В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 23.12.2022 N 206-З "О бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации - "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области" в целях финансирования текущей деятельности согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава Тамбовской области |
М. Егоров |
Утвержден
постановлением Правительства
Тамбовской области
от 09.02.2023 N 77
Порядок
предоставления в 2023 году субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации - "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области" в целях финансирования текущей деятельности (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации - "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области" (далее - Фонд) в целях финансирования текущей деятельности в рамках реализации Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области", утвержденной постановлением администрации области от 05.06.2013 N 586.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансирование текущей деятельности Фонда в соответствии со сметой административно-хозяйственных расходов Фонда на 2023 год, утвержденной в соответствии с уставом Фонда.
1.3. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидии.
1.4. Предоставление субсидии Фонду осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству Законом Тамбовской области от 23.12.2022 N 206-З "О бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в текущем финансовом году на указанные цели.
1.5. Получателем субсидии является Фонд.
1.6. Предоставление и использование субсидии подлежит казначейскому сопровождению.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Тамбовской области (о внесении изменений в закон о бюджете Тамбовской области).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии:
2.1.1.1. у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
2.1.1.2. Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.1.3. Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.1.4. Фонд не должен получать средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, установленные Порядком;
2.1.1.5. у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, Фонд представляет в Министерство следующие документы:
2.2.1. документы, подтверждающие отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление субсидий;
2.2.2. документы, подтверждающие, что Фонд не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление бюджетных средств на указанные цели;
2.2.3. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную Федеральной налоговой службой или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы;
2.2.4. справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
2.2.5. справку налогового органа об отсутствии у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Фонд вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.2.1 - 2.2.3, 2.2.5 настоящего Порядка.
В случае если Фонд не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов запрашивает у исполнительных органов Тамбовской области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, информацию об отсутствии у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и неполучении Фондом средств бюджета области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, установленные настоящим Порядком. Главные распорядители бюджетных средств направляют в Министерство ответ на запрос в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
В случае если Фонд не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.2.3, 2.2.5 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы, следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4. Для получения субсидии одновременно с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, Фонд представляет следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии, содержащую запрашиваемый объем субсидии и реквизиты счета Фонда, открытого в соответствии с действующим законодательством по форме, утвержденной приказом Министерства;
смету административно-хозяйственных расходов.
2.5. Представляемые в Министерство документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
2.6. Министерство регистрирует заявку Фонда о предоставлении субсидии в день ее поступления в книге регистрации входящих документов.
2.7. Министерство осуществляет проверку Фонда на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка, и на соответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.4, 2.5 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки о предоставлении субсидии.
По итогам рассмотрения документов и проверки Фонда Министерство принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения совершает одно из следующих действий:
уведомляет Фонд о принятом решении о предоставлении субсидии любым доступным способом;
направляет Фонду письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.4, 2.5 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в Порядке документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.3, 2.2.5 настоящего Порядка);
установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
несоответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Фонд вправе повторно обратиться в Министерство за получением субсидии.
2.9. Субсидия предоставляется Фонду в 2023 году в размере, определенном Законом Тамбовской области от 23.12.2022 N 206-З "О бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
2.10. При выявлении оснований для возврата субсидии, предусмотренных абзацем вторым пункта 4.2 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного случая направляет Фонду требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.11. Соглашение о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии (далее - Соглашение) заключается между Министерством и Фондом в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания приказа Министерства о предоставлении субсидии.
Фонд в случае неподписания Соглашения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидии ему не предоставляются.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Тамбовской области.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных настоящим Порядком и типовой формой дополнительного соглашения, установленной министерством финансов Тамбовской области. Заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное обращение с обоснованием необходимости внесения изменений, которое подлежит рассмотрению получившей обращение стороной в течение 3 рабочих дней с даты получения.
В случае согласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона уведомляет об этом другую сторону любым доступным способом не позднее 4 рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления соответствующей стороной разрабатывает проект дополнительного соглашения и направляет его Фонду, которое подлежит подписанию Фондом в течение 3 рабочих дней с даты получения.
В случае несогласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона направляет другой стороне мотивированный отказ не позднее 4 рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.
В случае недостижения согласия по условиям дополнительного соглашения вопрос о его заключении определяется в судебном порядке.
В Соглашение включаются положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В Соглашение также включается условие, что Фонд дает согласие на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателями бюджетных средств порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.12. В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Министерство осуществляет с Фондом согласование новых условий Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
2.13. Планируемым результатом предоставления субсидии является обеспечение функционирования Фонда в соответствии со штатной численностью.
Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
2.14. Характеристикой результата (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии) является штатная численность сотрудников Фонда, обеспечивающих текущую деятельность Фонда.
Конкретное значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в Соглашении.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально на расчетный счет Фонда, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области) в течение 5 рабочих дней после подачи заявления о предоставлении части субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства.
Фонд ежеквартально в срок до десятого числа первого месяца текущего квартала подает заявление о предоставлении части субсидии. Конкретный размер части субсидии указывается получателем в заявлении о предоставлении части субсидии. Данный размер не может превышать доведенные Министерству лимиты бюджетных обязательств на указанные цели.
За первый квартал 2023 года Фонд подает заявление о предоставлении части субсидии в течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении части субсидии Министерство формирует заявку бюджетополучателя и направляет ее в министерство финансов Тамбовской области.
2.16. Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет в УФК по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств - Министерства.
2.17. Средства субсидии, предоставляемые Фонду, направляются на осуществление расходов, указанных в смете расходов на содержание, утвержденной Фондом на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, включающих:
оплату труда и страховых взносов во внебюджетные фонды, установленные законодательством Российской Федерации, оплату служебных командировок сотрудников Фонда;
уплату налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, возникших в ходе деятельности Фонда;
приобретение основных средств и материальных запасов, инвентаря, мебели, материальных ценностей, расходных материалов, приобретение, установку, модернизацию и сопровождение программного обеспечения и оплату услуг, необходимых для осуществления деятельности Фонда, в том числе услуг брендирования, рекламно-информационных услуг, издательско-полиграфических услуг (изготовление, тиражирование, ламинирование информационных буклетов, брошюр, плакатов и рекламных материалов), оплату услуг связи, включая почтовые, услуг страхования, транспортных услуг, услуг по обслуживанию оргтехники, по технической поддержке компьютерной техники, по созданию и поддержке сайта Фонда, по участию в семинарах, конференциях, выставках, форумах по обучению и повышению квалификации сотрудников, оплату регистрационных услуг, оплату услуг по договорам гражданско-правового характера.
2.18. Фонд за счет средств субсидии, полученной из бюджета Тамбовской области, не должен приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд представляет в адрес Министерства отчет о достижении результата предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным Соглашением в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Тамбовской области (ежеквартально не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом).
3.2. Министерство устанавливает сроки и формы дополнительной отчетности в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Фонд, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление таких проверок. Данное условие включается в Соглашение.
Штрафные санкции на несоблюдение Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, не применяются.
4.2. Возврат средств субсидии в бюджет Тамбовской области производится Фондом в случаях:
нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля;
недостижения значения результата, установленного в пункте 2.13 настоящего Порядка.
4.3. В случае если Фондом не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, Фонд осуществляет возврат субсидии, размер возврата (Vвозврата) определяется по формуле:
Vвозврата = (1 - T / S) х Vсубсидии х 0,1,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта недостижения значения результата предоставления субсидии направляет Фонду письменное требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
В случае невозвращения субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по ее возврату в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
4.4. Остаток перечисленной Фонду субсидии, не использованный на отчетную дату, установленную Соглашением, подлежит возврату Фондом в бюджет Тамбовской области в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением.
4.6. Нецелевое использование субсидии влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тамбовской области от 9 февраля 2023 г. N 77 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации - "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области" в целях финансирования текущей деятельности"
Вступает в силу с 10 февраля 2023 г.
Опубликование:
сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" (tamlife.ru) 9 февраля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 10 февраля 2023 г. N 6800202302100001