Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Тобольска
от 7 февраля 2023 г. N 10-пк
Порядок
предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", решением Тобольской городской Думы от 30.09.2003 N 102 "О социальной защите пенсионеров и инвалидов при оплате жилья и коммунальных услуг".
1.2. Право на дополнительную меру социальной поддержки в виде предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия) имеют одиноко проживающие в квартирах муниципального жилищного фонда: нетрудоспособные инвалиды или граждане, достигшие возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, независимо от вида получаемой пенсии.
1.3. Субсидия предоставляется лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, получающим субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленную Правительством Тюменской области, при наличии регистрации по месту жительства в муниципальном жилищном фонде города Тобольска, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Тобольска на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
1.5. Уполномоченным учреждением, обеспечивающим предоставление гражданам субсидий, является муниципальное автономное учреждение "Центр социального обслуживания населения" (далее - Центр).
II. Порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии граждане (члены семьи граждан), указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в Центр заявление о предоставлении субсидии по форме согласно Приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если за получением субсидии в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя; в случае, если с заявлением обращается член семьи заявителя, с документом, удостоверяющим личность члена семьи заявителя, предоставляются документы, подтверждающие родство).
б) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
в) сведения о регистрации по месту жительства заявителя;
г) сведения, подтверждающие получение заявителем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной Правительством Тюменской области;
д) сведения о документах, подтверждающих право заявителя на получение субсидии.
Документы, предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта, предоставляются заявителем (представителем заявителя) в обязательном порядке.
Заявитель (представитель заявителя) по собственной инициативе предоставляет копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае Центр учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Сведения, предусмотренные подпунктами "б" - "д" настоящего пункта, указываются заявителем (представителем заявителя) в обязательном порядке.
2.2. Заявление о предоставлении субсидии и документы (копии документов), указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, заявитель предоставляет в Центр в письменном виде лично в часы работы Центра или почтовым отправлением.
Сведения о местонахождении и графике работы, справочных телефонах Центра размещены на официальном сайте Центра в сети Интернет.
Регистрация заявления о предоставлении субсидии, поступившего в Центр, осуществляется специалистом Центра, ответственным за прием и регистрацию заявления, в день поступления заявления.
Днём обращения за субсидией считается день регистрации заявления о предоставлении субсидии специалистом Центра. Заявление о предоставлении субсидии и документы (копии документов), направленные почтовым отправлением, полученные после окончания рабочего времени, регистрируются на следующий рабочий день. Заявление о предоставлении субсидии и документы (копии документов), полученные в выходной или праздничный день, регистрируются на следующий за ним рабочий день.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) в Центр предоставляются оригиналы документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка.
При обращении в Центр посредством почтовой связи документы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, представляются в виде надлежащим образом заверенных копий.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Специалист Центра, ответственный за рассмотрение документов на получение субсидии, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии проверяет подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений и направляет официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, для получения сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
б) о регистрации по месту жительства и о составе семьи заявителя;
в) подтверждающих получение заявителем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной Правительством Тюменской области;
г) подтверждающих факт установления заявителю инвалидности и степени ограничения к трудовой деятельности;
д) подтверждающих право заявителя на трудовую пенсию по старости, независимо от вида получаемой пенсии.
2.4. Центр в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии и рассчитывает размер субсидии - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.5. Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии принимается в форме приказа за подписью руководителя Центра, в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Специалист Центра, ответственный за рассмотрение документов на получение субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, но в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, направляет в адрес заявителя уведомление, в котором указывает срок, на который предоставляется субсидия (в случае принятия решения о предоставлении субсидии), либо основания отказа в предоставлении субсидии (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии). Уведомление направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Порядка;
б) непредоставление заявителем (представителем заявителя) документов, предоставление которых является обязательным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений и (или) документов (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности).
2.7. Действие (бездействие) Центра при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.8. Для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг к региональному стандарту нормативной площади жилого помещения, установленному Правительством Тюменской области, дополнительно устанавливаются 9 кв. м для граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.9. Гражданину, имеющему право на субсидию, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором он проживает.
2.10. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев с даты регистрации заявления Центром. При подаче заявления о предоставлении субсидии с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении заявления о предоставлении субсидии с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
2.11. Центр формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера. Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.
2.12. Центр ежемесячно не позднее последнего дня календарного месяца формирует и направляет в Администрацию города Тобольска реестры получателей субсидий с указанием размера начисленной субсидии по каждому получателю субсидии.
2.13. Администрация города Тобольска ежемесячно перечисляет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги получателю субсидии или лицу, уполномоченному им на основании доверенности, на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета, или выплачивает получателю субсидии или лицу, уполномоченному на основании доверенности, через организации почтовой связи.
2.14. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.
2.15. Предоставление субсидий приостанавливается в случае и на срок приостановления выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной Правительством Тюменской области.
2.16. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в Центр информации о возникновении основания для приостановления субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, специалист Центра, ответственный за рассмотрение документов на получение субсидии, осуществляет подготовку решения о приостановлении предоставления субсидии в форме приказа Центра и передает на подпись руководителю Центра.
Специалист Центра, ответственный за рассмотрение документов на получение субсидии, в течение 3 рабочих дней после принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта направляет в адрес заявителя уведомление, в котором указывает основание для приостановления предоставления субсидий и условия возобновления предоставления субсидий. Уведомление направляется получателю субсидии способом, указанным в заявлении.
2.17. Основанием для прекращения предоставления субсидии в отношении получателя субсидии являются:
а) изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменение основания проживания в жилом помещении, на которое предоставляется субсидия;
в) прекращение предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной Правительством Тюменской области;
г) изменение состава семьи;
д) изменение степени ограничения к трудовой деятельности и инвалидности получателя субсидии, которые повлекли несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
е) смерти получателя субсидии.
2.18. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в Центр информации о возникновении одного из оснований, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка, специалист Центра осуществляет подготовку решения о прекращении предоставления субсидии в форме приказа Центра и передает на подпись руководителю Центра.
Специалист Центра, ответственный за рассмотрение документов на получение субсидии, в течение 3 рабочих дней после принятия решения о прекращении предоставления субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами "а"-"д" пункта 2.17 настоящего Порядка, направляет в адрес заявителя уведомление, в котором указывает основание для прекращения предоставления субсидии. Уведомление направляется получателю субсидии способом, указанным в заявлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.