Приказ Министерства финансов Пермского края от 8 февраля 2023 г. N 39-01-22-41
"Об утверждении Порядка осуществления контроля закупок (торгов), проведенных в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края"
В соответствии с пунктом 280 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. N 615, во исполнение пункта 2.2 постановления Правительства Пермского края от 12 января 2023 г. N 9-п "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края на осуществление контроля закупок (торгов), проведенных в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля закупок (торгов), проведенных в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края (далее - Порядок).
2. Заместителю министра, начальнику контрольно-ревизионного управления:
2.1. в течение месяца со дня вступления в силу настоящего приказа разработать и представить на утверждение План проведения проверок Министерства финансов Пермского края как органа, уполномоченного на осуществление контроля закупок (торгов), проведенных в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2023 год;
2.2. обеспечить осуществление контроля закупок (торгов), проведенных в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, в соответствии с Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр финансов |
Е.И. Тхор |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства финансов
Пермского края
от 08 февраля 2023 N 39-01-22-41
Порядок
осуществления контроля закупок (торгов), проведенных в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Министерством финансов Пермского края (далее - Министерство) контроля закупок (торгов), проведенных в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края (далее соответственно - контроль закупок, закупки, проведение капитального ремонта).
1.2. В настоящем Порядке применяются понятия в том значении, которые определены Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. N 615.
1.3. Контроль закупок осуществляется в целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, предупреждения, выявления нарушений указанных требований, информирования заказчиков о выявленных нарушениях.
1.4. Контроль закупок осуществляется в отношении следующих субъектов контроля:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, уполномоченное в соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 12 августа 2016 г. N 229-рп "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - орган по ведению реестра, реестр);
некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае", которая в соответствии со статьей 21 Закона Пермского края от 11 марта 2014 г. N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" (далее - Закон края N 304-ПК) является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края (далее - региональный оператор);
органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случае заключения с региональным оператором договора на осуществление функций технического заказчика в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 22 Закона края N 304-ПК;
комиссии по проведению предварительного отбора, создаваемые в установленном порядке органом по ведению реестра, и их члены;
комиссии по осуществлению закупок, создаваемые в установленном порядке региональным оператором и иными заказчиками, и их члены;
операторы электронных площадок, определяемые в соответствии Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.5. Предметом контроля закупок является проверка законности действий (бездействия) субъектов контроля при проведении предварительных отборов подрядных организаций для проведения капитального ремонта, осуществлении закупок, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.
1.6. Контроль закупок осуществляется в форме документарной или выездной проверки.
1.7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверок, являются:
министр;
заместитель министра, начальник контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - КРУ);
заместитель начальника КРУ;
начальник отдела контроля закупок КРУ (далее - отдел КЗ);
заместитель начальника отдела КЗ;
консультант отдела КЗ;
старший специалист 1-го разряда отдела КЗ;
иные государственные гражданские служащие Пермского края в Министерстве, уполномоченные на проведение проверок приказами Министерства о назначении соответствующих проверок.
1.8. Документы, оформляемые при организации, проведении и в целях реализации результатов проверок, и их копии, подлежащие направлению субъекту контроля, вручаются руководителю (уполномоченному представителю) субъекта контроля либо направляются субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, подтверждающим их получение и свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением автоматизированной информационной системы "Система электронного документооборота Пермского края".
II. Организация проверок
2.1. Проверки субъектов контроля осуществляются на основании плана проведения проверок, составляемого на один год.
2.2. Проект плана проведения проверок Министерства на очередной финансовый год подписывается заместителем министра, начальником КРУ, и представляется на утверждение министру в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому году.
2.3. План проведения проверок должен содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа;
наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
проверяемый период;
месяц начала проведения проверки.
2.4. Внесение изменений в план проведения проверок допускается по решению министра не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения, либо до начала проведения вновь запланированной проверки.
2.5. В отношении каждого субъекта контроля проверки проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.6. План проведения проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
2.7. Для проведения проверки в Министерстве создается комиссия по проведению проверки, которая действует от имени Министерства и состоит из должностных лиц Министерства, определенных из перечня должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок.
Состав комиссии по проведению проверки, а также изменение ее состава утверждаются приказом Министерства по проведению проверки. Комиссию по проведению проверки возглавляет руководитель такой комиссии.
2.8. Перед проверкой готовятся следующие документы:
приказ Министерства о проведении проверки, подписываемый министром или уполномоченным им заместителем;
уведомление о проведении проверки.
2.9. Приказ Министерства о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа;
состав комиссии по проведению проверки с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
предмет проведения проверки;
форма проведения проверки;
цель и основания проведения проверки;
наименование субъекта контроля;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
проверяемый период;
сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки.
2.10. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
предмет проведения проверки;
цель и основания проведения проверки;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
проверяемый период;
документы и информация, необходимые для проведения проверки, с указанием срока их представления субъектом контроля;
информация о необходимости обеспечения условий для работы комиссии по проведению проверки, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки (в случае проведения выездной проверки).
2.11. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения такой проверки.
2.12. До начала проведения проверки комиссия по проведению проверки представляет для ознакомления субъекту контроля оригинал приказа Министерства о проведении проверки или его заверенную копию.
III. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.1. Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Срок проведения проверки может быть продлен не более одного раза на основании приказа Министерства не более чем на 20 рабочих дней.
Общий срок проведения проверки не может составлять более 50 рабочих дней.
3.2. В ходе подготовки и проведения проверки Министерством могут направляться мотивированные запросы в письменной форме субъекту контроля, а также органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления, органам местной администрации, организациям (далее - иные органы, организации) и должностным лицам о представлении документов и (или) информации, необходимых для проведения проверки, за исключением документов и информации, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок.
3.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства путем анализа и оценки информации, полученной из документов о планировании и осуществлении закупок, документов о работе комиссий по проведению предварительного отбора, по осуществлению закупок, документов по ведению реестра, иных документов, содержащих информацию о деятельности субъекта контроля (в том числе документов, полученных на основании запросов от иных органов, организаций, должностных лиц), данных информационных систем, в том числе информационных систем субъекта контроля, информации, полученной по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц субъекта контроля (далее - документальное изучение).
3.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля путем документального и фактического изучения деятельности субъекта контроля.
3.5. В случае если в ходе проведения проверки Министерством установлено, что информация и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок, не соответствуют информации и документам, представленным субъектами контроля, то для Министерства приоритет имеют информация и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок.
3.6. Результаты проведения проверки оформляются актом о результатах проведения проверки в сроки, установленные приказом Министерства о проведении проверки, но не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
3.7. Акт о результатах проведения проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.8. Вводная часть акта о результатах проведения проверки должна содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа;
номер, дата и место составления акта о результатах проведения проверки;
дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
основания, цели и сроки проведения проверки;
период проведения проверки;
предмет проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии по проведению проверки, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
3.9. В мотивировочной части акта о результатах проведения проверки должны быть указаны следующие сведения:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии по проведению проверки;
нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми комиссией принят акт о результатах проведения проверки и выдано предписание (в случае его выдачи);
информация о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, а также о наличии признаков состава административного правонарушения и (или) преступления и нарушениях иных нормативных правовых актов;
иные сведения.
3.10. Резолютивная часть акта о результатах проведения проверки должна содержать следующие сведения:
выводы комиссии по проведению проверки о наличии нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок либо о неподтверждении таких нарушений в действии (бездействии) субъектов контроля со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
меры по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, в том числе передача материалов в правоохранительные органы и иные государственные (муниципальные) органы.
3.11. Акт о результатах проведения проверки подписывается всеми членами комиссии по проведению проверки. В случае если член комиссии по проведению проверки не согласен с актом о результатах проведения проверки, он излагает письменно особое мнение, которое хранится в материалах проведения проверки и не подлежит направлению с актом о результатах проведения проверки субъектам контроля.
3.12. Копия акта о результатах проведения проверки не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью заместителя министра, начальника КРУ, направляется субъекту контроля.
3.13. Комиссия по проведению проверки, принявшая акт о результатах проведения проверки, по обращению заявителя или по собственной инициативе вправе исправить допущенные в акте описки, опечатки и арифметические ошибки путем вынесения определения об исправлении описок, опечаток или арифметических ошибок соответственно.
Определение направляется заявителю (при заявительном характере исправлений) в течение 3 рабочих дней со дня его изготовления, но не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя.
3.14. По результатам проверки может выдаваться обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - предписание).
3.15. Предписание не выдается в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения подрядной организации для проведения капитального ремонта.
3.16. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав комиссии по проведению проверки;
сведения о выводах комиссии по проведению проверки, на основании которых выдается предписание;
наименование, адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;
действия, которые необходимо осуществить субъекту контроля в целях устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в Министерство должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
3.17. Решение о выдаче предписания принимается не позднее 30 рабочих дней со дня принятия комиссией по проведению проверки акта о результатах проведения проверки.
Предписание подписывается заместителем министра, начальником КРУ.
Срок принятия решения о выдаче предписания, срок изготовления предписания не включаются в срок проведения проверки.
3.18. Предписание не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью заместителя министра, начальника КРУ, направляется субъекту контроля.
IV. Реализация результатов проверки
4.1. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.2. Должностные лица КРУ, ответственные за реализацию результатов проверки, осуществляют контроль за полным и своевременным исполнением субъектами контроля предписаний.
4.3. Решение о продлении срока исполнения предписания может быть принято на основании поступления в Министерство обращения субъекта контроля о невозможности исполнения предписания в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление этих обстоятельств.
Обращение, содержащее основания для продления срока исполнения предписания, может быть направлено в Министерство не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения предписания.
4.4. Решение о продлении срока исполнения требования, содержащегося в предписании, или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения предписания принимается заместителем министра, начальником КРУ, в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
Министерство уведомляет субъект контроля о решении, принятом в соответствии с настоящим пунктом, не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
4.5. В случае неисполнения субъектом контроля предписания в установленный таким предписанием срок Министерство направляет материалы в соответствующие государственные (муниципальные) органы для привлечения должностных лиц субъекта контроля к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Отмена предписания или его отдельных положений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Материалы по итогам проведения проверки хранятся Министерством не менее чем 3 года.
V. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
5.1. При проведении проверок должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление проверок, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых Министерству, по предъявлении служебных удостоверений и приказа Министерства о проведении проверки;
выдавать предписания.
5.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление проверок, обязаны:
не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
передавать в правоохранительные органы информацию о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок, при проведении проверок (при наличии доступа к указанной информации).
5.3. Должностные лица Министерства при проведении проверок несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.4. Субъект контроля, в отношении которого Министерством проводится проверка, его должностные лица имеют право:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
обращаться в суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;
направлять в Министерство письменные замечания (возражения, пояснения) по выявленным Министерством нарушениям требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта о результатах проведения проверки.
5.5. Субъект контроля, в отношении которого Министерством проводится проверка, его должностные лица обязаны:
представлять по требованию Министерства необходимые ему документы, информацию, объяснения в письменной и (или) устной форме;
исполнять в установленные сроки предписания;
обеспечивать беспрепятственный доступ должностным лицам Министерства, уполномоченным на проведение проверки, по предъявлении ими служебных удостоверений и приказа Министерства о проведении проверки в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
обеспечивать явку представителей субъектов контроля по требованию Министерства в случае необходимости участия такого представителя в проверке;
не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пермского края от 8 февраля 2023 г. N 39-01-22-41 "Об утверждении Порядка осуществления контроля закупок (торгов), проведенных в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края"
Вступает в силу с 8 февраля 2023 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 13 февраля 2023 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Пермского края от 4 июля 2023 г. N 39-01-22-252
Изменения вступают в силу с 4 июля 2023 г.