ФАС России информирует, что в соответствии с пунктом 29 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19 утверждена Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса (далее - Методика расчета).
ФАС России рекомендует применять Методику расчета органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при создании и организации антимонопольного комплаенса.
При использовании Методики расчета для оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса рекомендуем руководствоваться следующим.
1. Антимонопольный комплаенс является инструментом профилактики нарушений антимонопольного законодательства, позволяющим обеспечить достижение ключевого показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции".
В связи с этим, ключевым фактором оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является наличие положительной динамики по снижению количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органа исполнительной власти по сравнению с 2017 годом, что коррелирует с показателем оценки эффективности, предусмотренным пунктом 4 Методики расчета.
Сведения о количестве нарушений антимонопольного законодательства со стороны органа исполнительной власти в 2017 году орган исполнительной власти определяет на основании имеющихся в распоряжении органа власти данных о возбужденных антимонопольных делах, выданных предупреждениях, направленных предостережениях антимонопольным органом, связанных с направлением деятельности органа власти.
В случае, если в 2017 году или в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, значение числителя или знаменателя (соответственно) рекомендуется принимать равным единице.
2. При установлении и оценке достижения показателей эффективности, предусмотренных пунктами 5 и 6 Методики расчета, следует исходить из целей и направленности мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
Размещение в рамках мероприятий антимонопольного комплаенса на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" правовых актов и проектов правовых актов призвано обеспечить возможность получения замечаний и предложений организаций и граждан на такие акты органа, исходя из оценки влияния таких актов органа власти на конкуренцию, на состояние соответствующего товарного рынка, на положение хозяйствующих субъектов и т.д. Размещать рекомендуется все правовые акты органа власти.
Общее количество полученных предложений и замечаний, динамика их поступления, количество учтенных предложений и замечаний - могут являться самостоятельными дополнительными критериями оценки деятельности уполномоченного подразделения.
В случае, если в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, либо отсутствовали нормативные правовые акты, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, значение знаменателя также рекомендуется принимать равным единице.
3. Показатель эффективности, предусмотренный пунктом 7 Методики расчета, является показателем оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения, характеризует его работу в данном направлении и его значение не ставится в зависимость от количества нарушений антимонопольного законодательства органом власти.
4. Дополнительно сообщаем, что Методикой расчета органу исполнительной власти не запрещается устанавливать дополнительные ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса. На усмотрение органа исполнительной власти могут быть установлены показатели, характеризующие как работу уполномоченного подразделения, так и органа власти в целом, например: количество проведенных аттестаций, антимонопольных тренингов, количество мероприятий по актуализации принятого в органе власти акта об антимонопольном комплаенсе, проведение мероприятий по самоконтролю, доля удовлетворенности сотрудников органа власти проведенными обучающими мероприятиями, снижение/повышение количества административных барьеров, выявляемых по результатам мониторинга, предусмотренного стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, и т.д.
|
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2019 г. N ИА/51052/19 "О применении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса"
Опубликование:
-