1. Общие положения
Настоящее Территориальное соглашение по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Саки Республики Крым (далее - Соглашение) заключено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Крым от 17.07.2014 N 28-ЗРК "О социальном партнерстве в Республике Крым", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, с целью разрешения проблем социально-экономического развития городского округа Саки, регулирования трудовых отношений, координации действий сторон в вопросах социального партнерства.
1.1. Стороны Соглашения:
1.1.1. Администрация города Саки Республики Крым (далее - Администрация), Территориальное объединение работодателей города Саки "Престиж" (далее - Работодатели), Координационный совет профсоюзов города Саки и Сакского района (далее - Профсоюзы).
1.1.2. Настоящее Соглашение является правовым актом социального партнерства, который устанавливает взаимные права и обязательства сторон.
1.1.3. Стороны признают необходимым в предстоящий период поддерживать социально-экономическую политику развития города Саки, обеспечивающую право граждан на достойные условия труда, повышение качества жизни работников и их семей, стабильную занятость и развитие эффективной инфраструктуры рынка труда.
1.1.4. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников в присоединившихся к Соглашению организациях.
1.1.5. Соглашение рассматривается как основа для переговоров в организациях, предприятиях при заключении коллективных договоров.
1.1.6. Стороны Соглашения представляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения муниципального образования городской округ Саки Республики Крым, выполнения Соглашения.
1.1.7. Участники настоящего Соглашения, в объеме своих полномочий, принимают на себя следующие обязательства.
2. Социально-экономическое развитие города
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Содействуют стабилизации, укреплению экономического и финансового положения предприятий, организаций и учреждений городского округа.
2.1.2. Содействуют созданию новых рабочих мест, экономическому росту и повышению конкурентоспособности продукции, в том числе путем:
- обеспечения равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;
- создания условий и стимулов для модернизации и диверсификации производства товаров и услуг;
- создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и стимулирования новаций в санаторно-курортную сферу;
- проведения структурных реформ и содействия модернизации отраслей экономики.
2.1.3. Способствуют продвижению имиджа муниципального образования городской округ Саки Республики Крым, как города курорта, с инфраструктурой для людей с ограниченными физическими возможностями, с развитой промышленностью и транспортной инфраструктурой, культурного и туристического города, а также как объекта, привлекательного для инвесторов, делегаций, презентации городского округа перед потенциальными партнерами, организацию и участие республиканских конференциях, выставочных мероприятиях, семинарах, развитие доступа к объектам инфраструктуры города;
2.1.4. Создают благоприятные условия для развития организаций среднего и малого бизнеса, индивидуального предпринимательства как основы увеличения объемов производства, для расширения занятости населения, развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
2.1.5. Исходят из того, что ликвидация предприятий (организаций и учреждений), их подразделений, изменение формы собственности или организационно-правовой формы организации, полное или частичное приостановление производства (работы), влекущие за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, могут осуществлять только после предварительного уведомления (не менее чем за два месяца) соответствующих профсоюзов, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюза.
2.2. Администрация:
2.2.1. Способствует созданию на территории муниципального образования городской округ Саки новых производств, с учетом потребности комплексного социально-экономического развития муниципального образования и рационального использования его ресурсного потенциала.
В том числе, способствует реконструкции (модернизации) объектов санаторно-курортного комплекса путем привлечения инвестиционных ресурсов и внедрения механизмов государственно-частного и муниципального, частного партнерства.
2.2.2. Содействует созданию новых мощностей для производства необходимой продукции (работ, услуг) для нужд муниципального образования и наращиванию экспортного потенциала.
2.2.3. Оказывает содействие повышению эффективной деятельности предприятий и организаций реального сектора экономики путем участия городского округа Саки в действующих и разрабатываемых федеральных и республиканских программах.
2.2.4. Способствует деятельности предприятий, организаций, учреждений городского округа Саки по модернизации и техническому переоснащению объектов инженерной инфраструктуры и внедрению современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе, в соответствии с действующим законодательством в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.2.5. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики муниципального образования городской округ Саки, приоритетным остается поддержка местных производителей;
2.2.6. Предусматривает в бюджете муниципального образования городской округ Саки средства на содержание (ремонт, реконструкцию) автомобильных дорог местного значения, с учетом статуса - город для лечения спинальных больных и лиц с ограниченными физическими возможностями, город безбарьерной доступной среды.
2.2.7. Разрабатывает и осуществляет меры, способствующие по увеличению поступлений налогов и платежей в бюджет муниципального образования городской округ Саки Республики Крым.
2.2.8. Способствует созданию и развитию благоприятного инвестиционного имиджа, осуществляет стимулирование деловой активности субъектов предпринимательской деятельности и привлечение частных инвестиций в экономику муниципального образования.
2.2.9. Содействует реализации высокоэффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых предприятий, в том числе санаторно-курортной сферы и производств.
2.2.10. Обеспечивает доступность информации об инвестиционном и инновационном режиме и инфраструктуре муниципального образования для участников инвестиционной и инновационной деятельности.
2.2.11. Осуществляет мероприятия по подготовке и проведению конкурсов на размещение нестационарных торговых объектов, оформлению договоров и принятию мер по их выполнению.
2.2.12. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, организует проведение городских ярмарочных мероприятий, расширенных продаж с участием крымских производителей.
2.2.13. Содействует развитию различных видов туризма и экскурсионного дела, продвижению города-курорта Саки на внутреннем и внешнем туристских рынках Российской Федерации и странах ближнего зарубежья.
2.2.14. Проводит предупредительные мероприятия по предотвращению банкротства экономически значимых хозяйствующих субъектов города в целях стабилизации и вывода их из кризисного состояния.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Распространяют передовой опыт.
2.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством.
2.3.3. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных федеральными, республиканскими и муниципальными программами экономического развития на территории городского округа Саки.
2.3.4. Оказывают практическую помощь предприятиям, организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
2.3.5. Через своих представителей, в установленном законом порядке, участвуют в работе комиссий при администрации города Саки по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.
2.3.6. Осуществляют общественный контроль за соблюдением нормативно правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при реорганизации, ликвидации и банкротстве предприятий, организаций и учреждений за соблюдением работодателями действующего законодательства о труде.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста предприятий, организаций, учреждений муниципального образования, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
2.4.2. Принимают меры по сохранению и эффективному использованию имеющихся рабочих мест и улучшению условий труда.
2.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в Федеральный бюджет, Республиканский бюджет, бюджет муниципального образования городской округ Саки Республики Крым, государственные внебюджетные фонды, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.4. Систематически информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, принимаемых мерах по развитию производства, беспрепятственно предоставляют представителям профсоюзных организаций, администрации города Саки информацию по социально-трудовым вопросам.
2.4.5. Не создают препятствий представителям профсоюза посещать организации, где работают члены профсоюза, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров и соглашений;
2.4.6 При проведении процедур ликвидации, банкротства, реорганизации предприятий, организаций и учреждений учитывают их социальные последствия, проводят мероприятия с участием профсоюзов, с учетом интересов работников по предоставлению работникам социальных гарантий и льгот.
3. Оплата труда и уровень жизни населения
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по поэтапному доведению минимальной месячной тарифной ставки (оклада) рабочего первого разряда основного производства или месячной заработной платы (без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат) работника, полностью отработавшего норму времени (трудовые обязанности), до уровня не ниже величины, установленной Республиканским соглашением между Советом министров Республики Крым и республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателя на 2022 - 2024 годы.
3.1.2. Обеспечивают работникам бюджетного сектора на территории городского округа установление заработной платы по должностям служащих и профессиям рабочих, в зависимости от сложности выполнения трудовых обязанностей в размере, предусмотренном абзацем вторым, пункта 4.2 Республиканского соглашения между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей на 2022 - 2024 годы.
3.1.3. Устанавливать системы оплаты труда коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Принимать локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, с учетом мнения представительного органа работников.
3.1.4. В случае возникновения задолженности по выплате заработной платы или выявления фактов наличия скрытой задолженности, легализации заработной платы, принимают действенные меры по погашению задолженности по выплате заработной платы работникам организаций всех форм собственности, находящихся на территории муниципального образования городской округ Саки.
3.1.5. Способствуют недопущению и участвуют в разработке мероприятий по предотвращению в предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности "серых" схем выплаты заработной платы.
3.1.6. Принимают меры по обеспечению выплаты денежной компенсации за задержку заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, денежной компенсации при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, и обеспечивать ее выплату одновременно с выплатой задержанной заработной платы, в том числе в случае выполнения работниками трудовых функций дистанционно, в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации во всех предприятиях, организациях городского округа.
3.2. Администрация:
3.2.1. Обеспечивать достигнутый уровень оплаты труда, в том числе отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" от 01.05.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Указа Президента Российской Федерации N 761 следует читать как "от 1 июня 2012 г."
3.2.2. Осуществляет своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, расположенных на территории городского округа, в первоочередном порядке, не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
3.2.3. Принимает, с целью повышения уровня заработной платы работников организаций предприятий учреждений города, локальные нормативно-правовые акты по системам оплаты труда, с учетом гарантий по оплате труда, рекомендаций территориальной Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.2.4. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.
3.2.5. Размещает на сайте муниципального образования городской округ Саки и в иных средствах массовой информации сведения о величине минимальной заработной платы в Республике Крым, прожиточного минимума в Республике Крым и другие вопросы социально-трудовых отношений и оплаты труда.
3.2.6. Принимает меры по недопущению в текущем и последующих годах периода снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений.
3.2.7. Проводит мониторинг обеспечения своевременности выплаты и погашения задолженности по заработной плате субъектами хозяйственной деятельности, расположенными на территории городского округа Саки Республики Крым.
3.2.8. Организует совместную систематическую работу с Рабочей группой по вопросам погашения задолженности по выплате заработной платы, мониторингу рынка труда и легализации заработной платы при администрации города Саки Республики Крым.
3.2.9. Обеспечивает организацию и работу "горячих линий", с целью обеспечения принятия обращений граждан о нарушении их трудовых прав.
3.2.10. Разрабатывает демографические показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ Саки Республики Крым.
3.2.11. Предоставляет меры социальной поддержки семьям с детьми, малообеспеченным семьям и другим категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.2.12. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за обеспечением работодателями государственных гарантий по оплате труда, обеспечивает своевременное финансирование заработной платы работникам бюджетной сферы.
3.2.13. Реализует мероприятия направленные на рост реальных доходов граждан и снижения уровня бедности населения городского округа Саки Республики Крым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части обеспечения реального роста доходов граждан и снижения уровня бедности в два раза, от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в части снижения уровня бедности в два раза к 2030 году по сравнению с показателем 2017 года.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1 Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях, в учреждениях, организациях и установлением минимальной заработной платы для работников, не ниже МРОТ без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Рекомендуют включать в проекты коллективных договоров и соглашений обязательства по выплате работодателями просроченной задолженности по оплате труда работников предприятий, согласовывать с работодателями сроки ее погашения, размеры и порядок индексации заработной платы. Устанавливать конкретный размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации
3.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями основных положений законодательства о труде и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.
3.3.3. Оказывают бесплатную консультативную и правовую помощь членам профсоюзов по защите их прав в вопросах оплаты труда, представлять их интересы при рассмотрении трудовых споров по оплате труда, в том числе и в судах.
3.3.4. Принимают меры по включению в коллективные договоры положений:
- о порядке индексации заработной платы в соответствии с трудовым законодательством;
- о размере денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику;
- о предоставлении вышедшим на пенсию работникам, их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации;
- о дополнительном материальном поощрении работников.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные правилами внутреннего распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
3.4.2. Устанавливают системы оплаты труда, с учетом мнения представительного органа работников и закрепляют их в коллективных договорах.
3.4.3. При заключении коллективных договоров в муниципальных организациях и учреждениях, предусматривают в них:
- рекомендуемые Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений межотраслевые соотношения и размеры тарифных ставок первого разряда (окладов) рабочих основных профессий по видам экономической деятельности;
- обязательство установить долю тарифной части в заработной плате работников в размерах в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на соответствующий год;
- порядок индексации заработной платы, в соответствии с трудовым законодательством;
- сроки выплаты заработной платы, в соответствии со статьей 136 Трудового Кодекса Российской Федерации;
- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику;
3.4.4. Принимают на себя обязательства:
- в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работникам, оплачивать время приостановки (весь период до выплаты задержанной суммы) в размере не менее средней заработной платы в соответствии со статьей 142 Трудового Кодекса Российской Федерации;
- по поэтапному доведению минимальной месячной тарифной ставки (оклада) рабочего первого разряда основного работника, полностью отработавшего норму времени и выполнившего нормы труда до уровня не ниже величины, установленной Республиканским соглашением между Советом министров Республики Крым и республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателя на 2022 - 2024 годы;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;
- обязательство по освобождению работника от работы, в том числе выполняемой на условиях внутреннего совместительства, в день сдачи крови и ее компонентов, прохождения медицинских осмотров с сохранением среднего заработка, как по основной должности, так и по внутреннему совместительству;
- условия о принятии локальных нормативных актов, а также решений о расторжении трудовых договоров с работниками, требующих учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, по согласованию с соответствующим представительным органом работников.
3.4.5. Принимают меры по своевременному и, в полном объеме, перечислению страховых взносов в фонды медицинского и социального страхования, а также страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, информируют застрахованных лиц об их уплате.
3.4.6. Предусматривают в коллективных договорах, принимаемых в муниципальном образовании городской округ Саки:
- повышение реальной заработной платы работников с учетом уровня квалификации и объема работ, увеличение количества работников с заработной платой выше прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Крым.
- обеспечение работникам бюджетного сектора на территории муниципального образования установления заработной платы по должностям служащих и профессиям рабочих, в зависимости от сложности выполнения трудовых обязанностей в размере не менее минимального размера оплаты труда.
- установление работникам внебюджетного сектора минимальных размеров тарифных ставок (должностных окладов), в соответствии с нормами, предусмотренными Республиканским соглашением между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей на 20222024 годы.
- обязательства по предоставлению оплачиваемого времени председателю, членам профсоюзного комитета, уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по общественному контролю за соблюдением трудового законодательства, условий и охраны труда;
- порядок индексации и сроки выплаты заработной платы в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и других видов поощрений за труд;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособий по временной нетрудоспособности (болезни, травмы, кроме несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности.
3.4.7. Обеспечивают приоритетность выдачи начисленной заработной платы, оплаты отпуска и всех компенсационных выплат, выплат при увольнении, перед остальными платежами;
3.4.8. При расторжении трудового договора, в связи с ликвидации организации либо сокращением численности или штата работников выплачивают выходное пособие в размере среднего месячного заработка работника (ст. 178 Трудового Кодекса Российской Федерации), а также работникам сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации (ст. 81 Трудового Кодекса), превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.
Принимать во внимание, что уволенный работник вправе обратиться в письменной форме к работодателю за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения. При обращении уволенного работника за указанными выплатами работодатель производит их не позднее пятнадцати календарных дней со дня обращения.
Учитывать, что работодатель взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка.
3.4.9. Предусматривают выплату выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка работнику при расторжении трудового договора в связи с:
- отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы (ст. 77 Трудового Кодекса);
- призывом работника на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (ст. 83 Трудового Кодекса);
- восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу.
4. Занятость населения и развитие рынка труда
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Принимают меры по снижению напряженности на рынке труда, предотвращению массового увольнения работников предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории городского округа.
Критерии массового увольнения определяются показателями численности увольняемых работников за конкретный период времени:
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
Массовым высвобождением считается одновременное сокращение 10 и более процентов от общей численности работников организации.
В случае предстоящих массовых увольнений проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности (ярмарки вакансий, профессиональная ориентация, другие совместные мероприятия).
4.1.2. Принимают меры по обеспечению требований действующего законодательства за соблюдением прав работников во время сокращения численности (штата) на предприятиях и в организациях.
4.1.3. Проводят комплексные меры, направленные на исключение из практики нелегальной занятости, расширение активных направлений политики занятости, направленных на снижения уровня безработицы в муниципальном образовании.
4.1.4. Содействуют созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Предусматривают меры, вносят предложения по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
4.1.5. При заключении коллективных договоров предусматривают в них мероприятия по поддержанию занятости, по созданию новых (дополнительных) рабочих мест, организации профессионального обучения работников.
Отражают в коллективном договоре, локальном нормативном акте (актах), в трудовом договоре, дополнительном соглашении к трудовому договору положения, предусмотренные в Рекомендациях Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений сторонам социального партнерства по организации дистанционной (удаленной) работы и по определению категорий работников, временно переводимых на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях (решение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 26.03.2021, протокол N 2).
4.1.6. Принимают меры по повышению информационного обеспечения граждан о реализации государственной политики в сфере занятости.
4.2. Администрация:
4.2.1. Содействует привлечению инвестиций в экономику муниципального образования, с целью увеличения количества высокопроизводительных рабочих мест.
4.2.2. С целью расширения сферы рынка труда, проводит информационно-разъяснительную работу с работодателями, в части обязательного предоставления в службу занятости сведений о вакансиях, а также по вопросам трудового законодательства, надлежащего оформления трудовых отношений с работниками и т.д.
4.2.3. Участвует в пределах компетенции в реализации дополнительных мер по поддержке рынка труда, а также организации общественных работ на предприятиях, в учреждениях и организациях городского округа.
4.2.4. Координирует организацию работы и подводит итоги выполнения мероприятий Государственной программы труда и занятости населения Республики Крым на территории городского округа Саки Республики Крым ежеквартально.
4.2.5. Участвует в организации и проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
4.2.6. Осуществляет организацию и содействие временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, граждан испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан лицам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, и ищущих работу впервые.
4.2.7. Организует работу Рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда при администрации города Саки Республики Крым.
4.2.8. Участвует в организации профориентационной работы среди молодежи, в том числе в учебных заведениях, с целью ориентирования молодежи на получение профессий, имеющих спрос на рынке труда.
4.2.9. Содействует развитию предпринимательства и самозанятости населения.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Оказывают бесплатные консультации, правовую помощь работникам и первичным профсоюзным организациям по вопросам занятости и трудовых отношений. 4.3.2.Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
4.3.2. Добиваются через республиканское и территориальное соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
4.3.3. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения процедуры банкротства, представители профсоюзной организации участвуют в собрании кредиторов организации (предприятия) должника.
4.3.4. Информируют через средства массовой информации и интернет-ресурсы работников организаций в городском округе об изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым в социально-трудовой сфере.
4.3.5. Принимают меры по восстановлению нарушенных прав работников в досудебном и судебном порядке.
4.3.6. Оказывают практическую помощь при подготовке материалов по нарушениям трудовых прав работников в Инспекцию по труду Республики Крым и суды всех инстанций.
4.3.7. Принимают меры по усилению роли договорного регулирования трудовых отношений путем разъяснения значения коллективных и трудовых договоров, требований законодательства об их заключении и выполнении, содействуют внедрению в практику процедур заключения, контроля за исполнением договоров, применению мер ответственности за неисполнение договоров.
4.3.8. Принимают активное участие в городском профсоюзном мониторинге ситуации на рынке труда, обеспечивают отслеживание и информирование вышестоящих профсоюзных органов о социально-экономическом положении и критических ситуациях в организациях, предприятиях и учреждениях.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают при заключении коллективных договоров условия и порядок проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации работников.
4.4.2. Своевременно и в полном объеме информируют службу занятости населения о наличии вакантных рабочих место принятии решения в случае ликвидации предприятия организации учреждения, либо о сокращении ее штата, а также применении к ним процедур банкротства.
4.4.3. Создают или выделяют рабочие места для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленной квотой.
4.4.4. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников преимущественное право оставления на работе предоставляется в соответствии со статьей 179 Трудового кодекса РФ работникам: за пять лет до возникновения у них права выхода на пенсию.
4.4.5. В случае проведения процедуры банкротств, включают в ликвидационные комиссии представителей профсоюзных организаций.
4.4.6. Предоставляют работникам, уволенным в связи с сокращением численности или штата организации, при наличии у них соответствующей квалификации и опыта работы, преимущественное право трудоустройства в данной организации.
4.4.7. Не допускают в течение года увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.
4.4.8. В рамках договоров, заключаемых с профессиональными образовательными организациями:
- предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики;
- предоставляют возможность для стажировки преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения непосредственно на производстве, устанавливают им доплаты;
- обеспечивают учащихся спецодеждой и при необходимости спецпитанием на время производственной практики;
- оказывают помощь в подготовке учебных заведений к новому учебному году и работе в зимних условиях. Взаимодействуют с профессиональными образовательными организациями в вопросах качества подготовки кадров и совершенствования их материально-технической базы.
4.4.9. Содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
- реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями;
- оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования за счет средств работодателей;
- создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;
- разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
- обеспечения временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
4.4.10. Обеспечивают периодичность повышения квалификации работников не реже, чем один раз в пять лет.
4.4.11. Совершенствуют традиционные, внедряют новые формы чествования работников труда через проведение различных конкурсов профессионального мастерства, представляют особо отличившихся к награждению государственными и республиканскими наградами, отмечают лучшие трудовые коллективы, их руководителей и работников, добивающихся наилучших результатов в труде, науке, творчестве, общественной деятельности.
4.4.12. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществляют передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации предприятия - архивным органам.
5. Социальное страхование и социальная защита населения
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Проводят политику по развитию культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного оздоровления работников и членов их семей, сохранения в надлежащем виде и развития сети спортивных и социально-культурных объектов.
5.1.2. Осуществляют организационную работу по пропаганде здорового образа жизни, способствуют проведению культурно-спортивных, развлекательных и познавательных мероприятий.
5.1.3. Способствуют привлечению молодежи, в том числе лиц с ограниченными физическими возможностями, семей с детьми (в том числе семьи, имеющие детей-инвалидов), к участию в общегородских, межрегиональных, спортивных и культурно-массовых мероприятиях, а также в проведении соревнований по массовым видам спорта.
5.1.4. Организуют оздоровление, отдых и временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. При наличии финансовой возможности предусматривают в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование мероприятий по созданию условий для оздоровления и отдыха работников, членов их семей.
5.1.6. Способствуют развитию социальной ответственности работников бизнеса.
5.1.7. Считают приоритетным направлением молодежной политики в сфере труда и занятости населения защиту трудовых прав молодежи; поддержку и стимулирование трудовой деятельности молодежи; привлечение молодежи в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования в целях освоения рабочих профессий и последующего трудоустройства молодежи, выпускников профессиональных образовательных организаций, испытывающих нехватку квалифицированных кадров.
5.1.8. Способствуют адаптации молодых специалистов на производстве, в учреждениях образования, культуры и здравоохранения для обслуживания населения города Саки.
5.1.9. Способствуют недопущению уменьшения объемов действующих социальных льгот, компенсаций и доплат, предусмотренных коллективными договорами на предприятиях в организациях учреждениях.
Максимально сохранить объем действующих социальных льгот, компенсаций и гарантий лицам, достигшим возраста 55 или 60 лет соответственно для мужчин и женщин.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает условия для развития на территории городского округа Саки физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений.
5.2.2. Разрабатывает и реализует ежегодные календарные планы культурных, физкультурных и спортивных мероприятий на территории городского округа Саки, в том числе по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями.
5.2.3. Осуществляет меры по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи.
5.2.4. Осуществляет организацию летнего отдыха и оздоровление подростков и молодежи.
5.2.5. Предоставляет меры социальной поддержки семьям с детьми, отдельным категориям граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.2.6. Обеспечивает деятельность рабочей группы по мониторингу цен и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка на территории муниципального образования. Проводит работу по присоединению субъектов системы розничной торговой сети к подписанию меморандума взаимопонимания с производителями продовольственных товаров и системы розничной торговли.
5.2.7. Участвует в организации оздоровления, отдыха и временной занятости несовершеннолетних граждан в летний период, осуществляет профориентационное информирование молодежи по вопросам трудоустройства.
5.2.8. Содействует осуществлению мер, направленных на реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проводит информационно-разъяснительную работу среди граждан об и правах и обязанностях.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Добиваются включения в коллективные договоры положений о своевременной и полной уплате страховых взносов.
5.3.2. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин, в том числе расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых через коллективные договора.
5.3.3. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.4. Содействует обучению и повышению квалификации молодых работников, их профессиональному продвижению, привлечению молодежи в профессиональный союз.
5.3.5. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.6. Участвуют в реализации Концепции гендерной политики Федерации независимых профсоюзов России. Обучают профсоюзные кадры основам гендерного подхода в социально-трудовых отношениях.
5.3.7. В целях повышения правовых и экономических знаний, проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и другим социально-экономическим вопросам.
5.3.8. Оказывают содействие ветеранским организациям.
5.3.9. В целях гарантии пенсионного обеспечения при ликвидации предприятия, осуществляют контроль за предоставлением в отделение Социального фонда Российской Федерации индивидуальных сведений на уволенных работников.
5.3.10. Принимают участие в проведении специальной оценки условий труда, осуществляют контроль за правильностью установления наименований профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсий.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, по личному заявлению:
- одинокой матери (отцу без матери), воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет;
- опекунам (попечителям) несовершеннолетних детей;
- работникам, имеющим ребенка - инвалида.
5.4.2. Обеспечивают своевременную уплату (перечисление) в полном объеме страховых взносов в Социальный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, качественную и своевременную подготовку сведений о стаже и заработке работников для государственного пенсионного обеспечения, ежемесячное информирование застрахованных лиц о перечисленных страховых взносах на страховую и накопительную части трудовой пенсии через расчетные листы по заработной плате.
5.4.3. Обеспечивают представление достоверных сведений о специальном трудовом стаже на застрахованных лиц, занятых на работах в особых (тяжелых) условиях труда.
5.4.4. Отчисляют денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в размере и порядке, определяемом коллективными договорами, отраслевыми соглашениями, перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников-членов профсоюза, на счета профсоюзов одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.
5.4.5. Обеспечивают своевременную и полную сдачу в архив персональных данных работников, необходимых для назначения пенсий и социальных пособий.
5.4.6. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда, назначении на руководящие должности, при приеме на работу.
5.4.7. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья работников организаций, обеспечивают проведение медицинских осмотров для работников своих организаций, занятых на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, содействие иммунизации, вакцинации работников.
5.4.8. Сохраняют за работниками среднюю заработную плату за время прохождения ими диспансеризации и медицинских осмотров.
5.4.9. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на создание условий для отдыха и оздоровления работников и членов их семей (санаторно-курортное лечение, детский отдых, культурно-массовая и физкультурно-спортивная работа).
5.4.10. Предусматривают в коллективных договорах социальную поддержку пенсионеров и инвалидов, ранее работавших на предприятии в организации или учреждении города Саки.
5.4.11. Предусматривают в коллективных договорах порядок и условия выплаты единовременного пособия работникам при увольнении, в связи с уходом на пенсию впервые (по возрасту, по инвалидности), с учетом стажа работы.
5.4.12. Предоставляют одному из родителей (в том числе оформившим опекунство или усыновившем ребенка), воспитывающим ребенка первоклассника, однодневный оплачиваемый отпуск в первый день учебного года (с сохранением средней заработной платы), по личному заявлению.
5.4.13. Содействуют трудоустройству молодежи после окончания общеобразовательных, средних и высших учебных заведений.
5.4.14. Содействуют созданию временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан и студентов, желающих работать в свободное от учебы время.
5.4.15. Оказывают работникам материальную поддержку через выплаты материальной помощи на оздоровление, ритуальные услуги, связанные с похоронами близких родственников и другие цели, по заявлению работника и ходатайству профсоюзной организации.
5.4.16. Предусматривают в коллективных договорах и других локальных нормативных актах два оплачиваемых дня отдыха работникам, прошедшим вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19).
5.4.17. Предусматривают дополнительные льготы и компенсационные выплаты в коллективных договорах.
6. Охрана труда и здоровья
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Обеспечивают реализацию мероприятий по улучшению условий охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков на предприятиях в организациях и учреждениях муниципального образования городской округ Саки.
6.1.2. Осуществляют анализ работы по предоставлению страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам по страхованию от несчастных случаев на производстве, принимают меры по усилению экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда.
6.1.3. Организуют проведение городских смотров, конкурсов по охране труда, принимают меры по изучению и внедрению передового опыта работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
6.1.4. Обеспечивают информирование работников о действующих нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
6.1.5. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда, осуществлению общественного контроля за состоянием условий и охраны труда.
6.1.6. Принимают меры по увеличению числа страхователей, использующих средства Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
6.2. Администрация:
6.2.1. Обеспечивает реализацию на территории муниципального образования городской округ Саки государственной политики в области охраны труда.
6.2.2. Осуществляет координацию деятельности организаций и общественных объединений по охране труда на территории муниципального образования городской округ Саки Республики Крым в пределах своих полномочий.
6.2.3. Принимает участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в подведомственных предприятиях и организациях малого и среднего бизнеса.
6.2.4. Разрабатывает мероприятия по улучшению условий по охране труда в муниципальном образовании городской округ Саки, обеспечивает контроль за их выполнением.
6.2.5. Организует проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах в подведомственных организациях. Оказывает разъяснительную и консультативную помощь работодателям в проведении специальной оценки условий труда.
6.2.6. Организует работу Межведомственной комиссии по охране труда при администрации города Саки Республики Крым, направляет ее решения в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым и другие заинтересованные организации, контролирует исполнение решений комиссий.
6.2.7. Проводит мониторинг и анализ состояния условий и охраны труда на территории городского округа. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, способствует разработке мер по их снижению. Обеспечивает информирование сторон социального партнерства, населения о состоянии условий и охраны труда в городском округе.
6.2.8. Принимает участие в проведении местных и содействует субъектам хозяйствования в участии в государственных смотрах-конкурсах на лучшую организацию работы в области охраны труда.
6.2.9. Представляет информацию по реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования городской округ Саки Республики Крым.
6.2.10. Оказывает содействие по включению в коллективные договоры обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
6.2.11. Способствует проведению в установленном порядке обучения по охране труда работников в подведомственных организациях, а также проведению обучения по оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве.
6.2.12. Оказывает методическую и консультативную помощь работникам организаций, предприятий, учреждений, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа, по вопросам организации работы в сфере охраны труда.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Обеспечивают участие своих представителей в комиссиях по специальной оценке рабочих мест по условиям труда, добиваются объективного использования результатов специальной оценки условий труда при определении гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
6.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры конкретных мер обеспечения здоровых и безопасных условий труда, их финансирования в полном объеме.
6.3.3. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболеваний.
6.3.4. Вносят в установленном законодательством порядке предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за несоблюдение трудового законодательства, невыполнение мероприятий коллективных договоров и соглашений, нарушение правил и норм охраны труда, сокрытие фактов несчастных случаев на производстве.
6.3.5. Организуют включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, их финансированию в полном объеме, а также содействуют включению в коллективные договоры обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращения продолжительности рабочего дня при работе с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечению работников сертифицированными (декларированными) средствами индивидуальной и коллективной защиты.
6.3.6. Предъявляют работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
6.3.7. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании смертельных, групповых, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев с тяжелыми физическими последствиями.
6.3.8. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения гарантий деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, способствует организации обучения и стабильной работы.
6.3.9. Инициируют проведение государственной экспертизы условий труда в случаях лишения работающих льгот и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, в целях оценки качества специальной оценки условий труда.
6.3.10. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами по итогам периодического медицинского осмотра.
6.3.11. Оказывают практическую помощь в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, а также с изменениями условий труда.
6.3.12. Взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, при проведении плановых проверок организаций.
6.3.13. Обеспечивают проведение общественного контроля состояния охраны и условий труда в организациях, выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
6.3.14. Оказывают практическую помощь членам профсоюзов в разъяснении их прав на безопасные и здоровые условия труда, гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
6.3.15. Представляют интересы членов профсоюзов при рассмотрении вопросов в комиссиях по расследованию несчастных случает по проверке знаний требований охраны труда по поведению специальной оценки условий труда по охране труда и трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Создают на предприятиях в организациях и учреждениях службы охраны труда, обеспечивают их профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников по охране труда.
6.4.2. Обеспечивают надлежащие условия труда на рабочих местах, принимают меры по предупреждению промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний.
6.4.3. Организуют в установленные законодательством сроки проведение обучения и инструктажей по вопросам охраны труда, обучение работников безопасным методам и приемам работы, подготовку инструкторов по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при травмах на производстве.
6.4.4. Организовать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения медицинских осмотров, в том числе вакцинации в связи с сезонной повышенной заболеваемостью.
6.4.5. Не допускают сокрытие несчастных случаев на производстве и при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом, направляют извещение по установленной форме в соответствующие органы, согласно действующему законодательству.
6.4.6. Предусматривают средства на приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, моющих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.
6.4.7. Организуют, при необходимости, оказание медицинской помощи работникам по месту работы.
6.4.8. Направляют на обучение по охране труда в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, предусмотренных на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, работников, представителей отдельных категорий руководителей и специалистов, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзного актива по охране труда. Самостоятельно организует обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
6.4.9. Осуществляют обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разъясняют застрахованным работникам их права и обязанности, а также порядок и условия этого вида страхования.
6.4.10. Не допускают к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
6.4.11. Знакомят работников с инструкциями об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся им гарантиях, компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
6.4.12. С учетом финансовых возможностей предусматривают в коллективных договорах и соглашениях финансирование дополнительных гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
7. Работа сторон и развитие социального партнерства
7.1. Стороны совместно:
7.1.1. Обеспечивают дальнейшее развитие системы социального партнерства, повышение его эффективности, непосредственного воздействия на решение социально-экономических проблем развития муниципального образования городского округа Саки;
7.1.2. Проводят согласованную политику в вопросе недопущения снижения объемов действующих социальных льгот, компенсаций, доплат, предусмотренных действующим законодательством, принятыми Программами Республики Крым, коллективными договорами на предприятиях в организациях и учреждениях города Саки.
7.1.3. Способствуют заключению в установленном порядке коллективных договоров во всех предприятиях, организациях, учреждениях всех видов собственности, оказывают необходимую организационную и методическую помощь сторонам социального партнерства и их представителям при подготовке проектов и заключении коллективных договоров.
7.1.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в пределах установленной компетенции.
7.1.5. Принимают конструктивные решения по вопросам, включённым в Соглашение после консультаций на уровне территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.1.6. Принимают участие в выдаче заключений разработчикам проектов нормативно-правовых актов в сфере трудовых отношений и развитию социального партнерства.
7.1.7. Проводят согласованную политику и способствуют созданию и функционированию профсоюзов, объединению трудовых коллективов на территории города Саки.
7.18. Содействуют реализации мероприятий в области физической культуры и спорта, проведению мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", созданию условий для занятий работников физической культурой и спортом.
7.19. Организовывают мероприятия по профилактике ВИЧ/СПИДа и недопущению дискриминации работников, живущих с ВИЧ-инфекцией в трудовых коллективах.
7.2. Администрация:
7.2.1. Способствует заключению коллективных договоров предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей, при выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон.
7.2.2. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей профсоюзов работодателей в работе комиссий, рабочих групп и иных консультативно-совещательных органов, образованных при администрации города Саки, при рассмотрении социально-трудовых вопросов.
7.2.3. Рассматривает возможность и включает предложения от сторон Соглашения вопросы составления прогнозов социально-экономического развития городского округа и муниципальных целевых программ представителей Профсоюзов и Работодателей.
7.2.4. Принимает меры по реализации выполнения обязательств настоящего Соглашения и предусматривает бюджетные ассигнования в проекте бюджета города на соответствующий календарный год, обеспечивающие выполнение обязательств Соглашения.
7.3. Профсоюзы:
7.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению колдоговорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений.
7.3.2. Оказывают помощь в создании в организации комиссий по трудовым спорам, выявляют причины возникновения трудовых конфликтов и, в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимают необходимые меры по их урегулированию.
7.4. Работодатели:
7.4.1. Обеспечивают права профсоюзов и их объединений, касающихся сбора членских взносов по заявлению членов профсоюзов в безналичной форме и своевременного перечисления на текущие счета профсоюзных органов денежных средств, в порядке и на условиях, установленных коллективным договором.
7.4.2. Создают условия для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа, в соответствии со статьёй 377 Трудового кодекса Российской Федерации, принимают решения с учётом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 371 Трудового кодекса Российской Федерации).
7.4.3. Работодатели обеспечивают предварительное рассмотрение коллективного договора и (или) изменения к нему и направляют для уведомительной регистрации в соответствующий орган.
7.4.4. При заключении трудового договора с работником обеспечивает реализацию работником предоставленного законом права на вступление в профсоюз.
7.4.5. Оказывают содействие по созданию на предприятиях, в организациях, учреждениях (в случае их отсутствия или возникновению форс-мажорных ситуаций) первичных профсоюзных организаций или объединений трудовых коллективов.
7.4.6. Ведут заполнение трудовых книжек работников, в том числе по личному заявлению работников на бумажных носителях или формируют сведения о трудовой деятельности в электронном виде, а работникам, поступившим с 01.01.2021 года работникам, впервые поступившим на работу, обеспечивает формирование трудовой деятельности в электронном виде.
8. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением
8.1. Настоящее Соглашение заключено на три года. Срок действия с 01.01.2023 года по 31.12.2025 года включительно.
Стороны имеют право разово продлить действие данного Соглашения на срок не более трех лет.
8.2. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон для его заключения.
8.3. Спорные вопросы, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются в ходе проведения консультаций и переговоров, на заседаниях территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Саки Республики Крым.
8.4. Действие настоящего соглашения распространяется на стороны подписанты данного соглашения, в соответствии со ст. 48 Трудового Кодекса Российской Федерации.
8.5. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее одного раза в год на заседаниях Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Саки Республики Крым.
Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Саки Республики Крым в соответствии с решением Сакского городского совета от 30.09.2022 N 2-62/2, а также Сторонами, самостоятельно, в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
8.6. Текст настоящего Соглашения в течение 10 дней после проведения уведомительной регистрации в Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым размещается на официальном сайте муниципального образования городской округ Саки Республики Крым.
8.7. Настоящее Соглашение составлено и подписано в четырех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальное соглашение по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования городской округ Саки Республики Крым на 2023-2025 годы от 6 декабря 2022 г.
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Соглашение заключено на три года. Срок действия с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2025 г. включительно
Стороны имеют право разово продлить действие данного Соглашения на срок не более трех лет
Действие настоящего соглашения распространяется на стороны подписанты данного соглашения, в соответствии со ст. 48 Трудового Кодекса Российской Федерации
Опубликование:
-