Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Орловского
муниципального округа
от 21 сентября 2022 г. N 2752
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории" (далее - муниципальная услуга) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги на территории Орловского муниципального округа Орловской области (далее - муниципальный округ), сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля исполнения Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Орловского муниципального округа Орловской области (далее - администрация округа) в лице Управления муниципального имущества, землепользования и архитектуры администрации Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Управление).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 302040, Орловская область, г. Орел, ул. Полярная, д. 12 (каб. 111).
График работы: понедельник - пятница, с 9.00 по 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00). Выходные: суббота, воскресенье.
Телефон: (4862) 42-93-36.
2.2.2. Администрация округа обеспечивает предоставление муниципальной услуги через бюджетное учреждение Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), также в иных формах, по выбору заявителя, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При установлении оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, МФЦ принимает решение об отказе в приеме документов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение об отнесении земельного участка к определенной категории земель по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в Управление;
2) направляется заявителю посредством почтового отправления в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев со дня поступления в администрацию округа ходатайства (далее - запрос) об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории.
Администрация округа принимает акт об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории в форме постановления, которое в течение четырнадцати дней со дня принятия выдается (направляется) заявителю.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ);
3) Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210);
6) Законом Орловской области от 20.12.2019 N 2441-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области";
7) Уставом Орловского муниципального округа Орловской области;
8) Положением "Об Управлении муниципального имущества, землепользования и архитектуры администрации Орловского муниципального округа Орловской области", утвержденным решением Орловского окружного Совета народных депутатов от 25.11.2021 N 30-МПА.
2.5.2. Сведения о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о месте предоставления муниципальной услуги, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресе электронной почты, посредством которой можно направить запрос, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещаются на стендах в помещениях по месту предоставления муниципальной услуги, на Едином портале, а также на официальном Интернет-сайте Орловского муниципального округа (www.orlr.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ либо направляет в Управление ходатайство (далее - запрос) по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту, которое может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.6.2. Ходатайство заявитель подает на бумажном носителе посредством личного обращения в Управление, в том числе через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом местного самоуправления, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, публично-правовыми компаниями", либо посредством почтового отправления.
2.6.3. К ходатайству прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц);
1.1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, отнесение которого к определенной категории земель предполагается осуществить;
3) согласие правообладателя земельного участка на отнесение земельного участка к определенной категории земель.
Все копии документов должны предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1.1, 2 пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.5. Документы, которые необходимы в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить вместе с заявлением, отсутствуют.
2.6.6. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 ФЗ N 210;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи ходатайства об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории;
- наличие ошибок в ходатайстве об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента:
1) ходатайство представлено в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
2) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
4) отказ в приеме документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Управление или МФЦ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
- к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
2.8.3. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании личного письменного заявления в свободной форме.
2.8.4. Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации является бесплатной.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Обслуживание в МФЦ производится с использованием системы электронной очереди в соответствии с установленным порядком обслуживания.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и присвоение ему входящего номера осуществляются специалистом администрации округа, ответственным за делопроизводство, в срок, не превышающий трех календарных дней со дня поступления запроса.
2.11.2. Обслуживание в МФЦ производится в соответствии с установленным порядком обслуживания.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием уведомлений о планируемом строительстве и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов; графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги;
4) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 ФЗ N 210, не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов и регистрация ходатайства об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории;
2) получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
3) рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
3.1.2. Процедура профилирования заявителя при оказании муниципальной услуги не предусмотрена.
3.2. Прием, проверка документов и регистрация ходатайства об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление ходатайства.
Ходатайство и прилагаемые к нему документы подаются одним из способов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. В ходе приема ходатайства и прилагаемых к нему документов установление личности заявителя осуществляется посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи ходатайства и прилагаемых к нему документов через представителя заявителя представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.2.3. Регистрация ходатайства и присвоение ему входящего номера осуществляются специалистом администрации округа, ответственным за делопроизводство. Срок регистрации ходатайства - не более трех календарных дней со дня поступления заявления в бумажной или электронной форме.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация ходатайства в журнале входящих документов.
3.2.6. В случае подачи заявления (ходатайства) через отдел МФЦ результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ.
3.3. Получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием СМЭВ
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае если заявитель не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимые для оказания муниципальной услуги, самостоятельно, специалист Управления в рамках межведомственного взаимодействия направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня регистрации ходатайства:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленные межведомственные запросы;
- регистрирует межведомственные запросы;
- направляет межведомственные запросы.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
3.3.2. Межведомственный запрос содержит:
1) наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) подтверждение факта получения согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- в электронном виде через СМЭВ.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается квалифицированной электронной подписью.
Контроль за направлением межведомственных запросов, получением ответов на них осуществляет специалист Управления, ответственный за СМЭВ.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1 ФЗ N 210.
3.3.4. Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Управления осуществляет проверку соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов, предоставления муниципальной услуги, отсутствие (наличие) оснований для отказа, установленных подразделом 2.
3.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления готовит постановление администрации округа об отнесении земель и земельных участков в составе таких земель к определенной категории.
3.4.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления готовит отказ (решение) об отнесении земель и земельных участков в составе таких земель к определенной категории (с указанием причин отказа со ссылками на нормы действующего законодательства Российской Федерации).
3.4.4. Результатом административной процедуры является решение, содержащее сведения о принятии положительного решения об отнесении земель и земельных участков в составе таких земель к определенной категории либо отказ об отнесении земель и земельных участков в составе таких земель к определенной категории.
3.5. Предоставление результата муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала настоящей административной процедуры является наличие постановления администрации округа об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории либо наличие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Управления информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги. Один экземпляр постановления администрации округа об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю способом, определенным им в ходатайстве, второй экземпляр хранится в Управлении.
Выдачу постановления администрации округа об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляет специалист Управления при личном приеме заявителя при предъявлении им: документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, под роспись, которая проставляется в книге учета выданных постановлений, либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте.
3.5.2. Результатом данной административной процедуры является выдача или направление заявителю соответствующего постановления (решения).
3.5.3. Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 14 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
3.5.4. После выдачи заявителю соответствующего результата муниципальной услуги документы, послужившие основанием для предоставления муниципальной услуги, остаются в Управлении.
3.6. Особенности выполнения административных процедур (функций) в многофункциональных центрах
3.6.1. МФЦ осуществляет:
1) прием ходатайства об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории и прилагаемых к нему документов;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
3) иные процедуры и действия, предусмотренные ФЗ N 210.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210 для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.
3.6.2. Прием и регистрация ходатайства об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории и прилагаемых к нему документов специалистом МФЦ осуществляется в автоматизированной информационной системе МФЦ об оказании муниципальной услуги в течение 1 дня.
Ходатайство об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории регистрируется по правилам делопроизводства в случае соответствия представленного комплекта документов описи. При выявлении несоответствия представленного комплекта документов описи работник, ответственный за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата.
Специалист, осуществляющий прием документов, оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю.
В случае направления заявления через МФЦ специалист МФЦ, принявший документы, не позднее следующего рабочего дня осуществляет передачу принятых документов в администрацию округа по реестру, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
3.6.3. Прием заявлений для оказания муниципальной услуги осуществляется в МФЦ:
Адрес МФЦ по г. Орлу и Орловскому району:
Орловская область, г. Орел, ул. Ленина, д. 1.
Телефон центра телефонного обслуживания: (4862) 59-86-86.
Режим работы МФЦ:
понедельник, вторник, пятница: с 8.00 до 18.00;
среда: с 9.00 до 19.00;
четверг: с 9.00 до 20.00;
суббота: с 8.00 до 14.00;
воскресенье - выходной день.
Адрес МФЦ Северного района г. Орла:
Орловская область, г. Орел, ул. Рощинская, д. 21.
Телефон центра телефонного обслуживания: (4862) 59-86-86.
Режим работы МФЦ:
понедельник, среда, четверг: с 8.00 до 18.00;
вторник: с 9.00 до 19.00;
пятница: с 10.00 до 20.00;
суббота: с 8.00 до 14.00;
воскресенье - выходной день.
Адрес МФЦ Заводского района г. Орла:
Орловская область, г. Орел, Кромское шоссе, д. 4 (ТМК "ГРИНН").
Телефон центра телефонного обслуживания: (4862) 59-86-86.
Режим работы МФЦ:
понедельник, среда, четверг, пятница, суббота: с 10.00 до 19.00;
вторник: с 10.00 до 20.00;
воскресенье - выходной день.
Адрес МФЦ Железнодорожного района г. Орла:
Орловская область, г. Орел, ул. Михалицына, д. 5.
Телефон центра телефонного обслуживания: (4862) 59-86-94.
Режим работы МФЦ:
понедельник, вторник, пятница: с 9.00 до 18.00;
среда: с 11.00 до 20.00;
четверг: с 10.00 до 19.00;
суббота: с 8.00 до 17.00;
воскресенье - выходной день.
Официальный сайт МФЦ: https://mfc-orel.ru/.
Обслуживание в МФЦ производится с использованием системы электронной очереди в соответствии с установленным порядком обслуживания.
3.6.4. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи ходатайства об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится его заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается при приеме документов, а в случае сокращения срока - по контактным телефонам, указанным в заявлении.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок).
3.7.2. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок подается в произвольной форме и должно содержать следующие сведения:
- наименование органа и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, выдавшего документ, в котором допущена опечатка или ошибка;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- реквизиты документов, в которых заявитель выявил опечатки и (или) ошибки;
- краткое описание опечатки и (или) ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги и документе;
- указание способа информирования заявителя о ходе рассмотрения вопроса об исправлении опечаток и (или) ошибок, выявленных заявителем, и замене документов, а также представления (направления) результата рассмотрения заявления либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.7.3. К заявлению об исправлении допущенных опечаток и ошибок прилагаются:
копия документа, в котором допущена ошибка или опечатка;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае представления интересов заявителя представителем.
3.7.4. Срок исправления допущенной опечатки и ошибки не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
3.7.5. В случае отказа Управлением в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений заявитель может обратиться с жалобой на данный отказ.
Жалоба, поступившая в Управление в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
3.7.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется в форме исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги;
2) в удовлетворении жалобы отказывается с указанием причин.
3.8. Рассмотрение заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением о выдаче дубликата постановления администрации округа об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. Заявление подается в произвольной форме и должно содержать следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен дубликат заявителю или представителю заявителя, в случае представления интересов заявителя представителем.
3.8.3. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата постановления администрации округа об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента, Управление выдает дубликат постановления администрации округа об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с тем же регистрационным номером, который был указан в ранее выданном постановлении администрации округа об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории либо в решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги способом, указанным заявителем в заявлении о выдаче дубликата, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче дубликата.
3.8.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата постановления администрации округа об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения лицом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений, лицо, указанное в подпункте 4.1.1 настоящего Административного регламента, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Плановые проверки исполнения Административного регламента осуществляются не реже чем раз в два года.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя, поступившему в администрацию округа, на действия (бездействие) лиц, участвующих и ответственных за предоставление муниципальной услуги. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.2. Должностные лица Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 ФЗ N 210, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в администрацию округа в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-сайта Орловского муниципального округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) администрации округа или лиц Управления по обращению гражданина, принятое (осуществленное) им в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
1) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
3) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу участвующего в предоставлении муниципальной услуги лица, а также членов его семьи;
4) если в жалобе не указаны фамилия, почтовый адрес заявителя;
5) текст жалобы не поддается прочтению;
6) текст жалобы не позволяет определить суть жалобы.
5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут являться:
1) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
2) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
4) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа;
6) отсутствие письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в срок, установленный настоящим регламентом и действующим законодательством Российской Федерации;
7) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами Орловского муниципального округа Орловской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может запрашивать в Управлении необходимую информацию и документы для обоснования жалобы.
5.6. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке адресовать жалобу (претензию) на решение, действие (бездействие), принимаемое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам:
1) Главе Орловского муниципального округа Орловской области,
2) первому заместителю главы администрации округа по развитию территорий и земельно-имущественным отношениям.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалования действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию округа, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации округа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.