Письмо Министерства здравоохранения РФ от 26 мая 2022 г. N 1-7682
Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 перечня поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко по итогам совещания с федеральными и региональными руководителями цифровой трансформации от 25 мая 2022 г. N ДЧ-П10-8691 направляет методические рекомендации по предоставлению услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - методические рекомендации, Услуга), а также типовой регламент предоставления Услуги посредством ЕПГУ.
Прошу обеспечить утверждение типового регламента субъекта Российской Федерации по предоставлению Услуги с учетом положений методических рекомендаций и проинформировать Минздрав России в установленном порядке.
Приложение: на 13 л. в 1 экз.
|
П.С. Пугачев |
Методические рекомендации
по предоставлению услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по предоставлению государственной услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" определяют порядок предоставления услуги по осуществлению выбора медицинской организации посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее соответственно - услуга, ЕПГУ) с целью получения первичной медико-санитарной помощи.
2. Предоставление услуги осуществляют медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
3. Решение о предоставлении услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" посредством статьей 21 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011.
4. Предоставление услуги в электронной форме посредством ЕПГУ обеспечивается с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ). Интеграционное взаимодействие участников обеспечивает Сервис прикрепления к медицинской организации ЕГИСЗ (далее - Сервис).
5. В случае принятия субъектом Российской Федерации решения о предоставлении услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" посредством ЕПГУ, субъекту Российской Федерации рекомендуется обеспечить:
а) утверждение регламента по предоставлению услуги с учетом положений настоящих Методических рекомендаций;
б) подключение медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуги, к Сервису, посредством ГИС субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, инструкция размещена на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ в документе "Описание интеграционных сервисов", приложение Г (https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/3737);
в) размещение (актуализацию) сведений в подсистеме "Федеральный реестр медицинских организаций" ЕГИСЗ.
II. Правовые основания предоставления Услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
- приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям";
- приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1342н "Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи".
- приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2012 года N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
- приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
III. Описание услуги
8. Наименование услуги: "Услуга "Прикрепление к медицинской организации онлайн".
9. Услуга предоставляется после подачи гражданином заявления о выборе медицинской организации в электронной форме на ЕПГУ.
10. Заявление направляется в медицинскую организацию, выбранную гражданином, для рассмотрения принятии решения о прикреплении гражданина.
11. Медицинская организация принимает решение о прикреплении гражданина, направляет результат рассмотрения заявления в личный кабинет гражданина на ЕПГУ.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Предоставление услуги включает в себя следующие процессы:
а) аутентификация гражданина;
б) составление заявления о выборе медицинской организации посредством ЕПГУ;
в) отправка заявления посредством ЕПГУ в медицинскую организацию;
г) медицинская организация принимает к рассмотрению заявление;
д) отправка результата рассмотрения медицинской организацией заявления на ЕПГУ;
е) в случае наличия сведений о текущем прикреплении и получении положительного решения медицинской организацией на заявление о смене прикрепления, ЕГИСЗ отправляет уведомление об откреплении в прежнюю медицинскую организацию;
ж) отмена подачи заявления о выборе медицинской организации.
14. Услуга предоставляется только гражданам, имеющим подтвержденную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Аутентификация гражданина осуществляется с использованием ЕСИА в соответствие с законодательством Российской Федерации. Также заявление может быть подано на ЕПГУ законным представителем гражданина при наличии сервиса законных представителей граждан в Цифровом профиле ЕПГУ.
15. Заявитель не вправе подавать заявление о выборе медицинской организации при наличии ранее поданного заявления находящегося в статусе "Заявление отправлено в ведомство" или "Заявление принято к рассмотрению".
16. Шаги процесса при подаче заявления о выборе медицинской организации с использованием ЕПГУ:
а) Выбора получателя услуги.
- пользователь ЕПГУ указывает получателя услуги (Кому требуется прикрепление?).
б) Выбор медицинской организации.
- проверка ЕПГУ корректности данных получателя услуги: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол, гражданство, документ, удостоверяющий личность (серия, номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения), место рождения. Данные берутся из цифрового профиля ЕСИА гражданина;
- подтверждение ЕПГУ полиса ОМС: номер полиса ОМС, регион страхования, страховая организация. Подтверждение полиса ОМС осуществляется посредством обращения ЕПГУ в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- проверка ЕПГУ корректности контактного номера телефона (номер телефона в формате "+7(__)___-__-__");
- проверка ЕПГУ корректности адреса электронной почты при наличии;
- выбор гражданином адреса и даты постоянной или временной регистрации с возможностью ввести сведения, отличные от данных личного кабинета;
- подтверждение гражданином проживания по указанному адресу ("Да" / "Нет")
- в случае проживания по адресу, отличного от адреса регистрации, выбор гражданином адреса фактического проживания с возможностью ввести сведения, отличные от данных личного кабинета. В случае несовпадении региона страхования и региона выбираемой медицинской организации ЕПГУ выдает предупреждение о возможном отказе в прикреплении при несовпадении региона страхования и региона выбираемой медицинской организации с возможностью прерывания процесса подачи заявления;
- подтверждение информации о текущем прикреплении на ЕПГУ в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования;
- выбор причины смены прикрепления ("Смена места жительства или пребывания", "Замена медицинской организации (не чаще раза в год)", "Прекращение деятельности медицинской организации");
- выбор гражданином медицинской организации на карте субъекта адреса регистрации или выбор из списка;
17. Заявление о выборе медицинской организации направляется с ЕПГУ в ЕГИСЗ. Государственная информационная система здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - ГИСЗ субъекта РФ) в течение в течение 1 часа получает заявление из ЕГИСЗ и направляет его в медицинскую организацию, выбранную гражданином в электронном виде для рассмотрения и принятия решения о прикреплении.
18. Медицинская организация в течение 6 рабочих дней принимает решение и отправляет результат рассмотрения заявления в ЕГИСЗ. ЕГИСЗ в течение 1 часа передает результат рассмотрения на ЕПГУ.
19. Отправка уведомления об откреплении в прежнюю медицинскую организацию осуществляется ЕГИСЗ автоматически при получении уведомления о прикреплении к новой медицинской организации. Прежняя медицинская организация в течение 1 часа получает уведомление об откреплении и в течение 1 часа отправляет подтверждение получения уведомления в Сервис.
20. Заявитель вправе отменить подачу заявления до принятия решения медицинской организацией. Отмена заявления на выбор медицинской организации по инициативе заявителя состоит из следующих шагов:
- выбор записи по заявлению в ленте уведомлений на ЕПГУ;
- отмена заявления и передача сведений об отмене в ЕГИСЗ.
21. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2011 г. N 29н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования" медицинская организация направляет изменения в сведениях о прикреплении в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) не реже 1 раза в день. ТФОМС не реже 1 раза в день актуализирует сведения о прикреплении в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС). Гражданин при наличии согласия на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) и посредством запроса в ФФОМС получает актуальные сведения о прикреплении в Цифровом профиле гражданина ЕПГУ.
V. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Услуга предоставляется бесплатно.
VI. Описание результата предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Результатом оказания услуги является либо уведомление о прикреплении получателя услуги к медицинской организации с указанием наименования, адреса, структурного подразделения медицинской организации, адреса для электронной записи на прием, телефона регистратуры, номера участка прикрепления, Ф.И.О. и должности участкового врача, либо отказ в прикреплении получателя услуги с указанием причины отказа прикрепления к медицинской организации онлайн.
23. Возможными причинами отказа прикрепления к медицинской организации онлайн являются:
- несовпадение региона страхования и региона выбираемой медицинской организации;
- подача заявления чаще чем 1 раз в год, в случае если не указана причина смены прикрепления "Смена места жительства или пребывания", либо "Прекращение деятельности медицинской организации".
VII. Требования к качеству предоставления услуг
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. В рамках реализации услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" проводится автоматизированный мониторинг качества предоставления услуги. При этом для оценки субъекта рассчитываются и оцениваются следующие показатели:
- доля успешных прикреплений, совершенных посредством ЕПГУ. Данный показатель рассчитывается как отношение количества положительных решений к общему количеству уведомлений по заявлениям о выборе медицинской организации, направленных в субъект за определенный период, в который попадает дата и время подачи заявления.
- среднее время рассмотрения заявления. Для данного показателя рассчитывается среднее время интервала в минутах от даты и времени подачи заявления до даты и времени получения результата рассмотрения по всем заявлениям, завершившимся решением медицинской организации за определенный период, в который попадает дата и время подачи заявления.
- доля заявлений о выборе медицинской организации находящихся на рассмотрении более 5 дней. Данный показатель рассчитывается как отношение количества заявлений, находящихся в статусе "Заявление отправлено в ведомство" и "Заявление принято к рассмотрению" к общему количеству всех заявлений о выборе медицинской организации за определенный период, в который попадает дата и время подачи заявления.
- доля отказов в прикреплении к медицинской организации через ЕПГУ. Данный показатель рассчитывается как отношение общего количества заявлений о выборе медицинской организации, завершившихся отказом, к общему количеству всех заявлений о выборе медицинской организации, поданных через ЕПГУ за определенный период, в который попадает дата и время подачи заявления.
- доля каждой из причин отказа в прикреплении к медицинской организации через ЕПГУ. Данный показатель рассчитывается как отношение количества заявлений о выборе медицинской организации, завершившихся отказом по определенной причине, к общему количеству заявлений о выборе медицинской организации, завершившихся отказом, поданных через ЕПГУ за определенный период, в который попадает дата и время подачи заявления.
Регламент
предоставления услуги "прикрепление к медицинской организации онлайн" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент предоставления государственной услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" определяет порядок предоставления услуги по осуществлению выбора медицинской организации посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее соответственно - услуга, ЕПГУ) с целью получения первичной медико-санитарной помощи.
2. Предоставление услуги осуществляют медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
3. Предоставление услуги в электронной форме посредством ЕПГУ обеспечивается с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).
II. Правовые основания предоставления Услуги
4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
- приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям";
- приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1342н "Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи";
- приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2012 года N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
- приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
III. Описание услуги
5. Наименование услуги: "Услуга "Прикрепление к медицинской организации онлайн".
6. Срок предоставления государственной услуги - 6 рабочих дней;
7. Услуга предоставляется после подачи гражданином заявления о выборе медицинской организации в электронной форме на ЕПГУ.
8. Услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, имеющим подтвержденную учетную запись ЕПГУ;
9. Для получения государственной услуги заявитель должен предоставить:
- Паспорт Российской Федерации;
- Полис обязательного медицинского страхования.
10. Заявление в электронном виде направляется в медицинскую организацию, выбранную гражданином, для рассмотрения принятии решения о прикреплении гражданина.
11. Медицинская организация принимает решение о прикреплении гражданина, направляет результат рассмотрения заявления в личный кабинет гражданина на ЕПГУ.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
12. Предоставление услуги включает в себя следующие процессы:
а) аутентификация гражданина;
б) составление заявления о выборе медицинской организации посредством ЕПГУ;
в) отправка заявления посредством ЕПГУ в медицинскую организацию;
г) медицинская организация принимает к рассмотрению заявление;
д) отправка результата рассмотрения медицинской организацией заявления на ЕПГУ;
е) в случае наличия сведений о текущем прикреплении и получении положительного решения медицинской организацией на заявление о смене прикрепления, ЕГИСЗ отправляет уведомление об откреплении в прежнюю медицинскую организацию;
ж) отмена подачи заявления о выборе медицинской организации.
13. Услуга предоставляется только гражданам, имеющим подтвержденную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Аутентификация гражданина осуществляется с использованием ЕСИА в соответствие с законодательством Российской Федерации. Также заявление может быть подано на ЕПГУ законным представителем гражданина при наличии сервиса законных представителей граждан в Цифровом профиле ЕПГУ.
14. Заявитель не вправе подавать заявление о выборе медицинской организации при наличии ранее поданного заявления находящегося в статусе "Заявление отправлено в ведомство" или "Заявление принято к рассмотрению".
15. Заявление о выборе медицинской организации направляется с ЕПГУ в ЕГИСЗ. Государственная информационная система здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - ГИСЗ субъекта РФ) в течение в течение 1 часа получает заявление из ЕГИСЗ и направляет его в медицинскую организацию, выбранную гражданином в электронном виде для рассмотрения и принятия решения о прикреплении.
16. Медицинская организация в течение 6 рабочих дней принимает решение и отправляет результат рассмотрения заявления в ЕГИСЗ. ЕГИСЗ в течение 1 часа передает результат рассмотрения на ЕПГУ.
17. Отправка уведомления об откреплении в прежнюю медицинскую организацию осуществляется ЕГИСЗ автоматически при получении уведомления о прикреплении к новой медицинской организации. Прежняя медицинская организация в течение 1 часа получает уведомление об откреплении и в течение 1 часа отправляет подтверждение получения уведомления в Сервис.
18. Заявитель вправе отменить подачу заявления до принятия решения медицинской организацией. Отмена заявления на выбор медицинской организации по инициативе заявителя состоит из следующих шагов:
- выбор записи по заявлению в ленте уведомлений на ЕПГУ;
- отмена заявления и передача сведений об отмене в ЕГИСЗ.
19. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2011 г. N 29н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования" медицинская организация направляет изменения в сведениях о прикреплении в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) не реже 1 раза в день. ТФОМС не реже 1 раза в день актуализирует сведения о прикреплении в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС). Гражданин при наличии согласия на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) и посредством запроса в ФФОМС получает актуальные сведения о прикреплении в Цифровом профиле гражданина ЕПГУ.
V. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги
20. Услуга предоставляется бесплатно.
VI. Описание результата предоставления государственной услуги
21. Результатом оказания услуги является либо уведомление о прикреплении получателя услуги к медицинской организации с указанием наименования, адреса, структурного подразделения медицинской организации, адреса для электронной записи на прием, телефона регистратуры, номера участка прикрепления, Ф.И.О. и должности участкового врача, либо отказ в прикреплении получателя услуги с указанием причины отказа прикрепления к медицинской организации онлайн.
22. Возможными причинами отказа прикрепления к медицинской организации онлайн являются:
- несовпадение региона страхования и региона выбираемой медицинской организации;
- подача заявления чаще чем 1 раз в год, в случае если не указана причина смены прикрепления "Смена места жительства или пребывания", либо "Прекращение деятельности медицинской организации".
VII. Требования к качеству предоставления услуг
23. В рамках реализации услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" проводится автоматизированный мониторинг качества предоставления услуги. При этом для оценки деятельности медицинской организации рассчитываются и оцениваются следующие показатели:
24. доля успешных прикреплений, совершенных посредством ЕПГУ. Данный показатель рассчитывается как отношение количества положительных решений к общему количеству уведомлений по заявлениям о выборе медицинской организации, направленных в субъект за определенный период, в который попадает дата и время подачи заявления.
25. среднее время рассмотрения заявления. Для данного показателя рассчитывается среднее время интервала в минутах от даты и времени подачи заявления до даты и времени получения результата рассмотрения по всем заявлениям, завершившимся решением медицинской организации за определенный период, в который попадает дата и время подачи заявления.
26. доля заявлений о выборе медицинской организации находящихся на рассмотрении более 6 рабочих дней. Данный показатель рассчитывается как отношение количества заявлений, находящихся в статусе "Заявление отправлено в ведомство" и "Заявление принято к рассмотрению" к общему количеству всех заявлений о выборе медицинской организации за определенный период, в который попадает дата и время подачи заявления.
27. доля отказов в прикреплении к медицинской организации через ЕПГУ. Данный показатель рассчитывается как отношение общего количества заявлений о выборе медицинской организации, завершившихся отказом, к общему количеству всех заявлений о выборе медицинской организации, поданных через ЕПГУ за определенный период, в который попадает дата и время подачи заявления.
28. доля каждой из причин отказа в прикреплении к медицинской организации через ЕПГУ. Данный показатель рассчитывается как отношение количества заявлений о выборе медицинской организации, завершившихся отказом по определенной причине, к общему количеству заявлений о выборе медицинской организации, завершившихся отказом, поданных через ЕПГУ за определенный период, в который попадает дата и время подачи заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 26 мая 2022 г. N 1-7682
Опубликование:
-