Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Нижнеомского муниципального района
от 3 февраля 2023 г. N 48-П
Положение
о резерве управленческих кадров Нижнеомского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1. Резерв управленческих кадров Нижнеомского муниципального района Омской области (далее - резерв) - это сформированная на конкурсной основе группа граждан Российской Федерации (далее - граждане), соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами, активной гражданской позицией, способных к эффективному решению управленческих задач в современных условиях, для возможного назначения (выдвижения) на целевые должности, указанные в пункте 3 настоящего Положения (далее - целевые должности).
2. Формирование резерва основано на следующих принципах:
- единства подходов к формированию требований и критериев отбора лиц, включенных в резерв управленческих кадров, к их подготовке и личностно-профессиональному развитию, направлениям и способам эффективной реализации резерва управленческих кадров;
- планомерности подбора и подготовки кандидатов для замещения целевых управленческих должностей;
- комплексного подхода к оценке личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резерв управленческих кадров, на основе анализа совокупности всех составляющих управленческого потенциала, а также факторов, влияющих на его развитие, с учетом как текущей эффективности и результативности, так и потенциала личностно-профессионального развития.
3. Резерв формируется для возможного назначения (выдвижения) граждан на следующие целевые должности:
- заместитель Главы Нижнеомского муниципального района Омской области;
- руководитель муниципального унитарного предприятия, учредителем которого является Нижнеомский муниципальный район Омской области в лице Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области;
- руководитель казенного учреждения, учредителем которого является Нижнеомский муниципальный район Омской области в лице Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области.
4. Организация работы с резервом осуществляется руководителем аппарата Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области во взаимодействии с комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Нижнеомского муниципального района Омской области (далее - комиссия).
5. Руководителем аппарата Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области ведется информационная база данных о вакантных целевых должностях.
6. Использование резерва в целях назначения (выдвижения) на целевые должности осуществляется на добровольной основе.
2. Формирование резерва
7. Формирование резерва включает в себя следующие этапы:
а) составление списка претендентов на включение в резерв;
б) оценка и отбор кандидатов в резерв;
в) составление и утверждение списка граждан, включенных в резерв.
8. Составление списка претендентов на включение в резерв осуществляется руководителем аппарата Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области на основании:
а) личного заявления гражданина;
б) предложений заместителей Главы Нижнеомского муниципального района Омской области, руководителя аппарата Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области;
в) предложений руководителей структурных подразделений Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области;
г) предложений руководителей муниципальных унитарных предприятий и казенных учреждений, учредителем которых является Нижнеомский муниципальный район Омской области в лице Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области.
9. Включение граждан в список претендентов в резерв осуществляется посредством внешнего или внутреннего отбора.
Внутренний отбор претендентов на включение в резерв осуществляется из числа муниципальных служащих Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, работников муниципальных унитарных предприятий и казенных учреждений, учредителем которых является Нижнеомский муниципальный район Омской области в лице Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области.
Внешний отбор претендентов на включение в резерв осуществляется из числа лиц, не являющихся муниципальными служащими Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, либо работниками муниципальных унитарных предприятий и казенных учреждений, учредителем которых является Нижнеомский муниципальный район Омской области в лице Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области.
10. Отбор и оценка претендентов на включение в резерв осуществляется с учетом образования, стажа работы, уровня профессиональных знаний и умений, деловых и личных качеств лица, претендующего на включение в резерв.
11. Утверждение списка граждан, включенных в резерв, осуществляется Главой Нижнеомского муниципального района Омской области.
12. К гражданам, претендующим на включение в резерв, предъявляются следующие требования:
- возраст не моложе 25 лет;
- наличие высшего профессионального образования;
- стаж муниципальной службы не менее 4 лет, либо стаж работы по специальности не менее 4 лет;
- отсутствие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.
13. Выдвижение граждан в резерв осуществляется с указанием целевой должности по рекомендации руководителя организации, в которой работает гражданин, либо работником которого гражданин являлся по последнему месту его работы (далее соответственно - рекомендация, рекомендатели).
Выдвижение граждан в резерв в порядке самовыдвижения осуществляется с указанием целевой должности без представления рекомендации.
14. Граждане, претендующие на включение в резерв, представляют руководителю аппарата Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области:
- заявление о включении в резерв (в произвольной форме);
- рекомендацию для включения гражданина в резерв на целевую должность (за исключением граждан, выдвижение которых в резерв осуществляется в порядке самовыдвижения);
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением двух фотографий размером 3 x 4 см;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 сентября 2019 года N 660 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования";
- согласие на обработку персональных данных;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документы об образовании и (или) квалификации, а также по желанию гражданина документы, подтверждающие повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документы о присвоении ученой степени, ученого звания;
- трудовую книжку, сведения о трудовой деятельности работника СТД-Р для гражданина, у которого трудовая книжка ведется в электронном виде, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- иные документы по желанию гражданина, свидетельствующие о его участии в мероприятиях, способствующих повышению его профессионального уровня, деловых и личностных качеств.
15. Руководителем аппарата Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области определяется соответствие гражданина требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения.
16. Факт подачи гражданином, претендующим на включение в резерв, документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, регистрируется руководителем аппарата Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области в журнале учета документов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и в течение 1 рабочего дня передаются в комиссию.
17. Документы, предусмотренные абзацами вторым - шестым пункта 14 настоящего Положения, а также копии документов, предусмотренных абзацами седьмым - девятым пункта 14 настоящего Положения, возвращаются гражданам по их письменному заявлению в случаях невключения в резерв или исключения из резерва.
18. Отбор кандидатов на включение в резерв (далее - кандидаты) осуществляется комиссией.
19. С каждым кандидатом в резерв комиссией проводится индивидуальное собеседование. На индивидуальном собеседовании кандидату членами комиссии задаются вопросы, касающиеся уточнения имеющихся в распоряжении комиссии сведений о кандидате, а также вопросы личного характера, касающиеся выявления целей, устремлений, карьерных планов, мотивации и ценностных ориентаций кандидата.
Индивидуальное собеседование проводится комиссией в форме свободной открытой беседы и заключается в определении уровня профессиональных, деловых и личностных качеств, знаний, навыков и умений, которыми обладает кандидат. В рамках индивидуального собеседования проводится самопрезентация кандидата.
20. По итогам проведения отбора комиссия принимает решение о рекомендации кандидатов, успешно прошедших отбор, для включения в резерв и распределении их по целевым группам в течение 7 рабочих дней.
21. Список кандидатов, рекомендованных комиссией для включения в резерв, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о рекомендации кандидатов для включения в резерв направляется на утверждение Главе Нижнеомского муниципального района Омской области (далее - список лиц).
22. Со дня утверждения Главой Нижнеомского муниципального района Омской области списка лиц указанный список в течение 10 рабочих дней подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Нижнеомского муниципального района Омской области.
23. Срок нахождения в резерве составляет 3 года.
3. Подготовка резерва
24. Подготовка резерва - комплекс мероприятий, направленных на повышение профессиональной и управленческой компетенции лиц, включенных в резерв.
25. Подготовка резерва осуществляется согласно общему плану и плану индивидуальной подготовки лица, включенного в резерв (далее - план индивидуальной подготовки).
26. Руководитель аппарата Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области осуществляет координацию работы по подготовке резерва и разрабатывает общий план подготовки резерва во взаимодействии с органами местного самоуправления Нижнеомского муниципального района Омской области, муниципальными унитарными предприятиями и казенными учреждениями с учетом их предложений.
27. Общий план мероприятий по подготовке резерва разрабатывается на один год и утверждается комиссией.
28. Основными видами подготовки лиц, включенных в резерв, являются:
- участие в семинарах, форумах, конференциях, круглых столах, видеоселекторных совещаниях;
- повышение образовательного уровня (самоподготовка, повышение квалификации, профессиональная переподготовка);
- участие в работе коллегиальных совещательных органов, в работе постоянных комиссий;
- исполнение обязанностей по должности резерва;
- разработка и участие в реализации социально значимых проектов и программ.
29. Проведение мероприятий по подготовке резерва осуществляется с учетом распределения лиц, включенных в резерв, по уровням готовности к занятию целевых должностей.
30. Лица, включенные в резерв, в течение месяца со дня включения в резерв представляют руководителю аппарата Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области план индивидуальной подготовки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
План индивидуальной подготовки ежегодно представляется лицами, включенными в резерв, руководителю аппарата Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области в срок не позднее 30 января текущего года.
31. Руководитель аппарата Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области назначает ответственных лиц, осуществляющих контроль за выполнением планов индивидуальной подготовки (далее - руководитель подготовки), в срок не позднее 5 февраля текущего года, а также сбор информации о результатах выполнения планов индивидуальной подготовки в срок до 15 числа последнего месяца каждого квартала.
32. Лица, включенные в резерв путем самовыдвижения, в срок до 15 числа последнего месяца каждого квартала представляют информацию о выполнении мероприятий плана индивидуальной подготовки руководителю аппарата Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области.
33. План индивидуальной подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у лица, включенного в резерв, его руководителя подготовки и у руководителя аппарата Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, и утверждается руководителем подготовки.
План индивидуальной подготовки лица, включенного в резерв путем самовыдвижения, составляется в двух экземплярах и подписывается им лично.
4. Основания исключения из резерва
34. Комиссия принимает решение об исключении из резерва по каждому лицу, включенному в резерв, по основаниям, установленным пунктом 35 настоящего Положения.
35. Основаниями исключения из резерва являются:
- личное заявление лица, включенного в резерв, об исключении из резерва;
- достижение лицом, включенным в резерв, возраста 65 лет;
- назначение лица, включенного в резерв, на целевую должность из резерва;
- представление лицом, включенным в резерв, подложных документов или заведомо ложных сведений;
- расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, либо расторжение трудового договора по инициативе работодателя, за исключением расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
- прекращение исполнения полномочий лица, в связи с утратой доверия в случаях, установленных федеральным законом;
- вступившее в законную силу решение суда о признании лица, включенного в резерв, недееспособным или ограниченно дееспособным;
- истечение срока нахождения в резерве;
- невыполнение лицом, включенным в резерв, мероприятий, содержащихся в индивидуальном плане подготовки;
- отказ лица, включенного в резерв, от представления информации, предусмотренной пунктом 35 настоящего Положения;
- утрата гражданства, вступление в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу, смерть.
5. Заключительные положения
37. Повторное включение в резерв гражданина, ранее состоявшего в резерве, допускается в случае его исключения из резерва в связи с истечением срока нахождения в резерве, если он не назначен на целевую должность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.