Федеральная налоговая служба, рассмотрев проект решения по результатам камеральной налоговой проверки ООО (далее - ООО, налогоплательщик), составленный по итогам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 4 квартал 2020 года, сообщает следующее.
Изложенные в проекте решения факты и обстоятельства, в совокупности свидетельствуют о нарушениях ООО положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в результате заключения сделок с ООО "Н", ООО "Ф", входящими, как и ООО, в одну группу компаний, подконтрольных единому центру принятия решений - АО.
Выводы налогового органа относительно согласованности действий группы компаний, подконтрольности вышеуказанных контрагентов и формальном характере взаимоотношений подтверждаются судебной практикой.
Кроме того, по мнению налогового органа в проверяемом налоговом периоде налогоплательщик произвел необоснованное восстановление ранее принятых к вычету авансовых счетов-фактур по организациям ООО "Н" и ООО "П", так как в рамках проведения камеральных налоговых проверок за третий и четвертый кварталы 2020 года, а также выездной налоговой проверки (2017-2018 гг.), Инспекцией установлены факты, свидетельствующие о формальном составлении документов и об отсутствии реального намерения у ООО приобретения товаров у ООО "Н" и ООО "П".
В своих возражениях на акт налоговой проверки, в возражениях на дополнения к акту проверки, налогоплательщик не согласился с позицией налогового органа и указал на то, что делая вывод о нереальности закупки спорных товарно-материальных ценностей, исключая из состава вычетов НДС по спорным сделкам, налоговый орган должен был также произвести корректировку НДС по реализации. Если налоговый орган отрицает наличие товара, то сделки по его выбытию должны быть оценены аналогичным образом.
Уменьшение налоговым органом налогооблагаемой базы налогоплательщика по сделкам со спорными контрагентами-покупателями ООО "Н" и ООО "П" возможно, при условии выявления проверяющими всех участников сформированных цепочек (транзитных компаний) и действительных выгодоприобретателей, использующих данные хозяйственные операции для минимизации налоговой обязанности, с целью предъявления сформированных налоговых претензий непосредственно фактическому выгодоприобретателю, для чего необходимо усилить доказательную базу, свидетельствующую о нарушении положений ст. 54.1 НК РФ и иных положений налогового законодательства.
Аналогичный подход необходимо применить и в отношении последующих уточненных налоговых деклараций налогоплательщика за проверяемые периоды, в которых ООО исключает из состава налогооблагаемой базы по реализации счета-фактуры, выставленные в адрес спорных контрагентов-покупателей по товарно-материальным ценностям, сделки по приобретению которых, ранее были признаны фиктивными решениями налогового органа по результатам выездной и камеральных проверок.
Действительный |
А.В. Егоричев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2022 г. N ЕА-4-15/15101 "О рассмотрении проекта решения по результатам камеральной налоговой проверки"
Опубликование:
-