Приказ Департамента государственных закупок Свердловской области от 1 февраля 2023 г. N 9-ОД
"Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте государственных закупок Свердловской области антимонопольного комплаенса в 2023 году"
В соответствии с пунктом 20 Положения об антимонопольном комплаенсе в Департаменте государственных закупок Свердловской области, утвержденного приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 04.08.2022 N 76-ОД "Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в Департаменте государственных закупок Свердловской области", приказываю:
1. Утвердить Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте государственных закупок Свердловской области антимонопольного комплаенса в 2023 году (прилагается).
2. Утвердить Перечень нормативных правовых актов Департамента государственных закупок Свердловской области, в отношении которых проводятся мероприятия по анализу нормативных правовых актов Департамента и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства в 2023 году (прилагается).
3. Утвердить Перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте государственных закупок Свердловской области, замещение которых связано с рисками нарушения антимонопольного законодательства (прилагается).
4. Отделу организационной работы, государственной службы и кадров Департамента государственных закупок Свердловской области (И.Г. Якимович) обеспечить:
1) в течение трех рабочих дней со дня утверждения настоящего приказа на официальном сайте Департамента государственных закупок Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещение настоящего приказа во вкладке "Антимонопольный комплаенс";
2) ознакомление государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте государственных закупок Свердловской области, с настоящим приказом.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
Н.В. Халуева |
Утверждена
приказом Департамента
государственных закупок
Свердловской области
от 01.02.2023 N 9-ОД
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте государственных закупок Свердловской области антимонопольного комплаенса в 2023 году
Глава 1. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте государственных закупок Свердловской области антимонопольного комплаенса в 2023 году (далее - Методика) разработана Департаментом государственных закупок Свердловской области (далее - Департамент) в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе в Департаменте государственных закупок Свердловской области, утвержденным приказом Департамента от 04.08.2022 N 76-ОД "Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в Департаменте государственных закупок Свердловской области" (далее - Положение).
2. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в 2023 году (далее - КПЭ) как для должностного лица, осуществляющего деятельность по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Департаменте (далее - должностное лицо), так и для Департамента в целом.
Глава 2. Методика расчета КПЭ для Департамента в целом
3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Департамента в целом являются:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с 2020 годом);
доля проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
доля нормативных правовых актов Департамента, в которых
выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с 2020 годом) рассчитывается по формуле:
, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента по сравнению с 2020 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента в 2020 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Департамента понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Департамента антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом Департаменту предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Департаменту предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Доля проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых Департаментом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Департамента, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
6. Доля нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
Днпа - доля нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов Департамента, в которых Департаментом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Департамента, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Глава 3. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для должностного лица
7. Для должностного лица рассчитываются следующий КПЭ:
Доля сотрудников Департамента, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля сотрудников Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где:
ДСо - доля сотрудников в Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников Департамента, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
Глава 4. Оценка значений КПЭ для Департамента в целом и КПЭ для должностного лица
9. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с 2020 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с 2020 годом)" коррелирует с целями, предусмотренными пунктом 1 раздела II Национального плана ("Дорожной картой") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы (далее - Национальный план), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 года N 2424-р.
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента (по сравнению с 2020 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Департамента направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
10. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 11 Положения.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Департамента и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Департамента, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться должностным лицом. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
11. Оценка значения КПЭ "сотрудников Департамента, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции должностного лица согласно подпункту 4 пункта 9 Положения, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента. В том числе от эффективности работы должностного лица по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных пунктом 1 раздела II Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Департамента, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Утвержден
приказом Департамента
государственных закупок
Свердловской области
от 01.02.2023 N 9-ОД
Перечень
нормативных правовых актов Департамента государственных закупок Свердловской области, в отношении которых проводятся мероприятия по анализу нормативных правовых актов Департамента и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства в 2023 году
N |
Категория нормативных правовых актов Департамента государственных закупок Свердловской области |
1. |
Нормативные правовые акты Департамента государственных закупок Свердловской области (далее - Департамент), разрабатываемые и принимаемые в рамках реализации полномочия по утверждению Типового положение о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утверждаемое Департаментом, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и внесению в него изменений |
2. |
Нормативные правовые акты, разрабатываемые и принимаемые Департаментом в соответствии с Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года N 151-ОЗ "Об общественном контроле в Свердловской области", в части утверждения Положения об Общественном совете при Департаменте государственных закупок Свердловской области и внесения в него изменений |
3. |
Нормативные правовые акты, разрабатываемые и принимаемые Департаментом в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно: 1) в соответствии с которым утверждается перечень должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте, при замещении которых государственные гражданские служащие Свердловской области обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также нормативные правовые акты, вносящие в него изменения; 2) в соответствии с которым утверждается порядок получения разрешения директора Департамента государственных закупок Свердловской области на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями, а также нормативные правовые акты, вносящие в него изменения; 3) в соответствии с которым утверждается порядок сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте государственных закупок Свердловской области, а также нормативные правовые акты, вносящие в него изменения; 4) в соответствии с которым утверждается положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Департаменте государственных закупок Свердловской области, а также нормативные правовые акты, вносящие в него изменения; 5) в соответствии с которым утверждается порядок сообщения государственными гражданскими служащими Департамента государственных закупок Свердловской области о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных(должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, а также нормативные правовые акты, вносящие в него изменения. |
Утвержден
приказом Департамента
государственных закупок
Свердловской области
от 01.02.2023 N 9-ОД
Перечень
должностей в Департаменте государственных закупок Свердловской области, замещение которых связано с рисками нарушения антимонопольного законодательства
Должности государственной гражданской службы Свердловской области категории "руководители" | |
Должность |
Количество штатных единиц |
Директор |
1 |
Заместитель директора |
2 |
Начальник отдела правовой работы |
1 |
Начальник отдела регулирования в сфере закупок |
1 |
Начальник отдела проведения конкурентных процедур |
1 |
Начальник отдела организационной работы, государственной службы и кадров |
1 |
Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности |
1 |
Должности государственной гражданской службы Свердловской области категории "специалисты" | |
Консультант отдела правовой работы |
3 |
Главный специалист отдела правовой работы |
2 |
Ведущий специалист отдела правовой работы |
1 |
Консультант отдела регулирования в сфере закупок |
1 |
Главный специалист отдела регулирования в сфере закупок |
1 |
Ведущий специалист отдела регулирования в сфере закупок |
1 |
Главный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности |
1 |
Главный специалист отдела организационной работы, государственной службы и кадров |
2 |
Заместитель начальника отдела проведения конкурентных процедур |
2 |
Консультант проведения конкурентных процедур |
3 |
Главный специалист проведения отдела конкурентных процедур |
9 |
Ведущий специалист проведения конкурентных процедур |
1 |
Должности, не отнесённые к должностям государственной службы Свердловской области, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Свердловской области | |
Специалист 1 категории отдела проведения конкурентных процедур |
1 |
Инженер отдела проведения конкурентных процедур |
1 |
Старший инспектор отдела регулирования в сфере закупок |
1 |
Старший инспектор отдела организационной работы, государственной службы и кадров |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственных закупок Свердловской области от 1 февраля 2023 г. N 9-ОД "Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте государственных закупок Свердловской области антимонопольного комплаенса в 2023 году"
Опубликование:
официальный сайт Департамента государственных закупок Свердловской области (http://goszakaz.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента государственных закупок Свердловской области от 28 февраля 2023 г. N 24-ОД