Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 31
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казённых и автономных учреждении городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края"
В соответствии с пунктом 3 части 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Захарову Е.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава городского поселения |
С.В. Семёнов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации городского
поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 25.01.2023 N 31
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края разработан в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальные учреждения) осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя указанных муниципальных учреждений (далее - учредители).
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных муниципальных учреждений, подведомственных отделу культуры городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - отдел культуры) осуществляется отделом культуры.
1.4. Контроль за деятельностью автономного муниципального учреждения "Редакция газеты "Наш город Амурск", подведомственного администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация), осуществляется организационно-методическим отделом администрации, как структурным подразделением, курирующим указанную сферу.
1.5. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении следующих полномочий:
1) по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) по контролю в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российском Федерации";
3) по контролю, проводимому в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
4) по контролю, проводимому в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
5) по муниципальному финансовому контролю, проводимому в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) по проведению отделом по управлению муниципальным имуществом проверок использования по назначению и сохранности муниципального имущества городского поселения "Город Амурск", осуществлению контроля за эффективностью использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского поселения "Город Амурск", а также за их использованием в соответствии с установленным для них целевым назначением;
7) по внутриведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях.
1.6. Предметом контроля за деятельностью муниципальных учреждений является:
1) осуществление бюджетными и автономными учреждениями предусмотренных уставами данных учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
2) осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами данных учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
3) выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности, в том числе обоснованность составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, оценка целевого использования предоставленных бюджетным и автономным учреждениям бюджетных средств, а также средств от приносящей доход деятельности в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы;
4) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
5) подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета методологии и стандартам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
6) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества городского поселения "Город Амурск";
7) объем и качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
8) выполнение требований, установленных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
9) соблюдение бюджетными и автономными учреждениями требований законодательства Российской Федерации в части получения предварительного согласования совершения крупных сделок, а также решения об одобрении сделок с участием бюджетных и автономных учреждений, в совершении которых имеется заинтересованность;
10) соблюдение и исполнение правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов городского поселения "Город Амурск", регулирующих деятельность муниципальных учреждений в соответствующей сфере.
1.7. Основными целями контроля за деятельностью муниципальных учреждений являются:
1) оценка результатов деятельности;
2) подтверждение объема и соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
3) оценка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления городского поселения "Город Амурск", содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципального имущества, а также эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
II Мероприятия по контролю за деятельностью муниципальных учреждений
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами учредителей проверок деятельности муниципальных учреждений, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, при осуществлении контроля объема и качества таких услуг (работ).
2.2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется в формах документарной или выездной проверок. Проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
2.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального учреждения.
2.4. Проверки проводятся на основании правового акта учредителя о проведении проверки, в котором в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц) учредителя, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, лица (лиц), привлекаемого (привлекаемых) к проведению проверки (далее - лица, осуществляющие проверку);
- наименование муниципального учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- цели, предмет проверки, срок и форма ее проведения, проверяемый период;
- основание проведения проверки;
- перечень документов, необходимых для достижения целей проверки.
2.5. Учредитель уведомляет о предстоящей проверке муниципальное учреждение не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии правового акта учредителя.
2.6. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым правовым актом учредителя (далее - ежегодный план проведения проверок).
Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте учредителя в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего года.
Плановые проверки в рамках настоящего Порядка в отношении каждого муниципального учреждения проводятся не чаще 1 раза в год.
Изменения в ежегодный план проведения проверок размещаются на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня их внесения.
2.7. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) контроль за исполнением устранения ранее выявленных нарушений;
2) поручение руководителя учредителя, в том числе в случае необходимости оценки соответствия деятельности муниципального учреждения законодательству Российской Федерации и уставным целям в соответствии с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 раздела I настоящего Порядка;
3) получение от правоохранительных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения, в том числе объема и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), а также фактической утрате, использовании не по назначению и в неудовлетворительном СОСТОЯНИИ муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
4) отсутствие в документах, представленных муниципальным учреждением, сведений, необходимых для проведения документарной проверки, либо противоречивость этих сведений;
5) принятие решения о ликвидации или о реорганизации муниципального учреждения.
2.8. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней. В случаях проведения дополнительных мероприятий (экспертиз, исследований, направления запросов в контролирующие органы, восстановления муниципальным учреждением документов, необходимых для проведения проверки) на основании решения учредителя по мотивированному заключению должностных лиц учредителя, уполномоченных на проведение проверки, проведение проверки может быть продлено до 45 рабочих дней.
2.9. При проведении проверки лица, осуществляющие проверку, вправе:
1) требовать документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
2) посещать территорию и объекты недвижимого имущества муниципального учреждения;
3) получать объяснения должностных лиц муниципального учреждения, в отношении которого проводится проверка;
4) проводить опросы потребителей муниципальных услуг (работ) в случае включения опросов в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в правовом акте учредителя о проведении выездной проверки.
2.10. При проведении проверки лица, осуществляющие проверку, не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
2) распространять сведения, полученные в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
2.11. При проведении проверки лица, осуществляющие проверку, обязаны:
1) соблюдать законодательство, права и законные интересы муниципального учреждения;
2) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу муниципального учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо муниципального учреждения с результатами проверки;
4) соблюдать сроки проведения проверки.
III. Оформление результатов проверок
3.1. По результатам проверки лицами, осуществляющими проверку, составляется и подписывается акт проверки. При необходимости к акту проверки прилагаются документы или их копии, имеющие отношение к проверке, а также объяснения лиц, допустивших нарушения.
3.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня ее окончания.
3.3. Форма акта проверки определяется учредителем.
3.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта проверки;
- основание проведения проверки;
- цели, предмет проверки, срок и форма ее проведения, проверяемый период;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего (осуществивших) проверку;
- наименование муниципального учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения, в том числе объема и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
3.5. Акт проверки составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается под роспись об ознакомлении руководителю или уполномоченному должностному лицу муниципального учреждения в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
В случае невозможности вручения руководителю или уполномоченному должностному лицу муниципального учреждения акта проверки либо в случае отказа в его получении один экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся у учредителя.
3.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, муниципальное учреждение в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки, вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении выявленных нарушений (далее - возражения) с приложением документов либо их заверенных копий, подтверждающих обоснованность таких возражений (при их наличии).
3.7. В случае представления возражений учредителем формируется комиссия по рассмотрению представленных возражений (далее - комиссия).
3.8. О времени и месте рассмотрения возражении муниципальное учреждение письменно извещается не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты их рассмотрения.
3.9. Комиссия рассматривает материалы проверки, поступившие от муниципального учреждения, в отношении которого проводится проверка, возражения и документы в присутствии руководителя или уполномоченного должностного лица муниципального учреждения в течение 10 рабочих дней со дня поступления возражений.
Если руководитель или уполномоченное должностное лицо муниципального учреждения, надлежаще извещенные о дате заседания комиссии, без уважительных причин не явились, то возражения рассматриваются в их отсутствие.
3.10. Результаты рассмотрения комиссией возражений оформляются решением, которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту проверки.
3.11. Информация о результатах проверки доводится до руководителя учредителя.
3.12. В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности муниципального учреждения, учредитель направляет муниципальному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
Предписание об устранении выявленных нарушений направляется в течение 10 рабочих дней со дня:
- окончания срока, указанного в пункте 3.6 настоящего раздела (в случае отсутствия возражений);
- вынесения комиссией по результатам рассмотрения возражений решения, указанного в пункте 3.10 настоящего раздела.
Муниципальное учреждение, которому было направлено предписание об устранении выявленных нарушений, в установленный срок представляет учредителю, проводившему проверку, отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих исполнение документов.
3.13. В случае если муниципальным учреждением не исполнено предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок, учредитель вправе рассмотреть вопрос о привлечении руководителя муниципального учреждения к дисциплинарной ответственности.
3.14. При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках правонарушений, в том числе в сфере экономики, учредитель обязан информировать об этом соответствующие правоохранительные органы и органы прокуратуры.
IV. Результаты контроля за деятельностью муниципальных учреждений
4.1. Результаты мероприятий по контролю за деятельностью муниципальных учреждений учитываются учредителем при решении вопросов:
4.1.1. О соответствии или несоответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным учредителем показателям деятельности.
4.1.2. О дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных учредителем показателей деятельности:
а) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
б) о перепрофилировании муниципального учреждения;
в) о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, об изменении его типа;
г) об эффективности использования муниципального имущества;
д) о принятии мер дисциплинарного воздействия к руководителю муниципального учреждения.
4.2. При наличии оснований, установленных законодательством, результаты контроля за деятельностью муниципальных учреждений в части использования по назначению и сохранностью имущества, учитываются учредителем при подготовке предложений в адрес отдела по управлению муниципальным имуществом о принудительном изъятии муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 31 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казённых и автономных учреждении городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 27 января 2023 г.
Опубликование:
сайт газеты "Наш город Амурск" http://www.ngamursk.ru от 26 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 25 марта 2025 г. N 210
Изменения вступают в силу с 26 марта 2025 г.