Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 26 декабря 2022 г. N 51/337
"О бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области Котельниковский районный Совет народных депутатов Волгоградской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу:
решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27.12.2019 г. N 6/53 "О бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области";
решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 29.09.2020 г. N 20/113 "О внесении изменений и дополнений в решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27.12.2019 г. N 6/53 "О бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области";
решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 30.10.2020 г. N 21/126 "О приостановлении действия отдельных положений Положения о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области";
решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 25.04.2022 г. N 42/286 "О внесении изменений и дополнений в решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27.12.2019 г. N 6/53 "О бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.
Председатель Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области |
С.Ф. Тыщенко |
Глава Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
С.А. Понкратов |
Утверждено
решением
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
Волгоградской области
от "26" декабря 2022 г. N 51/337
Положение
о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления муниципального района) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - районный бюджет), утверждению и исполнению районного бюджета, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.
1.2. Бюджетный процесс в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области (далее - муниципальный район) регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - устав муниципального района), настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области, иными издаваемыми в соответствии с уставом муниципального района и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
Глава Котельниковского муниципального района Волгоградской области, администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области и иные органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального района, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1.1. настоящего Положения, в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, уставом муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Муниципальные правовые акты муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области и не могут быть включены в тексты решений Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе
2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
глава Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - глава муниципального района);
Котельниковский районный Совет народных депутатов Волгоградской области (далее - представительный орган муниципального района);
администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - местная администрация);
контрольно-счетная палата Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - КСП муниципального района);
отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства местной администрации (далее - отдел БФПиК, финансовый орган муниципального района);
начальник отдела БФПиК (руководитель финансового органа муниципального района);
главные распорядители, распорядители и получатели средств районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.
2.2. Глава муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые представительным органом муниципального района решения о районном бюджете, об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом муниципального района и настоящим Положением.
2.3. Представительный орган муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает районный бюджет, годовой отчет об исполнении районного бюджета;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп представительного органа муниципального района, в ходе проводимых представительным органом муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.05.2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом муниципального района и настоящим Положением.
2.4. Местная администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района;
обеспечивает составление проекта районного бюджета;
вносит проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение представительным органом муниципального района;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность муниципального района;
представляет отчет об исполнении районного бюджета на утверждение представительным органом муниципального района;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из районного бюджета;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе районного бюджета;
осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального района;
от имени муниципального района предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем 3 пункта 1.1. статьи 115.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
утверждает перечень главных администраторов доходов районного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального района;
устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального района;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального района;
обеспечивает исполнение районного бюджета;
утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом муниципального района и настоящим Положением.
2.5. Отдел БФПиК обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект районного бюджета;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов районного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов районного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
осуществляет ведение реестра источников доходов районного бюджета;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем 3 пункта 1.1. статьи 115.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет муниципальную долговую книгу;
организует исполнение районного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом муниципального района и настоящим Положением.
2.6. Начальник отдела БФПиК обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись с учетом положений частей 2.1., 3, 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом муниципального района и настоящим Положением.
2.7. КСП муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом муниципального района и настоящим Положением.
3. Составление проекта районного бюджета
3.1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется местной администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, уставом муниципального района, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального района принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района (далее - муниципальные программы) определяется местной администрацией.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ определяется местной администрацией.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ утверждается решением представительного органа муниципального района о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства районного бюджета, внебюджетные источники), по главным распорядителям, подпрограммам (при наличии в муниципальных программах подпрограмм), основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением представительного органа муниципального района о районном бюджете.
3.4. Перечень налоговых расходов муниципального района формируется в порядке, установленном местной администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением представительного органа муниципального района о районном бюджете утверждаются:
основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного бюджета;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга муниципального района, муниципального внешнего долга муниципального района (при наличии у муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района;
программы внутренних и внешних муниципальных заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области о бюджете Волгоградской области, иными законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные показатели районного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.
3.6. Не позднее чем за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения местной администрацией на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете на заседании местной администрации рассматриваются:
проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представленный отделом БФПиК;
прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный отделом по экономической политики местной администрации.
Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения на заседании местной администрации проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете, отдел БФПиК направляет в КСП муниципального района материалы, указанные в абзаце 2 настоящего пункта Положения, с целью информирования.
3.7. По проекту районного бюджета и годовому отчету об исполнении районного бюджета до их внесения в представительный орган муниципального района проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального района, решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 29.11.2019 г. N 4/31 "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области" и настоящим Положением.
4. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в представительный орган муниципального района
4.1. Местная администрация не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение представительного органа муниципального района проект решения представительного органа муниципального района о районном бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения представительного органа муниципального района о районном бюджете вносится в представительный орган муниципального района с материалами, указанными в пункте 3.5. настоящего Положения, и документами, и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.6. настоящего Положения.
4.2. Проект решения представительного органа муниципального района о районном бюджете уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого районного бюджета.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6. настоящего Положения, проектом решения представительного органа муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого районного бюджета.
4.4. Местная администрация одновременно с представлением в представительный орган муниципального района проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете размещает на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и материалы, указанные в абзацах 6 - 17 пункта 4.6. настоящего Положения.
4.5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района расходных обязательств муниципального района, местная администрация вносит в представительный орган муниципального района проекты решений представительного органа муниципального района об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений представительного органа муниципального района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. Проект решения представительного органа муниципального района о районном бюджете вносится в представительный орган муниципального района со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;
прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения представительного органа муниципального района о районном бюджете.
Одновременно с проектом решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в представительный орган муниципального района представляются, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям муниципального района в иностранной валюте (при наличии у муниципального района муниципальных гарантий в иностранной валюте);
предложенные представительным органом муниципального района, КСП муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с отделом БФПиК в отношении указанных бюджетных смет;
оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального района принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
реестр источников доходов районного бюджета.
5. Рассмотрение и утверждение проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете
5.1. Представительный орган муниципального района рассматривает проект решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в двух чтениях.
5.2. Председатель представительного органа муниципального района в течение 1 рабочего дня со дня внесения на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете направляет его в комиссию представительного органа муниципального района, к вопросам ведения которой относится рассмотрение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района, (далее - комиссия) которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.1. настоящего Положения.
Председатель представительного органа муниципального района на основании заключения комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению представительного органа муниципального района проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете либо о возвращении его в местную администрацию на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1. настоящего Положения, проект решения представительного органа муниципального района о районном бюджете не позднее 7 рабочих дней с момента внесения в представительный орган муниципального района подлежит возврату на доработку в местную администрацию.
Доработанный проект решения представительного органа муниципального района о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в представительный орган муниципального района местной администрацией в течение 10 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем представительного органа муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения представительного органа муниципального района о районном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем представительного органа муниципального района субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в КСП муниципального района для проведения экспертизы проекта районного бюджета, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение КСП муниципального района учитывается депутатами представительного органа муниципального района при рассмотрении проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете, подготовке поправок к проекту решения представительного органа муниципального района о районном бюджете.
Ответственным за рассмотрение концепции решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в целом является комиссия.
5.4. Проект решения представительного органа муниципального района о районном бюджете рассматривается представительным органом муниципального района во внеочередном порядке.
5.5. Представительный орган муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении представительным органом муниципального района проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района.
Предметом рассмотрения решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в первом чтении являются показатели районного бюджета, установленные абзацами 2 - 5 пункта 3.5. настоящего Положения.
5.7. В течение 10 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете депутаты представительного органа муниципального района представляют в комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о районном бюджете в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце 1 пункта 5.7. настоящего Положения, комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в первом чтении (далее - таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляет ее для согласования в местную администрацию.
Местная администрация в течение 3 календарных дней со дня поступления в местную администрацию таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения в первом чтении и направляет в комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения в первом чтении.
Комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации местной администрации, указанной в абзаце 4 настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в первом чтении.
На заседании представительного органа муниципального района при рассмотрении проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные комиссией и местной администрацией;
поправки, не поддержанные либо комиссией, либо местной администрацией. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в первом чтении выносится на голосование в целом.
5.8. В случае отклонения проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете при его рассмотрении в первом чтении представительный орган муниципального района может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей районного бюджета, определенных пунктом 5.6. настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в решении представительного органа муниципального района о проекте решения представительного органа муниципального района о районном бюджете и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения в местную администрацию на доработку.
5.9. В случае отклонения представительным органом муниципального района проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения представительным органом муниципального района указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета.
Согласительная комиссия формируется представительным органом муниципального района по согласованию с местной администрацией. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей представительного органа муниципального района и местной администрации. Положение о согласительной комиссии утверждается решением представительного органа муниципального района.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от представительного органа муниципального района и от местной администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии местная администрация вносит на рассмотрение представительного органа муниципального района согласованные основные характеристики районного бюджета. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение представительного органа муниципального района.
5.10. В случае если представительный орган муниципального района не принимает решение по основным характеристикам районного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения представительного органа района о районном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и представительный орган муниципального района принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8. настоящего Положения.
В случае отклонения представительным органом муниципального района проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в первом чтении и возвращения его на доработку в местную администрацию, местная администрация в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение в представительный орган муниципального района повторно.
При повторном внесении на рассмотрение представительного органа муниципального района указанного проекта решения, представительный орган муниципального района рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Представительный орган муниципального района рассматривает проект решения представительного органа муниципального района о районном бюджете во втором (окончательном) чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете и показатели, установленные пунктом 3.5. настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6. настоящего Положения.
5.12. В течение 6 календарных дней со дня, следующего за днем принятия представительным органом муниципального района решения представительного органа муниципального района о районном бюджете в первом чтении, депутаты представительного органа муниципального района представляют в комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения представительного органа муниципального района о районном бюджете во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами представительного органа муниципального района в проект решения представительного органа муниципального района о районном бюджете, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части районного бюджета.
Поправки, внесенные депутатами представительного органа муниципального района в проект решения о районном бюджете, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части районного бюджета, комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта Положения, комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения представительного органа муниципального района о районном бюджете во втором чтении (далее - таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в местную администрацию.
Местная администрация в течение 3 календарных дней со дня поступления в местную администрацию таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения во втором чтении и направляет в комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения представительного органа муниципального района о районном бюджете во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении.
Комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации местной администрации, указанной в абзаце 5 настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения представительного органа муниципального района о районном бюджете во втором чтении.
На заседании представительного органа муниципального района при рассмотрении проекта решения представительного органа муниципального района о районном бюджете во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные комиссией и местной администрацией;
поправки, не поддержанные либо комиссией, либо местной администрацией. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения представительного органа муниципального района о районном бюджете во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения представительным органом муниципального района проекта решения о районном бюджете во втором чтении, представительный орган муниципального района направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9. настоящего Положения.
Решение представительного органа муниципального района о районном бюджете во втором (окончательном) чтении должно быть принято представительным органа муниципального района не позднее 25 декабря текущего года.
5.14. Принятое представительным органом муниципального района во втором чтении решение о районном бюджете подписывается председателем представительного органа муниципального района и направляется главе муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение представительного органа муниципального района о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о районном бюджете.
6. Внесение изменений в решение представительного органа муниципального района о районном бюджете
6.1. Выделение ассигнований из районного бюджета осуществляется только на основании решения представительного органа муниципального района о районном бюджете.
Изменение порядка расходования средств районного бюджета осуществляется путем внесения изменений в решение представительного органа муниципального района о районном бюджете.
Проекты решений представительного органа муниципального района и проекты муниципальных правовых актов местной администрации, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами районного бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств районного бюджета, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением представительного органа муниципального района о районном бюджете.
До рассмотрения представительным органом муниципального района указанных проектов решений местная администрация проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на районный бюджет.
В случае нарушения установленного в настоящем пункте Положения порядка проект муниципального правового акта не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании представительного органа муниципального района, а также рассмотрению местной администрацией.
6.2. Местная администрация представляет в представительный орган муниципального района проекты решений представительного органа муниципального района о внесении изменений в решение представительного органа муниципального района о районном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений в районный бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения представительного органа муниципального района о районном бюджете.
Местная администрация вносит в представительный орган муниципального района проект решения о внесении изменений в районный бюджет одновременно с:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района в текущем финансовом году и плановом периоде по показателям социально-экономического развития муниципального района (за исключением случаев, когда основные характеристики районного бюджета не изменяются);
сведениями об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение представительного органа муниципального района о районном бюджете.
6.3. Председатель представительного органа муниципального района в течение суток со дня внесения на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта решения о внесении изменений в районный бюджет направляет его в комиссию, которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 6.2. настоящего Положения.
Председатель представительного органа муниципального района на основании заключения комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению представительного органа муниципального района проекта решения о внесении изменений в районный бюджет либо о возвращении его в местную администрацию на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 6.2. настоящего Положения, проект решения о внесении изменений в районный бюджет не позднее 3 рабочих дней с момента внесения в представительный орган муниципального района подлежит возврату на доработку в местную администрацию.
Доработанный проект решения о внесении изменений в районный бюджет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в представительный орган муниципального района местной администрацией в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем представительного органа муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о внесении изменений в районный бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем представительного органа муниципального района субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в КСП муниципального района для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в районный бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение КСП муниципального района учитывается депутатами представительного органа муниципального района при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в районный бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в районный бюджет.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о внесении изменений в районный бюджет является комиссия.
6.4. Проект решения о внесении изменений в районный бюджет рассматривается представительным органом муниципального района во внеочередном порядке.
Представительный орган муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений в районный бюджет не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия представительным органом муниципального района проекта решения о внесении изменений в районный бюджет к рассмотрению, депутаты представительного органа муниципального района представляют в комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в районный бюджет.
Поправки, внесенные депутатами представительного органа муниципального района в проект решения о внесении изменений в районный бюджет предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части районного бюджета либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами представительного органа муниципального района в проект решения о внесении изменений в районный бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части районного бюджета либо не указан дополнительный источник доходов, комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта Положения, комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в районный бюджет(далее - таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в районный бюджет) и направляет ее для согласования в местную администрацию.
Местная администрация в течение 3 календарных дней со дня поступления в местную администрацию таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в районный бюджет и направляет в комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о внесении изменений в районный бюджет, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения о внесении изменений в районный бюджет.
Комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации местной администрации, указанной в абзаце 5 настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в районный бюджет.
На заседании представительного органа муниципального района при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в районный бюджет рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные комиссией и местной администрацией;
поправки, не поддержанные либо комиссией, либо местной администрацией. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения представительного органа муниципального района о внесении изменений в решение представительного органа муниципального района о районном бюджете выносится на голосование.
6.6. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением представительного органа муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения представительного органа муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
6.7. Принятое представительным органом муниципального района решение о внесении изменений в решение представительного органа муниципального района о районном бюджете подписывается председателем представительного органа муниципального района и направляется главе муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись
7.1. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа муниципального района без внесения изменений в решение представительного органа муниципального района о районном бюджете в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением представительного органа муниципального района о районном бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами 8, 10 и 11 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением представительного органа муниципального района о районном бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга муниципального района, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение представительного органа муниципального района о районном бюджете не допускается.
7.2. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись районного бюджета вносятся изменения без внесения изменений в решение представительного органа муниципального района о районном бюджете по следующим основаниям:
перераспределение бюджетных ассигнований для уплаты налогов, сборов, штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации органами местного самоуправления муниципального района и казенными учреждениями;
перераспределение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов районного бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг;
перераспределение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату задолженности по обязательствам отчетного финансового года (прошлых лет), принятым в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года (прошлых лет);
перераспределение бюджетных ассигнований в целях обеспечения софинансирования из районного бюджета при предоставлении районному бюджету субсидий из федерального, областного бюджетов - в пределах предусмотренного законом о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю средств районного бюджета;
исполнение решения налогового органа о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства районного бюджета;
перераспределение бюджетных ассигнований на сумму экономии бюджетных средств, полученной по результатам закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципального района, - на замещение государственных заимствований, погашение муниципального долга;
уменьшение либо уменьшение и перераспределение бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов при применении бюджетной меры принуждения за нецелевое использование бюджетных средств в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в пределах суммы сокращения межбюджетных трансфертов, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением представительного органа муниципального района о районном бюджете, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями начальника отдела БФПиК без внесения изменений в решение представительного органа муниципального района о районном бюджете могут быть установлены решением представительного органа муниципального района о районном бюджете.
8. Исполнение районного бюджета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
8.1. Исполнение районного бюджета обеспечивается местной администрацией. Организация исполнения районного бюджета возлагается на отдел БФПиК.
Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
8.2. Отдел БФПиК составляет и представляет местной администрации бюджетную отчетность муниципального района.
Бюджетная отчетность муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением местной администрации и направляется в представительный орган муниципального района и КСП муниципального района в срок не позднее 2 календарных дней со дня его утверждения постановлением местной администрации.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением представительного органа муниципального района.
8.3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в представительном органе муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется КСП муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
КСП муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 июня текущего года направляет его в представительный орган муниципального района и местную администрацию.
8.4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется местной администрацией в представительный орган муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета местной администрацией представляются:
проект решения представительного органа муниципального района об утверждении исполнения районного бюджета;
баланс исполнения районного бюджета за отчетный финансовый год;
отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении районного бюджета;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда местной администрации, о состоянии муниципального долга муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации муниципальной собственности;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных муниципальных учреждений) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
8.5. Решением представительного органа муниципального района об утверждении исполнения районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению представительного органа муниципального района об утверждении исполнения районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов районного бюджета.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета представительный орган муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения представительного органа муниципального района об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения представительным органом муниципального района отчета об исполнении районного бюджета он возвращается местной администрации для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения представительным органом муниципального района.
Рассмотрение повторно представленного местной администрацией проекта решения об утверждении исполнения районного бюджета производится представительным органом муниципального района в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение представительного органа муниципального района об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 26 декабря 2022 г. N 51/337 "О бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области"
Вступает в силу после официального обнародования
Опубликование:
официальный сайт администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (http://kotelnikovo-region.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 14 октября 2024 г. N 3/15
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 29 июля 2024 г. N 73/490
Изменения вступают в силу с 17 августа 2024 г.
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27 ноября 2023 г. N 63/436
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г.
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 24 апреля 2023 г. N 56/376
Изменения вступают в силу после официального обнародования названного решения