Руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Чувашской Республики от 04.06.2007 N 14 "О противодействии коррупции", Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2007 N 348 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов", Уставом Алатырского муниципального округа Чувашской Республики, Собрание депутатов Алатырского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алатырского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Порядок).
2. Установить, что отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа Чувашской Республики является уполномоченным органом местного самоуправления по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики и их проектов.
3. Рекомендовать администрации Алатырского муниципального округа признать утратившими силу аналогичные муниципальные нормативные правовые акты.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
С.В. Павлёнков |
Глава Алатырского |
Н.И. Шпилевая |
УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов
Алатырского муниципального
округа Чувашской Республики
от 01.02.2023 N 9/9
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алатырского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алатырского муниципального округа Чувашской Республики в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алатырского муниципального округа Чувашской Республики.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики, нормативные правовые акты Главы Алатырского муниципального округа Чувашской Республики, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Алатырского муниципального округа Чувашской Республики (далее - действующий акт) и их проекты (далее - проект акта) по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются:
- отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа Чувашской Республики (далее - отдел юридической службы);
- органы прокуратуры Чувашской Республики;
- Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (по вопросам принятия Устава Алатырского муниципального округа Чувашской Республики и внесения в него изменений).
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
коррупциогенная норма - положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), содержащее коррупционные факторы;
коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), которое может способствовать проявлению коррупции при применении нормативного правового акта, в том числе может стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных действий, а также допускать или провоцировать их;
превентивная антикоррупционная норма - положение нормативного правового акта, специально направленное на предотвращение коррупции.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
2.1. Отдел юридической службы проводит антикоррупционную экспертизу:
- действующих актов;
- проектов актов.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится в срок до 5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится в срок до 15 рабочих дней.
2.3. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
2.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта и проекта акта выявлены коррупциогенные факторы, отделом юридической службы составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку (вариант 2).
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, правовой отдел осуществляет визирование проекта акта с составлением заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку (вариант 1).
2.5. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности;
наличие в действующем акте (проекте акта) превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
2.6. Заключение носит рекомендательный характер, направляется главе Алатырского муниципального округа Чувашской Республики и подлежит обязательному рассмотрению Собранием депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики, соответствующим структурным подразделением администрации Алатырского муниципального округа, разработавшим действующий акт (проект акта).
2.7. Собрание депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов), администрация Алатырского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Администрация), разработавшие проект акта по результатам заключения (далее - разработчик проекта нормативного правового акта), в целях устранения коррупциогенных факторов соответственно подготавливает в течение 7 рабочих дней проект акта (решение, постановление) о внесении изменений в принятый акт, дорабатывает соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения.
2.8. Проекты актов Собрания депутатов направляются в органы прокуратуры и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике за 10 календарных дней до проведения очередного заседания Собрания депутатов.
Проекты актов Администрации - за 10 календарных дней до дня принятия нормативного правового акта.
2.9. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы действующих актов (проектов актов) Собрания депутатов, проведенной органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике рассматриваются с отделом юридической службы.
В случае согласия с результатами антикоррупционных экспертиз на проекты актов, проводимых органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, выявленные коррупциогенные факторы устраняются на стадии доработки проектов.
В случае несогласия с результатами указанных антикоррупционных экспертиз создаются рабочие группы для подготовки согласованного решения.
2.10. Требование прокурора об изменении действующего акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.
Требование прокурора об изменении действующего акта, направленное в Собрание депутатов, подлежит обязательному рассмотрению на его ближайшем заседании.
III. Порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Правила).
3.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов, их тексты размещаются на официальном сайте Алатырского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещение текста действующего акта (проекта акта) обеспечивается разработчиком действующего акта и проекта акта в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в отдел юридической службы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. Положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом юридической службы, устраняются на стадии доработки проекта акта разработчиком проекта акта.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом юридической службы, свидетельствующими о наличии в проекте акта, разрабатываемого этим разработчиком проекта акта, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта акта вносит указанный проект акта на рассмотрение главе Алатырского муниципального округа с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, вносимому разработчиком проекта акта Собранию депутатов, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы. В случае согласия Собрания депутатов с мнением разработчика проекта акта, Собрание депутатов принимает проект акта. В случае согласия Собрания депутатов с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом юридической службы, свидетельствующими о наличии в проекте акта коррупционных факторов, проект акта направляется разработчику проекта акта на доработку.
К проекту акта Администрации, вносимому разработчиком проекта акта на рассмотрение главе Алатырского муниципального округа, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам независимой экспертизы. В случае согласия главы Алатырского муниципального округа с мнением разработчика проекта акта, глава Алатырского муниципального округа подписывает проект акта. В случае согласия главы Алатырского муниципального округа с результатами независимой экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом юридической службы, свидетельствующими о наличии в проекте акта коррупционных факторов, проект акта направляется разработчику проекта акта на доработку.
4.3. Собрание депутатов, Администрация по результатам заключения обязаны в целях устранения коррупционных факторов в течение 7 дней подготовить проект акта о внесении изменений в нормативный правовой акт.
Приложение 1
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
органов местного самоуправления
Алатырского муниципального округа
Чувашской Республики
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
_________________________________________________________________________
правового акта) Собрания депутатов Алатырского муниципального округа,
_________________________________________________________________________
администрации Алатырского муниципального округа)
Вариант 1:
В _______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
_________________________________________________________________________
правового акта) Собрания депутатов Алатырского муниципального округа,
администрации Алатырского муниципального округа)
не выявлены коррупциогенные факторы.
Вариант 2:
В _______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
_________________________________________________________________________
правового акта) Собрания депутатов Алатырского муниципального округа,
администрации Алатырского муниципального округа)
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
Коррупциогенный фактор |
Положение анализируемого нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) |
Возможные коррупционные проявления |
Предложения и рекомендации 1 |
|
|
|
|
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
_________________________________________________________________________
правового акта) Собрания депутатов Алатырского муниципального округа,
_________________________________________________________________________
администрации Алатырского муниципального округа
размещен на официальном сайте ___________________________________________
(наименование разработчика проекта
_________________________________________________________________________
нормативного правового акта)
в сети Интернет _____________________.
(дата)
Дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой
антикоррупционной экспертизы ___________________________________________.
____________________________ _______________ ____________________________
(должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
________________________
(дата)
------------------------------
1 В графе указываются также наличие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) положений, специально направленных на предотвращение коррупции, и рекомендации по их включению
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики от 1 февраля 2023 г. N 9/9 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алатырского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 11 февраля 2023 г.
Опубликование:
Вестник Алатырского муниципального округа от 10 февраля 2023 г. N 124 (544 н)