В целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, в соответствии с Законом Магаданской области от 14.12.2010 N 1342 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Магаданской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 17.12.2007 N 942-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Уставом муниципального образования "Хасынский муниципальный округ" Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе опеки и попечительства Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Хасынского городского округа:
- от 30.12.2015 N 549 "Об организации деятельности органа опеки и попечительстве на территории муниципального образования "Хасынский городской округ";
- от 14.02.2020 N 74 "О внесении изменений в постановление Администрации Хасынского городского округа от 30.12.2015 "Об организации деятельности органа опеки и попечительстве на территории муниципального образования "Хасынский городской округ".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в еженедельной газете "Заря Севера" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
Глава |
Л.Р. Исмаилова |
Утверждено
постановлением Администрации
Хасынского муниципального
округа Магаданской области
от 19.01.2023 N 18
Положение об отделе опеки и попечительства Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Отдел опеки и попечительства Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, осуществляющим переданные государственные полномочия по опеке и попечительству в соответствии с законами Магаданской области от 17.12.2007 N 942-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", от 14.12.2010 N 1342 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Магаданской области".
1.2. Полное официальное наименование Отдела: Отдел опеки и попечительства Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области.
1.3. Сокращенное наименование: Отдел опеки и попечительства.
1.4. Юридический и фактический адрес Отдела: 686110, Магаданская область, Хасынский район, п. Палатка, ул. Ленина, д. 76.
1.5. Отдел в своей деятельности подотчетен главе Хасынского муниципального округа Магаданской области.
1.6. Отдел опеки и попечительства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Магаданской области от 17.12.2007 N 942-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", от 14.12.2010 N 1342 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Магаданской области", Уставом муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.7. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", структурными подразделениями Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Магаданской области Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, учреждениями социальной защиты, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями, гражданами.
1.8. Специалисты Отдела являются муниципальными служащими, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области.
1.9. Отдел имеет круглую печать со своим наименованием, штампы установленного образца.
2. Задачи Отдела
Задачами Отдела опеки и попечительства является:
2.1. Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
2.2. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей несовершеннолетних, недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
2.3. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4. Профилактика социального сиротства, обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.5. Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Полномочия Отдела
3.1. Отдел обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации, Магаданской области и муниципальных нормативных правовых актов по осуществлению деятельности органа местного самоуправления по опеке и попечительству.
3.2. Отдел осуществляет деятельность по опеке и попечительству, что включает в себя:
3.2.1. Защиту прав и интересов несовершеннолетних граждан, в том числе:
1) дает согласие на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
2) разрешает разногласия между родителями при отсутствии соглашения между ними относительно имени и (или) фамилии ребенка;
3) исходя из интересов ребенка, разрешает по совместной просьбе родителей изменить имя ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя;
4) в случае, если родители проживают раздельно, разрешает родителю, с которым проживает ребенок, присвоить ребенку свою фамилию, в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя, а в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, без учета мнения родителя;
5) исходя из интересов ребенка, разрешает изменить фамилию ребенка на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с просьбой об изменении фамилии ребенка, если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено;
6) разрешает разногласия между несовершеннолетними родителями и опекуном ребенка несовершеннолетних родителей, назначенным ребенку до достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет;
7) устанавливает наличие противоречий между интересами родителей и детей, назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;
8) разрешает разногласия между родителями ребенка по вопросам, касающимся воспитания и образования ребенка;
9) участвует при рассмотрении споров, связанных с воспитанием ребенка, в судебном порядке независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка; проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;
10) обращается в суд с иском об устранении препятствий к общению близких родственников с ребенком, если родители (один из них) не подчиняются (не подчиняется) решению органа опеки и попечительства;
11) проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
12) предъявляет иски о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредставлении содержания несовершеннолетним детям и при не предъявлении иска в суд;
13) предъявляет иски о признании недействительными соглашений об уплате алиментов, если предусмотренные условия предоставления содержания несовершеннолетнему ребенку существенно нарушают его интересы;
14) предъявляет иски о признании брака недействительным, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста;
15) участвует при рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;
16) дает согласие на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения;
17) дает согласие на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках;
18) предъявляет иски об ограничении или лишении несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний гражданин приобрел дееспособность в полном объеме;
19) решает вопрос об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипация) с согласия обоих родителей или законных представителей;
20) дает согласие на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, в свободное от учебы время.
3.2.2. Профилактику социального сиротства, в том числе:
1) своевременно выявляет ребенка, проживающего в семье и находящегося в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью;
2) организует профилактическую и реабилитационную работу с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем;
3) организует работу по профилактике отказа родителей от ребенка, в том числе отказа взять ребенка из родильного дома либо из иной организации;
4) организует информационно-просветительскую и коррекционную работу с родителями и иными законными представителями детей, направленную на повышение их сознательности, компетентности.
3.2.3. Защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:
1) защищает права и интересы детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;
2) выявляет детей, оставшихся без попечения родителей; проводит обследование условий жизни детей, оставшихся без попечения родителей; при установлении факта отсутствия попечения родителей ведет учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивает защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования, охраной их прав и законных интересов;
3) производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
4) обращается в суд с иском о лишении, ограничении родительских прав;
5) участвует при рассмотрении судом дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав;
6) осуществляет ведение учета граждан лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;
7) в течение трех рабочих дней со дня получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, проводит обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечивает защиту прав и интересов такого ребенка до решения вопроса о его устройстве;
8) предоставляют сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
9) в течении месяца со дня получения сведений о детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечивает их устройство;
10) исполняет обязанности опекуна, попечителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
11) ведет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
12) требует от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивает информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях;
13) участвует при рассмотрении судом дел об установлении усыновления детей; составляет акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя) по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка либо по месту жительства усыновителей (усыновителя); для установления усыновления ребенка дают заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком;
14) дает согласие на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии родителей или опекунов, попечителей;
15) заверяет заявление о согласии родителей на усыновление ребенка в случаях и порядке, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации;
16) дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением;
17) ведет учет граждан Российской Федерации в качестве кандидатов в усыновители; представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен; выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);
18) осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка; проводит контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка; составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка;
19) обращается в суд с иском об отмене усыновления ребенка; участвует при рассмотрении судом дел об отмене усыновления ребенка;
20) принимает акт о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности на возмездной основе, при устройстве ребенка под опеку или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства;
21) в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства назначает каждому из подопечных временного представителя для разрешения возникших противоречий;
22) освобождает, либо отстраняет опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, в том числе временно;
23) составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц (лица), желающих (желающего) взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; дает заключения о возможности быть приемными родителями;
24) заключает договор о приемной семье с приемными родителями или приемным родителем; выдает приемным родителям удостоверение установленного образца;
25) исполняет обязанности опекуна или попечителя по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет;
26) принимает акты об устройстве детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
27) назначает ежемесячное пособие на содержание детей, переданных под опеку (попечительство), в приемные семьи; осуществляет контроль за целевым расходованием указанных денежных средств;
28) назначает вознаграждение приемным родителям;
29) обеспечивает разработку и реализацию плана мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
30) дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
31) дает в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации в другую либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из образовательной организации;
32) участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними гражданами, указанными в Федеральном законе от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляет меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних граждан, нуждающихся в помощи государства;
33) в порядке и в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, осуществляет проверку условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
34) осуществляет ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;
35) в период пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо прохождения военной службы по призыву, либо отбывания наказания в исправительных учреждениях, либо нахождения их под опекой (попечительством) или в приемных семьях в отношении жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- ведет учет жилых помещений;
- обеспечивает сохранность жилых помещений;
- проводит обследование состояния имущества и жилого помещения;
- принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по освобождению жилых помещений, ранее занимаемых детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществляет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3.2.4. Защиту прав и интересов совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными в том числе:
1) выявляет и ведет учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа;
2) обращается в суд с заявлением о признании граждан недееспособными или об ограничении дееспособности граждан, а также о признании подопечных дееспособными, если отпали основания, в силу которых граждане были признаны недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) участвует при рассмотрении судом дел о признании граждан недееспособными, об ограничении дееспособности граждан, о признании подопечных дееспособными, по вопросам защиты прав и интересов подопечных граждан;
4) ведет учет граждан, желающих стать опекунами или попечителями, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, производит подбор кандидатов в опекуны, попечители, а также в помощники совершеннолетнего недееспособного гражданина;
5) временно исполняет обязанности опекуна или попечителя в отношении недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, над которыми опека и попечительство не установлены, в предусмотренные законодательством Российской Федерации сроки;
6) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные и ограниченно дееспособные граждане;
7) освобождает и отстраняет опекунов, попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) в случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, принимает акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве);
9) в порядке и в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, осуществляет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных;
10) осуществляет ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;
11) осуществляет ведение учета совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
3.2.5. Защиту жилищных и имущественных прав совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе:
1) дает опекунам и попечителям разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных;
2) дает предварительное разрешение опекуну совершать, а попечителю давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других действий, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного;
3) дает предварительное разрешение опекуну или попечителю, если их действия могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при отказе от иска, поданного в интересах подопечного, заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;
4) дает предварительное разрешение на заключение от имени подопечного кредитного договора, договора займа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об опеке и попечительстве";
5) дает предварительное разрешение опекуну на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование на срок более чем пять лет при наличии обстоятельств, свидетельствующих об особой выгоде такого договора, если законодательством Российской Федерации не установлен иной предельный срок;
6) при обнаружении факта заключения договора от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства незамедлительно обращается от имени подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде подопечного;
7) дает предварительное согласие на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
8) утверждает отчет опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного;
9) дает предварительное разрешение на расходование опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного доходов подопечного, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, с соблюдением положений пункта 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3.2.6. Назначают управляющего имуществом отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения в месте его жительства последних сведений о месте его пребывания:
1) определяют доверительного управляющего имуществом гражданина, признанного в установленном порядке безвестно отсутствующим;
2) заключают договор доверительного управления имуществом гражданина, признанного в установленном порядке безвестно отсутствующими.
3.2.7. Предоставление государственных услуг по переданным государственным полномочиям по вопросам опеки и попечительства в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.8. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения стоящих перед Отделом задач в соответствии со своей компетенцией и действующим законодательством.
4. Организация работы Отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области в соответствии с действующим законодательством, находится непосредственно в подчинении главы Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области.
4.2. Начальник Отдела:
- разрабатывает и представляет главе Хасынского муниципального округа Магаданской области должностные инструкции сотрудников Отдела;
- вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
- руководит деятельностью Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками Отдела должностных обязанностей и поручений;
- согласовывает представляемые на рассмотрение главе Хасынского муниципального округа Магаданской области проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
- планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
- обеспечивает соблюдение специалистами Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения главе Хасынского муниципального округа Магаданской области о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
4.3. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний главы Хасынского муниципального округа Магаданской области, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего распорядка и исполнительской дисциплины.
4.4. Начальник Отдела обязан:
- незамедлительно уведомить работодателя о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- соблюдать установленные законодательством Российской Федерации запреты и ограничения и исполнять обязанности муниципальных служащих, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
4.5. Квалификационные требования: высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.
4.6. Специалисты Отдела назначаются в его подчинение в соответствии со штатным расписанием, и освобождаются от должности распоряжением Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области.
4.7. Права, обязанности и ответственность специалистов Отдела определяются их должностными инструкциями.
4.8. Специалисты Отдела непосредственно подчиняются начальнику Отдела.
5. Права
5.1. Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставлено право:
- запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области необходимую информацию, документы и материалы;
- приглашать представителей иных организаций, для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
- давать разъяснения, ответы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.2. Права, предоставленные Отделу, реализует начальник Отдела, а также специалисты Отдела в соответствии с утвержденными должностными инструкциями.
5.3. Начальник Отдела имеет право:
- в пределах своей компетенции давать поручения и указания специалистам Отдела;
- вносить предложения по работе Отдела.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник Отдела, в соответствии с действующим законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области.
6.2. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:
- организацию деятельности Отдела по выполнению возложенных на него функций и задач;
- надлежащее исполнение возложенных на Отдел функций и задач;
- соблюдение специалистами Отдела трудовой дисциплины;
- обеспечение сохранности имущества, соблюдение правил пожарной безопасности и техники безопасности на рабочих местах;
- подбор и распределение функциональных обязанностей между специалистами Отдела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области от 19 января 2023 г. N 18 "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области"
Вступает в силу с 19 января 2023 г.
Текст постановления опубликован не был