• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 4 октября 2012 г. N Ф08-5619/12 по делу N А53-413/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что управление неправомерно оставило заявление общества о продлении срока действия федеральных специальных марок от 29.07.2011 N 157-03 без рассмотрения, поскольку отсутствие действующей лицензии не являлось препятствием для продления срока использования марок, полученных ранее на законных основаниях.

Указанный вывод суда апелляционной инстанции противоречит Закону N 171-ФЗ, в пункте 3 статьи 12 которого предусмотрено, что федеральная специальная марка (далее - ФСМ) и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 данной статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Исходя из содержания статьи 12 Закона N 171-ФЗ наличие специальной лицензии является обязательным условием выдачи ФСМ.

Следовательно, правильными является вывод суда первой инстанции о том, что истечение срока действия специальной лицензии препятствует дальнейшему использованию ФСМ и возвращение управлением заявления о продлении срока использования ФСМ без рассмотрения не нарушило законные права и интересы общества. Доказательства того, что обществу неправомерно отказано в продлении срока действия лицензии, суду не представлены.

При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии нормативного закрепления процедуры возврата без рассмотрения заявления о продлении использования ФСМ при том, что управление применило по аналогии пункт 50 Административного регламента ФНС по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства финансов России от 04.05.2008 N 50н, не имеет существенного значения.

...

Выводы суда апелляционной инстанции о неправомерном прекращении судом первой инстанции производства по делу в части оспаривания обществом требования управления, являются правильными. Исходя из пункта 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" суд апелляционной инстанции по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции пересмотрел решение суда первой инстанции как в части требований, по которым прекращено производство по делу, так и в части требований, рассмотренных судом первой инстанции по существу спора. При этом суд апелляционной инстанции не устранил нарушение, допущенное судом первой инстанции, выразившееся в том, что суд первой инстанции в нарушение статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не рассмотрел требования банка о признании не подлежащим исполнению требования управления."