Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 30 января 2023 г. N 107
"Об утверждении Регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Североуральского городского округа"
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Регламентом осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму от 23 августа 2019 года, утвержденным решением совместного заседания антитеррористической комиссии Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области, Уставом Североуральского городского округа, в целях своевременного выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории Североуральского городского округа, Администрация Североуральского городского округа постановляет:
1. Утвердить Регламент осуществления мониторинга общественно - политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Североуральского городского округа (прилагается).
2. Постановление Администрации Североуральского городского округа от 26.08.2019 N 873 "Об организации мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Североуральского городского округа" признать утратившим силу.
3. Организацию мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Североуральского городского округа, возложить на антитеррористическую комиссию Североуральского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.
Глава Североуральского городского округа |
С.Н. Миронова |
Утвержден
постановлением Администрации
Североуральского городского округа
от 30.01.2023 N 107
"Об утверждении Регламента осуществления
мониторинга состояния политических,
социально-экономических и иных процессов,
оказывающих влияние на ситуацию в области
противодействия терроризму на территории
Североуральского городского округа"
Регламент
осуществления мониторинга состояния политических, социально - экономических и иных процессов, оказывающих влияние ситуацию в области противодействия терроризму на территории Североуральского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Регламентом, разработанным в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, указом президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", постановлением Администрации Североуральского городского округа от 20.11.2018 N 1209 "Об утверждении состава и регламента антитеррористической комиссии Североуральского городского округа", устанавливаются цели, задачи и организация проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Североуральского городского округа.
2. Мониторинг состояния общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Североуральского городского округа, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее - мониторинг), представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Североуральского городского округа, используемой в дальнейшем для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Североуральском городском округе и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма.
3. Целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Североуральского городского округа.
4. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссии в Североуральском городском округе (далее - Комиссия), а также корректировки проводимой деятельности в области профилактики терроризма.
5. Мониторинг проводится территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления Североуральского городского округа, организациями и объединениями, а также гражданами, оказывающими содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий, с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявления терроризма и подготовки предложений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК) по формированию государственной политики, совершенствованию нормативно - правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений.
6. Организация и проведение мониторинга осуществляется Комиссией в рамках обеспечения информационно - аналитического противодействия терроризму на территории Североуральского городского округа.
Глава 2. Задачи мониторинга
7. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
1) сбор, анализ и оценка объективной информации о: политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории Североуральского городского округа и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности (далее - АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (далее - ММПЛ), террористических угрозах и террористической активности на территории Североуральского городского округа;
2) выявление причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории Североуральского городского округа, анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму;
3) выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма;
4) организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов Комиссии достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Североуральского городского округа;
5) анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
8. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач в соответствии с рекомендациями НАК Комиссией осуществляется сбор информации по следующим вопросам:
1) итоги социально-экономического развития Североуральского городского округа в том числе денежные доходы населения, рынок труда, заработная плата. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в области противодействия терроризму;
2) уровень протестной активности населения (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги) и влияние протестного потенциала населения на террористическую активность в Североуральском городском округе;
3) динамика численности населения Североуральского городского округа за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму;
4) вовлеченность населения Североуральского городского округа в террористическую деятельность (в том числе количество возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической направленности, и число осужденных по ним, количество выехавших для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций). Принимаемые меры по недопущению участия жителей Североуральского городского округа в деятельности международных террористических организаций;
5) состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, их причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных и иных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
6) число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в Североуральском городском округе (в случае выявления у указанных лиц деструктивных идеологических установок);
7) результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние (количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц). Проблемы при организации адресной профилактической работы;
8) состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению;
9) количество публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации Североуральского городского округа, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в регионе) об антитеррористической деятельности на территории Североуральского городского округа (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций. Работа по созданию волонтерских молодежных кибер-дружин, принятые меры;
10) оценка отношения населения к органам местного самоуправления в целом и к их деятельности в области противодействия терроризму и профилактики его проявлений, в том числе в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
11) проблемные вопросы в правоприменительной практике и правовом регулировании в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
12) проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ, подпрограмм, федеральных, региональных и муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
13) проблемные вопросы при организации и проведении на территории Североуральского городского округа мероприятий (конференций, круглых столов, семинаров, лекций, бесед) в области противодействия идеологии терроризма, в том числе с привлечением представителей гражданского общества;
14) проблемы взаимодействия (в том числе информационного) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму. Принятые меры по устранению этих проблем;
15) количество сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в том числе прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации. Проблемные вопросы в организации обучения таких сотрудников;
16) эффективность исполнения поручений антитеррористической комиссии Свердловской области и результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений;
17) неисполненные решения антитеррористической комиссии Свердловской области, причины и принятые меры;
18) изучение причин и условий, способствовавших вовлечению граждан в деятельность ячеек международных террористических организаций;
19) выявление причин, условий и обстоятельств, способствующих формированию угроз совершения террористических актов с использованием патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ.
Глава 3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга
9. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
1) объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
2) системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
3) комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных взаимосвязанных научно обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Североуральском городском округе и способствующих проявлениям терроризма;
4) своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;
5) законность - строгое и полное соблюдение в процессе мониторинга законодательства, безусловное последовательное соблюдение прав человека.
Глава 4. Организационная структура мониторинга
10. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические и иные процессы, происходящие на территории Североуральского городского округа, оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.
11. Субъектами мониторинга являются:
1) отделение в городе Серове Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию);
2) отдел Министерства внутренних дел России по городу Североуральску (по согласованию);
3) отдел вневедомственной охраны по городу Североуральску - филиал Федерального государственного казенного учреждения "Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Свердловской области" (по согласованию);
4) Североуральский филиал Федерального казённого учреждения "Уголовно - исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области (по согласованию);
5) Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Североуральский центр занятости" (по согласованию);
6) 15 пожарно-спасательный отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Свердловской области (по согласованию);
7) Управление образования Администрации Североуральского городского округа (по согласованию);
8) Отдел экономики и потребительского рынка Администрации Североуральского городского округа (по согласованию);
9) Антитеррористическая комиссия Североуральского городского округа.
Субъектами информирования АТК в ходе мониторинга (по согласованию) могут быть иные органы государственной власти и организации, действующие на территории Североуральского городского округа.
Сбор и представление информации в Комиссию осуществляют субъекты мониторинга в пределах своей компетенции.
Глава 5. Организация проведения мониторинга
12. Мониторинг проводится Комиссией путем получения информационно-аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.
13. Материалы предоставляются субъектами мониторинга на основании запросов Комиссии по формам, разрабатываемым Комиссией, с указанием статистических сведений и изложением информационных материалов, раскрывающих вопросы мониторинга. Сроки представления информации устанавливаются Комиссией в соответствующих запросах.
14. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:
1) анализ складывающейся на территории Североуральского городского округа обстановки, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере;
2) перечень принятых в указанный период на муниципальном уровне нормативных правовых актов антитеррористической направленности;
3) сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде в Североуральском городском округе мероприятиях целевых программ по противодействию (профилактике) терроризму с указанием:
объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;
перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;
результатов реализации программных мероприятий;
4) сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно-террористических устремлений (критически важных объектов, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территориях муниципальных образований) с указанием:
общего количества объектов каждой категории;
количества паспортизированных критически важных объектов и потенциально опасных объектов;
количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей; количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;
принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц; мероприятий по устранению вскрытых недостатков;
5) мероприятия по координации деятельности Комиссии:
о проведенных заседаниях Комиссии;
о подготовке сотрудников Комиссии по вопросам организации антитеррористической деятельности;
6) сведения о ходе реализации решений НАК;
7) информацию о ходе реализации решений антитеррористической комиссии Свердловской области, положительном опыте и существующих проблемах;
8) сведения о деятельности рабочих групп, созданных при Комиссии в Североуральском городском округе;
9) информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии с оперативными группами в Североуральском городском округе;
10) предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности;
11) иную информацию о деятельности Комиссии, не включенную в предыдущие пункты.
15. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
16. Документы, содержащие сведения ограниченного использования, направляются в Комиссию с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
17. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
18. По результатам мониторинга Комиссией осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов, которые представляются на заседаниях Комиссии.
19. По итогам рассмотрения результатов мониторинга Комиссией вырабатываются меры по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Североуральского городского округа.
20. Субъекты Мониторинга обеспечивают системное использование полученных в ходе мониторинга результатов для корректировки имеющихся планов работы и муниципальных программ (подпрограмм) по направлениям деятельности в части включения в них мероприятий по противодействию идеологии терроризма, а также внесения соответствующих изменений в планы работы, планы проведения адресной профилактической работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 30 января 2023 г. N 107 "Об утверждении Регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Североуральского городского округа"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 29 мая 2023 г. N 642