Постановление администрации г. Урай от 27 января 2023 г. N 141
"О мерах по реализации решения Думы города Урай от 25.11.2022 N 125 "О бюджете городского округа Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации решения Думы города Урай от 25.11.2022 N 125 "О бюджете городского округа Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее также - Решение):
1. Принять к исполнению бюджет городского округа Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее также - бюджет городского округа, городской округ соответственно).
2. Утвердить план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению (поддержанию на безопасном уровне) муниципального долга бюджета городского округа Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - План мероприятий) согласно приложению.
3. Назначить Комитет по финансам администрации города Урай (И.В. Хусаинова) ответственным за подготовку сводного отчета о выполнении Плана мероприятий.
4. Ответственным исполнителям ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно до 18-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, предоставлять в Комитет по финансам администрации города Урай информацию о выполнении Плана мероприятий в соответствии с приложением.
5. В целях повышения уровня администрирования доходов при исполнении бюджета городского округа, а также в целях оперативного формирования ожидаемой оценки поступления доходов в бюджет городского округа главным администраторам доходов бюджета городского округа представлять в Комитет по финансам администрации города Урай ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно до 18-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, аналитическую информацию:
о причинах отклонения фактического поступления доходов в отчетном периоде текущего финансового года за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) от фактического поступления доходов в прошедшем финансовом году за аналогичный период по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
о причинах отклонения фактического поступления доходов в отчетном периоде текущего финансового года за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) от утвержденного (уточненного) плана на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
об исполнении за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) уточненного годового плана доходов по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором, с обоснованием причин возникших отклонений фактических поступлений от уточненного плана.
6. Главным распорядителям средств бюджета городского округа обеспечить:
а) исполнение бюджета городского округа с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики городского округа Урай на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
б) повышение эффективности использования бюджетных ассигнований, выявление внутренних резервов и их переориентацию в пользу приоритетных направлений расходов бюджета городского округа;
в) результативность и целевой характер использования средств бюджета городского округа в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
г) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств своевременное исполнение расходных обязательств бюджета городского округа, а также недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
д) недопущение образования просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах, муниципальными учреждениями, а также принятие необходимых мер по ее устранению;
е) своевременную и качественную реализацию основных мероприятий муниципальных программ городского округа, достижение целевых показателей муниципальных программ городского округа;
ж) принятие мер по повышению качества финансового менеджмента, в том числе результативности и экономности использования бюджетных средств;
з) принятие мер по повышению качества бюджетного планирования, в том числе в целях сокращения количества изменений, вносимых в Решение;
и) осуществление контроля за исполнением муниципальных заданий, за соблюдением условий, целей и порядков предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям;
к) в 2023 году за счет всех источников установленный уровень оплаты труда категорий работников, предусмотренных указами Президента Российской Федерации;
л) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к полномочиям органов местного самоуправления;
м) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также работников органов местного самоуправления (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими) и муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства);
н) в полном объеме на 2023 год расходные обязательства на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, налоги, пошлины и сборы, обслуживание муниципального долга;
о) неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;
п) недопущение превышения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
р) в случае возмещения вреда, причиненного другим лицом, предъявление к этому лицу регрессных требований;
с) продолжение работы по оптимизации расходов муниципальных учреждений городского округа;
т) эффективное использование межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих целевое значение, и осуществление контроля за своевременным исполнением в соответствии с условиями и целями их предоставления;
у) соблюдение условий, целей и достижение целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий;
ф) недопущение роста объема и количества объектов незавершенного строительства.
7. Установить, что заключение и оплата получателями средств бюджета городского округа договоров (муниципальных контрактов) и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, в 2023 году осуществляются в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с учетом принятых и неисполненных обязательств.
8. Установить, что муниципальные заказчики в 2023 году:
а) осуществляют оплату по договорам (муниципальным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд по документам о приемке, подтверждающим поставку товаров, выполнение (оказание) предусмотренных указанными договорами (муниципальными контрактами) работ (услуг), исполнение отдельного этапа договора (муниципального контракта), если возможность авансовых платежей не установлена муниципальным правовым актом;
б) вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 100 процентов от цены (суммы) договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год на осуществление следующих закупок:
на оказание услуг связи (интернета); услуг по подготовке и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Урай и муниципальных учреждений города Урай; услуг по информационному обслуживанию; почтовой связи; на поставку государственных знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов; на поставку печатных и электронных изданий (в том числе услуг по подписке на периодические печатные и электронные издания, на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям); на закупку (изготовлении) бланков строгой отчетности; на оказание образовательных услуг (курсы повышения квалификации, курсы профессиональной переподготовки, участие в семинарах, совещаниях, форумах, конференциях); по добровольному и обязательному страхованию; на оказание услуг, связанных с направлением в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием); по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях (санаториях); на энергоснабжение либо куплю-продажу электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению; на управление многоквартирным домом; на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведению государственной экологической экспертизы; на оказание услуг удостоверяющего центра (предоставление электронной подписи); на оказание услуг по предоставлению права использования программного обеспечения; на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в целях реализации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, на закупку определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы; на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с мобилизацией;
в) вправе предусматривать авансовый платеж в размере 100 процентов от цены муниципального контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) в строящемся многоквартирном доме, в котором жилое помещение будет создано в будущем; приобретение квартир в муниципальную собственность; по контрактам участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченных банках, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
г) вправе предусматривать авансовый платеж в размере 100 процентов от цены (суммы) договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку вычислительной техники, комплектующих и запасных частей к ней при соблюдении условий: цена договора (контракта) не превышает сто тысяч рублей; отгрузка товара осуществляется со склада, находящегося на территории города Урай; закупка осуществляется по наименьшей цене предложенного товара поставщиком; имеется письменное обоснование муниципального заказчика о срочной необходимости закупки данного товара;
д) вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 90 процентов от цены (суммы) договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, по договорам (муниципальным контрактам) о закупке услуг организации питания и (или) поставке пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
е) вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 50 процентов от цены договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, по договорам (муниципальным контрактам) (независимо от цены договора (контракта)) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений;
ж) вправе предусматривать авансовый платеж до 50 процентов от цены договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, по муниципальным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов образования, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета;
з) вправе предусматривать авансовый платеж до 50 процентов от предусмотренных бюджетных ассигнований на 2023 год по договорам (муниципальным контрактам), на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, а также по договорам (муниципальным контрактам), которыми одновременно предусмотрены подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, после принятия проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий и получения положительного заключения государственной экспертизы.
9. В случаях, установленных в подпунктах "в", "д", "е", "ж", "з" пункта 8 настоящего постановления, муниципальные заказчики устанавливают требования к обеспечению исполнения договора (муниципального контракта) с соблюдением размера обеспечения исполнения договора (муниципального контракта), определяемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. Установить, что муниципальные бюджетные и автономные учреждения городского округа при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи за счет средств бюджета городского округа, соблюдают требования, установленные пунктами 8-9 настоящего постановления.
11. Установить, что в 2023 году при предоставлении главными распорядителями средств бюджета городского округа предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа, не допускается перераспределение на иные цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, за исключением исполнения требований по исполнительным документам, наличия вакансий, возврата излишне уплаченных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выплат выходных пособий, выплат в связи с назначением пенсии за выслугу лет, выплат работникам, муниципальным служащим среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности работников учреждения, выплат пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), оплата дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами.
12. Главным распорядителям средств бюджета городского округа ежегодно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, предоставлять в Комитет по финансам администрации города Урай информацию о выполнении настоящего постановления по итогам года за прошедший финансовый год.
13. Комитету по финансам администрации города Урай (И.В. Хусаинова) предоставлять сводную информацию о выполнении Плана мероприятий в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по форме и в сроки, установленные им.
14. Опубликовать постановление в газете "Знамя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
16. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города Урай С.П. Новосёлову.
Глава города Урай |
Т.Р. Закирзянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Урай от 27 января 2023 г. N 141 "О мерах по реализации решения Думы города Урай от 25.11.2022 N 125 "О бюджете городского округа Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 27 января 2023 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Знамя", 2 февраля 2023 г. N 7
(полный текст документа размещен в сетевом издании "Газета "Знамя": https://infoflag.ru)
Текст постановления размещен на официальном сайте органов местного самоуправления Урай: www.uray.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Урай от 27 декабря 2023 г. N 2810
Постановление администрации г. Урай от 31 марта 2023 г. N 636