В соответствии со статьей 185, частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соответствием требованиям к обеспечению финансовой устойчивости деятельности Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области А.П. Россолова.
3. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности Губернатора Свердловской области |
А.В. Шмыков |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 02.02.2023 N 78-ПП
"Об утверждении Порядка осуществления
контроля за соответствием требованиям
к обеспечению финансовой устойчивости
деятельности Регионального фонда
содействия капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирных
домах Свердловской области"
Порядок
осуществления контроля за соответствием требованиям к обеспечению финансовой устойчивости деятельности Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления контроля за соответствием деятельности Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее - региональный оператор) требованиям жилищного законодательства к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора (далее - требования).
2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора требованиям (далее - контроль) осуществляется Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент).
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, являются:
1) Директор Департамента, Первый заместитель директора Департамента, Заместитель директора Департамента;
2) руководители структурных подразделений Департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю;
3) должностные лица структурных подразделений Департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю.
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются Директор Департамента,
Первый заместитель директора Департамента, Заместитель директора Департамента.
5. Объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) регионального оператора, в рамках которых должны соблюдаться требования.
6. Предметом контроля является соблюдение региональным оператором требований.
Глава 2. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении контроля
7. При наличии у Департамента сведений о готовящемся нарушении требований или признаках нарушения требований Департамент объявляет региональному оператору предостережение и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения требований.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) регионального оператора могут привести или приводят к нарушению требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения требований и не может содержать требование о представлении региональным оператором сведений и документов.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование регионального оператора;
2) идентификационный номер налогоплательщика - регионального оператора;
3) дата и номер предостережения, направленного региональному оператору;
4) обоснование позиции регионального оператора в отношении его действий (бездействия), которые указаны в предостережении и которые приводят или могут привести к нарушению требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано региональным оператором на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.
Департамент по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ об обоснованности или необоснованности возражения региональному оператору в течение 15 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения контрольных мероприятий.
Глава 3. Организация проведения контрольных мероприятий при осуществлении контроля
8. Плановые контрольные мероприятия Департаментом не проводятся.
9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Департаментом по следующим основаниям:
1) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области либо иным способом;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении регионального оператора;
3) требование прокурора Свердловской области о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Департамента об устранении ранее выявленного нарушения требований.
10. Контрольное мероприятие проводится в форме документарной проверки, срок проведения которой не может превышать 20 рабочих дней.
11. Под документарной проверкой в целях настоящего порядка понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Департамента и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах регионального оператора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений Департамента.
12. В ходе документарной проверки рассматриваются документы регионального оператора, а также документы, связанные с проведением капитального ремонта (проектная документация, документы, связанные с организацией проведения строительного контроля, журналы, в которых ведется учет выполнения работ (при их наличии), результаты экспертиз), имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении регионального оператора контроля.
13. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором требований, Департамент направляет региональному оператору требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования региональный оператор обязан направить в Департамент указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении контроля, информация об ошибках, противоречиях и несоответствии сведений направляется региональному оператору с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения. Региональный оператор, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении контроля, вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
14. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов.
Глава 4. Оформление результатов контрольного мероприятия
15. По окончании проведения контрольного мероприятия Департаментом составляется акт.
16. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение требований, в акте должно быть указано, какое именно требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения требований, должны быть приобщены к акту.
17. Составление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия по месту нахождения Департамента.
18. Представитель регионального оператора, обладающий подтвержденными в установленном гражданским законодательством порядке полномочиями, знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, подписывает его.
19. При отказе от подписания акта представителем регионального оператора или невозможности подписания акта в акте делается соответствующая отметка.
В этом случае акт направляется региональному оператору в течение 3 рабочих дней со дня составления акта.
20. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
21. В случае выявления по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений требований региональному оператору выдается предписание о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований, в число которых могут быть включены следующие мероприятия:
1) сокращение региональным оператором объема средств, направляемых региональным оператором на финансирование региональной программы капитального ремонта, до объема, установленного Законом Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области";
2) расторжение региональным оператором кредитного договора, заключенного в целях финансирования услуг и (или) работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в случаях, если данный кредитный договор заключен с иностранной кредитной организацией, и (или) ставка, предусмотренная в кредитном договоре, превышает ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленную на дату заключения кредитного договора, и (или) кредитный договор заключен без согласия представителей Свердловской области в органах управления регионального оператора;
3) заключение региональным оператором кредитного договора в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 28 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области";
4) сокращение дебиторской задолженности собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, до уровня 30% и менее от общего объема средств, которые должны поступить региональному оператору в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в том числе путем ведения претензионной и исковой работы в отношении лиц, несвоевременно и (или) не полностью уплативших взносы на капитальный ремонт, с учетом положений части 14 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также осуществления взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов;
5) сокращение кредиторской задолженности регионального оператора, возникшей в связи с оказанием услуг и (или) выполнением работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, до уровня 30% и менее от общей стоимости услуг и (или) работ по заключенным региональным оператором договорам, в связи с исполнением которых возникла кредиторская задолженность, в том числе путем принятия мер по снижению дебиторской задолженности, изменения договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в части срока исполнения обязательства по их финансированию;
6) иные мероприятия.
22. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, акт направляется в правоохранительные органы согласно их компетенции.
Глава 5. Порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при осуществлении контроля
23. Региональный оператор обладает правом на досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных мероприятий.
Соблюдение досудебного порядка обжалования решений Департамента, действия (бездействия) должностных лиц Департамента не является условием реализации права регионального оператора на обращение в суд.
24. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) должностного лица Департамента рассматривается Директором Департамента.
25. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) должностного лица Департамента может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда региональный оператор узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
26. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения региональным оператором предписания.
27. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы сроки, указанные в пунктах 25 и 26 настоящего порядка, по ходатайству регионального оператора могут быть восстановлены Директором Департамента.
28. Региональный оператор до принятия решения по жалобе может ее отозвать. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
29. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента. В этом случае Директор Департамента в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
Информация о принятом решении направляется региональному оператору в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
30. По итогам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:
1) жалоба оставлена без удовлетворения;
2) решение Департамента отменено полностью или частично;
3) решение Департамента отменено полностью и принято новое решение;
4) действия (бездействие) должностных лиц Департамента признаны незаконными и вынесено решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
31. Директор Департамента принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от регионального оператора поступило заявление об отзыве его жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Департамент была подана другая жалоба регионального оператора по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения регионального оператора с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила осуществления контроля за соответствием деятельности Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области требованиям жилищного законодательства к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора.
Контроль за соответствием деятельности осуществляется Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.
При наличии у Департамента сведений о готовящемся нарушении требований или признаках нарушения требований Департамент объявляет региональному фонду предостережение и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения требований.
Плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Внеплановое контрольное мероприятие проводится в форме документарной проверки, срок проведения которой не может превышать 20 рабочих дней.
Постановление Правительства Свердловской области от 2 февраля 2023 г. N 78-ПП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием требованиям к обеспечению финансовой устойчивости деятельности Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области"
Вступает в силу с 11 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 3 февраля 2023 г.
"Областная газета" от 4 февраля 2023 г. N 26 (9541)
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2023 г. N 6600202302060005