Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Нижнетуринского городского округа
от 02.02.2023 N 117
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений"
I. Общее положение
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - регламент) "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Действие настоящего регламента распространяется на правоотношения, предметом которых являются зеленые насаждения, находящиеся на территории Нижнетуринского городского округа, произрастающие вне лесных участков, образованных в соответствии с требованиями земельного и лесного законодательства (вне границ земельных участков, занятых городскими лесами).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, либо их представителей, действующих в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях (далее - заявитель).
1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, является администрация Нижнетуринского городского округа (далее - Администрация). Муниципальную услугу, предусмотренную настоящим регламентом, от имени Администрации предоставляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа (далее - Комитет ЖКХ, ТиС).
1.4. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели могут самостоятельно, либо с привлечением специализированной организации, осуществлять вырубки, пересадки, реконструкции зеленых насаждений, только на основании подписанного и выданного заявителю разрешения (Приложение N 3).
1.5. Административный регламент не регулирует вопросы вырубки, пересадки, реконструкции зеленых насаждений, расположенных на территории частных домовладений, садоводческих, дачных и огородных участков.
1.6. Не требуется получение разрешения при вырубке, или посадке плодово-ягодных, декоративных деревьев, кустарников на садоводческих, огороднических, дачных земельных участках, а также земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуальной жилой застройки (кроме земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома).
Круг заявителей
1.7. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в получении муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.8. От имени заявителя заявление о выдаче разрешения на предоставление муниципальной услуги (далее - заявление) вправе подавать его уполномоченный представитель при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии со статьями 185, 185.1, 186 Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, либо доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) непосредственно в Комитете ЖКХ, ТиС:
- при личном обращении в Комитет ЖКХ, ТиС;
- по телефону в рабочее время с понедельника по пятницу;
- направив запрос на адрес электронный почты Комитета ЖКХ, ТиС;
- на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги;
на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа https://ntura.midural.ru/, раздел "ЖКХ";
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru.) (далее - Единый портал);
3) с участием Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" https://mfc66.ru (далее - МФЦ):
- по адресу отделения МФЦ;
- по телефону в рабочее время;
- по электронной почте;
- на официальном сайте МФЦ.
1.10. Информация о предоставлении муниципальной услуги включает в себя:
- местонахождение, график работы Комитета ЖКХ, ТиС, а также время приема посетителей специалистами Комитета ЖКХ, ТиС;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
1.11. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется по письменному запросу в течение 10 дней, по устному обращению - непосредственно в момент обращения.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалисты Комитета ЖКХ, ТиС, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги должны корректно и внимательно относиться к заявителям не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально - делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений"
Наименование органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом ЖКХ, ТиС, а именно муниципальными служащими (далее - специалисты).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в случаях:
1) решения вопросов территориального планирования;
2) строительства (реконструкции, капитального ремонта) размещения объектов;
3) санитарных вырубок, а так же реконструкции территории, на которой произрастают зеленые насаждения;
4) восстановления режима инсоляции в жилых и нежилых помещениях, затененных деревьями, кустарниками;
5) предупреждения и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений;
6) озеленения при благоустройстве территории.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений в соответствии с приложением 3 к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги.
2) письменный мотивированный отказ в разрешении на вырубку зеленых насаждений.
2.4. Результат муниципальной услуги может быть получен заявителем одним из следующих способов:
1) при личном приеме;
2) посредством услуг почтовой связи;
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.5. Комитет ЖКХ, ТиС предоставляет муниципальную услугу в срок не более 17 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.
2.6. Исключением являются обращения юридических лиц, выполняющих работы в целях строительства (реконструкции) линейных объектов (электрические сети, сети газораспределения, системы теплоснабжения, централизованные системы водоснабжения и водоотведения). Срок для осуществления административных процедур и направления ответа данным юридическим лицам составляет 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги поданы заявителем посредством Единого портала - 17 рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги поданы заявителем посредством МФЦ - 17 рабочих дней со дня регистрации документов.
2.9. Срок выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день со дня оформления результата муниципальной услуги.
2.10. Время ожидания заявителями в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых размещен на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети Интернет (http://ntura.midural.ru, раздел "ЖКХ"), в региональном реестре и на Едином портале (www.gosuslugi.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.12. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет ЖКХ, ТиС либо в МФЦ:
1) заявление в письменной форме, оформленное по образцу согласно приложению N 1 к регламенту, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
2) оригинал и копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность его представителя;
3) оригинал и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
4) схема участка до ближайших строений или других ориентиров с указанием на зеленые насаждения, подлежащие вырубке - экземпляр остается у специалиста;
5) оригиналы и копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельный участок, если земельный участок не зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6) копии проектной документации, согласованной в установленном порядке, (при реализации проекта, предусмотренного градостроительной и иной документацией) - экземпляр остается у специалиста;
7) копия положительного решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на проведение соответствующих работ, проведенного в порядке, установленном жилищным законодательством (если зеленые насаждения находятся на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом). Если дерево, подлежащее вырубке, находится в аварийном состоянии, положительного решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на вырубку не требуется.
8) Копия пересчетной ведомости зеленых насаждений, подлежащих вырубке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.13. Документами (сведениями), необходимыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, являются:
1) Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае подачи заявления юридическим лицом);
2) Копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения об индивидуальном предпринимателе (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем);
3) Копия сведения из Единого государственного реестра недвижимости и сделок ним;
4) Копия разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт. Объектов (производство земляных работ) - при строительстве (прокладке), реконструкции, ремонте линейных объектов;
5) Копия предписания надзорного органа (в случае нарушения естественного освещения или в случае нарушения строительных и санитарных или иных норм и правил);
6) Копия разрешения на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства;
7) Копия разрешения на размещение объекта капитального строительства;
8) Копия разрешения на право проведения земляных работ;
9) Копия договора аренды земельного участка;
10) Копия акта выбора земельного участка (трассы).
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.14. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги запрещается отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
3) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за услугой;
4) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
6) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
7) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
1) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
2) запрос подан неуполномоченным лицом;
3) несоответствие информации, которая содержится в документах и сведениях, представленных Заявителем, данным, полученным в результате межведомственного электронного взаимодействия;
4) выявлена возможность сохранения зеленых насаждений;
5) несоответствие документов, представляемых Заявителем, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
2.18. Оснований для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуг
2.19. Муниципальная услуга "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений" предоставляется без взимания государственной пошлины.
2.20. В процессе оказания услуги заявитель оплачивает восстановительную стоимость за вырубку, кронирование деревьев, кустарников, расчет которой производится в соответствии с методикой расчета платы за вырубку деревьев, кустарников и исчисления размера вреда, причиненного их уничтожением, повреждением на территории Нижнетуринского городского округа
Оплата должна быть проведена до начала вырубки зеленых насаждений.
2.21. Вырубка может производиться за счет собственных средств заявителя, в том числе и силами специализированных организаций.
2.22. Не проводится расчет оплаты компенсационной стоимости за вырубку зеленых насаждений:
1) при проведении работ по ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, которые создают или могут создавать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, а так же имуществу юридических лиц;
2) при проведении санитарной вырубки сухостойных и аварийных деревьев, кустарников;
3) при вырубке деревьев, кустарников в санитарно-защитной зоне существующих и функционирующих (действующих) инженерных сетей и коммуникаций, в полосе отвода дорог (в случае проведения плановых работ в соответствии с техническими правилами ремонта и содержания дорог);
4) при вырубке деревьев, кустарников, выполняемой за счет средств бюджета Нижнетуринского городского округа.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.23. Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления и для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.24. При обращении заявителя в МФЦ срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги также не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.25. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представленные при личном приеме либо путем направления по электронной почте с использованием электронной подписи, либо через Единый портал, регистрируются непосредственно в день подачи указанного заявления специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.26. заявление и прилагаемые документы, поданные через Единый портал после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируются специалистом на следующий рабочий день.
2.27. Общий максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включая первичную проверку и регистрацию, не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов
2.28. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющего муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) наличие мест для ожидания, информирования, приема Заявителей. Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями;
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация о муниципальной услуге.
2.29. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
2.30. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
3) возможность подачи запроса, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получение результатов предоставления такой услуги в пределах территории Свердловской области в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
4) возможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ.
2.31. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с специалистами Комитета ЖКХ, ТиС уполномоченными на предоставление муниципальной услуги осуществляется не более 5 раз в следующих случаях: при обращении заявителя, при присутствии на обследовании, при подписании акта обследования, при получении расчёта восстановительной стоимости, при получении результата.
2.32. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут, за исключением взаимодействия осуществляемого при обследовании деревьев, кустарников (обследование земельного участка в зависимости от площади и количества произрастающих на нем зеленых насаждений может производиться от одного до двух рабочих дней).
Получение муниципальной услуги возможно посредством МФЦ, в том числе в полном объеме, а также посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос).
2.33. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителю необходимо иметь при себе документы, указанные в пункте 2.12 Административного регламента.
2.34. При обращении за получением муниципальной услуги в электронном виде допускаются к использованию подписания заявления с помощью квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальной услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.35. Заявитель имеет право подачи запроса, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результатов предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в любом МФЦ в пределах территории Свердловской области по выбору заявителя.
2.36 При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителю необходимо иметь при себе документы, указанные в пункте 2.12 административного регламента.
2.37. При обращении за получением муниципальной услуги в электронном виде допускаются к использованию подписания заявления с помощью квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Перечень административных процедур
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) проверка документов на соответствие требованиям административного регламента;
3) обследование зеленых насаждений.
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
5) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Принятие и регистрация заявления и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача лично, либо доставленное почтой, либо направленное электронной почтой заявления (приложение N 1 к регламенту) с документами согласно п. 2.12 регламента.
3.2. Прием заявления на вырубку, кронирование или посадку деревьев, кустарников осуществляется специалистом Комитета ЖКХ, ТиС, или при обращении в МФЦ - специалистом МФЦ.
3.3. При личном обращении заявителя, либо при получении заявления и документов, направленных почтой, электронной почтой, специалистом Комитета ЖКХ, ТиС или специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, осуществляется проверка данных заявления и документов.
3.4. Специалист Комитета ЖКХ, ТиС или специалист МФЦ, принимающий документы, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, идентифицирующие личность заявителя при личном обращении;
2) проверяет документы, представленные заявителем, либо направленные почтой, электронной почтой;
3) в случае несоответствия документов требованиям, содержащимся в регламенте, оформляет решение об отказе в приеме заявления и документов в форме уведомления;
4) при отсутствии замечаний принимает заявление с документами; регистрирует в специальном журнале заявление в день его подачи;
3.5. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами, направленное на рассмотрение председателю Комитета ЖКХ, ТиС, или возвращенные заявителю заявление и документы с уведомлением о причинах отказа в приеме заявления и документов.
Рассмотрение заявления и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги и подготовка результата муниципальной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление к председателю Комитета ЖКХ, ТиС зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Председатель Комитета ЖКХ, ТиС в течение одного рабочего дня поручает рассмотрение зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.7. Специалист Комитета ЖКХ, ТиС выполняет следующие действия:
1) в течение двух рабочих дней изучает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2) в случае если в ходе проверки документов выявлена необходимость получения документов в порядке межведомственного взаимодействия, в течение одного рабочего дня направляет соответствующий запрос.
Ответ на запрос должен быть предоставлен в течение четырех рабочих дней.
3) проводит обследование совместно с заявителем места вырубки, кронирования или посадки деревьев, кустарников и составляет акт обследования деревьев, кустарников на территории Нижнетуринского городского округа в течение 2 рабочих дней (приложение N 2 к регламенту).
4) докладывает комиссии (председателю Комитета ЖКХ, ТиС, заместителю председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа - главному архитектору и главному специалисту по экологии и природопользования администрации Нижнетуринского городского округа), по решению которой готовит разрешение на вырубку, кронирование или посадку деревьев, кустарников или мотивированный отказ в предоставлении разрешения на проведение вырубки, кронирования или посадки деревьев, кустарников (продолжительность действий не должна превышать двух рабочих дней);
5) производит в течение одного рабочего дня расчет платы компенсационной стоимости за вырубку деревьев, кустарников и направляет письменное уведомление о разрешении на вырубку и размере платы компенсационной стоимости.
3.8. Денежные средства оплачиваются заявителем по реквизитам, указанным в уведомлении. Подтверждающие оплату документы в оригиналах передаются в течении пяти рабочих дней специалисту Комитета ЖКХ, ТиС.
3.9. Специалист Комитета ЖКХ, ТиС на основании решения комиссии и после получения документов, подтверждающих оплату компенсационной стоимости, подготавливает в течении одного рабочего дня проект разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев, кустарников, либо проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, и направляет на согласование председателю Комитета ЖКХ, ТиС.
3.10. Председатель Комитета ЖКХ, ТиС в течение одного дня подписывает разрешение (уведомление) и направляет специалисту для выдачи заявителю.
3.11. Результатом административной процедуры является направленное специалисту подписанное разрешение (уведомление).
3.12. Основание для начала административной процедуры является наличие документов, соответствующих требованиям административного регламента.
3.13. При отсутствии замечаний к представленной документации специалистом Комитета ЖКХ, ТиС уполномоченным на предоставление муниципальной услуги в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления посредством телефонной связи осуществляется информирование заявителя о дате и времени проведения обследования деревьев и кустарников.
3.14. Уполномоченный на предоставление муниципальной услуги специалист Комитета ЖКХ, ТиС, информирующий заявителя, проставляет дату и время информирования заявителя, номер телефона, по которому производилось информирование, и фамилию лица, принявшего информацию, на оборотной стороне заявления.
3.15. Дата проведения обследования земельного участка назначается не позднее двух рабочих дней от даты информирования заявителя.
3.16. Уполномоченным на предоставление муниципальной услуги специалистом Комитета ЖКХ, ТиС совместно с заявителем или его уполномоченным представителем проводят обследование земельного участка с определением количества и (или) площади зеленых насаждений и их диаметра.
3.17. В процессе обследования заполняется ведомость перечета деревьев, кустарников, которая является полевым документом и заполняется с использованием карандаша с грифельным стержнем.
3.18. Заявитель обеспечивает вынос границ земельного участка на местность и доступ на территорию земельного участка.
3.19. Обследование земельного участка в зависимости от площади и количества произрастающих на нем зеленых насаждений может производиться от одного до двух рабочих дней.
3.20. После проведения обследования земельного участка ведомость перечета зеленых насаждений подписывается заявителем или его уполномоченным представителем, или представителем подрядной организации, осуществляющие работы по вырубке, кронированию деревьев, кустарников и специалистом Комитета ЖКХ, ТиС уполномоченным на предоставление муниципальной услуги.
3.21. В течение одного рабочего дня после проведения обследования уполномоченным на предоставление муниципальной услуги специалистом Комитета ЖКХ, ТиС составляется акт обследования деревьев, кустарников по форме, утвержденной административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений" с указанием в нем сведений о зеленых насаждениях, содержащихся в ведомости перечета зеленых насаждений.
3.22. Составленный в установленном порядке акт в течение 2 рабочих дней подписывается всеми участниками обследования.
3.23. Критерий принятия решения о составлении акта осмотра территории: предоставление заявителем плана территории с нанесенными на него зелеными насаждениями, планируемыми к вырубке.
3.24. Результат административной процедуры: подписанный всеми участниками акт обследования зеленых насаждений по форме, утвержденной административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений", с указанием в нем сведений о зеленых насаждениях, содержащихся в ведомости перечета зеленых насаждений.
3.25. Способ фиксации результата административной процедуры: оформление акта обследования зеленых насаждений на бумажном носителе, в соответствии с которым выдается разрешение на вырубку, кронирование или посадку деревьев, кустарников на территории Нижнетуринского городского округа.
3.26. Порядок передачи результата административной процедуры: составленный акт обследования зеленых насаждений приобщается к пакету документов для рассмотрения.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.27. Специалист Комитета ЖКХ, ТиС выдает разрешение на вырубку, кронирование или посадку деревьев, кустарников либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и предоставляет заявителю лично, либо направляет по почте (электронной почте):
1) в течение 15 минут в случае личного прибытия заявителя;
2) в течение одного дня в случае направления почтовым направлением (электронной почтой).
3.28. Средняя продолжительность действий не должна превышать одного рабочего дня.
3.29. Результатом административной процедуры является выданное (отправленное) разрешение либо уведомление.
3.30. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в специальном журнале
Порядок осуществления административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
3.31. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте администрации http://ntura.midural.ru в сети "Интернет" и на Едином портале http://www.gosuslugi.ru/.
3.32. Заявитель вправе подать заявление в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала, прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов). Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
3.33. Предоставление муниципальных услуг с использованием Единого портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации. Порядок регистрации и авторизации заявителя на Едином портале устанавливается оператором Единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.34. Подача заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. При оформлении заявления через Единый портал регистрация осуществляется в соответствии с датой и временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут). Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала.
3.35. В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме (в т.ч. с использованием Единого портала) специалист проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит регистрацию запроса и поступивших документов и в 2-дневный срок с момента поступления заявления в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги.
Информация о принятом решении может быть направлена заявителю в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Особенности выполнения административных процедур с участием МФЦ
3.36. При предоставлении муниципальной услуги с участием МФЦ, МФЦ осуществляет следующие действия:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Комитетом ЖКХ, ТиС через МФЦ;
2) информирование заявителей о месте нахождения Комитета ЖКХ, ТиС, режиме работы и контактных телефонах специалиста;
3) прием письменных заявлений у заявителей;
4) передача принятых письменных заявлений с документами в Комитет ЖКХ, ТиС;
3.37. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ заявление по форме и необходимые документы (в соответствии с настоящим регламентом). При обращении заявителя или его представителя с заявлением, специалист МФЦ осуществляет действия в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.38. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, официальном сайте без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
3.39. На Едином портале, официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
3.40. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.41. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам не менее одного года, а также частично сформированных запросов - не менее 3 месяца.
3.42. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Комитет ЖКХ, ТиС, посредством Единого портала, официального сайта.
Прием и заполнение запросов о предоставлении муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов
3.43. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
3.44. Работник МФЦ регистрирует заявление и осуществляет направление принятого запроса в администрацию Нижнетуринского городского округа, Комитет ЖКХ, ТиС, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Нижнетуринского городского округа, Комитета ЖКХ, ТиС, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса.
3.45. Срок передачи документов из МФЦ в, Комитет ЖКХ, ТиС, не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
3.46. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление запроса в Комитет ЖКХ, ТиС.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги
3.47. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в Комитет ЖКХ, ТиС, либо электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления Комитетом ЖКХ, ТиС, муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.
3.48. Работник МФЦ выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю под подпись.
3.49. В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить решение в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.
3.50. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок
3.51. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Комитет ЖКХ, ТиС или в МФЦ в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.52. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.53. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
3.54. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист Комитета ЖКХ, ТиС осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.55. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета ЖКХ, ТиС письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.56. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4. Контроль за исполнением регламента осуществляется Комитетом ЖКХ, ТиС посредством проведения проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги.
4.1. Председателем Комитета ЖКХ, ТиС в процессе оказания услуги осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги, за принятием решений должностными и ответственными лицами, соблюдения и исполнения должностными и ответственными лицами положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и Нижнетуринского городского округа.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги, помимо текущего контроля за соблюдением сроков и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливаются распоряжением председателя Комитета ЖКХ, ТиС.
4.4. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Срок проведения проверки не более 30 дней.
4.6. Внеплановые проверки проводятся по обращению граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных и ответственных лиц Комитета ЖКХ, ТиС, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Задачами контроля являются:
1) соблюдение специалистами требований регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
2) выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
4.8. По результатам проверок составляется справка о выявленных нарушениях, рекомендациях и сроках их устранения. В случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.
4.9. Контроль за действиями должностных и ответственных лиц МФЦ осуществляется на основании ведомственных организационных документов.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.10. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги. Обязанность соблюдения положений административного регламента закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих.
4.11. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением административного регламента виновные в нарушении должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (или иное).
Требование к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий)
4.13. Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.14. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
5. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги комитета ЖКХ, ТиС, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроков предоставления муниципальной услуги;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
4) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
5) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
2) в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
3) к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
4) к учредителю МФЦ - на решение и действия (бездействие) МФЦ.
В Уполномоченном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
5.3. Комитет ЖКХ, ТиС, МФЦ, а также учредитель МФЦ обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) специалиста Комитета ЖКХ, ТиС, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:
- на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
- на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ http://mfc66.ru и учредителя МФЦ http://dis.midural.ru/;
- на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги;
5.4. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) специалиста Комитета ЖКХ, ТиС, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников, в том числе по телефону, эл. почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Комитета ЖКХ, ТиС, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также его должностных лиц регулируется: Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198-ПП "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Заключительные положения
Настоящий административный регламент является обязательным для исполнения при осуществлении муниципальной услуги.
Иные вопросы, связанные с порядком подачи и рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке, не урегулированные настоящим административным регламентом, рассматриваются на основании действующего законодательства.
Заинтересованные лица вправе обжаловать решения Комитета ЖКХ, ТиС и (или) действия (бездействие) должностных и (или) ответственных лиц в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.