Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 31 января 2023 г. N 31
"Об утверждении Правил предоставления промышленным предприятиям субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 июля 2017 г. N 267 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие промышленности Республики Северная Осетия-Алания В 2017 - 2025 годах" и внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 июля 2021 года N 225 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления промышленным предприятиям субсидий на возмещение части затрат, с приобретением нового оборудования.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 31 января 2023 г. N 31
Правила
предоставления промышленным предприятиям субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в рамках их софинансирования, на возмещение части затрат промышленных предприятий.
1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
новое оборудование - промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3), не бывшая в использовании;
промышленные предприятия - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, в соответствии с мероприятием Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 июля 2017 года N 267 "Развитие промышленности Республики Северная Осетия-Алания в 2017 - 2025 годах" (далее - Программа).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности и инвестиций Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство).
1.6. Субсидированию подлежат затраты промышленных предприятий, связанные с приобретением нового оборудования, осуществленные не ранее 1 января года, предшествующего году заключения соответствующего соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания в целях софинансирования расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Затраты промышленных предприятий на приобретение нового оборудования не должны быть произведены в неденежной форме (в том числе по векселям, бартерным операциям, взаимозачетам, уступкам прав требования).
Затраты промышленных предприятий на приобретение нового оборудования, осуществленные в иностранной валюте, рассчитываются в рублях по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат.
1.7. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством в форме конкурса (далее - отбор), который заключается в определении получателя (получателей) субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
Участниками отбора являются промышленные предприятия, подавшие заявки на участие в отборе (далее соответственно - участник отбора, заявка).
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. В целях организации и проведения отбора Министерство:
а) формирует конкурсную комиссию для рассмотрения и оценки заявок (далее - комиссия) в составе не менее семи членов комиссии из числа представителей Министерства, общественных организаций.
При формировании комиссии определяются председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии. Состав и порядок работы комиссии утверждаются Министерством;
б) не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minprom.alania.gov.ru/ (далее - сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.2. На первое число месяца, в котором подается заявка, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора осуществляет хозяйственную деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания;
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Северная Осетия-Алания субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Северная Осетия-Алания;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на основании иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих Правил;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Планируемые значения результатов предоставления субсидии по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии, указываемые в заявлении о предоставлении субсидии согласно подпункту "а" пункта 2.4 настоящих Правил, должны соответствовать следующим условиям (в расчете на один рубль субсидии):
увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по отношению к размеру запрашиваемой субсидии - не менее чем 2,334;
увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по отношению к размеру запрашиваемой субсидии-не менее чем 2,167;
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"), по отношению к размеру запрашиваемой субсидии - не менее чем в 2,034 раза.
Результаты предоставления субсидии рассчитаны исходя из значений индикаторов эффективности Программы по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии (накопленным итогом).
2.4. Участник отбора направляет в Министерство заявку, включающую:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, подписанное руководителем участника отбора и скрепленное печатью участника отбора (при наличии), содержащее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о поданной участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором; согласие участника отбора на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии; планируемые значения результатов предоставления субсидии по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии, включая:
увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по отношению к размеру запрашиваемой субсидии;
увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по отношению к размеру запрашиваемой субсидии;
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефи-нансовых активов"), по отношению к размеру запрашиваемой субсидии;
абсолютные значения показателей, используемых при расчете результатов предоставления субсидии, по итогам трех последовательных лет начиная с года предоставления субсидии, включая:
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов");
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, подписанную руководителем участника отбора и скрепленную печатью участника отбора (при наличии);
в) справку, подписанную руководителем участника отбора, скрепленную печатью участника отбора (при наличии), с указанием реквизитов расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, для перечисления субсидии (в свободной форме);
г) копии договора (договоров) о приобретении нового оборудования;
д) копии документа (документов) об оплате нового оборудования;
е) копии акта (актов) приема-передачи нового оборудования, подтверждающих факт передачи нового оборудования участнику отбора;
ж) копии документов о постановке нового оборудования на баланс участника отбора;
з) копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию нового оборудования.
Копии документов, указанные в подпунктах "г" - "з" настоящего пункта, заверяются руководителем участника отбора.
2.5. Участник отбора вправе по собственному усмотрению представить в Министерство следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо копию листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копию документа о постановке на учет в налоговом органе;
справку, выданную налоговым органом, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае непредставления участником отбора документов, указанных в настоящем пункте, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Заявка должна быть представлена на бумажном носителе, прошита, пронумерована, подписана руководителем участника отбора и скреплена печатью участника отбора (при наличии), с описью документов. Представленные документы не возвращаются.
2.7. Участник отбора вправе подать не более одной заявки.
Участник отбора несет ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящих Правил, а также за достоверность представляемых документов и сведений согласно законодательству Российской Федерации.
2.8. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности с указанием даты и времени подачи в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью Министерства.
2.9. Участник отбора вправе внести изменения в заявку в течение срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.10. Заявка может быть отозвана посредством направления участником отбора заявления на отзыв заявки и возвращена по заявлению о возврате заявки в день подачи заявления на отзыв заявки.
2.11. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящих Правил;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
неполнота сведений, содержащихся в представленных участником отбора документах в составе заявки;
планируемые значения результатов предоставления субсидии по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2.4 настоящих Правил, указанные в заявке, не соответствуют условиям, установленным пунктом 2.3 настоящих Правил.
2.12. Рассмотрение и оценка заявок осуществляются комиссией в два этапа.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии, и утверждается протоколом. Если при принятии решения число голосов "за" и "против" окажется равным, решающим будет являться голос председателя комиссии. В отсутствие председателя комиссии решающим является голос заместителя председателя комиссии.
2.13. Заседание комиссии, на котором осуществляется рассмотрение заявок, проводится не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в Министерстве по адресу: г. Владикавказ, ул. Пушкинская, д. 47.
На первом этапе заявки рассматриваются путем проведения проверки соблюдения участниками отбора срока подачи заявок, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящих Правил, документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил.
По итогам первого этапа рассмотрения комиссия готовит предложение:
об отклонении заявок на стадии рассмотрения в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2.11 настоящих Правил;
о допуске к оценке заявок, в отношение которых отсутствуют основания для отклонения на стадии рассмотрения.
2.14. На основании предложения комиссии в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем рассмотрения заявок комиссией, Министерство принимает решение об отклонении заявки на стадии рассмотрения заявок или о допуске к оценке заявок, которое оформляется решением Министерства.
Информирование участников отбора о допуске или об отклонении заявки осуществляется путем размещения на сайте Министерства соответствующего решения Министерства в течение двух рабочих дней с даты его утверждения. При отклонении заявки указывается причина отклонения.
2.15. На втором этапе комиссией осуществляется оценка заявок, определение их весовых значений в общей оценке и определение итогового рейтинга заявок.
Заседание комиссии, на котором осуществляется оценка заявок, проводится не позднее 20-го рабочего дня со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в Министерстве по адресу: г. Владикавказ, ул. Пушкинская, д. 47.
Комиссия вправе пригласить на свое заседание участника отбора для представления и защиты заявки.
Заявки, допущенные к оценке, ранжируются от большего значения к меньшему по следующим критериям оценки:
K1 - увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по отношению к размеру запрашиваемой субсидии;
K2 - увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по отношению к размеру запрашиваемой субсидии;
K3 - увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"), по отношению к размеру запрашиваемой субсидии.
Ранжирование заявок осуществляется отдельно по каждому критерию исходя из планируемых в заявке значений результата предоставления субсидии по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии.
Заявкам присваиваются баллы по каждому критерию оценки (T1.i , T2.i , T3.i ), где i - порядковый номер заявки, присвоенный при регистрации заявок.
Максимальное количество баллов по каждому критерию оценки равно количеству участников отбора, допущенных к рейтингованию (n), и присваивается заявке с наибольшим значением соответствующего критерия оценки.
Количество баллов, присваиваемых каждой последующей в рейтинге заявке, уменьшается на 1 балл по сравнению с количеством баллов заявки с предыдущим местом в рейтинге по данному критерию оценки.
Наименьшее возможное количество баллов равно 1.
В случае если значения критерия оценки совпадают у двух и более заявок, каждой из них присваивается равное количество баллов, соответствующее уменьшенному на единицу количеству баллов предыдущей в рейтинге заявки. Последующей в рейтинге заявке присваивается количество баллов, уменьшенное на число заявок с одинаковым количеством баллов.
Итоговое количество баллов (Tитог.i ) заявки определяется по формуле:
Титог.i = T1.i + T2.i + T3.i
Итоговый рейтинг заявок формируется в порядке уменьшения итогового количества баллов.
2.16. По итогам второго этапа комиссия готовит предложение об утверждении рейтинга заявок.
На основании предложения комиссии Министерство в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем оценки заявок комиссией, утверждает рейтинг заявок, определяет победителя (победителей) отбора и принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил.
2.17. Министерство признает победителями отбора участников отбора, занявших более высокие места в итоговом рейтинге заявок. Количество победителей отбора определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, и размера субсидии, определенного для каждого победителя отбора, до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае если размер бюджетных ассигнований, оставшийся после распределения на выплату субсидии победителям отбора с наилучшим рейтингом, недостаточен для выплаты победителю отбора субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил, при заключении соглашения абсолютные значения показателей, используемых при расчете результатов предоставления субсидии, подлежат уменьшению по сравнению с указанными в заявке прямо пропорционально объему предоставляемой субсидии по отношению к размеру субсидии, рассчитанному в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил. При этом относительные значения результатов предоставления субсидии уменьшению не подлежат.
В случае если совокупный размер субсидий, запрашиваемый участниками отбора, не превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на предоставление субсидии, Министерство признает победителями отбора всех участников отбора, заявки которых включены в рейтинг.
2.18. Министерство в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.16 настоящих Правил, направляет по адресам электронной почты, указанным в заявлениях о предоставлении субсидии, уведомления о результатах отбора:
получателям субсидии - с приложением проекта соглашения;
участникам отбора, заявки которых отклонены, - с указанием причин отклонения.
2.19. Министерство в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.16 настоящих Правил, размещает на сайте Министерства сведения о результатах отбора, включая:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, итоговый рейтинг заявок;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, в размере не более 50 процентов фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) и в сумме, не превышающей 20 млн рублей каждому победителю отбора.
3.2. Отчуждение нового оборудования, часть затрат на приобретение которого были возмещены за счет средств субсидии, до даты достижения результата предоставления субсидии не допускается.
3.3. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Министерство не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, размещает в системе "Электронный бюджет" проект соглашения.
Победитель отбора, не подписавший проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение трех рабочих дней с момента размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет", признается уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с решением о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, изданным Министерством в форме приказа.
3.4. В соглашении предусматриваются:
а) размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, ее целевое назначение, порядок перечисления;
б) значения результатов предоставления субсидии;
в) порядок возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
г) форма и сроки представления получателем субсидии дополнительных отчетов, установленных Министерством;
д) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.5. В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение семи рабочих дней с момента получения указанного уведомления.
3.6. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчет), ежегодно накопленным итогом не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Сопроводительное письмо и отчет подписываются руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии. Подпись проставляется на каждой странице отчета и заверяется печатью получателя субсидии (при наличии).
В случае подписания отчета уполномоченным лицом к отчету прилагается копия доверенности на совершение указанных действий, заверенная (удостоверенная) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижений значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Итоговая оценка достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов, предоставляемых получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящих Правил.
5.2. Предоставленная субсидия подлежит возврату получателем субсидии в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего требования Министерства, в полном объеме в случаях:
нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
если получателем субсидии не достигнуты плановые значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, суммарно по совокупности показателей на 20 процентов и более по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии.
5.3. В случае если получателем субсидии не достигнуты плановые значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, суммарно по совокупности показателей менее чем на 20 процентов по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии, Министерство применяет к получателю субсидии штрафные санкции.
Уведомление о применении штрафных санкций направляется Министерством получателю субсидии в течение трех рабочий дней после даты проведения итоговой оценки результатов предоставления субсидии и содержит размер и срок уплаты штрафных санкций, а также платежные реквизиты.
Уплата штрафа производится получателем субсидии в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего требования Министерства.
Размер штрафных санкций (V.возвр ) рассчитывается по формуле:
,
где:
V.субс - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
D.i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (при расчете используются только D.i > 0).
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (D.i ) определяется по формуле:
где:
S.i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
F.i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 5.2 настоящих Правил, или срока уплаты штрафных санкций, указанного в пункте 5.3 настоящих Правил, Министерство в течение 7-ми рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответственность за соблюдение условий, установленных при предоставлении субсидии, за достоверность представляемых документов и сведений несет получатель субсидии.
_________________
Приложение 1
к Правилам предоставления промышленным
предприятиям субсидий на возмещение части
затрат, связанных с приобретением
нового оборудования
Форма
Министерство промышленности
и инвестиций Республики Северная
Осетия-Алания
Дата регистрации __________
Порядковый номер регистрации __________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии на возмещение части затрат
промышленных предприятий, связанных с приобретением
нового оборудования
|
(полное наименование юридического лица, |
|
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя) |
в соответствии с Правилами предоставления промышленным предприятиям субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, утвержденными постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от _________ N _____ (далее - Правила), направляю заявку на получение субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования (далее - субсидия), в сумме
|
(цифрами и прописью) |
Сведения об участнике отбора:
N |
Наименование |
Данные заявителя |
1. |
ИНН |
|
2. |
ОГРН (ОГРНИП) |
|
3. |
СНИЛС (для индивидуальных предпринимателей) |
|
4. |
Юридический адрес |
|
5. |
Фактический адрес |
|
6. |
Основной вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (код ОКВЭД с указанием описания) |
|
7. |
Руководитель организации / индивидуальный предприниматель (ФИО) |
|
8. |
Контактный телефон |
|
9. |
Адрес электронной почты |
|
Подтверждаю, что ___________________________________________ |
(полное наименование юридического лица, |
, |
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя) |
зарегистрированное на территории Российской Федерации и заключившее |
с ______________________________________________________________ |
(наименование организации) |
договор о приобретении нового оборудования ________________________ |
(номер, дата договора, |
|
наименование оборудования, код ОКПД 2 с расшифровкой) |
осуществляет деятельность, относящуюся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), соответствует требованиям, указанным в пункте 2.2 Правил, и обязуется обеспечить достижение следующих значений результатов предоставления субсидии:
N |
Наименование результата |
n *(1) |
n+1 |
n+2 |
1. |
Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по отношению к размеру предоставленной субсидии |
|
|
|
2. |
Увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по отношению к размеру предоставленной субсидии |
|
|
|
3. |
Увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"), по отношению к размеру предоставленной субсидии |
|
|
|
Абсолютные значения показателей, используемых при расчете результатов предоставления субсидии, составят:
N |
Наименование результата |
n |
n+1 |
n+2 |
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, млн рублей |
|
|
|
2. |
Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, млн рублей |
|
|
|
3. |
Увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"), млн рублей |
|
|
|
С условиями участия в отборе ознакомлен и согласен.
Даю согласие на возврат в добровольном порядке полученной субсидии в полном объеме в бюджет Республики Северная Осетия-Алания, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего требования Министерства, в следующих случаях:
нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
недостижения значений результата предоставления субсидии, установленные соглашением, суммарно по совокупности показателей на 20 процентов и более по итогам трех последовательных лет, начиная с года предоставления субсидии.
Даю согласие на осуществление Министерством промышленности и инвестиций Республики Северная Осетия-Алания и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения мной условий и порядка предоставления субсидий.
Даю согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, содержащейся в заявке на предоставление субсидии.
Достоверность представленной информации подтверждаю.
Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель):
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" ______________ 20___ г. |
М.П. (при наличии) |
Подписывается каждая страница заявления
__________________________
Приложение 2
к Правилам предоставления промышленным
предприятиям субсидий на возмещение части
затрат, связанных с приобретением
нового оборудования
Форма
СПРАВКА-РАСЧЕТ
на предоставление субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
|
(полное наименование юридического лица, |
|
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя) |
Общая стоимость приобретенного оборудования составляет _________ _____________________________ рублей, в том числе:
N |
Наименование оборудования (с указанием кода ОКПД 2 с расшифровкой) |
Стоимость, рублей |
Доля расходов, принимаемая к возмещению, % (не более 50%) |
Размер субсидии, рублей |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель):
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" ______________ 20___ г. |
М.П. (при наличии) |
-------------------------------------------
*(1) n - год предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 января 2023 г. N 31 "Об утверждении Правил предоставления промышленным предприятиям субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования"
Вступает в силу с 31 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 3 февраля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 3 февраля 2023 г. N 1500202302030002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 марта 2024 г. N 133
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 марта 2023 г. N 115
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.