представлена не позднее 10 июля;
2) информация к итоговому заседанию НАК - не позднее 1 ноября (статистические сведения представляются за период с 01 января по 01 ноября отчетного года);
3) информация за год - не позднее 12 января.
22. Комиссия представляет информационно-аналитическую справку "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Городского округа Верхняя Тура" председателю Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 31 января 2023 г. N 41 "Об утверждении регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Городского округа Верхняя Тура"
Опубликование:
официальный интернет-портал Администрации городского округа Верхняя Тура (http://www.v-tura.ru)