В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 52 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Цивильском муниципальном округе Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Цивильского муниципального округа Чувашской Республики от 11.11.2022 г. N 4-2 администрация Цивильского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым отделом администрации Цивильского муниципального округа Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. С 01 января 2023 года признать утратившим силу:
постановление администрации Цивильского района Чувашской Республики от 10.08.2020 г. N 395 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Цивильского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
Глава Цивильского |
А.В. Иванов |
Утвержден
постановлением администрации
Цивильского муниципального округа
Чувашской Республики
от 23.01.2023 г. N 31
Порядок
осуществления финансовым отделом администрации Цивильского муниципального округа Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым отделом администрации Цивильского муниципального округа Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 52 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Цивильском муниципальном округе Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Цивильского муниципального округа Чувашской Республики от 11.11.2022 г. N 4-2.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. Деятельность финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах, которые определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.
3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных, выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого начальником финансового отдела.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица, принятого:
в случае поступления поручений главы Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, обращений прокуратуры Цивильского района Чувашской Республики, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике и иных правоохранительных органов, граждан и организаций; в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления); в случаях, предусмотренных пунктами 37 и 50 настоящего Порядка.
Решения начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица оформляются приказом финансового отдела.
6. Финансовый отдел осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о представлении средств бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, отчетов об исполнения муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности (результатов) предоставления средств из бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики;
б) муниципальные учреждения Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, а также бюджетные и автономные учреждения муниципального образования в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики;
в) муниципальные унитарные предприятия Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики;
г) хозяйственные товарищества и общества с участием Цивильского муниципального округа Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики.
8. Контрольная деятельность в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Цивильского муниципального округа Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, получателей средств бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
9. Должностными лицами финансового отдела, осуществляющими контрольную деятельность (далее - должностные лица), являются:
а) начальник финансового отдела;
б) муниципальные служащие финансового отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с поручением начальника финансового отдела.
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований), в том числе встречных проверок, проводимых по месту нахождения объекта встречной проверки, беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта финансового отдела о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением: независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
специалистов иных муниципальных органов.
Под независимым экспертом (специализированной экспертной организацией) понимается физическое лицо (юридическое лицо), не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией (работники которого обладают специальными знаниями, опытом, квалификацией), которое проводит экспертизу на основе договора (контракта) с органом контроля;
под специалистом иного муниципального органа понимается муниципальный служащий, привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с соответствующим руководителем органа местного самоуправления;
д) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);
ж) запрашивать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;
з) запрашивать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также организаций, являющихся владельцами и (или) операторами информационных систем, доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
и) запрашивать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также организаций, являющихся владельцами и (или) операторами информационных систем, пользователем которых является объект контроля, предоставление необходимого для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступа должностным лицам финансового отдела к данным таких информационных систем.
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом финансового отдела о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта финансового отдела о проведении контрольного мероприятия;
г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с подлежащими направлению объекту контроля копиями документов финансового отдела, оформляемых при проведении контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
ж) направлять представления, предписания в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
м) направлять в адрес муниципального органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
12. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) финансового отдела и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
в) представлять в финансовый отдел возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования), с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (при необходимости).
13. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц финансового отдела;
б) давать должностным лицам финансового отдела объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам финансового отдела по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
г) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
д) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
е) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
ж) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
14. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия начальник финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо могут направляться запросы объекту контроля, а также органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления, органам местной администрации, органам управления государственными внебюджетными фондами, организациям (далее - иные органы, организации) и должностным лицам.
15. Запрос объекту контроля, иным органам, организациям, должностным лицам (за исключением запроса о представлении пояснений и запроса о предоставлении доступа к информационным системам или их данным) должен содержать перечень вопросов, по которым необходимо представить документы и (или) информацию и материалы, перечень истребуемых документов и (или) информации и материалов, а также срок их представления, который должен составлять:
10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля, иными органом, организацией, должностным лицом при проведении камеральной проверки, обследования, проводимого в соответствии с абзацем вторым пункта 36 Порядка;
не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля, иными органом, организацией, должностным лицом при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, проводимого в соответствии с абзацем третьим пункта 36 Порядка.
Истребуемые документы, информация и материалы направляются в форме электронного документа (за исключением случаев, если органом контроля установлена необходимость представления документов на бумажном носителе):
в финансовый отдел - при проведении камеральной проверки, обследования, проводимого в соответствии с в соответствии с абзацем вторым пункта 36 Порядка;
руководителю ревизионной группы или уполномоченному на проведение контрольного мероприятия должностному лицу - при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, проводимого в соответствии с абзацем третьим пункта 36 Порядка.
Истребуемые в электронном виде документы, информация и материалы представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля, иных органа, организации или за подписью должностного лица, которому направлен запрос, одним из следующих способов: официальная электронная почта объекта контроля; съемный носитель информации;
предоставление доступа к информационным ресурсам объекта контроля, иных органа, организации, содержащим данные по теме контрольного мероприятия и перечню основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
иной способ с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующий о дате представления документов.
Объект контроля, иные орган, организация или должностное лицо, которому направлен запрос, гарантируют достоверность и полноту представленных по запросу должностных лиц финансового отдела документов в электронном виде. Истребуемые документы представляются с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
16. При непредоставлении (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля, иными органами, организациями доступа к информационным системам или их данным, владельцем или оператором которых они являются, непредставления информации, документов, материалов и пояснений, указанных в запросе объекту контроля, иным органу, организации, должностному лицу составляется соответствующий акт, срок составления которого не может превышать 3 рабочих дней после установленного срока предоставления соответствующего доступа, непредставления информации, документов, материалов и пояснений.
17. Документы, оформляемые при назначении и проведении контрольного мероприятия, и их копии, подлежащие направлению объекту контроля, копии актов и заключений вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:
копия приказа начальника финансового отдела о назначении контрольного мероприятия - не позднее 24 часов до даты начала контрольного мероприятия; запрос объекту контроля - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
справка о завершении контрольных действий - не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий (даты окончания контрольных действий); иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
Запрос иным органу, организации, должностному лицу вручается руководителю (уполномоченному представителю) иных органа, организации, должностному лицу либо направляется иным органу, организации, должностному лицу с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в срок не позднее дня, следующего за днем его подписания.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
18. Планирование контрольной деятельности осуществляется с учетом подходов, установленных федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208, путем составления и утверждения ежегодного плана контрольных мероприятий Финансового отдела (далее - План).
19. План утверждается начальником финансового отдела не позднее 31 декабря текущего календарного года.
План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить финансовым отделом в следующем календарном году.
20. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объекта контроля определяется исходя из того, что плановые контрольные мероприятия по одной и той же теме и за один и тот же период должны проводиться не чаще одного раза в год.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
21. Планирование контрольной деятельности осуществляется с учетом подходов, установленных федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1235, путем назначения контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
22. Контрольное мероприятие проводится на основании Плана и (или) приказа начальника финансового отдела о назначении контрольного мероприятия, в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта (объектов) контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица или должностных лиц финансового отдела, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами (далее - контрольная группа) в приказе начальника финансового отдела о назначении контрольного мероприятия указывается должностное лицо, осуществляющее руководство контрольной группой (далее - руководитель контрольной группы).
23. Контрольное мероприятие может быть неоднократно приостановлено начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы) в форме приказа:
на период проведения встречных проверок и (или) обследований;
на период проведения проверок, осуществляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
при наличии нарушения объектом контроля требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений о ней, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения контрольного мероприятия; на период организации и проведения экспертиз;
на период рассмотрения запроса финансового отдела компетентными государственными органами, в том числе органами государств - членов Евразийского экономического союза или иностранных государств, а также иными юридическими и физическими лицами, обладающими информацией и документами, необходимыми для проведения контрольного мероприятия;
на период непредставления (неполного представления) объектом контроля документов и информации или воспрепятствования объектом контроля проведению контрольного мероприятия;
на период осуществления объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, независящим от должностных лиц финансового отдела, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы. Общий срок приостановлений контрольного мероприятия не может составлять более 2 лет.
24. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Проведение контрольного мероприятия в форме камеральной проверки
25. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового отдела и заключается в осуществлении деятельности по контролю в форме документального изучения бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам финансового отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и в результате анализа данных государственных и муниципальных информационных систем.
26. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового отдела.
В случае если в ходе осуществления контрольных действий выявлена необходимость получения от объекта контроля дополнительной информации, документов и материалов, начальник финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо направляет объекту контроля дополнительный запрос.
27. Начальник финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо может продлить срок проведения камеральной проверки в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий). Общий срок проведения камеральной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.
В срок проведения камеральной проверки не засчитывается период времени со дня отправки дополнительного запроса, предусмотренного абзацем вторым пункта 26 Порядка, до дня получения от объекта контроля в полном объеме запрошенных информации, документов и материалов.
28. Начальник финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) может назначить:
проведение обследования; проведение встречной проверки.
Проведение контрольного мероприятия в форме выездной проверки (ревизии)
29. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
30. В ходе проведения выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.
31. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
32. Начальник финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), на срок не более чем на 20 рабочих дней.
Решение начальника финансового отдела или уполномоченного им должностного лица о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом финансового отдела.
33. Общий срок проведения выездной проверки (ревизии) с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 60 рабочих дней.
34. Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:
получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии), в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям финансового отдела, и требующих дополнительного изучения;
наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от должностных лиц финансового отдела, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории проведения выездной проверки (ревизии);
значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению контрольного мероприятия.
35. Начальник финансового отдела или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий может назначить:
проведение обследования; проведение встречной проверки.
Проведение контрольного мероприятия в форме обследования
36. Обследование, в том числе назначенное в соответствии с пунктами 28 и 35 Порядка:
по месту нахождения финансового отдела проводится в порядке, предусмотренном пунктами 23 - 25, пунктом 26 (в части определения даты начала контрольных действий), абзацем первым пункта 27 и пунктом 28 Порядка;
по месту нахождения объекта контроля проводится в порядке, предусмотренном пунктами 23 - 28, 29, 32, 34 и 35 Порядка.
Срок проведения обследований, назначенных в рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий) в соответствии с пунктами 28 и 35 Порядка, не может превышать 20 рабочих дней, иных обследований - 40 рабочих дней.
37. В ходе обследования проводятся исследования, осмотры, инвентаризации, наблюдения, испытания, измерения, контрольные обмеры и другие действия для определения состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
38. Заключение, оформленное по результатам обследования, назначенного в соответствии с пунктами 28 и 35 Порядка, прилагается к акту камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которых проведено обследование. Справка о завершении контрольных действий при проведении обследования, назначенного в соответствии с пунктами 28 и 35 Порядка, объекту контроля не направляется.
Проведение контрольного мероприятия в форме встречной проверки
39. В рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. При проведении встречной проверки в отношении юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя (далее - объект встречной проверки) проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
40. Встречная проверка, в том числе назначенная в соответствии 28 и 35 Порядка:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пунктами 28 и 35
по месту нахождения финансового отдела проводится в порядке, по месту нахождения финансового отдела проводится в порядке, предусмотренном пунктами 23 - 25, пунктом 26 (в части определения даты начала контрольных действий), абзацем первым пункта 27 и пунктом 28 Порядка;
по месту нахождения объекта встречной проверки проводится в порядке, предусмотренном пунктами 23 - 28, 29, 32, 34 и 35 Порядка.
Объект встречной проверки представляет своевременно и в полном объеме должностным лицам финансового отдела по их запросам информацию, документы, материалы и пояснения в устной и письменной формах, необходимые для проведения встречной проверки, предоставляет им допуск в помещения и на территории, которые занимает объект встречной проверки, а также доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект встречной проверки. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которых проведена встречная проверка. Справка о завершении контрольных действий при проведении встречных проверок объекту встречной проверки не направляется.
Оформление результатов контрольного мероприятия
41. Оформление результатов проверок (ревизий), встречных проверок, обследований, назначенных в соответствии с пунктами 28 и 35 Порядка, осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий, оформление результатов иных обследований осуществляется не позднее последнего дня срока проведения обследований.
42. Оформление результатов контрольного мероприятия предусматривает: изложение в акте, заключении результатов контрольного мероприятия; подписание акта, заключения руководителем контрольного мероприятия.
43. При изложении в акте, заключении результатов контрольного мероприятия должны быть обеспечены: объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания); четкость формулировок описания содержания выявленных нарушений;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала в рамках каждого проверяемого вопроса;
изложение фактических данных только на основе документов (информации, сведений), изученных членами проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия должностным лицом, при наличии исчерпывающих ссылок на них, а также фактических данных на основании контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля в рамках полномочий финансового отдела.
44. Текст акта, заключения не должен содержать:
информацию, не имеющую отношения к теме контрольного мероприятия и (или) не соответствующую проверяемому (обследуемому) периоду (в случае, если такая информация не является необходимой для понимания сути нарушений, выявленных в пределах компетенции финансового отдела);
выводов, сведений и информации, не подтвержденных доказательствами, заверенными копиями документов, фото-, видеозаписями и иными средствами фиксации; морально-этическую оценку действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.
45. При составлении акта, заключения также должны соблюдаться следующие требования:
результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с вопросами, указанными в приказе финансового отдела о назначении контрольного мероприятия, в объеме, необходимом для формирования выводов по результатам проведения контрольного мероприятия;
в описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов, являющихся основаниями предоставления бюджетных средств, которые нарушены, периоды, в которых нарушение допущено, в чем выразилось нарушение, сумма нарушения (при наличии);
при выявлении однородных нарушений может быть дана их обобщенная характеристика (детальная информация обо всех выявленных нарушениях может формироваться с использованием приложений к акту, заключению, если это определено ведомственным стандартом финансового отдела);
в тексте акта, заключения специальные термины и сокращения должны быть объяснены;
при необходимости изложения большого объема информации в тексте акта, заключения или приложениях могут использоваться наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и др.).
Суммы выявленных нарушений указываются по каждому нарушению раздельно по годам, в которых допущены нарушения, видам средств (в том числе бюджетные средства, средства, предоставленные из бюджета), кодам бюджетной классификации Российской Федерации (для финансовых органов, главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета), видам объектов государственной (муниципальной) собственности и формам их использования.
Суммы выявленных нарушений указываются в валюте Российской Федерации (в рублях и копейках). Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте, а также в валюте Российской Федерации (в сумме в рублях и копейках), определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
46. Акт, заключение могут дополняться приложениями. Приложениями к акту, заключению являются:
акт встречной проверки (в случае ее проведения в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии));
заключение по результатам назначенного в соответствии с 28 и 35 Порядка обследования (в случае проведения такого обследования в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии)); ведомости, сводные ведомости (при их наличии);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пунктами 28 и 35
экспертные заключения;
иные документы, подтверждающие результаты контрольного мероприятия.
47. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются соответствующими документами или их копиями, фото-, видео-, аудиозаписями и иными материалами.
В случае если выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются копиями соответствующих документов объекта контроля, то такие копии заверяются надписью "Копия верна" и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов (за исключением документов, размещенных в государственных информационных системах) заверяются электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в порядке, установленном органом контроля для заверения бумажных копий электронных документов.
В случае если копии электронных документов представлены объектом контроля на цифровых носителях, обеспечивающих сохранность и неизменность содержащейся на них информации, дополнительное заверение таких документов не требуется. Цифровой носитель приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
48. Акт, заключение составляются в одном экземпляре и подписываются руководителем контрольного мероприятия.
49. Форма акта, заключения устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
50. Копия акта, заключения вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляется объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 17 Порядка.
51. Не допускается внесение в акт, заключение каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля и дополнительно представляемых ими по окончании контрольного мероприятия информации и документов. Замечания (возражения, пояснения) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля рассматриваются органом контроля в порядке, предусмотренном пунктом 50 Порядка.
52. Объекты контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт (за исключением акта, составленного по результатам встречной проверки), заключение (за исключением составленного по результатам обследования, назначенного в соответствии с пунктами 28 и 35 Порядка) в течение 15 рабочих дней со дня получения копии акта, копии заключения, которые подлежат рассмотрению начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом в порядке, предусмотренном федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о реализации результатов проверок, ревизий и обследований.
IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
53. В целях определения полноты и своевременности выполнения Плана за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий муниципальный служащий финансового отдела, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий, формирует годовую отчетность о результатах контрольной деятельности (далее - годовая отчетность).
54. В отчете отражаются сведения о результатах осуществления полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. Годовая отчетность включает годовой отчет и пояснительную записку.
55. Отчетным периодом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
56. В отчете отражаются данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе: объем проверенных средств бюджета;
объем выявленных нарушений;
количество проведенных ревизий и проверок;
количество проведенных выездных проверок и (или) ревизий;
количество проведенных камеральных проверок;
количество проведенных обследований.
57. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности и ее результатах, в том числе отражающие информацию:
а) об обеспеченности финансового отдела трудовыми ресурсами, в том числе о количестве должностных лиц, принимающих участие в осуществлении контрольных мероприятий, и наличии вакантных должностей муниципальной службы, в должностные обязанности которых входит участие в осуществлении контрольных мероприятий; о мероприятиях по повышению квалификации должностных лиц финансового отдела, принимающих участие в осуществлении контрольных мероприятий;
б) об объеме бюджетных средств, затраченных при назначении (организации) экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, и привлечении независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
в) о количестве нарушений, выявленных при контрольных мероприятиях;
г) о реализации результатов контрольных мероприятий в части:
направленных объектам контроля представлений и предписаний финансового отдела;
информации, направленной правоохранительным органам, органам прокуратуры и иным государственным (муниципальным) органам;
поданных финансовым отделом по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, исковых заявлений в суды о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного муниципальному образованию, о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными;
осуществляемого финансовым отделом производства по делам об административных правонарушениях, направленного на реализацию результатов контрольных мероприятий; направленных уведомлениях о применении бюджетных мер принуждения;
д) о жалобах и исковых заявлениях на решения финансового отдела, а также жалобах на действия (бездействие) должностных лиц финансового отдела при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
58. Отчетность подписывается начальником финансового отдела или уполномоченным им должностным лицом и работником финансового отдела, ответственным за осуществление внутреннего муниципального контроля, и направляется главе администрации Цивильского муниципального округа Чувашской Республики не позднее 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом.
59. Отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации Цивильского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Цивильского муниципального округа Чувашской Республики от 23 января 2023 г. N 31 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Цивильского муниципального округа Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Вступает в силу с 27 января 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Официальный вестник Цивильского муниципального округа от 27 января 2023 г. N 7
официальный сайт Цивильского муниципального округа 7 февраля 2023 г.