Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
Целинного РМО РК
от 24.10.2022 г. N 662
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учёт и направление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий по её исполнению Управлением образования Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и исполнения муниципальной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся родителями или законными представителями (опекунами, приемными родителями) несовершеннолётних граждан, имеющих право на получение дошкольного образования (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их представители, действующие в соответствии с полномочиями, подтверждаемыми в установленном законом порядке.
1.3. Для получения информации о процедуре исполнения муниципальной услуги заявители обращаются (лично, в письменном виде, по электронной почте, по телефону) в Управление образования Администрации Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Управление образования АЦРМО РК) по адресу: 359180, Республика Калмыкия, Целинный район, с. Троицкое, ул. Энгельса, 2
График работы Управления образования АЦРМО РК:
Понедельник - пятница - 09.00 - 18.00 Ч.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед - 13.00 - 14.00 ч.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Телефон для справок - 8 (84742) 9-15-42
Адрес электронной почты - 08uoacrmork@mail.ru
Адрес официального сайта - https://region67.region- systems.m/Gov.aspx?IdU=uoacrmork
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляет уполномоченный сотрудник в соответствии с должностными обязанностями в следующих формах:
1.4.1. публичное письменное информирование посредством размещения информации на официальном сайте Управления образования АЦРМО РК;
На официальном сайте Управления образования АЦРМО РК размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, направлений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах Управления образования АЦРМО РК размещается следующая информация:
1) о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) выдержки из Административного регламента и приложения к нему;
3) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности уполномоченных сотрудников;
1.4.2. индивидуальное письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также получение информации о ходе и результатах ее исполнения осуществляется путем почтового отправления, а также электронной почтой (в случае поступления соответствующего запроса в Управление образования АЦРМО РК);
1.4.3. индивидуальное устное информирование.
Индивидуальное информирование по телефону не должно превышать 10 минут. При ответе на телефонный звонок уполномоченный сотрудник должен сообщить информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя уполномоченным сотрудником Управления образования АЦРМО РК не должно превышать 10 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Полное наименование муниципальной услуги - прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Управление образования АЦРМО РК.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка ребенка на учет для направления в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется при личном присутствии заявителя (очная форма) либо без личного присутствия заявителя через региональный портал государственных услуг с последующим предоставлением в Управление образования АЦРМО РК оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Приём заявлений о постановке на учёт детей осуществляется Управлением образования АЦРМО РК в течение всего календарного года. Направление в Учреждения осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция РФ;
2) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
7) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для постановки на учет и получения направления в Учреждение родители (законные представители) предъявляют следующие документы:
1) заявление (Приложение N 1 к Административному регламенту).
Заявление для направления в Учреждение представляется в Управление образования АЦРМО РК на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг.
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о необходимом режиме пребывания ребенка;
м) о желаемой дате приема на обучение.
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка * дополнительно указываются сведения об Учреждениях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) Управление образования АЦРМО РК иных граждан и их семей (при необходимости).
При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в муниципальной образовательной организации, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) братьев и (или) сестер.
2) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
3) свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(-ы), удостоверяющий(-е) личность ребенка и подтверждающий(-е) законность представления прав ребенка.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
4) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
5) документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
6) документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
7) документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
8) документ, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное представление места в Учреждении в соответствии с действующим законодательством. Перечень лиц, имеющих право на внеочередное и первоочередное зачисление ребенка в Учреждение, указан в приложении N 2 к Административному регламенту.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие сведений в документах, удостоверяющих личность заявителя, сведениям о заявителе в представленном пакете документов, наличие в документах исправлений или повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление неполного пакета документов, перечисленных в пункте 2.7. Административного регламента;
2) наличие в документах недостоверных (искаженных) сведений;
3) возраст ребенка превышает 8 лет.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителя.
2.11. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не более 10 минут.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно содержать место для ожидания приема заявителей, которое должно быть оборудовано местом для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13.3. Рабочее место уполномоченного специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
2.13.4. Информационные стенды о предоставляемой муниципальной услуге располагаются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующие обязательные сведения:
- почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Управления образования АЦРМО РК;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на действие (бездействие) органа, предоставляющего услугу.
Информация должна хорошо просматриваться и читаться, основные моменты и наиболее важные места должны быть выделены.
2.14. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременное предоставление услуги;
- полнота предоставления услуги;
- доступность для всех категорий заявителей, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональном центре
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, обязательных к предоставлению для получения муниципальной услуги;
2) информирование заявителя о принятом решении: постановка ребенка на учет (выдача или направление заявителю уведомления о постановке на учет для зачисления в Учреждение или мотивированный отказ);
3) выдача направления для зачисления в Учреждение.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление образования АЦРМО РК соответствующего заявления. Запрос (заявление) представляется заявителем в Управление образования АЦРМО РК либо многофункциональный центр или в электронной форме через региональный портал государственных услуг "Е-услуги" (РПГУ).
3.2.1. При личном обращении заявителя в Управление образования АЦРМО РК специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
. Если все документы в наличии и оформлены правильно, специалист Управление образования АЦРМО РК регистрирует заявление в журнале учета входящих документов, на нём ставится номер и дата регистрации.
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов, с указанием их перечня и даты получения, порядкового номера, такого же, что и в журнале, ФИО, должности и подписи сотрудника (приложение N 3). После этого специалист Управление образования АЦРМО РК вносит сведения о ребенке в книгу учета, в электронный реестр в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
Результат административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов. Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
3.2.2. В случае подачи заявления через РПГУ заявитель из своего "Личного кабинета" на РПГУ подает заявление на постановку на учет для получения места в Учреждении и сам вводит все необходимые данные.
В течение 30 календарных дней с момента подачи заявления заявитель обращается лично в Управление образования АЦРМО РК и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- сверяет документы, поданные в электронном виде, с оригиналами;
- проверяет наличие предоставленных документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства ребенка и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, обязательных для предоставления муниципальной услуги, указанных в статье 2.8. Административного регламента, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
Если все необходимые документы предоставлены, специалист Управления образования АЦРМО РК вносит сведения о ребенке в книгу учета, в электронный реестр в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
Результат административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов ((дата регистрации соответствует дате подачи заявления на РПГУ). Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
3.2.3. Регистрация заявления, поступившего от многофункционального центра, осуществляется в день его поступления в Управление образования АЦРМО РК.
3.3. Направление в Учреждения (приложение N 4) осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Направление для приема в Учреждение выдается заявителю в день его прибытия в Управление образования АЦРМО РК. Направление должно содержать:
- регистрационный номер;
- дату выдачи;
- ФИО и дату рождения ребенка;
- адрес проживания ребенка;
- наименование образовательной организации.
Направление подписывается начальником Управления образования АЦРМО РК. Специалист Управления образования АЦРМО РК регистрирует выданное направление в журнале учета. Заявитель подписью подтверждает получение направления и в течение 30 дней представить его в Учреждение. По истечении данного срока направление недействительно.
3.4. В любой момент до истечения срока предоставления услуги заявитель вправе направить написанное в свободной форме заявление об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения одним из следующих способов:
- лично обратившись в Управление образования АЦРМО РК;
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в электронной форме на адрес электронной почты Управления образования АЦРМО РК;
с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Оставление запроса о предоставлении услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление образования АЦРМО РК с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5.1. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в Управление образования АЦРМО РК заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
3.5.2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом образовательного учреждения делаются копии этих документов);
- через организацию почтовой связи или в электронной форме (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
3.5.3. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Управления образования АЦРМО РК в течение 1 дня:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате ' предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение 5 дней.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Результатом процедуры является:
- выдача исправленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Управления образования АЦРМО РК.
4.2. Контроль за органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляет первый заместитель Главы Администрации, осуществляющий функциональное руководство органом, предоставляющим муниципальную услугу, и (или) Глава Целинного районного образования Республики Калмыкия.
4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Главы Целинного районного образования Республики Калмыкия.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Специалист Управления образования АЦРМО РК, предоставляющий муниципальную услугу, несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес Управления образования АЦРМО РК:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе специалиста Управления образования АЦРМО РК;
3) жалоб по фактам нарушения специалистом Управления образования АЦРМО РК прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление образования АЦРМО РК. Жалобы на решения, принятые начальником Управления образования АЦРМО РК подаются в Администрацию Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления образования АЦРМО РК, Администрации района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальным правовым актом.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа,- предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 административного регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.