Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) принятие заявления и ИППСУ;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема на социальное обслуживание;
4) получение поставщиком социальных услуг личного дела получателя социальных услуг в учреждении социальной защиты;
5) заключение договора о предоставлении социальных услуг с получателем социальных услуг;
6) зачисление на социальное обслуживание на дому;
7) передача личного дела заведующему отделением социальной помощи на дому;
8) назначение социального работника для предоставления социальных услуг.
1.2. Для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
1) поступление поставщику социальных услуг личного дела получателя срочных социальных услуг;
2) передача запроса и прилагаемых документов работнику поставщика социальных услуг, ответственному за оказания срочных социальных услуг.
2. Административная процедура по приему и регистрации заявления
2.1. Основаниями для начала административной процедуры является:
1) личное обращение гражданина (представителя гражданина) с заявлением о предоставлении государственной услуги и представлением ИППСУ поставщику социальных услуг;
2) поступление поставщику социальных услуг заявления и ИППСУ, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи, МФЦ либо посредством Единого портала (без использования электронных носителей).
Заявление и ИППСУ подается по месту жительства (пребывания) или, в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания), - по месту фактического проживания.
2.2. Поставщик социальных услуг заносит информацию о получателе государственной услуги в журнал регистрации получателей социальных услуг (далее - журнал учета), по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
2.3. Поставщик социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня приема на социальное обслуживание на дому получателя государственной услуги организует заключение с ним (его законным представителем) договора о предоставлении социальных услуг и осуществляет его регистрацию в журнале учета договоров о предоставлении социальных услуг, по форма согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
При заключении договора поставщик социальных услуг знакомит получателя социальных услуг (законного представителя) с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, о правах и обязанностях получателя социальных услуг, видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг (в случае, если услуги предоставляются за плату).
2.4. Зачисление на социальное обслуживание на дому, а также прекращение социального обслуживания оформляется приказом поставщика социальных услуг.
2.5. Поставщик социальных услуг доукомплектовывает личное дело на каждого получателя социальных услуг копиями личных документов, ИППСУ, экземпляром договора и приказом о зачислении.
2.6. Оказание социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
2.6.1. Поставщик социальных услуг:
1) организует прием заявителей, обратившихся за получением социальных услуг, на основании представленного заявления и ИППСУ;
2) уточняет обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
3) ведет учет граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании по уровням нуждаемости;
4) определяет порядок и конкретные условия реализации представленной получателем социальных услуг ИППСУ;
5) организует социальное обслуживание граждан - получателей социальных услуг с учетом ИППСУ, индивидуальных потребностей и обстоятельств, по которым гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании;
6) планирует, организовывает и контролирует деятельность по предоставлению социальных услуг и социального сопровождения;
7) осуществляет контроль реализации ИППСУ;
8) прогнозирует и проектирует реализацию социального обслуживания граждан и деятельность по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
9) принимает меры по развитию и повышению эффективности социального обслуживания.
2.6.2. Поставщик социальных услуг:
1) уточняет у получателя социальных услуг для определения сроков и объемов оказания социальных услуг фактическую потребность в социальных услугах, содержащихся в ИППСУ;
2) закрепляет за получателем социальных услуг социального работника в случае необходимости предоставления:
а) социально-бытовых услуг;
б) социально-медицинских услуг;
в) социально-психологических услуг;
г) социально-педагогических услуг;
д) социально-правовых услуг;
е) услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
ж) срочных социальных услуг.
3) иных специалистов (по мере необходимости).
2.6.3. Поставщик социальных услуг:
1) согласовывает с получателем государственной услуги график посещений, срок предоставления социальных услуг, порядок предоставления социальных услуг;
2) выполняет расчет размера оплаты за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и приобщает к персональному делу лист расчета оплаты социальных услуг по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
3) информирует получателя социальных услуг о том, что социальные услуги сверх объемов, установленных стандартами социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг на условиях полной оплаты по тарифам на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, установленным Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея.
2.6.4. Поставщик социальных услуг обеспечивает:
1) оказание социальных услуг получателю государственной услуги в соответствии с ИППСУ;
2) регистрацию каждого посещения социальным работником получателя социальных услуг с отметкой об оказании услуг в социальной карте получателя социальной услуги социального обслуживания на дому по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
3) составление ежемесячного акта о предоставлении социальных услуг с подписью получателя социальных услуг. Примерная форма акта приведена в приложении N 6 к Административному регламенту.
4) регистрацию заявок получателя государственной услуги и передачу денежных средств для приобретения продуктов питания, товаров, оплаты жилищно-коммунальных и иных услуг в дневнике социального работника, оформляемому по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту. Дневник социального работника хранится у социального работника;
5) в случае оказания срочных услуг составление акта о предоставлении срочных социальных услуг с последующим визированием получателем социальных услуг. Примерная форма акта приведена в приложении N 8 к Административному регламенту.
2.6.5. Срок выполнения административного действия определяется в соответствии ИППСУ и в случае оказания срочных услуг - немедленно.
2.6.6. Административное действие заканчивается занесением результатов оказания социальных услуг в ИППСУ, составлением акта приема-передачи оказанных социальных услуг к договору о предоставлении социальных услуг и направлением ИППСУ в учреждение социальной защиты для составления заключения о выполнении (невыполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2.7. Расчет стоимости оказания социальных услуг:
2.7.1. В случае оказания социальных услуг на условиях оплаты поставщик социальных услуг обязан:
1) определить среднедушевой доход гражданина в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075;
2) сравнить среднедушевой доход гражданина с полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея для основных социально-демографических групп населения для определения предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату;
3) в случае, если среднедушевой доход гражданина превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея для основных социально-демографических групп населения:
а) осуществить расчет стоимости социальных услуг, исходя из перечня социальных услуг, выбранных из ИППСУ, и тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, определенных Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея;
б) определить размер платы за предоставление социальных услуг в соответствии с абзацем "а" подпункта 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 284 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания";
4) выполнить ежемесячный расчет размера оплаты за предоставленные услуги в срок до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления государственной услуги, сформировать реестр на оплату фактически оказанных социальных услуг по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту;
5) подготовить квитанцию об оплате за оказанные социальные услуги.
2.7.2. В случае изменения размера пенсии, среднедушевого дохода семьи, состава семьи, величины прожиточного минимума, поставщик социальных услуг в течение 5 рабочих дней должен:
1) сравнить среднедушевой доход гражданина с полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея для основных социально-демографических групп населения, и определить, услуги должны предоставляться бесплатно либо за плату;
2) в случае, если среднедушевой доход гражданина превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея для основных социально-демографических групп населения:
а) осуществить расчет стоимости социальных услуг, исходя из перечня социальных услуг, выбранных из ИППСУ, и тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, установленным Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея;
б) определить размер платы за предоставление социальных услуг в соответствии с абзацем "а" подпункта 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 284 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания";
в) выполнить расчет размера оплаты. Лист расчета оплаты социальных услуг приобщается к личному делу;
г) готовит уведомление и направляет получателю государственной услуги об изменении условий или размера оплаты;
д) организует подписание с получателем государственной услуги дополнительного соглашения к договору об изменении размера оплаты.
2.7.3. В случае если социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг сверх объемов, установленных стандартами социальных услуг, то поставщик социальных услуг обязан:
а) осуществить расчет стоимости социальных услуг, исходя из перечня оказанных дополнительных социальных услуг, по тарифам на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, установленным Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея;
б) подготовить квитанцию об оплате за оказанные дополнительные социальные услуги.
2.8. Пересмотр ИППСУ:
2.8.1. Основанием для начала процедуры пересмотра ИППСУ является поступление поставщику социальных услуг, заявления и необходимых документов от заявителя (представителя), подтверждающие об изменении обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности и (или) состояние здоровья получателя социальных услуг.
2.8.2. Поставщик социальных услуг направляет в учреждение социальной защиты сопроводительным письмом заявления и документы от заявителя (представителя), подтверждающие об изменении обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности и (или) состояние здоровья получателя социальных услуг для пересмотра ИППСУ.
3. Административная процедура по информированию о порядке предоставления социальных услуг, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя государственной услуги, о возможности получения этих услуг бесплатно
3.1. Информирование граждан о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется в соответствии с пунктом 3.1 подраздела 3 раздела I Административного регламента.
4. Административная процедура по разъяснению получателю государственной услуги или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
4.1. Административная процедура по разъяснению получателю государственной услуги или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
4.2. Поставщик социальных услуг при личном обращении гражданина (представителя гражданина) разъясняет получателю государственной услуги или его представителю порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Срок выполнения административных действий не должен превышать 15 минут на одного заявителя.
4.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления поставщиком социальных услуг.
5. Административная процедура по анализу представленных документов, необходимых для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги
5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление поставщику социальных услуг заявления и документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Административного регламента.
Поставщик социальных услуг:
1) при условии установления права гражданина на получение государственной услуги подготавливает проект приказа о зачислении на социальное обслуживание на дому.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект уведомления об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому по форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту.
В случае подачи заявления через МФЦ уведомление о принятом решении направляется заявителю (представителю) через МФЦ.
5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги и ИППСУ, представленные в форме электронных документов, регистрируются поставщиком социальных услуг в день их поступления.
5.3. Не позднее рабочего дня следующего за днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги и ИППСУ, заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер запроса о предоставлении государственной услуги, дата получения документов, представленных в форме электронных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и ИППСУ в уполномоченную организацию и их регистрации в журнале регистрации.
5.4. Результатом административной процедуры является принятие поставщиком социальных услуг предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому либо направление уведомления об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
6.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) обнаружение поставщиком социальных услуг или МФЦ (работником МФЦ) допущенных в выданных в результате предоставления государственный услуги документах опечаток и ошибок;
2) поступление заявления о предоставлении государственной услуги об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
6.2. Поставщик социальных услуг или МФЦ (работник МФЦ):
1) регистрируют заявление о предоставлении государственной услуги об исправлении допущенных опечаток и ошибок;
2) рассматривают заявление о предоставлении государственной услуги об исправлении опечаток и ошибок и в случае обнаружения опечаток и ошибок принимают меры по их исправлению, а в случае отсутствия опечаток и ошибок извещают об этом заявителя;
3) выдают заявителю исправленный документ, а в случае невозможности выдачи заявителю исправленного документа направляют заявителю письмо о необходимости явиться для получения исправленного документа или дачи согласия на отправление его по почте. В случае неявки заявителя исправленный документ направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного документа или направление его по почте, а в случае отсутствия опечаток и ошибок - извещение заявителя об отсутствии ошибок.
6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 2 рабочих дней.
6.5. Административная процедура заканчивается выдачей заявителю исправленного документа или направление его по почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.